Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЗАЩИТА ОСНОВНЫХ ПРАВ И СВОБОД ЛИЧНОСТИ В КОНСТИТУЦИОННОМ СУДЕ РФ

Работа №28837

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы73
Год сдачи2016
Стоимость5970 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
612
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РФ В МЕХАНИЗМЕ ЗАЩИТЫ ОСНОВНЫХ ПРАВ И СВОБОД ЛИЧНОСТИ 11
§ 1. Основные права и свободы личности 11
§ 2. Осуществление конституционного правосудия в России 20
§ 3. Круг субъектов, имеющих право на обращение с жалобой в
Конституционный Суд 27
Глава 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЗАЩИТЫ ОСНОВНЫХ
ПРАВ И СВОБОД ЛИЧНОСТИ В КОНСТИТУЦИОННОМ СУДЕ РФ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ 32
§ 1. Критерии допустимости жалобы в Конституционный Суд РФ 32
§ 2. Особенности современного этапа развития организационно¬правовой формы осуществления конституционного правосудия 42
§ 3. Перспективы развития защиты основных прав и свобод личности в Конституционном суде РФ 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 63
ПРИЛОЖЕНИЯ


Актуальность темы исследования. В любом правовом государстве складывается ряд прав и свобод, присущих человеку. Какие-то из них являются основными, базовыми, какие-то меняются со временем, а какие-то нет. Права и свободы личности в гражданском обществе, в правовом государстве прошли трудный путь развития и становления. Принцип правового государства провозглашен в Конституциях Франции, Италии, Португалии, Турции, Испании, Греции, Нидердандов, Дании, Швеции, США и др. Впервые наиболее четкое понимание правового статуса человека и гражданина было сформулировано в Американской Декларации 1776 г. 10 декабря 1948 г. Генеральной Ассамблеей ООН была утверждена «Всеобщая декларация прав человека», в которой определялось, что каждый человек не зависимо от расы, национальной принадлежности, религии, языка, пола обладает комплексом прав на жизнь, свободу и собственность . В той или иной форме это положение отражено в конституциях почти всех стран мира с демократическим устройством государства.
В нормативно-правовых актах РФ закреплены права и свободы личности, а также механизмы их реализации, защиты. Государство предоставляет каждому человеку свободу действовать в рамках закона. Однако, далеко не все государства могут защитить права и свободы человека. Причин много, но одна из основных - состояние экономики страны. Провозглашение прав человека - не есть основа правового государства. Важно научиться их защищать. Формирование правового государства - процесс постоянный и непрерывный, требующий реакции на вновь возникающие ситуации и в экономике, и в политике, и в нравственности. Опыт развития правовых государств Запада показывает сколь трудно достижим баланс между свободой и воздействием государства. Для России этот путь особенно непрост после долгих лет социализма. Правовое государство всегда должно реагировать на ситуацию в обществе. Это и гуманизация общественной жизни, и демократизм, и снижение социальных противостояний в обществе, и формирование общественного согласия. Равенство людей биологически заложено с рождения и не уничтожаемо никакими законами общественного развития. Принципы свободы, справедливости, равенства должны не только провозглашаться на бумаге, но и защищаться государством.
В современном обществе демократические принципы уже не только провозглашаются, но и «работают». Россия вступила в новый этап развития, и за 20 лет демократизации наше право приобрело новые черты. 20 лет - это достаточный срок для становления. Дела, рассматриваемые в Конституционном Суде РФ, имеют большой общественный резонанс. Проблема защиты основных прав и свобод личности в Конституционном Суде РФ в настоящее время стоит достаточно остро, т.к. это способствует поднятию авторитета России.
Защита прав и свобод личности в Конституционном Суде - это судебный способ защиты прав в РФ. В современной литературе проблемы защиты прав и свобод личности в Конституционном Суде освещены мало. С судами общей юрисдикции граждане и юристы сталкиваются чаще, чем с Конституционным Судом.
Выпускная квалификационная работа представляет собой теоретическое исследование одной из актуальных тем в области юриспруденции - защита основных прав и свобод личности в Конституционном Суде РФ. Соблюдение основных прав человека - первостепенная задача любого демократического государства.
В условиях стабильно высокой и продолжающей возрастать нагрузки на органы конституционного судебного контроля многих государств, включая Россию, перед законодателем и самими этими органами стоит задача постоянного совершенствования и оптимизации конституционного судебного процесса, с тем, чтобы он отвечал требованиям оперативности, экономичности и эффективности.
