ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ОСУЖДЕННЫМИ, ЛИШЕННЫМИ СВОБОДЫ, И ЕЕ ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
|
Введение 4
Глава 1. Теоретические основы воспитательной работы с осужденными 8
§1.1. Понятие, направления и принципы воспитательной работы с осужденными к лишению свободы 8
§1.2. Содержание и основные формы воспитательной работы в исправительном учреждении 13
Глава 2. Историко-правовой анализ обеспечения воспитательной работы в местах лишения свободы 18
§2.1. Помощь осужденным в дореволюционном российском законодательстве..18
§2.2. Правовое регулирование развития института воспитательной работы в советском законодательстве 20
Глава 3. Особенности организации и проведения воспитательной работы с осужденными к лишению свободы в период реформирования уголовно-исполнительной системы современной России 29
§3.1. Состояние и проблемы нормативно-правового регулирования организации и проведения воспитательной работы с осужденными к лишению свободы 29
§3.2. Основные направления совершенствования организационно-правового
обеспечения воспитательной работы с осужденными к лишению свободы 37
Заключение 45
Список литературы
Глава 1. Теоретические основы воспитательной работы с осужденными 8
§1.1. Понятие, направления и принципы воспитательной работы с осужденными к лишению свободы 8
§1.2. Содержание и основные формы воспитательной работы в исправительном учреждении 13
Глава 2. Историко-правовой анализ обеспечения воспитательной работы в местах лишения свободы 18
§2.1. Помощь осужденным в дореволюционном российском законодательстве..18
§2.2. Правовое регулирование развития института воспитательной работы в советском законодательстве 20
Глава 3. Особенности организации и проведения воспитательной работы с осужденными к лишению свободы в период реформирования уголовно-исполнительной системы современной России 29
§3.1. Состояние и проблемы нормативно-правового регулирования организации и проведения воспитательной работы с осужденными к лишению свободы 29
§3.2. Основные направления совершенствования организационно-правового
обеспечения воспитательной работы с осужденными к лишению свободы 37
Заключение 45
Список литературы
Одной из важнейших и требующих изучения проблем реформирования уголовно-исполнительной системы становится организация и проведение с осужденными, отбывающими наказание в виде лишения свободы в исправительных учреждениях воспитательной и исправительной работы. Это обуславливается гуманизацией условий отбывания наказания, приведением их к международным стандартам.
Важное значение приобретает совершенствование и повышение эффективности правового регулирования воспитательной и исправительной работы в пенитенциарных учреждений.
Основным видом наказания является лишение свободы. Особое значение для общества имеет, то какими смогут покинуть исправительные учреждения бывшие осужденные, смогут ли они стать полноценными гражданами государства.
Организация и содержание воспитательной и исправительной работы с осужденными во время отбывания ими наказания, их правовое регулирование направлены на решение подобных проблем и способствуют наиболее успешной ресоциализации и адаптации в обществе после освобождения.
В современных условиях уровень воспитательной и исправительной работы, проводимой в большинстве пенитенциарных учреждений, недостаточно отвечает требованиям. На практике осуществление воспитательной работы на недостаточном и низком уровне характеризуется фактами противоправного поведения осужденных.
Проблема необходимости разрабатывания теоретических и организационно-правовых принципов и основ воспитательной работы пенитенциарных учреждений становится актуальной.
В настоящее время необходимо совершенствование и повышение эффективности правового регулирования воспитательной и социальной работы, а также поиск новых методов и форм организации и проведения данной работы в исправительных учреждениях. Необходимо обеспечить комплексный подход, охватывающий воспитательную, социальную, а также психологическую работу с осужденными.
Выбранная тема исследования актуальна, что подтверждает Концепция развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года. Согласно данной концепции одна из основных целей - это внедрение новых форм проведения воспитательной работы, организация образовательного процесса и трудовой занятости, осужденных в современных условиях отбывания ими наказания.
