Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


УПЛАТА ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ПОСТУПЛЕНИЕМ ИХ В БЮДЖЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И ПОРЯДОК

Работа №29025

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

таможенное дело

Объем работы83
Год сдачи2016
Стоимость5970 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1240
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. СИСТЕМА ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КАК ЭЛЕМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТА СТРАНЫ 8
§ 1. Понятие, экономическая сущность и характеристика таможенных платежей 8
§ 2. Классификация таможенных платежей 10
§ 3. Правовые основы взимания и начисления таможенных платежей 18
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ ФИСКАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 24
§ 1. Порядок исчисления, порядок и сроки уплаты и обеспечения таможенных платежей 24
§ 2. Механизм администрирования таможенных платежей в Таможенном союзе 34
§ 3. Анализ динамики и структуры доходов федерального бюджета,
обеспечиваемых таможенными органами Российской Федерации 39
ГЛАВА 3. АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПОВЫШЕНИЯ РОЛИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ В РЕШЕНИИ ФИСКАЛЬНЫХ ЗАДАЧ 45
§ 1. Анализ деятельности органов федеральной таможенной службы по обеспечению уплаты таможенных платежей и контроля за их поступлением в бюджет 45
§ 2. Проблемы осуществления таможенными органами фискальной функции 52
§ 3. Перспективы развития системы администрирования уплаты таможенных платежей 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 67
ПРИЛОЖЕНИЯ


Актуальность исследования. Экономические интересы государства в значительной степени определяются эффективностью его фискальной политики. С одной стороны в этом процессе участвуют такие органы исполнительной власти Российской Федерации, как Федеральная таможенная служба и Федеральная налоговая служба, с другой стороны - юридические и физические лица, являющиеся субъектами налогообложения.
Таможенные платежи и сборы являются важнейшим регулятором участия государства в системе внешнеэкономических связей, обеспечивают значительную часть доходов государства и во многом определяют место страны в международном разделении труда.
Доля таможенных платежей и сборов в федеральном бюджете составляет на сегодняшний день свыше 50%. Но практика применения таможенных платежей в нашей стране показывает, что из-за несоответствия потребностям развития экономики и несовершенства механизма их администрирования Россия не только несет значительные финансовые потери, но и дополнительный ущерб наносится отечественным законопослушным товаропроизводителям, чьи товары становятся неконкурентоспособными, а уклонение от уплаты таможенных платежей обуславливает снижение эффективности таможенно-тарифного регулирования в целом.
Поскольку именно Федеральной таможенной службой осуществляется администрирование значительной части доходов бюджета Российской Федерации необходимо пересмотреть современную систему уплаты таможенных платежей и контроля за их поступлением в бюджет страны, требуется разработка мер по предотвращению уклонения от уплаты таможенных платежей.
Объектом исследования являются таможенные платежи, как инструменты государственного регулирования внешнеэкономической деятельности.
Предметом исследования являются особенности действующего механизма администрирования таможенных платежей.
Целью настоящего исследования является разработка мероприятий по совершенствованию порядка уплаты таможенных платежей и контроля за их поступлением в бюджет страны.
Для достижения данной цели в работе были поставлены и решены следующие задачи исследования:
- изучить система таможенных платежей в Российской Федерации как инструмент формирования бюджета страны;
- охарактеризовать правовые основы взимания и начисления таможенных платежей;
- проанализировать практику реализации фискальной функции таможенными органами Российской Федерации;
- исследовать проблемы взимания таможенными органами платежей и сборов;
- предложить меры по совершенствованию уплаты таможенных платежей и контроля за их поступлением в бюджет.
Теоретическую основу исследования составили труды отечественных учёных по исследуемой проблематике, публикации в периодической печати по таможенному делу, таможенному праву и таможенно-тарифному регулированию.
Методологической основой исследования стали комплексный анализ и системный подход к изучению различных аспектов взимания таможенных платежей.