Степень изученности темы. Исходя из темы настоящего исследования, представляются интересными работы, посвященные проблемам организации и деятельности органов конституционной юстиции по защите прав и свобод граждан в Российской Федерации. Наиболее важные теоретические положения содержатся в работах С. А. Авакьяна, М. В. Баглая, A. А. Белкина, В. К. Бобровой, Н. А. Богдановой, Н. С. Бондаря, Н. В. Витрука, Г. А. Гаджиева, В. В. Гошуляка, Т. Д. Зражевской, В. Т. Кабышева, Е. И. Козловой, В. А. Кряжкова, О. Н. Кряжковой, О. Е. Кутафина, В. А. Лазаревой, Л.В. Лазарева, А. А. Ливеровского, В. О. Лучина, М. А. Митюкова, Т. Г. Морщаковой, С. Э. Несмеяновой, Ж. И. Овсепян, А. И. Осоцкого, М. С. Саликова, В. Е. Чиркина, Т. Я. Хабриевой, Ю. Л. Шульженко, Ю. А. Юдина и других исследователей. Их публикации касаются, главным образом, организации и деятельности Конституционного Суда РФ, и они заложили прочную научно-теоретическую основу для изучения проблемы реализации права граждан на судебную защиту конституционными судами субъектов Российской Федерации.
В большей степени ориентированные на практику сведения и рекомендации можно найти в двух широко известных на сегодняшний день пособиях по обращению граждан и их объединений в Конституционный Суд B. О. Лучиной, О.Н. Дорониной О.Н., С.В. Нарутто.
Предметом исследования является юридическая природа и нормативное содержание права граждан на судебную защиту, принципы и гарантии его реализации, законодательство Российской Федерации в части, касающейся реализации Конституционным судом РФ права граждан на судебную защиту их прав и свобод.
Объект исследования - общественные отношения, связанные с защитой основных прав и свобод личности в Конституционным суде РФ.
Цель выпускной квалификационной работы заключается в анализе, комплексном исследовании основных прав и свобод личности в РФ и особенностей их защиты в Конституционном Суде РФ.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
- изучить основные права и свободы личности;
- охарактеризовать осуществление конституционного правосудия в России;
- проанализировать круг субъектов, имеющих право на обращение с жалобой в Конституционный Суд;
- рассмотреть критерии допустимости жалобы в Конституционный Суд РФ;
- выявить особенности современного этапа развития организационно-правовой формы осуществления конституционного правосудия;
- определить перспективы развития защиты основных прав и свобод личности в Конституционном суде РФ.
Нормативную базу исследования составляют Конституция РФ, федеральные конституционные и федеральные законы, Регламент Конституционного Суда Российской Федерации от 1 марта 1995 года, постановления и определения Конституционного Суда РФ.
Методологическая основа исследования складывается из общенаучных методов и приемов познания (таких как анализ и синтез, аналогия, классифицирование и др.), при преобладании формулирования более общих положений исходя из частностей; специально-юридических (компаративистский, историко-правовой и др.). В числе особенностей методологии проведенного исследования можно выделить его междисциплинарный характер - анализ статистики, а также широкое использование сравнительно-правового подхода к изучению поставленных вопросов. Проблема, составляющая предмет исследования, рассмотрена также с позиций различных юридических дисциплин - конституционного права, процессуального права, судебного администрирования.
Исходя из того, что понятие судебной защиты относится к разделу общеправовых категорий, то методом ее исследования стал общетеоретический анализ как метод, позволяющий наиболее полно раскрыть сущность понятия судебной защиты. Комплексный взгляд на судебную защиту и ее юридическую природу позволяет расширить узкое отраслевое видение проблем судебной защиты.
Эмпирическую основу исследования составляют как опубликованная, так и неопубликованная судебная практика по отдельным вопросам защиты прав и свобод личности; материалы научно-практических конференций и семинаров по проблемам защиты прав и свобод личности; статистические данные, а так же материалы, носящие справочный характер.
Теоретическую базу исследования составляют труды таких ученых как Н.С. Бондарь, О.В. Брежнев, Г.А. Гаджиев, Н.В. Данилова, В.Т. Кабышев,С.В. Нарутто, А.А. Петров, М.А. Митюков и др.
Практическая значимость работы обусловливается тем, что выводы работы могут использоваться в научных исследованиях вопросов защиты прав граждан, в учебно-преподавательской деятельности.
В настоящем исследовании сформулированы выносимые на защиту положения, имеющие научную новизну и практическое значение:
1. Права личности - это возможности индивида, гарантированные государством. Свободы личности - это самостоятельность индивида, его выбор в определённой области, также гарантированный государством. Права и свободы в своей совокупности образуют систему, которая поддаётся классификации в зависимости от основания (т.е. виды прав и свобод).
