Разработка бизнес-плана по созданию предприятия, занимающегося производством печатной продукции с использованием защитных технологий в среде Project Expert
Содержание
Введение………………………………………………………………………......7
Глава 1. Описание и назначение бизнес-плана, его цели и задачи ..………….9
1.1 Цели, задачи и функции бизнес-плана….………….………………………..9
1.2 Структура и основные разделы бизнес-плана………………………. ……12
Глава 2. Методы оценки эффективности и степени риска
инвестиционного проекта……………………………………………………….14
2.1 Показатели оценки эффективности инвестиционного проекта …………..14
2.1.1 Статические показатели инвестиционного проекта……………………..14
2.1.2 Динамические показатели инвестиционного проекта…………………..15
2.2 Анализ чувствительности инвестиционного проекта……………………..18
2.3 Анализ безубыточности инвестиционного проекта……………………….20
2.4 Статистический анализ степени риска инвестиционного проекта.
Метод Монте-Карло……………………………………………………….…….22
2.5 Описание и функциональные возможности аналитической
системы Project Expert………………………………………………………..….24
Глава 3. Разработка бизнес-плана предприятия, занимающегося
выпуском широкоформатной рекламной продукции…………………………26
3.1. Описание деловой ситуации по созданию предприятия,
занимающейся выпуском широкоформатной рекламной продукции ………26
3.2. Разработка бизнес-плана по созданию предприятия,
занимающегося производством широкоформатной рекламной
продукции………………………………………………………………………...32
3.3. Анализ эффективности и оценка степени рисков
инвестиционного проекта по созданию предприятия,
занимающегося производством широкоформатной рекламной
продукции……………………………………………………………………...…35
Заключение……………………………………………………………………….40
Список используемых источников……………………………………………..41
Приложение 1……………………………………………………………………43
Приложение 2……………………………………………………………………44
Приложение 3……………………………………………………………………45
Реферат
Курсовая работа содержит: 45 страниц, 20 литературных источников, 15 формул, 11 таблиц, 15 рисунков.
Ключевые слова работы: бизнес-план, показатели эффективности, степени риска, широкоформатная печать, инвестиции.
Целью данной курсовой работы является разработка бизнес-плана по созданию предприятия, занимающейся производством широкоформатной рекламной продукции.
Для достижения этой цели решаются следующие задачи:
1. Рассмотреть цели, задачи и функции бизнес-плана и изучить основные этапы его разработки;
2. Изучить методы оценки эффективности и степени риска инвестиционного проекта;
3. Провести сравнительный анализ существующих аналитических систем поддержки принятия стратегических решений;
4. Разработать бизнес-план по созданию предприятия, занимающегося производством широкоформатной продукции.
5. Провести анализ экономической эффективности и дать оценку степени риска разработанного проекта.
Актуальность данной работы обоснована тем, что в сложившейся на рынке ситуации, не имея тщательно проработанного и всесторонне проанализированного бизнес-плана, успешно работать невозможно.
В работе для разработки бизнес-плана использовалась программа Project Expert: программа для разработки бизнес-планов и анализа инвестиционных проектов.
После проведения необходимых вычислений были получены следующие основные результаты:
- срок окупаемости инвестиционного проекта составляет 23 месяца, что меньше всей продолжительности проекта. За всё время продолжительности проекта, он успеет окупиться, вернёт заёмные средства с процентами и начнёт приносить прибыль.
- чистый приведенный доход – 2 481 639 руб.;
- средняя норма рентабельности – 84,26%;
- внутренняя норма рентабельности – 74,42%;
- индекс прибыльности - 1,26;
- устойчивость проекта - 77,2%.
Введение
Многие компании сталкиваются с проблемой выбора бизнес-планов для реализации. Нехватка финансовых ресурсов для реализации всех возможных проектов означает необходимость выбора наиболее предпочтительных из них. Приоритетность проектов определяется соответствием стратегии развития компании, которая может включать несколько направлений. Возникает необходимость в инструменте отбора проектов, который обеспечивал бы такие оценку и сравнительный анализ проектов, чтобы в инвестиционную программу попадали проекты соответствующие стратегии развития компании.
В связи с важностью инвестиционной деятельности в реальном секторе экономики, тема курсовой работы, посвященная разработки бизнес-плана конкретного проекта представляется весьма актуальной.
Целью данной курсовой работы является разработка бизнес-плана по созданию предприятия, занимающейся производством широкоформатной рекламной продукции.