Информационной основой исследования послужили: Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ, Налоговый и Бюджетный кодексы РФ, Таможенный кодекс Таможенного союза, Федеральные законы РФ, Законы РФ, Постановления Правительства, а также международные Соглашения и Решения Совета Евразийской экономической комиссии в части таможенно-тарифного регулирования.
В работе подробно раскрывается экономическая сущность таможенных платежей на современном этапе, систематизируются теоретические аспекты таможенного обложения. Полученные выводы и рекомендации по совершенствованию порядка уплаты таможенных платежей и контролю за их поступлением в бюджет страны могут послужить для дальнейшего формирования концепции государственной политики в области таможенного обложения России.
Структура и содержание работы обусловлены логикой, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы и приложений. Общий объём работы составляет 80 страниц.
Эмпирическую основу дипломной работы составили опубликованные и размещенные в электронных правовых базах материалы правоприменительной практики, официальные статистические данные, информационные статьи, в том числе размещенные в сети Интернет, затрагивающие различные аспекты исследуемой проблематики.
Научная новизна исследования направлена на совершенствование таможенного законодательства и практики его применения.
Положения, выносимые на защиту. В ходе исследования на защиту выносятся следующие положения дипломной работы:
1) сформулировано определение понятия уплата таможенных платежей при перемещении через таможенную границу ТС;
2) рассмотреть порядок и условия уплаты таможенных платежей в отношении товаров перемещаемых через таможенную границу ТС;
3) провести анализ и выявить основные проблемы, возникающие в процессе уплаты таможенных платежей;
4) даётся оценка эффективности предложенных мероприятий.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, подводя итоги исследованию, необходимо заключить следующее. В значительной степени экономические интересы государства обеспечиваются эффективностью его фискальной политики, во многом зависящей от деятельности Федеральной таможенной службы, на которую законодательством возложено взимание таможенных платежей при перемещении товаров и транспортных средств через государственную границу Российской Федерации.
Таможенные платежи формируют свыше 50% доходной части Федерального бюджета нашей страны и представляют собой систему таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, сборов за выдачу лицензий, платы и другие платежи, которые взимаются таможенными органами РФ в установленном порядке. Основную массу таможенных платежей формируют НДС, ввозная и вывозная таможенные пошлины.
Несмотря на высокие показатели роста, взимание таможенных платежей осложняется проблемой уклонения от их уплаты, подрывающей в значительной степени их защитное и регулирующее воздействие, при этом федеральным бюджетом теряется значительная часть доходов, нарушается условие равноправной конкуренции внутри страны и создаются серьезные препятствия для развития внутреннего производства. Кроме того, среди проблем таможенного администрирования платежей можно выделить: ошибки идентификации таможенных платежей, неправомерное предоставление льгот и отсрочек, задержки при перечислении, невозможность взыскать штрафы до истечения срока давности, которые также наносят масштабный ущерб доходам федерального бюджета нашей страны.
В условиях значительного колебания показателей доходности бюджета в зависимости от результатов внешнеэкономической деятельности, приоритетным направлением финансовой политики государства должно стать не столько решение проблем бюджетно-налогового регулирования, сколько повышение эффективности таможенной политики в части взимания платежей при осуществлении внешнеэкономической деятельности.
Для этого, прежде всего, необходима оптимизации комплекса методов и инструментов таможенного механизма:
- совершенствование практики планирования, прогнозирования и многофакторного анализа таможенных платежей, включающих не только количественные показатели, такие, как цены на сырье, курс иностранной валюты, натуральный объем экспорта, ставки таможенных платежей, льготы и преференции, но и качественные - политические риски, изменение нормативно-правовой базы и т.д.;
- повышение результативности финансового контроля (контроля за полнотой и своевременностью уплаты таможенных платежей, контроля таможенной стоимости с целью снижения потерь от недостоверного декларирования, проверки правомерности применения налогоплательщиком нулевой ставки НДС при экспорте товаров), в том числе за счет усиления взаимодействия таможенных и налоговых органов;
- активизации применения элементов риск-менеджмента с учетом факторов риска внутренней и внешней среды: рисков системы таможенных органов (профессиональная компетентность сотрудников, надежность технической системы таможенной инфраструктуры) и рисков, связанных с поведением участников внешнеэкономической деятельности (соблюдение таможенного законодательства и финансовая устойчивость участников ВЭД).
