Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ К ЛЕГКОВЫМ АВТОМОБИЛЯМ, ВВОЗИМЫМ НА ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Работа №29027

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

таможенное дело

Объем работы87
Год сдачи2016
Стоимость5970 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
646
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ВЗИМАНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В ОТНОШЕНИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ВВОЗИМЫХ НА ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 8
§ 1. Институциональные основы таможенных платежей в Российской Федерации 8
§ 2. Правовые аспекты в отношении легковых автомобилей, ввозимых на территорию Российской Федерации 16
§ 3. Специфика взимания таможенных платежей в отношении легковых автомобилей, ввозимых на территорию Российской Федерации 25
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В ОТНОШЕНИИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ВВОЗИМЫХ НА ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 37
§ 1. Анализ проблем уплаты таможенных платежей в отношении легковых автомобилей, на территорию Российской Федерации 37
§ 2. Анализ тенденции уплаты таможенных платежей в отношении легковых автомобилей, на территорию Российской Федерации 47
ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ К ЛЕГКОВЫМ АВТОМОБИЛЯМ, ВВОЗИМЫМ НА ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 54
§ 1. Разработка комплекса мероприятий для работников таможенной службы 54
§ 2. Разработка рекомендаций для участников ВЭД 62
§ 3. Оптимизированный процесс применения таможенных платежей в отношении легковых автомобилей, ввозимых на территорию Российской Федерации 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 76
ПРИЛОЖЕНИЯ 83


Актуальность темы исследования перемещения легковых автомобилей через таможенную границу Таможенного Союза очень важный и наиболее популярный вопрос среди участников внешнеэкономической деятельности и таможенных органов. Важность процесса перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза невозможно переоценить, так как на нем строится система взимания таможенных платежей, институты декларирования и таможенного контроля, позволяющие обеспечить как экономическую, так и государственную безопасность страны. В данной работе речь пойдет именно о процедуре ввоза легковых авто участниками ВЭД. Эта процедура способствует привлечению денежных средств в доход государства, от чего непосредственно увеличивается показатель благосостояния населения. Поэтому для совершения таможенной процедуры ввоза транспортных средств существует большой перечень нормативных актов, постановлений, федеральных законов, инструкций, регулирующих порядок перемещения автомобилей, которые необходимо изучать, а также непосредственного осуществления контроля таможенных операций и платежей, в отношении перемещаемых транспортных средств.
Степень разработанности проблемы взимания таможенных платежей в отношении легковых автомобилей были рассмотрены в работах В.В.Ермаковой, П.Н. Афонина, В. Ивина, А. Карчемова, А.А. Ступникова.
Существенный вклад в разработку проблем взаимодействия таможенных органов и правообладателей при осуществлении таможенного контроля товаров
Однако специфика перемещения легковых автомобилей через таможенную границу Таможенного Союза участниками внешнеэкономической деятельности и таможенных операций, осуществляющихся в ходе такого оформления, в полном объеме не изучена. Необходимо понимание способов, методов, факторов, способствующих правильному, квалифицированному документальному оформлению данной группы товаров, с целью соблюдения таможенного законодательства государств, участников Евразийского Экономического Союза, международных соглашений в рамках таможенного законодательства.
Объектом исследования являются отношения между участниками ВЭД и таможенными органами, которые возникают при уплате таможенных платежей к ввозимым на территорию РФ легковым автомобилям.
Предмет исследования — процесс взимания таможенных платежей в отношении легковых автомобилей.
Цель исследования - проанализировать систему взимания таможенных платежей в отношении легковых автомобилей и предложить способы по оптимизации процесса взимания таможенных платежей, в отношении легковых автомобилей
Задачи, которые поставлены в данной работе, следующие: рассмотреть правовые аспекты взимания таможенных платежей , относящихся к легковым автомобилям, ввозимым на территорию Российской Федерации;
- изучить практику применения таможенных платежей в отношении легковых автомобилей, ввозимых на территорию Российской Федерации;
- раскрыть практические аспекты применения таможенных платежей к легковым автомобилям, ввозимым на территорию Российской Федерации;
- выявить способы и методы по совершенствованию взимания таможенных платежей к легковым автомобилям, ввозимым на территорию Российской Федерации.
Нормативно-правовой основой исследования являются Таможенный кодекс Таможенного союза, Федеральный закон № 311-ФЗ от 27.11.2010 «О таможенном регулировании в Российской Федерации».
Эмпирическая основа исследования включает материалы правоприменительной практики по взиманию таможенных платежей, в отношении легковых автомобилей.
