Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Социально-психологическая характеристика личности

Работа №2857

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

социальная работа

Объем работы36стр.
Год сдачи2007
Стоимость2370 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1093
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Содержание

Введение……………………………………………………………………...........3
ГЛАВА 1. Теоретические основы социально-психологической
диагностики личности……………………………………………………………5
1.1Понятия и содержание социально - психологической диагностики личности…………………………………………………………….……………5
1.2.Методы и методики изучения ценностно – смысловой сферы…………..12
ГЛАВА 2. Эмпирический анализ изучения ценностно-смысловой сферы личности………………………………………..………………………………...18
2.1. Анализ полученных результатов…………………………………………..18
2.2 Практические рекомендации……………………………………………….28
Заключение……………………………………………………………………....32 Список литературы……………..……………………………………………….34
Приложения…………………………………………………………………...…36




Введение
Социально – психологический контекст изучения личности основан на изучении тех свойств, особенностей и качеств личности, которые природе формируются в процессе отношения между людьми, проявляются в них, оказывают влияние на возникновение новых отношений и определенных типов взаимодействия. Изучению социально-психологического подхода к личности уде¬лялось и уделяется довольно много внимания, как в зарубежной, так и в отечественной науке (Андреева Г. Л).
Важное место в данном исследовании занимает система ценностных ориентаций, которая определяет содержательную сторону направленности личности и составляет основу ее отношений, ядро мотивации, жизненной концепции и смысла жизни. Это относительно устойчивое, социально обусловленное, избирательное отношение личности к материальным и духовным благам, которые выступают для нее как цель или средство удовлетворения своих потребностей. Они отражают психологическую настроенность личности, которая не только зависит от обострения у нее потребности в чем-то, но и находится под воздействием общественного мнения.
Цель исследования – исследовать теоретическую основу, провести эмпирический анализ и разработать рекомендации по данному исследованию.
Задачи:
1.Изучение теоретических основ социально - психологического исследования личности.
2.Проведение эмпирического анализа ценностно – смысловой сферы личности и разработка рекомендаций по данному исследованию.
Объектом исследования – социально – психологические особенности личности
Предмет исследования - ценностно-смысловая сфера подростков.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что
1. У учеников 9 классов преобладает направленность на себя.
2. У учеников 9 классов преобладает направленность на общение.
Исследование проводилось в средней школе № 34 г. Рязани.
Мы использовали следующие методики: «методика изучения ценностных ориентаций» М. Рокича, определение направленности личности (ориентационная анкета Б. Басса) и тест «Осознанность жизненных целей»
Структура курсовой работы – состоит из 2 глав, 4 параграфов,3 таблиц 45 страниц, 3 приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Заключение.

В заключение нашей курсовой работы мы выполнили поставленные нами задачи, т.е. изучили теоретические основы социально - психологического исследования личности.
Социально – психологический контекст изучения личности основан на изучении тех свойств, особенностей и качеств личности, которые природе формируются в процессе отношения между людьми, проявляются в них, оказывают влияние на возникновение новых отношений и определенных типов взаимодействия. Подробно рассмотрели ценностно – смысловую сферу личности. Система ценностных ориентаций, являясь психологической характеристикой личности, выражает содержательное отношение человека к социальной действительности и в этом качестве определяет мотивацию его поведения, оказывает существенное влияние на все стороны его деятельности. В тоже время ценности связаны и со смыслом жизни человека. Ценности можно определить как универсалии смысла. В смысловой сфере выделяют такие структуры, как личностный смысл, смысловая установка, смысловая диспозиция, личностная ценность и смысловой конструкт. Динамика изменений смысловой сферы тесно связана с жизненным путем личности. Она проявляется в направленности, жизненных планах и целях личности.
Провели эмпирический анализ ценностно – смысловой сферы личности. С помощью следующих методик: «методика изучения ценностных ориентаций» М. Рокича, определение направленности личности (ориентационная анкета Б. Басса) и тест «Осознанность жизненных целей». В результате проведенного исследования и анализа полученных результатов мы подтвердили свои предположения, а именно:
У учеников 9 классов преобладает направленность на себя.
У учеников 9 классов преобладает направленность на общение.
Разработали практические рекомендации в виде социально – психологического тренинга, направленного на выявление ценностных ориентаций подростков и прояснение их жизненных планов.



Список литературы
1. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. - Л, 1968.
2. Андреева Г.М. Социальная психология – М., 1998.
3. Андреева Г.М. Психология социального познания. М.-2000.
4. Андриенко Е.В.Социальная психология.- М., 2000.
5. Анциферова Л.И.Социальная психология. - М., 1996.
6. Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического исследования. - М., 1984.
7. Белинская Е.П. Социальная психология личности. М.-2001.
8. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание.- М., 1986.
9. Бодалев А.А., Сухов А.Н Основы социально психологической теории. Рязань, 1995.
10. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека.- М.,1990.
11. Донцов А.И. Самосовершенствование личности. - РГУ, 1997.
12. Донцов А.И.О ценностных отношениях личности//Сов. Педагогика. 1974.№5.
13. Ковалев А.Г.Психология личности. - М., 1973.
14. Козлов Н.А. Социально – психологическая диагностика личности и малых групп. М.
15. Леонтьев А.Н Потребности, мотивы, эмоции. М., 1994.
16. Мастеров Б.М. Цукерман Г.А. Психология саморазвития –
М.,1995.
17. Общая психодиагностика. / Под ред. А.А. Бодалева и В.В. Столина.
М.,1987.
18. Олпорт Г. Личность в психологии. М.,1998.
19. Парыгин П.Д. Основы социально – психологической теории. М.,2001.
20. Психологическая диагностика./Под ред. К.М.Гуревича и Е.М.Борисовой. М., 1997.
21. Первин Л., Джон О. Психология личности.- М.,2000.
22. Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив.- М., 1982.
23. Психология: Словарь./ Под общ. Ред. А.В.Петровского,
М.Г. Ярошевского. - М., 1998.
24. Психология развивающейся личности. Под ред. А. В.ПетровскогоМ,1987
25. Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика.- Самара., 2000.
26. Робер М.-А., Тильман Ф.Психология индивида и группы.- М., 1988.
27. Рубинштейн С.Л. Человек и мир.- М., 1998.
28. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. М.,1973.
29. Собчик Л.Н.Введение в психологию индивидуальности. – М.,
1997.
30. Сухов А.Н. ,Деркач А.А. Прикладная социальная психология. М., 1998.
31. Уледов А.Т. Журавлев О.Т. Теоретическая и прикладная социальная психология. М.,1988.
32. Хьелл Л., Зиглер Д. Теория личности.- СПб., 1997.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