Кроме того необходимо использование более объективных источников ценовой информации, разработка мер по обеспечению использования единой базы ценовой информации в ходе таможенного оформления в автоматизированном режиме, организация эффективного международного и межведомственного информационного обмена в целях предотвращения декларирования фальсифицированных сведений о перемещаемых товарах.
На государственном уровне необходимо поощрять прямые поставки товаров на отечественный рынок, например, за счёт предоставления крупным зарубежным товаропроизводителям упрощенного режима таможенного оформления, что в последствии поспособствует вытеснению с отечественного рынка недобросовестных участников внешнеэкономической деятельности.
Все вышеперечисленные мероприятия позволят существенно уменьшить масштабы уклонения от уплаты таможенных платежей, повысить эффективность предотвращения и пресечения таможенных правонарушений, исключить подмену товаросопроводительных документов, сократить время проведения таможенных формальностей.



1. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 г.
2. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2013 г. № 54 (ред. от 17.03.2015 г.)"Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза" -доступ из справочно-правовой системы "Консультант плюс", 18.05.2016.
3. Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 г. (ред. от 10.10.2015 г.) "О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском " (вместе с порядком определения момента выпуска и объема двигателя авто-, мототранспортного средства ") -доступ из справочно-правовой системы "Консультант плюс", 13.05.2016.
4. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2013 г. № 54 (ред. от 17.03.2015 г.)"Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза".
5. Соглашение о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам (Заключено в г. Москве 25.01.2008 г.) // Собрание законодательства РФ. - № 42. - 2010. - Ст. 5299.
6. Соглашение о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам (Заключено в г. Москве 25.01.2008 г.) // Собрание законодательства РФ. - № 42. - 2010. - Ст. 5299.
7. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.) по состоянию на 2015 г. , с учётом поправки от 21 июля 2015 г. №11-ФКЗ.
8. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) от 30.11.1994 г. №51-ФЗ (с изм. и доп. от 02.03.2015 г.). - Ч. 1. -доступ из справочно-правовой системы "Консультант плюс", 13.05.2016.
9. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2013 г. № 54 (ред. от 17.03.2015 г.)"Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза".
10. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ (ред. от 06.04.2015 г.)
11. Закон РФ от 21.05.1993 г. № 5003-1: "О таможенном тарифе" (ред. от 24.11.2015 г.).
12. Федеральный закон от 27.12.2002 г. О техническом регулировании № 184-ФЗ (ред. от 23.06.2015 г., с изм. и доп., вступ. в силу с 22.12.2015). - доступ из справочно-правовой системы "Консультант плюс", 13.05.2016.
13. Федеральный закон от 08.12.2003 г. № 164-ФЗ Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности: федеральный закон от 08.12.2003 г. № 164-ФЗ (ред. от 30.11.2014). -доступ из справочно-правовой системы "Консультант плюс", 13.05.2016.
14. О валютном регулировании и валютном контроле: федеральный закон от 10.12.2003 г. № 173-ФЗ (ред. от 04.11.2015 г., с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015). // Собрание законодательства РФ. - № 50. - 15.12.2003. - ст. 4859.
15. О таможенном регулировании в Российской Федерации: федеральный закон от 27.11.2010 г. №311-ФЗ (ред. от 29.12.2015 г.). // Собрание законодательства Российской Федерации. - №48. - 29.11.2010. - ст. 6252.
