Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ САМООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ 9-Х КЛАССОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНФОРМАТИКИ НА БАЗЕ ИГРОВОГО ИНТЕРФЕЙСА

Работа №36118

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы150
Год сдачи2018
Стоимость5700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
534
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические предпосылки исследования проблемы формирования самообразовательной компетентности 11
1.1. Самообразовательная компетентность личности как предмет
психолого-педагогического анализа 11
1.2. Состояние проблемы становления самообразовательной
компетентности учащихся при изучении информатики 17
1.3. Изучение и анализ сформированности самообразовательной компетентности учащихся на уроках информатики на базе игрового
интерфейса 24
Выводы по первой главе 36
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию компететности самообразования учащихся 9-х классов на примере обучения информатике 38
2.1. Изучение состояния проблемы компетентности самообразования учащихся 9-х классов ( по материалам констатирующего этапа эксперимента) 38
2.2. Формирования компететности самообразования учащихся 9-х классов в процессе обучения информатике в ходе формирующего этапа эксперимента . . 57
2.3. Анализ и интерпретация результатов опытно-экспериментальной проверки эффективности формирования компетентности самообразования
учащихся 9-х классов 67
Выводы по третьей главе 74
Заключение 76
Список использованной литературы 79
Приложение


Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. В.А. Сухомлинский
Наверное, каждый молодой учитель, заинтересованный в том, что бы его учащиеся с большим интересом занимались на уроке, задается такими вопросами, как: «Как же повысить эффективность урока? Какими способами можно вызвать интерес у учащихся?» В этот момент на помощь учителю «приходит» замечательное средство, как игра. Не должно вызывать сомнений тот момент, что обучение любому предмету должно быть организовано так, чтобы учащиеся были заинтересованы, чтобы они сами стремились получать новые знания, и учителю не приходилось бы заставлять их усваивать учебный материал. Такой предмет, как «Информатика», с одной стороны, находится в более выгодном положении, по сравнению с другими школьными предметами, ведь использование на уроках компьютера само по себе уже вызывает огромный интерес у детей. Однако, у многих учащихся компьютер ассоциируется исключительно с играми, а детей необходимо научить использовать компьютер не только для игровых целей, но и для рабочих моментов. Помимо того, даже на уроках информатики ученикам приходится воспринимать «сухую», ненужную, на их взгляд, теорию.
Как известно, всем нам, знания, полученные без интереса, не становятся полезными. Поэтому одной из наиболее трудных и важных задач педагогики по-прежнему остается проблема воспитания интереса к учению.
Вследствие чего возникает проблема поиска новых форм и приемов изучения информатики.
Поиск новых методов и форм организации обучения породили новый термин в методике обучения — «современный урок», который противопоставляется традиционному уроку.
Опираясь на собственный и опыт других педагогов можно сделать вывод: активные методы обучения - это методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом, без которой нет движения вперёд к знаниям.
Появление и развитие активных методов обусловлено тем, что перед обучением встали новые задачи: не только дать учащимся знания, но и обеспечить формирование самообразовательной компетентности и развитие познавательных интересов и способностей, творческого мышления, умений и навыков самостоятельного умственного труда.
Познавательная активность означает интеллектуально-эмоциональный отклик на процесс познания, стремление школьников к учению, к выполнению индивидуальных и общих заданий, интерес к деятельности всех учащихся. Постоянное взаимодействие учителя и учеников с помощью прямых и обратных связей.
Эти задачи можно успешно решать через технологию игровых форм обучения.
Игра имеет большое значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого деятельность, работа, служба. Игра только внешне кажется беззаботной и легкой. А на самом деле она властно требует, чтобы играющий отдал ей максимум своей энергии, ума, выдержки, самостоятельности.
Кризисные явления в обществе способствовали изменению мотивации образовательной деятельности у учащихся, снизили их творческую активность, замедлили их физическое и психическое развитие, вызвали отклонения в их социальном поведении. В силу этих причин проблемы сохранения здоровья учащихся стали особенно актуальными.
