Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация поста оценки тягово-скоростных характеристик автотранспортных средств категории М1 и N1 на базе лаборатории кафедры АТиМ , ХТИ - филиала СФУ

Работа №28339

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

транспортно-грузовые системы

Объем работы71
Год сдачи2017
Стоимость6100 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
498
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 7
1 Исследовательская часть 9
1.1 Основные понятия 9
1.2 Стенды для диагностирования тягово-скоростных показателей
автомобилей 12
1.3 Техническая характеристика стенда MAHA 17
1.3.1 Общее описание и устройство 17
1.3.2 Режимы эксплуатации стенда 26
1.4 Основные условия организации работы тягово-скоростного стенда 28
2 Технология работ 37
2.1 Назначение и техническая характеристика стенда LPS 3000 MAHA 37
2.2 Устройство и работа механической части стенда 38
2.3 Система контроля наличия на стенде автомобиля 42
2.4 Напольное покрытие (настил) испытательного стенда 42
2.5 Система отслеживания положения и распознавания автомобиля 43
2.6 Пневматика 43
2.7 Комплект элементов по технике безопасности 43
2.8 Электрооборудование 44
2.9 Связь 45
2.10 Принцип действия динамического стенда 45
2.11 Режимы эксплуатации стенда 47
2.11.1 Режим управления нагрузкой 47
2.11.2 Режим управления скоростью 47
2.11.3 Работа на стенде 47
2.12 Снятие тягово-скоростных характеристик с автомобиля 49
2.12.1 Общие требования к проведению испытаний 50
2.12.2 Определение технического состояния автомобиля методами
субъективной диагностики 50
2.12.3 Определение тягово-скоростных свойств автомобиля 50
2.13.4 Определение пути свободного качения автомобиля (наката) 52
2.13.5 Определение пути разгона автомобиля 53
2.13.6 Определение топливной экономичности автомобиля 53
3 Технико-экономическая оценка проекта 56
3.1 Расчет капитальных вложений 56
3.2 Смета затрат на производство работ 57
3.3 Расчет показателей экономической эффективности поста
диагностики 60
4 Охрана труда 62
Заключение 67
Conclusion 68
Список использованных источников 69