16. О ставках таможенных сборов за таможенные операции: постановление Правительства РФ от 28.12.2004 г. № 863 (ред. от 12.12.2013 г.). // Собрание законодательства РФ. - № 1. - Ч. 1. -03.01.2005. - ст. 108.
17. Соглашение о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам (Заключено в г. Москве 25.01.2008 г.) // Собрание законодательства РФ. - № 42. - 2010. - Ст. 5299.
18. Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 г. (ред. от 10.10.2015 г.) "О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском " (вместе с порядком определения момента выпуска и объема двигателя авто-, мототранспортного средства "). // Собрание законодательства РФ. - № 36. - 2013. - Ст. 4866.
19. Коллегия ФТС России обсудила итоги 2015 года и определила приоритетные задачи на 2015 год. // Официальный портал Федеральной таможенной службы.
20. Соглашение об основаниях, условиях и порядке изменения сроков
уплаты таможенных пошлин (Заключено в г. Санкт-Петербурге 21.05.2010 г., ред. от 10.10.2015 г.). -доступ из справочно-правовой системы "Консультантплюс", 13.05.2016.
Учебники и учебные пособия.
21. Баландина Г. Таможенно-тарифная политика и стимулирование инноваций в России. / Г. Баландина, Н. Воловик, С. Приходько. - М.: Издательский дом Дело РАНХиГС, 2013. - 228 с.
22. Бекяшев К. Таможенное право: учебник. - 3-е издание,
переработанное и дополненное. / К. Бекяшев, Е. Моисеев. - М.: Проспект, 2015.- 336 с.
23. Боков, К. Становление и развитие таможенного дела и таможенного законодательства России: монография. / К. Боков. - М.: 2013.172 с.
24. Буваева Н. Международное таможенное право: учебник. / Н. Буваева. - М.: Юрайт, 2014. - 376 с.
25. Давиденко Л.Г. Налоги и таможенные платежи: учебное пособие / Л.Г. Давиденко. - СПб: ИЦ Интермедия, 2014. - 199 с.
26. Коник Н. Таможенное дело: учебное пособие. - 2-е издание, стереотипное. / Н. Коник, Е. Невешкина. - М.: Омега-Л, 2015. - 206 с.
27. Маховикова Г. Таможенное дело: учебник. - 2-е издание, переработанное и дополненное. / Г. Маховикова, Е. Павлова. - М.: Юрайт,2014. - 408 с.
28. Новиков В. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности и таможенная стоимость: учебник. / В. Новиков В. Ревин, М. Цветинский. - М.: Бином, Лаборатория знаний, 2013. - 328 с.
29. Пащенко А.В. Процедуры установления таможенных платежей. / Правоотношения по установлению и уплате таможенных пошлин в Таможенном союзе в рамках ЕврАзЭС: монография. / А.В. Пащенко. - М.: Институт публично-правовых исследований, 2014. - 160 с.
30. Покровская В. Таможенное дело: учебник. / В. Покровская. - М.: Юрайт, 2015. - 732 с.
31. Руденко Л. Экономика таможенного дела: учебник. / Л. Руденко, Р. Губанов. - М.: Дело и Сервис, 2015. - 112 с.
32. Сидоров В. Таможенное право: учебник. - 5-е издание,
переработанное и дополненное. / В. Сидоров. - М.: Юрайт, 2014. - 512 с.
33. Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана: проблемы становления и перспективы развития: Материалы междунар. науч.-практич. конференции. / под ред. В.Н. Комкова. - Саратов: Издательство Саратовский источник, 2013. - 78с.
34. Халевинская Е.Д. Торговая политика: учебное пособие / Е.Д. Халевинская - М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 304 с.
35. Шепелева П.М. Налогообложение участников
внешнеэкономической деятельности: учебное пособие. - 2-е издание. / П.М. Шепелева, Е.Б. Шувалова. - М.: Дашков и Ко, 132 с.
Статьи.
