Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


УЧЕБНЫЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ СРЕДСТВА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ»

Работа №28316

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы41
Год сдачи2017
Стоимость5750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
426
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1 Анализ роли и места в учебном процессе мультимедийных средств... 6
1.1 Мультимедийные средства 6
1.2 Мультимедиа технологии 8
2 Модернизация учебной программы по дисциплине
«Материаловедение» 11
2.1 Анализ действующей программы по дисциплине
«Материаловедение» 11
2.2 Изменение содержания программы по дисциплине
«Материаловедение» 13
3 Разработка учебных мультимедийных средств и методического
обеспечения дисциплины «Материаловедение» 19
3.1 Лекионный курс 19
3.2 Мультимедийные средства для лекционного курса 21
3.3 Практические занятия 26
3.4 Оценочный блок 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32


Дисциплина «Материаловедение» по направлению 44.03.04 «Профессиональное обучение (по отраслям)» профиля подготовки 44.03.04.14 «Декоративно-прикладное искусство и дизайн» знакомит студентов с основными видами строительных (художественно - оформительских) материалов, используемых в сфере дизайна и декоративно - прикладного искусства. А именно с часто встречающимися материалами в отделке помещений и экстерьеров материалами, и участвующими при создании «арт-объектов», предметов быта и станковых композиций - изделий профессионального декоративно-прикладного искусства (ДПИ). Важной задачей дисциплины является формирование правильного понимания технологических процессов, знаний о самих материалах, их строении, свойствах и применении. Нехватка специализированного оборудования, образцов материалов и посещений предприятий значительно затрудняет образовательный процесс. Обучающиеся не могут тактильно изучить образец материала и тем более не могут воспроизвести в голове технологический процесс получения изделий из материалов.
Стоит отметить, что развитие современной системы высшего образования напрямую связанно с внедрением и применением в учебном процессе различных методов, форм, средств обучения. В связи выше указанной проблемой, есть необходимость найти пути ее разрешения. При понимании, что нужно получить на выходе обучения данной дисциплины, какие знания необходимо дать обучающимся - стоит задача выбрать технологию обучения, которая максимально поспособствует полному усвоению знаний.
Главной ведущей тенденцией информатизации в образовательном процессе является развитие мультимедиа технологии. Виды информации данной технологии велики и разнообразны: текст, графика, речь, анимация, музыка, видео- и фото-фрагменты - все это обеспечивает наполненность содержания. Мультимедиа технология позволит обширно и четко демонстрировать недостающую информацию, а именно показ видео - фрагментов целиком и полностью заменит специализированное оборудование и посещения предприятий, современные фото-фрагменты материалов досконально покажут строение материалов и изделия из них. Мультимедиа технология - это отличный вариант современного обучения в высших учебных заведениях.
Чтобы не упустить момент с тактильным восприятием и изучением образцов материалов необходимо выстроить практические занятия таким образом, чтобы проблема нехватки на кафедре образцов могла благополучно решиться.
Главной проблемой является недостаток оборудования и материалов для полного изучения дисциплины «Материаловедение».
Объект: учебный процесс по дисциплине «Материаловедение».
Предмет: учебные мультимедийные средства.
Цель выпускной квалификационной работы: разработать учебные мультимедийные средства по дисциплине «Материаловедение».
Задачи:
1. Анализ роли и места в учебном процессе мультимедийных средств;
2. Модернизация учебной программы по дисциплине «Материаловедение»;
3. Разработать учебные мультимедийные средства и методическое обеспечение дисциплины «Материаловедение».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В данной работе был проведен анализ педагогической литературы, обоснован выбор средств обучения и педагогической технологии, сформулированы результаты обучения дисциплины «Материаловедение».
Программа дисциплины «Материаловедение» была модернизирована. Были разработаны учебные мультимедийные средства по дисциплине «Материаловедение». Кроме этого, был разработан лекционный курс (8 лекций - 18 ч.), с сопровождающимися мультимедийными материалами, методическое обеспечение практических занятий (9 занятий - 18 ч.) и контрольно-измерительные материалы (тестовые вопросы).



