Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ ПОЛИТИКИ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО «КОМПАНИЯ «ЭКСКЛЮЗИВ СЕРВИС»)

Работа №124132

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

маркетинг

Объем работы91
Год сдачи2018
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
43
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 3
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ПОЛИТИКИ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 8
1.1. Роль маркетинга в управлении предприятиями малого бизнеса 8
1.2. Сущность и значение маркетинговой политики малого предприятия 14
1.3. Формирование маркетинговых стратегий в деятельности малого предприятия 21
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА МАРКЕТИНГОВОЙ ПОЛИТИКИ В ООО «КОМПАНИЯ «ЭКСКЛЮЗИВ СЕРВИС» 33
2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия 33
2.2 Анализ маркетинговой политики на предприятии 40
2.3. Оценка конкурентоспособности ООО «Компания «Эксклюзив сервис» 50
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ ПОЛИТИКИ В ООО «КОМПАНИЯ «ЭКСКЛЮЗИВ СЕРВИС» 61
3.1. Мероприятия по совершенствованию маркетинговой политики 61
3.2. Оценка экономической эффективности от предложенных мероприятий 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 86
ПРИЛОЖЕНИЯ 90

Сегодня многие компании в процессе деятельности сталкиваются с различными проблемами, в том числе с проблемой поиска платежеспособного спроса. И для продажи произведенных продуктов, получения прибыли необходимо знать потребности потребителей, удовлетворять их максимальное количество. Важную роль в развитии деятельности предприятий малого бизнеса играет маркетинг. Необходимость маркетинга на предприятиях малого бизнеса определяется, прежде всего, наличием маркетингового подхода в управлении всеми системами малого предприятия. Таким образом, в условиях жесткой конкуренции, маркетинг становится ключевым инструментом повышения эффективности и результативности малого предприятия, поскольку направлен на исследование разных сторон рынка, в том числе на анализ поведения потребителя.
Осуществление управления предприятиями малого бизнеса на основе маркетинга, способствует более полному и качественному удовлетворению потребностей потребителей, оптимальному выбору инструментов комплекса маркетинга для достижения поставленных целей, задач и возможности занять лучшую позицию малого предприятия среди конкурентов, в том числе и средних и крупных предприятий. В научных публикациях недостаточно освещены вопросы, касающиеся управления маркетинговой деятельностью именно на предприятиях малого бизнеса.
В России развитие рынков товаров длительного пользования, переходит на новый уровень, когда усиливается конкуренция, и необходимо прилагать большее количество усилий, чтобы удерживать свои рыночные позиции. Как показывает практика, немногие российские региональные компании, производители и продавцы товаров длительного пользования, постоянно применяют методы маркетингового анализа и проводят комплексные маркетинговые исследования, тем самым позволяя легко входить на рынок транснациональным компаниям. Одним из наиболее непрозрачных рынков товаров длительного пользования, по-прежнему, остается рынок кондиционеров и климатической техники.
Разработка и управление системой маркетинга предприятий малого бизнеса, являются сложным процессом, требующим соответствующих трудовых, материальных и финансовых затрат. Маркетинг в нем отличается своей системностью, и отказ хотя бы от одного из его элементов сделает его неэффективным, а порой и просто убыточным занятием. Таким образом, совершенствование маркетинговой политики предприятия малого бизнеса, является актуальной задачей, которая имеет не только теоретическое, но и важное практическое значение. Значимость перечисленных проблем, их относительная не разработанность, а подчас и дискуссионный характер предопределили выбор темы исследования выпускной квалификационной работы, ее цель и задачи.
Целью исследования является разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой политики на малом предприятии.
Для реализации этой цели в работе были поставлены и решены следующие задачи:
• рассмотреть теоретические основы маркетинговой политики малого предприятия;
• провести анализ и дать оценку маркетинговой политики малого предприятия;
• разработать комплекс мер по совершенствованию маркетинговой политики на малом предприятии и определить их эффективность.
Предметом исследования выступает система отношений, закономерностей и факторов в системе маркетинговой деятельности и поведения потребителей на отраслевом и региональном рынках кондиционеров и климатической техники.
Объектом исследования является малое предприятие ООО «Компания «Эксклюзив сервис».
Теоретическую и методологическую основу исследования составляют научные разработки, теоретические представленные в научной литературе, труды отечественных и зарубежных ученых в области маркетинга, а также результаты отраслевых исследований функционирования компании на рынке кондиционеров и климатической техники.
В процессе проведения исследования использовались различные источники информации: научно-популярные журналы и издания общеэкономической теории и маркетинговой специализации, профильные издания по проблемам адаптации предприятий к рыночной экономике.
Информационной базой исследования также послужили материалы результатов деятельности предприятия, данные службы отдела продаж и сбыта, материалы собственных наблюдений и исследований автора, а также ресурсы Интернет.
Для решения поставленных в работе задач применялись методы системного анализа внешней и внутренней среды предприятия в различных условиях его деятельности, анализа и синтеза, вариантный подход к развитию, экономического анализа и моделирования, метод графических изображений, а также специфические методы исследования - монографический анализ, методы оценки эффективности маркетинга и стимулирования сбыта.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и тематических приложений.
Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что в работе разработаны практические рекомендации по совершенствованию маркетинговой политики предприятия, направленной на повышение эффективности деятельности ООО «Компания «Эксклюзив сервис».

