Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРАВОВОЙ СТАТУС ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В УСЛОВИЯХ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ

Работа №28914

Тип работы

Диссертации (РГБ)

Предмет

политология

Объем работы181
Год сдачи2005
Стоимость500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
878
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические аспекты анализа системы органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации 16
1.1 Основные принципы организации исполнительной власти субъектов Российской Федерации 16
1.2. Органы исполнительной власти субъектов
Федерации в условиях укрепления единой системы исполнительной власти в России 39
Глава 2. Проблемы правового статуса органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в условиях административной реформы 78
2.1. Органы исполнительной власти субъектов Федерации в условиях разграничения предметов ведения и полномочий между
Российской Федерацией и ее субъектами 78
2.2. Правовой статус высшего должностного лица субъекта
Российской Федерации как главы исполнительной власти 93
2.3. Правовые проблемы организации исполнительной власти субъектов Российской Федерации в условиях
административной реформы 130
Заключение 147
Список источников и литературы

Актуальность темы исследования.Объективный анализ различных сфер общественной жизни России и процесса реформирования российской государственности говорит о постоянном возрастании роли органов исполнительной власти субъектов Федерации в единой системе органов государственной власти России.
Приведение в основных функций Федерации является эффективности российского государства. В этой связи задачей реформы системы государственного управления в России является создание эффективно функционирующей и целостной системы исполнительной власти в условиях федеративного государства
Эти обстоятельства обуславливают актуальность проблемы формирования долгосрочной стратегии построения и функционирования системы исполнительной власти в Российской Федерации, ее структурной организации, как на уровне федерального центра, так и на уровне субъектов Федерации, а также выработки постоянных и устойчивых долговременных связей между ее органами.
Федеративная природа российского государства предопределяет особую роль органов исполнительной власти субъектов Федерации в процессе реформирования федеративных отношений в России, так как именно на них ложится основное бремя практической реализации принятых на федеральном уровне общегосударственных решений.
Этими факторами и объясняется во многом повышенное внимание исследователей и специалистов к проблемам построения системы исполнительной власти в субъектах Российской Федерации и, в первую очередь, к определению правового статуса органов исполнительной власти субъектов Федерации, объема их полномочий во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации и местного самоуправления в условиях реформирования системы государственного управления в России.
К сожалению, до настоящего времени вопросы реформирования исполнительной власти субъектов Российской Федерации до конца не получили необходимого правового обеспечения и не стали предметом глубокого научного осмысления и анализа.
В то же время в рамках процесса реформирования системы государственного управления в Российской Федерации необходимо четко обозначить и откорректировать на законодательном уровне правовой статус органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации с учетом современных жизненных реалий.
Как представляется, непосредственное влияние на корректировку правового статуса органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации оказали решения Президента России по проведению административной реформы в Российской Федерации, в рамках которой произошли серьезные изменения в системе и структуре федеральных органов исполнительной власти, что привело к соответствующей трансформации органов исполнительной власти субъектов Федерации.
Большая работа по формированию правовой базы в процессе упорядочения управленческой структуры российского государства осуществляется законотворческой деятельностью Федерального Собрания Российской Федерации, законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Федерации. Особую актуальность теме диссертационного исследования придают последние изменения федерального законодательства, связанные с порядком наделения полномочиями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, направленные на практическую реализацию конституционных положений о единой системе исполнительной власти в России.
Кроме того, положениями федерального законодательства определены новые механизмы ответственности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления в случае несоблюдения ими норм Конституции России и положений федерального законодательства, что напрямую оказывает влияние на процесс трансформации федеративных отношений в современной России.
Актуализирует тему диссертации и отмена с 1 января 2005 г. прямых всенародных выборов высших должностных лиц субъектов Российской Федерации, что способствует укреплению единства системы органов исполнительной власти Российской Федерации. Однако чрезмерная централизация системы исполнительной власти в России ограничивает возможности общественного контроля за деятельностью органов исполнительной власти, прежде всего через региональные законодательные собрания и региональные отделения политических партий. В связи с этим, прозвучавшая в апреле 2005 г. в Послании Президента России Федеральному Собранию Российской Федерации инициатива по поводу возможности наделения полномочиями главы исполнительной власти субъекта Федерации лидера партии, победившей на выборах депутатов законодательного собрания субъекта, может компенсировать сложившийся дисбаланс влияния региональной представительной власти и региональных партийных структур на формирование и деятельность органов исполнительной власти.
Все вышесказанное позволяет в теоретическом и практическом плане сделать вывод, что в Российской Федерации, как на уровне федерального центра, так и на уровне регионов идет поиск оптимальной структуры организации системы исполнительной власти, которая одновременно способствовала бы как большей самостоятельности российских регионов, так и укреплению единства и целостности российского федеративного государства.
Вместе с тем, без фундаментальных научных исследований по вопросам организации целостной и эффективно функционирующей системы исполнительной власти, как на уровне Российской Федерации, так и на уровне субъектов Федерации невозможно совершенствование и дальнейшее реформирование системы государственного управления в России.
Степень научной разработанности проблемы.За последнее время по проблемам организации и функционирования исполнительной власти в Российской Федерации, как на федеральном, так и на региональном уровнях опубликовано большое число научных работ в виде диссертационных исследований, монографий, отдельных статей в периодических изданиях, специализированных журналах и научных сборниках.
В настоящее время ученые и специалисты проявляют большой интерес и внимание к теоретическим разработкам по проблемам реформирования исполнительной власти в Российской Федерации, в том числе и на уровне субъектов Федерации. Все более системным и многоаспектным становится практика обсуждения и согласования на различных уровнях соответствующих федеральных и региональных законов и законопроектов, посвященных проблемам исполнительной власти в России.
Перечисленные выше обстоятельства обуславливают повышенный научно-практический интерес к исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также проблемам взаимоотношений ее органов с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными подразделениями.
Современное состояние и пути трансформации исполнительной власти в России, проблемы организации и функционирования органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, взаимоотношения федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Федерации широко отражены в работах современных отечественных ученых - С.А. Авакьяна, А.С. Автономова, Г.В. Атаманчука, М.В. Баглая, И.Л. Бачило, Д.Н. Бахраха, А.И. Бобылева, Н.А. Игнатюк, Ю.М. Козлова, М.А. Краснова, Б.С. Крылова, О.Е. Кутафина, А.Ф. Ноздрачева, В.В. Полянского, Л.Л. Попова, Н.Г. Салищевой Ю.А. Тихомирова, Б.Н. Топорнина, И.А. Умновой, Н.Ю. Хаманевой, В.Е. Чиркина, и других видных специалистов.
Проблемы российского федерализма и политико-правового оформления государственной власти субъектов Российской Федерации получили широкое отражение в трудах Р.Г. Абдулатипова, Л.Ф. Болтенковой, К.В. Калининой, Л.М. Карапетяна, В.Н. Лысенко, А.А. Мацнева, Н.П. Медведева, В.А. Михайлова, М.В. Столярова, С.М. Шахрая, Б.С. Эбзеева.