2. Мировому опыту известны следующие основные категории требований, предъявляемых к конституционной жалобе: а) требования к форме жалобы и приложениям к ней, иные требования, помимо формальных, а именно б) подведомственность и в) допустимость, а также г) требования приемлемости и д) требования обоснованности. От государства к государству и от одного периода времени к другому эти требования имеют как общие черты, так и заметные отличия, постоянно корректируются не только законодателем, но и судебной практикой - что позволяет конституционным судам, наряду с законодателем, в большей или меньшей степени, влиять на формирование собственной «повестки дня». В частности, в российском конституционном судопроизводстве сегодня применяются все эти требования кроме приемлемости (наличие или возможность серьезного и непоправимого ущерба для заявителя или особая конституционная значимость вопроса, выходящая за пределы одного дела), которое на практике способно превратить конституционную жалобу из гарантии прав гражданина в почти не ограниченную дискрецию суда. На основании норм Закона о Конституционном Суде (ст. 3, 36-40, 43, 68, 74, 96-97) и с учетом практики Суда, всего сегодня можно выделить более 40 таких требований, предъявляемых в жалобе.
3. В целях усиления защиты прав и свобод граждан существует необходимость дальнейшего развития организационно-правовой формы осуществления конституционного правосудия в Российской Федерации в направлении более широкого применения и оптимизации процедуры письменного производства в Конституционном Суде РФ.
Во-первых, по итогам изучения обращений граждан и запросам судов по вопросам, уже нашедшим разрешение в Конституционном Суде, но необходимых заявителям для начала производства по пересмотру своего дела в судах, и необходимых судам для применения в конкретном деле нормы в ее истинном конституционно-правовом смысле предлагается выносить решения в форме Постановлений с формулировками:
- «о констатации факта, что примененная в конкретном деле норма ранее признана неконституционной постановлением Конституционного Суда Российской Федерации, сохраняющим силу»;
- «о подтверждении конституционности нормы именно в данном Конституционным Судом Российской Федерации истолковании, что исключает любое иное ее истолкование, а, следовательно, и применение в неконституционной интерпретации».
Во-вторых, такие решения Суд должен принимать более оперативно, без организационных процедур и формальностей, предусмотренных статьей 47.1 ФКЗ о КС РФ, без прохождения делом четвертой стадии - «подготовка к судебному разбирательству». Такие решения могут приниматься в заседаниях Суда по вопросу принятия обращений к рассмотрению, либо в такой новой организационной форме судопроизводства как коллегия трех судей, которую предлагается ввести.
4. Для повышения эффективности осуществления конституционного правосудия целесообразно введение новых форм взаимодействия Конституционного Суда РФ с иными органами государственной власти Российской Федерации.
Структура работы состоит из введения, двух исследовательских глав, заключения, библиографического списка, приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Конституционное правосудие в Российской Федерации представляет собой способ реализации государственной функции проведения конституционного контроля посредством деятельности специального органа конституционной юстиции. Установленная законом компетенция Конституционного Суда РФ и специальный судебный способ ее осуществления позволяют Суду занимать в триаде властей особое место: быть арбитром между ветвями власти, призванным постоянно приспосабливать возрастающую государственную структуру к конституционным требованиям, чтобы каждая из ветвей выполняла свою компетенцию и не вторгалась в другую. Своими решениями Конституционный Суд обеспечивает защиту основных прав и свобод человека и гражданина, верховенство и прямое действие Конституции РФ на всей территории России, целостность государства, переводя политические разногласия между федерацией и составляющими ее субъектами в область правовых споров. Осуществление Судом полномочий, в соответствии с его компетенцией оказывает существенное влияние на законотворчество правоприменение, правовую культуру и правосознание.
