Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗОВ НА ОСНОВЕ ИГРОВОГО МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ

Работа №28773

Тип работы

Диссертации (РГБ)

Предмет

педагогика

Объем работы152
Год сдачи2003
Стоимость500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
560
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава I. Направления и пути совершенствования методики профессионально-прикладной физической подготовки студентов
высших учебных заведений 9
1.1. Основные направления перестройки высшего профессионального образования в современных условиях
развития страны 9
1.2. Профессионально-прикладная физическая подготовка
студентов высших учебных заведений технического профиля 11
1.3. Перспективные пути совершенствования методики
профессионально-прикладной подготовки студентов технических высших учебных заведений 22
1.4. Резюме 33
Глава 2. Задачи, методы и организация исследования 36
2.1. Задачи исследования 36
2.2. Методы исследования 36
2.3. Организация исследования 37
Глава 3. Методика профессионально прикладной физической подготовки студентов инженерно-строительного института 42
3.1. Содержание профессионально-прикладной физической
подготовки инженеров-строителей 42
3.2. Целесообразность использования игровой формы
организации занятий 1111ФП 48
3.3.1 ФП в учебной программе по физической культуре для студентов инженерных специальностей 66
3.4. Резюме 77
Глава 4. Экспериментальное обоснование методики ППФП на физкультурных занятиях в вузе 80
4.1. План педагогического эксперимента 80
4.2. Результаты педагогического эксперимента и их обсуждение 83
4.3. Резюме 99
Выводы 102
Практические рекомендации 105
Список литературы 108
Приложения


Актуальность. Высокий уровень современной техники и технологии, постоянное повышение интенсивности человеческой деятельности предполагают соответствующую подготовленность и самого человека. Многими отечественными учеными и специалистами [9, 24, 26, 29, 67, 90, 92, 93, 99, 156 и другие] поднимается вопрос о необходимости принятия мер для роста не только профессиональных знаний, но и физической куль-туры человека труда.
С учетом этого заблаговременная подготовка молодежи (и не толь-ко ее) к избранной профессиональной деятельности, к отдельным видам профессиональных работ ныне стала предметом пристального внимания как специалистов физического воспитания, так и организаторов производства, работников народного образования [1, 31, 46, 59, 152]. Причем, признание важности и необходимости профессионально-прикладной физической подготовки (1111ФП) в системе специального образования накладывает еще большую ответственность на теоретиков и практиков физического воспитания за качество изысканий, проводимых в области многогранных проблем ППФП [29, 30, 37, 50, 66, 131].
За последние 10 лет на научно-методических конференциях различного уровня, в периодической печати, в диссертационных работах, много-численных методических рекомендациях отмечается значительное увеличение количества материалов по различным аспектам ППФП. Однако в большинстве публикаций в основе построения процесса профессионально-прикладной физической подготовки остаются положения и принципы, ориентирующие его только на физическую и психофизическую тренировку будущих специалистов. Практически отсутствуют работы, где ППФП была бы органично связана с формированием физической культуры студен- тов технических вузов, что создает определенные трудности в достижении цели физического воспитания, обозначенного в его Концепции [66, 128, 156]. Причем, в современных представлениях профессионально¬прикладной физической подготовки абсолютно исключена её ориентация на ведущую деятельность, свойственную данному студенческому возрасту, - выбор профессии, профессиональное самоопределение. Поэтому поиск новых направлений улучшения качества процесса ППФП на основе технологий личностной педагогики и сейчас остается значимым для теории и методики физического воспитания студенческой молодежи. Это и определяет актуальность диссертационного исследования.
Объект исследования:процесс физического воспитания в высших учебных заведениях инженерного профиля.
Предмет исследования:организационные формы построения процесса профессионально-прикладной физической подготовки студентов технических вузов.
Цель исследования:совершенствование методики профессионально-прикладной физической подготовки студентов высших учебных заведений инженерных специальностей.
Гипотеза исследования.Предполагалось, что качество процесса физического воспитания в конечном итоге повысится, если профессионально-прикладная физическая подготовка студентов технических вузов будет разработана на основе игровой формы обучения, где будут реализованы рациональные пути создания педагогических ситуаций личностного развития: вхождение предлагаемого игрового опыта в контекст жизненной и профессиональной сферы учащихся.
Теоретико-методологические основы исследования: системный (Л. фон Берталанфи, А.И. Берг, Н.М. Амосов, П.К. Анохин, И.Б. Новик, Дж. Ван Гиг, В.Н. Садовский, В.М. Волкова, А.А. Денисов) и деятельностный (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Э. Эльконин, В.В. Давыдов) под-ходы; теоретические основы личностно ориентированного образования
(Н.А. Алексеев, Е.В. Бондаревская, И.А. Колесникова, В.В. Сериков); теория профессионально-прикладной физической подготовки (Л.П. Матвеев, М.Я. Виленский, В.И. Ильинич, П.А. Виноградов, В.А. Кабачков); теория развития двигательных способностей (В.В. Кузнецов, А.А. Новиков,Б.Н. Шустин, В.Н. Платонов, Ю.В. Верхошанский), теория функциональной ассиметрии полушарий мозга (Р. Сперри, В.С. Ротенберг).
Научная новизна диссертационного исследования заключается в разработке теоретико-методического подхода к построению профессионально-прикладной физической подготовки студентов технических вузов, в основе которого использована игровая форма обучения, а именно:
— обоснована приоритетная направленность профессионально¬прикладной физической подготовки студентов вузов на формирование физической культуры личности, что создает благоприятные условия, как для физического развития, так и для совершенствования профессионально важных качеств будущих инженеров;
— разработана методика построения учебной программы профессионально-прикладной физической подготовки студентов инженерных ву-зов, в основе которой положены принципы личностно ориентированного образования;
— разработана программа профессионально-прикладной физической подготовки студентов технических вузов на физкультурных занятиях, основанная на игровой форме обучения.
Теоретическая значимость работы состоит в конкретизации обще-теоретических представлений о возможностях профессионально¬прикладной физической подготовки оказывать положительное влияние не только на формирование их физической культуры, но и на развитие профессионально важных качеств студентов технических вузов. Получено экспериментальное подтверждение эффективности использования имитаческого развития и совершенствования профессионально важных качеств студентов технических вузов.
