Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА 110 ИНФОРМАТИКЕ НА ОСНОВЕ WEB-ТЕХНОЛОГИЙ КАК КЛЮЧЕВОЙ РЕСУРС ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ПРОФИЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Работа №28431

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информатика

Объем работы199
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
457
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ 7
1.1 Образовательные ресурсы и их виды 7
1.2 Проблемы и перспективы использования образовательных ресурсов в
основной школе 14
1.3 Основные этапы разработки образовательного ресурса 17
2 РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА
ПО ИНФОРМАТИКЕ 20
2.1 Анализ образовательных ресурсов по информатике 20
2.2 Разработка образовательного ресурса на основе конструктора WIX и
его реализация 25
2.3 Методика организации занятий с использованием образовательного ресурса по теме «Представление графической информации. Виды
графики» 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Сегодня перед школой ставятся такие задачи как: повышение уровня образования и воспитания, усиленное овладение основами наук, повышение уровня преподавания. В наши дни немало школ работают по системе традиционного обучения, которая не учитывает всех индивидуальных особенностей обучающихся. Но и они стараются перейти на образование нового уровня, которое бы учитывала наклонности и предпочтения каждого ребенка.
Чтобы достичь таких задач, нужно полностью обновить систему образования, а именно: программы, учебники, разработать новые модели школ и методики преподавания. Увеличить уровень образования поможет индивидуализация обучения, в котором будут создаваться условия для каждого ученика, где он мог бы полностью овладеть установленными программами образовательным минимумом и развиваться в том или ином направлении.
Постоянные изменения, происходящие в жизни современного информационного общества должны отображаться как в учебных материалах, так и в учебном процессе. Весь учебный материал который производится на бумажных носителях, становится не актуальным, пока они достигнут учебных заведений. Поэтому, чтоб избежать таких ситуаций, нужно разрабатывать учебные образовательные ресурсы, где весь учебный материал будет в свободном доступе, всегда актуален и постоянно пополняемый новым материалам. Такое утверждение основывается на возможности изменения и дополнения электронных средств обучения.
Объект исследования: образовательные ресурсы, используемые при обучении в профильной школе.
Предмет исследования: особенности разработки образовательного ресурса на основе web-технологий.
Цель работы:разработать образовательный ресурс по информатике на основе web-технологий.
Задачи:
1. Проанализировать учебно-методическую литературу и рассмотреть понятие образовательного ресурса.
2. Рассмотреть виды образовательных ресурсов.
3. Рассмотреть основные этапы разработки образовательного ресурса с использованием web-технологий.
4. Проанализировать существующие образовательные ресурсы по информатике.
5. Разработать образовательный ресурс по информатике с использованием web-технологий.
Теоретической и методологической основой являются:
Определение образовательного ресурса, возможности использования образовательных ресурсов в учебном процессе, создание web-сайтов, разработка и внедрение образовательных ресурсов на уроках информатики. В основу работы был положен метод сравнительного анализа.
Практическая значимость работы заключается в том, что выводы работы могут быть использованы как для работы с образовательным ресурсом в школе, так и для разработки образовательного ресурса. Результаты работы способствуют формированию навыков работы и разработки образовательных ресурсов по информатике. Материалы работы могут быть использованы для создания и использования образовательных ресурсов по информатике.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На сегодняшний момент одним из перспективных направлений в преподавании информатики может стать комплексный подход к использованию образовательного ресурса на уроках. Типология образовательного ресурса позволяет с одной стороны, наглядно демонстрировать обучаемому процесс формирования ключевых понятий, с другой стороны, самому активно участвовать в этом процессе.
Использование образовательного ресурса в учебном процессе — это попытка предложить один из путей, позволяющих интенсифицировать учебный процесс, оптимизировать его, поднять интерес школьников к изучению предмета, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объём самостоятельной работы. Образовательный ресурс способствует развитию логического мышления, культуры умственного труда, формированию навыков самостоятельной работы учащихся, а также оказывает существенное влияние на мотивационную сферу учебного процесса, его деятельностную структуру.