В результате проведенного исследования общественных отношений, складывающихся в сфере правовой регламентации и практической деятельности Конституционного Суда РФ при осуществлении им защиты основных прав и свобод личности, был отмечен ряд характерных черт и особенностей, присущих организационно-правовой форме осуществления конституционного правосудия в Российской Федерации:
- главной институциональной особенностью Конституционного Суда является его обособленность в системе органов государственной власти. Организационным оформлением конституционного судебного контроля в Российской Федерации стало учреждение самостоятельного и независимого судебного органа, одного из главных элементов механизма системы сдержек и противовесов в системе разделения властей в государственном устройстве общества;
- наличие развитой процессуальной формы, сопоставимой с обычным судопроизводством, одновременно является необходимым условием реализации судебной властью ее полномочий в сфере конституционного контроля и гарантией независимости Конституционного Суда от влияния «политики» на осуществление им правосудной деятельности. Наличие процедурных правил, гарантирующих конституционную законность принимаемых Судом решений, в тоже время обеспечивает права и равенство участников судебного процесса;
- при отправлении конституционного правосудия могут быть конкретизированы и дополнены правила конституционного судебного процесса. Осуществление конституционного правосудия развивает процессуальные и организационные формы конституционного судопроизводства;
- при отправлении конституционного правосудия правила конституционного судебного процесса могут быть дополнены и конкретизированы, а при осуществлении конституционного правосудия могут быть развиты как процессуальные, так и организационные формы конституционного судопроизводства. Внешнее выражение такого «саморазвития» проявляется в расширении объектов конституционного нормоконтроля, расширении круга субъектов инициирования запросов и жалоб в Конституционный Суд, в введении новых полномочий, в том числе путем установления дополнительных критериев допустимости обращений, в осуществлении правосудия в процедуре «письменного производства»;
- восполнение ряда процедурных элементов и конкретизация правил конституционного судебного процесса осуществляется Конституционным Судом в процессе реализации им функции конституционного судебного контроля лишь в связи с инициируемым заявителем судебным разбирательством; в случаях, когда процедурные правила рассмотрения дел недостаточно разработаны в законодательстве или нормативные положения требуют конкретизации. Названное дополнительное регулирование всегда основывается на нормах Конституции Российской Федерации, Федерального конституционного закона о Конституционном Суде Российской Федерации и осуществляется в форме, предусмотренной законодательством, в виде принятия определений и постановлений;
- действия законодателя по модернизации органа конституционного судебного контроля должны учитывать необходимость сохранения баланса процессов, связей и тенденций развития всех внутренних свойств и составных элементов организационно-правовой формы осуществления конституционного правосудия. Так, нововведение, направленное на усиление возможности Президента РФ влиять на процесс формирования состава Конституционного Суда РФ, одновременно может привести к «модификации» организационной формы органа конституционной юстиции - сокращению состава Суда до 13 судей, что не соответствует Конституции РФ. Такая ситуация усложнит полноценное исполнение функции конституционного судебного контроля, может привести к необходимости кардинального изменения механизма его осуществления.
Результаты проведенного исследования позволяют делать вывод о необходимости дальнейшего развития конституционного правосудия в Российской Федерации и представить ряд конкретных предложений, касающихся более широкого применения и оптимизации процедуры письменного производства в Конституционном Суде РФ; новых форм взаимодействия Конституционного Суда РФ с иными органами государственной власти Российской Федерации:
1) для приведения в полное соответствие с практикой Суда текста статьи 47.1 ФКЗ о КС РФ и в целях повышения эффективности конституционного судопроизводства, с точки зрения увеличения числа разрешенных дел предлагается закрепить на законодательном уровне право Суда разрешать дела без проведения слушаний «на основании содержащихся в ранее принятых решениях Конституционного Суда Российской Федерации правовых позиций».
2) в целях усиления защиты конституционных прав и свобод граждан предлагаются дополнительные шаги по расширению сферы действия письменного производства, но с изменением установленной законом процедуры судебного процесса для ряда случаев, и введение такой организационной формы судопроизводства как коллегия трех судей. К полномочиям коллегий предлагается отнести решение важных для заявителей вопросов, которые в настоящее время не находят должного разрешения в Конституционном Суде РФ:
- в связи с обращениями граждан по вопросам, уже нашедшим разрешение в Конституционном Суде РФ, но необходимых заявителям для начала производства по пересмотру своего дела в судах общей или арбитражной юрисдикции;
- в связи с запросами судов по вопросам, уже нашедшим разрешение в Конституционном Суде РФ, но необходимых судам для применения в конкретном деле нормы в ее истинном конституционно¬правовом смысле;
3) Для этого, во-первых, предлагается придать особый статус определениям по обращениям граждан и запросам судов по обозначенным вопросам. По итогам изучения таких обращений предлагается выносить решения в форме Постановлений с формулировками:
- «о констатации факта, что примененная в конкретном деле норма ранее признана неконституционной постановлением Конституционного Суда Российской Федерации, сохраняющим силу»;
- «о подтверждении конституционности нормы именно в данном Конституционным Судом Российской Федерации истолковании, что исключает любое иное ее истолкование, а, следовательно, и применение в неконституционной интерпретации».
Во-вторых, такие решения Конституционный Суд РФ должен принимать более оперативно, без организационных процедур и формальностей, предусмотренных статьей 47.1 ФКЗ о КС РФ, то есть проблема может быть разрешена без прохождения делом основной процессуальной стадии в процедуре письменного производства, без четвертой стадии - «подготовка к судебному разбирательству».
Изложенные выше предложения, в случае их реализации окажут положительный эффект на осуществление конституционного правосудия в Российской Федерации.



1. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948). Ст. 2 // Российская газета. 1995. №67.
2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным
голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 №6-ФКЗ, от 30.12.2008 №7-ФКЗ, от 05.02.2014 №2-ФКЗ, от 21.07.2014 №11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. - 2014. - №31. - Ст. 4398.
3. О Конституционном Суде Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 №1-ФКЗ (ред. от 14.12.2015) « // Собрание законодательства РФ. 1994. №13. ст. 1447
4. О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О Конституционном Суде Российской Федерации": Федеральный конституционный закон от 03.11.2010 №7-ФКЗ // Собрание законодательства РФ. 2010. №45. ст. 5742
5. О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «О Конституционном Суде Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 04.06.2014 № 9-ФКЗ // Собрание законодательства РФ. 2014. №23. ст. 2922.
6. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 №95-ФЗ (ред. от 01.05.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2016) // Собрание законодательства РФ. 2002. №30. ст. 3012.
7. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 №138-ФЗ (ред. от 02.03.2016) // Собрание законодательства РФ. 2002. №46. ст. 4532.
8. Федеральный закон от 19.05.1995 г. № 82-ФЗ (ред. от 31.01.2016) «Об общественных объединениях» // Собрание законодательства РФ. 1995. № 21. Ст. 1930
9. О введении в действие Жилищного кодекса РоссийскойФедерации: Федеральный закон от 29.12.2004 №189-ФЗ (ред. от 29.02.2016) // Собрание законодательства РФ. 2005. №1 (часть 1). ст. 15
10. О полиции: Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ (ред. от13.07.2015, с изм. от 14.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.09.2015) // Российская газета. 2011. №25.
11. Регламент Конституционного Суда РФ от 01.03.1995 № 2-1/6 (ред. от 08.07.2014) [Электронный ресурс]. URL: http://base.garant.ru/1752095/(дата обращения 02.06.2016)
12. Пояснительная записка к проекту Федерального
конституционного закона «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «О Конституционном Суде Российской Федерации» // Законопроект № 519829-6 [Электронный ресурс]. URL:
http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=519829-6&11(дата обращения: 02.06.2016)
13. О Конституционном Суде РСФСР: Закон от 06.05.1991 //
Ведомости СНД РСФСР и ВС РСФСР. 1991. №19. ст. 621 (Утратил силу)
Монографии
14. Ахметшин Р.И. К проблеме третьего поколения прав человека: Автореф. дисс. ...канд. юрид. наук. - М., 1999. - 42 с.
15. Бондарь Н.С. Судебный конституционализм в России в свете конституционного правосудия. - М.: Норма, 2011. - 456 с. - ISBN 978-5-466-00531-8
16. Витушкин В.А. Определения Конституционного Суда Российской Федерации: особенности юридической природы. - М.: НОРМА, 2005. - 144 с. - ISBN 5-02-027211-6.
17. Глущенко П. П. Конституционные права и свободы граждан в Российской Федерации: теоретические и организационно-практические вопросы социально-правовой защиты: дне... докт. юрид. наук. - СПб.: СПбГУ, 2007. - 51 с.
18. Горбачев П.В. Право человека на благоприятную окружающую среду в контексте соотношения законодательства Российской Федерации и международных стандартов: Автореф. дисс. .канд. юрид. наук. - М., 1995. - 39 с.
19. Горшкова С.А. Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод и правовая система Российской Федерации: Автореф. дисс. .канд. юрид. наук. - М., 1998. - 32 с.
20. Лазарев В.В. Прецеденты Конституционного Суда // Актуальные проблемы теории и практики конституционного судопроизводства: Сборник научных трудов. - Казань: ООО «Офсет-сервис», 2012. - 620 с. - ISBN 978-5-9984-0317-0.
21. Несмеянова С.Э. Судебная практика Конституционного Суда с комментариями. - М.: Проспект, 2009. - 712 с. - ISBN 9785-4396-0349-7
22. Николаева Т.А. Обращение граждан в органы конституционной юстиции Российской Федерации и зарубежных стран: сравнительно¬правовой анализ: дисс. . канд. юр. наук. - М., 2008. - 256 с.
23. Плотникова И.Н. Конституционное право человека и гражданина на предпринимательскую деятельности в России: Автореф. дисс. .канд. юрид. наук. - Саратов, 2002. - 38 с.
24. Райкова Н.С. Сущность конституционного судопроизводства //Актуальные вопросы конституционного правосудия (по материалам «Журнала конституционного правосудия») / Под ред. С.Д. Князева, М.А. Митюкова и С.Н. Станских. - М: Волтерс Клувер, 2011. - 498 с. - ISBN 978-5-93035-302-0.
