МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТЕРРОРИЗМ КАК МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРЕСТУПЛЕНИЕ
|
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕЖДУНАРОДНОГО ТЕРРОРИЗМА 8
§ 1.1. Эволюция понятия «международный терроризм» в международных соглашениях ООН 8
§ 1.2. Деятельность международных организаций по совершенствованию нормативной базы борьбы с терроризмом 15
ГЛАВА 2. ПУТИ СОТРУДНИЧЕСТВА ГОСУДАРСТВ В БОРЬБЕ С МЕЖДУНАРОДНЫМ ТЕРРОРИЗМОМ 24
§ 2.1. Некоторые вопросы международного терроризма и его угрозе для мирового сообщества 24
§ 2.2. Международное взаимодействие по борьбе с международным терроризмом 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕЖДУНАРОДНОГО ТЕРРОРИЗМА 8
§ 1.1. Эволюция понятия «международный терроризм» в международных соглашениях ООН 8
§ 1.2. Деятельность международных организаций по совершенствованию нормативной базы борьбы с терроризмом 15
ГЛАВА 2. ПУТИ СОТРУДНИЧЕСТВА ГОСУДАРСТВ В БОРЬБЕ С МЕЖДУНАРОДНЫМ ТЕРРОРИЗМОМ 24
§ 2.1. Некоторые вопросы международного терроризма и его угрозе для мирового сообщества 24
§ 2.2. Международное взаимодействие по борьбе с международным терроризмом 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Актуальность темы исследования. Международный терроризм как следствие процесса глобализации является одним из новых и наиболее жестких вызовов нашего времени. Он аккумулирует и усиливает опасность неконтролируемых угроз выживания человечества.
Глобальным объектом террористических актов является личная и общественная безопасность, разрушение которой ведет к запугиванию отдельных личностей и целых народов, ограничению демократических принципов в обществе и угрозе существования людей.
В этой связи исследования природы терроризма, особенностей причин, условий, факторов и предпосылок его возникновения, а также изучение его последствий, распространения конкретных форм, социально политических проявлений крайне необходимы, но не менее важны и актуальны вопросы борьбы с этим явлением.
Еще одним из важнейших обстоятельств, определяющих в правовом государстве успех предупреждения, выявления и пресечения возможных проявлений террористического характера, является создание эффективного национального антитеррористического законодательства.
Во внутреннем праве многих зарубежных государств террористические акты относятся к категории особо опасных государственных преступлений.
В уголовно-процессуальном праве Российской Федерации к терроризму относится совершение взрыва, поджога, причинение значительного имущественного ущерба и др. В международной жизни терроризм - это преступные акты, ведущие к бессмысленной гибели людей различных стран, нарушающие дипломатическую деятельность государств и их представителей, стабильное развитие международных связей, контактов между государствами.
Таким образом, феномен терроризма имеет много аспектов, в связи с этим существуют разные подходы к его исследованию. Это и проблема юридической квалификации, и политологический анализ, и социально¬психологическая оценка его причин, и следствие выявления исторических корней.
Степень разработанности темы исследования. Проблематике преступления международного терроризма посвящен целый ряд работ российских ученых. В порядке обозначения вклада отечественных юристов в разработку теоретических аспектов рассматриваемого деяния в диссертации были использованы работы Ю. М. Антоняна, П. Н. Бирюкова, И. П. Блищенко, А. Г. Волеводз, Р. А. Каламкаряна, Н. И. Костенко, С. А. Лобанова, И. И. Лукашука, А. В. Наумова, В. Н. Кудрявцева, Е. Г. Ляхова, А. Б. Мезяева, Е. Г. Моисеева, К. С. Родионова, В. А. Савельева, В. И. Степаненко, И. Л. Трунова, К. П. Ольховского, Е. Т. Усенко, В. В. Устинова и др.
Объектом исследования выступают правовые отношения, формирующиеся между государствами по выработки мер по противодействию и предупреждению международных террористических актов.
Предметом исследования является международное законодательство, которое определяет порядок формирования и функционирования механизма борьбы с международным терроризмом.
