Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЙ СТАТУС ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, НАХОДЯЩИХСЯ В ПРЕДЕЛАХ ЮЖНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА

Работа №28931

Тип работы

Диссертация

Предмет

муниципальное право

Объем работы226
Год сдачи2004
Стоимость500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
537
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение ................................................................................................................... 4
Глава I. Теоретические и исторические предпосылки становления
конституционно-правового статуса парламентов субъектов федерации в
России и современном мире.................................................................................. 14
§ 1 Понятие и основы конституционно-правового статуса законодательных
органов субъектов РФ, находящихся в пределах Южного федерального
округа....................................................................................................................... 14
§ 2 Функции законодательных органов субъектов РФ, находящихся в
пределах Южного федерального округа.............................................................. 31
§ 3 Этапы становления и развития представительных и законодательных
органов государственной власти субъектов РФ.................................................. 38
§ 4 Сравнительный анализ конституционно-правового статуса
законодательных органов субъектов современных федеративных
государств ............................................................................................................... 51
Глава II. Компетенция законодательных органов государственной власти
субъектов РФ, находящихся в пределах Южного федерального округа ......... 64
§ 1 Предметы ведения субъектов РФ, находящихся в пределах Южного
федерального округа .............................................................................................. 64
§ 2 Полномочия законодательных органов субъектов РФ, находящихся в
пределах Южного федерального округа.............................................................. 74
§ 3 Конституционно-правовая ответственность законодательных органов
субъектов РФ, находящихся в пределах Южного федерального округа ....... 1043
Глава Ш. Организация деятельности законодательных органов
государственной власти субъектов РФ, находящихся в пределах Южного
федерального округа ............................................................................................ 120
§ 1 Структура законодательных органов субъектов РФ, находящихся в
пределах Южного федерального округа............................................................ 120
§ 2 Принципы деятельности законодательных органов субъектов РФ,
находящихся в пределах Южного федерального округа ................................. 139
§ 3 Формы деятельности законодательных органов субъектов РФ,
находящихся в пределах Южного федерального округа ................................. 158
Заключение.......................................................................................................... 172
Библиографический список использованной литературы........................ 175
Приложение ......................................................................................................... 199

Актуальность темы диссертационного исследования определяется
современным этапом конституционного развития России. Принятие
Конституции 1993 года положило начало развитию современной российской
парламентской системы. В субъектах РФ стали создаваться новые парламенты,
которые по многим характеристикам отличаются от советских региональных
представительных органов. В настоящее время парламенты занимают
важнейшее место в системе органов государственной власти субъектов
Федерации. Это объясняется тем, что они являются единственными органами
власти в субъектах РФ, имеющими право принимать законы, т.е. акты высшей
юридической силы. Парламенты являются высшими представительными
органами субъектов Федерации, выражающими волю и интересы народа и
претворяющими ее в жизнь. Региональные парламенты имеют значительные
контрольные полномочия, что позволяет им играть существенную роль в
обеспечении законности в субъектах РФ. Они принимают участие в назначении
ключевых руководителей исполнительной власти, тем самым в значительной
степени участвуя в управлении соответствующими регионами.
Значимость региональных парламентов обусловливает необходимость
корректировки существующего законодательного закрепления их правового
положения, а также совершенствования организации и повышения
эффективности деятельности. Решение этих задач должно быть связано, на наш
взгляд, с предоставлением парламентам субъектов РФ больших полномочий, но
и с одновременным усилением ответственности за результаты работы,
обеспечением подлинной представительности, гласности, коллегиальности их
деятельности. Это потребует дальнейшего совершенствования российского
конституционно-правового законодательства.
Реально сложившаяся конституционно-правовая практика обусловливает
необходимость теоретического анализа и переосмысления многих устоявшихся5
понятий, в том числе и понятия конституционно-правового статуса
парламентов субъектов РФ.
В отечественной юридической науке главное внимание уделялось
исследованию правового положения региональных парламентов без учета
современных тенденций конституционно-правового развития России. Между
тем некоторые тенденции получили достаточно четкое выражение, например,
тенденция на укрепление вертикали власти, и, как следствие ее, на создание
федеральных округов, в рамках которых образуются региональные ассоциации
законодательных органов субъектов РФ с задачами координации их
деятельности, содействия развитию демократии, выработки согласованного
подхода к проведению политических, экономических и социальных
реформ и т.д.
