Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование морально-ценностных ориентаций у бакалавров гуманитарных направлений подготовки

Работа №28270

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы85
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
543
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические предпосылки проблемы формирования морально-ценностных
ориентаций у бакалавров «Гуманитарных направлений подготовки» 6
1.1 Морально-ценностные ориентации личности как предмет психологопедагогического анализа 6
1.2 Особенности формирования морально- ценностных ориентаций у бакалавров
гуманитарных направлений подготовки 17
1.3 Изучение состояния сформированное™ морально-ценностных ориентаций у
бакалавров гуманитарных направлений подготовки 27
2 Разработка и реализация способов формирования морально-ценностных ориентаций
у бакалавров гуманитарных направлений подготовки 37
2.1 Организация ценностных дискуссий, направленных на присвоение моральных
ценностей 37
2.2 Использование техники сторителлинга с целью преобразования студентами образа
«Я» в соответствии с выбранными ценностями 50
2.3 Применение рефлексивно-творческих заданий с целью формирования жизненной
перспективы личности 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 69
ПРИЛОЖЕНИЕ А 78
ПРИЛОЖЕНИЕ Б


В настоящее время в сознании социума происходят радикальные изменения, обусловленные сменой общественно-государственной системы, нестабильностью и противоречиями в развитии человеческой цивилизации. Это требует переоценки значимости фундаментальных ценностей современного общества.
Меняются ценности молодых людей, их отношение к различным социальным процессам, происходящим в обществе. Исчезает взаимное доверие между людьми, падает авторитет родителей, учителей, правительств, принижается личное достоинство человека, забываются традиции, и теряется отношение к жизни как ценности.
Проблема морально-ценностных ориентаций заботила учёных во все времена, они пытались разобрать теоретические аспекты формирования морально-ценностных ориентации и их влияния на жизнь каждого человека и всей общественной системы в целом. Нравственность и мораль выступали предметом изучения таких известных ученых и общественных деятелей, как Г.Ю. Иконникова, Б. Г. Ананьева, Л. И. Божович, П. Я. Гальперина,Б. В. Зейгарник, Е. П. Ильина, М. И. Лисиной, А. Н. Леонтьева, В. В. Столина,К. Роджерса, А. Маслоу, Э. Фромма. Исследованием проблемы формирования ценностных ориентаций личности занимались А. В. Кирьякова,О.Г. Дробницкий, И.Т. Фролова, А.А. Ручка, В.А. Ядов.
Таким образом, изучение теоретических предпосылок и анализ современного этапа развития системы образования позволяет выявить ряд противоречий между:
- возрастающей потребностью государства и общества в специалистах, демонстрирующих высокий уровень нравственной культуры личности, и недостаточным вниманием к организации воспитательного процесса в высшей школе;
- наличием объективного потенциала высшей школы для формирования морально-ценностных ориентаций студентов и его недостаточной востребованностью при организации целостного образовательного процесса в гуманитарных направлениях подготовки;
- стремлением студентов к формированию системы морально-ценностных ориентаций и недостаточной разработанностью педагогического обеспечения, способствующего реализации названного стремления в ходе профессиональной подготовки.
Таким образом, актуальность проблемы и социальная значимость противоречий обусловили выбор темы исследования: «Формирование
морально-ценностных ориентаций у бакалавров гуманитарных направлений подготовки».
Объект исследования: профессиональная подготовка бакалавров гуманитарных направлений подготовки.
Предмет исследования: способы формирования морально-ценностных ориентаций у бакалавров гуманитарных направлений подготовки.
Цель исследования: разработка и реализация способов формирования морально-ценностных ориентаций у бакалавров гуманитарных направлений подготовки, проверка их результативности опытно-экспериментальным путём.
Гипотеза исследования: формирование морально-ценностных ориентаций у бакалавров гуманитарных направлений подготовки будет результативным, если разработать и реализовать следующие способы:
- организация ценностных дискуссий, направленных на присвоение моральных ценностей;
- использование техники сторителлинга с целью преобразования студентами образа «Я» в соответствии с выбранными ценностями;
- применение рефлексивно-творческих заданий с целью формирования жизненной перспективы личности.
Задачи исследования:
1. Исследовать теоретические предпосылки проблемы формирования морально-ценностных ориентаций личности.
2. Выявить особенности формирования морально-ценностных ориентаций у бакалавров гуманитарных направлений подготовки.
3. Изучить состояние сформированное™ морально-ценностных ориентаций у бакалавров гуманитарных направлений подготовки.
