ВВЕДЕНИЕ 8
1. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 9
1.1. Сведения о предприятии 9
1.2. Рудник открытых работ 9
1.3. Автотранспортный цех 10
1.3.1. Автоколонна №1 10
1.3.2. Автоколонна №2 10
1.3.3. Авторемонтные мастерские 11
1.4. Характеристика подвижного состава 11
1.5. Технология технического обслуживания и ремонта автосамосвалов. .. 13
1.6. Сведения об организации эксплуатации автосамосвалов 17
2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 18
2.1. Исходные данные для технологического расчета 18
2.2. Определение пробега до технического обслуживания и капитального
ремонта автомобилей 19
2.2.1. Определение пробега до ТО - 1, ТО - 2, ТО - 3 19
2.2.2. Определение пробега до капитального ремонта 21
2.3. Определение количества КР, ТО - 3,ТО - 2,ТО - 1, ЕО, Д -3, Д - 2, Д -1 22
2.3.1. Количество КР, ,ТО - 3, ТО - 2, TO - 1, ЕО, Д- 3, Д - 2, Д - 1, на
один автомобиль за цикл 22
2.3.2. Количество КР, ТО - 3, ТО - 2, TO - 1, ЕО, Д - 3, Д - 2, Д - 1 на один
автомобиль в год 24
2.3.3. Количество КР, ТО - 3, ТО - 2, TO - 1, ЕО, Д - 3, Д - 2, Д - 1 за год
по всему парку автомобилей 26
2.4. Определение годовых объемов работ по ЕО, ТО, диагностированию и
самообслуживанию предприятия 27
2.4.1. Годовой объем работ по ежедневному обслуживанию 27
2.4.2. Годовой объем работ по техническому обслуживанию автомобилей
TO - 1, ТО - 2, ТО - 3 29
2.4.3. Годовой объем работ по текущему ремонту автомобилей 30
2.4.4. Годовой объем работ по диагностированию 31
2.4.5. Годовой объем работ по самообслуживанию предприятия 32
2.5. Численность производственных рабочих 34
2.6. Определение количества постов ТР, постов и линий технического
обслуживания и диагностирования автосамосвалов 36
2.6.1. Количество постов текущего ремонта 36
2.6.2. Количество постов и линий зоны ТО - 3, ТО - 2 и ТО - 1 36
2.7. Определение площадей зон ТР, ТО и диагностирования
автосамосвалов 39
2.7.1. Площади зон технического обслуживания и диагностирования 39
2.8.1. Подбор технологического оборудования 40
2.8.2. Ведомость технологического оборудования 40
3. Экономическая часть 42
3.1. Расчет капитальных вложений 42
3.2. Составление сметы затрат на производство работ 43
3.3. Расчет показателей экономической эффективности проекта 48
4. Экологическая безопасность 51
4.1 Аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные, с
электролитом 52
4.2 Отходы минеральных масел моторных, трансмиссионных и
гидравлических 53
4.3 Лом и отходы алюминия, медных сплавов, черных металлов в виде
изделий, в кусковой форме незагрязненные 54
4.4 Покрышки пневматических шин с тканевым и металлическим кордом
отработанные 55
4.5 Тормозные колодки, отработанные с остатками накладок асбестовы... 56
4.6 Фильтры очистки масла и воздуха автотранспортных средств
(отработанные) 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
CONCLUSION 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 61
Роль технической эксплуатации как подсистемы автомобильного транспорта чрезвычайно велика, т.к. она обеспечивает саму возможность реализации транспортного процесса, поставляя в нужное время и в необходимом количестве требуемые технически исправные транспортные средства. Участвуя в обеспечении транспортного процесса, подсистема технической эксплуатации автомобилей активно влияет на основные показатели его эффективности: доходы, расходы, при¬быль, надежность функционирования, обеспечение экологической и дорожной безопасности. Управление работоспособностью автомобильного парка должно основываться не только на прошлом опыте и практических навыках, но и в большей степени на знании, понимании и умении использовать в практической работе базовые закономерности технической эксплуатации, в большей степени внедрять техническое диагностирование, профилактический ремонт. Специалисты в области автомобильного транспорта и его технической эксплуатации должны исходить из условий, что в будущем сама система ТО и ремонта будет развиваться и совершенствоваться содержательно, организационно и технологически. Сфера технической эксплуатации является открытой для научного и практического совершенствования, поэтому важна инициативная и творческая деятельность всех научных и практических работников в этой области.
В данной работе представлено совершенствование работы зоны технического обслуживания на предприятии ООО «Сорский ГОК», г. Сорск.
В первой главе дипломного проекта была произведена оценка деятельности АТЦ, выявлены основные недостатки. Для повышения эффективность работы АТЦ, приобретение более совершенного технологического оборудования и технической оснастки.