В то же время, к сожалению, в многочисленных статьях, монографиях, диссертационных работах по данной тематике зачастую рассматриваются лишь отдельные аспекты правового статуса органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Вместе с тем, системный и комплексный анализ специфики правового статуса органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и проблем их деятельности в условиях административной реформы предполагает обращение не только к работам по юридическим наукам, но и затрагивает политологические, социологические, исторические и ряд других аспектов федеративных отношений в России.
Объект исследования.Объектом исследования являются государственно-правовые и общественные отношения по поводу исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Предмет исследования.Предметом исследования являются особенности правового статуса органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и закономерности их функционирования в условиях реформирования системы государственного управления в России.
Цель и задачи исследования.
Цель исследования: раскрыть особенности правового статуса органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, основные принципы их организации и функционирования в условиях административной реформы.
Задачи исследования:
проанализировать теоретические аспекты организации и функционирования органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
охарактеризовать проблемы правового статуса органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации в условиях реформирования федеративных отношений;
- определить роль и место института высшего должностного лица субъекта Российской Федерации в системе органов исполнительной власти;
исследовать правовые механизмы взаимодействия и взаимоответственности между федеральными и региональными органами исполнительной власти Российской Федерации в условиях разграничения предметов ведения и полномочий в современной России;
- выявить роль и место органов исполнительной власти субъектов Федерации в организации единой системы исполнительной власти в Российской Федерации.
Методологическая и теоретическая основа исследования.
Методологической основой исследования является система научных методов познания, позволяющих осуществить всесторонний анализ предмета исследования и сделать выводы по нему. При проведении исследования использовались, в частности, системный, структурно-функциональный, сравнительно-правовой, исторический и другие методы.
Теоретическую базу диссертационного исследования составляют научные труды российских и ряда зарубежных ученых, занимающихся проблемами государственного управления. В ходе исследования были использованы общетеоретические положения, изложенные в научных работах по теории государства и права, конституционному и административному праву, а также научные труды по проблемам российского федерализма.
Нормативно-правовую базу исследования составили — Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы Российской Федерации, федеральные законы Российской Федерации, указы Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, нормативно¬правовые акты федеральных органов исполнительной власти, решения Конституционного Суда Российской Федерации; а также конституции (уставы), законы субъектов Российской Федерации, нормативно¬правовые документы органов исполнительной власти субъектов научная новизназаключаются в том, что:
1. В диссертации предпринята попытка комплексного исследования теоретических и правовых основ статуса органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, а также принципов их организации и проблем функционирования в условиях административной реформы. Раскрыты основные правовые механизмы взаимодействия органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации с федеральными органами власти в условиях разграничения между ними предметов ведения и полномочий.
2. В работе раскрываются правовые проблемы организации органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, под которыми имеется в виду, прежде всего, недостаточное законодательное урегулирование оптимальной организационной структуры системы органов исполнительной власти субъектов Федерации, необоснованно частое изменение правовых основ процедуры формирования (назначение, выборы, наделение полномочиями) высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, необходимость более четкого правового урегулирования взаимоотношений между федеральными и региональными органами исполнительной власти, между органами законодательной и исполнительной власти самих субъектов Федерации и органами местного самоуправления, а также вопросы окончательного законодательного урегулирования разграничения совместных предметов ведения и полномочий, обозначенных в ст.72 Конституции Российской Федерации.
3. Впервые после изменения российского законодательства и введения процедуры наделения полномочиями глав исполнительной власти обозначены роль и место высшего должностного лица субъекта Федерации в организации единой системы исполнительной власти в современной России. Проанализированы правовые аспекты процедуры представления Президентом России в текущем 2005 г. кандидатур на должности глав исполнительной власти субъектов Российской Федерации для наделения их полномочиями региональными законодательными собраниями, а также обозначены проблемы реализации принципа разделения властей в субъектах Федерации в этих условиях.
5. Обозначены правовые проблемы повышения эффективности системы государственного управления в Российской Федерации. В связи с чем подчеркивается необходимость законодательного закрепления строгой классификации органов и учреждений исполнительной власти. И,прежде всего, представляется необходимым внесение изменений в Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации». Отдельные нормы этого закона должны закрепить стабильную и четкую структуру федеральных органов исполнительной власти и их взаимодействие с органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Основные положения, выносимые на защиту:
1. Понятие «системы исполнительной власти субъекта Российской Федерации» можно определить как совокупность исполнительных органов власти субъекта Федерации во главе с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а также систему связей и взаимоотношений между всеми органами исполнительной власти субъекта Федерации. При этом система органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации является, прежде всего, составной частью (подсистемой) единой системы исполнительной власти в России в целом. Эта подсистема имеет определенное структурное строение, включающее уровни и звенья; а как следствие этого, - виды и формы органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
2. Без точного определения правового статуса, а именно - окончательного внесения ясности по вопросу объема принадлежащих властных полномочий органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации, невозможно осуществить укрепление единого правового и экономического пространства Российской Федерации, модернизацию системы государственного управления, повышение эффективности исполнительной власти в России. При этом правовой статус органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации должен складываться на основе и в соответствии с действующими конституционными и законодательными нормами.
3. Федеративное устройство России предопределило такую особенность статуса органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, как «двойственность» их правового статуса, которая заключается в том, что органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, с одной стороны, выполняют предписания федеральных органов исполнительной власти в рамках единой системы исполнительной власти в Российской Федерации, а, с другой, являясь органами государственного управления субъекта Федерации, осуществляют непосредственное управление соответствующей сферой его общественной жизни и соответственно подчиняются высшему исполнительному органу государственной власти субъекта Федерации.
4. Оптимальной моделью взаимоотношений между Российской Федерацией и ее субъектами должна стать модель строгого разграничения компетенции между органами управления, а также их четкого финансового, правового, организационного обеспечения. При этом решение этой задачи должно быть основано на общепризнанных принципах федеративного демократического государства и облечено в правовую форму. На этой основе органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, превращаясь в реальные субъекты преобразований в России, призваны обеспечить в этом процессе решение не только местных, но и общефедеральных задач.
5. В работе уточняется понятие высшего должностного лица субъекта Российской Федерации как главы относительно автономной системы исполнительных органов государственной власти субъекта Федерации в условиях разграничения полномочий между органами государственной власти Российской Федерацией и органами государственной власти ее субъектов.
6. Административная реформа в современной России и реализация конституционных основ федерализма предполагают двуединый процесс: с одной стороны, сохранение единства и территориальной целостности Российской Федерации, обеспечение интересов Федерации в целом, а с другой - децентрализацию власти, расширение полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации, повышение степени их ответственности перед населением. Главной задачей административной реформы в России является оптимизация управленческих функций и структур исполнительной власти, приведение их в соответствие с современными реалиями жизни, обеспечение функционирования исполнительной власти Российской Федерации как единой и целостной системы. Вместе с тем, простая централизация системы исполнительной власти не в полной мере обеспечивает эти цели и задачи.