Цель исследования - исследовать эволюцию становления международного законодательства о международном терроризме, выявить проблемы, а также определить пути сотрудничества государств по пресечению и предупреждению международных террористических актов.
Для достижения цели исследования необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать эволюцию понятия «международный терроризм» в международных соглашениях ООН;
- определить деятельность международных организаций по совершенствованию нормативной базы борьбы с терроризмом;
- исследовать некоторые вопросы международного терроризма и его угрозе для мирового сообщества;
- определить международное взаимодействие по борьбе с международных терроризмом.
Методологическую основу исследования составил диалектический метод научного познания, позволявший отразить взаимосвязь теории и практики, а также выявить содержания предмета исследования. Были использованы общенаучные методы: как логический метод, анализ, синтез. Также применялись частнонаучные методы: формально-юридический и историко-правовой метод.
Теоретическую основу исследования составили научные труды отечественных юристов-международников: А.Х. Абашидзе, И.П. Блищенко, В.С. Верещетина, Л.Н. Галенской, Г.В. Игнатенко, Р.А. Каламкаряна, Ю.М. Колосова, И.И. Лукашука, Е.Г. Ляхова, Ю.А. Решетова, Ю.М. Рыбакова, С.В. Черниченко, О.Н. Хлестова, В.В. Устинова, М.Л. Энтина.
Нормативно-правовую основу исследования составили международные правовые акты в области предупреждения и пресечения международных террористических актов.
Положения, выносимые на защиту:
1. Установлено, что на сегодняшний день, современная правовая наука не выработала общепринятого понятия и определения термина «международный терроризм». В целом можно отметить, что международные конвенции стремятся использовать для борьбы с международным терроризмом национальное уголовное право, а не устанавливают соответствующее определение международного уголовного преступления. Всё это свидетельствует о господствующем в международном сообществе понимании опасности и необходимости борьбы с терроризмом и одновременно об отсутствии общемирового консенсуса в вопросе идентификации сущностных черт международного терроризма как преступления. Поэтому, согласование подходов к выработке единого понятия позволит активизировать совместные действия государств по его уничтожению.
2. Выявлены, что исходя из опыта деятельности международных организаций можно сделать вывод, что сотрудничество государств в рамках одного региона, на наш взгляд, является наиболее эффективным. Нормативно-правовые решения, апробированные на региональном уровне, могут послужить хорошей основой, а зачастую даже образцом, для принятия универсальных договоров. Необходимо подчеркнуть, что учет изменяющихся международно-правовых стандартов, совершенствование национального законодательства, системный и комплексный характер антитеррористических мер позволят повысить эффективность политики государств в сфере борьбы с терроризмом.
3. Определены конкретные предложения, направленные как на совершенствование законодательства, а также повышения эффективности сотрудничества государств, по вопросам касающихся предупреждения и пресечения международных террористических актов.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.
Глобальным объектом террористических актов является личная и общественная безопасность, разрушение которой ведет к запугиванию отдельных личностей и целых народов, ограничению демократических принципов в обществе и угрозе существования людей.
В этой связи исследования природы терроризма, особенностей причин, условий, факторов и предпосылок его возникновения, а также изучение его последствий, распространения конкретных форм, социально политических проявлений крайне необходимы, но не менее важны и актуальны вопросы борьбы с этим явлением.
Еще одним из важнейших обстоятельств, определяющих в правовом государстве успех предупреждения, выявления и пресечения возможных проявлений террористического характера, является создание эффективного национального антитеррористического законодательства.
Во внутреннем праве многих зарубежных государств террористические акты относятся к категории особо опасных государственных преступлений.
В уголовно-процессуальном праве Российской Федерации к терроризму относится совершение взрыва, поджога, причинение значительного имущественного ущерба и др. В международной жизни терроризм - это преступные акты, ведущие к бессмысленной гибели людей различных стран, нарушающие дипломатическую деятельность государств и их представителей, стабильное развитие международных связей, контактов между государствами.
Таким образом, феномен терроризма имеет много аспектов, в связи с этим существуют разные подходы к его исследованию. Это и проблема юридической квалификации, и политологический анализ, и социально¬психологическая оценка его причин, и следствие выявления исторических корней.
