Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПОТЕНЦИАЛ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ МУНИЦИПАЛЬНОЙ БИБЛИОТЕК

Работа №28026

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социальная работа

Объем работы85
Год сдачи2016
Стоимость5970 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
975
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Теоретические аспекты использования информационно-просветительных технологий в
деятельности библиотек 11
1.1 Сущность и специфика информационно-просветительных технологий
социально-культурной деятельности 11
1.2 Специфика социально-культурной деятельности муниципальных библиотек 22
2 Информационно-просветительные технологии в социально-культурной деятельности
муниципальных библиотек Красноярского края 31
2.1 Использование информационно-просветительных технологий
в деятельности муниципальных библиотек Красноярского края 31
2.2 Влияние информационно-просветительных технологий на социально-культурную деятельность Центральной городской библиотеки им. А. С. Пушкина города Минусинска 38
3 Проектная деятельность Центральной городской библиотеки им. А. С. Пушкина города
Минусинска 48
3.1 Анализ результатов социологического исследования «Влияние информационно¬
просветительных технологий на социально-культурную деятельность Центральной городской библиотеки им. А.С. Пушкина» 48
3.2 Концепция социокультурного проекта Информационный Молодежный Центр «Общение
без границ» на базе Центральной городской библиотеки им. А.С. Пушкина города Минусинска 55
Заключение 63
Список использованных источников 67
Приложения 79


Библиотеки занимают ведущие позиции в решении глобальной задачи построения информационного общества. Последнее десятилетие отмечено формированием таких важных направлений, как интеграция информационных ресурсов библиотек; становление библиотек в качестве региональных центров культуры и досуга; создание на базе библиотек информационных центров в области права, экологии и других областей деятельности.
Информационно-просветительные технологии на протяжении всего периода развития социально-культурной деятельности играли доминирующую роль. Не случайно информационно-просветительная функция рассматривается в методологии социально-культурной деятельности как постоянная и всеобщая. Одним из основных направлений деятельности учреждений культуры в современных условиях является информационно-просветительная деятельность. Она предполагает в первую очередь удовлетворять потребности человека в получении новой созидательной информации в сфере культуры, искусства, досуга. Конечная цель информационно-просветительной деятельности состоит в духовной самореализации личности через содействие развитию индивидуальных способностей, благодаря чему люди усваивают и приумножают накопленный человечеством духовный опыт.
Информационные ресурсы являются незаменимым инструментом в процессе управления социально-культурной деятельностью. Они обеспечивают управленческие решения, дают возможность регулярно осуществлять социально-культурный мониторинг, отслеживать состояние и проблемы функционирования объектов социально-культурной сферы того или иного региона, проводить маркетинговые исследования, сегментацию рынка и т. п.
Развитие массмедийных технологий открыло новое магистральное направление и привело к распространению новых форм социально-культурной деятельности и,соответственно, новых видов досуговых услуг (интернет-конференции, виртуальные выставки и музейные экспозиции, удаленный доступ к информации о культурных ценностях).
Формирование быстро меняющейся информационной среды существенно влияет на характер деятельности современных библиотек. Информационно-просветительные и библиотечные технологии прошли несколько этапов своего становления и формирования.
Одним из важных направлений развития современного общества является его глобальная информатизация. На фоне интенсивной информатизации всех сфер жизни и деятельности общества вопросы использования информационно-просветительных технологий в работе муниципальных библиотек приобретает особую значимость.
Уникальность и своеобразие роли библиотек в общественной жизни России, значительное усложнение информационно-библиотечной деятельности предопределяют необходимость разработки новых подходов к информационно-просветительным технологиям в социально-культурной деятельности муниципальных библиотек - этими обстоятельствами обусловлена актуальность выбранной темы дипломного исследования.
Степень изученности проблемы
За последнее время появилась специальная литература, рассматривающая широкий круг проблем, связанных с применением информационно-просветительных технологий в социокультурной сфере, использованием современных средств, форм, методов социально-культурной деятельности, исследующая актуальные аспекты теории социально-культурной деятельности, где ключевым разделом становятся информационно-просветительные технологии.
