Социально-психологическая характеристика личности
|
Содержание
Введение……………………………………………………………………...........3
ГЛАВА 1. Теоретические основы социально-психологической
диагностики личности……………………………………………………………5
1.1Понятия и содержание социально - психологической диагностики личности…………………………………………………………….……………5
1.2.Методы и методики изучения ценностно – смысловой сферы…………..12
ГЛАВА 2. Эмпирический анализ изучения ценностно-смысловой сферы личности………………………………………..………………………………...18
2.1. Анализ полученных результатов…………………………………………..18
2.2 Практические рекомендации……………………………………………….28
Заключение……………………………………………………………………....32 Список литературы……………..……………………………………………….34
Приложения…………………………………………………………………...…36
Введение……………………………………………………………………...........3
ГЛАВА 1. Теоретические основы социально-психологической
диагностики личности……………………………………………………………5
1.1Понятия и содержание социально - психологической диагностики личности…………………………………………………………….……………5
1.2.Методы и методики изучения ценностно – смысловой сферы…………..12
ГЛАВА 2. Эмпирический анализ изучения ценностно-смысловой сферы личности………………………………………..………………………………...18
2.1. Анализ полученных результатов…………………………………………..18
2.2 Практические рекомендации……………………………………………….28
Заключение……………………………………………………………………....32 Список литературы……………..……………………………………………….34
Приложения…………………………………………………………………...…36
Введение
Социально – психологический контекст изучения личности основан на изучении тех свойств, особенностей и качеств личности, которые природе формируются в процессе отношения между людьми, проявляются в них, оказывают влияние на возникновение новых отношений и определенных типов взаимодействия. Изучению социально-психологического подхода к личности уде¬лялось и уделяется довольно много внимания, как в зарубежной, так и в отечественной науке (Андреева Г. Л).
Важное место в данном исследовании занимает система ценностных ориентаций, которая определяет содержательную сторону направленности личности и составляет основу ее отношений, ядро мотивации, жизненной концепции и смысла жизни. Это относительно устойчивое, социально обусловленное, избирательное отношение личности к материальным и духовным благам, которые выступают для нее как цель или средство удовлетворения своих потребностей. Они отражают психологическую настроенность личности, которая не только зависит от обострения у нее потребности в чем-то, но и находится под воздействием общественного мнения.
Цель исследования – исследовать теоретическую основу, провести эмпирический анализ и разработать рекомендации по данному исследованию.
Задачи:
1.Изучение теоретических основ социально - психологического исследования личности.
2.Проведение эмпирического анализа ценностно – смысловой сферы личности и разработка рекомендаций по данному исследованию.
Объектом исследования – социально – психологические особенности личности
Предмет исследования - ценностно-смысловая сфера подростков.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что
1. У учеников 9 классов преобладает направленность на себя.
2. У учеников 9 классов преобладает направленность на общение.
Исследование проводилось в средней школе № 34 г. Рязани.
Мы использовали следующие методики: «методика изучения ценностных ориентаций» М. Рокича, определение направленности личности (ориентационная анкета Б. Басса) и тест «Осознанность жизненных целей»
Структура курсовой работы – состоит из 2 глав, 4 параграфов,3 таблиц 45 страниц, 3 приложений.
Социально – психологический контекст изучения личности основан на изучении тех свойств, особенностей и качеств личности, которые природе формируются в процессе отношения между людьми, проявляются в них, оказывают влияние на возникновение новых отношений и определенных типов взаимодействия. Изучению социально-психологического подхода к личности уде¬лялось и уделяется довольно много внимания, как в зарубежной, так и в отечественной науке (Андреева Г. Л).
Важное место в данном исследовании занимает система ценностных ориентаций, которая определяет содержательную сторону направленности личности и составляет основу ее отношений, ядро мотивации, жизненной концепции и смысла жизни. Это относительно устойчивое, социально обусловленное, избирательное отношение личности к материальным и духовным благам, которые выступают для нее как цель или средство удовлетворения своих потребностей. Они отражают психологическую настроенность личности, которая не только зависит от обострения у нее потребности в чем-то, но и находится под воздействием общественного мнения.