Степень разработанности темы исследования. Проблематике преступления международного терроризма посвящен целый ряд работ российских ученых. В порядке обозначения вклада отечественных юристов в разработку теоретических аспектов рассматриваемого деяния в диссертации были использованы работы Ю. М. Антоняна, П. Н. Бирюкова, И. П. Блищенко, А. Г. Волеводз, Р. А. Каламкаряна, Н. И. Костенко, С. А. Лобанова, И. И. Лукашука, А. В. Наумова, В. Н. Кудрявцева, Е. Г. Ляхова, А. Б. Мезяева, Е. Г. Моисеева, К. С. Родионова, В. А. Савельева, В. И. Степаненко, И. Л. Трунова, К. П. Ольховского, Е. Т. Усенко, В. В. Устинова и др.
Объектом исследования выступают правовые отношения, формирующиеся между государствами по выработки мер по противодействию и предупреждению международных террористических актов.
Предметом исследования является международное законодательство, которое определяет порядок формирования и функционирования механизма борьбы с международным терроризмом.
Цель исследования - исследовать эволюцию становления международного законодательства о международном терроризме, выявить проблемы, а также определить пути сотрудничества государств по пресечению и предупреждению международных террористических актов.
Для достижения цели исследования необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать эволюцию понятия «международный терроризм» в международных соглашениях ООН;
- определить деятельность международных организаций по совершенствованию нормативной базы борьбы с терроризмом;
- исследовать некоторые вопросы международного терроризма и его угрозе для мирового сообщества;
- определить международное взаимодействие по борьбе с международных терроризмом.
Методологическую основу исследования составил диалектический метод научного познания, позволявший отразить взаимосвязь теории и практики, а также выявить содержания предмета исследования. Были использованы общенаучные методы: как логический метод, анализ, синтез. Также применялись частнонаучные методы: формально-юридический и историко-правовой метод.
Теоретическую основу исследования составили научные труды отечественных юристов-международников: А.Х. Абашидзе, И.П. Блищенко, В.С. Верещетина, Л.Н. Галенской, Г.В. Игнатенко, Р.А. Каламкаряна, Ю.М. Колосова, И.И. Лукашука, Е.Г. Ляхова, Ю.А. Решетова, Ю.М. Рыбакова, С.В. Черниченко, О.Н. Хлестова, В.В. Устинова, М.Л. Энтина.
Нормативно-правовую основу исследования составили международные правовые акты в области предупреждения и пресечения международных террористических актов.
Положения, выносимые на защиту:
1. Установлено, что на сегодняшний день, современная правовая наука не выработала общепринятого понятия и определения термина «международный терроризм». В целом можно отметить, что международные конвенции стремятся использовать для борьбы с международным терроризмом национальное уголовное право, а не устанавливают соответствующее определение международного уголовного преступления. Всё это свидетельствует о господствующем в международном сообществе понимании опасности и необходимости борьбы с терроризмом и одновременно об отсутствии общемирового консенсуса в вопросе идентификации сущностных черт международного терроризма как преступления. Поэтому, согласование подходов к выработке единого понятия позволит активизировать совместные действия государств по его уничтожению.
2. Выявлены, что исходя из опыта деятельности международных организаций можно сделать вывод, что сотрудничество государств в рамках одного региона, на наш взгляд, является наиболее эффективным. Нормативно-правовые решения, апробированные на региональном уровне, могут послужить хорошей основой, а зачастую даже образцом, для принятия универсальных договоров. Необходимо подчеркнуть, что учет изменяющихся международно-правовых стандартов, совершенствование национального законодательства, системный и комплексный характер антитеррористических мер позволят повысить эффективность политики государств в сфере борьбы с терроризмом.
3. Определены конкретные предложения, направленные как на совершенствование законодательства, а также повышения эффективности сотрудничества государств, по вопросам касающихся предупреждения и пресечения международных террористических актов.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.
В целом можно отметить, что международные конвенции стремятся использовать для борьбы с международным терроризмом национальное уголовное право, а не устанавливают соответствующее определение международного уголовного преступления.