4. Разработать способы формирования морально-ценностных ориентаций у бакалавров гуманитарных направлений подготовки.
5. Реализовать разработанные способы формирования моральноценностных ориентаций у бакалавров гуманитарных направлений подготовки и проверить их результативность опытно-экспериментальным путём.
Для решения поставленных задач применялся комплекс методов исследования: теоретические - анализ психолого педагогической литературы, обобщение профессионально-педагогического опыта организации процесса формирования морально-ценностных ориентаций обучающихся; эмпирические - педагогический эксперимент, анкетирование; статистические - качественный и количественный анализ результатов исследования.
База исследования: ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет».
Объем и структура: диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, приложений. Текст содержит иллюстрации в виде таблиц, рисунков

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведенное теоретико-экспериментальное исследование по проблеме формирования морально-ценностных ориентаций у бакалавров гуманитарных направлений подготовки позволило нам сделать следующие выводы.
Анализ психолого-педагогической литературы показал, что решение проблемы формирования морально-ценностных ориентаций у бакалавров гуманитарного направления подготовки исходит их общетеоретических представлений о феномене морально-ценностных ориентаций.
В качестве рабочего понятия нами было выбрано понятие Г.Ю.Иконниковой, под морально-ценностными ориентациями понимается сложный выбор личностью определенной системы смысложизненных, мировоззренческих общечеловеческих ценностей и этических норм».
Структура процесса формирования ценностных ориентаций у бакалавров гуманитарных направления подготовки, по мнению А.В. Кирьяковой, предполагает наличие трех взаимосвязанных фаз: присвоения, преобразования, проектирования.
Нами было исследовано состояние сформированное™ моральноценностных ориентаций у бакалавров гуманитарных направления подготовки с помощью методики «Морфологический тест жизненных ценностей» (В.Ф. Сопов, Л.В. Карпушина).
Разработаны следующие способы формирования морально-ценностных ориентаций у бакалавров гуманитарных направлений подготовки: организация ценностных дискуссий, направленных на присвоение моральных ценностей; использование техники сторителлинга с целью преобразования студентами образа «Я» в соответствии с выбранными ценностями; применение рефлексивно-творческих заданий с целью формирования жизненной перспективы личности.
В процессе исследования были получены данные, подтверждающие результативность разработанных и реализованных в опытноэкспериментальной работе способов формирования морально-ценностных ориентаций у бакалавров гуманитарных направлений подготовки.



1. Абакумов, В. А. Педагогическая поддержка процесса формирования компетенции саморазвития у студентов ССУЗ [Текст] : дне. канд. пед. наук / В. А. Абакумов; науч. рук. проф. А. А. Валеев. - Казань, 2012. - 223 с.
2. Абульханова-Славская, К. А. Деятельность и психология личности [Текст] / К. А. Абульханова-Славская. - Москва : Наука, 1980. - 265 с.
3. Абульханова-Славская, К. А. Стратегия жизни [Текст] / К. А. Абульханова-Славская. - Москва : Мысль, 1991. - 299 с.
4. Алексеева, В. Г. Ценностные ориентации как фактор жизнедеятельности и развития личности [Текст] / В. Г. Алексеева // Психологический журнал. - 1984. - Т. 5, № 5. - С. 63-70.
5. Алексеева, В. Г. Ценностные ориентации личности и проблема их формирования [Текст] / В. Г. Алексеева // Советская педагогика. - 1981. - № 8. - С. 62.
6. Ананьев, Б. Г. Избранные психологические труды [Текст]. В 2 т.
Т. 1 / Б. Г. Ананьев; Акад. пед. наук СССР; под ред. А. А. Бодалева, Б. Ф.
Ломова ; сост. В. П. Лисенкова. - Москва : Педагогика, 1980. - 229, [1] с. : 1 л. портр. - (Труды действительных членов и членов-корреспондентов Акад. пед. наук СССР).
7. Андреев, В. И. Конкурентология [Текст] : учеб. курс для творч. саморазвития конкурентоспособности / В. И. Андреев. - Казань : Центр инновационных технологий, 2012. - 468 с.
8. Анисимов, С. Ф. Мораль и поведение [Текст] / С. Ф. Анисимов. - Москва : Мысль, 1985. - 153 с.
9. Анисимов, С. Ф. Теория ценностей в отечественной философии XX века [Текст] / С. Ф. Анисимов // Вестник МГУ. Сер. 7. Философия. - 1994. - № 4. - С. 34-42.