Практическая значимость. Результаты исследования могут быть использованы: при составлении программно-методических документов для кафедр физического воспитания высших учебных заведений; для коррекции основной направленности процесса профессионально-прикладной физической подготовки студентов технических вузов; в целях индивидуализации процесса формирования физической культуры личности.
Основные положения, выносимые на защиту;
- приоритетную направленность профессионально-прикладной физической подготовки студентов вузов может составлять, прежде всего, процесс формирования физической культуры личности, затем процесс ее физического развития и совершенствования профессионально важных качеств;
- задачи физического воспитания и задачи профессионально-прикладной физической подготовки предполагается формулировать комплексно, в процессе моделирования ситуаций личностного развития в течение всего периода обучения студентов технических вузов;
- планирование и построение учебных занятий по физической культуре, направленных на решение задач профессионально-прикладной физической подготовки студентов технических вузов, основывается на игровом методе обучения, в форме различных подвижных, спортивных, имитационных и ролевых игр.
Апробация и внедрение результатов исследования.Основные материалы диссертации докладывались на международных конференциях (г. Волгоград, 2002 г., г. Волжский, Волгоградской области 2002г.), внутривузовских научно-методических и научно-практических конференциях (г. Волгоград, г. Волжский, 1999-2002 г.г.), обсуждались на заседаниях института филиала Волгоградской государственной архитектурно- строительной академии, опубликованы в 5 работах. Результаты исследования внедрены в учебный процесс Волжского инженерно-строительного института филиала Волгоградской государственной архитектурно- строительной академии, Волжского политехнического института филиала Волгоградского государственного технического университета, Волгоград-ской государственной академии государственной службы, о чем свидетельствуют соответствующие акты.
Структура и объём диссертации.Диссертация состоит из введения, четырех глав, выводов, практических рекомендаций, списка литературы и приложений. Текст работы изложен на 149 страницах машинописного текста компьютерной верстки, содержит 15 таблиц, 7 рисунков, 3 приложения. Список литературы включает 194 источника, из них 16 на иностранных языках.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. Приоритетную направленность профессионально-прикладной физической подготовки студентов вузов определяет формирование физической культуры личности, что создает благоприятные условия, как для физического развития, так и для совершенствования профессионально важных качеств будущих инженеров. Перспективным направлением совершенствования методики профессионально-прикладной физической подготовки студентов высших учебных заведений является личностно ориентированное образование, которое предполагает построение такого педагогического процесса, где учащимся создаются определенные условия деятельности, в которых личность через собственный опыт познает ценности и значимость физической культуры для освоения будущей профессии.
2. Условия личностного развития студентов характеризуются следующими чертами: нелинейность образовательного процесса; незавершенность и открытость информации о физической культуре; субъективность неустойчивость и нестабильность знаний о физической культуре; определение целей физического воспитания не ограничивается государственным заказом, а расширяется потребностями личности; ориентация физического воспитания на разностороннее, а не всестороннее развитие личности; свойства личности не формируются учителем в соответствии с нормативами, а создаются условия для их развития; личности учителя и ученика являются субъектами педагогического взаимодействия; ученик - цель, а не средство образовательного процесса; логика познания дополняется ассоциативными и интуитивными открытиями в процессе занятий; ориентация не только на конечный результат, но и на процесс приобретения знаний и опыта физкультурного поведения посредством специально организованного их проигровая деятельность, так как востребование личностных качеств студентов полнее всего проявляется именно в игре, когда ее участники начинают общаться на личностно-смысловом уровне.
3. Содержание профессионально-прикладной физической подготовки составляют, прежде всего, дидактические и ролевые игры (имитационные, символические и исследовательские и их разновидности), а также подвижные и спортивные игры, в которых акцентируется внимание на ценность и значимость двигательных действий и возможности их реализации в жизненном и профессиональном опыте.
4. Основу планирования и построения программ профессионально-прикладной физической подготовки будущих инженеров определяет игровая форма обучения, которая позволяет эффективно решать задачи физического воспитания: формирование физической культуры личности, разносторонне ее развитие и воспитание профессионально важных качеств. В течение всего периода обучения студентов технических вузов по предмету «Физическая культура», независимо от курса и учебного семестра задачи физического воспитания и задачи профессионально-прикладной физической подготовки решаются в едином комплексе в условиях моделирования условий личностного развития.
5. При разработке годовой программы профессионально-прикладной физической подготовки учитывали: взаимное влияние друг на друга от-дельных физических качеств; содержание физического воспитания и учебного процесса в целом; условия для занятий различными упражнениями. На основе годового плана и учета хода ППФП составляется месячный план с распределением средств физической подготовки по датам занятий в соответствии с учебным расписанием. Месячный план позволил непосредственно разработать поурочные планы, которые содержат элементы моделирования игровых форм организации занятий по физического воспитанию и проектирования личностно-развивающих ситуаций.
6. Все игры (двигательные, ролевые, дидактические и т.д.) должны носить обучающий характер и быть связаны с решением профессиональных жизненно важных ситуаций. В этом случае игра представляет собой целеустремленную самостоятельную деятельность, направленную на усвоение конкретных знаний, умений и навыков физической культуры, в которой студенты не только поймут то, что им предлагают в качестве объекта усвоения, но и на деле убедятся в том, что их успехи в саморазвитии, их судьба как гражданина, как специалиста, как делового человека в изначальной степени зависит от их собственных усилий и решений.
7. Реализация разработанных учебных программ по «физической культуре» в высших учебных заведений технического профиля оказывает эффективное влияние на формирование их физической культуры студентов. Так за период эксперимента существенно изменились следующие показатели: реальное (деятельное) отношение личности к своему телу, своему здоровью как ценности - на 31,5 %, или более чем в 2,5 раза; степень ориентации на заботу о физическом состоянии - на 31,8 %, или в 2,1 раза; личностные ценности, связанные с заботой о физическом состоянии - на 22,7 % или в 1,5 раза; знания об организме, о физическом состоянии, о средствах воздействия на него и методики их применения - на 19,2 %, или в 1,3 раза.