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подводя итоги по проделанной работе, необходимо отметить, в маркетинг, как глобальная функция управления предприятием в условиях рынка, дает предпринимателю, любому руководителю обширную базу вариантов выхода на положительные коммерческие результаты. Руководство организаций и предприятий, своевременно понявших необходимость познания в области маркетинга, подготовили для себя специалистов и руководителей данного профиля, и значительно эффективнее работают в условиях современного бизнеса.
ООО «Компания «Эксклюзив сервис» можно отнести к категории стабильно развивающихся предприятий малого бизнеса. В условиях жесткой конкуренции на рынке климатической техники предприятие сумело найти свою нишу. ООО «Компания «Эксклюзив сервис» специализируется на поставке климатической техники (сплит-системы и вентиляторы, масляные обогреватели и тепловентиляторы), которые в основном поставляет напрямую в точки продаж - сетевые магазины и неформатную розницу. Через дистрибьюторов продается только порядка 30 процентов продуктов. Это даёт возможность гибко подходить к ситуации, быстро реагировать на изменения требований рынка.
Основными целями маркетинга в ООО «Компания «Эксклюзив сервис» является стимулирование сбыта, снижение потерь и обеспечение своевременности поставок. Работая в условиях конкурентной среды, ООО «Компания «Эксклюзив сервис» использует в своей деятельности маркетинговые подходы к исследованию рынка и поведения потребителей, прогнозированию объемов реализации товаров, выбору каналов товародвижения и т.д.
Однако, как показала практика, используемые ООО «Компания «Эксклюзив сервис» маркетинговые механизмы не имеют комплексного характера, применяются эпизодически, что оказывает негативное влияние на результаты функционирования предприятия, и не способствует обеспечению их устойчивого конкурентного положения на рынке. Кроме того, анализ полученных данных позволяет сделать вывод о том, что реализуемые в настоящее время подходы к повышению конкурентоспособности предприятий ООО «Компания «Эксклюзив сервис» влекут за собой средние изменения данного показателя - их вклад в процесс повышения конкурентоспособности предприятия заметен, однако не может еще считаться значительным. В то же самое время такие эффективные группы мероприятий, как маркетинговое позиционирование, активизация маркетинговой деятельности, формирование имиджа, инновационная ориентация используются недостаточно, что и предопределяет основные пути развития конкуренции ООО «Компания «Эксклюзив сервис» на рассматриваемом рынке.
Проанализировав все аспекты маркетинговой деятельности в ООО «Компания «Эксклюзив сервис», выявив существующие проблемы, в работе определены основные мероприятия по совершенствованию маркетинговой политики малого предприятия.
1. Для любого предпринимателя самым актуальным вопросом является увеличение продаж и возможность управления таким процессом. Для этого существуют специальные маркетинговые технологии и приемы, такие как, up-sell и cross-sell. Построение продаж по принципам формул, скриптов (сценарий) и алгоритмов, дает предприятию качественно новый вектор движения на пути к сердцу клиента, а системный поход к продажам - это увеличение качества и сервиса обслуживания, и как следствие, количества лояльных покупателей. Для постоянных клиентов можно время от времени делать интересные акции - по сервису, дополнительному оборудованию и т.д. А для устройств старше 2-х лет, предложить обновить устройство на особых условиях, как для постоянных клиентов.
2. На сегодняшний момент Интернет вещей набирает обороты и становится самой обсуждаемой темой. Многие компании осознают, что за IoT будущее, и стараются применять эти технологии в своих товарах. Интернет вещей предлагает бесконечные возможности для формирования новых связей между брендами и потребителями. Все это помогает им создавать товары, которые будут отвечать требованиям потребителей, и индивидуальную релевантную рекламную кампанию, которая привлекает более широкий спектр клиентов, увеличивая прибыль.
3. Автоматизация маркетинга (marketing automation) - решения для автоматизации маркетинговых процессов. Они помогают маркетологу доставить нужное сообщение нужному человеку в нужное время.
4. Запуск программы лояльности - инвестиции в долгосрочное развитие компании. Ее влияние на уровень удовлетворенности брендом даже выше, чем цена и воспринимаемая ценность. Благодаря рекомендациям лояльных покупателей компании привлекают новых клиентов и снижают маркетинговые расходы на привлечение.
5. В связи с тем, что на предприятие отсутствует отдел маркетинга, реализация концепции маркетинга, требует создания соответствующей службы маркетинга, поскольку без такой службы, обеспечивающей проведение маркетинговых исследований по изучению перспектив спроса, требований потребителей под влиянием различных факторов, производителям трудно выжить в конкурентной борьбе. Важнейшие задачи, которые решают сегодня руководство и маркетинговая служба предприятия, связаны именно с диверсификацией рынков сбыта.
6. При правильном подходе учеба может стать одним из существенных факторов мотивации персонала ООО «Компания «Эксклюзив сервис», что позволит как удерживать длительное время кадры от миграции, так и привлекать новых сотрудников. Параллельно предприятие может полностью решить для себя проблему недостаточной грамотности персонала. Это повышение напрямую связано с эффективностью работы не только сотрудников отдела маркетинга, но и предприятия в целом. Доказано, что при повышении уровня подготовки повышается и уровень производительности труда.
Выручка может вырасти за три года на 15,8%, чистая прибыль вырастет на 9,3%, при этом рост себестоимости ниже темпов роста выручки, а значит, снижаются затраты в себестоимости.
Таким образом, результатом проведения всех мероприятий, станет упрощение торгового процесса, сократятся затраты на согласование управленческих решений, и как следствие повышение качества обслуживания заказчиков, повышение выручки и прибыли, снижение себестоимости продукции и продаж, что значительно повысит конкурентоспособность предприятия в рыночной среде.


