ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ К ЛЕГКОВЫМ АВТОМОБИЛЯМ, ВВОЗИМЫМ НА ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
|
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ВЗИМАНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В ОТНОШЕНИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ВВОЗИМЫХ НА ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 8
§ 1. Институциональные основы таможенных платежей в Российской Федерации 8
§ 2. Правовые аспекты в отношении легковых автомобилей, ввозимых на территорию Российской Федерации 16
§ 3. Специфика взимания таможенных платежей в отношении легковых автомобилей, ввозимых на территорию Российской Федерации 25
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В ОТНОШЕНИИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ВВОЗИМЫХ НА ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 37
§ 1. Анализ проблем уплаты таможенных платежей в отношении легковых автомобилей, на территорию Российской Федерации 37
§ 2. Анализ тенденции уплаты таможенных платежей в отношении легковых автомобилей, на территорию Российской Федерации 47
ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ К ЛЕГКОВЫМ АВТОМОБИЛЯМ, ВВОЗИМЫМ НА ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 54
§ 1. Разработка комплекса мероприятий для работников таможенной службы 54
§ 2. Разработка рекомендаций для участников ВЭД 62
§ 3. Оптимизированный процесс применения таможенных платежей в отношении легковых автомобилей, ввозимых на территорию Российской Федерации 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 76
ПРИЛОЖЕНИЯ 83
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ВЗИМАНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В ОТНОШЕНИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ВВОЗИМЫХ НА ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 8
§ 1. Институциональные основы таможенных платежей в Российской Федерации 8
§ 2. Правовые аспекты в отношении легковых автомобилей, ввозимых на территорию Российской Федерации 16
§ 3. Специфика взимания таможенных платежей в отношении легковых автомобилей, ввозимых на территорию Российской Федерации 25
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В ОТНОШЕНИИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ВВОЗИМЫХ НА ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 37
§ 1. Анализ проблем уплаты таможенных платежей в отношении легковых автомобилей, на территорию Российской Федерации 37
§ 2. Анализ тенденции уплаты таможенных платежей в отношении легковых автомобилей, на территорию Российской Федерации 47
ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ К ЛЕГКОВЫМ АВТОМОБИЛЯМ, ВВОЗИМЫМ НА ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 54
§ 1. Разработка комплекса мероприятий для работников таможенной службы 54
§ 2. Разработка рекомендаций для участников ВЭД 62
§ 3. Оптимизированный процесс применения таможенных платежей в отношении легковых автомобилей, ввозимых на территорию Российской Федерации 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 76
ПРИЛОЖЕНИЯ 83
Актуальность темы исследования перемещения легковых автомобилей через таможенную границу Таможенного Союза очень важный и наиболее популярный вопрос среди участников внешнеэкономической деятельности и таможенных органов. Важность процесса перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза невозможно переоценить, так как на нем строится система взимания таможенных платежей, институты декларирования и таможенного контроля, позволяющие обеспечить как экономическую, так и государственную безопасность страны. В данной работе речь пойдет именно о процедуре ввоза легковых авто участниками ВЭД. Эта процедура способствует привлечению денежных средств в доход государства, от чего непосредственно увеличивается показатель благосостояния населения. Поэтому для совершения таможенной процедуры ввоза транспортных средств существует большой перечень нормативных актов, постановлений, федеральных законов, инструкций, регулирующих порядок перемещения автомобилей, которые необходимо изучать, а также непосредственного осуществления контроля таможенных операций и платежей, в отношении перемещаемых транспортных средств.
Степень разработанности проблемы взимания таможенных платежей в отношении легковых автомобилей были рассмотрены в работах В.В.Ермаковой, П.Н. Афонина, В. Ивина, А. Карчемова, А.А. Ступникова.
Существенный вклад в разработку проблем взаимодействия таможенных органов и правообладателей при осуществлении таможенного контроля товаров
Однако специфика перемещения легковых автомобилей через таможенную границу Таможенного Союза участниками внешнеэкономической деятельности и таможенных операций, осуществляющихся в ходе такого оформления, в полном объеме не изучена. Необходимо понимание способов, методов, факторов, способствующих правильному, квалифицированному документальному оформлению данной группы товаров, с целью соблюдения таможенного законодательства государств, участников Евразийского Экономического Союза, международных соглашений в рамках таможенного законодательства.
Объектом исследования являются отношения между участниками ВЭД и таможенными органами, которые возникают при уплате таможенных платежей к ввозимым на территорию РФ легковым автомобилям.
Предмет исследования — процесс взимания таможенных платежей в отношении легковых автомобилей.
