ИНСТИТУТ ВЫДАЧИ ПРЕСТУПНИКОВ И ЕГО МЕСТО В СИСТЕМЕ МЕЖДУНАРОДНОГО УГОЛОВНОГО ПРАВА
|
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИНСТИТУТА ВЫДАЧИ (ЭКСТРАДИЦИИ) ПРЕСТУПНИКОВ 9
§ 1.1 История формирования институт выдачи (экстрадиции) преступников 9
§ 1.2 Понятие и правовая природа институт выдачи (экстрадиции) преступников 21
ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАЩИТЫ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ВЫДАЧИ (ЭКСТРАДИЦИИ) ПРЕСТУПНИКОВ 35
§ 2.1 Проблемы правового характера, возникающие в связи с
реализацией института (экстрадиции) выдачи преступников в международном праве 35
§ 2.2 Правовое обеспечение и защита прав и свобод человека в уголовном процессе при осуществлении выдачи (экстрадиции)
преступников 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИНСТИТУТА ВЫДАЧИ (ЭКСТРАДИЦИИ) ПРЕСТУПНИКОВ 9
§ 1.1 История формирования институт выдачи (экстрадиции) преступников 9
§ 1.2 Понятие и правовая природа институт выдачи (экстрадиции) преступников 21
ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАЩИТЫ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ВЫДАЧИ (ЭКСТРАДИЦИИ) ПРЕСТУПНИКОВ 35
§ 2.1 Проблемы правового характера, возникающие в связи с
реализацией института (экстрадиции) выдачи преступников в международном праве 35
§ 2.2 Правовое обеспечение и защита прав и свобод человека в уголовном процессе при осуществлении выдачи (экстрадиции)
преступников 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Актуальность темы исследования. На сегодняшний день значимость институт выдачи (экстрадиции) преступников все больше возрастает. Преступность как глобальное явление затрагивает интересы как частных лиц и юридических лиц, так и межгосударственные отношения. Именно международное сотрудничество является той необходимой предпосылкой направленного для осуществления борьбы с усилившиеся международной преступностью. При этом такое международное сотрудничество раскрывается прежде всего в рамках правовой помощи по уголовным делам, необходимость которой вызвана объективными причинами. Такое международное сотрудничество связано главным образом и оказанием правовой помощи по уголовным делам, и в частности, выдачи (экстрадиции) преступников.
Выдача (экстрадиция) преступников является одной из самых сложных проблем в современном международном праве, и при этом такая сложность затрагивает непосредственно суверенные права государств. Говоря о самой процедуре осуществления, то он (институт выдачи преступников) представлен длительным по осуществлению этой процедуры временем и громоздким, с точки зрения, реализации всего механизма выдачи преступников. В процессе осуществления выдачи (экстрадиции) преступников могут затрагиваться одновременно суверенные права одного или нескольких государств. Но при её осуществлении обеспечивается полная неотвратимость наказания, что и выступает положительным момент в отправлении международного сотрудничества в борьбе с преступность, несмотря на наличие разграничений юрисдикций разных государств.
Что же касается правового регулирования института выдачи (экстрадиции) преступников, то в данном случае он находится на стыке внутригосударственного и международного права. Следовательно, обязательство выдачи (экстрадиции) преступника возникает лишь на основе наличия соответствующих договоров и конвенций о выдаче преступников между заинтересованными государствами.
Таким образом, значимость правового регулирования института выдачи преступников, в рамках системы оказываемой государствами правовой помощи по уголовным делам предопределяется не только национальными интересами самих государств, но и создает необходимые условия для установления международного сотрудничества государств в борьбе с международной преступностью, которая представляет опасность как одному государству, так и для международного сообщества в целом.
Степень разработанности темы исследования. Исследование института выдачи (экстрадиции), с точки зрения, как одного из институтов международного уголовного права, достаточно фрагментарно исследован в отечественной доктрине.
Некоторые аспекты правового регулирования и правопонимания института (экстрадиции) преступников в рамках международного уголовного права исследованы в трудах: А.В. Наумова, Ю.Н. Жданова, С.С. Беляева, P.M. Валеева, A.M. Войцеховича, П.Н. Бирюкова А.Г. Волеводза и другие.
