Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование проект ною у правления в организации (на примере образовательною центра «Умка»)

Работа №28322

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы84
Год сдачи2017
Стоимость5750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
509
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Методологическое и организационное обеспечение управления проектами 6
1.1 Методология проектного управления 6
1.2 Организационное обеспечение проектного управления 11
1.3 Особенности проектного управления в образовательной сфере 17
2 Исследование проектного управления в образовательном центре «Умка» 25
2.1 Общая характеристика организации 25
2.2 Характеристика проектного отдела 39
2.3 Выявление проблем проектного отдела 46
3 Разработка рекомендаций по улучшению работы отдела управления проектами 55
3.1 Мероприятия по совершенствованию проектного управления в образовательном центре «Умка» 55
3.2 Расчёт эффективности предложенных мероприятий 65
Заключение 74
Список использованных источников 76
Приложение А 79
Приложение Б 81
Приложение В 83
Приложение Г

Зарождение области управления проектами как самостоятельной научно-практической дисциплины приходится на 1955-1957 года, когда стало известно о создании и успешном внедрении в США таких методов управления проектами, как метод критического пути и метод PERT. После первых публикаций о сетевых методах в США, развитие проектного управления началось и в СССР. В 60-е годы в СССР появились первые работы по сетевым методам, по методам календарного планирования, появились первые программные средства для расчёта сетевых графиков. Позднее в 70-е годы был развит системный подход и программные средства для проектного управления. За последующие десятилетия в рамках управления проектами были разработаны различные методы, модели и инструменты, сформированы профессиональные стандарты по различным аспектам проектного управления.
В современном мире, понятие проект, получило широкое распространение. Не существует единого определения данного понятия, но почти каждая организация будь она торговой, медицинской, строительной начиная от самой мелкой и заканчивая компаниями монополистами, применяет понятие проект в своей деятельности.
В текущий момент область управления проектами включает в себя множество различных методик, инструментов, техник и компетенций. В основе её развития лежит неспособность традиционного функционального управления быстро адаптироваться к изменяющимся условиям. И именно управление проектами является эффективным средством для управления любыми изменениями и позволяет руководителю добиваться целей проекта не только за счет организаторских способностей, но и с помощью определенного набора мероприятий и процедур. Как правило, основой успешного проекта является понимание организацией проектного управления, которое развивалось в течение времени и в зависимости с усложнением объекта управления претерпевало изменения.
В данной работе пойдёт речь о негосударственной коммерческой организации, которая реализует в своей деятельности проектное управление. Объектом исследования в данной работе является негосударственное образовательное учреждение «Умка». Предмет исследования работы - совершенствование проектного управления.
Актуальность работы заключается в том, что в исследуемом объекте основная деятельность носит проектный характер. Все реализуемые проекты должны быть многообразны и актуальны и для их успешного функционирования необходимо грамотно осуществлять проектное управление. Целью данной работы является разработка рекомендаций по улучшению работы отдела управления проектами в образовательном центре «Умка». Для достижения поставленной цели предполагается решить ряд задач:
1. Рассмотреть методологию и организационное обеспечение управления проектами;
2. Исследовать проектное управление в негосударственном образовательном учреждении «Умка»;
3. Разработать рекомендации по улучшению отдела проектов в негосударственном образовательном учреждении «Умка».
Теоретическая часть работы была рассмотрена авторами: Мазур, Шапиро; Масловский; Ильина; Ковалёва; Виханский.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Актуальность работы заключалась в том, что в исследуемом объекте основная деятельность носит проектный характер. Все реализуемые проекты должны быть многообразны и актуальны и для их успешного функционирования необходимо грамотно осуществлять проектное управление. Исходя из актуальности, целью данной работы было разработать рекомендации по улучшению работы отдела управления проектами в образовательном центре «Умка». Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
1. Рассмотреть методологию и организационное обеспечение управления проектами;
2. Исследовать проектное управление в негосударственном образовательном учреждении «Умка»;
3. Разработать рекомендации по улучшению отдела проектов в негосударственном образовательном учреждении «Умка».
Первая задача была решена в первой главе, по результату чего было выявлено, что организационное обеспечение организации может заключаться во временных рабочих группах, либо в проектном офисе. Для любой существующей группе в организации есть формальные правила. Но не смотря на наличие правил неизбежными являются конфликты. В образовательной сфере к конфликтам в организации приводят ряд особенностей. К таким, особенностям относят возраст персонала, структуру персонала. Несмотря на нерациональную структуру кадров в образовательной сфере, в ней предъявляются высокие требования к кадрам при найме.
Вторая задача была решена во второй главе, в результате чего было выявлено, что исследуемый объект действительно имеет проектное управление, которое находится на стадии своего развития и обладает рядом проблем. Проблемы связаны с взаимодействием подразделений, а именно управляющими сети и проектным отделом. Проблемы можно выделить в виде процессов формирование команды проектов, привлечение потребителей и реализация проектов. Ключевой проблемой, на которой сделан акцент в данной работе, является проблема в процессе формирования команды проекта. Она заключается в конфликте между двумя сторонами, которые не хотят делить персонал в силу экономии своего времени, что сказывается на ценности реализуемых проектов проектным отделом.
Третья задача была решена в третьей главе. Основными рекомендациями для решения проблемы стали рекомендация по написанию регламента для процесса формирования команды проекта, в котором были прописаны все ответственные стороны данного процесса и то как должен осуществляться данный процесс. А так же внедрения показателей KPI, а именно оценка эффективности персонала при помощи коэффициента трудового участия. Данные рекомендации позволили сгладить конфликт между управляющими и отделом проектов, увеличить создаваемую для потребителя ценность проекта, а так же оказать влияние на прибыль реализуемых проектов.
Таким образом, проектное управление в образовательных организациях является эффективным методом развития организации при его рациональном применении. Проектное управление в образовательной организации позволяет ей обладать рядом преимуществ перед конкурентами, постоянно налаживать новые связи и привлекать новых потребителей, для сотрудников проектных образовательных организаций есть постоянная возможность развития.



