Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Социально-психологическая диагностика социальных организаций

Работа №2842

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

психология

Объем работы45стр.
Год сдачи2012
Стоимость1900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1265
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Содержание:
Введение...................................................................................................................3
Глава 1. Теоретико-методологические аспекты исследования диагностики социальных организаций........................................................................................6
1.1. Понятие, виды, структура и функции диагностики социальных организаций..............................................................................................................6
1.2. Методическое обеспечение диагностики социальных организаций.........21
Глава 2. Эмпирический анализ диагностики психологических причин конфликтности личности в организации.............................................................30
2.1. Эмпирическая характеристика......................................................................30
2.2. Факторы, влияющие на конфликтность личности в организации.............35
2.3. Пути преодоления конфликтного поведения личности в организации (тренинговое упражнение)....................................................................................41
Заключение.............................................................................................................43
Список используемой литературы.......................................................................45


Введение

Актуальность темы исследования. В современных условиях глобализации экономики и усиления конкуренции любая организация может существовать и реализовывать стоящие перед ней цели только тогда, когда она изменяется адекватно изменениям и требованиям внешней среды. Это предполагает последовательное и целенаправленное проведение мероприятий, направленных на усовершенствование работы организации в целом и каждого ее сотрудника. Такие мероприятия часто связаны с изменениями в работе деловых организаций, касающимися организационной структуры, системы оплаты труда, разделения задач и ответственности, кадровой политики и т.д. Принесут ли изменения ожидаемый результат, во многом зависит от того, насколько организация будет подготовлена к ним.
Исследование текущей ситуации в организации — первый шаг на пути подготовки мероприятий, направленных на повышение эффективности ее работы, и планирования изменений в структуре организации, в системе оплаты труда, в кадровой политике.
Организационная диагностика представляет собой систематический сбор и анализ информации о состоянии организации с целью выявления проблем ее функционирования, а также определения путей и резервов для их преодоления путем применения концептуальных моделей и методов социальных и поведенческих наук. Таким образом, диагностика проводится согласно принципам научного исследования, однако используемые методы и их результаты должны быть приняты людьми, заказавшими диагностику, и подходить для их организации.
Состояние и степень разработанности проблемы. Липатов, Щербин, Пригожин и др. посвятили свои работы рассматриваемой теме. Однако выбранная тема исследования недостаточно разработана как в отечественных, так и в зарубежных трудах.
Объект исследования — анализ особенностей социально-психологической диагностики социальных организаций.
Предмет исследования — социальные организации.
Цель исследования – изучить особенности социально-психологической диагностики социальных организаций.
Исходя из поставленной цели можно сформулировать следующие задачи:
1) проанализировать понятие, виды, структура и функции диагностики социальных организаций;
2) исследовать методическое обеспечение диагностики социальных организаций.
Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что одним из способов распознавания и предвидения проблем в организациях является диагностика, которая представляет собой комплекс способов, методов и приемов изучения организации, позволяющий в короткие сроки и с минимумом затрат получить четкое представление об ее ресурсах, проблемах и возможностях инициировать позитивные организационные изменения и мобилизовать силы для их проведения.
Теоретико-методологической основой исследования выступили следующие положения. Социально-психологический аспект в изучении диагностики социальных организаций состоит в исследовании субъективного отражения организационных процессов и явлений сотрудниками организации
В ходе исследования были использованы следующие методы. Наблюдение - наиболее распространенный метод, с помощью которого изучают социально-психологические явления и процессы в различных условиях без вмешательства в их течение. Эксперимент - метод, предполагающий активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемых с целью создания наилучших условий для изучения конкретных социально-психологических явлений и процессов. Тестирование - метод, во время применения которого испытуемые выполняют определенные действия по заданию исследователя.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что впервые в отечественной социальной психологии феномен социально-психологической диагностики социальных организаций становится предметом специального теоретического анализа.
Практическая значимость исследования заключается в возможности применения результатов исследования в управленческой практике.
Надежность и достоверность результатов исследования обеспечены адекватностью теоретико-методологической базы цели и задачам исследования, соответствием методического инструментария замыслу работы и сформулированной в ней гипотезы, необходимым и достаточным объемом экспериментальной выборки, квалифицированным использованием методов статистической обработки данных, логически выдержанной и теоретически последовательной интерпретацией выявленных и зафиксированных в ходе эксперимента закономерностей и зависимостей.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Заключение