Отдельные вопросы международного сотрудничества государств по вопросам касающихся выдачи (экстрадиции) преступников исследованы в трудах таких ученых как: Р.А. Каламкаряна, В.И. Степаненко, Ю.Н. Жданова, И.П. Блищенко, Е.Г. Ляхова, Н.И. Костенко А.Б. Мезяева и другие.
Механизм защиты прав и свобод человека и гражданина при реализации института выдачи (экстрадиции) преступников прослеживается в трудах: А.Я. Капустина, В.Н. Кудрявцева, И.И. Лукашука, С.Ю. Кашкина И.В. Павловой, Е.Т. Усенко, С.А. Лобанова и другие.
Объектом исследования выступают правовые отношения, которые складываются между государствами по поводу реализации института выдачи (экстрадиции) преступников и определения его места в системе международного уголовного права.
Предметом исследования выступают международные-правовые акты, а также международные договоры, определяющие порядок выдачи (экстрадиции) преступников.
Цель исследования является охарактеризовать и выявить значимость института выдачи (экстрадиции) преступников на современном этапе.
Достижение поставленных целей обусловило постановку и решение следующих задач:
- исследовать историю становления института выдачи (экстрадиции) преступников;
- выявить и определить понятие и правовую природу института выдачи (экстрадиции) преступников;
- проанализировать правовые проблемы, возникающие в связи с реализацией выдачи (экстрадиции) преступников на современном этапе в международном праве;
- исследовать правовое обеспечение и защиту прав и свобод человека в уголовном процессе при осуществлении выдачи (экстрадиции) преступников
Методологическую основу исследования составил диалектический метод научного познания, позволявший исследовать явление во взаимосвязи и развитии. Также применялись всеобщие методы: анализ, дедукция, синтез, структурно-функциональный метод и метод системного анализа. К частнонаучным методам применяемых в рамках данного исследования следует отнести: формально-юридический, сравнительно-правовой и историко-правовой метод.
Нормативно-правовую основу исследования составили действующие международные правовые акты, определяющие порядок выдачи (экстрадиции) преступников.
Теоретическую основу исследования составили труды отечественных ученых по вопросам касающихся отдельных аспектов института выдачи (экстрадиции) преступников: Д.К. Бекяшева, И.П. Блищенко, И.И. Лукашука, А.Г. Богатырева, В.А. Ананьева, Р.М. Валеева, В.М. Волженкина, В.П. Панова, П.Н. Бирюкова, Л.Н. Гапенской, В.П. Зимина Н.В. Жданова, А.Н. Трайнина, Р.А. Каламкаряна, В.К. Звирбуль, И.И. Карпеца, Кривчикова Э.С., Ю.Н. Малеева, Ю.М. Колосова, А.В. Наумова, В.С. Овчинского, И.В. Павлова, Ю.А. Решетова, Е.Г. Ляхова, Н.С. Таганцева и другие
Основные положения, выносимые на защиту:
1. Исследовано, что в результате анализа процесса становления института выдачи (экстрадиции) преступников, мы пришли к выводу, что данный институт сформировался как отдельный институт в рамках действующего современного международного уголовного права. При этом, определяя значимость института выдачи преступников (экстрадиции) с позиции международного права, то он определяется как форма сотрудничества между государствами по обеспечению одного из главных принципов международного уголовного права - принципа неотвратимости наказания.
2. Определено, что правовая сущность института выдачи (экстрадиции) преступников выражается как в нормах материального, так и процессуального права, устанавливающие четкие критерии должного поведения и юридические гарантии их обеспечения через процедуры судебного разбирательства на национальном или международном уровне.
3. Проанализировано, что проблемы, возникающие между государствами по выдаче (экстрадиции) преступников, связанны во многом с отказом выдачи таких преступников. Тем не менее, исходя из анализа как региональных, так и локальных конвенций, а также договорной практики об экстрадиции, возможно выделить условную дифференциацию, целью которой является предоставление определенных вариантов решения проблем, которые возникают в связи с отказом выдачи одного государства другому.