7. Отмена с 1 января 2005 г. прямых всенародных выборов высших должностных лиц субъектов Российской Федерации уменьшает влияние финансово-олигархических структур на формирование органов исполнительной власти субъектов Федерации. С другой стороны, чрезмерная централизация системы исполнительной власти в России ограничивает возможности общественного контроля за деятельностью органов исполнительной власти, прежде всего через региональные законодательные собрания и региональные отделения политических партий. В связи с этим, прозвучавшая в апреле 2005 г. в Послании Президента России Федеральному Собранию Российской Федерации инициатива по поводу возможности наделения полномочиями главы исполнительной власти субъекта Федерации лидера партии, победившей на выборах депутатов законодательного собрания субъекта, может компенсировать сложившийся дисбаланс влияния региональной представительной власти и региональных партийных структур на формирование и деятельность органов исполнительной власти.
Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в том, что на основе проделанной работы сделаны выводы, которые могут расширить основу для дальнейшей теоретической и практической разработки проблем организации исполнительной власти в Российской Федерации, координации взаимодействия всех ее органов, повышения эффективности и стабильности ее управленческих функций в условиях реформирования федеративных отношений.
Оценки и выводы, сделанные в диссертации, могут быть использованы органами государственной власти Российской Федерации и ее субъектов при определении возможных путей реформирования системы государственного управления в Российской Федерации.
Теоретические выводы и эмпирический материал диссертации может быть использован преподавателями при разработке учебного курса «Современные проблемы организации государственной власти субъекта Российской Федерации», а также при преподавании ряда юридических дисциплин.
Апробация и внедрение результатов исследования.Диссертация прошла обсуждение на кафедре национальных и федеративных отношений Российской академии государственной службы при Президенте РФ.
Основные положения и выводы диссертации нашли отражение в публикациях автора, в выступлениях на научно-практических конференциях и форумах, в том числе на республиканской научной конференции (Рязань, 2003 г.), региональной научно-практической конференции «Институты региональной политической власти в условиях административной реформы» (Москва, 2004 г.), международной конференции студентов-политологов и аспирантов «Политические институты и процессы: российское и мировое измерение» (Москва, 2005 г.).
Структура исследования. Диссертация состоит из введения, двух глав, пяти параграфов, заключения, списка использованных источников и литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Обеспечение эффективности государственного управления невозможно без трансформации ныне существующей структуры исполнительной власти в Российской Федерации в единую, целостную и слаженно работающую систему.
Государственно-управленческая деятельность органов исполнительной власти в Российской Федерации призвана обеспечивать организацию всех важнейших сторон жизни российского общества. Решение проблем формирования и функционирования системы исполнительной власти в Российской Федерации невозможно без определения структурно-функциональной модели взаимосвязанности между собой всех органов исполнительной власти.
Особенность федеративной организации государственного управления в Российской Федерации состоит в том, что основные функции и полномочия в области государственного управления на уровне российских регионов осуществляют органы исполнительной власти субъектов Федерации.
Одной из главных и приоритетных задач, скорейшее решение которой позволит приблизиться к созданию эффективно функционирующей системы государственного управления в России, является более четкое и полное определение и закрепление на законодательном уровне правового статуса органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, окончательное внесение ясности по вопросу объема принадлежащих им властных полномочий, а также выявление и последующее решение основных практических проблем, возникающих в ходе их практической деятельности.
Как представляется, решение данных задач возможно лишь в контексте решения другой немаловажной проблемы, стоящей перед всей системой государственного управления в России, а именно - распределения объема и количества властных полномочий между органами исполнительной власти Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Федерации, когда оптимальной моделью взаимоотношений между Российской Федерацией и ее субъектами должна стать модель строгого разграничения компетенции между институтами управления всех уровней, а, следовательно, ее четкого финансового, правового, организационного обеспечения.
Утверждение принципа управления на основе собственной компетенции, причем с переносом основного объема текущей управленческой деятельности на уровень субъектов Российской Федерации, позволило бы снять нынешнюю остроту проблемы расплывчатости конституционного понятия единой системы исполнительной власти в Российской Федерации.
Одной из задач при решении вопросов разграничения предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами должно стать построение такой системы отношений, когда на каждом уровне управления органы власти строго следовали бы законодательству, не вторгаясь в компетенцию друг друга. При этом принципиально важно установить практические механизмы согласованного функционирования, а по вопросам, касающимся положения ч. 2 ст. 77 Конституции Российской Федерации — организации работы государственных органов исполнительной власти российского государства на основе принципов системности и единства.
Административная реформа в современной России и реализация конституционных основ федерализма предполагают двуединый процесс: с одной стороны, сохранение единства и территориальной целостности Российской Федерации, обеспечение интересов Федерации в целом, а с другой - децентрализацию власти, расширение полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации, повышение степени их ответственности перед населением. Главной задачей административной реформы в России является оптимизация управленческих функций и структур исполнительной власти, приведение их в соответствие с современными реалиями жизни, обеспечение функционирования исполнительной власти Российской Федерации как единой и целостной системы. Вместе с тем, простая централизация системы исполнительной власти не в полной мере обеспечивает эти цели и задачи.
В ходе реформирования исполнительной власти в субъектах Российской Федерации и образования единой системы исполнительной власти в Российской Федерации необходимо определить и законодательно закрепить общие и единые принципы образования, функционирования, цели и задачи, стоящие перед системой исполнительной власти российского государства.
Следует более четко определить само понятие «системы исполнительной власти субъекта Российской Федерации» как совокупности исполнительных органов власти субъекта Федерации во главе с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а также системы связей и взаимоотношений между всеми органами исполнительной власти субъекта Федерации. При этом система органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации является, прежде всего, составной частью (подсистемой) единой системы исполнительной власти в России в целом. Эта подсистема имеет определенное структурное строение, включающее уровни и звенья; а как следствие этого, - виды и формы органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Процесс реформирования системы государственного управления должен быть основан на четко определенной и внятной законодательной базе. Решение этих проблем на уровне законодательных актов необходимо, в первую очередь, для обеспечения стабильности механизма государственного управления в Российской Федерации.
Без точного определения правового статуса, а именно - окончательного внесения ясности по вопросу объема принадлежащих властных полномочий органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации, невозможно осуществить укрепление единого правового и экономического пространства Российской Федерации, модернизацию системы государственного управления, повышение эффективности исполнительной власти в России. При этом правовой статус органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации должен складываться на основе и в соответствии с действующими конституционными и законодательными нормами.
Анализ теории и практики государственного строительства в Российской Федерации за последние годы доказывает, что органы исполнительной власти должны быть сопряжены между собой безусловным подчинением Конституции Российской Федерации и федеральным законам, что позволит создать отлаженную систему государственного управления. В связи с чем, одной из задач реформирования системы государственного управления в Российской Федерации должно стать выстраивание государственных механизмов, побуждающих действовать, в первую очередь, исполнительную власть в полном соответствии с конституционными установлениями и нормами.
Отдельного внимания со стороны представителей органов власти, ученых и специалистов требуют проблемы правого статуса высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и его взаимоотношений с другими ветвями региональной государственной власти, а также органами местным самоуправлением.