1. Средства обучения [Электронный ресурс]: Studme.org// Педагогика - Режим доступа:
http://studme.org/49824/pedagogika/sredstva_obucheniya(дата обращения 02.03.2017)
2. Мультимедийные технологии как средство обучения [Электронный ресурс]: Виртуальная академия // Компания, предлагающая спектр электронных учебных услуг - Москва, [2009] - Режим доступа: http://www.virtualacademy.ru/news/multimedijnye-tehnologii-kak-sredstvo-obuchenija/ (дата обращения 23.02.2017)
3. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - Москва: Издательский центр "Академия", 2002. - 576 с.
4. Батышев С.Я. Профессиональная педагогика: Учебник для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям и направлениям
- Москва: Ассоциация «Профессиональное образование», 1997. - 512 с.
5. Мультимедийные технологии предоставления информации
[Электронный ресурс] Электронные лекции по курсу «Информационные технологии» // Режим доступа: http://inftis.narod.ru/it/n13.htm (дата
обращения 30.01.2017)
6. Мультимедийные приложения [Электронный ресурс]: Национальный открытый университет // Проект, предоставляющий дистанционное обучение - Москва, [2016] - Режим доступа: http://www.intuit.ru/studies/courses/10620/1104/lecture/24044 (дата обращения 30.01.2017)
7. Основы психологии [Электронный ресурс]: Л.Д. Столяренко // Информационные компьютерные технологии в образовании - Москва, [2008]
- Режим доступа:http://psicom.ru/osnovy-psihologii132.html (дата обращения 14.02.2017)
8. Психолого-физиологически особенности визуального
восприятия информации [Электронный ресурс]: А.В. Гаряев., Т.П. Гаряева - Информационные компьютерные технологии в образовании // Вестник ПГПУ, выпуск 4 - Режим доступа:https://cyberleninka.ru/article/v/psihologo-fiziologicheskie-osobennosti-vizualnogo-vospriyatiya-informatsii-i-ih-uchet-pri-sozdanii-uchebnyh-prezentatsiy (дата обращения 14.02.2017)
9. Учебный план бакалавров по профилю 44.03.04.14 [Электронный
ресурс] // Режим доступа: http://edu.sfu-kras.ru/sites/edu.sfu-
kras.ru/files/oop/plans/44.03.04.14_2015_Och.pdf (дата обращения 14.11.2016)
10. Основная образовательная программа высшего
профессионального образования [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://edu.sfu-kras.ru/sites/edu.sfu-kras.ru/files/oop/programs/vpo/OP_44.03.04.14_2013g.pdf (дата обращения
14.11.2016)
11. Аннотации дисциплин учебного плана [Электронный ресурс] //
Режим доступа: http://edu.sfu-kras.ru/sites/edu.sfu-
kras.ru/files/oop/disciplines/Annotacii_programm_disciplin_051000_62_14.doc (дата обращения 14.11.2016)
12. Болонский процесс: Результаты обучения и компетентностный подход (книга - приложение 1) / Под науч. ред. д-ра пед. наук, профессора В.П. Байденко - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2009. - 536 с.
13. Технология формирования компетенций в процессе реализации
учебной программы дисциплины [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/tehnologiya-formirovaniya-kompetentsiy-v-protsesse-realizatsii-uchebnoy-programmy-distsipliny (дата обращения 09.02.2017)
14. Таксономия Блума: Учебное пособие [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.intel.ru/bloom-taxonomy.pdf(дата обращения 14.11.2016)
15. Рабочая программа дисциплины «Материаловедение» Южно¬
Российский государственный политехнический университет (НПИ имени М.И. Платова [Электронный ресурс] // Режим доступа:http://tf.npi-
tu.ru/assets/tf/okhist/b1.b.14-xudozhestvennoe-materialovedenie-2016..pdf (дата обращения 05.05.2017)
16. Рабочая программа дисциплины «Материаловедение» Карачаево-Черкесский государственный университет имени У.Л. Алиева [Электронный ресурс] // Режим доступа:http://resurs.kchgu.ru/wp-content/uploads/2015/03/36.-Materialovedenie-v-DPI.pdf (дата обращения 05.05.2017)
17. Рабочая программа дисциплины «Материаловедение» Казанский (Приволжский) федеральный университет [Электронный ресурс] // Режим доступа: (дата обращения 05.05.2017)
18. Рабочая программа дисциплины «Материаловедение» Амурский государственный университет [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://old.amursu.ru/attachments/article/6427/ (дата обращения 05.05.2017)
19. Применение мультимедийных технологий в образовательных учреждениях [Электронный ресурс] : Г.В. Князева // Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/primenenie-multimediynyh-tehnologiy-v- obrazovatelnyh-uchrezhdeniyah(дата обращения 13.04.2017)
20. Программы для создания презентаций [Электронный ресурс] // Режим доступа:http://esprezo.ru/9-servisov-dlya-sozdaniya-prezentacij/ (дата обращения 13.04.2017)
21. Средства мультимедиа [Электронный ресурс] : Школа
успешного педагога // Методическая помощь - Режим доступа:http://edu- lider.ru/sredstva-multimedia/(дата обращения 13.04.2017)
22. Программы для создания видеороликов [Электронный ресурс] // Режим доступа:http://softcatalog.info/ru/obzor/programmy-dlya-montazha-video(дата обращения 13.04.2017)
23. Контроль знании обучающихся, как основной элемент оценки
качества [Электронный ресурс] : МКУ «Лужский ИМЦ» // Центр поддержки образования, г. Санкт-Петербург, [2017] - Режим доступа:
http ://imcluga.ru/kontrol-znanij -uchashhixsya-kak-osnovnoj -element-ocenki-kachestva-obrazovaniya/ (дата обращения 23.05.2017)
24. Основные понятия и термины тестирования учебных
достижений [Электронный ресурс]: В.С. Ким - Тестирование учебных достижений // Монография МИН РФ ФГАОУ ПО «Уссурийский педагогический университет» - Уссурийск, [2007] Режим доступа:
http ://uss. dvfu.ru/ static/kim_testing_monograph/ src/glava_1_2.html (дата
обращения 23.05.2017)
25. Классификация средств контроля процесса [Электронный ресурс]: Сайт преподавателя Гаврыш Светланы Васильевны // Режим доступа:http://g-sv.ru/drupal/?q=node/4 (дата обращения 23.05.2017)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