4. Доказано, что институт выдачи (экстрадиции) преступников в сочетании с правовой системой международного правосудия, которая сформировалась на базе Международного уголовного суда в результате принятия Римского Статута в 1998 г., придают международному уголовному праву характер целостности и завершенности. При этом неотвратимость наказания обеспечивается всей силой международного правопорядка.
Структура исследования. Работа включает в себя: введение, две главы, включающих в себя четыре параграфа, заключения и библиографического списка.
Выдача (экстрадиция) преступников является одной из самых сложных проблем в современном международном праве, и при этом такая сложность затрагивает непосредственно суверенные права государств. Говоря о самой процедуре осуществления, то он (институт выдачи преступников) представлен длительным по осуществлению этой процедуры временем и громоздким, с точки зрения, реализации всего механизма выдачи преступников. В процессе осуществления выдачи (экстрадиции) преступников могут затрагиваться одновременно суверенные права одного или нескольких государств. Но при её осуществлении обеспечивается полная неотвратимость наказания, что и выступает положительным момент в отправлении международного сотрудничества в борьбе с преступность, несмотря на наличие разграничений юрисдикций разных государств.
Что же касается правового регулирования института выдачи (экстрадиции) преступников, то в данном случае он находится на стыке внутригосударственного и международного права. Следовательно, обязательство выдачи (экстрадиции) преступника возникает лишь на основе наличия соответствующих договоров и конвенций о выдаче преступников между заинтересованными государствами.
Таким образом, значимость правового регулирования института выдачи преступников, в рамках системы оказываемой государствами правовой помощи по уголовным делам предопределяется не только национальными интересами самих государств, но и создает необходимые условия для установления международного сотрудничества государств в борьбе с международной преступностью, которая представляет опасность как одному государству, так и для международного сообщества в целом.
Степень разработанности темы исследования. Исследование института выдачи (экстрадиции), с точки зрения, как одного из институтов международного уголовного права, достаточно фрагментарно исследован в отечественной доктрине.
Некоторые аспекты правового регулирования и правопонимания института (экстрадиции) преступников в рамках международного уголовного права исследованы в трудах: А.В. Наумова, Ю.Н. Жданова, С.С. Беляева, P.M. Валеева, A.M. Войцеховича, П.Н. Бирюкова А.Г. Волеводза и другие.
Отдельные вопросы международного сотрудничества государств по вопросам касающихся выдачи (экстрадиции) преступников исследованы в трудах таких ученых как: Р.А. Каламкаряна, В.И. Степаненко, Ю.Н. Жданова, И.П. Блищенко, Е.Г. Ляхова, Н.И. Костенко А.Б. Мезяева и другие.
Механизм защиты прав и свобод человека и гражданина при реализации института выдачи (экстрадиции) преступников прослеживается в трудах: А.Я. Капустина, В.Н. Кудрявцева, И.И. Лукашука, С.Ю. Кашкина И.В. Павловой, Е.Т. Усенко, С.А. Лобанова и другие.
Объектом исследования выступают правовые отношения, которые складываются между государствами по поводу реализации института выдачи (экстрадиции) преступников и определения его места в системе международного уголовного права.
Предметом исследования выступают международные-правовые акты, а также международные договоры, определяющие порядок выдачи (экстрадиции) преступников.
Цель исследования является охарактеризовать и выявить значимость института выдачи (экстрадиции) преступников на современном этапе.
Достижение поставленных целей обусловило постановку и решение следующих задач:
- исследовать историю становления института выдачи (экстрадиции) преступников;
- выявить и определить понятие и правовую природу института выдачи (экстрадиции) преступников;
- проанализировать правовые проблемы, возникающие в связи с реализацией выдачи (экстрадиции) преступников на современном этапе в международном праве;
- исследовать правовое обеспечение и защиту прав и свобод человека в уголовном процессе при осуществлении выдачи (экстрадиции) преступников
Методологическую основу исследования составил диалектический метод научного познания, позволявший исследовать явление во взаимосвязи и развитии. Также применялись всеобщие методы: анализ, дедукция, синтез, структурно-функциональный метод и метод системного анализа. К частнонаучным методам применяемых в рамках данного исследования следует отнести: формально-юридический, сравнительно-правовой и историко-правовой метод.