Использование игровых технологий, игровых обучающих программ,
оригинальных заданий и задач, введение в урок исторических экскурсов и
5
отступлений позволяют снять эмоциональное напряжение. Этот прием также позволяет решить одновременно несколько различных задач:
- обеспечить психологическую разгрузку учащихся,
- дать им сведения развивающего и воспитательного плана,
- показать практическую значимость изучаемой темы,
- побудить к активизации самостоятельной познавательной
деятельности и т.п.
Анализ психолого-педагогической литературы показывает, что проблема самообразования исследовалась учеными в различных аспектах: в рамках категории свободного времени как один из элементов его структуры в социологических исследованиях (Г. Е. Зборовский, Г. П. Астапенко, Л. Ф. Колесников и др.); как составная часть саморазвития личности, исследуя внутренние механизмы саморегуляции в психологии (Е. И. Исаев, А. Г. Ковалев, И. Б. Котова и др.). В педагогике самообразование рассматривается как познавательная деятельность для самосовершенствования (М. Г. Кузьмина, П. И. Пидкасистый, Г. И. Сериков и др.). Самообразованию учащихся старших классов посвящены работы А. К. Громцевой, Н. Д. Ивановой, Б. Ф. Райского и др.
В связи с этим, актуальность работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме "Формирование самообразовательной
компетентности учащихся 9 классов, при изучения информатики на базе игрового интерфейса" в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость.
Проблемы изучения информационных технологий в
общеобразовательных школах выявлены в трудах отечественных ученых (Волик О. Н, Иродовой И. А., Кириловой Г. И., Пластинина А. В.), исследования самообразовательной компетентности раскрыты в работах (Коновалова С. В., Новикова А. М.). Однако остаются мало исследованными вопросы формирования самообразовательной компетентности при изучении информатики на базе игрового интерфейса и вопросы эффективности и результативности их применения.
Изучение и анализ педагогической литературы и опыта
образовательной практики по проблеме исследования позволил выявить следующее противоречия:
- между потребностью и значимостью в жизни учащегося компетентности самообразования в связи с необходимостью постоянного пополнения знаний, овладения опытом их приобретения и отсутствием у него умения организовать свою самообразовательную деятельность;
- между необходимостью разработки и внедрения обучающих игровых тренажеров, повышающих эффективность формирования самообразовательной компетентности учащихся и отсутствием возможности удовлетворить данную потребность по причине не разработанности содержания и условий организации данных практик. Вышеизложенные положения обозначили проблему исследования:
каковы педагогические условия формирования самообразовательной компетентности учащихся 9 классов при изучении информатики?
Объект исследования - формирование самообразовательной
компетентности учащихся 9 классов при изучении информатики.
Предмет исследования - педагогические условия формирования самообразовательной компетентности учащихся 9 классов при изучения информатики.
Цель исследования: выявить педагогические условия формирования самообразовательной компетентности учащихся 9 классов при изучении информатики и разработать обучающие игровые тренажеры для повышения эффективности данного процесса.
Гипотеза исследования: Формирование самообразовательной
компетентности учащихся 9 классов при изучения информатики на базе игрового интерфейса будет эффективным при следующих педагогических условиях:
- программно-технических (разработка обучающих тренажеров на базе игрового интерфейса);
- организационно-педагогических (организация взаимодействия
учащихся в рамках учебного пространства);
- личностных (подготовленность преподавателя к созданию мотивационной среды).
Задачи исследования:
- произвести теоретический анализ ключевых понятий исследования «самообразовательная компетентность», «игровой интерфейс», «самообразование»;
- определить актуальный уровень сформированности
самообразовательной компетентности у учащихся 9-х классов;
- выявить и обосновать динамику становления самообразовательной компетентности учащихся при изучении информатики на базе обучающих игровых тренажеров.
Теоретическую основу исследования составили:
- педагогического исследования (Загвязинский В. И., Краевский В. В., Новиков А. М. и другие);
- теория игрового обучения (Выготский Л.С., П.В.Гусев, Павлов С.Н. и другие);
- теория активизации личности (И.Я. Лернер, А.М. Матюшин, Н.Ф. Талызина, И. С. Якиманкая и другие);
- основные положения методологии педагогики и методики.