Отмена с 1 января 2005 г. прямых всенародных выборов высших должностных лиц субъектов Российской Федерации уменьшает влияние финансово-олигархических структур на формирование органов исполнительной власти субъектов Федерации. С другой стороны, чрезмерная централизация системы исполнительной власти в России ограничивает возможности общественного контроля за деятельностью органов исполнительной власти, прежде всего через региональные законодательные собрания и региональные отделения политических партий. В связи с этим, прозвучавшая в апреле 2005 г. в Послании Президента России Федеральному Собранию Российской Федерации инициатива по поводу возможности наделения полномочиями главы исполнительной власти субъекта Федерации лидера партии, победившей на выборах депутатов законодательного собрания субъекта, может компенсировать сложившийся дисбаланс влияния региональной представительной власти и региональных партийных структур на формирование и деятельность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Как представляется, только комплексный и научно обоснованный подход позволит создать эффективно функционирующую модель исполнительной власти в современной России и, в конечном итоге, обеспечить эффективность российского государства.



1. Конституция Российской Федерации. - М., 1993.
2. Конституция (Основной Закон) РСФСР. - М., 1978.
3. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. № 51. Ст. 5712.
4. Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1997 г. № З-ФКЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 1. Ст. 1.
5. Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. № 1. Ст. 1.
6. Федеральный закон от 6 декабря 1994 г. № 56-ФЗ (ред. от 26 ноября 1996 г.) «Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. № 33. Ст. 3406.
7. Федеральный закон от 28 августа 1995 г. № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 35. Ст. 3506.
8. Федеральный закон от 5 декабря 1995 г. № 192-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 50. Ст. 4869.
9. Федеральный закон от 19 сентября 1997 г. № 124-ФЗ (ред. от 10 июля 2001 г., с изм. от 11 июня 2002 г.) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
10. Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 119-ФЗ «О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. № 26. Ст. 3176.
И. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 29 июля 2000 г. № 106-ФЗ, от 08 февраля 2001 г. № З-ФЗ, от 07 мая 2002 г. № 47-ФЗ, от 24 июля
2002 г. № 107-ФЗ, от 11 декабря 2002 г. № 169-ФЗ, от 04 июля 2003 г. № 95-ФЗ, с изм., внесенными Постановлениями Конституционного Суда Российской Федерации от 07 июня 2000 г. № 10-П, от 12 апреля 2002 г. № 9-П) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. № 42. Ст. 5005.
12. Федеральный закон от 5 августа 2000 г. № 113-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» //Собрание законодательства Российской Федерации. 2000. № 32. Ст. 3336.
13. Федеральный закон от 8 февраля 2001 г. № З-ФЗ «О внесении дополнения в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. № 7. Ст. 608.
14. Федеральный закон от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ (ред. от 4 июля
2003 г., с изм. от 25 февраля 2004 г.) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
15. Федеральный закон от 4 июля 2003 г. № 95-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. № 27 (ч. 2). Ст. 2709.
16. Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. № 22. Ст. 2063.
17. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. № 40. Ст. 3822.
18. Федеральный закон от И декабря 2004 г. № 159-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»//Российская газета. 2004. 15 дек.
19. Указ Президента Российской Федерации от 13 января 1992 г. № 18 «О Главе администрации Карачаево-Черкесской ССР» // Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РСФСР. 1992. № 4. Ст. 155.
20. Указ Президента Российской Федерации от 7 августа 1992 г. № 828 (ред. от 14 ноября 1992 г.) «Об утверждении положения о дисциплинарной ответственности глав администраций» // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1992. № 7. Ст. 385.
21. Указ Президента Российской Федерации от 30 сентября 1992 г. № 1148 «О структуре центральных органов федеральной исполнительной власти» // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1992. № 14. Ст. 1091.
22. Указ Президента Российской Федерации от 5 февраля 1993 г. № 186 (ред. от 17 января 1995 г.) «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в субъекте Российской Федерации» // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1993. №6. Ст. 481.
23. Указ Президента Российской Федерации от 22 октября 1993 г. № 1723 «Об основных началах организации государственной власти в субъектах Российской Федерации» // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1993. № 43. Ст. 4089.
24. Указ Президента Российской Федерации от 11 октября 1993 г. № 1626 (ред. от 10 января 2003 г.) «О выборах в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1993. № 42. Ст. 3994.
25. Указ Президента Российской Федерации от 3 октября 1994 г. № 1969 «О мерах по укреплению единой системы исполнительной власти в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. № 24. Ст. 2598.
26. Указ Президента Российской Федерации от 6 марта 1995 г. № 246 «О ситуации в Карачаево-Черкесской Республике» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 11. Ст. 969.
27. Указ Президента Российской Федерации от 28 апреля 1995 г. № 429 «О Главе Карачаево-Черкесской Республики» И Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 18. Ст. 1659.
28. Указ Президента Российской Федерации от 17 сентября 1995 г. № 951 «О выборах в органы государственной власти субъектов
29. Указ Президента Российской Федерации от 5 октября 1995 г. № 1007 «О мерах по обеспечению взаимодействия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации при проведении конституционно-правовой реформы в субъектах Российской Федерации» И Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 41. Ст. 3875.
30. Указ Президента Российской Федерации от 10 января 1996 г. № 24 «О выборах Мэра Москвы» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 3. С т. 154.
31. Указ Президента Российской Федерации от 12 марта 1996 г. № 370 «Об утверждения Положения о порядке работы по разграничению предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации и о взаимной передаче осуществления части своих полномочий федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 370. Ст. 1058.
32. Указ Президента Российской Федерации от 3 июня 1996 г. № 803 «Об Основных положениях региональной политики в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 23. Ст. 2756.
33. Указ Президента Российской Федерации от 14 августа 1996 г. № 1176 «О системе федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 34. Ст. 4081.
34. Указ Президента Российской Федерации от 14 августа 1996 г. № 1177 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 34. Ст. 4082.
35. Указ Президента Российской Федерации от 10 марта 1997 г. № 193 «О мерах по реализации постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 24 января 1997 г. по делу о проверке конституционности Закона Удмуртской Республики от 17 апреля 1996 г. «О системе органов государственной власти в Удмуртской Республике» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. № 10. Ст. ИЗО.
36. Указ Президента Российской Федерации от 17 августа 1999 г. № 1062 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. № 34. Ст. 4223.
37. Указ Президента Российской Федерации от 13 мая 2000 г. № 849 «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2000. № 20. Ст. 2112; № 26. Ст. 2748.
38. Указ Президента Российской Федерации от 8 июня 2000 г. № 1071 «Об организации системы органов исполнительной власти в Чеченской Республике» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2000. № 24. Ст. 2545.
39. Указ Президента Российской Федерации от 12 июня 2000 г. № 1100 «О Главе администрации Чеченской Республики» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2000. № 24. Ст. 2579.
40. Указ Президента Российской Федерации от 1 сентября 2000 г. № 1602 «О Государственном Совете Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2000. № 36. Ст. 3633.
41. Указ Президента Российской Федерации от 12 декабря 2002 г. № 1401 «Об утверждении положения о проведении референдума Чеченской Республики по проекту Конституции Чеченской Республики, проектам законов Чеченской Республики «О выборах Президента Чеченской Республики» и «О выборах в Парламент Чеченской
Республики». // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. № 500. Ст. 4942.
42. Указ Президента Российской Федерации от 4 июля 2003 г. № 729 «О выборах первого Президента Чеченской Республики» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. № 27 (ч. II). Ст.2783.