Цель исследования - проанализировать систему взимания таможенных платежей в отношении легковых автомобилей и предложить способы по оптимизации процесса взимания таможенных платежей, в отношении легковых автомобилей
Задачи, которые поставлены в данной работе, следующие: рассмотреть правовые аспекты взимания таможенных платежей , относящихся к легковым автомобилям, ввозимым на территорию Российской Федерации;
- изучить практику применения таможенных платежей в отношении легковых автомобилей, ввозимых на территорию Российской Федерации;
- раскрыть практические аспекты применения таможенных платежей к легковым автомобилям, ввозимым на территорию Российской Федерации;
- выявить способы и методы по совершенствованию взимания таможенных платежей к легковым автомобилям, ввозимым на территорию Российской Федерации.
Нормативно-правовой основой исследования являются Таможенный кодекс Таможенного союза, Федеральный закон № 311-ФЗ от 27.11.2010 «О таможенном регулировании в Российской Федерации».
Эмпирическая основа исследования включает материалы правоприменительной практики по взиманию таможенных платежей, в отношении легковых автомобилей.
Теоретическая основа исследования. При написании дипломной работы были использованы труды, посвященные вопросу взимания таможенных платежей Ануфриева О.Б., Давыдова Р.С., Ионичевой В.А., Павлычева М.М., Чупланова А.Н..
Методологическую основу исследования включает комплекс мер научного познания: анализ, сравнительно-правовой метод, экономический империализм, дедукция, индукция.
Научная новизна исследования заключается в том, что на основе анализа аспектов взимания таможенных платежей в отношении легковых автомобилей, ввозимых на территорию Российской Федерации, были выявлены проблемы использования данной технологии, а также сформулированы предложения по ее совершенствованию.
Положения, выносимые на защиту. В ходе исследования на защиту выносятся следующие положения дипломной работы:
1) сформулировано определение понятия таможенных платежей в отношении легковых автомобилей, под которым следует понимать платежи, взимаемы при перемещении транспортных средств через таможенную границу таможенного союза;
2) установлено, что таможенные платежи, уплачиваемые физическими и юридическими лицами имеют свою специфику;
4) выявлены и обоснованы проблемы и пути решения аспектов взимания таможенных платежей;
5) предложена методика по ускорению процесса оформления легковых автомобилей.
Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, разделенных на параграфы, заключения, библиографического списка и пяти приложений.
Степень разработанности проблемы взимания таможенных платежей в отношении легковых автомобилей были рассмотрены в работах В.В.Ермаковой, П.Н. Афонина, В. Ивина, А. Карчемова, А.А. Ступникова.
Существенный вклад в разработку проблем взаимодействия таможенных органов и правообладателей при осуществлении таможенного контроля товаров
Однако специфика перемещения легковых автомобилей через таможенную границу Таможенного Союза участниками внешнеэкономической деятельности и таможенных операций, осуществляющихся в ходе такого оформления, в полном объеме не изучена. Необходимо понимание способов, методов, факторов, способствующих правильному, квалифицированному документальному оформлению данной группы товаров, с целью соблюдения таможенного законодательства государств, участников Евразийского Экономического Союза, международных соглашений в рамках таможенного законодательства.
Объектом исследования являются отношения между участниками ВЭД и таможенными органами, которые возникают при уплате таможенных платежей к ввозимым на территорию РФ легковым автомобилям.
Предмет исследования — процесс взимания таможенных платежей в отношении легковых автомобилей.
Цель исследования - проанализировать систему взимания таможенных платежей в отношении легковых автомобилей и предложить способы по оптимизации процесса взимания таможенных платежей, в отношении легковых автомобилей
Задачи, которые поставлены в данной работе, следующие: рассмотреть правовые аспекты взимания таможенных платежей , относящихся к легковым автомобилям, ввозимым на территорию Российской Федерации;
- изучить практику применения таможенных платежей в отношении легковых автомобилей, ввозимых на территорию Российской Федерации;
- раскрыть практические аспекты применения таможенных платежей к легковым автомобилям, ввозимым на территорию Российской Федерации;
- выявить способы и методы по совершенствованию взимания таможенных платежей к легковым автомобилям, ввозимым на территорию Российской Федерации.
Нормативно-правовой основой исследования являются Таможенный кодекс Таможенного союза, Федеральный закон № 311-ФЗ от 27.11.2010 «О таможенном регулировании в Российской Федерации».
Эмпирическая основа исследования включает материалы правоприменительной практики по взиманию таможенных платежей, в отношении легковых автомобилей.
Теоретическая основа исследования. При написании дипломной работы были использованы труды, посвященные вопросу взимания таможенных платежей Ануфриева О.Б., Давыдова Р.С., Ионичевой В.А., Павлычева М.М., Чупланова А.Н..
Методологическую основу исследования включает комплекс мер научного познания: анализ, сравнительно-правовой метод, экономический империализм, дедукция, индукция.