Происходит объединение усилий государственных органов в рамках
законодательной власти, которая институционально организуется на уровне
федеральных округов. Федеральные округа необходимо изучать как правовую
реальность в самых разнообразных аспектах, активно используя эту категорию
в том числе в научной деятельности, с целью выработки предложений и
рекомендаций по совершенствованию правовых систем субъектов РФ и в целом
России.
Государственно-правовая реальность, наметившиеся тенденции ее
развития, необходимость переосмысления устоявшихся понятий определили
выбор темы диссертационного исследования.
Степень научной разработанности темы и круг использованных
источников. В современной отечественной юридической литературе
исследования в области правового положения региональных парламентов
нашли отражение в работах С.А. Авакьяна, А.С. Автономова, В.И. Васильева,
И.В. Гранкина, А.А. Захарова, Б.С. Крылова, В.А. Кряжкова, В.А. Лебедева,
А.Ф. Малого, Е.М Орловой, А.В. Павлушкина, А.Е. Постникова,
Д.Л. Суркова и др.6
Не менее важное значение имеют труды, посвященные общим проблемам
парламентского права Российской Федерации (И.А. Алексеев, В.А. Виноградов,
Ю.А. Дмитриев, А.Д. Керимов, И.В. Котелевская, М.А. Краснов, А.П.
Любимов, С.В. Масленникова, Ж.И. Овсепян, Р.М. Романов, И.М. Степанов,
И.А. Умнова, Т.Я. Хабриева, В.Е. Чиркин и др.), в том числе научные труды
советского времени (И.А. Азовкин, Г.В. Барабашев, О.Е. Кутафин, Н.Г.
Старовойтов, К.Ф. Шеремет и др.).
В работе также были исследованы труды некоторых зарубежных авторов
в данной области (А.Б. Ганликс, Ж. Макру, П. Пернталер, Д. Басу и др.).
По вопросам, связанным с конституционно-правовым статусом
законодательных органов субъектов РФ, были защищены несколько
диссертаций на соискание ученой степени кандидата юридических наук (В.А.
Бембетов, Л.Д. Буринова, Ю.И. Колесов, А.В. Кузнецов, М.М. Курманов, В.А.
Максимов, А.А. Старовойтов, Н.Н. Толмачева, Л.В. Четверикова и некоторые
другие) Эти исследования в той или иной степени затрагивают различные
аспекты правового положения региональных парламентов.
Научные труды вышеперечисленных авторов, безусловно, представляют
значительный интерес, в них получили квалифицированную оценку многие
важные проблемы правового положения региональных парламентов России.
Однако работы данных авторов явно недостаточны для всестороннего и
полного представления о конституционно-правового статусе парламентов
субъектов РФ. В основном в отечественной юридической литературе научные
работы посвящены проблемам федерального парламентского права. Это
объясняется относительно небольшим периодом развития современных
региональных парламентов, и, как следствие, отсутствием устоявшихся
традиций и практики их функционирования.
В литературе практически отсутствуют исследования, имеющие своим
специальным предметом правовое положение региональных парламентов
Южного федерального округа, а те, что имеются, касаются лишь отдельных7
элементов статуса этих органов. Все это свидетельствует о необходимости
дальнейших исследований в области этой важной и интересной проблемы,
требующей комплексного анализа.
Источниковедческую базу диссертационного исследования
составляют действующее конституционно-правовое законодательство
Российской Федерации и субъектов РФ, находящихся в пределах Южного
федерального округа (включая новейшие законы, которые пока еще не были
предметом специальных научных исследований); государственно-правовое
законодательство советской России; постановления Конституционного Суда
РФ; конституции зарубежных стран; различные справочные и аналитические
материалы; труды отечественных и зарубежных авторов, содержащиеся в
книгах, журнальных статьях, материалах научных конференций, семинаров,
научных докладах и отчетах.
Цели и задачи диссертационного исследования. Целями
диссертационного исследования являются разработка структуры
конституционно-правового статуса парламентов субъектов РФ, находящихся в
пределах Южного федерального округа, выработка предложений по
совершенствованию правовых норм, регулирующих организацию и
деятельность парламентов субъектов РФ; формулирование рекомендаций,
направленных на оптимизацию функционирования региональных парламентов.
В соответствии с целями определяются и конкретные задачи
исследования:
- исследовать теоретические и законодательные основы конституционноправового статуса парламентов субъектов РФ, находящихся в пределах
Южного федерального округа; функциональную деятельность региональных
парламентов и ее эффективность; содержание компетенции и организации
работы; выработать предложения по совершенствованию законодательства в
этой области;8
- рассмотреть историю развития советских региональных
представительных и законодательных органов государственной власти,
проанализировать положительный опыт их функционирования с точки зрения
применения его в современных условиях России;
- сравнить конституционно-правовой статус парламентов субъектов
современных федеративных государств и оценить возможность применения его
передовых моделей в России.