В выпускной квалификационной работе применялись следующие методы исследования:
- теоретический анализ педагогической, научно-методической и специальной литературы по проблематике исследования;
- анализ программ, учебных пособий и методических материалов по школьной информатике;
- анализ передового педагогического опыта преподавания информатики; наблюдение за деятельностью учащихся в процессе изучения материала на базе обучающих игровых тренажеров , анализ результатов этой деятельности;
- анкетирование, тестирование, педагогический эксперимент, статистическая обработка результатов педагогического эксперимента и их анализ.
Научная новизна исследования заключается в том, что будут:
- на базе игрового интерфейса разработаны обучающие игровые тренажеры в целях повышения качества образования;
- определены критерии и показатели эффективного использования обучающих игровых тренажеров на уроках информатики в 9-х классах для формирования самообразовательной компетентности;
- экспериментально проверена эффективность формирования самообразовательной компетентности при использования обучающих игровых тренажеров на уроках информатики в 9-х классах. Теоретическая значимость исследования определяется тем, что:
- раскрыты сущностные характеристики самообразовательной компетентности. Полученные данные позволили углубить понятия «обучающие игровые тренажеры», «компьютерные игры» и увидеть их в новых ракурсах;
- определены педагогические условия, критерии и показатели эффективности изучения информатики в 9 классах на базе обучающих игровых технологий;
- раскрыты возможности использования обучающих игровых тренажеров при изучении информатике в 9 классах.
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработаны и внедрены в учебный процесс обучающие игровые тренажеры, способствующие повышению качества усвоения учебного материала у учащихся 9-х классов.
Опытно-экспериментальная база исследования: учащиеся 9-х
классов МАОУ «Лицей №121 имени Героя Советского Союза С. А. Ахтямова» Советского района г. Казани. В исследовании приняли участие 18 учителей и 48 учащихся.
Этапы исследования. В магистерской диссертации обобщены результаты исследования, проведенного в период с 2016 по 2018 годы. В исследовании можно условно выделить три основных этапа:
1- й этап - был связан с теоретическим анализом психологопедагогической литературы с целью определения степени разработанности проблемы, ее актуальности; выявлены противоречия, порождающие проблему исследования; определены цель, объект, предмет, задачи и гипотеза исследования; разработаны обучающие игровые тренажеры; проведен констатирующий этап эксперимента.
2- й этап включал в себя следующие виды работ:
- анализ и систематика педагогических условий и критериев;
- разработка уроков, с применением обучающих игровых тренажеров, а так же диагностических материалов и оценочного листа;
- опытно-экспериментальная работа: проведение уроков с
использованием обучающих игровых тренажеров, проведение анкетирования учащихся по самообразованию, мотивации.
3- й этап:
- анализ и обобщение результатов теоретической части исследования и его опытно-экспериментальной части;
- корректировка выводов;
- текстовое оформление диссертации.
Достоверность и обоснованность полученных результатов
обеспечены исходными методологическими позициями; опорой основных положений и научных выводов на достижения современной психологопедагогической науки; применением комплекса теоретических и эмпирических методов, адекватных предмету, цели, задачам и логике исследования; практическим подтверждением основных теоретических положений, результатами экспериментальной работы; корректным использованием статистических методов обработки экспериментальных данных.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Выполненное теоретическое исследование; анализ научно-педагогической литературы, констатирующий этап проведенного эксперимента-позволили выявить недостаточную теоретическую разработанность актуальной, на данный момент проблемы формирования компетентности самообразования учащихся 9-х классов. Анализ состояния проблемы и направлений совершенствования подготовки учащихся к самообразовательной деятельности на уроках информатики на базе игрового интерфейса, выявление сущности компетентностного подхода в образовании, позволили уточнить понятия «компетенция самообразования» и «компетентность самообразования»; выделить структурные компоненты компетентности самообразования (мотивационно-личностный, когнитивный, информационно-коммуникативный, деятельностный, управленческорегулятивный) и их содержание. В соответствии с приведенными критериями описаны, знания, умения, навыки, опыт, качества личности, которыми должен обладать учащийся на каждом из выделенных уровней сформированности компетентности самообразования (подготовительный, алгоритмический, частично-поисковый, творческий). Определены функции, свойства компетентности самообразования, а также принципы, с учетом которых она формируется.
