Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка нормативно-технологической документации по обеспечению безопасности дорожного движения при эксплуатации транспортных средств в ГБПОУ РХ «Хакасский политехнический колледж» г. Абакан

Работа №28376

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

автомобили и автомобильное хозяйство

Объем работы120
Год сдачи2017
Стоимость6100 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
512
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 7
1. Исследовательская часть 9
1.1 Характеристика колледжа 9
1.2 Схема существующего технологического процесса ТО и ремонта
подвижного состава 14
1.3 Технико-экономические показатели 18
1.4 Охрана труда на предприятии и участке 19
1.5 Анализ недостатков и проектные предложения 20
2. Обеспечение профпригодности и профнадежности работников
(водителей) 21
2.1 Порядок приема на работу 21
2.2 Стажировка 25
2.3 Медицинское освидетельствование и медицинский осмотр 36
2.4 Повышение профессионального мастерства 39
2.5 Инструктаж 48
2.6 Сверка с ГИБДД о нарушении ПДД и ДТП 52
3. Обеспечение исправного технического состояния транспортных
средств 57
3.1 ТО и Р. График ТО и контроль технического состояния после ТО и
Р 57
3.2 Технический осмотр и диагностические карты 62
3.3 Выпуск на линию и прием с линии транспортных средств.
Оснащение контрольно-технического пункта 68
4. Обеспечение безопасных условий перевозок 78
4.1 Разработка инструкций 78
4.2 Оценка режима труда и отдыха водителей 95
4.3 План мероприятий по предупреждению ДТП 105
4.4 Порядок заполнения путевых листов 106
Заключение 112
Список используемых источников 114


Актуальность темы исследования. Современное общество не может существовать и развиваться без пространственного перемещения людей, средств и продуктов их труда.
Наибольшие социальные и экономические потери, исчисляемые ежегодно сотнями тысяч травмированных людей, в том числе около 40 тысяч со смертельным исходом, многими триллионами рублей материального ущерба, приносит обществу дорожное движение - процесс сухопутного, наземного перемещения, материальной основой которого являются автомототранспортные средства и автомобильные дороги. По масштабу последствий дорожно-транспортную аварийность (ДТА) можно считать техногенной катастрофой.
Как показывает анализ, основной причиной подавляющего большинства ДТП является сознательное нарушение и водителями, и пешеходами правил дорожного движения. Это говорит о крайне низкой культуре поведения на дорогах, о безответственности и правовой позиции.
Штраф и тюремное заключение являются с юридической точки зрения наиболее строгими видами наказания против виновников ДТП при дорожном движении. Цель всего этого - снижение частоты тех нарушений, против которых они применяются и тем самым в снижении количества ДТП, которые непосредственно связаны с этими нарушениями. Но всё же на данный момент как бы ни повышали размеры штрафов, большинство водителей так же не пристёгиваются ремнями безопасности, проезжают на красный сигнал светофора, превышают ограничение скорости. А ведь это самые простые методы сохранения жизни как самим водителю и пассажирам, так и непосредственно остальным участникам дорожного движения. Таким образом, каждый водитель, каждый пассажир должны соблюдать правила дорожного движения, быть пристегнуты оборудованными в автомобиле ремнями безопасности, следить за показанием стрелки спидометра и понимать, что делают всё это они не для сотрудников дорожно-патрульной службы, не для правительства РФ, вводившее штрафы, а для сохранения собственного же здоровья, за сохранение спокойствия своих родных и близких, находившихся не с вами!
В этих условиях в последнее десятилетие проблема обеспечения безопасности дорожного движения приобрела особую остроту. Именно поэтому сегодня приоритетным направлением государственной политики на всех уровнях (муниципальном, региональном, федеральном), является повышение безопасности дорожного движения.
Чтобы добиться снижения социального и экономического ущерба от дорожной аварийности в условиях постоянного роста автомобилизации, необходимо непрерывное развитие государственной системы обеспечения безопасности дорожного движения. И именно этим определяется выбор и актуальность данной темы.
Цель исследования - изучение системы управления по обеспечению безопасности дорожного движения при эксплуатации транспортных средств и разработка плана мероприятий по повышению безопасности дорожного движения при использовании транспортных средств в ГБПОУ РХ ХПК.
Результат ведения нормативно-технологической документации по обеспечению безопасности, повышение безопасности эксплуатации дорожной сети для всех категорий дорожных Пользователей путем снижения вероятности совершения ими ошибок в процессе дорожного движения, сведение к минимуму вероятности возникновения ДТП.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На основе анализа обеспечения безопасности дорожного движения при эксплуатации транспортных средств в ГБПОУ РХ ХПК, был разработан план внедрения нормативно-технологической документации по повышению безопасности дорожного движения при эксплуатации транспортных средств:
- разработано «положение о приеме на работу водителей»;
- разработана анкета и лист собеседования;
- разработана инструкция для водителя-наставника;
- разработан листок прохождения стажировки и аттестационная карточка;
- внедрены журналы предрейсового и послерейсового медосмотра;
- предложена программа ежегодных занятий с водителями;
- разработаны инструкции по проведению инструктажей: вводного, сезонного, предрейсового, специального;
- внедрен журнал инструктажа водителей по БДД;
- для сверки с ГИБДД сформирован запрос о нарушении ПДД и ДТП;
- внедрен журнал учета нарушений ПДД;
- внедрен журнал учета проведения ТО и РР;
- разработаны технологические карты: по выпуску автомобиля на линию и прием с линии; по контролю технического состояния после ТО;
- внедрен журнал технического состояния при выпуске и возвращении автомобиля с линии
- разработан план мероприятий по предупреждению ДТП.
Данный план содержит конкретные инструкции, мероприятия и сроки их исполнения, что играет немаловажную роль в возможности его реализации. Ответственность всех участников процесса и их четкое исполнение мероприятий, изложенных в плане, дает возможность объективно оценить результаты реализации, и в последующем, внести в него коррективы, либо разработать, на основании полученных результатов, новые - более эффективные.



1. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
2. Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».
3. Федеральный закон от 13 июля 2015 г. № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
4. Федеральный закон от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ «Уголовный кодекс Российской Федерации».
5. Федеральный закон от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ «Гражданский кодекс Российской Федерации».
6. Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».
7. Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ «Трудовой кодекс Российской Федерации».
8. Федеральный закон от 31 мая 2001 г. №73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями.
9. Федеральный закон от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
10. Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
11. Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации».
12. Европейское соглашение о дорожной перевозке опасных грузов автомобильным транспортом (том I и II).
13. Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».
14. Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2011 г. № 1008 «О проведении технического осмотра транспортных средств».
15. Постановление Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090 «О Правилах дорожного движения».
16. Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. № 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом».
17. Постановление Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. № 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».
18. Постановление Правительства РФ от 17 декабря 2013 г. № 1177 «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами».
19. Постановление Минтруда РФ от 12 мая 2003 г. № 28 «Об утверждении Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте».
20. Постановление Правительства РФ от 29 июня 1995 г. № 647 «Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий».
21. Постановление Госкомстата России от 28.11.97 №78 «Об
утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте».
22. Приказ Минтранса России от 20.08.2004 г. № 15 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей».
23. Приказ Минтранса России от 24 июля 2012 г. № 258 «Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов».
24. Приказ Минтранса РФ от 4 июля 2011 г. № 179 «Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов».
25. Приказ Минтранса РФ от 08.08.1995 г. № 73 «Об утверждении Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом».
26. Приказ Минтранса РФ от 11.03.2016 г. № 59 «Об утверждении Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».
27. Приказ Минтранса РФ от 15 января 2014 г. № 7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации».
28. Приказ Минтранса РФ от 18 октября 2005 г. № 127 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей трамвая и троллейбуса».
29. Приказ Минтранса РФ от 18 сентября 2008 г. № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов».
30. Приказ Минтранса РФ от 16 декабря 2015 г. № 367 «Об утверждении формы ежеквартальных отчетов об осуществлении регулярных перевозок и установлении срока направления этих отчетов в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации и уполномоченный орган местного самоуправления».
31. Приказ Минтранса РФ от 19 апреля 2016 г. № 108 «Об утверждении Требований к парковкам для стоянки в ночное время транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в отсутствие водителя».
32. Приказ Минтранса РФ от 02.04.1996 г. № 22 «О Форме учета дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортных средств».
33. Приказ Минтранса РФ от 28 сентября 2015 г. № 287 «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».
34. Приказ Минавтотранса РСФСР от 26.04.1990 № 49 «Об утверждении Положения о порядке проведения служебного расследования дорожно-транспортных происшествий».
35. Приказ федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 20 мая 2005 г. № 402 «О личной медицинской книжке и санитарном паспорте».
36. Указания Минавтотранса РСФСР от 09.02.1973 № НН-13/353 «О введении схем опасных участков автобусных маршрутов»».
37. Распоряжение Минтранса РФ от 14 марта 2008 г. N АМ-23-р «О введении в действие методических рекомендаций "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте".
38. Указания Минавтотранса РСФСР от 09 февраля 1973 г. № НН- 13/353 «О введении схем опасных участков автобусных маршрутов».
39. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта" (утв. Минавтотрансом РСФСР 20.09.1984 г.).
40. ГОСТ Р 51709-2001. «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».
41. ГОСТ Р 52051-2003 «Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения».
42. ГОСТ Р 52033-2003 «Автомобили с бензиновыми двигателями. Выбросы загрязняющих веществ с отработавшими газами».
43. ГОСТ Р 52160-2003 «Автотранспортные средства, оснащенные двигателями с воспламенением от сжатия. Дымность отработавших газов».
44. ГОСТ Р 52231-2004 «Внешний шум автомобилей в эксплуатации. Допустимые уровни и методы измерения».
45. ГОСТ Р 54942-2012 «Газобаллонные автомобили с искровыми двигателями. Выбросы вредных (загрязняющих) веществ с отработавшими газами».
46. ГОСТ 14192-96 «Маркировка грузов»
47. ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка».
48. ГОСТ 41.105 - 2005 «Единообразные предписания, касающиеся транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов, в отношении конструктивных особенностей».
49. ГОСТ 52289-2004 «Правила применения дорожных знаков,
разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».
50. ГОСТ 52398-2005 «Классификация автомобильных дорог.
Основные параметры и требования».
51. ГОСТ 52399-2005 «Геометрические элементы автомобильных дорог».
52. РД 3112199-0199-96 «Руководство по организации перевозок опасных грузов автомобильным транспортом» (утв. Департаментом автомобильного транспорта Минтранса РФ 08.02.1996 г.).
53. РД-26127100-1070-01 «Программа ежегодных занятий с водителями автотранспортных организаций».
54. РД 3107938-0176-91. ОНТП-01-91 «Общесоюзные нормы
технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта».
55. ОН 025 270 - 66 «Классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава, а также его агрегатов и узлов, выпускаемых специализированными предприятиями».
56. Свод правил СП 34.13330.2012 «Автомобильные дороги».
Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85.
57. Свод правил СП 78.13330.2012 «Автомобильные дороги».
Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85.
58. СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