Объектом диссертационного исследования выступают правоотношения
в сфере законодательной власти, связанные с закреплением конституционноправового положения региональных парламентов России.
Предметом исследования является конституционно-правовой статус
законодательных органов государственной власти субъектов РФ, находящихся
в пределах Южного федерального округа.
Методологическую основу настоящей работы составляют современные
общенаучные и специальные методы познания. В числе общенаучных методов
– диалектический, исторический, логический, структурно-системный,
функциональный методы. Из специальных методов диссертантом
использовались методы моделирования, сравнительного правоведения
(диахронный и синхронный), толкования норм права.
Научная новизна исследования состоит в том, что в нем впервые
комплексно исследуются проблемы конституционно-правового статуса
парламентов субъектов Федерации, находящихся в пределах Южного
федерального округа, подвергаются обширному сравнительному анализу
конституции (уставы), а также текущее конституционно-правовое
законодательство данных субъектов РФ в части закрепления правового
положения законодательных органов. В диссертационном исследовании
рассматриваются наметившиеся тенденции конституционно-правового
развития, а также современные противоречия и пробелы законодательства,
регулирующего деятельность региональных парламентов. Автор предлагает9
собственное понимание структуры конституционно-правового статуса
парламентов субъектов РФ, находящихся в пределах Южного федерального
округа, оригинально решает проблему определения законодательных органов
субъектов РФ, формулирует ряд новых предложений и рекомендаций по
совершенствованию организации и деятельности парламентов субъектов РФ, и,
в первую очередь, находящихся в пределах Южного федерального округа.
На защиту выносятся следующие положения и выводы,
сформулированные в диссертационном исследовании:
1. Структура конституционно-правового статуса парламента субъекта РФ,
находящегося в пределах Южного федерального округа, представляет собой
теоретическую конструкцию, состоящую из следующих элементов: понятие и
функции парламента; порядок формирования парламента; компетенция
парламента, представляющая собой совокупность предметов ведения,
полномочий и ответственности; организация деятельности парламента,
включающая внутреннее устройство, принципы, формы и процедуру
деятельности; порядок прекращения полномочий парламента.
2. Автором предлагается определение законодательного органа субъекта
РФ. В определении, содержащимся в Федеральном законе «Об общих
принципах организации законодательных (представительных) и
исполнительных органов государственной власти субъектов Российской
Федерации», термины «законодательный» и «представительный» используются
в качестве синонимов. Данное положение свидетельствует об отождествлении
законодателем этих терминов. Однако в субъекте РФ помимо
законодательного органа могут быть созданы и другие представительные
органы государственной власти, в частности, представительные органы
административно-территориальных единиц субъекта РФ, а также
функционируют представительные органы местного самоуправления, которые
не являются законодательными органами.10
3. В современной России идет интенсивная и напряженная работа по
формированию нового российского законодательства, в том числе и
регионального. В этих условиях необходима профессиональная деятельность
депутатов региональных парламентов. Предлагается закрепить в Федеральном
законе «Об общих принципах организации законодательных
(представительных) и исполнительных органов государственной власти
субъектов Российской Федерации» норму о том, что депутаты
законодательных органов субъектов РФ осуществляют депутатскую
деятельность на профессиональной постоянной основе.
4. Положение о выявленной в результате сравнительного анализа
конституционно-правового статуса парламентов субъектов современных
федеративных государств тенденции к росту численного состава и
профессионализации деятельности депутатов. В этой связи обосновывается
вывод о необходимости увеличения числа депутатов ряда парламентов
субъектов РФ, находящихся в пределах Южного федерального округа.
5. Диссертантом обосновывается необходимость укрепления
законодательной, представительской и контрольной функций парламентов
субъектов РФ, находящихся в пределах Южного федерального округа, функции
по участию в формировании государственного аппарата.
6. Положение о необходимости дальнейшего усиления полномочий
парламентов субъектов РФ, их детальной регламентации в федеральном и
региональном законодательстве. Предлагается внести дополнение в
Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных
(представительных) и исполнительных органов государственной власти
субъектов Российской Федерации», согласно которому предоставить
депутатам законодательного органа субъекта РФ право разрабатывать проекты
программ социально-экономического развития субъекта РФ наряду с высшим
исполнительным органом государственной власти. Это обусловливается11
необходимостью совместной результативной работы законодательных и
исполнительных органов субъектов РФ.