10. Артюхова, Ю. В. Ценности и воспитание [Текст] / Ю. В. Артюхова // Педагогика. - 1999. - № 4. - С. 117-121.
11. Афанасьева, Н. В. Руководство к тесту мотивации достижении детей 9-11 лет. [Текст] / Н. В. Афанасьева. - Москва : Когито-Центр, 2013. - 39 с.
12. Баева, Л. В. Ценности изменяющегося мира: экзистенциальная аксиология истории [Текст] / Л. В. Баева. - Астрахань : Изд-во АТУ, 2004. - 282 с.
13. Беспалько, В. Г. Слагаемые педагогической технологии [Текст] / В. Г. Беспалько. - Москва : Педагогика, 1989. - 192 с.
14. Бизяева, А. А. Рефлексивные процессы в сознании и деятельности учителя [Текст] : дис. канд. психол. наук / А. А. Бизяева. - Санкт-Петербург, 1993. - 238 с.
15. Бубнова, С. С. Ценностные ориентации личности как многомерная нелинейная система [Текст] /С. С. Бубнова // Психологический журнал. - 1999. - Т. 20, № 5. - С. 38-44.
16. Будинайте, Г. Л. Личностные ценности и личностные предпочтения субъекта [Текст] / Г. Л. Будинайте, Т. В. Корнилова // Вопросы психологии. - 1993. - № 3. - С. 99-105.
17. Булынин, А. М. Формирование профессиональных ценностных ориентаций студентов педагогического вуза [Текст] : (метод. рекомендации для преподавателей пед. вузов) / А. М. Булынин. - Комсомольск-на-Амуре : Изд-во Коме. н/Амуре гос. пед. ин-та, 1995. - 16 с .
18. Бургин, М. С. Аксиологические аспекты научных теорий [Текст] / М. С. Бургин, В. И. Кузнецов. - Киев : Наукова думка, 1991. - 179 с.
19. Бурлачук, Л. Ф. Словарь-справочник по психодиагностике [Текст] / Л. Ф. Бурлачук, С. М. Морозов. - Санкт-Петербург : Питер Ком, 1999. - 528 с.
20. Ведерникова, Л. В. Формирование ценностных установок будущего учителя на творческую самореализацию в педагогической деятельности [Текст] / Л. В. Ведерникова. - Москва : Прометей, 2001. - 144 с.
21. Великанова, А. В. Технология развития критического мышления через чтение и письмо. Дискуссия. Портфолио [Текст] / А. В. Великанова. - Самара : Профи, 2002. - 92 с.
22. Вершловский, С. Г. Особенности социально-профессиональных ориентаций учителей [Текст] / С. Г. Вершловский // Развитие социально - профессиональной активности учителей на разных этапах деятельности: сб. науч. тр. - Москва : Изд-во АПН СССР, 1990. - С. 5-24.
23. Волков, Б. С. Психологические особенности развития ценностных ориентаций у студентов педагогических вузов [Текст] : автореф. дне. канд. психол. наук / Б. С. Волков. - Москва, 1983. - 16 с.
24. Вязовский, А. К. О морали [Текст] / А. К. Вязовский. - Москва : Статут, 2006. - 185с.
25. Галицких, Е. О. Диалог в образовании как способ становления толерантности [Текст] / Е. О. Еалицких. - Москва : Академический проект, 2004. - 240 с.
26. Е олубева, О. Н. Проблема ценности в современном образовании [Текст] / О. Н. Еолубева, А. Д. Суханов // Философия образования. - Москва : Фонд «Новое тысячелетие», 1996. - С. 54-75.
27. Еопиус, К. П. Стопроцентный сторителлинг [Текст] / К. П. Еопиус. - Москва, 2014. - 34 с.
28. Еромкова, М. Т. Психология и педагогика профессиональной деятельности [Текст] : учеб. пособие для системы проф. образования, для студентов вузов / М. Т. Еромкова. - Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 415 с.
29. Еудечек, Я. Ценностная ориентация личности [Текст] / Я. Еудечек // Психология личности в социалистическом обществе / под ред. Б. Ф. Ломова. - Москва : Наука, 1989. - С. 102-110.
30. Еузеев, В. В. Планирование результатов образования и образовательная технология [Текст] / В. В. Еузеев. - Москва : Народное образование, 2000. - 240 с.
31. Гурвич, П. Б. Основы обучения устной иностранной речи на языковых факультетах [Текст] / П. Б. Гурвич. - Владимир, 1972. - 124 с.