Нормативно-правовую основу исследования составили действующие международные правовые акты, определяющие порядок выдачи (экстрадиции) преступников.
Теоретическую основу исследования составили труды отечественных ученых по вопросам касающихся отдельных аспектов института выдачи (экстрадиции) преступников: Д.К. Бекяшева, И.П. Блищенко, И.И. Лукашука, А.Г. Богатырева, В.А. Ананьева, Р.М. Валеева, В.М. Волженкина, В.П. Панова, П.Н. Бирюкова, Л.Н. Гапенской, В.П. Зимина Н.В. Жданова, А.Н. Трайнина, Р.А. Каламкаряна, В.К. Звирбуль, И.И. Карпеца, Кривчикова Э.С., Ю.Н. Малеева, Ю.М. Колосова, А.В. Наумова, В.С. Овчинского, И.В. Павлова, Ю.А. Решетова, Е.Г. Ляхова, Н.С. Таганцева и другие
Основные положения, выносимые на защиту:
1. Исследовано, что в результате анализа процесса становления института выдачи (экстрадиции) преступников, мы пришли к выводу, что данный институт сформировался как отдельный институт в рамках действующего современного международного уголовного права. При этом, определяя значимость института выдачи преступников (экстрадиции) с позиции международного права, то он определяется как форма сотрудничества между государствами по обеспечению одного из главных принципов международного уголовного права - принципа неотвратимости наказания.
2. Определено, что правовая сущность института выдачи (экстрадиции) преступников выражается как в нормах материального, так и процессуального права, устанавливающие четкие критерии должного поведения и юридические гарантии их обеспечения через процедуры судебного разбирательства на национальном или международном уровне.
3. Проанализировано, что проблемы, возникающие между государствами по выдаче (экстрадиции) преступников, связанны во многом с отказом выдачи таких преступников. Тем не менее, исходя из анализа как региональных, так и локальных конвенций, а также договорной практики об экстрадиции, возможно выделить условную дифференциацию, целью которой является предоставление определенных вариантов решения проблем, которые возникают в связи с отказом выдачи одного государства другому.
4. Доказано, что институт выдачи (экстрадиции) преступников в сочетании с правовой системой международного правосудия, которая сформировалась на базе Международного уголовного суда в результате принятия Римского Статута в 1998 г., придают международному уголовному праву характер целостности и завершенности. При этом неотвратимость наказания обеспечивается всей силой международного правопорядка.
Структура исследования. Работа включает в себя: введение, две главы, включающих в себя четыре параграфа, заключения и библиографического списка.
Проведенное исследование обусловило выводы, приведенные ниже.
Институт выдачи преступника (экстрадиция) состоит в передаче лица, совершившего преступление, государством, на территории которого оно находится, запрашивающему государству. Запрашивающее государство может быть государством, чьим гражданином является преступник или на территории которого совершено преступление, или в соответствии с международными договорами имеющим право запрашивать о выдаче.
Процесс становления и формирования института выдачи (экстрадиции) в России можно условно поделить на пять этапов:
1) Первый начинается с договора киевского князя Олега с греками (Византией) 911 г. до Отечественной войны России с Францией 1812 г.
2) Второй период: от 1815 г. (год окончательной победы над французской армией Наполеона Бонапарта) до 1864 г. - года проведения в России Судебной реформы.
3) Третий период: от 1865 г. до принятия Россией Закона 1911 г.
4) Четвертый период - экстрадиция в эпоху существования СССР.
5) Пятый период - современная экстрадиция в Российской Федерации (с 1992 г.).
Уголовный кодексом РФ ч. 2 ст. 13 установлено, что иностранные граждане и лица без гражданства, совершившие преступления вне пределов Российской Федерации и находящиеся на ее территории, могут быть выданы иностранному государству для привлечения к уголовной ответственности или отбывания наказания в соответствии с международным договором Российской Федерации.