25. Широбоков С.А. Конституционное право человека и гражданина на обращение: Автореф. дисс. канд. юрид. наук. - Екатеринбург, 1999. - 56 с.
26. Фадеев В.И. Является ли население муниципального образования добровольным объединением граждан // Конституционное правосудие в Российской Федерации и Германии: материалы круглого стола 9 - 10 октября 2012 года / Под общей редакцией В.И. Фадеева. - М.: Издательский центр Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА), 2013. - 350 с. - ISBN 5-7975-0429-4.
27. Федеральный конституционный закон «О Конституционном Суде Российской Федерации». Комментарий. / Отв. ред. Н.В. Витрук, Л.В. Лазарев, Б.С. Эбзеев. - М.: Юридическая литература, 1996. - 456 с. - ISBN 5¬469-00606-9.
28. Эбзеев Б.С. Конституционные проблемы прав и обязанностей человека в советском обществе: Автореферат дисс. ...докт. юрид. наук. - Свердловск, 1989. - 47 с.
Учебники и учебная литература
29. Васильева С.В. Конституционное право России: учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. / С.В. Васильева, В.А. Виноградов, В.Д. Мазаев. - М.: Эксмо, 2012. - 840 с. - ISBN 5-7975-0640-8.
30. Козлова Е.И. Конституционное право России: учебник / Е.И. Козлов, О.Е. Кутафин. - 5-е изд. перераб. и доп. - М: Проспект, 2012. - 654 с. - ISBN 5-7975-0223-2.
Статьи
31. Бланекнагель А. Российский Конституционный Суд: видение собственного статуса // Конституционное право: восточноевропейское обозрение. - 1994. - № 2 (7). - С. 35
32. Бондарь Н.С. Конституционный Суд России: не «квазисуд», а больше, чем суд // Журнал конституционного правосудия. - 2010. - №3. - С 29.
33. Брежнев О.В. Процессуальные аспекты деятельности Конституционного Суда Российской Федерации: проблемы и пути их решения // Конституционное и муниципальное право. - 2003. - №2. - С. 78.
34. Гаджиев Г.А. Закон «О Конституционном Суде Российской Федерации»: новеллы конституционного судопроизводства 2010 г. // Журнал российского права. - 2011.- №10. - С. 18
35. Грачев Н.А. О видах и месте конституционных экономических прав и свобод человека и гражданина в системе прав и свобод // Конституционное и муниципальное право. - 2013. - № 8. - С. 16.
36. Данилова Н.В. Альтернативные пути развития французской модели конституционной юстиции // Конституционное и муниципальное право. - 2015. - №9. - С. 58
37. Жилин Г.А. Конституционный Суд РФ и Верховный Суд РФ: грани взаимоотношений // Судья. - 2011. - №11. - С. 55
38. Зорькин В.Д. Конституционное правосудие стран новой демократии: вызовы и перспективы // Журнал конституционного правосудия. - 2014. - №3. - С. 1-10.
39. Кабышев В.Т. Российский конституционализм на рубеже тысячелетий // Правоведение. - 2014. - №4. - С. 70.
40. Карпов В.А. Конституционное закрепление прав и свобод человека и гражданина в России // Евразийский Союз Ученых. - 2015. - №8¬2. - С. 147
41. Колбая Г.Н. Закон о Конституционном Суде: ухудшить нельзя, улучшить! // Журнал российского права. - 2008. - №3. - С. 96.
42. Кравченко В. В. Рост числа обращений граждан Российской Федерации в Конституционный Суд Российской Федерации и Европейский Суд по правам человека как показатель уровня правовой культуры // Пробелы в российском законодательстве. - 2009. - № 2. - С. 19
43. Нарутто С.В. Конституционный Суд РФ: изменения в статусе и процедурах (2009 и 2010 годы) // Хозяйство и право. - 2011. - №9. - С. 16.
44. Петров А.А. Основания отказа в принятии обращения к рассмотрению Конституционным Судом РФ // Журнал российского права. - 2004. - №12. - С. 115.
45. Митюков М.А. О некоторых аспектах дискуссии о полномочиях Конституционного Суда России (по материалам подготовки и принятия проекта ФКЗоКС) // Конституционное и муниципальное право. - 2011. - №5. - С. 55.
46. Нарутто С.В. Конституционный судебный процесс: понятие, признаки, особенности // Право и политика. - 2013. - № 5 (161).- С. 710.
47. Овсепян Ж. И. Конституционное судебно-процессуальное право: у истоков отрасли права, науки и учебной дисциплины // Правоведение. - 2013. - №2. - С. 204-205.