1. Руководство к своду знаний по управлению проектами (Руководство PMBOK). - Введ. 2013.- Project Management Institute, 2013. - 397 с.
2. ISO 10006-2005 «Системы менеджмента качества. Руководящие указания по управлению качеством в проектах». - Москва : Стандартинформ, 2009.
3. Ильина О.Н. Методология управления проектами: становление, современное состояние и развитие: учебник / О.Н. Ильина. - Москва: ИНФРА-М: , 2011. - с. 208.
4. Мескон М. Основы менеджмента: учебное пособие / М. Мескон, М. Альберт, Ф.Хедоури. - Москва: издательство «Дело», 2004. - 494с.
5. Мазур И.И. Управление проектами: учебное пособие / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро, Н.Г. Ольдерогге . - Москва: Омега-Л, 2011. - 226 с.
6. Масловский В.П. Методология и организация проектного
управления: учебно-методический комплекс / В.П. Масловский -
Красноярск: Сиб.федер. ун-т, 2015.
7. Ковалева Т. В. Особенности образовательных проектов и управления ими / Т.В. Ковалева, Д.В. Воробей. — 2016.
8. Виханский О.С. Менеджмент : учебник / Виханский О.С.,Наумов А.И. - Москва : Магистр : ИНФРА -М, 2014.—576 с.
9. HeadHunter [Электронный ресурс]: база резюме и вакансий.- Режим доступа: https://krasnoyarsk.hh.ru
10. Документ семейного центра Умка: «описание основного управляющего процесса НОУ «УМКА»»
11. Устав образовательного учреждения «Умка»
12. Входная книга негосударственного образовательного центра «Умка»
13. Город детства [Электронный ресурс]: портал о дошкольном негосударственном образовании. - Режим доступа: http://www.goroddetstva.ru
14. Семейный центр «Умка» [Электронный ресурс]: режим доступа: http://www.krasumka.ru
15. Документ НОУ «УМКА»- структура проектного отдела семейного центра «Умка»
16. Электронная энциклопедия «Студопедия» [Электронный ресурс] :
«краткая история управления проектами». - Режим доступа:
http://studopedia.ru
17. Балашов А.И. Управление проектами: учебник для бакалавров / Е.М.Рогова, М.В.Тихонова, Е.А.Ткаченко. - Москва: издательство «Юрай», 2013. - 383с.
18. Разу М.А. Управление проектом. Основы проектного управления: учебник / М.А. Разу, Т.М. Бронникова, Б.М. Разу, С.А. Титов.- Москва: КНОРУС, 2012. - 768 с.
19. Поздеев А. Н. Лекции для студентов направлений «Менеджмент» и «Государственное и муниципальное управление»: лекции / А.Н. Поздеев, Н.Д. Макушкина. - Сибирский федеральный университет, 2016
20. Projectimo [Электронный ресурс]: организация офиса управление проектами.- Режим доступа: http://projectimo.ru/upravlenie proektami/proektnyj- ofis.html
21. Управление проектами [Электронный ресурс]: система мотивации.- Режим доступа: https://www.mann ivanov ferber.ru/assets/files/bookparts/upravle nie_proj есГуправлениепроектами_мотивация. pdf
22. Попов Ю.И. Управление проектами: учебное пособие / Ю.И. Попов. - Москва: ИНФРА-М , 2012. - 208 с.
23. Лапыгин Ю.Н. Оценка эффективности проектного управления: экономический анализ: теория и практика / Ю.Н. Лапыгин . - 2014, с. 50-53.
24. Дульзон А.А. Управление проектами: учебное пособие / А.А. Дульзон.- Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2013.
25. Павлов А.Н. Управление проектами на основе стандарта PMI PMBOK : изложение методологии и опыт применения / А.Н. Павлов. - 2012.
26. Попов Ю.И. Управление проектами : учебное пособие / Ю.И. Попов, О.В. Яковенко.- Москва: институт экономики и финансов "Синергия".- 2011.
27. Сооляттэ А.Ю. Управление проектами в компании: методология, технологии, практика : учебник / А. Ю. Сооляттэ. - 2012.
28. Андреев А.А. Управление проектами: основы профессиональных знаний, национальные требования к компетентности специалистов / А.А. Андреев, В.Н. Бурков, В.И. Воропаев.- Москва: СОВНЕТ, 2011.
29. Консультант плюс [Электронный ресурс]: режим доступа: http://www.consultant.ru
30. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]: режим доступа : http://www.gks.ru
31. Клочков А.К. KPI и мотивация персонала: сборник практических инструментов / А.К. Клочков.- Москва: Эксмо, 2011
32. Росработа [Электронный ресурс]: режим доступа.-
http://rosrabota.ru
33. Школа бизнес управляй будущим [Электронный ресурс]: бизнес процессы основа эффективного управления предприятием.- Режим доступа: https://www.u-b-s.ru/publikacii/biznes-processy.html
34. Организация эффективного управления [Электронный ресурс]: основные бизнес процессы - создание карты. - Режим доступа: http://rzbpm.ru/knowledge/nachinaem-upravlyat-processami-kak-sozdat-kartu- osnovnyx-biznes-processov.html
35. Business studio [Электронный ресурс]: нотация EPC. - Режим доступа: http://www.businessstudio.ru/wiki/docs/v4/doku.php/ru/csdesign/bpmod eling/epc_notation


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