Выдача преступника осуществляется на основе многосторонних и двусторонних международных договоров Российской Федерации об обязанности сторон по их требованию выдавать друг другу лиц, находящихся на их территории, для привлечения к уголовной ответственности или для приведения приговора в исполнение. Выдача преступника относится к компетенции Генеральной прокуратуры РФ.
Ежегодно в Генеральную прокуратуру РФ поступает из-за рубежа свыше 2 тыс. запросов и около 500 направляется иностранным партнерам. Наиболее интенсивно сотрудничество в сфере экстрадиции с Белоруссией, Казахстаном, Узбекистаном, Украиной, из стран дальнего зарубежья - с Германией, Испанией, Францией.
На основании рассматриваемых международных актов и УК РФ выдача преступника в Российской Федерации осуществляется с соблюдением таких принципов:
- преступления должны быть экстрадиционными, т.е. входить в число преступлений, за совершение которых можно обращаться с просьбой о выдаче;
- преступление должно быть деянием с двойной преступностью;
- при выдаче необходимо соблюдать принцип «специализации» или «конкретности» (уголовное преследование выданного лица должно осуществляться только за то преступление, в отношении которого состоялась выдача).
В выдаче преступника может быть отказано, если:
- уголовное преследование носит политический характер;
- преступление относится к военным и финансовым преступлениям;
- преследование осуществляется по дискриминационному признаку (расовому, религиозному, гражданства или по политическим убеждениям);
- истекли сроки давности;
- в целях соблюдения принципа «non bis in idem»; если выдаваемому лицу грозит наказание в виде смертной казни и др.
Основными целями экстрадиции в настоящее время являются:
- уголовное преследование лица, обвиняемого в совершении преступления, влекущего за собой применение уголовного наказания в виде лишения свободы на срок не менее одного года;
- исполнение вступившего в силу приговора, предусматривающего наказание в виде лишения свободы на срок не менее шести месяцев, или более тяжкое наказание в отношении лица, не отбывшего данное наказание.
Экстрадиционная практика все больше приобретает черты правовой помощи, стремящейся обеспечить не только наказание преступника, но и соблюдение его прав и законных интересов в сфере уголовного судопроизводства. В связи с этим дальнейшее расширение географии сотрудничества, совершенствование международно-правовой базы Российской Федерации с иностранными государствами в сфере борьбы с преступностью, в том числе наращивание потенциала взаимодействия по вопросам выдачи, отнесены Генеральным прокурором РФ к важнейшим задачам в работе Главного управления международно-правового сотрудничества Генеральной прокуратуры РФ на ближайшую перспективу.
В целях совершенствования деятельности органов прокуратуры Российской Федерации в сфере экстрадиции, ускорения и упрощения ее применения в современных условиях развития общества представляется своевременным принятие специального Федерального закона «Об общих принципах осуществления экстрадиции в Российской Федерации», направленного на систематизацию и упорядочение норм отраслей права, регулирующих рассматриваемый институт.
Институт выдачи преступника (экстрадиция) состоит в передаче лица, совершившего преступление, государством, на территории которого оно находится, запрашивающему государству. Запрашивающее государство может быть государством, чьим гражданином является преступник или на территории которого совершено преступление, или в соответствии с международными договорами имеющим право запрашивать о выдаче.
Процесс становления и формирования института выдачи (экстрадиции) в России можно условно поделить на пять этапов:
1) Первый начинается с договора киевского князя Олега с греками (Византией) 911 г. до Отечественной войны России с Францией 1812 г.
2) Второй период: от 1815 г. (год окончательной победы над французской армией Наполеона Бонапарта) до 1864 г. - года проведения в России Судебной реформы.
3) Третий период: от 1865 г. до принятия Россией Закона 1911 г.
4) Четвертый период - экстрадиция в эпоху существования СССР.
5) Пятый период - современная экстрадиция в Российской Федерации (с 1992 г.).
Уголовный кодексом РФ ч. 2 ст. 13 установлено, что иностранные граждане и лица без гражданства, совершившие преступления вне пределов Российской Федерации и находящиеся на ее территории, могут быть выданы иностранному государству для привлечения к уголовной ответственности или отбывания наказания в соответствии с международным договором Российской Федерации.