На уроке с использованием образовательного ресурса, учитель является организатором всего урока и консультантом. Образовательный ресурс не заменяет учителя или учебник, но коренным образом изменяют характер педагогической деятельности. Введение образовательного ресурса в учебный процесс расширяет возможности преподавателя, обеспечивает его такими средствами, которые позволяют решать не решавшиеся ранее проблемы, например:
• Совершенствование организации преподавания, повышение индивидуализации обучения (максимум работы с каждым обучающимся);
• Могут помочь там, где у учителя не хватает времени для ликвидации пробелов, возникших из-за пропуска уроков;
• Повышение продуктивности самоподготовки после уроков;
• Средство индивидуализации работы самого;
• Ускоряет тиражирование и доступ ко всему тому, что накоплено
в педагогической практике.
Внедрение новых информационно-коммуникационных технологий в современный образовательный процесс поможет осуществить более качественную подготовку учащихся. Именно поэтому важно уметь создавать образовательный ресурс самому учителю. Таблица с типологией образовательного ресурса показывает, что активная роль образовательного ресурса в образовании состоит в том, что они не только выполняют функции инструментария, используемого для решения определенных педагогических задач, но и стимулируют развитие дидактики и методики, способствуют созданию новых форм обучения и образования, что позволяет значительно повысить качество обучения учащихся.
По мере наполнения разработанного образовательного ресурса материалом, образовательный ресурс будет доступен для пользования. Который поможет ученикам для подготовки домашнего задания, контрольных и лабораторных работ, и в тоже время преподаватели начнут вводить образовательный ресурс в программу обучения, и с его помощью проводить уроки.
Разработанный образовательный ресурс уникален своей структурой и дизайном, что дает возможность не затруднительного поиска. Весь материал разбит на категории, присутствует описание каждого материала. Так же, он отвечает всем правилам и критериям как образовательного ресурса, так и разработки сайта.
В дипломной работе был разработан образовательный ресурс по информатике и элективный курс по «Основам работы в MacromediaAdobeFlash», который будет внедрен в образовательный процесс МОУ Кириковской средней общеобразовательной школы.



1. Авдеева, С. М. Цифровые ресурсы в учебном процессе: О проекте «Информатизация системы образования» и о создании Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов :учебное пособие/ С. М. Авдеева, Москва : Народное образование, 2008. — № 1. —176¬182 с.
2. Андреева, Е. К. Математические основы информатики: учебник /Е. К. Андреева, И. Л. Босова, И. В. Фалина.- Москва : Бином, Лаборатория знаний, 2014. - 312 с.
3. Байдикова, Н. В. Использование электронных образовательных
ресурсов на уроках информатики, как одно из решений задач модернизации образования[Электронный ресурс] / Н. В. Байдикова. Режим доступа:
http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru%3Bsearch%2F%3Bweb%3 B%3B&text=&etext=1066&mc=4.471846529660797.
4. Безрукова, Н. П. Цифровые образовательные ресурсы в школе: методика использования [Электронный ресурс] / Н. П. Безрукова. Режим доступа: http://www.twirpx.com/file/364269/.
5. Богомолова, О. В. Преподавание информационных технологий в школе: учебное пособие / О. В. Богомолова. - Москва :Бином, Лаборатория знаний, 2015. - 167 с.
6. Богомолова, О. В. Преподавание ИКТ на базе свободного программного обеспечения / О. В. Богомолова. - Москва : Бином, Лаборатория знаний, 2013, - 108 с.
7. Горохова, Л. И.Возможности использования цифровых образовательных ресурсов в учебном процессе[Электронный ресурс] / Л. И. Горохова.Режим доступа: http://www.rae.ru/forum2012/10/2277
8. Григорьев, С. Г. Основные принципы и методики использования системы порталов в учебном процессе / С. Г. Григорьев, В. В. Гриншкун, Г. А. Краснова // - Москва: Просвещение, 2004. - 56-84с.
