Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ТАМОЖЕННАЯ ПРОЦЕДУРА: СОДЕРЖАНИЕ, НАЗНАЧЕНИЕ, УСЛОВИЯ ПРИМЕНЕНИЯ

Работа №87403

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

таможенное дело

Объем работы89
Год сдачи2017
Стоимость4910 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
125
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты применения таможенных процедур 6
§1.1. Понятие и назначение таможенных процедур по Таможенному кодексу Таможенного союза 6
§1.2. Особенности помещения товаров под таможенные процедуры 11
§1.3. Становление правового института таможенных процедур в таможенном законодательство Таможенного союза 15
Глава 2 Содержание таможенных процедур по Таможенному кодексу Таможенного союза 20
§2.1. Основные таможенные процедуры 20
§2.2. Экономические таможенные процедуры 31
§2.3. Завершающие таможенные процедуры 49
§2.4. Специальные таможенные процедуры 59
Глава 3. Основные направления совершенствования правового регулирования таможенных процедур 64
§3.1. Проблемы и пути их решения при применении таможенных процедур.. ..64 §3.2. Использование информационных технологий, как способ оптимизации совершения таможенных операций при помещении товаров под таможенную процедуру 72
§3.3. Выработка рекомендаций и предложений, направленных на совершенствование правовых норм, регулирующих таможенные процедуры...77
Заключение 81
Список использованной литературы

Таможенное регулирование является одним из основных рычагов государственного воздействия на внешнеторговый оборот. С его помощью государство, с одной стороны, обеспечивает свободный доступ экономики к системе мирового хозяйства, а с другой стороны - путем установления запретов и ограничений на ввоз и вывоз отдельных товаров, путем лицензирования, квотирования и применения ряда иных мер обеспечивает защиту интересов потребителей ввозимых товаров, защиту экономической безопасности страны, общественного порядка, жизни и здоровья людей, моральных устоев и культурных ценностей общества, а также пополнения доходной части федерального бюджета посредством взимания таможенных платежей при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза (далее - ТС).
Особое значение для таможенных правоотношений представляет помещение товаров под определенную таможенную процедуру, поскольку ввоз товаров на таможенную территорию ТС и их вывоз с этой территории влекут за собой обязанность лиц поместить товары под одну из таможенных процедур и соблюдать ее.
Правовое регулирование порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу ТС должно осуществляться на основе соблюдения всеми участниками таможенно-правовых отношений фундаментальных правовых требований. Право выбора таможенной процедуры предоставляется лицу, перемещающему товары. Это лицо вправе в любое время выбрать любую таможенную процедуру или изменить ее на другую независимо от характера, количества, страны происхождения или назначения товаров и транспортных средств.
Система таможенных процедур является важнейшей составной частью таможенного дела. Таможенный кодекс (далее - ТК) ТС определяет понятие таможенной процедуры как совокупность норм, определяющих для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории ТС или за её пределами.
Изменение порядка осуществления любого таможенного процесса может значительно повлиять на результаты таможенного контроля, оперативность и экономичность осуществления таможенных процедур. Принятие Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур, являлось одним из условий вступления в Всемирную торговую организацию (далее - ВТО).
Развитие систем анализа и управления рисками, достижения в области информационных технологий и электронного обмена данными и др. создают новые требования и предоставляют возможности для совершенствования таможенных процедур. Эти требования и возможности учитываются в практике таможенного регулирования.
Актуальность выбранной темы выражается в том, что знание особенностей применения таможенной процедуры со стороны таможенного органа позволяют способствовать развитию разнообразных форм экономической деятельности, наполнению федерального бюджета, а также пресекать нарушения в таможенной сфере.
Эти познания позволяют участникам ВЭД наиболее полно и широко использовать предоставляемые им права, эффективно вести свою хозяйственную деятельность, осуществлять налоговое планирование, соблюдая при этом действующее законодательство. Очевидно, что всё упомянутое, способствует становлению и укреплению экономики государства и развитию цивилизованных рыночных отношений особенно в области внешней торговли.
Объект исследования - таможенные процедуры, применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу ТС.