Выдача преступника осуществляется на основе многосторонних и двусторонних международных договоров Российской Федерации об обязанности сторон по их требованию выдавать друг другу лиц, находящихся на их территории, для привлечения к уголовной ответственности или для приведения приговора в исполнение. Выдача преступника относится к компетенции Генеральной прокуратуры РФ.
Ежегодно в Генеральную прокуратуру РФ поступает из-за рубежа свыше 2 тыс. запросов и около 500 направляется иностранным партнерам. Наиболее интенсивно сотрудничество в сфере экстрадиции с Белоруссией, Казахстаном, Узбекистаном, Украиной, из стран дальнего зарубежья - с Германией, Испанией, Францией.
На основании рассматриваемых международных актов и УК РФ выдача преступника в Российской Федерации осуществляется с соблюдением таких принципов:
- преступления должны быть экстрадиционными, т.е. входить в число преступлений, за совершение которых можно обращаться с просьбой о выдаче;
- преступление должно быть деянием с двойной преступностью;
- при выдаче необходимо соблюдать принцип «специализации» или «конкретности» (уголовное преследование выданного лица должно осуществляться только за то преступление, в отношении которого состоялась выдача).
В выдаче преступника может быть отказано, если:
- уголовное преследование носит политический характер;
- преступление относится к военным и финансовым преступлениям;
- преследование осуществляется по дискриминационному признаку (расовому, религиозному, гражданства или по политическим убеждениям);
- истекли сроки давности;
- в целях соблюдения принципа «non bis in idem»; если выдаваемому лицу грозит наказание в виде смертной казни и др.
Основными целями экстрадиции в настоящее время являются:
- уголовное преследование лица, обвиняемого в совершении преступления, влекущего за собой применение уголовного наказания в виде лишения свободы на срок не менее одного года;
- исполнение вступившего в силу приговора, предусматривающего наказание в виде лишения свободы на срок не менее шести месяцев, или более тяжкое наказание в отношении лица, не отбывшего данное наказание.
Экстрадиционная практика все больше приобретает черты правовой помощи, стремящейся обеспечить не только наказание преступника, но и соблюдение его прав и законных интересов в сфере уголовного судопроизводства. В связи с этим дальнейшее расширение географии сотрудничества, совершенствование международно-правовой базы Российской Федерации с иностранными государствами в сфере борьбы с преступностью, в том числе наращивание потенциала взаимодействия по вопросам выдачи, отнесены Генеральным прокурором РФ к важнейшим задачам в работе Главного управления международно-правового сотрудничества Генеральной прокуратуры РФ на ближайшую перспективу.
В целях совершенствования деятельности органов прокуратуры Российской Федерации в сфере экстрадиции, ускорения и упрощения ее применения в современных условиях развития общества представляется своевременным принятие специального Федерального закона «Об общих принципах осуществления экстрадиции в Российской Федерации», направленного на систематизацию и упорядочение норм отраслей права, регулирующих рассматриваемый институт.
Подобные работы
- ИНСТИТУТ ВЫДАЧИ ПРЕСТУПНИКОВ И ЕГО МЕСТО В СИСТЕМЕ МЕЖДУНАРОДНОГО УГОЛОВНОГО ПРАВА
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - Органы международной уголовной юстиции: проблемы становления и развития
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - Институт экстрадиции
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 2400 р. Год сдачи: 2023 - ПРЕСТУПЛЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ХАРАКТЕРА
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - Международно-правовое сотрудничество государств по вопросам выдачи лиц, привлекаемых к уголовной ответственности, в контексте международного права прав человека
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Регулирование экстрадиции в праве Европейского союза
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2016 - Международно-правовое сотрудничество государств по обеспечению противодействия совершения
преступлений в экономической сфере
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2016 - МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВАЯ ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ В СИТУАЦИИ ВООРУЖЕННЫХ КОНФЛИКТОВ
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Квалифицированное убийство и его виды по УК РФ
Дипломные работы, ВКР, уголовное право. Язык работы: Русский. Цена: 4840 р. Год сдачи: 2017