8. Теоретически и экспериментально обоснованная методика профессионально-прикладной физической подготовки студентов технических вузов существенно влияет на развитие их морфологических и функциональных свойств организма, на уровень физической подготовленности, на совершенствование профессионально важных качеств. За период эксперимента наибольшие изменения были зарегистрированы в следующих показателях: объем, распределение и переключение внимания (на 19,8%); устойчивость концентрированного внимания (24,4%);
Для эффективного использования результатов диссертационного исследования в практической деятельности высших учебных заведений технического профиля необходимо учитывать следующие рекомендации:
1. В настоящее время в высших учебных заведениях основное направление профессионально-прикладной физической подготовки заключается в преимущественном формировании двигательных умений и навыков предполагаемой профессии, развитии свойственных будущей производственной деятельности физических способностей и профессионально важных качеств. На это отводится определенное количество часов от 10 до 20 в каждом семестре. Благодаря оторванности профессионально-прикладной физической подготовки от целостного процесса физического воспитания студенты не имеют возможности в должной мере развивать перечисленные способности и качества. К тому же кратковременные, периодические воздействия не формируют и необходимых умений и навыков.
Соответственно, окончив вуз, такие специалисты практической пользы от занятий физической культурой в плане подготовки к производственной деятельности не получают. Как правило, от занятий профессионально-прикладной физической подготовкой остаются лишь призрачные воспоминания. Для того чтобы избежать возникающих проблем необходимо:
- не выделять профессионально-прикладную подготовку из целостного процесса физического воспитания. То есть, задачи профессионально-прикладной физической подготовки и задачи физического воспитания должны решаться параллельно на каждом занятии физической культурой;
- при планировании и построении учебных программ по физической культуре содержание, средства и методы ориентировать на игровую форму обучения, что способствует увеличению интереса к занятиям, создает возможность преподавателю активно влиять на процесс формирования физической культуры личности.
2. Одним из важнейших путей оптимизации программ профессионально-прикладной физической подготовки является приведение ее в соответствие с особенностями того учебно-воспитательного учреждения, на базе которого она существует и развивается. Принципиальный подход здесь - «единство многообразного». Единство - потому что всякая система физического воспитания должна отвечать общим принципам системности: целенаправленности, наличию внутренних и внешних связей разнообразных элементов, динамичности. Многообразное - отражает реальность специфики жизни и условий каждого отдельно взятого учреждения, основной задачей которого является подготовка специалистов высокой квалификации.
Такая реальность двояка: во-первых, содержание и структура ППФП должны соответствовать типу данного учреждения, его основным задачам и функциям. Во-вторых, предлагаемая методика ППФП эффективна будет там и тогда, где и когда она отвечает своеобразию реальных условий деятельности того или иного учреждения: его материальным и кадровым возможностям, предметной и бытовой среде, составу и традициям педагогического и студенческого коллективов.
3. В обоснованной методике ППФП сохраняется ведущая роль преподавателя, однако характер её существенно меняется. Преподаватель из позиции руководителя процессом обучения переходит в положение организатора и помощника обучаемым. При этом перестраивается и его целевая ориентация. Если при использовании традиционных методик деятельность преподавателя направлена на достижение конечного результата (определенного уровня физической подготовленности и профессионально важных качеств студентов), то в предлагаемой - концентрируется непосредственно на качестве учебно-воспитательного процесса.
4. Приобретает особое значение методологическая культура преподавателя, то есть особая форма деятельности педагогического сознания — живая, т.е. пережитая, переосмысленная, выбранная, построенная самим педагогом, методология личностно-профессионального самоизменения [17]. Специфика методологической культуры обусловлена тем, что в процессе методологического поиска формируется субъективность, авторство понимания учебного материала. Развитая методологическая культура преподавателя определяет возможность порождения им новых идей в конкретных проблемных ситуациях, то есть обеспечивает «эвристичность» педагогического мышления.



1. Акимов М.В. Индивидуальный стиль здорового образа жизни студентов
- цель обучения в системе образования // Теория и практика физической культуры. - 1993. - № 9 -10. - С. 10 -12.
2. Алексеев Н.А. Личностно-ориентированное обучение: вопросы теории и практики. - Тюмень, 1997. - 103 с.
3. Алексеев Н.А. Педагогические основы проектирования личностно ориентированного обучения: Автореф. дис. ... д-ра пед. наук. - Тюмень, 1997.-49 с.
4. Амоношвили Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. - Мн.: Университетское, 1990. - 560 с.
5. Арбиб М. Метафорический мозг. - М.: Мир, 1976. - 296 с.
6. Аулик И.В. Определение физической работоспособности в клинике и спорте. - 2-е изд. - М.: Медицина, 1990. - 191 с.
7. Бальсевич В.К., Запорожанов В.А. Физическая активность человека.-Киев: Здоровье, 1987. - 226 с.
8. Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и для каждого. - М.: Физкультура и спорт, 1988. - 208 с.
9. Бальсевич В.К. Физическая подготовка в системе воспитания культуры здорового образа жизни человека // Теория и практика физической культуры. - 1990. - №1. - С. 22 - 27.
10. Бальсевич В.К., Лубышева Л.И.. Физическая культура: молодежь и современность // Теория и практика физической культуры. - 1995. - №4. - С. 2-8.
11. Бальсевич В.К. Концепция альтернативных форм организации физического воспитания детей и молодежи // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 1996. - № 1. - С. 23-25.
14. Беспалько В.П., Татур Ю.Г. Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалистов. - М., 1989. - 141 с.
15. Бишаева А.А., Горяная Г.А. Модель занятия по профессионально-прикладной физической подготовке студентов-геологов // Теория и практика физической культуры. - 1991. - № 11. - С. 30-33.
16. Богенкова Е.В. Физические упражнения и развитие человека как личности // Ананьевские чтения - 2000: Тезисы научно-практической конференции (25-27 октября 2000 года). - СПб.: Изд-во С. - Петербургского университета, 2000. - С. 12-14.
17. Бондаревская Е.В., Кульневич С.В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания: Учеб, пособие для студ. сред, и высш. пед. учеб, заведений. - Ростов - на Дону: Творческий центр «Учитель», 1999. - 560 с.
18. Бондаревский Е.Я., Ханкельдиев Ш.Х. Физическая подготовленность учащейся молодежи. - Ташкент: Медицина, 1986. - 208 с.
19. Бондаренко С.М., Ротенберг В.С. Мозг. Обучение. Здоровье. - М.: Изд- во МОКБ «МАРС», 1999. - 200 с.
20. Брагина Н.Н., Доброхотова Т.А. Функциональная асимметрия мозга и индивидуальные пространство и время человека // Вопросы философии. - 1978.- №3.-С. 146.