Теоретико-методологические основы изучения муниципальных библиотек в условиях модернизации современного российского общества разработаны в трудах российских и зарубежных специалистов в области социологии и культурологии A. A. Хагуров, Т. Н. Духина, С. Г. Кирдина, A. C. Кармин, Б. Г. Мосалев, Т. Г. Киселева, Ю. Д. Красильников, Д. Н. Замятин, В. Я. Ястребова и других. В их работах констатируется важность и необходимость государственного регулирования в области культуры, управления муниципальными библиотеками в современных условиях.
Организация и управление деятельностью учреждений культуры достаточно подробно рассмотрены в работах И. М. Болотникова, Л. С. Жарковой, В. И. Триодина, В. Е. Новаторова, В. М. Чижикова и др.
В работах М. Н. Тищенко, А. Н. Ванеева, В. Г. Дригайло, И. М. Сусловой описаны наиболее общие теоретические и методологические подходы к исследованию развития муниципальных библиотечных систем. В них указаны нормативно-правовые источники деятельности муниципальных библиотек, и определены такие понятия, как, «муниципальная библиотека», «муниципальная библиотечная система», проанализированы их основные характеристики.
В научных работах С. И Головко, В. К. Степанова, Н. В. Жуковой, О. В. Ветчановой и др. рассматриваются различные варианты современного развития библиотек, рассматривается феномен электронной книги, продвижения и применения опыта библиотечных систем России.
Природа социально-культурной деятельности и её роль в воспитании подрастающего поколения, её общественное значение по созданию, освоению, сохранению, распространению и развитию ценностей традиционной народной культуры раскрыта в работах Т. Г. Киселёвой, Ю. Д. Красильникова, И. С. Кона.
Информационно-просветительные технологии воспитания студенческой молодежи представлены в трудах Т. А. Годиной, Л. В. Мизиновой, Л. П. Овчинниковой, А. В. Петрущенкова.
Объект исследования — социально-культурная деятельность муниципальных библиотек.
Предмет исследования — информационно-просветительные технологии.
Цель исследования — анализ современного уровня использования информационно - просветительных технологий социально-культурной деятельности в условиях муниципальной библиотеки.
Задачи:
- определить сущность и специфику современных социально-культурных технологий;
- установить значение информационно-просветительных технологий в организации социально-культурной деятельности в условиях муниципальной библиотеки;
- изучить влияние информационно-просветительных технологий на осуществление социально-культурной деятельности в муниципальных библиотеках Красноярского края;
- проанализировать деятельность Муниципального бюджетного учреждения культуры Центральной городской библиотеки им. А. С. Пушкина;
- провести социологическое исследование на базе Центральной городской библиотеки им. А. С. Пушкина;
- разработать проект по совершенствованию и модернизации социально-культурной деятельности муниципальных библиотек на примере Муниципального бюджетного учреждения культуры Центральной городской библиотеки им. А.С. Пушкина.
Методы исследования
Методологической основой исследования является рассмотрение использования информационно-просветительных технологий социально-культурной деятельности в развитии муниципальных библиотечных систем. Мы опирались на искусствоведческие, педагогические, философские и социологические труды о деятельности муниципальных библиотек Т. Ф. Берестова, В. В. Васильева, Е. В. Васькина, О. В. Ветчанова, И. А. Герасимова, Е. И. Григорьевой, Е. Н. Гусевой, А. Д. Жаркова, Л. С. Жарковой, А. С. Крауш, Т. Г. Киселевой, Ю. Д. Красильникова, А. П. Маркова, М. Л. Маслова и др.
Для решения поставленных задач использовался комплекс взаимодополняющих методов исследования. При изучении теории вопроса, а также содержания информационно-просветительных технологий социально-культурной деятельности библиотек использовался 7
контент-анализ документальных источников информации. Для характеристики состояния информационно-просветительных технологий в социально-культурной деятельности муниципальных библиотек Красноярского края привлекались ситуационный, классификационный, морфологический анализы, методы фокус-группы и анкетирование посетителей библиотек, нормализованный анализ отчетно-плановой документации и паспортизация библиотек.