43. Указ Президента Российской Федерации от 23 июля 2003 г. № 824 «О мерах по проведению административной реформы в 2003-2004 годах» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. № 30. Ст. 3046.
44. Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. № 11. Ст. 945.
45. Указ Президента Российской Федерации от 25 марта 2004 г. № 400 «Об Администрации Президента Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. № 13. Ст. 1188.
46. Указ Президента Российской Федерации от 6 апреля 2004 г. № 490 «Об утверждении положения об Администрации Президента Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. № 15. Ст. 1395.
47. Указ Президента Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. № 1603 «О порядке рассмотрения кандидатур на должность высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации».
48. Постановление Правительства Российской Федерации от 12 августа 2000 г. № 592 «О взаимодействии Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти с полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах и схеме размещения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2000. № 34. Ст. 3473.
49. Постановление Правительства Российской Федерации от 1 марта 2004 г. № 117 (ред. от 9 июля 2004 г.) «О порядке подготовки, согласования и утверждения соглашений между федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации о передаче ими друг другу осуществления части своих полномочий, а также о внесении изменений в такие соглашения» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. № 10. Ст. 870.
50. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 18 января 1996 г. № 2-П «По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного Закона) Алтайского края» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 4. Ст. 409.
51. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от
1 февраля 1996 г. № 3-П «По делу о проверке конституционности ряда положений Устава - Основного Закона Читинской области» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 7. Ст. 700.
52. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 30 апреля 1996 г. № 11-П «По делу о проверке конституционности пункта
2 Указа Президента Российской Федерации от 3 октября 1994 г. «О мерах по укреплению единой системы исполнительной власти в Российской Федерации» и пункта 2.3 Положения о главе администрации края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа Российской Федерации, утвержденного названным Указом» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 19. Ст. 2320.
53. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 24 января 1997 г.№ 1-П «По делу о проверке конституционности Закона Удмуртской Республики от 17 апреля 1996 г. «О системе органов государственной власти в Удмуртской Республике» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. № 5. Ст. 708.
54. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 24 июня 1997 г. № 9-П «По делу о проверке конституционности положений ст. 74 (часть первая) и 90 Конституции Республики Хакасия» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. №26. Ст. 3145.
55. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 10 декабря 1997 г. № 19-П «По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного Закона) Тамбовской области» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. № 51. Ст. 5877.
56. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 15 января 1998 г. № 3-П «По делу о проверке конституционности статей 80, 92, 93 и 94 Конституции Республики Коми и ст. 31 Закона Республики Коми «Об органах исполнительной власти в Республике Коми» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 4. Ст. 532.
57. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 27 апреля 1998 г. № 12-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений ч. 1 ст. 92 Конституции Республики Башкортостан, ч. 1 ст. 3 Закона Республики Башкортостан «О Президенте Республики Башкортостан» (в редакции от 28 августа 1997 г.) и ст. 1 и ст. 7 Закона Республики Башкортостан «О выборах Президента Республики Башкортостан» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 18. Ст. 2063.
58. Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 27 июня 2000 г. № 92-0 «По запросу группы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации о проверке соответствия Конституции Российской Федерации отдельных положений конституций Республики Адыгея, Республики Башкортостан, Республики Коми, Республики Северная Осетия-Алания и Республики Татарстан» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2000. № 29. Ст. 3117.
59. Конституции республик в составе Российской Федерации. Вып. 1-2.-М., 1996.
60. Конституция Республики Башкортостан от 24 декабря 1993 г. (в ред. законов Республики Башкортостан от 3 ноября 2002 г. № 94-з, от 3 декабря 2002 г. № 369-з) И Известия Башкортостана. 2000 г. 4 ноября; Республика Башкортостан. 2002 г. 6 декабря.
61. Конституция Республики Татарстан // http://www.tatar.ru/.
62. Конституция Чеченской Республики // http: //www.chechnya.gov.ru/ republic/ const/.
63. Конституции (Основной Закон) Республики Саха (Якутия). Принята Верховным Советом Республики Саха (Якутия) 4 апреля 1992 года (с изменениями и дополнениями, внесенными законами Республики Саха (Якутия) от 26 января 1994 года, от 20 апреля 1994 года, от 7 июля 2000 года, от 15 июня 2001 года, от 17 и 18 июля 2001 года, от 28 января 2002 года, от 6 марта 2002 года, от 29 апреля 2002 года, от 10 июля 2003 года.) // http://www.sakha.gov.ru/.
64. Уставы краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов Российской Федерации. Вып. 1-3.-М., 1995-1997.
65. Устав Смоленской области // http: // admin.smolensk.ru /law /index.html.
66. Устав Ярославской области Принят Государственной Думой Ярославской области 23 мая 1995 года (с изменениями и дополнениями согласно законам Ярославской области № 17-з от 21 ноября 1995 г., № З-з от 6 февраля 1996 г., № 27-з от 24 декабря 1996 г., от 14 июля 1998 г. № 14-з, от 24 ноября 1998 г. № ЗЗ-з, от 18 июня 1999 г. № 16-з, от 18 января 2000 г. № 1-з, от 21 марта 2000 г. № 9-з, от 16 октября 2000 г. № 15-з, от 16 октября 2000 г. № 16-з, от 8 ноября 2000 г. № 22-з, от 7 марта 2001 г. № 8-з. // http://www.adm.yar.ru/pravo/basic/aktl_l.htm.
67. Конституционный закон Республики Саха (Якутия) «О Правительстве Республики Саха (Якутии) от 15 февраля 1995 г. 3 № 52-1 // http: //www.sakha.gov.ru/.
68. Закон Республики Саха (Якутия) «О Президенте Республики Саха (Якутия)». Принят постановлением Верховного Совета Якутской-Саха ССР от 16 октяюря 1991 г. № 644-ХП (в ред. Закона Рс(Я) от 25 июня 1996 г. 3 № 123-1; от 10 мая 2001 г. 3 № 283-П) // http: //www.sakha.gov.ru/.
69. Закон Удмуртской Республики от 8 июня 2000 г. № 177-11 «О Президенте Удмуртской Республики» // Известия Удмуртской Республики. 2000.
70. Закон Пензенской области от 26 марта 1999 года № 141-ЗПО «О Правительстве Пензенской области» Правительство (в ред. Законов Пензенской обл. от 24 мая 2000 г. № 210-ЗПО, от 20 ноября 2000 г. № 239-ЗПО, от 13 июня 2001 г. № 283-ЗПО, от 18 ноября 2002 г. № 403- ЗПО, от 22 декабря 2003 г. № 555-ЗПО, от 26 апреля 2004 г. № 591-ЗПО) // http://www.penza.ru/root.
71. Закон РСФСР от 24 октября 1991 г. № 1803-1 (с изм. от 28 августа 1995 г.) «О выборах главы администрации» // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1991. № 45. Ст. 1491.
72. Закон РСФСР от 28 ноября 1991 г. № 1948-1 «О гражданстве РСФСР» // Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РСФСР. 1992. № 6. Ст. 243.
73. Постановление V Съезда народных депутатов РСФСР от 1 ноября 1991 г. № 1830-1 «Об организации исполнительной власти в период радикальной экономической реформы» // Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РСФСР. 1991. №44. Ст. 1455.