Признаки международного терроризма, зафиксированные в конвенциях, характеризуют данное явление не только как правовое, но и как социально-политическое.
Всё это свидетельствует о господствующем в международном сообществе понимании опасности и необходимости борьбы с терроризмом и одновременно об отсутствии общемирового консенсуса в вопросе идентификации сущностных черт международного терроризма как преступления.
Именно поэтому ООН придерживается политики создания узких конвенций по вопросам, не требующим глубокого международного согласования.
Думается, что такой подход носит несомненно компромиссный, но недостаточный для эффективной борьбы с терроризмом характер. Российские политики и ученые неоднократно отмечали необходимость скорейшей разработки и подписания всеобъемлющей конвенции ООН о международном терроризме, в которой должно быть дано универсальное определение терроризма. Согласование подходов к выработке единого понятия позволит активизировать совместные действия государств по его уничтожению.
В целях укрепления международного сотрудничества в сфере борьбы с терроризмом АТЦ СНГ и Региональная антитеррористическая структура ШОС (РАТС ШОС) подписали Протокол о взаимодействии в области обеспечения безопасности крупных международных мероприятий, проводимых на территориях стран СНГ и ШОС. Как отметил Директор Исполнительного комитета Региональной антитеррористической структуры ШОС Чжан Синьфэн: «Созданный в 2008 году механизм сотрудничества по обеспечению охраны и безопасности на крупных международных мероприятиях был запущен более 20 раз за 6 лет. Он сыграл важную роль в ряде таких значимых крупно-масштабных мероприятий, как Пекинская Олимпиада, ЭКСПО-2010 в Шанхае, саммит АТЭС во Владивостоке и зимняя Олимпиада в Сочи».
Исходя из опыта деятельности международных организаций можно сделать вывод, что сотрудничество государств в рамках одного региона, на наш взгляд, является наиболее эффективным. Нормативно-правовые решения, апробированные на региональном уровне, могут послужить хорошей основой, а зачастую даже образцом, для принятия универсальных договоров. Необходимо подчеркнуть, что учет изменяющихся международно-правовых стандартов, совершенствование национального законодательства, системный и комплексный характер антитеррористических мер позволят повысить эффективность политики государств в сфере борьбы с терроризмом.
Мы разделяем научный подход, что международный терроризм на сегодняшний день является одним из наиболее сложных проблем для мирового сообщества. Международный терроризм имеет глобальное распространение, что ставит под угрозу жизнь многих людей, вне зависимости от страны проживания, и только на основе международно¬правовых актов и решений международных организаций, совместные и скоординированные действия всех заинтересованных государств могут помочь справиться с этим сложным социально-политическим и общественно опасным явлением в мире, затрагивающим жизнь каждого из жителей нашей планеты.
Таким образом, на основе международных правовых актов и анализа российского законодательства в области противодействия терроризму, научных подходов о терроризме, рассмотрены некоторые вопросы о международном терроризме и его угрозе для мирового сообщества.
В заключение считаем целесообразным сформулировать несколько выводов и предложений:
1. Глобальность угроз, исходящих от современного терроризма, опыт иностранных государств в сфере регулирования противодействия ему демонстрируют продуктивность специализированного подхода и свидетельствуют о необходимости комплексного регулирования противодействию терроризму.
2. Система правового регулирования противодействия терроризму должна охватывать следующие источники как элементы системы в их взаимосвязи:
- внутригосударственные нормативные правовые акты федерального значения (Конституция Российской Федерации, решения Конституционного суда Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, законы Российской Федерации, указы Президента Российской Федерации, постановления правительства Российской Федерации, акты иных федеральных органов государственной власти);
- нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (которые, в основном, касаются профилактики и минимизации последствий проявления терроризма и защиты прав граждан в соответствии со статьей 72 Конституции Российской Федерации);
- иные регуляторы, действующие в рассматриваемой сфере (акты Общественной палаты Российской Федерации, политических партий, общественных и религиозных объединений и другие);
- правоприменительную практику противодействия терроризму.
3. Борьба с терроризмом может осуществляться как специальными службами и связанными с ними организациями и отдельными лицами, так и не связанными со специальными службами организациями и лицами.