21. Булавкина Т.А. и др. Использование метода репертуарных решеток в
целях коррекции технических вузов средствами физического воспитания // Теория и практика физической культуры. - 1997. - № 6. - С. 41- 45.
22. Валеева Г.В. Профессионально-прикладная физическая подготовка инженеров-технологов и механиков нефтяного производства // Теория и практика физической культуры. - 1990. - № 1. - С. 56.
23. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. - М.: Физкультура и спорт, 1988. - 331 с.
24. Визитей Н.Н. Физическая культура личности / проблемы человеческой телесности: методологические, социально-философские, педагогические аспекты. / Отв. ред. В.И.Столяров. - Кишинев: Штиинца, 1989. -НОС.
25. Виленский М.Я., Минаев Б.Н. Пути компнсации дефецита двигатель¬ной активности и повышения физической работоспособности студентов // Теория и практика физической культуры. - 1975. - № 4. - С.54-58.
26. Виленский М.Я., Ильинич В.И. Физическая культура работников умственного труда. - М.: Знание, 1987. - 96 с.
27. Виленский М. Я. Педагогические отношения в теории и практике физического воспитания студентов // Теория и практика физической культуры. - 1988. - № 8. - С.9 -11.
28. Виленский М.Я. Физическое воспитание в целостной системе профессиональной готовности выпускника высшей школы // Здоровый образ жизни и физическая культура студентов: Социологические аспекты. - Харьков, 1990. - С. 65-70.
29. Виленский М.Я. Физическая культура в профессонально-ценностных ориентациях студентов и процесс их формирования: методология и теория // Теория и практика физической культуры. - 1991. - № 11. - С. 27-30.
30. Виленский М.Я. Физическая культура в гуманитарном образовательном пространстве ВУЗа // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 1996. -№1. - С. 27-32.
31. Виленский М.Я. Студент как субъект физической культуры // Теория и практика физической культуры. - 1999. - №10. - С.2-6.
32. Виноградов П. А., Моченов В.П. Новый этап в развитии физкультурно-спортивной работы среди учащейся молодежи // Теория и практика физической культуры. - 1998. - № 7. - С.24-26.
33. Выдрин В. М. Перестройка в области физической культуры (проблемы и пути) // Теория и практика физической культуры. - 1987. - № 8. - С.22-24.
34. Выдрин В.М., Б.К. Зыков, А.В. Лотоненко. Физическая культура студентов вузов / Под ред. В.И. Жолдака. - Воронеж: Изд-во Воронеж, ун¬та, 1991.- 127 с.
35. Газман О.С. Педагогика свободы: путь в гуманистическую цивилизацию XXI века // Новые ценности образования. - М., 1991. - выпуск 6. - С. 34.
36. Геодакян В.А. Системно-эволюционная трактовка асимметрии мозга // Системные исследования. - М.: Наука, 1986. - 216 с.
37. Гончаров В.Д. и др. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов вузов: реальность и перспективы // Теория и практика физической культуры. - 1993. - № 7. - С. 12-13.
38. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. - М., 1995. - 384 с.
39. Гримак Л.П. Резервы человеческой психики: Введение в психологию активности. - М.: Политиздат, 1987. - 286 с.
40. Гульянц А.Е. Методика круговой тренировки силовой направленности
в системе физического воспитания студентов: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. - М., 1988. - 27 с.
41. Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении: Логико-психологические проблемы построения учебных предметов. - М.: Педагогика, 1972. -423 с.
42. Дембо А.Г. Врачебный контроль в спорте. - М.: Медицина, 1988. -378 с.
43. Динейка К.В. Движение, дыхание, психофизическая тренировка. - М.: Физкультура и спорт, 1986. - 63 с.
44. Динейка К.В. 10 уроков психофизической тренировки. - М.: Физкультура и спорт, 1987. - 63 с.
45. Душанин С.А., Пирогова О.Я., Иващенко Л.Я. Самоконтроль физического состояния. - К.: Здоровье, 1980. - 26 с.
46. Егоров А.Г., Пегов В.А. Физическое воспитание и спортивные проблемы гуманизации // Теория и практика физической культуры. - 1994. - №3-4.-С. 33 -35.
47. Егоров В.С. К понятию открытости образования // Синергетика и образование. - М.: Гнозис, 1998. - С. 85-93.
48. Ермаков П.Н. Психомоторная активность и функциональная асимметрия мозга. - Ростов н/Д.: Изд-во Рост, ун-та, 1988. - 127 с.
49. Железняк Ю.Д., Гуревский И.М., Горбачев Е.Г. Педагогические принципы формирования программ по физической культуре для учащейся молодежи // Теория и практика физической культуры. - 1989. - № 8. - С. 24-25.
50. Жидких В. Профессионально-ориентированное физкультурное образование как перспектива профессионально-прикладной физической куль-туры учащейся молодежи // Человек в мире спорта. Новые идеи, технологии, перспективы: Тезисы докладов Международного Конгресса. -М., 1998.-Т. 2.- С.496.
51. Жук Э.И. Моторная зрелость и ее роль в профессионально-прикладной
физической подготовленности студентов - будущих инженеров // Вопросы теории и практики физической культуры и спорта: Республиканский межведомственный сборник. - Минск: Полымя, 1990. - С. 7-10.
52. Забродин Ю.М. Психологический эксперимент: специфика, проблемы,
перспективы развития: История становления и развития экспериментальной психологии в России. - М., 1990. - С.22-28.
53. Завьялов А. И. Педагогический контроль в системе физического воспитания студентов: Автореф. дис. ... д-ра пед. наук. - Омск, 1996. - 37 с.
54. Завьялов А.И., Миндиашвили Д.Г. Физическое воспитание студенческой молодежи: Учеб, пособие - Красноярск: Красноярск, пед. гос. ун-т,1996. - 128 с.
55. Загорский Б.И. О содержании основных понятий теории и методики
профессионально-прикладной физической подготовки // Теория и практика физической культуры. - 1984. - №9. - С. 44-46.
56. Зайцев Г.К. Стратегия понимания физического воспитания студентов // Теория и практика физической культуры. - 1994. - № 7. - С. 26 - 28.
57. Зволинская Н.Н., Маслов В.И. Путь к идеалу высшего физкультурного образования // Теория и практика физической культуры. - 1994. - № 3- 4.-С. 2-5.