1. Конституция РФ: Федеральный конституционный закон РФ от 12 декабря 1993 г. // Российская газета. - 1993. - 25 декабря.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (в ред. от 01.07.2017 № 139-ФЗ) // Российская газета. - 2001. - 31 декабря.
3. Об обществах с ограниченной ответственностью: федеральный закон от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ (в ред. от 29.07.2017 № 233-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1998. - №7. - Ст.785.
4. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации: федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ (в ред. от 27.11.2017 № 356-ФЗ) // Российская газета. - 2007. - 31 июля. - №164.
5. Александрова Е.Н. Теоретические аспекты стратегического планирования маркетинга в современных компаниях в России / Е.Н. Александрова, А.А. Ташу // Экономика: теория и практика. - 2014. - № 1. - С. 55-58.
6. Александрова Е.Н. Формирование системы маркетингового управления в малом бизнесе / Е.Н. Александрова, Т.Б. Филичкина // Теория и практика общественного развития. - 2014. - № 3. - С. 272-274.
7. Алексеева И. Ю. Роль инновационного развития в повышении эффективности маркетинговой деятельности предприятия / И.Ю.Алексеева, Ю.В.Третьякова, Е. В. Гончарова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2017. - Т. 2. - С. 508-513.
8. Алексеев А.Н. Малый и средний бизнес в условиях инновационной экономики: основные трудности и направления поддержки / А.Н. Алексеев, Д. Батулкин, А. Козырев // Транспортное дело России. - 2015. - № 1. - С. 39 - 41.
9. Бондаренко В.А. Вопросы коммуникационной политики и использования малобюджетных маркетинговых коммуникаций в качестве инструмента продвижения в малом бизнесе: теоретический аспект / В.А. Бондаренко, Ю.И. Прадед, В.А. Малушко // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2017. - Т. 39. - С. 751-755.
10. Воронин С. Интернет-коммерция: создание и продвижение сайтов, социальные сети, интернет-брендинг, интернет-реклама, монетизация / С. Воронин. - М.: Энергия, 2016. - 264 с.
11. Габибова М.Ш. Пути повышения конкурентоспособности предприятия / М.Ш. Габибова // Актуальные вопросы экономики и управления. - М.: Буки-Веди, 2015. - 136 с.
12. Галицкий Е.Б. Маркетинговые исследования: теория и практика / Е.Б. Галицкий, Е.Г. Галицкая. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 570 с.
13. Гордеева О.В. Маркетинговые стратегии как элемент формирования имиджа организации / О.В. Гордеева // Вестник Поволжского гос. ун-та сервиса. Сер.: Экономика. - 2016. - № 3 (45). - С. 104-106.
14. Гришков В.Ф. Основные факторы конкурентоспособности предприятий сферы услуг в условиях экономического кризиса / В.Ф. Гришков // Вестник образования и развития науки Российской академии естественных наук. - 2015. - № 2. - С. 86-90.
15. Демихова А.С. Анализ в стратегическом маркетинге / А.С. Демихова, Т.Г. Ольнева // Актуальные направления научных исследований XXI века: теория и практика. - 2014. - № 8. - С. 392-396.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