Предмет исследования - общественные отношения, связанные с применением таможенных процедур при совершении таможенных операций.
Цель выпускной квалификационной работы - изучение и комплексный анализ механизма помещения товаров под таможенные процедуры, описание особенностей применения таможенных процедур при совершении таможенных операций и анализ практики применения таможенных процедур на примере Таможни.
Сформулированная цель достигается посредством последовательного решения следующих задач:
1) Рассмотреть теоретические аспекты применения таможенных процедур в ТС и за рубежом (на примере Европейского союза).
2) Изучить таможенные процедуры как инструменты регулирования внешнеторговой деятельности и исследовать особенности помещения товаров под таможенные процедуры.
3) Изучить порядок совершения таможенных операций при помещении товаров под таможенную процедуру.
4) Проанализировать применения таможенных процедур в регионе деятельности Таможни.
5) Определить проблемы и основные направления развития практики применения таможенных процедур в регионе деятельности Таможни.
Работа включает в себя введение, основную часть, заключение, список использованных источников.
Во введении отражена актуальность и значимость темы выпускной квалификационной работы, а также основные задачи, которые нам необходимо решить в ходе исследования.
В основную часть работы включены 3 главы. В первой главе раскрываются теоретические основы применения таможенных процедур, их виды и особенности, присущие каждой таможенной процедуре. Во второй главе проводится исследование применения таможенных платежей в таможенных процедурах и анализ применения таможенных процедур в регионе деятельности Таможни. В третьей главе рассмотрены проблемы развития таможенных органов, а также проблемы применения таможенных процедур в ТС. Предложены пути решения выявленных проблем и перспективы развития.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Согласно таможенному законодательству ТС, под таможенной процедурой понимается совокупность норм, определяющих для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории ТС или за её пределами.
Таможенная процедура представляет собой базовую, фундаментальную категорию таможенного дела, от правильного определения которого зависит спектр последующего осуществления таможенных формальностей. Положения, составляющие содержание таможенной процедуры, установлены ТК ТС, а также подзаконными актами.
Применение системы таможенных процедур позволяет оградить товаропоток внешней торговли от предметов, перемещение которых через таможенную границу опасно, нецелесообразно для национальных интересов, а также оптимально распределить массив экспортно-импортных грузов для достижения целей таможенного оформления.
Использование таможенных процедур дает возможность, в зависимости от цели, срока ввоза или вывоза товаров, а также иных обстоятельств, применять к ним различные инструменты правового регулирования, что позволяет более полно учитывать потребности и интересы участников ВЭД и, в конечном счете, способствует развитию внешнеторгового обмена, а также иных форм деятельности, непосредственно связанных с международной торговлей.
Правильный выбор соответствующей таможенной процедуры имеет большое практическое значение и экономическое влияние на результаты деятельности предприятия. Обобщая изложенное, следует признать незыблемым факт того, что применение таможенных процедур «позволяет в зависимости от цели, срока ввоза или вывоза товаров, а также иных обстоятельств применять к ним различные инструменты правового регулирования. Это позволяет более полно учитывать потребности и интересы участников внешнеэкономической деятельности и в конечном счете способствует развитию внешнеторгового обмена, а также иных форм деятельности, непосредственно связанных с международной торговлей.
От заявляемой таможенной процедуры зависит набор мер государственного регулирования ВЭД: порядок применения таможенных пошлин, налогов, запретов и ограничений в сфере ВТД, порядок пользования и распоряжения товарами и транспортными средствами, срок их возможного пребывания на территории ТС или за рубежом и др. От выбора таможенной процедуры зависит применения таможенных платежей, что для участников ВЭД является определяющим при заключении и осуществлении внешнеэкономической сделки.
Так, содержание некоторых таможенных процедур предусматривает полное (условное) или частичное (условное) освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов («временный ввоз», «переработка на таможенной территории», «переработка вне таможенной территории», «переработка для внутреннего потребления»). А в таможенных процедурах «реимпорт» и «реэкспорт» предусмотрен возврат таможенных платежей.
От имени таможенных органов таможенные операции, связанные с помещением товаров под таможенную процедуру, совершаются должностными лицами таможенных органов, уполномоченных на совершение таких таможенных операций.