74. Постановление Верховного Совета РСФСР от 11 октября 1991 г. № 1741-1 «О главах исполнительной власти республик в составе РСФСР» // Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РСФСР. 1991. № 42. Ст. 1328.
75. Указ Президента РСФСР от 22 августа 1991 г. № 75 «О некоторых вопросах деятельности органов исполнительной власти в РСФСР» // Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РСФСР. 1991. №34. Ст. 1146.
76. Указ Президента РСФСР от 25 ноября 1991 г. № 239 «О порядке назначения глав администраций» // Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РСФСР. 1991. № 48. Ст. 1677.
77. Федеративный договор: Документы. Комментарий. - М., 1992.
78. Декларации о суверенитете союзных и автономных республик. — М., 1990.
79. Европейская хартия местного самоуправления // Народный депутат. 1993. № 11.
II. Научная литература
1. Абдулатипов Р.Г., Болтенкова Л.Ф., Яров Ю.Ф. Федерализм в истории России. В 3-х книгах. - М., 1992 - 1993.
2. Абдулатипов Р.Г. Федералогия. - СПб., 2004. - 320 с.
3. Авакьян С.А. Президент Российской Федерации: эволюция конституционно-правового статуса // Вестник МГУ. Серия 11. Право. 1998. № 1.
4. Автономов А.С. Правовая онтология политики: к построению системы категорий - М., 1999. - 384 с.
5. Автономов А.С., Веденеев Ю.А., Луговой В.В. Сравнительное избирательное право. Учебное пособие. - М., 2003. - 208 с.
6. Административное законодательство Российской Федерации: Сборник нормативных правовых актов / Под ред. Н.Ю. Хаманевой. - М., 2000. - 830 с.
7. Административное право: Учебник / Под ред Ю.М. Козлова, Л.Л. Попова. - М., 2001. — 728 с.
8. Административное право: теория и практика. Укрепление государства и динамика социально-экономического развития // Материалы научной конференции (Москва, 28 ноября 2001 г.) / Ответ, ред. Ю.А. Тихомиров - М.: 2002. - 473 с.
9. Антология мировой правовой мысли. В 5 т. // Нац. Обществ.-науч. Фонд; Руководитель науч, проекта Г.Ю. Семигин. - М., 1999.
10. Аринин А.Н., Марченко Г.В. Уроки и проблемы становления российского федерализма. - М., 1999. - 234 с.
11. Архангельские избиратели не увидели своего избранника // Коммерсантъ. 2004. № 68.
12. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. Курс лекций. -М., 1997.-400 с.
13. Атаманчук Г.В. Управление: всегда есть варианты. - М., 1999. - 375 с.
14. Бакушев В.В. и др. Административная реформа в России: предпосылки, системность и механизмы. - М., 2000. - 162 с.
15. Барциц И.Н. Конституционно-правовое пространство России: формирование и динамика. - М., 2001. - 363 с.
16. Бахрах Д.Н. Административное право: Учебник для вузов. - М., 2002. - 640 с.
17. Бобылев А.И., Горшкова Н.Г., Ивакин В.И. Исполнительная власть в России: теория и практика ее осуществления. — М., 2003. — 304 с.
18. Болтенкова Л.Ф. Развитие федерализма в России: вопросы теории, истории и социально-политической практики. Методическое пособие в помощь изучающим проблемы российского федерализма. - М., 2004. - 148 с.
19. Васильев В.И., Павлушкин А.В., Постников А.Е. Законодательные органы субъектов Российской Федерации: Правовые вопросы формирования, компетенции и организации работы. — М., 2001. - 288 с.
20. Введенский В.Г., Горохов А.Ю. Россия: испытание федерализмом. Теория и практика отечественного и зарубежного опыта. - М., 2002. - 128 с.
21. Веденеев Ю.А., Зайцев И.В., Луговой В.В. Институт выборов в истории России: Источники, свидетельства современников. Взгляды исследователей XIX - начала XX вв. // под ред. А.А. Вешнякова. - М., 2001.-784 с.
22. В регионах растет спрос на новых политиков // Коммерсантъ Власть. 2004. № 51.
23. Вопросы национальных и федеративных отношений: Сборник статей аспирантов и преподавателей / Под общ. ред. Р.Г. Абдулатипова и К.В. Калининой. - М., 2002. - 226 с.
24. Воронежская область встретила губернатора стихами // Коммерсантъ Власть. 2004. № 53.
25. Выборы глав исполнительной власти субъектов Российской Федерации 1995-1997. Электоральная статистика. М., 1997.
26. Выборы в Российской Федерации: федеральный и региональный аспекты. Материалы научно-практической конференции. 26-28 июня 1999 г. (Том 1) / Под ред. М.Б. Горного. - СПб., 2000. - 256 с.
27. Выборы в Российской Федерации: федеральный и региональный аспекты. Материалы научно-практической конференции. 26-28 июня 1999 г. (Том 2) / Под ред. М.Б. Горного. - СПб., 2000. - 304 с.
28. Выборы и партии в регионах России: Сб. учебных материалов по курсу «Политическая регионалистика» / Под ред. Г. Люхтерхандт- Михалевой и С. Рыженкова. - М., СПб., 2000. - 280 с.
29. Выборы органов государственной власти Рязанской области: Сравнительный политический анализ / Под общ. ред. В.С. Авдонина. - Рязань, 2002. - 416 с.
30. Гааг Л.В. Законность как принцип деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (По материалам Западной Сибири) — РГБ ФБ 61:99-12/132-4 - 250 с. - Дис. канд. юрид. наук.
31. Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Органы государственной власти современной России: Учебное пособие. - М., 2003 - 367 с.
32. Гомеров И.Н. Государство и государственная власть: предпосылки, особенности, структура. - М., 2002. - 832 с.
33. Государственное право Российской Федерации. Учебник. / Под ред.О.Е. Кутафина. - М., 1996.
34. Государственная власть и местное самоуправление в Москве: Учебное пособие / Под. ред. С.А. Авакьяна. — М., 2001. - 320 с.
35. Государственная служба. Исполнительная власть и парламент. Зарубежный опыт. - М.:РАГС, 1995.
36. Государственное строительство в сложнопостроенных субъектах Российской Федерации (на примере Тюменской области). Экспертно-аналитическая оценка / Редакторы-составители М.А. Краснов, В.Н. Третьяков. - М., 2000. — 224 с.
37. Гошуляк В.В. - Государственная власть субъектов Российской Федерации - М., 2001. - 226 с.
38. Десантник разгромил «Единую Россию» // htpp: // www.gazeta.ru/ print/2004/03/29/oa_l 16145 .shtml.
39. Доржиев А.А. Теория и методика прокурорского надзора за соответствием законам правовых актов, издаваемых представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов РФ - РГБ ФБ 61:99-12/328-9 - 196 с. - Дис. канд. юрид. наук.
40. Еникеев З.И. Правовой статус Башкортостана в составе России (XVI-XXI ВВ.) (история и современность): Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора юридических наук. - М., 2003. - 42 с.
41. Еникеев З.И. Правовой статус Башкортостана в составе России: историко-правовое исследование. - Уфа, 2002. - 371 с.