58. Зиновьев В.А. Самостоятельные занятия студентов физической культурой // Теория и практика физической культуры. - 1988. — № 4. - С. 22 - 24.
59. Зобков В.А. К вопросу о перестройке системы физического воспитания в учебных заведениях // Теория и практика физической культуры. - 1993,-№7.-С. 15-17.
60. Зуев С.Н. Модель психофизической готовности инженера-строителя к профессиональной деятельности // Актуальные проблемы физической культуры: Материалы региональной научно-практической конференции. - Ростов н/Д, 1995. - Т. 4. - С. 37-40.
61. Зуев С.Н. Савкив Т.Г. Профессионально-прикладная психофизическая подготовка // Актуальные проблемы физической культуры: Материалы региональной научно-практической конференции. - Ростов н/Д, 1995. -Т. 4,- С. 139-142.
62. Ибрагимов У.И., Ташпулатов Д.Т. Влияние физических упражнений на умственную работоспособность и успеваемость студентов // Теория и практика физической культуры. - 1990. - № 3. - С. 44
63. Иванов Г.Д. Физическое воспитание в вузе как часть физической куль-туры // Теория и практика физической культуры. - 1993. - № 7. - С. 18 -19.
64. Ильин Е.П. Психофизиология физического воспитания: Факторы,
влияющие на эффективность спортивной деятельности: Учеб, пособие для пед. ин-тов. - М.: Просвещение, 1983. - 223 с.
65. Ильинич В.И. Средства физической культуры и спорта в подготовке студентов к будущей профессиональной деятельности: Перспективы разработки проблемы И Теория и практика физической культуры. - 1987,-№10.- С. 15-16.
66. Ильинич В.И. О некоторых проблемных вопросах профессионально- fr
прикладной физической подготовки (вопросы теории) // Теория и практика физической культуры. - 1990. - № 3. - С. 13-15.
67. Ильинич В.И. Студенческий спорт и жизнь. - М.: Аспект пресс, 1995. - 144 с.
68. Иншаков О.В. Высшее образование: синтез науки и искусства в кон-тексте культуры XXI века // Искусство, образование, наука в преддверии III тысячелетия: Тезисы докладов международного конгресса, г. Волгоград, 6-8 апреля 1998. - Волгоград: Изд-во ВолГУ, 1999. - С. 12-19-
69. Иншаков О.В. Концептуальные основы развития образования на пороге XXI века И Наука, искусство, образование на пороге III тысячелетия: Материалы II международного конгресса, г. Волгоград, 6-8 апреля 2000 г- Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2000. - Том 1. - С. 10-18.
70. Кабачков В.А. и др. Социально-экономические предпосылки применения профессионально-прикладной физической подготовки (1II1ФП) в учебно-педагогическом процессе учебных заведений различного профиля // Актуальные проблемы развития физической культуры и спорта в Красноярском крае в свете решений XXYII съезда КПСС: Тезисы докладов краевой научно-практической конференции 20-21 февраля 1987 г. - Красноярск, 1987.-С. 174-176.
71. Карпенко О.М., Чмыхов А.Н., Денисович Л.И. Концепция разработки учебных программ: Опыт НИИ образовательных процессов и программ СГУ // Труды СГУ. - Выпуск 27. Проблемы гуманитарных наук. Инновации образовательных технологий СГУ. - М., 2001. - С. 7-17.
72. Карпман В.Л. и др. Тестирование в спортивной медицине. - М.: Физ-культура и спорт, 1986. - 206 с.
73. Карповский Г.К. Физическая культура и спорт в повышении работоспособности и учебно-трудовой активности студентов // Теория и практика физической культуры. - 1987. - № 10. - С.13-15.
74. Клименко С.К., Назаренко В.С., Марченко О.К. Система физкультурно- оздоровительных мероприятий для работников умственного труда // Теория и практика физической культуры. - 1990. - № 36 - С. 44-45.
75. Коваленко В.А., Крылова Л.М. Физическая культура в подготовке специалиста // Актуальные проблемы физической культуры: Материалы региональной научно-практической конференции. - Ростов н/Д , 1995. - Т.4.-С. 14-17.
76. Кошганов X. Важнейший фактор ускорения процесса перестройки физического воспитания студентов // Теория и практика физической культуры.-1991,-№ 8.-С. 15-18.
77. Крапотин А.А., Волынко В.В. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов с учетом индивидуальных профилей их психического развития // Вопросы теории и практики физической культуры и спорта: Республиканский межведомственный сборник. - Минск, 1992.-Вып. 22.-С. 112-115.
78. Крюкова Е.А. Личностно-развивающие образовательные технологии: природа, проектирование, реализация: Монография. - Волгоград: Пере-мена. - 1999. - 195 с.
79. Крюкова Е.А. Теоретические основы проектирования и применения личностно-развивающих педагогических средств: Автореф. дис. ... д-ра пед. наук. - Волгоград: ВГПУ, 2000. - 41 с.
80. Кряж В.Н. и др. Концепция базовой программы физического воспитания учащихся и студентов Белорусской ССР // Теория и практика физической культуры. - 1991. - № 6. - С. 2-8.
81. Кузин В.В. Физическая культура детей и молодежи: актуальные проблемы воспитания // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 1996. - №1. - С. 3-4.
82. Куланин Б.Д. Влияние специальных знаний, убеждений и потребностей на практику самостоятельных занятий физической культурой студенческой молодежи: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. - М., 1984. - 21 с.
83. Куприянов Б.В., Рожков М.И., Фришман И.И. Организация и методика игр с подростками: Взрослые игры для детей: Учеб.-метод, пособие. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. - 216 с.
84. Кустов Л.А. К вопросу обоснования оптимального соотношения общей и профессионально-прикладной физической подготовки студенческой молодежи: Из портфеля редакции // Теория и практика физической культуры. - 1989. - № 12. - С. 57.
85. Кэмпбелл Д. Модели экспериментов в социальной психологии и прикладных исследованиях: Пер. с англ. - М., 1980. - 268 с.
88. Лечебная физическая культура и врачебный контроль: Учебник / Под ред. В.А. Епифанова, Т.Л. Апанасенко. - М.: Медицина, 1990. - 368 с.
