Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Финансовое право в системе Российского права

Работа №2884

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

юриспруденция

Объем работы24 стр.
Год сдачи2012
Стоимость350 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1192
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


СОДЕРЖАНИЕ:

Введение 3
1. Понятие, предмет и метод финансового права 5
2. Система финансового права 11
3. Финансовое право в системе Российского права 13
4. Основные принципы финансового права 15
Заключение 22
Список используемой литературы 24


Введение

Система российского права представляет собой совокупность различных отраслей права, которые отграничиваются друг от друга по двум основным критериям: по предмету и методу правового регулирования. Под предметом правового регулирования понимаются общественные отношения, регулируемые нормами конкретной отрасли права. Для характеристики финансового права, его структуры и определения места в системе российского права прежде всего проанализируем общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления государством и муниципальными образованиями финансовой деятельности, которые регулируются нормами финансового права.
Финансовая деятельность государства и муниципальных образований — это процесс собрания, распределения (перераспределения) и использования денежных средств, обеспечивающих практическое выполнение функций государства и муниципальных органов для достижения стоящих перед ними целей и задач.
Финансовое право — это совокупность юридических норм, регулирующих общественные отношения, возникающие в процессе планового собирания, распределения и использования государственных денежных средств, необходимых для осуществления его задач и функций в данный период развития.
Одним из основных принципов финансового права является принцип приоритета в области финансовой деятельности государства представительных органов власти перед исполнительными. Так, в соответствии с Конституцией РФ и Бюджетным кодексом РФ (далее — БК РФ) составляют проект бюджета и вносят его на утверждение законодательного (представительного) органа органы исполнительной власти, которые также затем исполняют бюджет и представляют представительному органу отчет о его исполнении (ст. 154 БК РФ).
Законодательные (представительные) органы, представительные органы местного самоуправления рассматривают и утверждают бюджеты и отчеты об их исполнении, осуществляют последующий контроль за исполнением бюджетов (ст. 153 БК РФ).
Очень важно, что в работе над этим основным финансовым актом должны обязательно участвовать обе ветви власти как, например, это было при обсуждении федерального бюджета на 2000 г., когда с докладом по бюджету выступал глава Правительства, а затем бюджет многократно обсуждался в Думе. Но право принять закон о федеральном бюджете имеют только обе палаты представительного органа, что закреплено в ст. 106 Конституции РФ. Это касается и бюджетов всех других уровней.
Целью настоящей работы является изучение принципов финансового права.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Заключение

Итак, для регулирования финансовых отношений государство устанавливает специальные юридические нормы, совокупность которых образует самостоятельную отрасль права — финансовое право.
Следовательно, финансовое право — это совокупность юридических норм, регулирующих общественные отношения, возникающие в процессе планового собирания, распределения и использования государственных денежных средств, необходимых для осуществления его задач и функций в данный период развития.
Под системой финансового права понимаются единство, взаимосвязь и дифференциация финансово-правовых норм по подотраслям и институтам с учетом особенностей содержания регулируемых ими общественных отношений.
Система финансового права делится на Общую и Особенную части.
Финансовая деятельность осуществляется в соответствии с принципами, присущими всей деятельности Российского государства и закрепленными Конституцией РФ. Основными из них являются: законность, гласность, федерализм, плановость.
Принцип законности выражается в том, что весь процесс создания, распределения и использования фондов денежных средств регламентируется нормами финансового права, соблюдение которых обеспечивается возможностью применения к правонарушителям мер государственного принуждения.
Невыполнение предписаний законодательных и иных нормативных актов о порядке формирования, распределения и использования фондов денежных средств может повлечь за собой нестабильность в финансовых отношениях, необеспеченность финансовыми ресурсами разнообразных утвержденных государственных программ в различных сферах общественной жизни и другие отрицательные последствия.
В настоящий период идет обновление финансового права, приведение норм финансового законодательства в соответствие с положениями Конституции РФ и другими федеральными законами. Существенному изменению подлежит налоговое законодательство.
Принцип гласности при осуществлении финансовой деятельности проявляется в процедуре доведения до сведения граждан, в том числе и с помощью средств массовой информации, содержания проектов различных финансово-плановых актов, принятых отчетов об их выполнении, результатов проверок и ревизий финансовой деятельности и т. д.
Принцип федерализма в финансовом праве проявляется в установлении Конституцией РФ разграничения компетенции Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области финансов. Так, в ст. 71 Конституции РФ зафиксировано, что в ведении Российской Федерации находятся: финансовое, валютное, кредитное регулирование, денежная эмиссия, федеральные банки, федеральный бюджет, федеральные налоги и сборы; к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации отнесено установление общих принципов налогообложения в Российской Федерации (ст. 72 Конституции РФ).
Процесс дальнейшего расширения прав субъектов Российской Федерации в финансовой деятельности не должен нарушать основные конституционные положения, закрепляющие правомочия Российской Федерации — центра в управлении финансами.
Принцип плановости в осуществлении финансовой деятельности означает, что вся финансовая деятельность государства базируется на основе системы финансово-плановых актов, структура которых, порядок составления, утверждения и исполнения закрепляются в соответствующих нормативных актах.



Список используемой литературы

1. Востикова Л.Г. Финансовое право. Учебник. М., 2007.
2. Годме П.М. Финансовое право. С. 28. См. также: Демин А.В. Финансовое право: предмет, метод, нормы и правоотношения. Красноярск, 1998.
3. Демин А.В. Финансовое право: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2003.
4. Европейская хартия о местном самоуправлении. Страсбург, 1990.
5. Правоведение. Учебник. Под ред. О.Е. Кутафина. М., 2002 г.
6. Проблемы правового регулирования государственного финансового контроля. М., 2000 г.
7. Ручкин О.Ю. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры как источники финансового права // Международное публичное и частное право. 2005. № 4.
8. Финансовая система России. Учебное пособие. А.З. Дадашев, Д.Г. Черник. М., 2007 г.
9. Финансовое и банковское право: Словарь-справочник. В.Н. Додонов, М.А. Крылова, А.В. Шестаков. М., 2007 г.
10. Финансовое право. Учебник. Е.Ю. Грачева, Э.Д. Соколова. М., 2002 г.
11. Финансовое право. Учебник. К.С. Бельский. М., 2004 г.
12. Финансовое право. Учебник. К.С. Бельский. М., 2006 г.
13. Финансовое право. Учебник. Общая часть. М.В. Карасева. М., 2004 г.
14. Финансовое право. Учебник. Общая часть. М.В. Карасева. М., 2009 г.
15. Финансовое право. Учебник. Отв. Ред. Н.И. Химичева. М., 2002 г.
16. Финансовое право. Учебник. Отв. Ред. Н.И. Химичева. М., 2009 г.
17. Ялбулганов А.А. Федеральные источники финансового права: вопросы систематизации и классификации // Финансового право. 2007. № 2.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