32. Гуревич, П. С. Философия культуры [Текст] / П. С. Гуревич. - Москва : ИФРА-М, 2007. - 300 с.
33. Декарт, Р. Избранные произведения [Текст] : пер. с франц. и лат. /
Р. Декарт. - Москва : Госполитиздат, 1950. - 710 с.
34. Деятельность: теории, методология, проблемы [Текст] / сост. И. Т. Касавин. - Москва : Политиздат, 1990. - 366 с.
35. Дробницкий, О. Г. Понятие морали [Текст] : историкокритический очерк / О. Г. Дробницкий; АН СССР, Ин-т философии. - Москва : Наука, 1974. - 388 с.
36. Здравомыслов, А. Г. Отношение к труду и ценностные ориентации [Текст] / А. Г. Здравомыслов, В. А. Ядов // Социология в СССР. В 2 т. Т. 2. - Москва : Мысль, 1966. - С. 197-198.
37. Здравомыслов, А. Г. Потребности, интересы, ценности [Текст] / А. Г. Здравомыслов. - Москва : Политиздат, 1986. - 300 с.
38. Зотова, О. И. Ценностные ориентации и механизмы социальной регуляции поведения [Текст] / О. И. Зотова // Методологические проблемы социальной психологии. - Москва : Наука, 1975. - С. 241.
39. Иконникова, Г. Ю. Моральные ориентации субъектов пенитенциарной системы [Текст] / Г. Ю. Иконникова // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. - Санкт-Петербург, 2007. - № 22. - С. 316-321.
40. Ильин, Е. П. Мотивация и мотивы [Текст] / Е. П. Ильин. - Санкт- Петербург : Питер, 2000. - 512 с.
41. Исаев, И. Ф. Теория и практика формирование профессиональной педагогической культуры преподавателей высшей школы [Текст] / И. Ф. Исаев. - Москва, 1993. - 219 с.
42. Каган, М. С. Философская теория ценности [Текст] / М. С. Каган. - Санкт-Петербург : Петрополис, 1997. - 204 с.
43. Казакина, М Г. Ценностные ориентации школьников и их формирование в коллективе [Текст] / М. Г. Казакина. - Москва, 1989. - 85 с.
44. Калихман, Г. А. Этюд о нравственности и морали [Текст] /Г. А. Калихман // Человек и общество. - 2002. - № 4. - С. 5.
45. Каике, В. А. Философия. Исторический и систематический курс [Текст] : [учеб. для вузов] / В. А. Каике. - 5-е изд., перераб. и доп. - Москва : Логос, 2009. - 376 с.
46. Кант, И. Сочинения [Текст] : в 6 т. Т. 4, ч. 1 : пер. с нем. / И. Кант.
- Москва : Мысль, 1965. - С. 120- 232.
47. Кетько, С. М. Единство рефлексии, мотивации и адаптации в сознании личности [Текст] : коллективная монография / С. М. Кетько, С. А. Пакулина, А. В. Поминов. - Челябинск : Фил. Моек. пед. гос. ун-та, 2005. - 232 с.
48. Кирьякова, А. В. Аксиология креативности [Текст] : монография / А. В. Кирьякова, В. В. Мороз. - Оренбург : Оренбург. гос. ун-т, 2014. - 225 с.
49. Кирьякова, А. В. Теория ориентации личности в мире ценностей [Текст] / А. В. Кирьякова. - Оренбург, 1996. - 97 с.
50. Климов, Е. А. Психология профессионального самоопределения [Текст] : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Е. А. Климов. -- Москва : Академия, 2004. - 304 с.
51. Коган, Л. Н. Цель и смысл жизни человека [Текст] / Л. Н. Коган. - Москва : Мысль, 1984. - 120 с.
52. Колесникова, И. А. Коммуникативная деятельность педагога [Текст] : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / И. А. Колесникова ; под ред. В. А. Сластенина. - Москва : Академия, 2007. - 336 с.
53. Колеченко, А. К. Энциклопедия педагогических технологий [Текст] / А. К. Колеченко. - Санкт-Петербург : КАРО, 2002. - 226 с.
54. Копытни, А. И. Основы арт-терапии [Текст] / А. И. Копытни. -Санкт-Петербург, 2009.- 226 с.
55. Кравченко, А. И. Общая социология [Текст]: учеб. пособие для вузов / А. И. Кравченко. - Москва : ЮНИТИ, 2001. - 270 с.