Проблеме организации и совершенствования воспитательной работы в пенитенциарной системе в своих работах уделяли внимание З.А. Астемиров, И.П. Башкатов, Л.И. Беляева, Ю.В. Гербеев, В.И. Горобцов, Е.М. Данилин, М.Г. Детков, В.А. Елеонский, Е.Н. Казакова, В.М. Литвишков, В.Е. Матвеенко, А.Л. Ременсон, М.П. Стурова, Н.А. Тюгаева, А.И. Ушатиков, А.В. Шамис и другие ученые.
Правовым и иным вопросам социальной адаптации и ресоциализации осужденных освобождающихся из мест лишения свободы посвящены труды таких ученых как Ю.М. Аверкиев, Ю.А. Алферов, В.П. Артамонов, Е.Г. Багреева, А.В. Бриллиантов, Т.Н. Волкова, О.Б. Лысягин, А.С. Михлин, А.В. Пищелко, В.И. Поздняков, С.Н. Пономарев, В.С. Потемкин, А.Т. Потемкина, Т.Г. Предов, М.С. Рыбак, Н.А. Стручков, В.М. Трубников, А.В. Чернышева.
Объектом исследования выступают уголовно-исполнительные правоотношения в сфере организации воспитательной работы с осужденными, лишенными свободы, обеспечивающие их ресоциализацию.
Предмет исследования - правовые нормы, которые регламентируют порядок организации и проведения воспитательной работы с осужденными и обеспечивают процесс их ресоциализации.
Целью работы является совершенствование и повышение эффективности правового регулирования воспитательной работы с осужденными в исправительных учреждениях на основе оптимального соотношения направлений данной деятельности для обеспечения их ресоциализации.
Данная цель обусловила решение следующих задач:
1) рассмотреть сущность воспитательной работы и ее социально-правовое назначение;
2) изучить правовые основы воспитательной работы с осужденными в российском законодательстве;
3) проанализировать историко-правовое развитие института воспитательной работы с осужденными в отечественном пенитенциарном законодательстве;
4) сформулировать основные проблемы нормативно-правового регулирования организации и проведения воспитательной работы с осужденными, лишенными свободы;
5) разработать рекомендации и предложения по совершенствованию законодательства в области воспитательной работы с осужденными к лишению свободы.
Методологическую основу исследования составляют такие методы научного познания, как диалектический, который предполагает изучение явлений в их развитии и взаимосвязи, а также частнонаучные методы: сравнительно-правовой, историко-правовой, статистический, формально¬логический.
Теоретическая основа исследования - это труды отечественных ученых по уголовно-исполнительному праву, социальной педагогике, юридической психологии, психологии, юридической педагогике, пенитенциарной педагогике.
Теоретическая и практическая значимость работы заключается в изучении правового регулирования воспитательной работы с осужденными как главного фактора обеспечения их ресоциализации, а также в проведенном историко-правовом анализе развития института воспитательной работы с осужденными в отечественном пенитенциарном законодательстве.
Практическую значимость исследования определяют сформулированные предложения по совершенствованию организационно-правового регулирования воспитательной работы с осужденными, лишенными свободы.
Работа включает введение, три главы, заключение и список использованной литературы. В введении раскрывается актуальность, дается определение объекта, предмета, цели и задач исследования, раскрывается теоретическая и практическая значимость работы. В первой главе раскрыты понятие, направления, формы и принципы воспитательной работы с осужденными к лишению свободы. Во второй главе дан историко-правовой анализ обеспечения воспитательной работы в местах лишения свободы. Третья глава раскрывает основные проблемы нормативно-правового регулирования организации и проведения воспитательной работы с осужденными к лишению свободы, а также направления их решения. В заключении подведены итоги и сформированы окончательные выводы по теме исследования.
Важное значение приобретает совершенствование и повышение эффективности правового регулирования воспитательной и исправительной работы в пенитенциарных учреждений.
Основным видом наказания является лишение свободы. Особое значение для общества имеет, то какими смогут покинуть исправительные учреждения бывшие осужденные, смогут ли они стать полноценными гражданами государства.
