Введение 6
1 Исследовательская часть 8
1.1 Характеристика предприятия 8
1.2 Технологическое оборудование и инструмент 10
1.2 Режим работы СТО и численность персонала 11
1.3 Схема организации управления производством 11
1.4 Производственный корпус СТО 15
1.5 Система учета пробегов и технического обслуживания 15
1.6 Оценка конкурентоспособности 16
1.7 Конкурентные преимущества 19
1.8 Техника безопасности при техническом обслуживании и ремонте 20
1.9 Предложения по улучшению работы СТО 20
2 Технологический расчет автосервиса 23
2.1 Описание технологического расчета 23
2.2 Обоснование мощности СТО 23
2.3 Исходные данные расчета 25
2.4 Распределение годовых объемов работ ТО и ТР по их видам 26
2.5 Расчет численности производственных рабочих 27
2.6 Расчет объема вспомогательных работ и численности рабочих 28
2.7 Расчет количества постов 29
2.8 Расчет площадей производственных помещений 30
2.8.1 Расчет площадей зон ТО и ТР 30
2.8.2 Расчет площадей складов 30
2.8.3 Расчет количества вспомогательных постов 31
2.8.4 Расчет площадей вспомогательных постов и автомобиле-мест ожидания... 32
2.8.5 Расчет площади вспомогательных и технических помещений 33
2.8.6 Общая производственно-складская площадь 33
2.9. Схема технологического процесса 34
2.10 Сравнение расчетных показателей автосервиса с фактическими 35
3 Выбор технологического оборудования для шиномонтажного участка 36
3.1 Технологические карты 47
4 Технико-экономическая оценка 50
4.1 Расчет капитальных вложений 50
4.2 Смета затрат и калькуляция себестоимости ТО и ТР 51
4.3 Расчёт показателей экономической эффективности проекта 55
5 Экологическая безопасность предприятия 56
5.1 Мероприятия по охране окружающей среды 57
5.2 Расчёт выбросов загрязняющих веществ в атмосферу 58
5.2.1 Расчет выбросов загрязняющих веществ от стоянок автомобилей 58
5.2.2 Расчет выбросов загрязняющих веществ от зоны технического
обслуживания и ремонта автомобилей 59
5.2.3 Расчет выбросов загрязняющих веществ на посту контроля токсичности
отработавших газов автомобилей 60
5.4 Обще итоговые выбросы загрязняющих веществ в атмосферу за год 63
5.2 Расчет норм образования твердых отходов на предприятии 63
5.2.2 Расчет нормативов образований отходов фильтров, загрязненных
нефтепродуктами 63
5.2.3 Количество отработанных накладок тормозных колодок 64
5.2.4 Количество отработанного моторного и трансмиссионного масел 65
5.2.5 Количество промасленной ветоши 66
Заключение 67
Список сокращений 69
Список использованных источников
В условиях слабого развитых транспортных магистралей и транспортных услуг вообще, как в самом с. Аскиз, так и на территории, прилегающей к нему, так и на дорогах, соединяющих город село с г. Абакан и с периферийными населенными пунктами, роль личного автомобильного транспорта возрастает значительно. Особенности уклада жизни в Хакасии делают насущной необходимостью частые поездки за город, а также в пределах села, имеющего географически значительную протяженность основной транспортной магистрали.
С приобретением автомобиля у владельца появляется не только предмет особой гордости и средство передвижения, но и постоянная статья расходов, причем эти расходы не ограничиваются тратами на бензин, а предполагают весомые финансовые вливания на поддержание автомобиля в рабочем состоянии. И чем старше становится автомобиль, тем больше финансовых вложений он требует.
Поэтому техническое состояние автомобиля в процессе эксплуатации требует своевременное техническое обслуживание и ремонт автомобилей . Технические требования для автомобилей за последние 10 лет сильно выросли. Затраты на техническое обслуживание автомобилей очень велики и составляют примерно около 81% от всех затрат. Своевременное и высококачественное проведение всех работ увеличивает срок эксплуатации агрегатов без капитального ремонта.
Для выполнения поставленных задач необходимо широко использовать средства технической диагностики, максимально механизировать производственные участки и цеха технического обслуживания автомобилей. Выявленные недостатки, факторы и закономерности изменений технического состояния автомобилей позволяет правильно организовать работы по повышению надежности и долговечности отдельных узлов и агрегатов автомобиля путем своевременного технического обслуживания.
Предлагаемая дипломная работа рассматривает план развития станции технического обслуживания автомобилей, занимающейся обслуживанием автомобилей как села Аскиз так и проходящих по автодороге рядом с селом.
Проектом предполагается расширение спектра услуг для ремонта и обслуживания автомобилей путем создания дополнительных производственных мощностей.
Предполагается что при расширении и внедрении оборудования в деятельность действующего предприятия его производственная мощность, технический уровень и технико-экономические показатели должны увеличиться в более короткие сроки и с меньшими удельными затратами.
В дипломной работе были рассмотрены вопросы по реконструкции производственно-технической базы придорожного автосервиса ИП Архипов А.В. в с. Аскиз.
В исследовательской части дипломной работы была проанализировано деятельность автосервиса, определена технология обслуживания и ремонта автомобилей, выявлены недостатки и сделаны выводы.
В технологической части был произведен расчет производственной программы по ремонту и обслуживанию автомобилей, проведен анализ фактических показателей и расчетных, сделаны выводы, так же:
- рассчитано необходимое количество технологических рабочих и постов;
Для улучшения качества проведения работ было предложено внедрить новые технологические процессы и оборудование а именно оборудование по шиномонтажу и шиноремонту, доказана экономическая эффективность проведения этого мероприятия. Предложена расстановка оборудования в зоне ТР.
Подобранное оборудование приведено ниже:
- Стенд для демонтажа и монтажа шин модели AE&T М-100;
- Стенд для балансировки колес модели TS-500;
- Компрессор модели AB-100/360A;
- Гайковёрт модели RT-5231.
В экономической части был произведен расчет экономического эффекта от предлагаемых внедрений и срока окупаемости. Рассчитаны технико-экономические показатели:
- размер капитальных вложений составил 154823 руб.;
- срок окупаемости составил 0,5 года.
В работе рассмотрены вопросы техники безопасности при проведении обслуживания и ремонта автомобилей, а так же рассчитано количество образующихся при этом отходов производства.