7. Предлагается классификация законов, принимаемых парламентами
субъектов РФ, находящихся в пределах Южного федерального округа.
Обосновывается необходимость установления в законодательстве четких
критериев, позволяющих отличить пересмотр положений конституций
(уставов) субъектов РФ от внесения в них поправок. Предлагается закрепить в
Федеральном законе «Об общих принципах организации законодательных
(представительных) и исполнительных органов государственной власти
субъектов Российской Федерации» норму о том, что высшее должностное
лицо субъекта РФ (руководитель высшего исполнительного органа
государственной власти субъекта РФ) не вправе отклонять направленную ему
для обнародования конституцию (устав) субъекта РФ, поскольку голосование
за ее (его) принятие выявляет позицию подавляющего большинства депутатов.
А повторная процедура принятия конституции (устава) большинством не менее
двух третей голосов приведет только к затягиванию процесса.
8. Обосновывается необходимость усиления конституционно-правовой
ответственности региональных парламентов за совершение конституционноправовых нарушений. Предлагается установить в Федеральном законе «Об
общих принципах организации законодательных (представительных) и
исполнительных органов государственной власти субъектов Российской
Федерации» такое основание конституционно-правовой ответственности, как
установленный соответствующим судом факт систематического (три и более
раза) принятия законодательным органом в течение срока своей легислатуры
незаконных нормативных правовых актов, повлекших вредные последствия.
9. По мнению диссертанта, необходимо дополнить Федеральный закон
«Об общих принципах организации законодательных (представительных) и
исполнительных органов государственной власти субъектов Российской
Федерации» положением о том, что при всех законодательных органах12
субъектов РФ создаются научные экспертно-аналитические консультативные
советы, которые будут обеспечивать реализацию научного подхода в
правотворческой деятельности региональных парламентов, способствовать
достижению более высокого качества принимаемых нормативных правовых
актов, осуществлять экспертизу законопроектов, научное прогнозирование и
планирование развития законодательства субъектов РФ.
10. На основе мирового опыта обосновывается позиция о
нецелесообразности перехода на двухпалатную структуру парламентов
субъектов РФ, находящихся в пределах Южного федерального округа, которые
в настоящее время имеют одну палату.
Теоретическая и практическая значимость исследования
подтверждается сделанными в ходе него научными выводами и
разработанными на их основе предложениями, направленными на
совершенствование правового положения парламентов субъектов РФ, и, в
первую очередь, находящихся в пределах Южного федерального округа.
Результаты исследования могут быть применены при совершенствовании
федеральной и региональной нормативно-правовой базы, закрепляющей статус
парламентов субъектов РФ. Материалы диссертации могут быть использованы
в дальнейших научных работах по конституционному (государственному)
праву, в процессе преподавания этой учебной дисциплины, а также
специальных курсов, посвященных конституционно-правовому статусу
парламентов субъектов РФ. Материалы диссертации могут представлять
интерес для депутатов региональных парламентов, депутатов
представительных органов местного самоуправления, аппаратов указанных
органов власти.
Апробация результатов исследования. Основные теоретические
разработки и положения, содержащиеся в диссертации, нашли отражение в
опубликованных автором научных работах. Апробация результатов
исследования осуществлялась автором в ходе проведения учебных занятий по13
конституционному (государственному) праву со студентами юридического
факультета Ставропольского государственного университета. Выводы и
предложения сообщались в докладах и обсуждались на региональных,
вузовских и межвузовских научно-практических конференциях, заседаниях
кафедры государственного и международного права Ставропольского
государственного университета. Основные выводы и рекомендации,
сформулированные в диссертации, использованы автором при составлении
проекта закона Ставропольского края «О Государственной Думе
Ставропольского края» (см. приложение).
Структура и объем диссертации. Структура работы определяется
целями и задачами исследования. Диссертация состоит из введения, трех глав,
состоящих из десяти параграфов, заключения, библиографического списка
использованной литературы и приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В настоящей диссертационной работе региональные парламенты
рассмотрены как единственные законодательные и высшие представительные
органы государственной власти субъектов РФ. Автор на основе анализа опыта
исторического развития, зарубежного опыта, законодательных источников,
научных работ ставил задачу обосновать положение о том, что без постоянного
развития и укрепления представительных органов государственной власти
субъектов РФ наше государство не сможет стать подлинно демократическим.