Организация и содержание воспитательной и исправительной работы с осужденными во время отбывания ими наказания, их правовое регулирование направлены на решение подобных проблем и способствуют наиболее успешной ресоциализации и адаптации в обществе после освобождения.
В современных условиях уровень воспитательной и исправительной работы, проводимой в большинстве пенитенциарных учреждений, недостаточно отвечает требованиям. На практике осуществление воспитательной работы на недостаточном и низком уровне характеризуется фактами противоправного поведения осужденных.
Проблема необходимости разрабатывания теоретических и организационно-правовых принципов и основ воспитательной работы пенитенциарных учреждений становится актуальной.
В настоящее время необходимо совершенствование и повышение эффективности правового регулирования воспитательной и социальной работы, а также поиск новых методов и форм организации и проведения данной работы в исправительных учреждениях. Необходимо обеспечить комплексный подход, охватывающий воспитательную, социальную, а также психологическую работу с осужденными.
Выбранная тема исследования актуальна, что подтверждает Концепция развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года. Согласно данной концепции одна из основных целей - это внедрение новых форм проведения воспитательной работы, организация образовательного процесса и трудовой занятости, осужденных в современных условиях отбывания ими наказания.
Проблеме организации и совершенствования воспитательной работы в пенитенциарной системе в своих работах уделяли внимание З.А. Астемиров, И.П. Башкатов, Л.И. Беляева, Ю.В. Гербеев, В.И. Горобцов, Е.М. Данилин, М.Г. Детков, В.А. Елеонский, Е.Н. Казакова, В.М. Литвишков, В.Е. Матвеенко, А.Л. Ременсон, М.П. Стурова, Н.А. Тюгаева, А.И. Ушатиков, А.В. Шамис и другие ученые.
Правовым и иным вопросам социальной адаптации и ресоциализации осужденных освобождающихся из мест лишения свободы посвящены труды таких ученых как Ю.М. Аверкиев, Ю.А. Алферов, В.П. Артамонов, Е.Г. Багреева, А.В. Бриллиантов, Т.Н. Волкова, О.Б. Лысягин, А.С. Михлин, А.В. Пищелко, В.И. Поздняков, С.Н. Пономарев, В.С. Потемкин, А.Т. Потемкина, Т.Г. Предов, М.С. Рыбак, Н.А. Стручков, В.М. Трубников, А.В. Чернышева.
Объектом исследования выступают уголовно-исполнительные правоотношения в сфере организации воспитательной работы с осужденными, лишенными свободы, обеспечивающие их ресоциализацию.
Предмет исследования - правовые нормы, которые регламентируют порядок организации и проведения воспитательной работы с осужденными и обеспечивают процесс их ресоциализации.
Целью работы является совершенствование и повышение эффективности правового регулирования воспитательной работы с осужденными в исправительных учреждениях на основе оптимального соотношения направлений данной деятельности для обеспечения их ресоциализации.
Данная цель обусловила решение следующих задач:
1) рассмотреть сущность воспитательной работы и ее социально-правовое назначение;
2) изучить правовые основы воспитательной работы с осужденными в российском законодательстве;
3) проанализировать историко-правовое развитие института воспитательной работы с осужденными в отечественном пенитенциарном законодательстве;
4) сформулировать основные проблемы нормативно-правового регулирования организации и проведения воспитательной работы с осужденными, лишенными свободы;
5) разработать рекомендации и предложения по совершенствованию законодательства в области воспитательной работы с осужденными к лишению свободы.
Методологическую основу исследования составляют такие методы научного познания, как диалектический, который предполагает изучение явлений в их развитии и взаимосвязи, а также частнонаучные методы: сравнительно-правовой, историко-правовой, статистический, формально¬логический.
Теоретическая основа исследования - это труды отечественных ученых по уголовно-исполнительному праву, социальной педагогике, юридической психологии, психологии, юридической педагогике, пенитенциарной педагогике.