За период 2013-2015 гг. значительно уменьшилось количество участников ВЭД, что стало непосредственной причиной уменьшения сумм таможенных платежей. Несмотря на многообразие предусмотренных в таможенном законодательстве таможенных процедур и наличие для участников ВЭД различных альтернатив для выбора, наиболее широко применяемым в регионе деятельности Таможни является процедура «Экспорта». Выбор данной процедуры участниками ВЭД объясняется экспортной направленностью региона в целом.
Период 2013-2015 гг. характеризуется уменьшением количества
оформленных ДТ, и это связано, во-первых, с финансово-экономическим кризисом, который не мог не отразиться на участниках ВЭД; во-вторых, с уменьшением количества участников ВЭД; и в-третьих, с вступлением в ТС и открытием границ с Казахстаном, который является нашим очень крупным торговым партнером. В настоящее время на российско-казахстанском участке Государственной границы в регионе деятельности Таможни действует упрощённый порядок перемещения товаров ТС.
Следует отметить электронное декларирование и предварительное информирование как способы оптимизации совершения таможенных операций при применении таможенных процедур в регионе деятельности Таможни. За период 2013-2015 гг. объем ДТ оформленных в электронном виду значительно возрос. Внедрение информационных таможенных технологий не только существенно ускоряет процесс помещения товара под таможенную процедуру, но и делает его прозрачным посредством минимизации непосредственных контактов с таможенным инспектором. Это позволяет значительно снизить влияние субъективного фактора и злоупотребления при проведении таможенных операций.
Учитывая процессы мировой глобализации, а также в рамках реализации стратегических целей государства, ТС является одним из этапов экономической интеграции на пути к единому экономическому пространству и оказывает непосредственное влияние на развитие национальной экономики России. Эффективное взаимодействие таможни и бизнеса по вопросам разработки и реализации положений нового таможенного законодательства будет способствовать унификации таможенных процедур и совершенствованию внешней торговли России с государствами-участниками ТС и третьими странами.



I. Нормативные правовые акты Российской Федерации:
1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным
голосованием 12 декабря 1993 г. [в ред. от 21.07.2014 г.] // Российская газета. - 1993. - 25 дек.
2. О таможенном регулировании в Российской Федерации : федер. закон от 27 декабря 2014 г. № 311-ФЗ [в ред. от 23.06.2016] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2010. - № 48. - Ст. 6252.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) : федер. закон от 05 августа 2000 г. № 117-ФЗ [в ред. от 03.04.2017] // Парламентская газета. - 2000. - № 151-152.
4. Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений : федер. закон от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ [в ред. от 03.07.2016] // Российская газета. - 1999. - № 41-42.
5. Об иностранных инвестициях в Российской Федерации : федер. закон от 09 июля 1999 г. № 160-ФЗ [в ред. от 01.05.2017] // Российская газета. - 1999. - № 134.
6. О наркотических средствах и психотропных веществах : федер. закон от 08 января 1998 г. № 3-ФЗ [в ред. от 03.07.2016] // Российская газета. - 1998. - № 7.
7. Об уполномоченных федеральных органах исполнительной власти, устанавливающих стандартные нормы выхода продуктов переработки для таможенных целей : постановление Правительства Российской Федерации от 09 декабря 2003 г. № 744 [в ред. от 09.08.2016] // Российская газета. - 2003. - № 252.
8. Об утверждении Порядка осуществления таможенными органами действий, связанных с выдачей разрешения на помещение товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства : приказ Федеральной таможенной службы России от 21 февраля 2011 г. № 357 // В данном виде официально не опубликован.
9. Об утверждении Порядка осуществления таможенными органами действий, связанных с выдачей разрешения на переработку товаров на таможенной территории, а также порядка отзыва и порядка аннулирования разрешения на переработку товаров на таможенной территории : приказ Федеральной таможенной службы России от 14 марта 2011 г. № 532 // Российская газета. - 2011. - № 104.
10. Об утверждении Порядка осуществления таможенными органами действий, связанных с выдачей разрешения на переработку товаров вне таможенной территории, а также порядка отзыва и аннулирования разрешения на переработку товаров вне таможенной территории : приказ Федеральной таможенной службы России от 27 мая 2011 г. № 1072 // Российская газета. -
2011. - № 213.