Автомобильный транспорт развивается качественно и количественно бурными темпами. В настоящее время ежегодный прирост мирового парка автомобилей равен 10-12 млн. единиц, а его численность - более 400 млн. единиц. Каждые четыре из пяти автомобилей - легковые и на их долю приходится более 60% объема пассажиров, перевозимых всеми видами транспорта.
Развитие автотранспортной отрасли, увеличение количества импортных автотранспортных средств, заставляет обращать внимание на качество их обслуживания и ремонта.
Разнообразие условий эксплуатации обусловило широкую специализацию автотранспортных средств, которые отличаются специфическими свойствами, обеспечивающими их использование в конкретных целях, условиях и с наибольшей эффективностью.
Эксплуатационные свойства - группа свойств, определяющих степень приспособленности автомобиля к эксплуатации в качестве специфического транспортного средства.
Эксплуатационные свойства автомобиля включают следующие более мелкие групповые свойства, обеспечивающие движение: тягово-скоростные, тормозные свойства, топливную экономичность, управляемость, устойчивость, маневренность, плавность хода и проходимость.
Тяговым принято считать режим, при котором от двигателя к ведущим колёсам подводится мощность, достаточная для преодоления сопротивления движению.
При изучении тягово-скоростных свойств, главным образом определяются показатели, соответствующие работе двигателя с полной подачей топлива, т.е. по внешней скоростной характеристике, которую получают стендовыми испытаниями по стандартным методикам.
Для наиболее полного представления о тягово-скоростных свойствах автомобиля, а также сравнения его с аналогами, необходимо анализировать изменение скорости автомобиля во времени под влиянием различных факторов, в том числе и управляющего воздействия водителя. Как правило, такие зависимости устанавливаются в ходе дорожных испытаний. Однако такой способ получения информации не всегда доступен, связан с материальными затратами, поэтому для оценки тягово-скоростных свойств автомобиля можно использовать тягово-динамический расчет. Его целью является определение характеристик двигателя и трансмиссии, обеспечивающих требуемые тягово¬скоростные свойства и топливную экономичность автомобиля в заданных условиях эксплуатации.
Необходимо учесть, что мощность в стендовых условиях отличается от мощности, полученной в стандартных условиях.
Методы оценки тягово-скоростных свойств могут быть использованы для решения двух задач:
анализа - определения скоростей, ускорений и предельных дорожных условий, в которых возможно движение автомобиля с заданными конструктивными параметрами;
синтеза - определения конструктивных параметров, которые могут обеспечить заданные значения скоростей и ускорений в заданных дорожных условиях движения, а также нахождения предельных дорожных условий.
В городе Абакане сегодня существует множество станций технического обслуживания автомобилей, которые занимаются диагностикой. Однако в силу не имения высокотехнологичного и дорогостоящего оборудования ни на одном из СТО не проводится проверка тягово-скоростных характеристик у автомобилей с после капитального ремонта или после тюннинга двигателя.
Специалист по ТО и ТР, зная тягово-скоростные, тормозные и топливно-экономические характеристики автомобиля, может на основе контрольных заездов с разгонами и торможениями или испытаний на тягово-экономическом стенде, установить наличие дефектов в силовой установке, трансмиссии и тормозной системе и организовать их своевременный ремонт.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В последнее время в стране происходит увеличение численности автомобильного транспорта как легкового, так и грузового. Большая доля из новых автомобилей составляют автомобили импортного производства.
За рубежом диагностика и выявление неисправностей на автомобилях осуществляется на станциях технического обслуживания оборудованных компьютерными стендами позволяющими измерять мощность двигателей, динамические и тягово-скоростные характеристики автомобиля.
Для выявления возможных неисправностей чаще всего на наших станциях технического обслуживания используют визуальный метод не проводя глубокой диагностики, проведение которой позволило бы вовремя обнаружить и устранить возможные неисправности до того как они могут привести к поломке некоторых узлов автомобиля или полного выхода автомобиля из строя.
Кроме того после устранения неисправности никогда не проводиться повторная динамическая и мощностная диагностика для определения динамических, тягово-скоростных характеристик автомобиля.
В ВКР предлагается оборудовать лабораторию кафедры АТ и М стендом для диагностики тягово-скоростных характеристик автомобиля. Это позволит проводить научные исследования, знакомить студентов с теорией автомобиля на более глубоком уровне, а так же проводить коммерческие услуги для предприятий и населения.
Натурные испытания являются неотъемлемой частью проектирования, технологического процесса изготовления и эксплуатации колесных машин.
Необходимость их проведения обусловлена исследовательскими и экспериментальными задачами по оценке качественных и количественных показателей транспортных средств в целом, а также отдельных узлов и агрегатов, для проверки работоспособности конструкции, соответствия требованиям, заявленным в техническом задании на проектирование, а также для решения других сопутствующих задач. Очевидно, что многообразие конструктивных особенностей колесных машин предъявляет требования по разработке методов проведения экспериментальных исследований, а также по созданию для этих целей оригинального стендового оборудования.
В результате выполнения выпускной квалификационной работы на базе лаборатории кафедры АТ и М, были сделаны основные расчеты, подобрано оборудование, расписана методика проведения испытания.
В проекте так же рассмотрены вопросы техники безопасности, санитарно-гигиенические требования с расчетами снижения производственного шума, вибрации, а также проведено определение экономической эффективности мероприятий по внедрению поста диагностики