Гипотеза исследования основывается на предположении, что применение инновационных технологий создаст качественно новые условия для формирования и дальнейшего развития мотивации молодежи к чтению при условии наличия факторов, способствующих оптимизации библиотечного процесса с использованием информационно-просветительских технологий социально-культурной деятельности.
Новизна исследования заключается в том, что впервые на базе муниципальной библиотеки было проведено исследование влияния информационно-просветительных технологий на социально-культурную деятельность муниципальных библиотек.
Теоретическая и практическая значимость заключается в том, что в ходе работы были выявлены и даны теоретические обоснования таким понятиям как «технология», «информационно-просветительных технологии», «основные функции информационно-просветительных технологий». Проанализирована деятельность библиотек Красноярского края по использованию информационно-просветительных технологий. Кроме того, на базе Центральной городской библиотеки города Минусинска и был разработан и внедрен проект, направленный на комплексное использование информационно-просветительных технологий.
Структура исследования: введение, основная часть (состоящая из трех разделов), заключение, список использованной литературы, приложение.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В исследовании «Потенциал использования информационно-просветительных технологий социально-культурной деятельности в условиях муниципальной библиотеки» были комплексно исследованы вопросы о влиянии информационно-просветительных технологий на осуществление социально-культурной деятельности в муниципальных библиотеках Красноярского края.
В ходе исследования были изучены такие понятия как технология, информация; дано определение информационно-просветительным технологиям.
В своей деятельности муниципальные библиотеки стараются наладить эффективную систему в организации мероприятий по продвижению досугового чтения в молодёжную среду с применением инновационных методик, новых технологий, дифференцированного подхода на основе изучения интересов читателей.
Современная муниципальная библиотека — это центр общественной жизни, ориентирующийся на личность и ее меняющиеся потребности. Это и уголок для отдыха, в котором человек чувствует себя защищенным, где можно не только получить информацию, но и комфортно пообщаться с другими людьми.
Мероприятия, с использованием информационно-просветительных технологий, популяризируют библиотеку, делают ее заметной в культурной жизни города, региона, при этом не утрачивает свою основную родовую функцию — информационную.
Согласно проведенному исследованию, муниципальные библиотеки Красноярского края для организации досуга жителей, используя в своей социально-культурной деятельности различные виды информационно-просветительных технологий, предлагают различные формы массовой работы: общегородские акции, тематические вечера, литературные праздники, литературно-музыкальные гостиные, библиотечные турне, презентации новинок, организация работы любительских объединений и клубов.
Исследование показало, что библиотеки отвечают на изменение потребностей пользователей изменением предоставляемых услуг, которое сопровождается изменением технологии их производства, организации обслуживания, изменением всей библиотечной среды. В последнее десятилетие библиотеки не ограничиваются наблюдением за меняющимися запросами, но все чаще прибегают к маркетинговому исследованию, для проведения которого используют Анкетный опрос. При этом исследуется мнение пользователей об обслуживании по широкому спектру вопросов (услуги, отказы, степень комфорта, режим работы, требования к библиотекарю, влияние современных технологий на качество мероприятий и др.), а также изучается информационный рынок в целом. Таким образом, библиотека обретает механизм постоянного положительного изменения. На базе этих исследований библиотеки определяют возможные новые сервисные услуги, связанные с современными техническими средствами и информационными технологиями. В рамках Интернет предлагаются электронная почта, Web-страницы, телеконференции. На Web- серверах библиотек, как правило, можно найти самую новую информацию, в большинстве случаев обеспечивается возможность выхода к электронным каталогам, базам данных с различными запросами.
Направленность деятельности научных библиотек на удовлетворение потребностей пользователей путем внедрения современных информационно-просветительных технологий позволяет рассматривать ее в контексте сервисной деятельности.