Теоретическая и практическая значимость работы заключается в изучении правового регулирования воспитательной работы с осужденными как главного фактора обеспечения их ресоциализации, а также в проведенном историко-правовом анализе развития института воспитательной работы с осужденными в отечественном пенитенциарном законодательстве.
Практическую значимость исследования определяют сформулированные предложения по совершенствованию организационно-правового регулирования воспитательной работы с осужденными, лишенными свободы.
Работа включает введение, три главы, заключение и список использованной литературы. В введении раскрывается актуальность, дается определение объекта, предмета, цели и задач исследования, раскрывается теоретическая и практическая значимость работы. В первой главе раскрыты понятие, направления, формы и принципы воспитательной работы с осужденными к лишению свободы. Во второй главе дан историко-правовой анализ обеспечения воспитательной работы в местах лишения свободы. Третья глава раскрывает основные проблемы нормативно-правового регулирования организации и проведения воспитательной работы с осужденными к лишению свободы, а также направления их решения. В заключении подведены итоги и сформированы окончательные выводы по теме исследования.
Реформа уголовно-исполнительной системы должна быть строго направлена на приведение деятельности органов и учреждений УИС в соответствие международным стандартам и правилам обращения с заключенными. Основой организации воспитательной работы с осужденными в исправительных колониях должны стать приоритет общечеловеческих ценностей, исправление и возвращение в общество, ресоциализация и трудовая адаптация.
Повышение эффективности управленческой деятельности в уголовно-исполнительной системе, а также при организации воспитательной работы с осужденными, лишенными свободы, обуславливает необходимость применения современных психолого-педагогических методов, оказания осужденным разносторонней социальной помощи, привлечения к работе с ними широких слоев общественности.
Целью работы стало совершенствование и повышение эффективности правового регулирования воспитательной работы с осужденными в исправительных учреждениях на основе оптимального соотношения направлений данной деятельности для обеспечения их ресоциализации.
В ходе решения поставленной цели были решены следующие задачи:
1) рассмотрены сущность воспитательной работы и ее социально-правовое назначение;
2) изучены правовые основы воспитательной работы с осужденными в российском законодательстве;
3) проанализировано историко-правовое развитие института воспитательной работы с осужденными в истории отечественного пенитенциарного законодательства;
4) сформулированы основные проблемы нормативно-правового регулирования организации и проведения воспитательной работы с осужденными, лишенными свободы;
5) разработаны рекомендации и предложения по совершенствованию законодательства в области воспитательной работы с осужденными к лишению свободы.
На основании проведенного исследования можно сделать вывод о том, что воспитательная работа охватывает весь процесс исполнения уголовного наказания. Указанное средство ставит перед собой цель по достижению конечной цены исполнения наказания. Попытки устранения пробелов в определении понятия «воспитательная работа» на ведомственном уровне были предприняты Концепцией воспитательной работы с осужденными в условиях реформирования уголовно-исполнительной системы с осужденными, утвержденной 20 апреля 2000 г. руководством Минюста России. Уголовно¬исполнительный кодекс РФ определяет основные направления воспитательной работы, к ним относятся нравственное, правовое, трудовое, физическое и иное воспитание.
Уголовно-исполнительное законодательство основными формами воспитательной работы закрепляет групповые, массовые и индивидуальные, не раскрывая их понятий, что довольно затрудняет нахождение отличий между групповыми и массовыми формами воспитательной работы. Эти отличия заключаются в организационно правовом оформлении среды осужденных, в отношении которой она применяется. Групповые формы - это формы воздействия на осужденных, организованные по формальным признакам на постоянной или временной основе приказами или распоряжениями начальником учреждения (отряд, звено, бригада, учебные группы). Массовые формы применимы в отношении основных масс осужденных без явного их организационного оформления и, как правило, на временной основе (лекции, читательские конференции, вечера вопросов и ответов).
