Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Территориальное общественное самоуправление (на примере Орловской области)

Работа №28659

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

юриспруденция

Объем работы34 стр
Год сдачи2019
Стоимость800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
387
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение ……………………………………………………………………. ……3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ…6
1.1 Понятие, принципы, порядок организации и ликвидации территориального общественного самоуправления …………………..……...6
1.2 Правовая основа территориального общественного самоуправления ....12
Глава 2. ПРАКТИКА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ…… ……………………………………………….....17
2.1 Развитие общественного самоуправления в Орловской области……...17
2.2. Направления развития и государственной поддержки территориального общественного самоуправления в РФ………………………………….............25
Заключение ………………………………………………………......................30
Библиографический список…………………………………………………..32


На современном этапе развития в Российской Федерации идёт передача определённых государственных полномочий в пользу местного самоуправления. Благодаря этому повышается значимость объединений граждан по месту проживания (улица, дом, подъезд) в управлении определёнными социальными процессами местного значения, то есть происходит становление территориального общественного самоуправления.
Территориальное общественное самоуправление является тем звеном, которое связывает деятельность граждан и органов местного самоуправления в вопросах обеспечения развития территории ТОС и решения существующих проблем местного значения.
Развитая система ТОС может свидетельствовать о степени развития гражданского общества в России, а также об инициативности населения и его способности решать свои проблемы без прямого участия государства. В свою очередь государство должно стремиться к развитию системы ТОС и поддерживать инициативность населения. Тем самым можно выделить факторы развития территориального общественного самоуправления, к которым относятся: уровень участия граждан в общественной жизни, уровень развития правовой культуры у граждан, уровень инициативности и правосознания населения и др.
Несмотря на все свои преимущества, в настоящее время территориальное общественное самоуправление имеет недостаточную поддержку со стороны населения.
Территориальное общественное самоуправление обладает своими собственными полномочиями, суть которых сводится к обеспечению хозяйственной деятельности и выражению интересов населения, проживающего на территории ТОС. Данные полномочия закреплены законодательно, что подтверждает важность этого института.

Законодательную основу территориального общественного самоуправления в России составляют Европейская хартия местного самоуправления, Конституция РФ, Федеральные законы РФ, наибольшее значение из которых имеет Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ, а также законы субъектов РФ.
В своей деятельности территориальное общественное самоуправление активно взаимодействует с органами местного самоуправления. Данные органы оказывают активное содействие территориальному самоуправлению, могут оказывать ему организационную помощь, а также координировать деятельность органов ТОС.
Актуальность данной темы обусловлена важностью территориального общественного самоуправления, так как данный институт способствует участию граждан в самоуправлении, позволяя оперативно решать многие вопросы местного значения. Ввиду того, что население наиболее полно осведомлено о проблемах своего дома, подъезда и района, передача отдельных полномочий от муниципальной власти органам ТОС способно значительно снизить время решения проблем. Помимо этого, ТОС способствует воспитанию у населения гражданского самосознания и инициативности.
Целью данной курсовой работы является изучение территориального общественного самоуправления, его особенностей и функций, а также взаимоотношений ТОС и органов местного самоуправления. Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие, принципы, порядок организации и ликвидации территориального общественного самоуправления.
2. Изучить правовую основу территориального общественного самоуправления.
3. Проанализировать современное состояние территориального общественного самоуправления в Орловской области.
4. Определить направления развития и государственной поддержки территориального общественного самоуправления в РФ.
Объектом исследования являются органы территориального общественного самоуправления Ленинского района города Барнаула.
Предметом исследования являются механизмы осуществления и развития территориального общественного самоуправления в России.
Исследование ТОС в российской общественной практике анализирует такие учёные и эксперты-практики в вопросах самоуправления, как Е.В. Белоусова, А.А. Васильев, С.М. Дмитриев, И. Е. Кокарев, Д. А. Левчик, Н. В. Мальковец, Т.И. Макогон, И. В. Мерсиянова, Е.Е. Секирина, Е.Г. Шаломенцева, Е.С. Шомина и др.
Источниками для исследования является законодательство Российской Федерации, законодательство субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, литература и статьи, затрагивающие вопросы территориального местного самоуправления и его взаимоотношений с муниципальными властями.
Метод исследования – изучение и анализ нормативно-правовой документации по теме курсовой работы.
Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.
Введение курсовой работы раскрывает актуальность выбранной темы, определяет объект, предмет, цель, задачи и методы исследования. Первая глава посвящена рассмотрению теоретических основ территориального общественного самоуправления. Во второй главе рассматривается территориальное общественное самоуправление на примере города Барнаула. В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Важным направлением муниципальной демократии является организация территориального общественного самоуправления. Данная форма общественного самоуправления объединяет жителей муниципальных образований для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения. О существенной значимости ТОС свидетельствует то, что статус ТОС закреплён в статье 27 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-Ф3
«Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации». Правовое регулирование организации и деятельности ТОС на федеральном уровне стало действенным стимулом для их развития в городах и сельских поселениях. В настоящее время в нашей стране функционирует более 33 тысячи ТОСов. Они выполняют необходимую для населения работу по благоустройству территорий мест проживания и отдыха, проявляют заботу о ветеранах и других лицах нуждающихся в социальной поддержке, организуют праздники и спортивные мероприятия, содействуют укреплению общественного порядка, проводят другие социально значимые мероприятия.
Практика показывает, что наиболее активно действуют ТОСы, получающие поддержку органов местного самоуправления. С помощью органов местного самоуправления ТОСам удаётся решать крупные социально значимые проекты по приведению в порядок парков, сооружению детских площадок, спортивных залов и т.д. При этом инициативная работа участников ТОС не остаётся без внимания органов местного самоуправления. Складывается практика финансового поощрения активистов ТОС из средств местных бюджетов, а также выделения помещений для их работы, что стимулирует их работу.
В то же время процессы развития системы ТОС в Российской Федерации и их функционирования нуждаются в совершенствовании. Пока не «приживаются» в должной мере ТОСы в малых городах и сельских поселениях, не налажена системная работа по повышению правовых знаний