56. Крисковец, Т. Н. Организационно-педагогические условия управления профессиональной карьерой учителя [Текст] : дис. канд. пед. наук / Т. Н. Крисковец. - Оренбург, 2005. - 213 с.
57. Крылова, Н. Б. Очерки понимающей педагогики [Текст] : книга для молодого педагога, ищущего альтернативные пути в педагогике / Н. Б. Крылова, Е. А. Александрова. - Москва : Народное образование, 2001. - 448 с.
58. Куликова, Л. Н. Проблемы саморазвития личности [Текст] / Л. Н. Куликова. - 2-е изд., испр. и доп. - Благовещенск : Изд-во БГПУ, 2001. - 342 с.
59. Лапин, Н. И. Модернизация базовых ценностей россиян [Текст] / Н. И. Лапин // Социс. - 1999. -№ 5. - С. 114-118.
60. Лебедева, Л. Д. Педагогические аспекты арт-терапии [Текст] /Л. Д. Лебедева // Дидактика. - 2000. - № 1. - С. 137-164.
61. Левицкий, С. А. Трагедия свободы [Текст] / С. А. Левицкий; сост., послесл. и коммент. В. В. Сапова. - Москва : Канон, 1995. - 480 с.
62. Леонтьев, А. Н. Педагогическое общение [Текст] / А. Н. Леонтьев. - Москва : Знание, 1979. - 154 с.
63. Лотце, Г. Основания практической философии [Текст] / Г. Лотце. - Санкт-Петербург, 1984. - 178 с.
64. Мартишина, Н. В. Ценностные характеристики творческого потенциала педагога / Н. В. Мартишина // Вестник Рязанского государственного университета им. С. А. Есенина. - 2012. - № 36. - С. 5-14.
65. Маслоу, А. Самоактуализация [Текст] / А. Маслоу // Психология личности. Тексты / под ред. Ю. Б. Еиппенрейтер, А. А. Пузырея. - Москва : Наука, 1982. - С. 108-118.
66. Михайлов, А. В. Предисловие к публикации [Текст] / А. В. Михайлов // Вопросы философии . - 1990. - № 7. - С. 133-143.
67. Михеева, Г. П. Формирование профессионально-ценностных ориентаций будущих педагогов [Текст] : дне. канд. пед. наук / Г. П. Михеева. - Калуга, 1996. - 174 с.
68. Насретдинова, Р. Р. Развитие аксиологических ориентаций студентов педагогического вуза [Текст] : дне. канд. пед. наук / Р. Р. Насретдинова. - Оренбург, 1996. - 186 с.
69. Немов, Р. С. Психология [Текст] : учеб. для студентов пед. учеб. заведений / Р. С. Немов. - Москва : Владос, 1998. - 320 с.
70. Общая психодиагностика [Текст] / под ред. А. А. Бодалева, В. В. Столина. - Москва : МГУ, 1987. - 304 с.
71. Педагогика [Текст] : учеб. пособие для студентов пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин [и др.]. - Москва : Школа- Пресс, 1998. -512 с.
72. Поликарпова, Н. В. Актуализация формирования компетенции саморазвития студентов в образовательном пространстве вуза [Текст] / Н. В. Поликарпова // Искусство и художественное образование в контексте межкультурного взаимодействия: материалы 3 Междунар. науч.-практ. конф. (Казань, 19 ноября 2014 г.) / отв. ред. 3. М. Явгильдина, Н. В. Шириева. - Казань : Отечество, 2015. - 400 с.
73. Профессиональное педагогическое образование: личностный
подход [Текст] : сб. науч. тр. Вып. 2 / под ред. Е. Е. Седовой, Т. Е.
Стародубцевой. - Воронеж : Воронеж. гос. пед. ун-т, 2003. - 135с.
74. Психологические основы профессиональной деятельности [Текст] : хрестоматия / сост. В. А. Бодров. - Москва : ПЕР СЭ; Логос, 2007. - 855 с.
75. Риккерт, Е. О системе ценностей науки о природе и науки о культуре [Текст] / Е. Риккерт. - Москва, 1998. - 374 с.
76. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии [Текст] / С. Л. Рубинштейн. - Санкт-Петербург. : Питер Ком, 1999. - 720 с. : ил. - (Мастера психологии).
77. Рубинштейн, С. Л. Проблемы общей психологии [Текст] / С. Л. Рубинштейн. - Москва : Просвещение, 1976. - 250 с.