Рассматривая становление в советский период понятийного аппарата воспитательного воздействия и обращая особое внимание на его содержание, цели, специфические задачи, можно сделать вывод о том, что при их изменении изменялся и уточнялся понятийный аппарат. Важным моментом является формирование соответствующих структур исправительного учреждения и их кадрового обеспечения, определение объема их деятельности и ответственности за ее эффективность. Соотношение понятий «политико-воспитательная» и «воспитательная» работа далеко не равнозначно. В постсоветский период при формировании уголовно-исполнительного законодательства из словосочетания «политико-воспитательная» работа было исключено слово «политико», что, в свою очередь, негативно повлияло на целостность и эффективность процесса исполнения и отбывания уголовных наказаний.
Воспитательная работа, являясь одним из основных средств исправления поведения личности в меньшей степени, по сравнению с режимом и трудом, урегулирована на уровне закона. Как и всякая воспитательная работа, работа с осужденными не может быть заранее всесторонне и исчерпывающе урегулирована нормами права, поэтому в законе определены только ее основы. Нужно отметить, что уголовно-исполнительное законодательство определяет главные направления воспитательной работы в целом для лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы. Однако, именно в воспитательной работе, наиболее всего можно проследить проявление творческих начал, авторитета и мастерства воспитателей. Законодатель не имел цель урегулирование всех вопросов воспитательной работы с осужденными, предоставил субъектам воспитательной работы возможность для творческой инициативы применения средств, форм, методов, приемов педагогического воздействия.
В современных условиях наблюдается необходимость совершенствование правового регулирования воспитательной и социальной работы. Необходим поиск новых форм, методов организации и проведения воспитательной работы в исправительных учреждениях. При этом следует обратить внимание на обеспечение комплексного подхода, охватывающего воспитательную, социальную и психологическую работу с осужденными.
Анализ организационно-правовых основ воспитательной работы с осужденными в процессе их ресоциализации позволяет сделать следующие выводы, направленные на совершенствование законодательства и повышение эффективности данного института в деятельности исправительных учреждений:
1. Правовое регулирование воспитательной работы с осужденными, лишенных свободы, является одним из значимых факторов их ресоциализации.
2. Воспитательная работа с осужденными в учреждениях уголовно-исполнительной системы регулируется Конституцией РФ, Уголовно-исполнительным кодексом РФ, подзаконными нормативными актами - постановлениями Правительства, приказами, инструкциями и другими нормативными актами Министерства юстиции Российской Федерации, других министерств и ведомств.
3. В настоящее время уровень правового регулирования воспитательной работы в местах лишения свободы не соответствует ее практическому применению.
4. Несовершенство правового регулирования воспитательной и социальной работы в местах лишения свободы является препятствием для достижения ресоциализации осужденных.
При решении задачи по разработке рекомендаций и предложений по совершенствованию законодательства в области воспитательной работы с осужденными к лишению свободы в работе предлагается изложить статью 109 УИК РФ следующим образом:
Статья 109. Исправление осужденных и основные средства обеспечения их ресоциализации.
1. Исправление осужденных - это формирование у них уважительного отношения к человеку, обществу, труду, нормам, правилам и традициям человеческого общежития и стимулирование правопослушного поведения.
2. Ресоциализация осужденного - процесс повторной попытки социализации в обществе в качестве полезного и законопослушного его члена путем приобщения к нормам, ценностям, правилам поведения, принятым в обществе, с помощью средств обеспечения их ресоциализации в целях его последующей социальной адаптации.
3. Основными средствами обеспечения ресоциализации осужденных являются: установленный порядок исполнения и отбывания наказания (режим), социальная работа, воспитательная работа, общественно полезный труд, получение общего образования, профессиональная подготовка и общественное воздействие.
4. Средства обеспечения ресоциализации осужденных применяется с учетом вида наказания, характера и степени общественной опасности совершенного преступления, личности осужденных и их поведения.
Совершенствование законодательства в области воспитательной работы с осужденными, лишенных свободы, одно из условий их успешной ресоциализации. Необходимо внесение изменений и дополнений в нормы уголовно-исполнительного законодательства, регламентирующие организацию и проведение воспитательной работы с осужденными, лишенных свободы.