11. Об утверждении формы акта об уничтожении товаров под таможенным контролем (вместе с «Порядком заполнения акта об уничтожении товаров под таможенным контролем») : приказ Федеральной таможенной службы России от 22 декабря 2010 г. № 2523 // Российская газета. - 2011. - № 60.
12. Об использовании таможенными органами договоров поручительства, заключаемых в рамках генеральных договоров поручительства между ФТС России и поручителями, в качестве меры по обеспечению соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации при внутреннем и международном таможенном транзите : приказ Федеральной таможенной службы России от 25 июля 2008 г. № 917 [в ред. от 21.10.2010] // Таможенный вестник. - 2008. - № 16.
13. Об утверждении Порядка действий должностных лиц таможенных органов при подтверждении фактического вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации (ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации) : приказ Федеральной таможенной службы России от 18 декабря 2006 г. № 1327 [в ред. от 25.12.2009] // Российская газета. - 2007. - № 29.
14. О совершении отдельных таможенных операций при использовании таможенного режима временного вывоза : приказ Государственного
таможенного комитета от 04 декабря 2003 г. № 1389 [в ред. от 11.09.2007] // Российская газета. - 2004. - № 7.
I. Международные правовые акты:
1. Международная конвенция об упрощении и гармонизации
таможенных процедур (совершено в Киото 18.05.1973) (в ред. Протокола от 26.06.1999) // КонсультантПлюс: справочная правовая система. - М.:
КонсультантПлюс, 1997-2014. - Режим доступа: http://www.co№sulta№t.ru.
2. Договор о Евразийском экономическом союзе (Подписан в г. Астана 29.05.2014) [в ред. от 08.05.2015] // Официальный интернет - портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 16.01.2015.
3. Таможенный кодекс Таможенного союза: принят Решением
Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27 ноября 2009 г. № 17 [в ред. от 08.05.2015] // Собрание законодательства
Российской Федерации. - 2010. - № 50.
4. Таможенный кодекс Российской Федерации от 28 мая 2003 № 61- ФЗ [в ред. от 27.11.2010.] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2003. - № 22. - ст. 2066.
5. О введении обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза автомобильным транспортом : решение Комиссии таможенного союза от 09 декабря 2011 г. № 899 [в ред. от 24.04.2017] // Официальный сайт Комиссии Таможенного союза в Internet (http://www.tsouz.ru). - 2010.
6. Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций : решение Комиссии таможенного союза от 20 мая 2010 г. № 257 [в ред. от 24.04.2017] // Таможенный вестник. - 2010. - № 17.
7. Об Инструкции о порядке оформления отказа в выпуске товаров : решение Комиссии таможенного союза от 20 мая 2010 г. № 262 [в ред. от
02.07.2014] // Таможенный вестник. - 2010. - № 12.
8. О некоторых вопросах применения таможенных процедур (вместе с «Порядком приостановления и возобновления действия таможенной процедуры переработки на таможенной территории в случае помещения продуктов переработки под таможенные процедуры таможенного склада или временного ввоза (допуска)», «Порядком приостановления и возобновления действия таможенной процедуры временного ввоза (допуска) в случае помещения временно ввезенных товаров под таможенные процедуры переработки на таможенной территории, таможенного склада или специальную таможенную процедуру») : решение Комиссии таможенного союза от 20 сентября 2010 г. № 375 [в ред. от 21.12.2016] // Официальный сайт Комиссии Таможенного союза в Internet (http://www.tsouz.ru). - 2010.
9. Об условиях помещения товаров Таможенного союза под таможенную процедуру таможенного транзита : решение Комиссии таможенного союза от 14 октября 2010 г. № 413 [в ред. от 08.12.2010] // Официальный сайт Комиссии Таможенного союза в Internet (http://www.tsouz.ru). - 2010.
II. Специальная литература:
1. Андриашин, Х.А. Таможенное право: учебник для вузов / Под общ. ред. Андриашина Х.А.- М. : Проспект, 2014. - 358 с.