Выбор конкретных методик сбора информации определяется характером проблем и задач, поставленных перед консультантом, организационным уровнем, на котором в настоящий момент решается та или иная диагностическая задача, временем, отпущенным на этап диагностики, и т.д. Любой метод может давать ложную информацию, если он неправильно употребляется. Выбор метода должен определяться тем, насколько он позволяет ответить на релевантные в данном случае вопросы. Проведение диагностического обследования, как правило, требует использования батареи методик, формирование которой определяется целями диагностики, контингентом обследуемых, ситуацией обследования, трудоемкостью методик и квалификацией консультанта.
Консультирование организации, как правило, не ограничивается проведением диагностического обследования. Диагностическая фаза процесса консультирования направлена на поиск, выявление, детальное изучение проблем в организации (описание) с целью разработки и реализации мероприятий по их разрешению (вмешательство). Диагноз проблемы не включает работу по ее решению, однако на практике диагностика и воздействие функционально взаимосвязаны и взаимозависимы относительно достижения полезного конечного результата.
Проведя исследование в ООО «ЮВЕНТА», можно сделать выводы, что существует взаимосвязь между самооценкой уровня конфликтности и предпочитаемой стратегией поведения в конфликте, которую можно проиллюстрировать корреляцией низкой самооценки уровня конфликтности личности и выбором стратегии сотрудничества в конфликте (по методике К. Томаса);
Сотрудники, которых воспринимают неконфликтными, предпочитают стратегию избегания (по методики К. Томаса);
Причиной конфликтности сотрудников в организации на психологическом уровне может являться неосознаваемая потребность в соперничестве, т.е. желание удовлетворить свои интересы в ущерб интересам других сотрудников на уровне скрытых мотивов.



Список используемой литературы

1. Столяренко Л.Д. Психология : учебное пособие для студентов среднего профессионально образования / Л.Д. Столяренко. – Ростов н/Д.: Феникс, 2004. – 444с.
2. Сухов А.Н. Социальная психология : учебное пособие для среднего профессионального образования / А.Н. Сухов. – 2-е изд., стер. – М.: Академия, 2005. – 240с.
3. Сущенко, С.А. Социальная психология : учебник для среднего профессионального образования / С.А. Сущенко. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 345с.
4. Андреева Г.М. Социальная психология : учебник для вузов / Г.М. Андреева.– 5-е изд., испр. и доп.– М.: Аспект Пресс, 2004. – 365 с.
5. Аронсон Э. Общественное животное. Введение в социальную психологию / Э. Аронсон. – М.: Аспект Пресс, 2007. – 517 с.
6. Белинская Е.П. Социальная психология личности / Е.П. Белинская, О.А. Тихомандрицкая. – М.: Аспект пресс, 2005. – 301 с.
7. Бэрон Р. Социальная психология группы: процессы, решения, действия / Р. Бэрон, Н. Керр, Н. Миллер. – СПб.: Питер, 2003. – 272 с.
8. Еникеев М.И. Общая и социальная психология : учебник для вузов / М.И. Еникеев.– М.: НОРМА, 2005. – 624 с.
9. Крысько В.Г. Социальная психология / В.Г. Крысько.– М.: Питер, 2005. – 221 с.
10. Крысько В.Г. Словарь-справочник по социальной психологии / В.Г. Крысько. – СПб.: Питер, 2003. – 416с.
11. Крысько В.Г. Социальная психология : словарь-справочник / В.Г. Крысько. – Мн.: Харвест, 2004. – 688с.
12. Куницына В.Н. Межличностное общение: Учебник для вузов / В.Н. Куницына, Н.В. Казаринова, В.М. Погольша. – СПб., 2006. – 544 с.
13. Леонтьев А.А. Психология общения: учебное пособие для вузов / А.А. Леонтьев.– 3-е изд. – М.: Смысл: Академия, 2005. – 368 с.
14. Майерс Д. Социальная психология / Д. Майерс. – 6-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Питер, 2008. – 752с.
15. Милграм, С. Эксперимент в социальной психологии / С. Милграм. – СПб.: Питер, 2000. – 336 с.
16. Немов Р.С. Психология: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений: В 3 кн. / Р.С. Немов. – 4-е изд. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2005. – Кн.1.: Общие основы психологии . – 688с.
17. Немов Р.С. Социальная психология : Краткий курс / Р.С. Немов, И.Р. Алтунина. – СПб.: Питер, 2008. – 208с.
18. Парыгин Б.Д. Социальная психология / Б.Д. Парыгин. – СПб.: СПбГУП, 2003. – 616 с.
19. Психология. Учебник для экономических вузов / Под ред. В.Н. Дружинина. – СПб.: Питер, 2007. – 672с.
20. Социальная психология в современном мире / Под ред. Г.М. Андреевой, А.И. Донцова. – М., 2002. – 335 с.
21. Социальная психология : Учебное пособие / Отв. ред. А.Л. Журавлев. – М., 2006. – 351 с.
22. Социальная психология личности в вопросах и ответах / Под ред. В.А. Лабунской. – М.: Гардарики, 2004. – 397 с.
23. Хрестоматия по социальной психологии / Сост. Т.В. Кутасова. – М., 2004. – 222 с.
24. Шибутани Т. Социальная психология / Т. Шибутани. – Ростов н/Д., 2008. – 544 с.
25. Шихирев П.Н. Современная социальная психология / П.Н. Шихрев. – М., 2004. – 448 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