42. Жученко А.А. Соотношение конституций республик в составе Российской Федерации с Конституцией России: проблемы теории и практики. - М., 2001. - 148 с.
43. Законодательные (представительные) органы власти субъектов Российской Федерации. Практика. Мнения. Проблемы. Информационно-методический бюллетень. Выпуск 2 (24). М.: Издание Государственной Думы, 2002. - 88 с.
44. Захаров Н.А. Система русской государственной власти. - М., 2002.- 400 с.
45. Зеленко Б.И. Партии и выборы в России. - М., 2003. - 240 с.
46. Зеленцов А.Б. Контроль за деятельностью исполнительной власти в зарубежных странах: Учеб, пособие. - М., 2002. - 190 с.
47. Зиновьев А.В., Поляшова И.С. Избирательная система России: теория, практика и перспективы. - СПб., 2003. - 359 с.
48. Злочевский И.А Профессиональное ядро персонала как фактор эффективности региональных органов исполнительной власти - РГБ ФБ 61:95-8/689-2 - 149 с. - Дис. канд. экон. наук.
49. Золотых О.П. Исполнительная власть и общественные объединения России: Взаимодействие, полит, проблемы, тенденции развития - РГБ ФБ 61:97-23/53-3 - 220 с. - Дис. канд. полит, наук.
50. Зотова З.М. Государственная власть и местное самоуправление. - М„ 2001. -210 с.
51. Иванченко Л.А., Васецкий Н.А., Сахаров Н.А., Хутин А.Ф. Выборы в субъектах Российской Федерации в 1998 году: итоги и тенденции. Информационно-аналитический справочник. - М., 1999. - 68 с.
52. Игнатюк Н.А. Компетенция органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации.- М., 1999. - 648 с.
53. Илюнин С.П., Манылов И.Е., Надеев Р.К., Надеев Т.Р. Справочник
по российскому законодательству, 1917-2002 / Под. ред.
П.В. Крашенинникова. - М.: Издание Государственной Думы, 2003. — 328 с.
54. Институты региональной политической власти: Сборник научных статей. / Под ред. проф. Н.П. Медведева. - Вып. 1. - М., 2004. - 190 с.
55. Ионова А.И. Региональные особенности организации управления и государственной службы в Российской империи. Ч. 1. - М., 2001. - 76 с.
56. Исполнительная власть в Российской Федерации. Проблемы развития / Под. ред. И.Л. Бачило. - М., 1998. - 432 с.
57. Исполнительная власть: организация и взаимодействие / Отв. ред. Ю.А. Тихомиров. - М., 2000.
58. Исполнительная власть в России. История и современность, проблемы и перспективы развития. / Отв. ред. Н.Ю. Хаманева — М., 2004. - 568 с.
59. История государственного управления в России: Учебник. Изд. 2-е, исправленное / Под общ. ред. Р.Г. Пихои. М., 2002. - 382 с.
60. История становления и современное состояние исполнительной власти в России / Отв. ред. Н.Ю. Хаманева. - М., 2003. - 336 с.
61. Каких поправок требуют законопроекты о реформе региональной и местной власти? Интервью В. Гришина, В. Лысенко, А. Казакова и др. // Российская Федерация сегодня. 2003. № 6.
62. Калинина Л.А. Исполнительная власть в ее организационно¬правовых формах. Федер, уровень - РГБ ФБ 61:95-12/91-2 - 257 с. - Дис. канд. юрид. наук.
63. Калиниченко Л.А. Формирование административной среды органов исполнительной власти реформируемой России. Социол. анализ. - РГБ ФБ 61:95-22/91-6 - 130 с. - Дис. канд. социол. наук.
64. Камакин А. Шутка юмора // Итоги. 2004. № 15.
65. Карапетян Л.М. Федеративное устройство Российского государства. - М., 2001. — 352 с.
66. Касаткина Н.М. Глава исполнительной власти субъектов Российской Федерации (конституционная регламентация) // Парламент и президент: (опыт зарубежных стран). Под ред. Ю.П. Орловского. - М., 1995.
67. Кистанов В.В. Федеральные округа России: важный шаг в укреплении государства. М., 2000. - 172 с.
68. Ковешников Е.М. Государство и местное самоуправление в России: теоретико-правовые основы взаимодействия. - М., 2001. - 277 с.
69. Коллизионное право: Учебное и научно-практическое пособие / Ю.А. Тихомиров. - М., 2000. - 394 с.
70. Коляда Е.Ю. Региональные выборы. Анализ и перспективы // http://www.democracy.ru/library/practice/media/rfelec_gor/page37.html.
71. Комарова В.В. Полномочия главы республики (государства) в составе Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 1999. № 2.
72. Комментарий к Конституции Российской Федерации / Под общ. ред. Ю.В. Кудрявцева. - М., 1996.
73. Кому быть премьером? Интервью А. Климова // Российская Федерация сегодня. 2003. № 4.
74. Конституционно-правовая реформа и региональное законодательство в Российской Федерации: Пробл. темат. сб. / РАН. ИНИОН; Отв. ред. И.А. Умнова. - М., 1999. - 208 с.
75. Конституционное обустройство России. Общественная экспертиза. -М., 2000.-566 с.
76. Конституционно-правовые проблемы развития российского федерализма. - М.: Издание Государственной Думы, 2000. - 191 с.
77. Краснов М. Путин исказил Конституцию. // http://www.indem.ru/russian.asp.
78. Кривоносова Л.А. - Основные направления деятельности органов исполнительной власти Дальнего Востока по повышению качества жизни населения. - РГБ ФБ 9:97-3/3894-3 - 25 с. - Автореф. дис. канд. социол.наук.
79. Кряжков В.А. Конституционное правосудие в субъектах Российской Федерации (правовые основы и практика).- М., 1999. — 768 с.
80. Кудинов О.П. Основы организации и проведения избирательных кампаний в регионах России. - Калининград, 2000. - 469 с.
81. Кулешов В.И. Структура исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: проблемы и тенденции (на примере Свердловской области) // htpp: // www.kazanfed.ru/ actions/konfer5/doklad3/.
82. Курашвили К.Т. Федеративная организация российского
государства. - М., 2000. - 172 с.
83. Курюкин А.Н. Взаимодействие законодательной и исполнительной властей в условиях реформирования российского общества. - РГБ ФБ 61:00-23/125-9 - 152 с. - Дис. канд. полит, наук.
84. Кухтик С.Н. Конституционно-правовые основы системы органов государственной власти в субъектах Российской Федерации. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. - Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, М.,1998. - 22 с.
85. Кынев В. Начало «постпутинского» призыва? Как избирали губернаторов в России в 2003-2004 гг. // http://www.indem.ru/russian.asp.
86. Лебедев А.Н. Статус субъекта Российской Федерации (основы концепции, конституционная модель, практика). - М., 1999. - 198 с.
87. Левакин И.В. - Современная единая российская государственность: проблемы и перспективы: Теорет.-правовое исслед. - Саратов, 2000. - 242 с.
88. Лексин В.Н., Швецов А.Н. Государство и регионы. Теория и практика государственного регулирования территориального развития. — М., 1997.-372 с.
89. Луман Никлас Власть / Пер. с нем. А.Ю. Антоновского. - М., 2001. -256 с.