Сделан вывод о том, что формирование компетентности самообразования логично соотносить с возрастом учащихся 9-х классов, т.к. самообразование является показателем внутренней зрелости человека, высокого уровня его самосознания.
Рассматривая процесс формирования компетентности самообразования учащихся с позиций системного подхода, нами разработаны обучающие игровые тренажеры. Принимая во внимание большие возможности такой дисциплины, как «Информатика и ИКТ» для подготовки компетентных в области самообразования учащихся, нами исследован процесс формирования компетентности самообразования учащихся 9-х классов с помощью игровых технологий.
Теоретически обоснованные и спроектированные обучающие игровые тренажеры для формирования компетентности самообразования учащихся
9- х классов предопределяет создание педагогических условий для:
- формирования учащегося как субъекта образовательного процесса, имеющего установку на непрерывное совершенствование самостоятельной образовательной деятельности;
- систематического, комплексного и поэтапного формирования у учащихся составляющих компетентности самообразования при изучении теоретического материала и выполнении практических работ;
- изменения роли учителя в учебно-воспитательном процессе и характера участия в образовательной деятельности учащегося с помощью специально отобранных методов, средств и оргформ обучения;
- реализации интеграции урочной и внеурочной самостоятельной работы учащихся, предполагающей связи взаимодействия, вещественные и личностные; и, как результат, - формирование каждого из выделенных компонентов компетентности самообразования.
Для выяснения результативности, внедрения в учебный процесс игровых тренажеров, формирования компетентности самообразования был использован диагностический инструментарий. Оценка уровня сформированности компетентности самообразования складывалась из показателей сформированности ее компонентов. При этом, для каждого компонента определены весовые коэффициенты, используя метод экспертных оценок. Вычисление показателя сформированности каждого компонента компетентности самообразования учащегося в отдельности, позволило нам выявить наименее развитые компоненты у всего класса для общего воздействия и иметь детальное представление о самообразовательной компетентности каждого школьника для организации индивидуального воздействия.
Эффективность внедрения в учебный процесс обучающих игровых технологий обоснована в ходе педагогического эксперимента. С помощью оценочно-результативного инструментария оценены уровни сформированности компетентности самообразования учащихся контрольных и экспериментальных классов. Использование математических методов (критерия Л - Колмогорова-Смирнова, критерия Фишера) позволило доказать однородность выборки экспериментальных и контрольных групп. Сравнение средних показателей сформированности компонентов компетентности самообразования, вычисление коэффициентов эффективности позволяет сделать вывод об эффективности внедрения в образовательный процесс игровых технологий для формирования компетентности самообразования учащихся 9-х классов.
Таким образом доказано, что внедрение в учебный процесс обучающих игровых тренажеров позволяет существенным образом повысить уровень сформированности у учащихся компетентности самообразования.
можно считать законченным.



1. Авдеев, А.П. Влияние дифференцированного подхода к учащимся в процессе обучения на развитие у них стремления к самообразованию [Текст] / А.П. Адеев // Формирование у учащихся стремления к самообразованию. - Волгоград: ВГПИ, 1976. - С. 43-49.
2. Айзенберг, А.Я. Педагогические проблемы самообразования [Текст] / А.Я. Айзенберг// Советская педагогика. - 1968. - № 11. - С. 51-61.
3. Байденко, В.И. Компетентностный подход к проектированию государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования [Текст]: метод, пособие / В.И. Байденко. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки спец-тов, 2005- 114 с.
4. Баликаева, МБ. Развитие самообразования студентов вуза в условиях реализации компетентностного подхода [Текст] : автореф. дисс. канд. пед. наук: 13.00.01 / М.Б. Баликаева. - Омск, 2007. - 23 с.