4. Кроме того, по нашему мнению, сложная современная обстановка в сфере борьбы с терроризмом в России постоянно требует, по примеру зарубежных стран (Турция, Перу, Великобритания, Израиль, Франция и др.), ужесточения мер гражданской и уголовной ответственности, а также особого порядка проведения уголовно-процессуальных действий в отношении лиц, причастных к террористической деятельности, в числе которых:
- ликвидация моратория на применение смертной казни в отношении лиц, совершающих преступления террористического характера;
- увеличение срока задержания подозреваемых в терроризме лиц до 30- и суток;
- сокращение сроков предварительного следствия до 45-и суток и судебного разбирательства до 15 суток;
- исключение свиданий и встреч с адвокатом до начала судебного разбирательства;
- нераспространение принципа презумпции невиновности в случае доказанности факта причастности лица к террористической группе (организации);
- осуществление судебных разбирательств по преступлениям террористического характера военными трибуналами в ходе закрытых судебных заседаний, если только в пропагандистских целях не принято решение рассматривать дело в открытом судебном заседании;
- предусмотрение возможности заочного осуждения террориста, вина которого доказана в судебном порядке.
Признаки международного терроризма, зафиксированные в конвенциях, характеризуют данное явление не только как правовое, но и как социально-политическое.
Всё это свидетельствует о господствующем в международном сообществе понимании опасности и необходимости борьбы с терроризмом и одновременно об отсутствии общемирового консенсуса в вопросе идентификации сущностных черт международного терроризма как преступления.
Именно поэтому ООН придерживается политики создания узких конвенций по вопросам, не требующим глубокого международного согласования.
Думается, что такой подход носит несомненно компромиссный, но недостаточный для эффективной борьбы с терроризмом характер. Российские политики и ученые неоднократно отмечали необходимость скорейшей разработки и подписания всеобъемлющей конвенции ООН о международном терроризме, в которой должно быть дано универсальное определение терроризма. Согласование подходов к выработке единого понятия позволит активизировать совместные действия государств по его уничтожению.
В целях укрепления международного сотрудничества в сфере борьбы с терроризмом АТЦ СНГ и Региональная антитеррористическая структура ШОС (РАТС ШОС) подписали Протокол о взаимодействии в области обеспечения безопасности крупных международных мероприятий, проводимых на территориях стран СНГ и ШОС. Как отметил Директор Исполнительного комитета Региональной антитеррористической структуры ШОС Чжан Синьфэн: «Созданный в 2008 году механизм сотрудничества по обеспечению охраны и безопасности на крупных международных мероприятиях был запущен более 20 раз за 6 лет. Он сыграл важную роль в ряде таких значимых крупно-масштабных мероприятий, как Пекинская Олимпиада, ЭКСПО-2010 в Шанхае, саммит АТЭС во Владивостоке и зимняя Олимпиада в Сочи».
Исходя из опыта деятельности международных организаций можно сделать вывод, что сотрудничество государств в рамках одного региона, на наш взгляд, является наиболее эффективным. Нормативно-правовые решения, апробированные на региональном уровне, могут послужить хорошей основой, а зачастую даже образцом, для принятия универсальных договоров. Необходимо подчеркнуть, что учет изменяющихся международно-правовых стандартов, совершенствование национального законодательства, системный и комплексный характер антитеррористических мер позволят повысить эффективность политики государств в сфере борьбы с терроризмом.
Мы разделяем научный подход, что международный терроризм на сегодняшний день является одним из наиболее сложных проблем для мирового сообщества. Международный терроризм имеет глобальное распространение, что ставит под угрозу жизнь многих людей, вне зависимости от страны проживания, и только на основе международно¬правовых актов и решений международных организаций, совместные и скоординированные действия всех заинтересованных государств могут помочь справиться с этим сложным социально-политическим и общественно опасным явлением в мире, затрагивающим жизнь каждого из жителей нашей планеты.
Таким образом, на основе международных правовых актов и анализа российского законодательства в области противодействия терроризму, научных подходов о терроризме, рассмотрены некоторые вопросы о международном терроризме и его угрозе для мирового сообщества.