Цель исследования – исследовать теоретическую основу, провести эмпирический анализ и разработать рекомендации по данному исследованию.
Задачи:
1.Изучение теоретических основ социально - психологического исследования личности.
2.Проведение эмпирического анализа ценностно – смысловой сферы личности и разработка рекомендаций по данному исследованию.
Объектом исследования – социально – психологические особенности личности
Предмет исследования - ценностно-смысловая сфера подростков.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что
1. У учеников 9 классов преобладает направленность на себя.
2. У учеников 9 классов преобладает направленность на общение.
Исследование проводилось в средней школе № 34 г. Рязани.
Мы использовали следующие методики: «методика изучения ценностных ориентаций» М. Рокича, определение направленности личности (ориентационная анкета Б. Басса) и тест «Осознанность жизненных целей»
Структура курсовой работы – состоит из 2 глав, 4 параграфов,3 таблиц 45 страниц, 3 приложений.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Помощь студентам в написании работ!
Заключение.
В заключение нашей курсовой работы мы выполнили поставленные нами задачи, т.е. изучили теоретические основы социально - психологического исследования личности.
Социально – психологический контекст изучения личности основан на изучении тех свойств, особенностей и качеств личности, которые природе формируются в процессе отношения между людьми, проявляются в них, оказывают влияние на возникновение новых отношений и определенных типов взаимодействия. Подробно рассмотрели ценностно – смысловую сферу личности. Система ценностных ориентаций, являясь психологической характеристикой личности, выражает содержательное отношение человека к социальной действительности и в этом качестве определяет мотивацию его поведения, оказывает существенное влияние на все стороны его деятельности. В тоже время ценности связаны и со смыслом жизни человека. Ценности можно определить как универсалии смысла. В смысловой сфере выделяют такие структуры, как личностный смысл, смысловая установка, смысловая диспозиция, личностная ценность и смысловой конструкт. Динамика изменений смысловой сферы тесно связана с жизненным путем личности. Она проявляется в направленности, жизненных планах и целях личности.
Провели эмпирический анализ ценностно – смысловой сферы личности. С помощью следующих методик: «методика изучения ценностных ориентаций» М. Рокича, определение направленности личности (ориентационная анкета Б. Басса) и тест «Осознанность жизненных целей». В результате проведенного исследования и анализа полученных результатов мы подтвердили свои предположения, а именно:
У учеников 9 классов преобладает направленность на себя.
У учеников 9 классов преобладает направленность на общение.
Разработали практические рекомендации в виде социально – психологического тренинга, направленного на выявление ценностных ориентаций подростков и прояснение их жизненных планов.
В заключение нашей курсовой работы мы выполнили поставленные нами задачи, т.е. изучили теоретические основы социально - психологического исследования личности.
Социально – психологический контекст изучения личности основан на изучении тех свойств, особенностей и качеств личности, которые природе формируются в процессе отношения между людьми, проявляются в них, оказывают влияние на возникновение новых отношений и определенных типов взаимодействия. Подробно рассмотрели ценностно – смысловую сферу личности. Система ценностных ориентаций, являясь психологической характеристикой личности, выражает содержательное отношение человека к социальной действительности и в этом качестве определяет мотивацию его поведения, оказывает существенное влияние на все стороны его деятельности. В тоже время ценности связаны и со смыслом жизни человека. Ценности можно определить как универсалии смысла. В смысловой сфере выделяют такие структуры, как личностный смысл, смысловая установка, смысловая диспозиция, личностная ценность и смысловой конструкт. Динамика изменений смысловой сферы тесно связана с жизненным путем личности. Она проявляется в направленности, жизненных планах и целях личности.
