Содержание:
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Понятие делегирования полномочий…………………………………………4
2. Принципы и правила делегирования полномочий…………………………...7
3. Процесс делегирования полномочий………………………………………….9
Заключение……………………………………………………………………….11
Список используемой литературы……………………………………………...12
Делегирование следует считать одной из самых важных проблем в управлении и, одновременно, одной из самых сложных и актуальных. В общем смысле под делегированием можно понимать передачу подчиненному задачи из сферы действий руководителя.
Делегирование полномочий – это метод расширения управленческих возможностей руководителя путем передачи части своих прав и обязанностей подчиненным.
Одно из важнейших достоинств делегирования заключается в том, что оно, предоставляя подчиненным определенную самостоятельность в работе, дает возможность выяснить, есть ли у них задатки, необходимые для управленческой деятельности, а если они имеются, то в этом случае делегирование позволит их развить.
Любой, кто стремится быть успешным руководителем, развивающим свой бизнес, рано или поздно сталкивается с необходимостью делегирования своих полномочий и задач подчиненным.
При этом важно вовремя понять, что работу пора передать другому сотруднику. Выбор конкретного человека, которому будут делегироваться полномочия, должен основываться на взаимном доверии и взаимной выгоде, а также его личных и профессиональных качествах и предпочтениях. Передача дел должна сопровождаться четкой постановкой задачи, разграничением зон ответственности, согласованием форм контроля и оценки результатов, определением необходимых ресурсов. Подчиненному может также потребоваться предварительное обучение, а также консультации и советы руководителя на любом этапе решения поставленных задач.
При любых условиях, навык делегирования полномочий требует внимательного и разумного подхода, поскольку сам процесс делегирования зависит от множества факторов, и сам оказывает значительное влияние на результативность и стабильность функционирования бизнеса.