Современные региональные парламенты возникли на месте разрушенной
системы Советов и стали органами народного представительства,
проявляющими себя прежде всего в области законотворчества. Региональные
парламенты аккумулируют волю народа, выражают ее в правовых актах и,
таким образом, претворяют ее в жизнь. Это делает их общественно
необходимой, социально значимой структурой.
Мощный резерв укрепления региональных парламентов находится в
первую очередь в сфере восстановления единой системы представительных
органов власти в России. Необходимо формирование единой вертикали
представительных органов, начиная с уровня местного самоуправления и
заканчивая Федеральным Собранием РФ, обеспечение подчиненности и
подконтрольности нижестоящих органов этой системы вышестоящим и
федеральному парламенту, который должен оказывать методическую и иную
помощь в осуществлении парламентами своих функций, осуществлять
координацию их деятельности.
Значительный потенциал для развития представительной демократии в
субъектах РФ имеется в становлении подлинной многопартийности в
региональных парламентах, развитии сильных политических партий, чему
способствует реформа избирательной системы в субъектах РФ.173
В настоящее время, когда реальное положение дел в стране
свидетельствует об усилении исполнительной власти, ее органов и структур,
нельзя забывать о том, что именно представительные органы выражают волю и
интересы народа, ради благополучия которого и существует государство.
Поэтому ни в коем случае нельзя принижать роль представительных органов, а
наоборот, нужно содействовать их развитию, поскольку они являются
единственными властными органами, имеющими право принимать законы –
высшие по юридической силе правовые акты. От качества законов в
значительной степени зависит успех проводимых в России реформ.
Качественные законы могут принимать только хорошо подготовленные
для этой работы депутаты, для которых законотворчество является
единственной профессией. Поэтому в России необходима полная
профессионализация деятельности региональных парламентов. Требуется
изменение избирательного законодательства с тем, чтобы в региональные
парламенты избирались лица, имеющие достаточный жизненный опыт,
образование, квалификацию и, что самое главное, навыки работы в сфере
правотворчества. В настоящее время созданием законов занимается в основном
аппарат парламентов субъектов РФ. Однако аппарат региональных
парламентов должен лишь обеспечивать процесс правотворчества, а для того,
чтобы делать это эффективно, он должен быть укомплектован
профессионалами высокого класса.
Чрезвычайно важно обеспечить реальную ответственность депутатов за
ненадлежащее исполнение ими своих обязанностей, чему будет способствовать
восстановление императивного мандата депутата с его непременными
атрибутами: наказами, отчетами и отзывом.
Огромное значение в обеспечении высокого качества принимаемых
законов имеет их независимая правовая экспертиза, осуществляемая учеными,
специалистами в различных областях знаний. Поэтому в субъектах РФ при174
законодательных органах необходимо создать специальные научные
учреждения для разработки законопроектов и их правовой экспертизы.
Но при этом нужно помнить, что одно лишь принятие качественных с
правовой точки зрения законов не гарантирует их исполнение. Помимо
правовых факторов важно учитывать и другие – экономические, политические,
психологические и т.д. В каждом законодательном органе субъекта РФ должны
существовать свои социологические и иные аналитические службы, которые
должны исследовать общественное мнение, анализировать информацию,
содержащуюся в средствах массовой информации, научных трудах, для того,
чтобы обеспечить постоянную связь между народом и парламентом, знать, как
работает конкретный принятый закон, и в случае установления существенных
недостатков принять меры к внесению в него поправок. Региональные
парламенты обязаны максимальным образом использовать интеллектуальный
потенциал общества, которое должно привлекаться к правотворческой
деятельности.
Необходимо создать эффективную систему информирования народа о
принятых законах и иных правовых актах региональных парламентов. Для этих
целей следует более широко использовать печатные и электронные средства
массовой информации, в том числе Интернет.
Законодательные органы государственной власти субъектов РФ –
чрезвычайно значимый институт демократии и государственности. Поэтому
совершенствование их деятельности – актуальная задача как для государства,
так и для граждан. Ее решение позволит региональным парламентам стать
подлинными институтами народного представительства, служащими народу и
исполняющими его волю.


Конституция (Основной Закон) РСФСР 10 июля 1918г.
2. Конституция (Основной Закон) РСФСР 11 мая 1925г.
3. Конституция (Основной Закон) РСФСР 21 января 1937г. (в ред. от 5 апреля
1941г.).
4. Конституция (Основной Закон) Российской Федерации – России 12 апреля
1978г. (в ред. от 10 декабря 1992г.).
5. Конституция Российской Федерации 12 декабря 1993г. - М.: Юридическая
литература, 1993.