5. Баранников, А.В, Содержание-общего образования: Компетентностный подход [Текст] / А.В. Баранников. - М.; ГУ ВШЭ, 2002. - 51 с.
6. Баранников, А.В. Теория и практика самообразования учащихся [Текст] : автореф. дисс. ...д-ра пед. наук : 13.00.01 /А.В. Баранников. - М., 2002.45 с.
7. Белкин, А.С. Компетентность. Профессионализм. Мастерство [Текст] /А.С. Белкин. - Челябинск : Юж.-Урал. кн. изд-во, 2004. - 176 с
8. Боголюбов, Л.Н. Базовые социальные компетенции в курсе обществоведения [Текст] / Л.Н. Боголюбов // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2002. - № 9. - С. 24-31.
9. Боголюбов, Л.Н. Компетентностный подход к отбору содержания образования на примере формирования компетенции избирателя [Текст] / Л.Н. Боголюбов // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2004. - №2. - С. 18-21.
10. Болотов, В А., Сериков, В.В. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе [Текст] / В.А. Болотов, В.В. Сериков // Педагогика. - №10. -2003.-С. 8-14.
11. Борисова, Н.В. Образовательные технологии как объект педагогического выбора [Текст] : учеб. пособие / Н.В’. Борисова. - М., 2000. - 106 с.
12. Бронникова Л.М.,Формирование самообразовательной компетентности учащихся [Электронный ресурс] / Л.М. Бронникова // Интернет-журнал « Эйдос» .-2010.-17сентября.-URL: http://www.eidos.ru/journal/htm.
13. Введение в педагогическую деятельность [Текст]: учебн. пособие / А.С. Роботов, Т.В. Леонтьева, И.Т. Шапошникова и др. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 286 с.
14. Вербицкий, АЛ. Компетентностный подход и теория контекстного обучения: материалы к четвертому заседанию методологического семинара 16 ноября 2004 г. [Текст] / А.А. Вербицкий. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. - 84 с.
15. Воровщиков, С.Г. Общеучебные умения как деятельностный компонент содержания учебно-познавательной компетенции [Электронный ресурс] / С.Г. Воровщиков // Интернет-журнал «Эйдос».
- 2007. - 30 сентября. - URL: http://www.eidos.ru/journal/2007/09-9.htm.
16. Ганичева, ЕМ. Формирование познавательной самостоятельности учащихся учреждений среднего профессионального образования на основе применения учебно-информационного комплекса по математике [Текст]: автореф. дисс. ... канд. пед. наук: 13.00.02 / Е.М. Ганичева.- Вологда, 2005. - 23 с.
17. Глухова, ЕЛ. Межпредметные связи как средство самообразования студентов в вузе* [Текст] : автореф. дисс. канд. пед. наук: 13.00.08 / Е.А. Глухова. - Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 2010. - 27 с.
18. Голуб, Г.Б., Чуракова, О.В. Попытка определения компетенции как образовательного результата [Текст]//Современные подходы к компетентностно- ориентированному образованию / под ред. А.В. Великановой. - Самара: Изд-во Профи, 2001. - С. 13-18.
19. Гребенкина, Л.К., Анциферова, Н.С. Технология управленческой деятельности заместителя директора школы [Текст] / Л.К. Гребенкина, Н.С. Анциферова. - М.: Центр «Педагогический поиск», 2000. - 160 с.
20. Гршианова, НЛ. Компетентностный подход в обучении взрослых [Текст]: материалы к III заседанию методологического семинара 28 сентября 2004 г. / H.A. Гришанова. - M.: Исследовательский центр проблем качества.подготовки специалистов, 2004- 16с.
21. Далиигер, В.А. Компетентностный подход и качество образования в школе [Текст] / В.А. Далингер // Современные наукоемкие технологии.
- 2008. - №7. - С. 9-15.
22. Далингер, В.А. Особенности целеполагания в образовании в условиях
компетентностного подхода [Текст] / В.А. Далингер // Материалы II научно-практической конференции «Проблемы и перспективы
23. Далингер, В.А. Целеполагание в условии компетентностного подхода к образованию [Электронный ресурс] / В.А. Далингер // Образовательные технологии - URL : http://www.naukapro. ru/014.htm
24. Дахин, А.Н. Педагогическое моделирование [Текст] : монография / А.Н. Дахин. - Новосибирск: Изд-во НИПКиПРО, 2005. - 230 с.