9. Гуторова, Л. М. Формы организации профильного обучения[Электронный ресурс] / Л. М. Гуторова. Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/210229
10. Емелин, В. А. Гипертекст и постгуттенберговская эра[Электронный ресурс] / В. А. Емелин. Режим доступа: http: //emeline.narod.ru/hipertext.htm
11. Емельянова, Т. А. Информационные образовательные технологии в школе : учебное пособие / Т. А. Емельянова. - Москва : Дрофа, 2015. - 35 с.
12. Есипов, А. А. Информатика и информационные технологии для учащихся школ и колледжей : учебное пособие / А. А. Есипов. - Санкт-Петербург :БХВ-Петербург, 2004. - 54с.
13. Захарова, И. Г. Информационные технологии в образовании: учебное пособие для студентов высшего педагогических заведений / И. Г. Захарова. - Москва : Издательский центр «Академия», 2003. 127-134 с.
14. Использование электронно-образовательных ресурсов в учебно-образовательном процессе [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://angasolka.edusluda.ru/index.php/obrazovatelnaya-deyatelnost/56- eor.
15. Инькова, Н. А. Создание Web-сайтов [Электронный ресурс] Н. А. Инькова // Учебно-методическое пособие. - 2014. - №3. - Режим доступа: http://club-edu.tambov.ru/methodic/fio/p5.doc
16. Карасик, В. И. Языковая матрица культуры - психология - философия XXI : учебник / В. И. Красик. - Москва :Гнозис, 2013 - 320 с.
17. Козлов, Д. А. Искусство в IT - технологиях[Электронный ресурс] / Д. А. Козлов. Режим доступа: http://wiasite.com/business-internet- technology/hypertext-gipertekst.html
18. Конаржевский, Ю. А. Электронные образовательные ресурсы на уроках информатики[Электронный ресурс] / Ю. А. Конаржевский. Режим доступа: http://multiurok.ru/bazhelena2008/blog/eliektronnyie- obrazovatiel-nyie-riesursy-na-urokakh-informatiki.html
19. Коповой, А. С., Давыдов Д. А., Ерофеева С. А. Информационные технологии в психолого - педагогической деятельности : научное пособие / А. С. Коповой, Д. А. Давыдов, С. А. Ерофеева. - Москва : Учитель, 2011. - 134 с.
20. Коробкова, К. В. Возможности использования образовательных ресурсов в учебном процессе [Электронный ресурс] / К. В. Коробкова. Режим доступа: http://www.rae.ru/forum2012/10/2256
21. Краснова, Г. А. Технологии создания электронных обучающих средств / Г. А.Краснова, М. И. Беляев, А. В. Соловов. - Москва: БИНОМ. - 2001. - 15с.
22. Матрос, Д. Ш. Цифровые образовательные ресурсы в школе: вопросы педагогического проектирования / Д. Ш. Матрос // Проект Информатизация системы образования. - 2008. - №7. - 557 с.
23. Махов А. С. Типология художественных гипертекстов [Электронный ресурс] / А. С. Махов. - 2015. - 2 с. - Режим доступа: http://wiasite.com/business-intemet-technology/hypertext-gipertekst.html
24. МПК Разработка, создание и внедрение электронных
образовательных ресурсов на уроках по дисциплине «Информатика и ИКТ» [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://nsportal.ru/npo-spo/informatika-i-vychislitelnaya- tekhnika/library/2013/06/14/metodicheskaya-razrabotka-po-teme
25. Новая педагогика. Образовательные ресурсы [Электронный ресурс].
- Режим доступа: http://www.fiteducation.ru/fivoq-145.html
26. Перечень электронных образовательных ресурсов, доступ к которым обеспечивается в библиотеке ОУ[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://sc401.kolp.gov.spb.ru/index/0-25
27. Протасов А. В. Информационно-образовательные ресурсы учебных заведений среднего образования в сети интернет [Электронный ресурс] / А. В. Протасов. - 2014. Режим доступадоступа: http: //www.scienceforum.ru/2013/168/4457
28. Ратнер Ф. Л. Технологизация учебного процесса [Электронный ресурс] / Ф. Л. Ратнер // Народное образование. Педагогика. - 2013.