Повышение эффективности управленческой деятельности в уголовно-исполнительной системе, а также при организации воспитательной работы с осужденными, лишенными свободы, обуславливает необходимость применения современных психолого-педагогических методов, оказания осужденным разносторонней социальной помощи, привлечения к работе с ними широких слоев общественности.
Целью работы стало совершенствование и повышение эффективности правового регулирования воспитательной работы с осужденными в исправительных учреждениях на основе оптимального соотношения направлений данной деятельности для обеспечения их ресоциализации.
В ходе решения поставленной цели были решены следующие задачи:
1) рассмотрены сущность воспитательной работы и ее социально-правовое назначение;
2) изучены правовые основы воспитательной работы с осужденными в российском законодательстве;
3) проанализировано историко-правовое развитие института воспитательной работы с осужденными в истории отечественного пенитенциарного законодательства;
4) сформулированы основные проблемы нормативно-правового регулирования организации и проведения воспитательной работы с осужденными, лишенными свободы;
5) разработаны рекомендации и предложения по совершенствованию законодательства в области воспитательной работы с осужденными к лишению свободы.
На основании проведенного исследования можно сделать вывод о том, что воспитательная работа охватывает весь процесс исполнения уголовного наказания. Указанное средство ставит перед собой цель по достижению конечной цены исполнения наказания. Попытки устранения пробелов в определении понятия «воспитательная работа» на ведомственном уровне были предприняты Концепцией воспитательной работы с осужденными в условиях реформирования уголовно-исполнительной системы с осужденными, утвержденной 20 апреля 2000 г. руководством Минюста России. Уголовно¬исполнительный кодекс РФ определяет основные направления воспитательной работы, к ним относятся нравственное, правовое, трудовое, физическое и иное воспитание.
Уголовно-исполнительное законодательство основными формами воспитательной работы закрепляет групповые, массовые и индивидуальные, не раскрывая их понятий, что довольно затрудняет нахождение отличий между групповыми и массовыми формами воспитательной работы. Эти отличия заключаются в организационно правовом оформлении среды осужденных, в отношении которой она применяется. Групповые формы - это формы воздействия на осужденных, организованные по формальным признакам на постоянной или временной основе приказами или распоряжениями начальником учреждения (отряд, звено, бригада, учебные группы). Массовые формы применимы в отношении основных масс осужденных без явного их организационного оформления и, как правило, на временной основе (лекции, читательские конференции, вечера вопросов и ответов).
Рассматривая становление в советский период понятийного аппарата воспитательного воздействия и обращая особое внимание на его содержание, цели, специфические задачи, можно сделать вывод о том, что при их изменении изменялся и уточнялся понятийный аппарат. Важным моментом является формирование соответствующих структур исправительного учреждения и их кадрового обеспечения, определение объема их деятельности и ответственности за ее эффективность. Соотношение понятий «политико-воспитательная» и «воспитательная» работа далеко не равнозначно. В постсоветский период при формировании уголовно-исполнительного законодательства из словосочетания «политико-воспитательная» работа было исключено слово «политико», что, в свою очередь, негативно повлияло на целостность и эффективность процесса исполнения и отбывания уголовных наказаний.
Воспитательная работа, являясь одним из основных средств исправления поведения личности в меньшей степени, по сравнению с режимом и трудом, урегулирована на уровне закона. Как и всякая воспитательная работа, работа с осужденными не может быть заранее всесторонне и исчерпывающе урегулирована нормами права, поэтому в законе определены только ее основы. Нужно отметить, что уголовно-исполнительное законодательство определяет главные направления воспитательной работы в целом для лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы. Однако, именно в воспитательной работе, наиболее всего можно проследить проявление творческих начал, авторитета и мастерства воспитателей. Законодатель не имел цель урегулирование всех вопросов воспитательной работы с осужденными, предоставил субъектам воспитательной работы возможность для творческой инициативы применения средств, форм, методов, приемов педагогического воздействия.