В заключение считаем целесообразным сформулировать несколько выводов и предложений:
1. Глобальность угроз, исходящих от современного терроризма, опыт иностранных государств в сфере регулирования противодействия ему демонстрируют продуктивность специализированного подхода и свидетельствуют о необходимости комплексного регулирования противодействию терроризму.
2. Система правового регулирования противодействия терроризму должна охватывать следующие источники как элементы системы в их взаимосвязи:
- внутригосударственные нормативные правовые акты федерального значения (Конституция Российской Федерации, решения Конституционного суда Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, законы Российской Федерации, указы Президента Российской Федерации, постановления правительства Российской Федерации, акты иных федеральных органов государственной власти);
- нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (которые, в основном, касаются профилактики и минимизации последствий проявления терроризма и защиты прав граждан в соответствии со статьей 72 Конституции Российской Федерации);
- иные регуляторы, действующие в рассматриваемой сфере (акты Общественной палаты Российской Федерации, политических партий, общественных и религиозных объединений и другие);
- правоприменительную практику противодействия терроризму.
3. Борьба с терроризмом может осуществляться как специальными службами и связанными с ними организациями и отдельными лицами, так и не связанными со специальными службами организациями и лицами.
4. Кроме того, по нашему мнению, сложная современная обстановка в сфере борьбы с терроризмом в России постоянно требует, по примеру зарубежных стран (Турция, Перу, Великобритания, Израиль, Франция и др.), ужесточения мер гражданской и уголовной ответственности, а также особого порядка проведения уголовно-процессуальных действий в отношении лиц, причастных к террористической деятельности, в числе которых:
- ликвидация моратория на применение смертной казни в отношении лиц, совершающих преступления террористического характера;
- увеличение срока задержания подозреваемых в терроризме лиц до 30- и суток;
- сокращение сроков предварительного следствия до 45-и суток и судебного разбирательства до 15 суток;
- исключение свиданий и встреч с адвокатом до начала судебного разбирательства;
- нераспространение принципа презумпции невиновности в случае доказанности факта причастности лица к террористической группе (организации);
- осуществление судебных разбирательств по преступлениям террористического характера военными трибуналами в ходе закрытых судебных заседаний, если только в пропагандистских целях не принято решение рассматривать дело в открытом судебном заседании;
- предусмотрение возможности заочного осуждения террориста, вина которого доказана в судебном порядке.
Подобные работы
- МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТЕРРОРИЗМ КАК МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРЕСТУПЛЕНИЕ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2018 - ИЗУЧЕНИЕ ТЕРРОРИЗМА КАК СОЦИАЛЬНО -СКОНСТРУИРОВАННОГО ЯВЛЕНИЯ
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2016 - Международные преступления в национальном праве: проблемы имплементации
Дипломные работы, ВКР, уголовное право. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2021 - Анализ понятия международных преступлений в контексте международного права (Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы)
Курсовые работы, международное публичное право. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2024 - ПОЛИТИЧЕСКИЙ ТЕРРОРИЗМ: ДЕТЕРМИНАЦИЯ И ФОРМЫ ПРОЯВЛЕНИЯ
Диссертации (РГБ), политология. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2004 - ПОЛИТИЧЕСКИЙ ТЕРРОРИЗМ: ДЕТЕРМИНАЦИЯ И ФОРМЫ ПРОЯВЛЕНИЯ
Диссертация , философия. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2004 - ПОЛИТИЧЕСКИЙ ТЕРРОРИЗМ: ДЕТЕРМИНАЦИЯ И ФОРМЫ ПРОЯВЛЕНИЯ
Диссертация , философия. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2004 - МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВЫЕ МЕХАНИЗМЫ БОРЬБЫ С ТЕРРОРИЗМОМ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - МЕЖДУНАРОДНЫЕ ГАРАНТИИ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА И БОРЬБА С ТЕРРОРИЗМОМ
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - ТЕРРОРИЗМ КАК СОЦИАЛЬНОЕ И ПРАВОВОЕ ЯВЛЕНИЕ
Дипломные работы, ВКР, уголовное право. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019