Правоприменительная практика
48. Постановление Конституционного Суда РФ от 17.05.1995 г. № 5- П по делу о проверке конституционности статьи 12 Закона СССР от 9 октября 1989 года «О порядке разрешения коллективных трудовых споров (конфликтов)» (в редакции от 20 мая 1991 года) в части, запрещающей проведение забастовок работниками гражданской авиации, в связи с жалобой Профсоюза летного состава Российской Федерации // Собрание законодательства РФ. 1995. № 21. Ст. 1976.
49. Постановление Конституционного Суда РФ от 24.10.1996 г. № 17-П по делу о проверке конституционности части первой статьи 2 Федерального закона от 7 марта 1996 года «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об акцизах» // Собрание законодательства РФ. 1996. № 45. Ст. 5202
50. Постановление Конституционного Суда РФ от 17.02. 1998 г. № 6- П // Собрание законодательства РФ. 1998. № 9. Ст. 1142.
51. Постановление Конституционного Суда РФ от 12.10.1998 г. № 24-П по делу о проверке конституционности пункта 3 статьи 11 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. № 42. 1998. Ст. 5211.
52. Постановление Конституционного Суда РФ от 14.05.1999 г. № 8- П // Собрание законодательства РФ. 1999. № 21. Ст. 2669.
53. Постановление Конституционного Суда РФ от 16.05.2000 г. № 8- П // Собрание законодательства РФ. 2000. № 21. Ст. 2258.
54. Постановление Конституционного Суда РФ от 02.04.2002 г. № 7- П // Собрание законодательства РФ. 2002. № 14. Ст. 1374.
55. Постановление Конституционного Суда РФ от 24.02.2004 г. № 3- П // Собрание законодательства РФ. 2004. № 9. Ст. 830
56. Определение Конституционного Суда РФ от 30.09.2010 г. № 1244-О-О // Вестник Конституционного Суда РФ. 2011. № 2.
57. Постановление Конституционного Суда РФ от 20.12.2010 г. № 22-П // Собрание законодательства РФ. 2011. № 1. Ст. 264
58. Постановление Конституционного Суда РФ от 06.12.2011 № 27-П // Собрание законодательства РФ. 2001. № 51. Ст. 7552;
59. Постановление Конституционного Суда РФ от 30.03.2012 г. № 9- П // Собрание законодательства РФ. 2012. № 15. Ст. 1811
60. Постановление Конституционного Суда РФ от 05.03.2013 №5-П // Собрание законодательства РФ. 2013. №11. ст. 1164
61. Постановление Конституционного Суда РФ от 02.07.2013 г. № 16-П // Собрание законодательства РФ. 2013. № 28. Ст. 3881.
62. Постановление Конституционного Суда РФ от 25.02.2014 г. № 4- П // Собрание законодательства РФ. 2014. № 10. Ст. 1087
63. Определение Конституционного Суда РФ от 09.06.1995 №28-О [Электронный ресурс]. URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req= doc;base=EXP;n=273173 (дата обращения 02.06.2016)
64. Определение Конституционного Суда РФ от 26.12.1996 №105-О [Электронный ресурс]. URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req =doc;base=ARB;n=6784 (дата обращения 02.06.2016)
65. Определение Конституционного Суда РФ от 19.03.1997 № 20-О об отказе в принятии к рассмотрению жалобы Омского городского Совета как не соответствующей требованиям Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации [Электронный ресурс]. URL: http://www.ksrf.ru(дата обращения 02.06.2016).
66. Определение Конституционного Суда РФ от 04.06.1998 г. № 73-О об отказе в принятии к рассмотрению коллективной жалобы граждан Ваняшова Андрея Борисовича и Дерябиной Маргариты Геннадьевны на нарушение их конституционных прав статьями 302, 304 и 308 ГПК РСФСР [Электронный ресурс]. URL: http://www.ksrf.ru(дата обращения: 02.06.2016).
67. Определение Конституционного Суда РФ от 09.04.2001 №82-О [Электронный ресурс]. URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req= doc;base=LAW;n=31949 (дата обращения 02.06.2016)
68. Определение Конституционного Суда РФ от 21.06.2001 №104-О [Электронный ресурс]. URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req =doc;base=ARB;n=20344 (дата обращения 02.06.2016)
69. Определение Конституционного Суда РФ от 21.12.2001 №309-О [Электронный ресурс]. URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req =doc;base=ARB;n=20459 (дата обращения 02.06.2016)
70. Определение Конституционного Суда РФ от 11.06.2002 № 207-О [Электронный ресурс]. URL: http://www.ksrf.ru(дата обращения: 02.06.2016).