6. Постановление Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета
«Положение о губернских съездах советов и губернских исполнительных
комитетах» от 31 октября 1922г.
7. Закон РСФСР «О краевом, областном Совете народных депутатов РСФСР»
от 20 ноября 1980г. (в ред. от 1 июля 1987г.).
8. Закон Российской Федерации «О краевом, областном Совете народных
депутатов и краевой, областной администрации» от 5 марта 1992г. (в ред. от
23 июля 1993г.).
9. Указ Президента РФ «О поэтапной конституционной реформе в Российской
Федерации» от 21 сентября 1993г.
10. Указ Президента РФ «О реформе представительных органов власти и
органов местного самоуправления в Российской Федерации» от 9 октября
1993г.
11. Указ Президента РФ «Об основных началах организации государственной
власти в субъектах Российской Федерации» от 22 октября 1993г. (в ред. от
22 декабря 1993г.).176
12. Федеральный конституционный закон «О Конституционном Суде
Российской Федерации» от 21 июля 1994г. (в ред. от 15 декабря 2001г.).
13. Федеральный конституционный закон «О референдуме Российской
Федерации» от 10 октября 1995г. (в ред. от 27 сентября 2002г.).
14. Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской
Федерации» от 31 декабря 1996г. (в ред. от 4 июля 2003г.).
15. Федеральный конституционный закон «Об Уполномоченном по правам
человека в Российской Федерации» от 26 февраля 1997г.
16. Бюджетный кодекс РФ от 31 июля 1998г. (в ред. от 23 декабря 2003г.).
17. Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18 декабря 2001г. (в ред. от 8
декабря 2003г.).
18. Федеральный закон «О милиции» от 18 апреля 1991г. (в ред. от 23 декабря
2003г.).
19. Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» от 17 января
1992г. (в ред. от 2 января 2000г.).
20. Федеральный закон «О Судебном департаменте при Верховном Суде
Российской Федерации» от 8 января 1998г. (в ред. от 27 октября 2003г.).
21. Федеральный закон «О порядке принятия и вступления в силу поправок к
Конституции Российской Федерации» от 4 марта 1998г.
22. Федеральный закон «О мировых судьях в Российской Федерации» от 17
декабря 1998г.
23. Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных
(представительных) и исполнительных органов государственной власти
субъектов Российской Федерации» от 6 октября 1999г. (в ред. от 4 июля
2003г.).
24. Федеральный закон «О народных заседателях федеральных судов общей
юрисдикции в Российской Федерации» от 2 января 2000г. (в ред. от 14
ноября 2002г.).177
25. Федеральный закон «О формирования Совета Федерации Федерального
Собрания Российской Федерации» от 5 августа 2000г.
26. Федеральный закон «О политических партиях» от 11 июля 2001г. (в ред. от
8 декабря 2003г.).
27. Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права
на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от 12 июня
2002г. (в ред. от 23 декабря 2003г.).
28. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003г.
29. Указ Президента РФ «Об основных положениях региональной политики в
Российской Федерации» от 3 июня 1996г.
30. Указ Президента РФ «О полномочном представителе Президента
Российской Федерации в федеральном округе» от 13 мая 2000г. (в ред. от 30
января 2001г.).
31. Договор об образовании Южно-Российской Парламентской Ассоциации от
25 апреля 2001г.
Конституции, уставы и иное законодательство субъектов РФ
32. Конституция Республики Адыгея от 10 марта 1995г. (в ред. от 22 ноября
2003г.);
33. Конституция Республики Дагестан от 10 июля 2003г.;
34. Конституция Кабардино-Балкарской Республики от 1 сентября 1997г. (в
ред. от 19 июля 2001г. и 28 июля 2001г.);
35. Конституция Карачаево-Черкесской Республики от 5 марта 1996г.;
36. Конституция Республики Ингушетия от 27 февраля 1994г. (в ред. от 1
августа 2001г.);
37. Конституция Республики Северная Осетия – Алания от 12 ноября 1994г. (в
ред. от 25 апреля 2002г.);178
38. Конституция Чеченской Республики от 23 марта 2003г.;
39. Степное уложение (Конституция) Республики Калмыкия от 5 апреля 1994г.
(в ред. от 28 февраля 2003г.);
40. Устав Астраханской области от 28 марта 1997г. (в ред. от 19 ноября 2001г.);
41. Устав (Основной Закон) Волгоградской области от 11 июля 1996г. (в ред. от
12 июля 2002г.);
42. Устав Краснодарского края в ред. от 1 марта 2002г.;
43. Устав Ростовской области от 29 мая 1996г. (в ред. от 29 декабря 2003г.);
44. Устав (Основной Закон) Ставропольского края от 12 октября 1994г. (в ред.