Предоставляется целесообразным рассматривать сервисный подход как стратегию развития библиотеки, ориентированную на достижение удовлетворенности потребителей качеством обслуживания, т. е. последовательную реализацию ряда шагов:
- внедрение перспективных современных информационных и библиотечных технологий;
- постоянное изучение пользователей, выявление основных целевых групп, их требований, предпочтений и ожиданий, имеющихся и предполагаемых потребностей;
- проведение диагностики уровня организации информационно-просветительного обслуживания;
- изучение удовлетворенности потребителей качеством обслуживания;
- развитие организационной культуры, формирующей у руководства и сотрудников отношение к потребителю как к высшей профессиональной ценности.
Являясь одними из главных социально-культурных институтов в работе с молодежью, библиотеки края играют важную роль в формировании духовных, нравственных, эстетических ценностей личности, опираясь на духовно-нравственный гуманистический потенциал современных и традиционных информационно-просветительных технологий.
Библиотека превращается в многофункциональный социокультурный центр.
Для того чтобы библиотека стала популярной для молодежи, сотрудники библиотеки должны постоянно находиться в поиске, предлагать что-то новое, интересное, необычное, выходить за рамки общепринятых стандартов.
Работая с молодежью, библиотека становится новатором и генератором новых идей, работать в диалоге с читателями и партнерами.
По результатам исследования было установлено, что сотрудники Центральной городской библиотеки, благодаря использованию современных информационно-просветительные технологий, разрабатывают программы по совершенствованию организации обслуживания читателей, комфортной среды в библиотеке, формированию корпоративной культуры библиотечных работников, формированию позитивного имиджа работников в глазах горожан, с тем, чтобы библиотека могла стать социальным институтом города Минусинска, информационным центром культуры, образования, досуга и саморазвития для всех ее читателей.
По результатам исследования на базе Центральной городской библиотеки им. А. С. Пушкина города Минусинска была разработан проект Информационный Молодежный Центр «Общение без границ» направленный на оптимизацию процесса социокультурной адаптации молодежи города и приехавшей из сел и деревень юга Красноярского края, на комплексную поддержку современной молодежи.
Результаты проведенного исследования подтвердили гипотезу, что применение инновационных технологий влияет на создание качественно новых условий для формирования и дальнейшего развития мотивации молодежи к чтению, расширяет спектр информационных и досуговых мероприятий библиотек за счёт привлечения специалистов и партнёрских организаций; создает условия для удовлетворения всех коммуникационных и познавательных запросов пользователей библиотеки.
Библиотека сегодня — это пространство свободного общения, самореализации, место равного доступа всех социальных и демографических групп к информации и знаниям, к образованию и творчеству, открытая площадка для общественных акций и социального диалога.



1. Алешин, Л. И. Информационные технологии / Л. И. Алешин. — Москва : Литера,2008. — 415 с.
2. Ариарский, М. А. Прикладная культурология / М. А. Ариарский // Прикладная культурология. Монография. Изд. 2-е. - Санкт-Петербург, 2001. — 561 с.
3. Арнольдов, А. И. Введение в культурологию : учебное пособие / А. И. Арнольдов.
— Москва : Академия, 2003. — 349 с.
4. Берестова, Т. Ф. Информационное пространство библиотеки : науч.-метод. пособие / Т. Ф. Берестова. — Москва : Либерея-Бибинформ, 2007. — 240 с.
5. Библиотека и новые информационные технологии // Библиотека в эпоху перемен (философско-культурологические и информационные аспекты) : информ. сб. (дайджест) / Рос.гос. б-ка, НИЦ КИ Информ-культура ; отв. за вып. Т. И. Лаптева ; сост. И. П. Смирнова.
— Москва, 2007. — Вып. 2. — С. 119-126.
6. Библиотековедческие и информационные исследования в США / СПбГУКИ. — Санкт-Петербург : Профессия, 2002. — 192 с.
7. Библиотечная жизнь Красноярья : сборник / сост. С. Н. Михайленко, Н. Л. Малахова, ред. : Т. Ф. Ладуренко, Т. И. Матвеева ; Гос. универс. науч. б-ка. — Красноярск : ГУНБ Красноярского края, 2014. — 68 с.