36. Бородавко Е. Контроль таможенной стоимости как фактор сдерживания либерализации внешней торговли стран-членов единого экономического пространства. / Е. Бородавко. // Теория и практика таможенного дела и внешнеэкономической деятельности. - №1. - 2014. - С. 108-121.
37. Амирян А.Г. Механизм уплаты таможенных платежей в Таможенном союзе. / А.Г. Амирян. // Современное таможенное регулирование в условиях функционирования единого экономического пространства. - 2013. - С. 6-10.
38. Болдырева И.А. Влияние динамики таможенных платежей на формирование доходной части федерального бюджета. / И.А. Болдырева. // Проблемы современной экономики. - №4. - 2013. - С. 199-201.
39. Борисов, С.М. Таможенный союз: совместное взимание ввозных таможенных пошлин. / С.М. Борисов. // Деньги и кредит. - №8. - 2014. - С. 33-36.
40. Вериш Т.А. Проблемы взимания таможенных платежей. / Т.А. Вериш. // Проблемы и перспективы экономики и управления. - №12. - 2015. - С. 248-251.
41. Досмырза Д. Концептуальные перспективы развития таможенного администрирования. / Д. Досмырза. // Современное таможенное регулирование в условиях функционирования единого экономического пространства. - 2013. - С. 37-44.
42. Иванова, В.Ю. Таможенные пошлины во внешнеторговой деятельности. / В.Ю. Иванова. // Вестник Сибирского федерального университета. - №3. - 2013. - С. 11-13.
43. Иванча И.И. Роль таможенной службы в развитии государственного финансового контроля поступления таможенных платежей. / И.И. Иванча. // Вестник Томского государственного университета. - №319. - 2014. - С. 143-144.
44. Игошин Р.Е. Анализ доходной части бюджета РФ, формирующейся за счет таможенных пошлин / Р.Е. Игошин // Экономика и менеджмент инновационных технологий. №6. - 2013. - С. 13-19.
45. Колумбекова Т.Е. Совершенствование системы уплаты таможенных платежей в современных условиях. / Т.Е. Колумбекова. // Terra Economics. - №3. - Т. 3. - 2014. - С. 89-93.
46. Матвиенко Г.В. Принципы установления и взимания таможенных платежй: соотношение частных и публичных интересов. / Г.В. Матвиенко. // Современное таможенное регулирование в условиях функционирования единого экономического пространства. - 2013. - С. 63-70.
47. Немирова Г.И. Таможенные платежи как фактор развития экономического потенциала России. / Г.И. Немирова, З.А. Ильсаев. // Экономика и социум. - №3. - 2015. - С. 29-33.
48. Оразалиев А.А. Особенности и проблемы взимания таможенных и иных платежей таможенными органами России на современном этапе Евразийской интеграции. / А.А. Оразалиев. // Управление экономическими системами. - №5. - 2015. - С. 12-20.
49. Остроумов Н.В. Правовой статус таможенно-тарифного регулирования. / Н.В. Остроумов. // Юридическая наука. - №1. - 2013. - С. 58-61.
50. Панкратова В.И. Правовое регулирование отношений в процессе поступления и распределения таможенных платежей в Таможенном союзе ЕврАзЭС. / В.И. Панкратова. // Финансовое право. - №6. - 2013. - С. 43-46.
51. Постников Л.В. О налоговой природе таможенных платежей. / Л.В. Постников. // Вестник Алтайского государственного аграрного университета. - №2. - 2013. - С. 134-137.
52. Савинова Е.А. Статистический анализ объёмов и структуры таможенных платежей в РФ. / Е.А. Савинова, В.Г. Степченко. // Экономика и современный менеджмент. - №7. - 2014. - С. 41-45.
53. Сафина Д.И. Динамика и структура поступлений таможенных платежей в федеральный бюджет Российской Федерации с момента вступления России в ВТО. / Д.И. Сафина, М.И. Коновалова. // Вестник томского политехнического университета. - № 1. - 2015. - С. 262-267.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