от 15 июня 2001г.);
45. Закон Республики Адыгея «О Государственном Совете – Хасэ Республики
Адыгея» от 1 октября 1996г. (в ред. от 27 февраля 2003г.);
46. Закон Республики Адыгея «О нормативных и иных правовых актах» от 9
октября 1998г. (в ред. от 9 января 2003г.);
47. Закон Республики Адыгея «О Контрольно-счетной палате Республики
Адыгея» от 26 июля 2002г.;
48. Закон Республики Дагестан «О Конституционном Собрании» от 10 июня
1994г. (в ред. от 13 мая 2002г.);
49. Закон Республики Дагестан «О комитетах Народного Собрания Республики
Дагестан» от 13 июля 1995г.;
50.Закон Республики Дагестан «О Счетной палате Республики Дагестан» от 14
июня 1996г.;
51. Закон Республики Дагестан «О нормативных правовых актах Республики
Дагестан» от 16 апреля 1997г. (в ред. от 19 декабря 2002г.);
52. Закон Кабардино-Балкарской Республики «О государственных (целевых)
программах социально-экономического развития Кабардино-Балкарской
Республики» от 3 апреля 1997г. (в ред. от 17 апреля 2002г.);179
53. Закон Кабардино-Балкарской Республики «О порядке принятия и
вступления в силу поправок к Конституции Кабардино-Балкарской
Республики» от 10 июля 1999г. (в ред. от 6 декабря 2003г.);
54. Закон Кабардино-Балкарской Республики «О Конституционном Собрании»
от 19 июля 2000г. (в ред. от 6 декабря 2003г.);
55. Закон Кабардино-Балкарской Республики «О порядке согласования
кандидатуры на должность прокурора Кабардино-Балкарской Республики»
от 9 июня 2002г. (в ред. от 6 декабря 2003г.);
56. Закон Кабардино-Балкарской Республики «О правовых актах в КабардиноБалкарской Республике» от 3 августа 2002г. (в ред. от 6 декабря 2003г.);
57. Закон Карачаево-Черкесской Республики «О Народном Собрании
(Парламенте) Карачаево-Черкесской Республики» от 12 февраля 1999г.;
58. Закон Республики Калмыкия «О государственном прогнозировании и
целевых программах социально-экономического развития Республики
Калмыкия» от 15 сентября 1997г. (в ред. от 3 января 1999г.);
59. Закон Республики Калмыкия «Об Уполномоченном по правам человека в
Республике Калмыкия» от 13 ноября 2000г. (в ред. от 28 февраля 2003г.);
60. Закон Республики Калмыкия «О Народном Хурале (Парламенте)
Республики Калмыкия» от 27 сентября 2001г.;
61. Закон Республики Калмыкия «О Контрольно-счетной палате Республики
Калмыкия» от 22 февраля 2002г. (в ред. от 25 апреля 2003г.);
62. Закон Республики Калмыкия «О порядке опубликования и вступления в
силу законов Республики Калмыкия и постановлений Народного Хурала
(Парламента) Республики Калмыкия» от 25 апреля 2003г.;
63. Закон Астраханской области «О порядке осуществления права
законодательной инициативы в областном Представительном собрании
органами местного самоуправления Астраханской области» от 18 марта
1996г.;180
64. Закон Астраханской области «Об Уполномоченном по правам человека в
Астраханской области» от 22 января 1999г. (в ред. от 7 мая 2002г.);
65. Закон Астраханской области ««О нормативных правовых и иных правовых
актах органов государственной власти Астраханской области» от
20 июня 2003г.;
66.Закон Волгоградской области «О Волгоградской областной Думе» от 5 мая
1997г. (в ред. от 13 сентября 2001г.);
67. Закон Волгоградской области «О публичных (депутатских) слушаниях в
Волгоградской областной Думе» от 27 апреля 1999г.;
68. Закон Волгоградской области «О порядке согласования кандидатуры на
должность начальника управления Судебного департамента при Верховном
Суде Российской Федерации в Волгоградской области» от 11 мая 1999г.;
69. Закон Волгоградской области «О контрольно-счетной палате Волгоградской
области» от 17 декабря 1999г. (в ред. от 22 февраля 2002г.);
70. Закон Волгоградской области «Об Уполномоченном по правам человека в
Волгоградской области» от 31 марта 2000г. (в ред. от 1 апреля 2003г.);
71. Закон Волгоградской области «О порядке согласования кандидатуры на
должность прокурора Волгоградской области» от 17 ноября 2000г.;
72. Закон Волгоградской области «О контроле Волгоградской областной Думы
за исполнением законов Волгоградской области и нормативных правовых