89. Лотоненко А.В. Приоритетные направления в решении проблем физической культуры студенческой молодежи // Теория и практика физической культуры. - 1998. - № 6.-С. 21-24.
90. Лотоненко А.В., Стеблецов Е.А. Физическая культура студенческой
молодежи: опыт, проблемы, перспективы // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 1996. -№3. - С. 17-19.
91. Лубышева Л.И., Грузных Г.М. О программных основах вузовского физического воспитания // Теория и практика физической культуры. - 1990. -№3.- С.42 -46.
92. Лубышева Л.И., Грузных Г.М. Теоретико-методологическое обоснование физического воспитания студентов // Теория и практика физической культуры. - 1991. - № 6. — С.56 - 58.
93. Лубышева Л.И. Концепция формирования физической культуры чело-века. - М.: ГЦОЛИФК, 1992. - 120 с.
94. Лубышева Л.И. Теоретико-методологические и организационные основы формирования физической культуры студентов: Автореф. дис. ... д- ра пед. наук. - М.: ГЦОЛИФК, 1992. - 58 с.
95. Лубышева Л.И. Концепция физкультурного воспитания: методология развития и технология реализации И Физическая культура: воспитание,образование, тренировка. - 1996. - № 1. - С. 5-11.
96. Лубышева Л.И. Современный ценностный потенциал физической культуры и спорта и пути его освоения обществом и личностью // Теория и практика физической культуры. - 1997. - № 6. - С. 10-15.
97. Лукьяненко В.П. Состояние и перспективы совершенствования физического воспитания школьников в свете современных концептуальных подходов И Физическая культура: воспитание, образование, тренировка.- 1998.-№ 1.-С. 18-25.
98. Малиновский С.В. Универсальная комплексная система подготовки в физическом воспитании студентов // Теория и практика физической культуры. - 1991.-№ 6. - С. 13-15.
99. Малиновский С.В., Сячин В.Д. Физическая культура в режиме труда,
учебы и отдыха: Учеб.-методич. пособие. - М.: РГАФК, 1999. -113 с.
100. Мамычкин Ф. В., Зайцев Е. А., Варнахин В. М. Некоторые аспекты оптимизации процесса физического воспитания в вузах // Теория и практика физической культуры. - 1996. - № 1. - С.23 - 24.
101. Мартиросов Э.В. Методы исследования в спортивной антропологии.- М.: Физкультура и спорт, 1982. - 199 с.
102. Маслов В.И., Зволинская Н.Н. Высшее физкультурное образование сегодня и завтра // Теория и практика физической культуры. - 1990. -№ 12.-С. 2-5.
103. Массовая физическая культура в вузе: Учеб, пособие / Под ред. В.А. Маслякова, В.С. Матяжова. - М.: Высшая школа, 1991. - 240 с.
104. Матвеев А. П., Непопалов В. Н. Физическая культура: физическая культура или развитие человека? // Теория и практика физической культуры. - 1994. - № 9. - С. 2-4.
105. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Общие основы теории и методики физического воспитания теоретико¬методологические аспекты спорта и профессионально-прикладных форм физ. культуры: Учеб, для ин-тов физ. культуры. - М.: Физкульту¬ра и спорт, 1991. - 542 с.
106. Медведев В.А., Коледа В.А. О критериях оценки функционального состояния учащейся и студенческой молодежи. // Физическая культура. - 2000. - №2. - С. 11-14.
107. Навакатикян А.О., Крыжановская В.В. Возрастная работоспособность лиц умственного труда. - Киев, - 1979. - 212 с.
108. Наскалов В.М. Научные основы составления программ профессионально-прикладной физической подготовки студентов вузов // Теория и практика физической культуры. - 1991. - №6. - С. 25-27.
109. Настольная книга учителя физической культуры / Автор составитель
Г.И. Погадеев. - М.: Физкультура и спорт, 2000. - 496 с.
110. Найн А.Я. Оценка влияния общеразвивающих упражнений на активизацию познавательной деятельности студентов // Теория и практика физической культуры. - 1994. - №3-4. - с. 15-17.
111. Неверкович С.Д., Киршева Н.В. Теоретические аспекты дидактических игр в подготовке специалистов в ИФКах // Теория и практика физической культуры. - 1990. - № 12. - С. 14-17.
112. Неверкович С.Д. Дидактические и учебно-ролевые игры в подготовке специалистов по физической культуре и спорту: Метод, рекоменд. - М., 1990.-40 с.
113. Немов Р.С. Психология: Учеб, для студентов высш. пед. учеб, заведений: В 3 кн. - Кн. 2: Психология образования. - 2-е изд. - М.: Просвещение, ВЛАДОС, 1995. - 496 с.
114. Немов Р.С. Психология: Учеб, для студентов высш. пед. учеб, заведений: В 3 кн.: - Кн. 3: Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика. - М.: Просвещение, ВЛАДОС, 1995. - 512 с.
115. Никифоров Ю.Б. Аутотренинг + физкультура. - М.: Советский спорт, 1989. - 44 с.
116. Никифоров Ю.Б. Учитесь наслаждаться движениями: Применение психорегуляции в занятиях физическими упражнениями. - М., Советский спорт, 1989. - 46 с.
117. Новиков Б.И. Здоровье и физическое состояние в системе ценностей
студенческой молодежи И Физкультура и здоровье студента. - М.: Издательство МГУ, 1988. - С. 27-34.
118. Новое качество высшего образования в современной России (содержание, механизмы реализации, долгосрочные и ближайшие перспективы). Концептуально-программный подход // Труды Исследовательского центра / Под ред. Селезневой Н.А., Субетто А.И. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1995. - 199 с.
119. Общая теория статистики: Учеб, для экон. спец. Вузов / Под ред.
А.М. Гольдберга, В.С. Козлова. - М.: Финансы и статистика, 1985.-367 с.
120. О введении в высших учебных заведениях общесоюзной базисной учебной программы по физической культуре: Приказ Госкомитета по народному образованию. - М., 1990. - 28 с.
121. Основы математической статистики: Учеб, пособие для ин-тов физ.
культуры / Под ред. В.С. Иванова. - М.: Физкультура и спорт, 1990. -176 с.
122. Основы теории и методики физической культуры: Учеб, для техникумов физ. культуры / В.М. Выдрин, А.А. Гужаловский, В.Н. Кряж и др./ Под общ. ред. А.А. Гужаловского. - М.: Физкультура и спорт, 1986. - 351 с.