В современных условиях наблюдается необходимость совершенствование правового регулирования воспитательной и социальной работы. Необходим поиск новых форм, методов организации и проведения воспитательной работы в исправительных учреждениях. При этом следует обратить внимание на обеспечение комплексного подхода, охватывающего воспитательную, социальную и психологическую работу с осужденными.
Анализ организационно-правовых основ воспитательной работы с осужденными в процессе их ресоциализации позволяет сделать следующие выводы, направленные на совершенствование законодательства и повышение эффективности данного института в деятельности исправительных учреждений:
1. Правовое регулирование воспитательной работы с осужденными, лишенных свободы, является одним из значимых факторов их ресоциализации.
2. Воспитательная работа с осужденными в учреждениях уголовно-исполнительной системы регулируется Конституцией РФ, Уголовно-исполнительным кодексом РФ, подзаконными нормативными актами - постановлениями Правительства, приказами, инструкциями и другими нормативными актами Министерства юстиции Российской Федерации, других министерств и ведомств.
3. В настоящее время уровень правового регулирования воспитательной работы в местах лишения свободы не соответствует ее практическому применению.
4. Несовершенство правового регулирования воспитательной и социальной работы в местах лишения свободы является препятствием для достижения ресоциализации осужденных.
При решении задачи по разработке рекомендаций и предложений по совершенствованию законодательства в области воспитательной работы с осужденными к лишению свободы в работе предлагается изложить статью 109 УИК РФ следующим образом:
Статья 109. Исправление осужденных и основные средства обеспечения их ресоциализации.
1. Исправление осужденных - это формирование у них уважительного отношения к человеку, обществу, труду, нормам, правилам и традициям человеческого общежития и стимулирование правопослушного поведения.
2. Ресоциализация осужденного - процесс повторной попытки социализации в обществе в качестве полезного и законопослушного его члена путем приобщения к нормам, ценностям, правилам поведения, принятым в обществе, с помощью средств обеспечения их ресоциализации в целях его последующей социальной адаптации.
3. Основными средствами обеспечения ресоциализации осужденных являются: установленный порядок исполнения и отбывания наказания (режим), социальная работа, воспитательная работа, общественно полезный труд, получение общего образования, профессиональная подготовка и общественное воздействие.
4. Средства обеспечения ресоциализации осужденных применяется с учетом вида наказания, характера и степени общественной опасности совершенного преступления, личности осужденных и их поведения.
Совершенствование законодательства в области воспитательной работы с осужденными, лишенных свободы, одно из условий их успешной ресоциализации. Необходимо внесение изменений и дополнений в нормы уголовно-исполнительного законодательства, регламентирующие организацию и проведение воспитательной работы с осужденными, лишенных свободы.
Подобные работы
- Организация воспитательной работы с осужденными в исправительном учреждении
Магистерская диссертация, уголовное право. Язык работы: Русский. Цена: 5450 р. Год сдачи: 2022 - Порядок организации воспитательной работы с осужденными в уголовно-исполнительных инспекциях (Воспитательная работа с осужденными, Владимирский юридический институт ФСИН)
Курсовые работы, уголовное право. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2022 - Лишение свободы как вид наказания
Бакалаврская работа, уголовное право. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2019 - НАДЗОР ПРОКУРОРА В МЕСТАХ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4255 р. Год сдачи: 2016 - Организация социальной защиты осужденных по российскому законодательству (Златоустовский юридический колледж «Ицыл»)
Дипломные работы, ВКР, трудовое право, право соц.обеспечения. Язык работы: Русский. Цена: 1000 р. Год сдачи: 2020 - Наказание в виде пожизненного лишения свободы в России: проблемы исполнения
Бакалаврская работа, уголовное право. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2018 - Классификация осужденных в местах лишения свободы
Дипломные работы, ВКР, уголовное право. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2015 - Социальная адаптация лиц, освободившихся из мест лишения свободы,в условиях Центра социальной адаптации
Бакалаврская работа, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - Ресоциализация женщин, осужденных к лишению свободы
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018