Теоретическая основа исследования. При написании дипломной работы были использованы труды, посвященные вопросу взимания таможенных платежей Ануфриева О.Б., Давыдова Р.С., Ионичевой В.А., Павлычева М.М., Чупланова А.Н..
Методологическую основу исследования включает комплекс мер научного познания: анализ, сравнительно-правовой метод, экономический империализм, дедукция, индукция.
Научная новизна исследования заключается в том, что на основе анализа аспектов взимания таможенных платежей в отношении легковых автомобилей, ввозимых на территорию Российской Федерации, были выявлены проблемы использования данной технологии, а также сформулированы предложения по ее совершенствованию.
Положения, выносимые на защиту. В ходе исследования на защиту выносятся следующие положения дипломной работы:
1) сформулировано определение понятия таможенных платежей в отношении легковых автомобилей, под которым следует понимать платежи, взимаемы при перемещении транспортных средств через таможенную границу таможенного союза;
2) установлено, что таможенные платежи, уплачиваемые физическими и юридическими лицами имеют свою специфику;
4) выявлены и обоснованы проблемы и пути решения аспектов взимания таможенных платежей;
5) предложена методика по ускорению процесса оформления легковых автомобилей.
Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, разделенных на параграфы, заключения, библиографического списка и пяти приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Все лица на равных основаниях имеют право на ввоз и вывоз товаров. Следует отметить, что применение данной процедуры, либо порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу обусловлено необходимостью соблюдения всех требований и условий, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного Союза и государств-участников.
Таможенные платежи в отношении ввозимых легковых автомобилей на территорию РФ, призваны содействовать целям и задачам внешнеэкономической деятельности, а также обеспечению безопасности страны и защите общенациональных интересов. Физические лица вправе временно ввозить на таможенную территорию Таможенного союза транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территории иностранных государств на срок своего временного пребывания, но не более чем на один год, с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов.
Несмотря на положительные сдвиги последних лет, система таможенного администрирования в отношении таможенных платежей к легковым автомобилям, ввозимым на территорию Российской Федерации в России нуждается в существенном улучшении. За последние годы непогашенная задолженность значительно возросла касаемо таможенных платежей, по которым истек срок временного ввоза автотранспортных средств, уже составило порядка 952,6 млн. руб.
До сих пор нет четкого механизма привлечения к ответственности и возврату денежных средств в казну государства иностранных граждан. Не решен вопрос и о размере единой пошлины для легковых автомобилей которые ввозятся для использования в личных целях.
Не смотря на все это возникает не мало трудностей при оплате таможенных платежей среди участников ВЭД, которые ввозят легковые автомобили для собственных нужд. Физическое лицо, которое задекларировало свой автомобиль иногда не обладает достоверной информацией касательно обязательного депозита, предшествующего ввозу, эти действия нужны для того чтобы облегчить работу таможенных органов при регистрации ввоза легковых автомобилей. Если выделить такие машины в отдельные группы, то можно увидеть по существу за какие легковые автомобили нужно оплатить надлежащую пошлину.
В современных условиях таможенно-тарифная политика в отношении таможенных платежей к легковым автомобилям, ввозимым на территорию Российской Федерации может и должна стать эффективным инструментом смягчения и постепенного преодоления кризисных явлений в отечественной экономике, а затем - одним из ключевых факторов послекризисного экономического развития.



1. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17) (ред. от 16.04.2010);
2. Решение Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 254 «О
таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза, в отношении которых не требуется представление документа, подтверждающего страну происхождения товаров». URL: Официальный интернет-портал правовой информации
http://www.consultant.ru, 01.03.2016 (дата обращения 03.04.2016);
3. Решение Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 259 «О требованиях, применяемых к обустройству системы двойного коридора в местах прибытия товаров на таможенную территорию таможенного союза и убытия с этой территории». URL: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.consultant.ru, 09.03.2016 (дата обращения 10.03.2016);
4. Решение Комиссии Таможенного Союза от 18.06.2010 № 293 «О некоторых вопросах переходного периода при взимании косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе». URL: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.consultant.ru, 11.03.2016 (дата обращения 13.04.2016);
5. Решение Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 331 (ред. от
22.06.2011) «Об утверждении перечня товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, а также об условиях такого освобождения, включая его предельные сроки». URL: Официальный интернет-портал правовой информации
http://www.consultant.ru, 12.03.2016 (дата обращения 13.03.2016);
6. Решение Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 375 (ред. от
22.06.2011) «О некоторых вопросах применения таможенных процедур». URL: Официальный интернет-портал правовой информации
http://www.consultant.ru, 01.02.2016 (дата обращения 23.02.2016);
7. Решение Комиссии Таможенного союза от 19.05.2011 № 662 «О внесении дополнений в Перечень товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. № 331, и внесении изменений в Решение Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. № 375». URL: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.consultant.ru, 16.03.2016 (дата обращения 07.04.2016);
8. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 16.07.2015 № 22-П). URL: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.consultant.ru, 19.03.2016 (дата обращения 09.04.2016);
9. Соглашение между Правительством Российской Федерации,
Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза». URL: Официальный интернет-портал правовой информации
http://www.consultant.ru, 09.03.2016 (дата обращения 05.04.2016);
10. Соглашение между Правительством Российской Федерации,
Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 12.12.2008 «О порядке исчисления и уплаты таможенных платежей в государствах - участниках таможенного союза». URL: Официальный интернет-портал правовой информации
http://www.consultant.ru, 01.03.2016 (дата обращения 03.04.2016);
11. Соглашение между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 12.12.2008 «О порядке декларирования таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза».