123. Петерс Е.Ф., Таршукова Л.Т. Связь профессионально-прикладной физической подготовки студентов с производством // Массовая физическая культура, здоровье и труд: Тезисы докладов первой научно-практической конференции. - Алма-Ата, 1989. - С. 121-124.
124. Пидкасистый П.И., Хайдаров Ж.С. Технология игры в обучении и развитии: Учеб, пособие. - М.: МГТУ, 1996. - 270 с.
125. Платонов В.Н. Актуальные проблемы высшей школы и пути перестройки физкультурного образования И Теория и практика физической культуры. - 1990. - № 4. - С. 5-6.
126. Подласый И.П. Педагогика: Учеб, для студентов высших пед. учеб, заведений. - М.: Просвещение, Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1996. - 432 с.
127. Приходько В.В. Непрофессиональное физкультурное образование. Учеб, пособие для студентов, аспирантов, слушателей ФУС и ФПК
ГЦОЛИФКа. -М„ 1991.-85 с.
128. Приходько В.В. Проблемы физкультурного образования студентов гуманитарных и технических вузов И Теория и практика физической культуры. - 1991. - № 4. - С.35 - 36.
129. 500 игр и эстафет. - М.: Физкультура и спорт, 2000. - 304 с.
130. Раевский Р.Т., Игнатов И.Н. Профессиональная направленность физической культуры работников азотно-туковых предприятий // Теория и практика физической культуры. - 1982. - № 6. - С. 39.
131. Раевский Р.Т. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов технических вузов: Учебное пособие. - М.: Высш, шк., 1985. - 136 с.
132. Российская педагогическая энциклопедия: В 2-х т / Главн. ред. В.Г .Панов - М.: Научное изд-во БРЭ., Т.2, 1999. - 670 с.
133. Рысь Ю.И., Степанов В.Е., Ступницкий В.П. Психология и педагогика: Учеб, пособие для студентов вузов. - М.: Академический проект: Изд-во научно-образовательной литературы РЭА; Екатеринбург: Деловая книга, 1999. - 308 с.
134. Сайко Э.В. Игра как способ поведения и необходимый момент по-строения культурного пространства // Мир психологии. - 1998. - № 4. - С. 3-7.
135. Сериков В.В. Личностно ориентированное образование И Педагогика. - 1994.-№ 5. - С. 17.
136. Сериков В.В. Личностный подход в образовании: концепция и технологии: Моногр. - Волгоград: Перемена, 1994. -150 с.
137. Сериков В.В. Образование и личность: Теория и практика проектирования педагогических систем. - М.: Логос, 1999. - 271 с.
138. Синяков А.Ф. Самоконтроль физкультурника. - М.: Знание,1987.-94 с.
139. Сластенин В.А., Подымова Л.С. Педагогика: инновационная деятельность. - М.: ИЧП «Издательство Магистр», 1997. - 308 с.
140. Сонин В.А., Бабкин А.П. Молодежь и система ценностей. // Труды СГУ. - Выпуск 10. - Серия “Психология и социология образования”. - М., 1999.-С. 111-117.
141. Спицин К.Б. Изучение особенностей деятельности инженера- строителя (специальность промышленное и гражданское строительство) в связи с задачами ППФП // Теория и практика физической культуры. - 1990.-№ 10.-С. 61.
142. Статистика: Курс лекций. - М.: Инфра-М, 1998. - 312 с.
143. Стефановская Т.А. Педагогика: наука и искусство: Курс лекций: Учеб, пособие для студентов, преподавателей, аспирантов. - М.: Совершенство, 1998. - 368 с.
144. Столяров В.И. Место физической культуры и спорта в системе явлений культуры: Методологическая разработка для аспирантов и слушателей ВШТ ГЦОЛИФК. - М.: ГЦОЛИФК, 1988. - 27 с.
145. Столяров В.И. Почему люди не занимаются физкультурой и спор¬том? (социологический анализ причин физкультурно-спортивной пассивности населения) // Актуальные проблемы пропаганды физической культуры и спорта. - Вып. 1. - М.: Знание, 1991С.15-25.
146. Столяров В.И., Быховская И.М., Лубышева Л.И. Концепция физической культуры и физкультурного воспитания (инновационный подход)
// Теория и практика физической культуры. - 1998. - № 5. - С. 11-15.
147. Субетто А.И. Системологические основы образовательных систем.
- М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов. - Часть 1. - 1994. - 284 с.; Часть 2. - 1994. - 321 с.
148. Теория и методика спорта: учеб, пособие для училищ олимпийского резерва. - М., 1997. - 416 с.
г- 149. Теория и методика физического воспитания: Учеб, пособие для студентов фак. физ. воспитания пед. ин-тов / Б.А. Ашмарин, М.Я. Вилен-ский, К.Х. Грантынь и др.: Под ред. Б.А. Ашмарина. - М.: Просвещение, 1979. - 360 с.
150. Теория и методика физического воспитания: Учеб, для сред, физ- культ. учеб, заведений / Под ред. Т.Д. Харабуги. - М.: Физкультура и спорт, 1974. - 320 с.
151. Теория и методика физического воспитания / Под ред Б.М. Шияна.- М.: Просвещение, 1988. - 223 с.
152. Туманян Г.С. Физическая культура учащейся молодежи: концептуальные основы научных исследований // Теория и практика физи-ческой культуры. - 1993. - № 4. - С. 35 - 36.
153. Туманян Г.С., Мартиросов Э.Г. Телосложение и спорт. - М.: Физкультура и спорт, 1976. - 239 с.
154. Фельдштейн Д.И. Проблемы возрастной и педагогической психологии. - М.: Международная педагогическая академия, 1995. - 368 с.
155. Физическая культура: Примерная учебная программа для высших учебных заведений. - М., 1994. - 54с.
156. Физическая культура студента: Учебник / Под ред. В.И. Ипьинича. - М.: Гардарики, 1999. - 448 с.
157. Физическое воспитание: Учеб, для вузов / Н.И. Пономарев, В.И. Сто-
fr ляров, В.У. Агеевец и др. - М.: Высшая школа, 1983. - 391 с.
158. Филатов А.Т. Аутогенная тренировка. - Киев: Здоровье, 1987. -126 с.