78. Рувинский, Л. И. О ценностном подходе к усвоению принципов и норм нравственности [Текст] / Л. И. Рувинский // Советская педагогика. - 1974. - № 5. - С. 28-35.
79. Ручка, А. А. Ценностный подход в системе социологического знания [Текст] / А. А. Ручка. - Киев : Наукова думка, 1987. - 155 с.
80. Светенко, Т. В. Дискуссия [Текст] : учеб.-метод. комплект / Т. В. Светенко, О. Л. Петренко.- Москва : Бонфи, 2001. - 296 с.
81. Сенин, И. Г. Опросник терминальных ценностей [Текст] : руководство / И. Г. Сенин. - Ярославль : Содействие, 1991. - 19 с.
82. Сластенин, В. А. Введение в педагогическую аксиологию [Текст]
: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, Г. И. Чижакова. - Москва, Академия, 2003. - 192 с.
83. Словарь психолога-практика / сост. С. Ю. Головин. - [2-е изд., перераб. и доп.]. - Минск : Харвест, 2005. - 971 с. - (Библиотека практической психологии).
84. Сопов, В.Ф, Карпушина, Л.В. Морфологический тест жизненных ценностей. [Текст] "Прикладная психология". N 4, 2001.-. 9-30.с.
85. Социология [Текст] : учеб. для вузов / В. Н. Лавриненко [и др.] ; под ред. проф. В. Н. Лавриненко. - Москва : ЮНИТИ, 2000. - 350 с.
86. Степанов, С. Ю. Рефлексивная практика творческого развития человека и организаций [Текст] / С. Ю. Степанов. - Москва : Наука, 2000. -74 с.
87. Тугаринов, В. П. О ценностях жизни и культуры [Текст] / В. П. Тугаринов. - Ленинград : Изд-во Ленингр. ун-та, 1960. - 156 с.
88. Ницше, Ф. По ту сторону добра и зла: прелюдия к философии будущего [Текст] ; К генеалогии морали: полем. соч. : [пер. с нем.] / Ф. Ницше. - Москва : Акад. Проект, 2007. - 398 с. - (Философские технологии).
89. Лебедев, С. А. Философия науки [Текст] : слов. основ. терминов / С. А. Лебедев. - Москва : Акад. проект, 2004. - 320 с. - (Gaudeamus).
90. Хайдеггер, М. Ницше [Текст] : т. 2 / М. Хайдеггер ; под ред. В. М. Каменева, Б. В. Маркова. - Санкт-Петербург : Владимир Даль, 2007. - 458 с.
91. Хайдеггер, М. Слова Ницше «Бог мертв» [Текст] / М. Хайдеггер // Вопросы философии. - 1990. - № 7. - С. 143-176.
92. Харламов, И. Ф. Педагогика [Текст] : учеб. пособие для студентов вуза по пед. специальностям / И. Ф. Харламов. - 4-е изд., перераб. и доп. - Москва : Гардарики, 2002. - 517 с.
93. Хекхаузен, X. Мотивация и деятельность [Текст] : т. 1 / X. Хекхаузен. - Москва : Педагогика, 1986. - 406 с.
94. Ценность [Текст] // Ожегов С. И. Словарь русского языка : ок. 53000 слов / под общ. ред. проф. Л. И. Скворцова. - 24-е изд., испр. - Москва, 2003. - С. 82.
95. Шиянов, Е. И. Гуманизация педагогического образования: состояние и перспективы [Текст] / Е. И. Шиянов. - Москва ; Ставрополь, 1991. - 206 с.
96. Шопенгауэр, А. Избранные произведения [Текст] / А. Шопенгауэр ; сост. И. С. Нарский. - Москва : Просвещение, 1992. - 479 с.
97. Шохин, В. К. Философия ценностей и ранняя аксиологическая мысль [Текст] : моногр. / В. К. Шохин. - Москва : Изд-во РУДН, 2006. - 457 с.
98. Шпрангер, Э. Основные идеальные типы индивидуальности [Текст] / Э. Шпрангер // Психология личности. Тексты / под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, А. А. Пузырея. - Москва, 1982. - С. 55-60.
99. Эрдниева, Э. В. Коммуникативная компетенция специалиста гуманитарного профиля: условия ее формирования и ориентация на общение в полиэтнической среде [Текст] / Э. В. Эрдниева // Формирование инновационной инфраструктуры региональной системы профессионального образования : моногр. / под ред. проф. Г. М. Борликова, 3. О. Кекеевой. - Элиста, Изд-во Калмыц. ун-та, 2012. - 98 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