90. Лужков Ю.М. Путь к эффективному государству: План преобразования системы государственной власти и управления в Российской Федерации. - М., 2002. - 228 с.
91. Лысенко В.И. Проблемы современного избирательного права в России и в европейских странах. Автореферат диссертации в виде научного доклада на соискание ученой степени доктора юридических наук.-М., 1995.
92. Лысенко В.Н. От Татарстана до Чечни (становление нового российского федерализма). - М., 1995. - 298 с.
93. Лысенко В.Н. Развитие федеративных отношений в современной России. - М., 1995. — 220 с.
94. Мачульская И.Г. Институализация местного самоуправления в системе власти Российской Федерации: Диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук. - М., 2001.
95. Медведева В.К. Региональные интересы и политика: Монография. — М., 2003.-214 с.
96. Медведев Н.П. Становление федерализма в России. - М., 1995. - 165 с.
97. Медведев Н.П. Проекты о новой структуре власти. - М., 2000. - 57 с.
98. Медведев Н.П. Политическая регионалистика: Учебное пособие. - М., 2005.-447 с.
99. Местное самоуправление в зарубежных странах (информационный обзор) // Под общей редакцией Н.П. Медведева и др. - М., 1994. - 80 с.
100. Мещеряков А.Н. Институт президентства в республиках в составе Российской Федерации // Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. - М., 2002.
101. Мины под Конституцию - мины под страну. Интервью П. Волостригова // Российская Федерация сегодня. 2003. № 11.
102. Мириханов Н.М. Федерализм, многонациональность, государственность: новый курс российской власти. // Федерализм. - Казань, 2002. № 3.
103. Миронов И.А. Конституционный статус главы республики в составе Российской Федерации на примере республик Северного Кавказа (Ингушетия, Кабардино-Балкария, Северная Осетия-Алания, Дагестан) // Государственность и право республики в составе Российской Федерации: материалы научно-практической конференции (10-11 апреля 1996 г., г. Нальчик). - Ростов-на-Дону, 1996.
104. Мурадов М. Ахмат Кадыров избавился от посредников // Коммерсантъ. Власть. 2004. № 79.
105. Мухаметшин Ф.Х. Российский федерализм: проблемы
формирования отношений нового типа (политико-правовые аспекты) // Государство и право. 1994. № 3.
106. Мухаметшин Ф.Х. Представительные и исполнительные органы власти Республики Татарстан как фактор стабилизации социальных процессов в период реформирования политической системы - РГБ ФБ 9:96-2/1690-Х - 19 с. - Автореф. дис. канд. социол. наук.
107. Нагорных И. Карающая вертикаль-3 // Коммерсантъ Власть. 2003. №25.
108. Некрасов С.И. Единство и разделение государственной власти в Российской Федерации: Федерация и субъекты. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. - Институт государства и права РАН, М., 1999.
109. Непрямая демократия. // Итоги. 2004. № 40 (434).
110. Окуньков Л.А. Президент Российской Федерации. Конституция и политическая практика. - М., 1996. - 240 с.
111. Особая зона: выборы в Татарстане / Редакторы сборника Михайлов В.В., Бажанов В.А., Фарукшин М.Х. — Ульяновск, 2000. — 318 с.
112. Официальные документы органов государственной власти субъектов Российской Федерации: Государственный библиографический указатель 1999. Вып. 3. - М.: Издание Государственной Думы 1999. - 192 с.
ИЗ. Политика в регионах: губернаторы и группы влияния. — М., 2002. - 152 с.
114. Полянский И.А. Правовой статус органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации: На примере Дальневосточного региона. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. - Московский государственный социальный университет, М., 1998.
115. Правовая реформа: Концепция развития российского
законодательства. Сборник статей. - М., 1995. - 220 с.
116. Правовые акты. Учебно-практическое и справочное пособие // Ю.А. Тихомиров, И.В. Котлевская. - М., 1999. - 381 с.
117. Проблемы федерализма, местного самоуправления и территориального развития в России. Научные исследования, прикладные проекты, библиография за 1990-1999 гг. / Под общей ред. В.Н. Лексина и А.Н. Швецова. - М., 2000.
118. Проблемы социально-экономического и политического развития России / Отв. ред. Н.Ю. Хаманева. - М., 2001. - 240 с.
119. Путин В.В. Россия на рубеже тысячелетий // Независимая газета. 1999. 30 дек.
120. Путин В.В. Государство Россия. Путь к эффективному государству. Выступление Президента Российской Федерации с посланием Федеральному Собранию Российской Федерации. - М., 2000. — 24 с.
121. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации «Не будет ни революций, ни контрреволюций» // Российская газета. 2001. 4 апреля.
122. Путин В.В. России надо быть сильной и конкурентоспособной. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации // Российская газета. 2002. 19 апреля.
123. Послание Президента России Федеральному Собранию Российской Федерации на 2003 год // Российская газета. 2003. 17 мая.
124. Послание Президента России Федеральному Собранию Российской Федерации на 2005 год // Российская газета. 2005. 26 апр.
125. Разграничение полномочий. Интервью Д. Козака // Российская Федерация сегодня. 2003. № 12.
126. Региональные процессы в современной России: экономика, политика, власть: Сб. статей // РАН. ИНИОН. Центр науч.-информ. исслед. глобал. и регион, пробл. / Отв. ред. Лапина Н.Ю. - М., 2002. — 172 с.
127. Резниченко Л.Ю. Имеют ли государственные органы свои предметы ведения? // http: //www.lawinstitut.ru/ science/ vestnik/ 20012/reznichenko.html/.
128. Россия регионов: трансформация политических режимов. / Под общей ред. В. Гельмана, С. Рыженкова, М. Бри. — М., 2000. - 374 с.
129. Российское законодательство. 1927-2000. Справочник / Сост.: Надеев Р.К., Надеев Т.Р., Королев А.Н.; под. научн. ред. Рощина В.А. - М., 2000. - 520 с.
130. Российский федерализм: от Федеративного Договора до наших дней / Под ред. Р.Г. Абдулатипова. — М., 2002. - 280 с.
131. Россия: вид сверху // Итоги. 2004. № 38 (432).
132. Русь вертикальная - 2 // Коммерсантъ Власть. 2004. № 39 (592).
133. Сборник договоров и соглашений между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации о разграничении предметов ведения и полномочий. — М.: Издание Государственной Думы, 1997. - 776 с.
134. Сергевнин С.Л. Субъект федерации: статус и законодательная деятельность. - СПб., 1999. - 215 с.
135. Силинов П.М. Межправительственные отношения и сотрудничество территорий в федеративном государстве: конституционно-правовые аспекты. (Сравнительное исследование). Монография. - М., 2004. - 149 с.
136. Скидмор Макс Дж., Трипп Маршалл Картер. Американская система государственного управления. Пер. с англ. - М., 1993.
137. Смертных приговоров мы выносить не собираемся. Интервью М. Дмитриева // Коммерсантъ Власть. 2003. № 23.
138. Смирнов К. Всему свое кресло // Коммерсантъ Власть. 2003. № 24.
139. Смирнягин Л.А. Концепция региональной системы России. - М., 1995.
140. Современные проблемы государственного упр

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