71. Определение Конституционного Суда РФ от 23.01.2003 №16-О [Электронный ресурс]. URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req =doc;base=ARB;n=15298 (дата обращения 02.06.2016)
72. Определение Конституционного Суда РФ от 10.07.2003 г. № 287- О // Вестник Конституционного Суда РФ. 2003. № 6.
73. Определение Конституционного Суда РФ от 28.05.2009 №595-О- О [Электронный ресурс]. URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req =doc;base=ARB;n=112744 (дата обращения 02.06.2016)
74. Определение Конституционного Суда РФ от 01.03.2007 г. № 333- О-П // Собрание законодательства РФ. 2007. № 28. Ст. 3478.
75. Определение Конституционного Суда РФ от 30.09.2010 №1238- О-О [Электронный ресурс]. URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi ?req=doc;base=LAW;n=105744 (дата обращения 02.06.2016)
76. Определение Конституционного Суда РФ от 30.09.2010 г. № 1317-О-П // Вестник Конституционного Суда РФ. 2011. № 2.
77. Определение Конституционного Суда РФ от 16.10.2010 г. № 1680-О-О; Определение Конституционного Суда РФ от 25 января 2012 г. № 179-О-О;
78. Определение Конституционного Суда РФ от 18.10.2012 №1861-О [Электронный ресурс]. URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req =doc;base=ARB;n=302201 (дата обращения 02.06.2016)
79. Определение Конституционного Суда РФ от 05.03.2013 №353-О
и мнение судей К.В. Арановского и Г.А. Гаджиева к нему [Электронный ресурс]. URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base
=ARB;n=327368 (дата обращения 02.06.2016)
80. Определение Конституционного Суда РФ от 14.05.2013 №690-О [Электронный ресурс]. URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req =doc;base=LAW;n=146947 (дата обращения 02.06.2016).
81. Определение Конституционного Суда РФ от 17.09.2013 г. № 1302-О; Определение Конституционного Суда РФ от 17 сентября 2013 г. № 1307-О [Электронный ресурс]. URL: http://www.ksrf.ru/(дата обращения 02.06.2016)
82. Определение Конституционного Суда РФ от 24.09.2013 г. № 1245-О; Определение Конституционного Суда РФ от 10 октября 2013 г. № 1556-О [Электронный ресурс]. URL: http://www.ksrf.ru/(дата обращения 02.06.2016)
83. Определение Конституционного Суда РФ от 24.09.2013 №1421-О [Электронный ресурс]. URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req =doc;base=ARB;n=361971 (дата обращения 02.06.2016)
84. Определение Конституционного Суда РФ от 21.11.2013 №1823-О [Электронный ресурс]. URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req =doc;base=ARB;n=369330 (дата обращения 02.06.2016)
85. Определение Конституционного Суда РФ от 01.04.2014 №642-О // Вестник Конституционного Суда РФ. 2014. №5
86. Определение Конституционного Суда РФ от 22.04.2014 №897-О [Электронный ресурс]. URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req =doc;base=ARB;n=395230 (дата обращения 02.06.2016)
87. Определение Конституционного Суда РФ от 24.06.2014 №1300-О [Электронный ресурс]. URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req =doc;base=ARB;n=402570 (дата обращения 02.06.2016)
88. Определение Конституционного Суда РФ от 17.07.2014 №1567-О [Электронный ресурс]. URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req =doc;base=LAW;n=157806(дата обращения 02.06.2016)
89. Определение Конституционного Суда РФ от 29.01.2015 №89-О [Электронный ресурс]. URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req =doc;base=ARB;n=418536 (дата обращения 02.06.2016)
90. Определение Конституционного Суда РФ от 24.03.2015 №533-О [Электронный ресурс]. URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req =doc;base=ARB;n=423483 (дата обращения 02.06.2016)
91. Определение Конституционного Суда РФ от 23.04.2015 №807-О [Электронный ресурс]. URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req =doc;base=ARB;n=426516 (дата обращения 02.06.2016)
92. Определение Конституционного Суда РФ от 09.06.2015 №1275-О // Вестник Конституционного Суда РФ. 2015. №5.
93. Определение Конституционного Суда РФ от 06.10.2015 №2004-О // Вестник Конституционного Суда РФ. 2016. №1 (дата обращения 02.06.2016)
Электронные ресурсы
94. Исследование о прямом доступе к конституционному правосудию (принято на 85 пленарном заседании Венецианской Комиссии (Венеция, 17 - 18 декабря 2010 года). С. 75. // Исследование № 538/2009 [Электронный ресурс]. URL: http://www.venice.coe.itn(дата обращения 02.06.2016).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