Для достижения этой цели решаются следующие задачи:
1. Рассмотреть цели, задачи и функции бизнес-плана и изучить основные этапы его разработки;
2. Изучить методы оценки эффективности и степени риска инвестиционного проекта;
3. Провести сравнительный анализ существующих аналитических систем поддержки принятия стратегических решений;
4. Разработать бизнес-план по созданию предприятия, занимающегося производством широкоформатной продукции.
5. Провести анализ экономической эффективности и дать оценку степени риска разработанного проекта.
Актуальность данной работы обоснована тем, что в сложившейся на рынке ситуации, не имея тщательно проработанного и всесторонне проанализированного бизнес-плана, успешно работать невозможно.
Заключение
В ходе выполнения данной курсовой работы для достижения поставленной цели - разработки бизнес-плана по созданию по созданию предприятия, занимающегося производством широкоформатной рекламной продукции и анализа эффективности разработанного проекта, были решены следующие задачи:
1. Определены цели, задачи, функции бизнес-планирования; его назначение в предпринимательской деятельности, а также изучены основные разделы бизнес-плана и их содержание.
2. Определены основные показатели оценки эффективности, а также методы оценки степени рисков инвестиционного проекта.
3. Разработана деловая ситуация для написания бизнес-плана по созданию предприятия, занимающегося производством широкоформатной рекламной продукции с помощью программы Project Expert.
4. Определена экономическая эффективность разработанного проекта.
5. Проведены статистический анализ на основе метода Монте-Карло, анализ безубыточности и анализ чувствительности инвестиционного проекта по созданию предприятия, занимающейся производством широкоформатной рекламной продукции.
Результаты работы показали, что разработанный инвестиционный проект по созданию предприятия, занимающегося производством широкоформатной рекламной продукции является экономически эффективным: дисконтированный период окупаемости (23 месяца) меньше продолжительности проекта, чистый приведенный доход положительный, индекс прибыльности больше единицы.
Список используемых источников
1. Гаген А. Бизнес план. Основы составления бизнес-плана (Электронное издание). – http://www.financial-lawyer.ru/topicbox/business_plan/141-237.html
2. Есипов В. Е. и др. Экономическая оценка инвестиций. - СПб.: Вектор, 2006.
3. Баринов В. А. Бизнес-планирование: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2004.
4. Кныш М. И., Иванова Н. В., Шахманова О. А. Разработка инвестиционного проекта с использованием программного продукта Project Expert: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во СПб ГУЭФ, 2006.
5. Лезунова Н.Б., Песиков Э.Б., Цейтлин Л.И. Бизнес-планирование на полиграфическом предприятии. Уч. пособие. – СПб.:«Галарт» 2011. – 250с.
6. Ушаков И. И. Бизнес-план. – СПб.: Питер, 2005.
7. Ример М.И., Касатов А.Д., Матиенко Н.Н. Экономическая оценка инвестиций. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2007.
8. Центр экономического анализа и экспертизы. Оценка инвестиционного проекта (Электронное издание). – http://www.ceae.ru/ocenka-invest-proekt.htm
9. Игонина Л.Л. Инвестиции: Учеб. пособие / под ред. д-ра экон. наук, проф. В.А. Слепова. – М.: Экономистъ, 2005.
10. Волков А. С. Инвестиционные проекты: от моделирования до реализации. – М.: Вершина, 2006.
11. Савчук В. П. Оценка эффективности инвестиционных проектов: учебник / В. П. Савчук. - М.: Изд-во Перспектива, 2006.
12. Андреев Д. М. Справочник экономиста. Управление финансами (Электронное издание). – http://www.profiz.ru/se/10_07/Effektivinv10/
13. Любимова Т. П., Мясоедова Л. В., Грамотенко Т. А., Олейникова Ю. А. Бизнес-план: Учебно-практическое пособие. - М.: "Книга сервис", 2004.
14. Бизнес-план и финансовое планирование (Электронное издание). – http://www.fenplan.ru/structure-eco-npv.php
15. Ивасенко А. Г. Инвестиции: источники и методы финансирования. – М.: Омега-Л, 2006.
16. Орлова Е. Р. Инвестиции: Учебное пособие. – М: Омега - Л, 2009.
17. Волков А. С. Инвестиционные проекты: от моделирования до реализации (Электронное издание). – http://tracker.lib.rus.ec/b/164961/read
18. Бузова И. А., Маховикова Г. А., Терехова В. В. Коммерческая оценка инвестиций / под ред. Есипова В. Е. – СПб.: Питер, 2004.
19. Волков И., Грачева М. Вероятностные методы анализа рисков. Метод Монте-Карло (Электронное издание). – http://bre.ru/risk/878.html
20. Market-Pages.ru Информационный бизнес портал. Инвестирование (Электронное издание). – http://www.market-pages.ru/invest/19.html