Научная новизна исследования заключается в том, что на основе анализа аспектов взимания таможенных платежей в отношении легковых автомобилей, ввозимых на территорию Российской Федерации, были выявлены проблемы использования данной технологии, а также сформулированы предложения по ее совершенствованию.
Положения, выносимые на защиту. В ходе исследования на защиту выносятся следующие положения дипломной работы:
1) сформулировано определение понятия таможенных платежей в отношении легковых автомобилей, под которым следует понимать платежи, взимаемы при перемещении транспортных средств через таможенную границу таможенного союза;
2) установлено, что таможенные платежи, уплачиваемые физическими и юридическими лицами имеют свою специфику;
4) выявлены и обоснованы проблемы и пути решения аспектов взимания таможенных платежей;
5) предложена методика по ускорению процесса оформления легковых автомобилей.
Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, разделенных на параграфы, заключения, библиографического списка и пяти приложений.
Все лица на равных основаниях имеют право на ввоз и вывоз товаров. Следует отметить, что применение данной процедуры, либо порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу обусловлено необходимостью соблюдения всех требований и условий, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного Союза и государств-участников.
Таможенные платежи в отношении ввозимых легковых автомобилей на территорию РФ, призваны содействовать целям и задачам внешнеэкономической деятельности, а также обеспечению безопасности страны и защите общенациональных интересов. Физические лица вправе временно ввозить на таможенную территорию Таможенного союза транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территории иностранных государств на срок своего временного пребывания, но не более чем на один год, с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов.
Несмотря на положительные сдвиги последних лет, система таможенного администрирования в отношении таможенных платежей к легковым автомобилям, ввозимым на территорию Российской Федерации в России нуждается в существенном улучшении. За последние годы непогашенная задолженность значительно возросла касаемо таможенных платежей, по которым истек срок временного ввоза автотранспортных средств, уже составило порядка 952,6 млн. руб.
До сих пор нет четкого механизма привлечения к ответственности и возврату денежных средств в казну государства иностранных граждан. Не решен вопрос и о размере единой пошлины для легковых автомобилей которые ввозятся для использования в личных целях.
Не смотря на все это возникает не мало трудностей при оплате таможенных платежей среди участников ВЭД, которые ввозят легковые автомобили для собственных нужд. Физическое лицо, которое задекларировало свой автомобиль иногда не обладает достоверной информацией касательно обязательного депозита, предшествующего ввозу, эти действия нужны для того чтобы облегчить работу таможенных органов при регистрации ввоза легковых автомобилей. Если выделить такие машины в отдельные группы, то можно увидеть по существу за какие легковые автомобили нужно оплатить надлежащую пошлину.
В современных условиях таможенно-тарифная политика в отношении таможенных платежей к легковым автомобилям, ввозимым на территорию Российской Федерации может и должна стать эффективным инструментом смягчения и постепенного преодоления кризисных явлений в отечественной экономике, а затем - одним из ключевых факторов послекризисного экономического развития.
Таможенные платежи в отношении ввозимых легковых автомобилей на территорию РФ, призваны содействовать целям и задачам внешнеэкономической деятельности, а также обеспечению безопасности страны и защите общенациональных интересов. Физические лица вправе временно ввозить на таможенную территорию Таможенного союза транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территории иностранных государств на срок своего временного пребывания, но не более чем на один год, с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов.
Несмотря на положительные сдвиги последних лет, система таможенного администрирования в отношении таможенных платежей к легковым автомобилям, ввозимым на территорию Российской Федерации в России нуждается в существенном улучшении. За последние годы непогашенная задолженность значительно возросла касаемо таможенных платежей, по которым истек срок временного ввоза автотранспортных средств, уже составило порядка 952,6 млн. руб.
До сих пор нет четкого механизма привлечения к ответственности и возврату денежных средств в казну государства иностранных граждан. Не решен вопрос и о размере единой пошлины для легковых автомобилей которые ввозятся для использования в личных целях.
Не смотря на все это возникает не мало трудностей при оплате таможенных платежей среди участников ВЭД, которые ввозят легковые автомобили для собственных нужд. Физическое лицо, которое задекларировало свой автомобиль иногда не обладает достоверной информацией касательно обязательного депозита, предшествующего ввозу, эти действия нужны для того чтобы облегчить работу таможенных органов при регистрации ввоза легковых автомобилей. Если выделить такие машины в отдельные группы, то можно увидеть по существу за какие легковые автомобили нужно оплатить надлежащую пошлину.
В современных условиях таможенно-тарифная политика в отношении таможенных платежей к легковым автомобилям, ввозимым на территорию Российской Федерации может и должна стать эффективным инструментом смягчения и постепенного преодоления кризисных явлений в отечественной экономике, а затем - одним из ключевых факторов послекризисного экономического развития.