1. Вахламов, В. К. Автомобили: Эксплуатационные свойства [Текст] : учебник для студентов высш. учеб. заведений.; Допущено УМО по образованию в области транспортных машин/ В. К. Вахламов. - М.: Академия, 2005. - 240 с. - ("Высшее профессиональное образование")
2. Вахламов, В. К. Техника автомобильного транспорта: подвижной состав и эксплуатационные свойства [Текст] : учеб. пособие.: Допущено УМО по образованию в области транспортных машин/ В. К. Вахламов. - 2-е изд., стереотип. - М.: Академия, 2005. - 528 с
3. Галимзянов, Р.К. Тяговый расчет автомобиля с механической трансмиссией [Текст]: учебное пособие/ Галимзянов Р.К. - Челябинск : Издательство ЮУрГУ , 1998.
4. Говорущенко, Н.Я. Техническая эксплуатация автомобилей [Текст]: учебник для ВУЗов / Н.Я. Говорущенко. - Харьков: Вища школа, 1984.-312с.
5. Горев, А. Э. Организация автомобильных перевозок и безопасность
движения [Текст] : учеб. пособие.; Допущено УМО по образованию в области транспортных машин и транспортно-технологических комплексов/ А. Э. Горев, Е. М. Олещенко. - М.: Академия, 2006. - 256 с. - ("Высшее профессиональное образование")
6. Гришкевич, А.Н. Автомобили: Теория [Текст]: Учебник для вузов / Гришкевич А.Н. - Мн.: Выш. шк., 1986.- 208 с.
7. Драгунов, Г.Д. Математическое представление скоростных характеристик автомобильных двигателей / Драгунов Г.Д., Мурог И.А., Юсупов А.А. // Двигателестроение. - 2010. - № 1. - С. 23-25.
8. Драгунов, Г.Д. Методика расчетно-экспериментального исследования трансмиссии автомобиля / Драгунов Г.Д., Власов Д.С., Юсупов А.А. // Вестник Южно-Уральского государственного университета. - Челябинск: Изд. ЮУрГУ, 2010. - С. 84-88.
9. Забавников, Н.А. Аналитическое определение времени и пути разгона / Забавников Н.А. // Автомобильная промышленность. 1961. - № 6. - С. 11-14.
10.Звонкий, Ю. 3. Современный автомобиль и электронное управление [Текст] : учеб. пособие: Допущено МО РФ/ Ю. 3. Звонкий. - Ярославль: Изд-во ЯГТУ, 2006. - 250 с
11. Карагодин, В.И. Ремонт автомобилей и двигателей [Текст]: учебник для студ. сред.проф. учеб. завед. / В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин. - Москва:
12. Малкин, В. С. Техническая эксплуатация автомобилей: теоретические и практические аспекты [Текст]: учебное пособие для студентов высших учебных заведений/ В. С. Малкин. - М.: Академия, 2007. - 288 с.
13. Напольский, Г.М. Основные положения и нормативы технологического проектирования автотранспортных предприятий [Текст]: учебное пособие/ Г. М. Напольский. - Москва: МАДИ, 1992. - 89 с.
14. Напольский, Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания [Текст]: учебник для вузов. 2-е изд. перераб. и доп. Москва: Транспорт, 1993. - 271 с.
15. Нарбут, А. Н. Автомобили: Рабочие процессы и расчет механизмов и систем [Текст]: учебник для высших учебных заведений.; допущено УМО по образованию в области транспортных машин/ А. Н. Нарбут. - М.: Академия, 2007. - 256 с.
16. Рябчинский, А. И. Регламентация активной и пассивной безопасности автотранспортных средств [Текст] : учеб. пособие; Рекомендовано УМО по образованию в области транспортных машин/ А. И. Рябчинский, Б. В. Кисуленко, Т. Э. Морозова. - М.: Академия, 2006. - 432 с. - ("Высшее профессиональное образование")
17. Сигачева, Н.Л. Экономика автотранспортных предприятий: методические указания к экономической части дипломного проекта для студентов специальности 150200 «Автомобили и автомобильное хозяйство» / сост. Н. Л. Сигачева, К.В. Батенин.- Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2003. - 18с.
18. Уханов, А. П. Теория автомобиля [Текст] : учебное пособие. ; Рекомендовано Мин. образования РФ./ А. П. Уханов, И. И. Артёмов, О. Ф. Пшеничный. - Пенза: ПТУ (Пенза), 2002. - 278 с.
19. Шохнес, М.М. Оборудование для ремонта автомобилей [Текст]: Справочник/ Под ред. М.М. Шохнеса. - Москва: Транспорт, 1978 - 384 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