Провели эмпирический анализ ценностно – смысловой сферы личности. С помощью следующих методик: «методика изучения ценностных ориентаций» М. Рокича, определение направленности личности (ориентационная анкета Б. Басса) и тест «Осознанность жизненных целей». В результате проведенного исследования и анализа полученных результатов мы подтвердили свои предположения, а именно:
У учеников 9 классов преобладает направленность на себя.
У учеников 9 классов преобладает направленность на общение.
Разработали практические рекомендации в виде социально – психологического тренинга, направленного на выявление ценностных ориентаций подростков и прояснение их жизненных планов.
Список литературы
1. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. - Л, 1968.
2. Андреева Г.М. Социальная психология – М., 1998.
3. Андреева Г.М. Психология социального познания. М.-2000.
4. Андриенко Е.В.Социальная психология.- М., 2000.
5. Анциферова Л.И.Социальная психология. - М., 1996.
6. Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического исследования. - М., 1984.
7. Белинская Е.П. Социальная психология личности. М.-2001.
8. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание.- М., 1986.
9. Бодалев А.А., Сухов А.Н Основы социально психологической теории. Рязань, 1995.
10. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека.- М.,1990.
11. Донцов А.И. Самосовершенствование личности. - РГУ, 1997.
12. Донцов А.И.О ценностных отношениях личности//Сов. Педагогика. 1974.№5.
13. Ковалев А.Г.Психология личности. - М., 1973.
14. Козлов Н.А. Социально – психологическая диагностика личности и малых групп. М.
15. Леонтьев А.Н Потребности, мотивы, эмоции. М., 1994.
16. Мастеров Б.М. Цукерман Г.А. Психология саморазвития –
М.,1995.
17. Общая психодиагностика. / Под ред. А.А. Бодалева и В.В. Столина.
М.,1987.
18. Олпорт Г. Личность в психологии. М.,1998.
19. Парыгин П.Д. Основы социально – психологической теории. М.,2001.
20. Психологическая диагностика./Под ред. К.М.Гуревича и Е.М.Борисовой. М., 1997.
21. Первин Л., Джон О. Психология личности.- М.,2000.
22. Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив.- М., 1982.
23. Психология: Словарь./ Под общ. Ред. А.В.Петровского,
М.Г. Ярошевского. - М., 1998.
24. Психология развивающейся личности. Под ред. А. В.ПетровскогоМ,1987
25. Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика.- Самара., 2000.
26. Робер М.-А., Тильман Ф.Психология индивида и группы.- М., 1988.
27. Рубинштейн С.Л. Человек и мир.- М., 1998.
28. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. М.,1973.
29. Собчик Л.Н.Введение в психологию индивидуальности. – М.,
1997.
30. Сухов А.Н. ,Деркач А.А. Прикладная социальная психология. М., 1998.
31. Уледов А.Т. Журавлев О.Т. Теоретическая и прикладная социальная психология. М.,1988.
32. Хьелл Л., Зиглер Д. Теория личности.- СПб., 1997.
1. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. - Л, 1968.
2. Андреева Г.М. Социальная психология – М., 1998.
3. Андреева Г.М. Психология социального познания. М.-2000.
4. Андриенко Е.В.Социальная психология.- М., 2000.
5. Анциферова Л.И.Социальная психология. - М., 1996.
6. Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического исследования. - М., 1984.
7. Белинская Е.П. Социальная психология личности. М.-2001.
8. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание.- М., 1986.
9. Бодалев А.А., Сухов А.Н Основы социально психологической теории. Рязань, 1995.
10. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека.- М.,1990.
11. Донцов А.И. Самосовершенствование личности. - РГУ, 1997.
12. Донцов А.И.О ценностных отношениях личности//Сов. Педагогика. 1974.№5.
13. Ковалев А.Г.Психология личности. - М., 1973.
14. Козлов Н.А. Социально – психологическая диагностика личности и малых групп. М.
15. Леонтьев А.Н Потребности, мотивы, эмоции. М., 1994.