URL: Официальный интернет-портал правовой информации
http://www.consultant.ru, 11.03.2016 (дата обращения 01.04.2016);
12. Соглашение между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан от 21.05.2010 «Об основаниях, условиях и порядке изменения сроков уплаты таможенных пошлин». URL: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.consultant.ru, 14.03.2016 (дата обращения 02.04.2016);
13. Соглашение между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан от 21.05.2010 «О некоторых вопросах предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перевозимых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, особенностях взыскания таможенных пошлин, налогов и порядке перечисления взысканных сумм в отношении таких товаров». URL: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.consultant.ru, 08.03.2016 (дата обращения 03.04.2016);
14. Закон РФ от 21.05.1993 № 5003-1 (ред. от 05.04.2016) «О таможенном тарифе». URL: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.consultant.ru, 21.03.2016 (дата обращения 05.04.2016);
15. Федеральный закон Российской Федерации от 8 декабря 2003 г. № 164 «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности». URL: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.consultant.ru, 01.04.2016 (дата обращения 23.04.2016);
16. Федеральный закон Российской Федерации от 27 ноября 2010 года №
311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации». URL: Официальный интернет-портал правовой информации
http://www.consultant.ru, 07.04.2016 (дата обращения 26.04.2016);
17. Постановление Правительства Российской Федерации от 28.12.2004 № 863 (ред. от 12.12.2012) «О ставках таможенных сборов за таможенные операции». URL: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.consultant.ru, 07.04.2016 (дата обращения 28.04.2016);
18. Постановление Правительства РФ от 30.08.2012 № 870 (ред. от 26.12.2013) «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств». URL: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.consultant.ru, 07.04.2016 (дата обращения 30.04.2016);
19. Приказ ФТС РФ от 21.02.2012 № 302 «Об установлении
фиксированных сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении подакцизных товаров» (зарегистрировано в Минюсте РФ 28.03.2012 № 23625). URL: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.consultant.ru, 07.04.2016 (дата обращения 28.04.2016);
20. Информация ФТС РФ от 02.08.2010 «О перемещении автотранспорта
для личного пользования на территории Таможенного Союза». URL: Официальный интернет-портал правовой информации
http://www.consultant.ru, 07.04.2016 (дата обращения 27.04.2016).
Справочная литература
21. Бергман В.И Правовые вопросы Евразийского таможенного союза. - М.: Инфотропик Медиа, 2012. - 168 с.