25. Егорченкова, ЕЯ. Формирование самообразовательной компетенции по иностранному языку [Текст] / Е.Я. Егорченкова // Иностранный язык в школе. - 2003. - №3. - С. 20-24.
26. Епишева, О.Б. Технология обучения математике на основе деятельностного подхода [Текст]: кн. для учителя / О.Б. Епишева. - М.: Просвещение, 2003. - 223 с.
27. Зборовский, Г., Шуклина, ЕЛ. Самообразование - парадигма XXI века [Текст] / Г. Зборовский, Е. Шуклина // Высшее образование в России. -
2003. - №5.-С. 25-32.
28. Зеер, Э.Ф. Компетентностный подход к образованию [Электронный ресурс] / Э.Ф.Зеер.-URL: http://www.urorao.ru/konf2005
29. Зеер, Э.Ф., Сыманюк, Э.Э. Компетентностный подход к модернизации профессионального образования [Текст] / Э.Ф. Зеер, Э.Э. Сыманюк // Высшее образование в России. - №4. - 2005. - С. 23-30.
30. Землинская, Т.Е. Формирование самообразовательной компетентности студентов технических вузов на основе проектной технологии: (на материале обучения иностранному языку) [Текст]: автореф. дисс. канд. пед. наук: 13.00.08 / Т.Е. Землинская. - СПб.: Изд-во Санкт- Петербургского государственного политехнического университета, 2006. - 20 с.
31. Зимняя, И А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании [Текст] / И.А.
32. Зимняя, И.А. Ключевые компетенции - новая парадигма результата образования [Текст] / И.А. Зимняя // Высшее образование сегодня. -
2003. - № 5. - С. 34-42.
33. Иванов, Д.А., Митрофанов, К.Г., Соколова, О.В. Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий [Текст] : учеб.-метод. Пособие / Д.А. Иванов [и др.]. - М.: ЛПК, 2003. - 101 с.
34. Казаренков, В.И. Основы педагогики: Интеграция урочных и внеурочных занятий школьников [Текст]: учеб. пособие / В.И. Казаренков. - М.: Логос, 2005. - 96 с.
35. Карп, А.П. Задания по алгебре и началам анализа для организации итогового повторения и проведения аттестации в 11 классе [Текст]: кн. для учителя / А.П. Карп, В.Б. Некрасов. - М.: Просвещение, 2003. - 79 с.
36. Каспржак, А.Г., Митрофанов, К.Г., Поливанова, К.Н. Становление ключевых компетентностей и результаты традиционного обучения (размышления по материалам проекта «Модернизация образования»: перспективные разработки) [Текст] / А.Г. Каспржак [и.др.] / Педагогика развития: становление компетентности и результаты образования в различных подходах. - Кр-ск, 2004. - 214 с.
37. Ковалева, Т.М. Компетентностный подход как идея открытого заказа на содержание школьного образования в контексте русской культуры [Электронный ресурс] / Т.М. Ковалева // Интернет-журнал «Эйдос». - 2007. - 30 сентября. URL : http://www.eidos.ru/journal/ 2007/0930-4.htm.
38. Ковалева, Т.М. Школьные умения и ключевые компетентности - что общего и в чем различие [Текст] / Т.М. Ковалева // Педагогика развития: ключевые компетентности и их становление: Материалы 9-й научнопрактической конференции. - Красноярск, 2003. - 67 с.
39. Коджаспирова, Г.М. Педагогический словарь [Текст] / Г.М. Коджаспирова. - М.: Академия, 2001. - 175 с.
40. Колесникова, И.А. Педагогическое проектирование [Текст]: учеб. Пособие для высш. учеб. заведений / И.А. Колесникова, М.П. Горчакова-Сибирская; Под ред. И.А. Колесниковой. - М: Издательский центр «Академия», 2005. - 288 с.
41. Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года [Текст] // Вестник образования. - 2002. - №6. - С. 10-40.
42. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования : проект [Текст] / [Рос. акад. образования] / под ред. A.M. Кондакова, А.А. Кузнецова. - М.: Просвещение, 2008. - 36 с.
43. Корвяков, В.А. Научно-практические основы формирования самообразовательной деятельности студента в условиях многоуровневого высшего образования [Текст] : автореф. дисс. ... д-ра пед. наук : 13.00.01 / В.А. Корвяков. - Оренбург, 2008. - 52 с.
44. Краевский, В.В. Основы обучения. Дидактика и методика [Текст] : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.В. Краевский, А.В. Хуторской. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 352 с.
45. Краевский, В.В., Хуторской, А.В. Предметное и общепредметное в образовательных стандартах [Текст] / В.В. Краевский, А.В. Хуторской // Педагогика. - 2003.-№3.-С. 3-10.
46. Кузнецов, И.Н. Научное исследование: Методика проведения и оформления [Текст]: 3-е изд., перераб. и доп. / И.Н. Кузнецов. - М.: Издательско- торговая корпорация «Дашков», 2007. - 460 с.
47. Лебедев, О.Е. Компетентностный подход в образовании [Текст] / О.Е. Лебедева // Школьные технологии. - 2004. - №5. - С. 3-12.
48. Леднев, ВС, Никандров, Н.Д., Рыэ/саков, М.В. Государственные образовательные стандарты в системе общего образования: Теория и практика [Текст] / B.C. Леднев [и др.]. -М., 2002. - 59 с.
49. Манвелов, Н.С. Проектирование системы заданий по математике на развитие самоконтроля у учащихся V - VI классов [Текст]: автореф.
дисс. канд. пед. наук : 13.00.02 / Н. С. Манвелов. - Армавир: Изд-во Армавирского гос. пед. университета, 2006. - 22 с.
50. Маслоу, А. Мотивация и личность [Текст] / А. Маслоу. - СПб.: Евразия, 2001 - 478 с. Мжованова, Н.Г., Прудаева, В.Н. Модернизация российского образования в вопросах и ответах [Текст] / Н.Г. Милованова, В.Н. Прудаева. - Тюмень, 2002. -42 с.
51. Михайловская, Т.А. Формирование самообразовательной компетенции студентов через изменение методов самостоятельной работы [Текст] / Т.А. Михайловская // Среднее профессиональное образование. - 2007. - №3. - С. 30-32.
52. Монахов, В.М. Педагогическое проектирование - современный инструментарий дидактических исследований [Текст] / В.М. Монахов // Школьные технологии - 2001. - №5. - С. 76-88.
53. Морозова, В.В. Формирование учебной компетентности самообразования школьников как условие обучения в форме экстерната [Текст] : автореф. дисс. канд. пед. наук: 13.00.01 / В.В. Морозова. - Калининград: Изд-во Российского государственного университета им. И. Канта, 2010. - 22 с.
54. Новиков, A.M. От педагогики индустриального к педагогике постиндустриального [Текст] / A.M. Новиков // Народное образование. - 2005. - № 6. - С. 201-207.
55. Орлова, И.А. Телекоммуникационное проектирование как средство формирования самообразовательной компетентности студентов технических вузов : дисс.канд. пед. наук : 13.00.08 / И.А. Орлова. - СПб.: Изд-во Санкт- Петербургского политехнического университета, 2009. - 240 с.
56. Оскарссон, Б. Базовые навыки как интегрирующий фактор учебного плана [Текст] // Оценка качества профессионального образования / Под ред. В.И. Байденко, Дж. Ван Зантворта. - М., 2001. - С.44-46.
57. Павлова, Л.Н. Содержание и организация самообразовательной деятельности по формированию субъективной активности студентов [Текст] : монография / Л.Н. Павлова; В.В. Игнатова. - Красноярск: СибГТУ, 2002. - 156 с.
58. Педагогика [Текст] : учебник для студ. пед. учеб. заведений / Под ред. П.И. Пидкасистого.-М.: Педагогическое общество России, 2004. - 608с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