- №2. - Режим дос'гу|1а:11Пр://суЬег1ептка.1Т1/агис1е/птро^о;ап1е- elektronnyh-obrazovatelnyh-resursov-v-protsesse-obucheniya- dostoinstva-nedostatki
29. Российский общеобразовательный портал по разработке
образовательных ресурсов нового поколения [Электронный ресурс].
- Режим доступа: http// edu.of.ru/zaoch/default.asp?ob_no=8845
30. Рыбъякова, О. В. Информационные технологии на уроках: учебник / О. В. Рыбъякова. - Москва: Учитель, 2008. - 223 с.
31. Саенко, А.Н. Особенности гипертекста как предмета
лингвистического анализа[Электронный ресурс] / А. Н. Саенко. - Режим доступа:
http://dspace.nbuv.gov.ua/bitstream/handle/123456789/7407 1/59- Sayenko.pdf?sequence=1
32. Сайтостроение от А до Я [Электронный ресурс] : «Обзор лучшего конструктора для сайтов Wix». - Режим доступа: http://www.internet- technologies.ru/review-website-builder-wix.html
33. Сафина, А. Р. Особенности языка российских интернет-сми. феномен гипертекста [Электронный ресурс] / А. Р. Сафина. - Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-yazyka- rossiyskih-internet-smi-fenomen-giperteksta
34. Симонович, С. В. Информатика. Базовый курс / С. В. Симонович.- Санкт - Петербург: «Питер». - 2000. - 640с.
35. Стернин, И. А. Когнитивная лингвистика: учебник / И. А. Стернин. - Москва: Академия, 2010. - 320 с.
36. Текст - дискурс - гипертекст - Интернет-дискурс[Электронный ресурс]: сборник научных статей СПбГУЭФ. - Режим доступа: http://elibrary.unecon.ru/st_materials_files/343940457.pdf
37. Тлеукеева, Р. Н. Традиционные и электронные ресурсы: состояние, проблемы. Эффективность использования /Р. Н. Тлеукеева// Информатика и образование. - 2008. - №1. -15-19с.
38.Тупикова А. М. Интернет - реклама как гипертекст: постановка
проблемы[Электронный ресурс].
http://vestnik.kuzspa.ru/articles/180/
- Режим доступа:
39. Урок в профильной школе. Особенности методики
обучения[Электронный ресурс]. - Режим доступа:

http://profil.3dn.ru/forum/10-10-1
40. Фрумкина, Р. М. Психолингвистика: учебник / Р. М. Фрумкина, - Москва : Академия, 2014. - 237 с.
41. Фурса, Г. Н. Методика профильного обучения с использованием образовательных ресурсов [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2013/1 1/10/metodika-profilnogo- obucheniya
42. Цифровые электронные образовательные ресурсы [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.fiteducation.ru/fivoqs-146- 1.html
43. Цифровые образовательные ресурсы в школе: методика использования: школа России - под общ.ред. В. П. Горецкого - Москва: Бином, Лаборатория знаний, 2014.- 99 с.
44. Использование электронных образовательных wix-ресурсов на уроках информатики[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru%3Bsearch%2F%3Bweb%3 B%3B&text=&etext=1066.iU_jHQwL8d2sF 5DtZ
45. Электронные образовательные WIX - ресурсы. Виды, структуры, технологии [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://swsys- web.ru/electronic-educational-resources.html
46. WIX-ориентированные педагогические технологии в начальной школе, соответствующие требованиям ФГОС; под ред. Н. Н. Леменевой. - Москва: Аркти, 2015.- 133 с.
47. WIX-информационно-коммуникативные технологии в начальной школе; под ред. В. Г. Борзыкиной. - Москва: ОИЦ-Академия, 2015. - 196 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