8. Библиотечное дело: традиции, новые технологии и формы сотрудничества : материалы региональной науч.-практ. конф. 29 мая 2003 г. / — Улан-Удэ, 2003. — 162 с.
9. Библиотечно-информационная деятельность : государственный образовательный стандарт, примерные программы, учебные планы : сборник нормативных документов и учебно-методического обеспечения / под общ. ред. О. П. Мезенцевой. — Москва : Фаир- Пресс, 2005. — 990 с.
10. Болотников, И. М. Основные направления управленческой деятельности в культурном строительстве: методологические аспекты: учеб. пособие / Л.М. Болотников // Ленингр.гос.ин-т культуры им. Н. К. Крупской. Ленинград, 1981. — 67 с.
11. Большая Российская энциклопедия / науч.-ред. совет: Ю. С. Осипов (пред.) [и др.]; отв. ред. С. Л. Кравец. — Москва : Большая Российская энциклопедия, 2015. — 767 с.
12. Большая советская энциклопедия / отв. ред. Л. С. Шаумян. — Москва : Советская энциклопедия, 1981.
13. Большой энциклопедический словарь / гл. ред. А. М. Прохоров. — Москва : Советская энциклопедия, Фонд «Ленинградская галерея», 1993. — 1632 с.
14. Большой энциклопедический словарь / 2-е изд., перераб. и доп.— Москва: Большая Российская энциклопедия, 2000. — 1434 с.
15. Бражникова, С. Ответственность, самокритичность, креативность. / С. Бражникова, Е. Бобрышова // Библиотека. - 2015. — № 7 — С. 24-27.
16. Брежнева, В. Информационное обслуживание: продукты и услуги, предоставляемые библиотеками и службами информации предприятий : учебно¬практическое пособие / В. В. Брежнева, В. А. Минкина. — Санкт-Петербург : Профессия, 2004. — 303 с.
17. Брокгауз, Ф. А. Энциклопедический словарь : современная версия / Ф. А. Брокгауз, И. А. Ефрон. — Москва : Эксмо, 2004. — 667 с.
18. Ванеев, А. Н. Библиотечное дело: теория, методика, практика : сборник / А. Н. Ванеев. — Санкт-Петербург : Профессия, 2009. — 366 с.
19. Ванеев, А. Н. Библиотечный маркетинг / А. Н. Ванеев // Справочник библиотекаря / науч. ред. А. Н. Ванеев, В. А. Минкина. — Санкт-Петербург, 2001. — 320 с.
20. Васильев, В. В. Информационные технологии в библиотечном деле : учеб.-метод. пособие / В. В. Васильев, Н. В. Сороколетова, Л. В. Хливненко. — Москва :Либерея- Бибинформ, 2007. — 368 с.
21. Васькина, Е. В. Новые в обслуживании пользователей юношеской библиотеки / Е.
B. Васькина // Юнош. б-ки России :информ. вестн. / Рос.гос. юнош. б-ка. — 2007. — №. 3. — C. 73-80.
22. Ветчанова, О. В. Инновации в библиотеке: технологии формирования инновационного климата / О. В. Ветчанова // Справочник руководителя Учреждения Культуры. — 2007. — № 11. — С. 12-21.
23. Вихрева, Г. М. Реализация просветительской функции в деятельности академической библиотеки [Электронный ресурс] // Государственная публичная научно-техническая библиотека России (ГПНТБ России). — Режим доступа :http://www.gpntb.ru
24. Вихрева, Г. М. Традиции Российского просветительства в деятельности научной
библиотеки [Электронный ресурс] // Вестн. Том.гос. ун-та. Культурология и искусствоведение. — 2014. — № 3(15). — Режим доступа :
http://cyberleninka.ru/article/n/traditsii-rossiyskogo-prosvetitelstva-v-deyatelnosti-nauchnoy-biblioteki.
25. Володина, Г. Создание информационной среды / Г. Володина // Библиополе. —
2009. — № 2. — С. 26-31.
26. Гагач, М. Г. Современные направления социально-культурной работы с молодёжью / М. Г. Гагач // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2015. — № 5 (67). — С. 150-154.