16. Мастеров Б.М. Цукерман Г.А. Психология саморазвития –
М.,1995.
17. Общая психодиагностика. / Под ред. А.А. Бодалева и В.В. Столина.
М.,1987.
18. Олпорт Г. Личность в психологии. М.,1998.
19. Парыгин П.Д. Основы социально – психологической теории. М.,2001.
20. Психологическая диагностика./Под ред. К.М.Гуревича и Е.М.Борисовой. М., 1997.
21. Первин Л., Джон О. Психология личности.- М.,2000.
22. Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив.- М., 1982.
23. Психология: Словарь./ Под общ. Ред. А.В.Петровского,
М.Г. Ярошевского. - М., 1998.
24. Психология развивающейся личности. Под ред. А. В.ПетровскогоМ,1987
25. Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика.- Самара., 2000.
26. Робер М.-А., Тильман Ф.Психология индивида и группы.- М., 1988.
27. Рубинштейн С.Л. Человек и мир.- М., 1998.
28. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. М.,1973.
29. Собчик Л.Н.Введение в психологию индивидуальности. – М.,
1997.
30. Сухов А.Н. ,Деркач А.А. Прикладная социальная психология. М., 1998.
31. Уледов А.Т. Журавлев О.Т. Теоретическая и прикладная социальная психология. М.,1988.
32. Хьелл Л., Зиглер Д. Теория личности.- СПб., 1997.
Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.
Подобные работы
- Понятие и содержание социально – психологической характеристики личности
Контрольные работы, психология. Язык работы: Русский. Цена: 750 р. Год сдачи: 2015 - Объект фотографирования как проекция социально-психологических характеристик личности
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2016 - Объект фотографирования как проекция социально-психологических характеристик личности
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2016 - Многомернофункциональное исследование
лживости как индивидуально-психологической
особенности личности
Диссертация , психология. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2006 - ИССЛЕДОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2020 - Социально-психологические характеристики предпринимателей с разным уровнем удовлетворенности предпринимательской
деятельностью (19.00.05.)
Диссертации (РГБ), психология. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2003 - Многомерно-функциональное исследование лживости как индивидуально-психологической
особенности личности
Диссертации (РГБ), психология. Язык работы: Русский. Цена: 470 р. Год сдачи: 2005 - Социально-психологические факторы субъективного переживания одиночества в студенческом возрасте (Новосибирский Государственный Педагогический Университет)
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2016 - Взаимодействие эмоционального интеллекта и социально-психологической адаптации личности подростков
Курсовые работы, психология. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2023
Заказать работу
Заявка на оценку стоимости
Это краткая форма заказа. После ее заполнения вы перейдете на полную форму заказа работы
Каталог работ (149774)
- Бакалаврская работа (38401)
- Диссертация (978)
- Магистерская диссертация (22149)
- Дипломные работы, ВКР (60481)
- Главы к дипломным работам (2138)
- Курсовые работы (10523)
- Контрольные работы (6265)
- Отчеты по практике (1357)
- Рефераты (1481)
- Задачи, тесты, ПТК (631)
- Ответы на вопросы (155)
- Статьи, Эссе, Сочинения (942)
- Бизнес-планы (51)
- Презентации (106)
- РГР (84)
- Авторефераты (РГБ) (1692)
- Диссертации (РГБ) (1882)
- Прочее (458)
Новости
06.01.2018
Помощь студентам и аспирантам в выполнении работ от наших партнеров
Помощь в выполнении учебных и научных работ на заказ ОФОРМИТЬ ЗАКАЗ
дальше»» Все новости
Статьи
- Где лучше заказывать диссертации и дипломные?
- Выполнение научных статей
- Подготовка диссертаций
- Подводные камни при написании магистерской работы
- Помощь в выполнении дипломных работ
»» Все статьи
Заказать работу
Заявка на оценку стоимости
Это краткая форма заказа. После ее заполнения вы перейдете на полную форму заказа работы