2. Афонин, П. Н. Информационные таможенные технологии: учеб. для вузов / П. Н. Афонин. - СПб. : Троицкий мост, 2012. - 352 с.
3. Безбах, В.В. Право Европейского Союза: правовое регулирование торгового оборота. Учебное пособие. / Под ред. В.В. Безбаха А.Я. Капустина, В.К. Пучинского. - М., Зерцало, 2013.
4. Бекяшев, К. А. Таможенное право: учебник / К. А. Бекяшев, Е. Г. Моисеев - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Проспект, 2014. - 360 с.
5. Бакаева, О.Ю. Специальные упрощенные процедуры таможенного оформления: баланс интересов / Бакаева О.Ю. // Законодательство, 2013. - №
10. - с. 15-18.
6. Герасименко, Ю. В. Правовое регулирование разрешительных процедур, осуществляемых таможенными органами / Ю. В. Герасименко, А. В. Сургутскова // Право и экономика, 2014. - № 8. - С. 57-65.
7. Давыдов, Ю.Г. Таможенное право в вопросах и ответах: Учебное пособие / Ю.Г. Давыдов - М.: РАП, Эксмо, 2013. - 372 с.
8. Егиазарова, В. П. Правовое регулирование таможенных процедур Егиазарова В. П. // Налоговый вестник , 2014. - № 1. - с. 24- 27.
9. Егиазарова, В. П. Проблемы правовового регулирования таможенных процедур / В. П. Егиазарова // Налоговый вестник, 2015. - № 1 с. 28-30.
10. Ершов, А.Д. Международные таможенные отношения: Учебное пособие. / А.Д. Ершов - М.: Проспект, 2014. - с. 260.
11. Жерихов, А.В. Таможня превращается в механизм содействия внешней торговле / А.В. Жерихов // Таможенные новости, 2015. - № 10. - с. 33¬35.
12. Завалишин, А. Кому в Таможенном союзе жить хорошо? / А. Завалишин // Таможенное регулирование. Таможенный контроль,
2012. - № 1. - с. 43-44.
13. Заикина, О. П Динамика интеграции / О. П. Заикина // Таможенное регулирование. Таможенный контроль, 2012. - № 1. - с. 19-22.
14. Заикина, О. П. Помешает ли ВТО Евразийскому союзу? / О. П. Заикина // Таможенное регулирование. Таможенный контроль, 2012. - № 2. - с. 12-14.
15. Игнатюк, А.З. Таможенное право таможенного союза: учебное пособие / А.З. Игнатюк. - Минск: Амалфея, 2014. - 250 с.
16. Касымбеков, Р. К. Правовая модель для таможенных процедур / Р.К. Касымбеков // Таможенные новости, 2015. - № 7. - с. 10-12.
17. Кожанков, А. Ю. Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур - международный стандарт таможенного регулирования. Принципы и содержание / А. Ю. Кожанков // Международное публичное и частное право, 2014. - № 6 - с. 24-28.
18. Матвиенко, Г.В. Таможенные процедуры как разновидность юридических / Матвиенко Г.В. // Вестник Саратовской государственной академии права, 2014. - № 6. - с. 21-23.
19. Наку, А. А. Таможенное право ЕС. Учебное пособие. / А. А. Наку - М.: РАП, Эксмо, 2013. - 453 с.
20. Райкова, А.Ю. Международно-правовые аспекты упрощения таможенной процедуры временного ввоза: / Райкова А.Ю. // Современное право, 2016. - № 1. - с. 15-17.
21. Шавшина, В.П., О таможенных процедурах. / В.П. Шавшина// Налоговый вестник, 2014. - №, 7 - с. 18-21.
22. Шестакова, М.П. О таможенных процедурах. / М.П. Шестакова // Право и экономика, 2014. - № 10. - с. 23-25.
23. Халипов, С. В. Таможенное право: учебник / С. В. Халипов. - 5-е изд., перераб. и доп. - М. : Юрайт, 2015. - 396 с.
24. Чермянинов, Д. В. Таможенное право. Учебник для вузов / Под редакцией: Бахрах Д. Н. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва: ЮРАЙТ, 2012. - 388 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