159. Филиппов В.М. Актуальные проблемы развития системы образования // Труды СГУ. - Специальный выпуск 19: «Воспитание. Образование. Карьера». - М., 2000. - С. 5-19.
160. Филиппов В.М. Новая стратегия развития образования в России // Экономика образования. -2000. - № 1. - С. 6-11.
161. Фомин Н.А., Филин В.П. Возрастные основы физического воспитания. - М.: Физкультура и спорт, 1972. - 175 с.
162. Фомин Н.А., Вавилов Ю.Н. Физиологические основы двигательной активности. - М.: Физкультура и спорт, 1991. - 224 с.
163. Хейзинг Й. Homo ludens. Человек играющий: Пер. с нидерл.
В.В.Ошиса. - М.: Изд-во ЭКСМО-пресс, 2001. - 352 с.
164. Хрестоматия по возрастной психологии: Учеб, пособие для вузов /
Сост. Л.М. Семенюк; Под ред. Д.И. Фельдштейна. - М.: Международная педагогическая академия, 1994. - 256 с.
165. Цзен Н.В., Пахомов Ю.В. Психотренинг: игры и упражнения. - М.: Физкультура и спорт, 1988. - 272 с.
166. Чирков В.И., Диси Э.Л. Связи между здоровьем студентов и их жизненными стремлениями, восприятием родителей и учителей // Вопросы психологии. - 1999. - №3. - С. 48-57.
167. Чоговадзе А.В., Иванова Г.Е. Двигательная активность и состояние здоровья студентов // Физическая культура личности студентов.- М.:Издательство МГУ, 1991. - С.58-63.
168. Чоговадзе А.В., Рыжак М.М. Физическое воспитание и формирование здорового образа жизни студентов // Теория и практика физической культуры. - 1993. - № 7. - С. 8 - 9.
169. Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека:
Учеб, пособие. - М.: Издательская корпорация “Логос”, 1996. -320 с.
170. Шмаков С.А. Игры учащихся - феномен культуры. - М.: Новая школа, 1994. - 164 с.
171. Шевелева С.С. Открытая модель образования (синергетический подход) / Ин-т “Открытое общество”. - М.: Магистр, 1997. - 47 с.
172. Шепель В.М. Настольная книга менеджера: Управленческая гуманитарология. - М.: Финансы и статистика, 1992.-237 с.
173. Эльконин Д.Б. Психология игры. - М.: Педагогика, 1999. - С. 34-47.
174. Якиманская И.С. Разработка технологии личностно ориентированно¬го обучения // Вопросы психологии. - 1995. - №2. - С.31-41.
175. Якимович В.С., Герасимова И.А. Принципы гуманизации физического воспитания студентов // Искусство, образование, наука в преддверии III тысячелетия: Тезисы докладов Международного научного конгресса (г. Волгоград, 6-8 апреля 1998 г). - Волгоград: Изд-во ВолГУ, 1999. -С. 373-374.
176. Якимович В.С., Никитин Д.В. Концепция физического воспитания в XXI веке // Россия на рубеже XXI века: ретроспектива, настоящее, будущее: Сб. науч, трудов. - Воронеж: ВГИФК МГАФК, 1999. - С. 74-80.
177. Якимович В.С. Основы управления процессом физического воспитания в высших учебных заведениях // Научно-методическое обеспечение учебного процесса по физическому воспитанию в высших учебных заведениях: Тезисы докладов научно-практической конференции (г. Волгоград, 22 июня 2000 года). - Волгоград: Медицинская академия, 2000. -С. 93-95.
180. Catrambon R. The subgoal learning model: Greating better examples so that student can solve novel problems // Journal of Experimental Psychology: General. -Washington. DC: APA.. - 1998. - V. 127. - № 4. - P. 533-576.
181. Cherry B.J., Hellige J.B. Hemispheric asymmetries in vigilance and cere- bral arousal mechanisms in younger and older adults // Neuropsychology.W.DC.APA. - 1999.-V. 13. -№ l.-P. 111-120.
182. Deptula M. Opinie dzieci i rodzicow о programie “Spojrz inaczei”// Problemy opekunczo-wychowawcze. - 1997. - № 8. - S. 12-17.
183. Detterman D., Tompson A. What is so special about special education? // American Psychologist. - Washington. - 1997. - V. 52. - № 10. - P. 1082- 1089.
184. Didierjean A., Cauzinille-Marmeche E. Eliciting self-explanations improves problem solving: What processes are involved? // Cahiers de Psy¬
chologie Cognitive Current Psychology of Cognition. - Marseille: ADRSC. -
1997. - V.16. - № 3. -P. 325-351.
185. Hay I., Ashman A.F., van Kraayenoord C.E., Stewart A.L. Identification of self-verification in the formation of children’s academic self-concept // Journal of Educational Psychology. - Washington. DC: APA.. - 1999. - V.91.-№2.-P. 225-229.
186. Hutchins R.M. The higher learning in America // Journal of higher educa-tion. - Columbus. - 1999. -V.70. - №5. - P. 524-532.
187. Lungu S., Beliavskaya G. Analysis of informational teaching technologies// Informatologia: Zagreb. - 1998. - № 1-2. - P. 73-77.
188. Moyer К. Governors polled on transforming higher education ПThe Hel-ler Report. - 1998, July. - № 9. - P. 23-34.
189. Ratchford T. Exercise the Korea option // Research-technology manage- ment. - Lancaster. - 1997. -V. 40. -№ 4. - P. 9-11.
190. Rau W., Durand A. The academic ethic and college grades: does hard work help students to “make the grade” // Sociology of Education. - 2000. - V. 73, January.-№ 1. - P. 19-39.
191. Ryan P., Buechtemann Ch. The school to work transition H International handbook of labour market policies and evaluation - 1996. - № 4. - P.234.
192. Sallis J.F., McKenzie T.L. Physical education’s role in public health
11 Research Quarterly for Exercise and Sport. - 1991. - V. 62 - P. 124-130.
193. Schwartz D.I., Black T. Inferences through imagined actions: knowing by simulated doing // Journal of Experimental Psychology: Learning, Memory, and Cognition. - W. DC. APA. - 1999. - V. 25. - № 1. - P. 116-136.
194. Wolters C.A. Self-regulated learning and college students regulation of motivation // Journal of Educational Psychology. - Washington. DC: APA. -
1998. - V. 90. - № 2. - P. 224-234.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