актива ТОС, созданию надлежащих условий для их работы. При этом органы местного самоуправления многих муниципальных образований не проявляют интереса к работе ТОС, не используют их возможности для решения вопросов местного значения, не ориентирует местные средства массовой ин- формации на освещение лучших практик деятельности ТОС.
В определённой степени развитие тосовского движения сдерживается недостатками регулирующего его федерального законодательства. В упомянутом Федеральном законе от 6 октября 2003 года №131-Ф3 не достаточно чётко определены полномочия ТОС и виды их хозяйственной деятельности. Крайне затруднены процедуры получения ТОСами статуса юридического лица.
Учитывая изложенное, мы считаем, что имеется потребность в дальнейшей активизации территориального общественного самоуправления, повышения уровня правовых знаний его участников, усиления поддержки ТОС со стороны органов местного самоуправления, особенно в малых городах и сельских поселениях, а также создания в структуре Советов муниципальных образований субъектов Российской Федерации палат по развитию и поддержке территориального общественного движения.



БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Нормативно-правовые источники
1. "Европейская хартия местного самоуправления" (совершено в Страсбурге 15.10.1985) "Собрание законодательства РФ", 07.09.1998, N 36, ст. 4466
2. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. – М.: Закон, 2015. – 43с.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2000. - №32. – Ст. 3340. Доступ из справочно-правовой системы Гарант.
4. Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 27.12.2018) "О прокуратуре Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 08.01.2019) // "Собрание законодательства РФ", 20.11.1995, N 47, ст. 4472
5. Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 29.07.2018) "О некоммерческих организациях" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019) // "Собрание законодательства РФ", 15.01.1996, N 3, ст. 145
6. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 06.02.2019) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822
7. Федеральный закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 20.12.2017) "Об общественных объединениях" // "Собрание законодательства РФ", 22.05.1995, N 21, ст. 1930
8. Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.03.2019) // "Собрание законодательства РФ", 08.04.2013, N 14, ст. 1652
9. Федеральный закон от 05.05.2014 N 99-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 12.05.2014, N 19, ст. 2304.
10. Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении в городе Барнауле: решение Барнаульской городской Думы от 03.06.2011 № 550, ст.8. п.8.2. Документ опубликован не был. Доступ из справочно-правовой системы Гарант
Учебники
11. Муниципальное право Российской Федерации : учебник для академического бакалавриата / Н. С. Бондарь [и др.] ; под ред. Н. С. Бондаря. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2014. — 794 с. .
Монографии, диссертации
12. Аверьянова Н.Н. Конституционно-правовое регулирование земельных отношений в Российской Федерации: монография (под. ред. Г.Н. Комковой). - "Юстицинформ", 2017 г. // СПС Гарант. URL: http://ivo.garant.ru/#/document/77709079 (дата обращения: 11.04.2019)
Статьи из периодических изданий
13. Алешкова Н.П. Некоторые проблемы правового регулирования организации территориального общественного самоуправления в городах // Актуальные проблемы российского права. - 2015. - №6. - С.96.
14. Мухин М.А. Территориальное общественное самоуправление: институциональные и правовые противоречия //Ars Administrandi. - 2015. - №2. - С. 169.
15. Подсумкова М.А. Правовые аспекты деятельности территориального общественного самоуправления в Российской Федерации. // Муниципальная служба: правовые вопросы. - 2008. - №1. - С. 5-9.
16. Общероссийская научно-практическая конференция на тему: "Территориальное общественное самоуправление в малых городах, сельских поселениях и его взаимодействие с органами местного самоуправления" (город Москва, 09 июня 2017 года) // Местное право. 2017. № 3. С. 95-100
Интернет – ресурсы
17. SCI-ARTICLE.RU: электрон. журн. – 2014. – №15. – URL: http://sci-article.ru/number/11_2014.pdf (дата обращения: 15.04.2019).
18. В Орле создан Совет по территориальному общественному самоуправлению [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.orel-adm.ru/index.php?option=com_ (дата обращения: 13.04.19).
19. Информация о работе органов территориального общественного самоуправления на территории города Орла [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.orel- adm.ru/index.php?option=com (дата обращения: 13.04.19).
20. Как помочь ТОСам? [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://orel.bezformata.ru/ listnews/tosam-v- zaksobranii-regiona-nachalas/60944632/ (дата обращения: 13.04.19).
21. Политика, государство и право [Электронный ресурс] // электрон. журн. 2014. №12. URL: http://politika.snauka.ru/2014/12/2150 (дата обращения: 16.04.19).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