актов Волгоградской областной Думы» от 28 мая 2001г.;
73. Закон Волгоградской области «Об обеспечении соответствия нормативных
правовых актов органов местного самоуправления законодательству
Волгоградской области» от 19 июня 2001г. (в ред. от 20 сентября 2001г.);
74. Закон Волгоградской области «О законах и иных областных нормативных
правовых актах» от 1 октября 2002г.;
75. Закон Краснодарского края «Об Уполномоченном по правам человека в
Краснодарском крае» от 4 июля 2000г. (в ред. от 1 марта 2002г.);181
76. Закон Краснодарского края «О правотворчестве и нормативных правовых
актах Краснодарского края» от 6 июня 1995г. (в ред. от 6 апреля 1999г.);
77. Закон Краснодарского края «О Законодательном Собрании Краснодарского
края» от 28 июня 1995г. (в ред. от 6 марта 2003г.);
78. Закон Краснодарского края «О Контрольно-счетной палате Краснодарского
края» от 6 февраля 1997г. (в ред. от 4 февраля 2002г.);
79. Закон Ростовской области «О Законодательном Собрании Ростовской
области» от 18 сентября 2002г. (в ред. от 29 декабря 2003г.);
80. Закон Ростовской области «О порядке опубликования и вступления в силу
Устава Ростовской области, областных законов, постановлений
Законодательного Собрания Ростовской области, правовых актов Главы
Администрации (Губернатора) Ростовской области и органов
исполнительной власти Ростовской области» от 29 декабря 2003г.;
81. Закон Ставропольского края «О порядке опубликования и вступления в
силу нормативных правовых актов, принятых органами государственной
власти и местного самоуправления на территории Ставропольского края» от
9 июня 1994г. (в ред. от 21 июня 2002г.);
82. Закон Ставропольского края «О системе органов государственной власти
Ставропольского края» от 31 июля 1996г. (в ред. от 25 июля 2002г.);
83. Закон Ставропольского края «О порядке наделения органов местного
самоуправления отдельными государственными полномочиями
Ставропольского края и порядке контроля за их реализацией» от 1 августа
2000г.;
84. Закон Ставропольского края «Об Уполномоченном по правам человека в
Ставропольском крае» от 8 мая 2002г.;
85. Закон Ставропольского края «О порядке принятия законов Ставропольского
края» от 24 июня 2002г. (в ред. от 16 октября 2003г.);
86. Закон Ставропольского края «О контрольно-счетной палате
Ставропольского края» от 24 июня 2002г.;182
87. Закон Ставропольского края «О Государственной Думе Ставропольского
края» от 14 августа 2002г.;
88. Закон Ставропольского края «Об осуществлении Государственной Думой
Ставропольского края контроля за соблюдением и исполнением законов
Ставропольского края» от 14 октября 2002г.;
89. Закон Ставропольского края «О порядке избрания и досрочного
прекращения полномочий представителей от Государственной Думы
Ставропольского края в квалификационной комиссии при адвокатской
палате Ставропольского края» от 10 ноября 2002г.;
90. Регламент Государственного Совета – Хасэ Республики Адыгея от 21
февраля 1996г. (в ред. от 31 января 2001г.);
91. Регламент Народного Собрания Республики Дагестан от 28 сентября 1995г.;
92. Регламент Волгоградской областной Думы от 11 декабря 1997г. (в ред. от 30
августа 2001г.);
93. Временный Регламент Законодательного Собрания Краснодарского края от
25 января 1995г. (в ред. от 24 апреля 2002г.);
94. Регламент Законодательного Собрания Ростовской области от 29 августа
2002г. (в ред. от 9 июля 2003г.);
95. Регламент Государственной Думы Ставропольского края от 11 апреля
1996г. (в ред. от 17 января 2002г.);
96. Постановление Народного Собрания Республики Дагестан «О структуре
Народного Собрания Республики Дагестан и Положении об аппарате
Народного Собрания Республики Дагестан» от 30 мая 1995г.;
97. Постановление Народного Собрания Республики Дагестан «О комитетах
Народного Собрания Республики Дагестан» от 30 марта 1999г.;
98. Постановление Государственной Думы Астраханской области «О структуре
Государственной Думы Астраханской области третьего созыва» от 22
ноября 2001г.;

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