Учебники и учебные пособия
22. Бурзик Е.А. Правовое регулирование ввоза легковых автомобилей физическими лицами в условиях Таможенного союза (ВТО). - М.: ИНФРА- М, 2011. - 147 с.;
23. Джабиев А.П. Основы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности: учебник. - М.: Экономика, 2012. - 479 с.;
24. Джабиев А.П. Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности: учебное пособие. - М.: РГТЭУ, 2013. - 248 с.;
25. Зуева Т.С. История таможенного дела и политики России: учебное пособие. - М.: РГТЭУ, 2012. - 102 с.;
26. Назаренко М.А., Назаренко К.А. Таможенное обслуживание внешнеэкономической деятельности. - М.: Юрайт, 2011. - 235 с;
27. Петров Ю.М., Кудрявцева И,В. Практика таможенного регулирования. - М.: Автор, 2014. - 448 с.;
28. Свинухов В.Г. Налогообложение участников ВЭД: учебник. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 447 с.;
29. Свинухов В.Г. Таможенное право: учебник. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 368 с.;
30. Свинухов В.Г. Таможенно-тарифное регулирование
внешнеэкономической деятельности и таможенная стоимость. - М., «Экономистъ», 2015. - 567 с.;
31. Смитиенко Б.М. Всемирная торговая организация и проблемы регулирования международной торговли. - М.: Автор, 2012. - 367 с.;
32. Сокольникова О.Б., Морозова Е.А. Налоги и таможенные платежи: учебное пособие. - М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2013. -208 с.;
33. Сокольникова О.Б., Чуватова И.С. Таможенные платежи: учебное пособие. - М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2011. - 104 с.;
34. Филлипенко С.В. Таможенное регулирование в системе государственного управления Российской Федерации. - М.: РАГС, 2013. - 345 с.;
35. Халипов С.В Таможенное право: учебник. - М.: Юрайт, 2015. - 396 с.;
36. Халипов С.В Таможенный представитель: справочник для подготовки к сдаче квалификационного экзамена. 9-е изд.- М.: Юриспруденция, 2015. - 264 с.;
37. Чермянинов Д.В. Таможенное право: учебник для вузов. - М.: Юрайт,2012. - 390 с.;
38. Эриашвили. Н. Д. Таможенное дело: учебник. - М.: ЮНИТИ-ДАНА,2013. - 375 с.;
Статьи
39. Гармонников С.Н. Проблемные вопросы таможенного администрирования временных изъятий из режима функционирования единой таможенной территории таможенного союза в рамках ЕврАзЭС // Таможенное дело. - 2011. - № 3. - С. 2-5;
40. Горчак М.О. Совершенствование механизма таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности РФ // Российский внешнеэкономический вестник. - 2014. - № 9. - С. 15-18;
41. Грибин Д.А. Совершенствование организационно-правовых основ деятельности таможенных органов на современном этапе // Таможенное дело. - 2014. № 5. - С. 19-22;
42. Дубовенко В.Д. Актуальные вопросы организации таможенного оформления и таможенного контроля в Российской Федерации товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза // Таможенное обозрение. - 2014. - № 2. - С. 18-20;
43. Козырин А.Н. Субъекты таможенно-тарифного регулирования // Налоговый вестник. - 2013. - № 4 - С. 98-108;
44. Козырин А.Н. Страна происхождения товара и таможенные пошлины // Закон. - 2013. - № 9 - С. 78-81;
45. Королева И.С. Всемирная торговая организация и национальные экономические интересы // Вестник МБУ. - 2015. - № 1 - С. 36-43;
46. Корчажкина Н.П. Роль таможенно-тарифного регулирования в области внешнеторговой политики Российской Федерации. Актуальные проблемы финансов и банковского дела // СПбГИЭУ. - 2013. - № 8. - С. 30-42;
47. Новокшонов И.А. Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности // Право и экономика. - 2011. - № 3. - С. 57-61;
48. Носков И.Ю. Отдельные вопросы налогообложения экспортно-импортных операций // Финансовые и бухгалтерские консультации. - 2013. - № 11. - С. 15- 25;
49. Пефтиев В.О.Развивающийся мир: глобализация или регионализация // Мировая экономика и международные отношения. - 2015. - № 7. - С. 39-47;
50. Рыбаков В.П. Тарифные преференции во внешнеторговой деятельности
Российской Федерации // Международная экономика. - 2012. - № 4. -С. 9-11;
51. Шишаев А.И. Регулирование международной торговли товарами // Центр экономики и маркетинга. - 2014. - № 3 - С. 19-21.
Диссертации и авторефераты диссертаций
52. Коваленко Е.П. Правовое регулирование обеспечения уплаты таможенных платежей: дис. ... канд. юр. наук: 12.00.14. - Саратов, 2009. - 214 с.
Электронные ресурсы
53. Виртуальная таможня. Таможенное законодательство, новости, обзоры прессы [Электронный ресурс]. URL: http://www.vch.ru(дата обращения: 15.04.2016);
54. Официальный сайт Евразийской экономической комиссии [Электронный ресурс]. URL: http://www.eurasiancommission.ru/(дата обращения: 15.04.2016);
55. Официальный сайт Федеральной таможенной службы (ФТС) [Электронный ресурс]. URL: http://www.customs.ru(дата обращения: 15.04.2016) ;
56. Официальный сайт ЦИТТУ ФТС России [Электронный ресурс]. URL: http://edpc.customs.ru/(дата обращения: 15.04.2016);
57. ПРОВЭД. Информационно-аналитическое издание [Электронный ресурс]. URL: Ьйр://провэд.рф. (дата обращения: 15.04.2016);
58. Таможня для всех. Новости ВЭД и таможенного законодательства, обзоры прессы [Электронный ресурс]. URL: http://www.tks.ru(дата обращения: 15.04.2016);
59. Таможня РУ. Аналитический портал [Электронный ресурс]. URL: http://www.tamognia.ru(дата обращения: 15.04.2016).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