Во второй главе дипломного проекта был произведен технологический расчет производственной программы АТЦ
Были определены числовые характеристики функционирования участка, и оптимальное количество постов, при котором работа будет давать наибольший экономический эффект, количество необходимых рабочих, а также сделал подбор необходимого оборудования. Делаем вывод, что в заданных условиях число постов, обеспечивающее максимальный экономический эффект должно быть равно одному.
В третьей главе были рассчитаны технико-экономические показатели проекта, общий годовой фонд заработной платы, капитальные вложения, срок окупаемости капитальных вложений.
Далее мы имеем следующие показатели: необходимо закупить оборудование на сумму 223863 рублей. Капитальные вложения составят 268635 рубля. Срок окупаемости капитальных вложений составить 0,14 года.
В четвертой главе произведен экологический расчет выбросов загрязняющих веществ от стоянок автомобилей
1 Кулешов, А.А. Проектирование и эксплуатация карьерного автотранспорта: справочник, часть 2/А.А. Кулешов. - С-Петербург: Академия, 1995-207с.
2 Напольский, Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. Учебник для вузов/ Г.М. Напольский - Москва: Транспорт,1993 - 271с.
3 Безопасность и жизнедеятельность в техносфере: Учебное пособие/ Под ред. О.Н. Русака, В.Я. Кондросенко, Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2001 - 431с.
4 Квашнин, И.М., Промышленные выбросы в атмосферу. Инженерные расчеты и инвентаризация. Научное издание/ И.М. Квашнин, Москва: «АВОК- Пресс», 2005 - 378с.
5 Азарова, Т.С. Вторичные и материальные ресурсы номенклатуры Гос-снаба СССР: образование и использование: справочник/ Азарова Т.С, Алякринская А.С., Боборыкина Е.Ф. - Москва: Экономика, 1987 - 244с.
6 ГОСТ 8407-89 Сырье вторичное резиновое. Покрышки и камеры шин. Технические условия. - Введ. 01.01.1991. - Москва: Министерство химической и нефтеперерабатывающей промышленности, 1991 - 7с.
7 Удельные показатели выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для ремонтно-обслуживающих предприятий и машиностроительных заводов Агропромышленного комплекса: справочник/Издание второе, переработанное. Ростов-на-Дону, ЗАО «Институт Проектпромвентиляция», 2007 - 98 с.
8 Федеральный закон « Об окружающей среде» № 7 - ФЗ от 10 января 2002.
9 Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта: методическое руководство/ под ред. Мостицкого Л.А. - Москва: Транспорт, 1986 - 73с.
10 Краткий автомобильный справочник НИИАТ издание 10: справочник/ Москва: Транспорт, 1985 - 224с.
11 ОНТП - 01 - 91/Общесоюзные нормы технологического
проектирования предприятий автомобильного транспорта. Москва: Гипроавтотранс, 1991 - 184с.
12 Методика расчета теплоснабжения промышленного и жилого района. Приложение №9. Методическое пособие, Орск: ОГТИ, 2007. - 18с.
13 Масуев, М.А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта: учебное пособие/ М.А. Масуев - Москва: Академия,2007 - 224с.
14 Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте ПОТ Р М - 027 - 2003. Приложение к Постановлению Минтруда России от 12 мая 2003 г. N 28.
15 Завьялов, С.Н. Мойка автомобилей. Издание второе, переработанное и дополненное/ С.Н Завьялов - Москва: Транспорт, 1984 - 184с.
16 Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» № 89 - от 24 июня 1998г.
17 Постановление Правительства РФ от 12 октября 2005 г. N 609 "Об утверждении технического регламента "О требованиях к выбросам автомобиль-ной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ", с изменениями и дополнениями от 20 января 2012 г.
18 Ведомственные строительные нормы предприятия по обслуживанию автомобилей ВСН - 01 - 89/ Минавтотранс РФ: Москва, 1990.
19 Нормы расхода топлива и ГСМ. Справочник: Москва, Приор, 2005 - 80с.
20 Методические указания по нормированию сбора отработанных масел в автотранспортных предприятиях Министерства автомобильного транспорта РСФСР МУ - 200 - РСФСР - 12 - 0207 - 83: Москва, 1984.
21 Методические рекомендации по написанию экономической части дипломного проекта для студентов специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство»: методические указания / сост. Н. Л. Сигачева ; СФУ, ХТИ - филиал СФУ. - Абакан: РИСектор ХТИ - филиала СФУ, 2011. - 16 с.
22 Бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках за 2014 год предприятия ЗАО «Полюс».
23 http: Yandex: [Электронный ресурс].