27. Гендина, Н. И. Формирование информационной культуры личности: теоретическое обоснование и моделирование содержания учебной дисциплины // Н. И. Гендина, Г. А. Стародубова, Ю. В. Уленко. — Москва : Межрегиональный центр библиотечного сотрудничества, 2006.
28. Герасимова, И. А. Досуговые предпочтения современной молодёжи: социально-культурный анализ / И. А. Герасимова / Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2014. — № 3 (59) — С. 128-133.
29. Герасимова, И. А. Информационно-просветительные технологии социально-культурной деятельности // Культура и образование. — 2015. — № 9 [Электронный ресурс]
— Режим доступа :http://vestnik-rzi.ru/2015/09/3775
30. Година, Т. А. Исследование инновационных процессов формирования информационного пространства высшего учебного заведения (с использованием зарубежного опыта) : автореф. дис. ... канд. эконом. наук / Година Татьяна Алексеевна. — Москва, — 2005. — 22 с.
31. Головина, Г. В. Информационные потребности социокультурного образования : библиографическое обеспечение / Г. В. Головина // Библиография. — 2007. — № 5. — С. 64¬66.
32. Головко, С. И. Профессиональная модель сотрудника современного библиотечно-информационного сервиса / С. И. Головко // Научный диалог. — 2014. — № 2 (26) : Педагогика. — С. 61-77.
33. Григорьева, Е. И. Современные технологии социально-культурной деятельности : учеб.- метод, пособие / Е. И. Григорьева // — Тамбов: ТГУ им. Г. Р. Державина, 1998. — 24 с.
34. Гусева, Е. Н. Библиотечная инновация / Е. Н. Гусева // Вестник библиотек Москвы.— 2011 — №1 — С. 19-22.
35. Гусева, Е. Н. Инновации и современное состояние библиотек / Е. Н. Гусева // Библиотековедение. — 2010— №3 — С. 28-31.
36. Домаренко, Е. В. Возрастные социально-культурные технологи : учеб.пособие / Е. В. Домаренко, Е. И. Григорьева. — Тамбов : Першина, 2004. — С. 190-210.
37. Дригайло, В. Г. Технология работы библиотеки: науч.- практ. пособие / В. Г. Дригайло. — Москва : Либерея-Бибинформ, 2009. — № 104. — 544 с.
38. Духина, Т. Н. Социокультурная регуляция информационной деятельности общества / Т. Н. Духина — Ставрополь: Изд-во Северо-Кавказского регионального центра социологических исследований, 2008.
39. Ершов, В. В. Реализация просветительной функции учреждений культуры в условиях рыночных отношений :автореф. дис. ...канд. пед. наук : 13.00.05 / Ершов Валерий Валентинович. — Санкт-Петербург, 2006.
40. Жадько, Н. В. Анализ сущностных характеристик библиотек как социального института // Библиотековедение. — 1996. — № 3 — С. 54-64.
41. Жарков, А. Д. Теория и технология культурно-досуговой деятельности / А. Д. Жарков. — Москва : МГУКИ, 2007. — 480 с.
42. Жаркова, Л. С. Деятельность учреждений культуры / Л. С. Жаркова. — Москва : МГУКИ. 2006. — 246 с.
43. Жаркова, Л. С. Методика организации работы библиотеки в сфере социально-культурной деятельности :научно-практическое пособие / Л. С. Жаркова. — Москва : Литера, 2009. — 110 с.
44. Жукова, Н. В. Некоторые аспекты построения концепции информационно-коммуникационной системы в среде библиотек ЦБС небольшого города / Н. В. Жукова, А. Г. Дарутина // Научные и технические библиотеки. — 2000. — № 5 — С. 40-43.
45. Замятин, Д. Н. Культурная идентичность региона может быть заимствована из-за
рубежа [Электронный ресурс] : / Д. Замятин — Режим доступа:http://www.re-forum.ru/5177.html
46. Земсков, А. И. Электронная информация и электронные ресурсы : публикации и документы, фонды и библиотеки / А. И. Земсков, Я. Л. Шрайберг. — Москва : ФАИР, 2007. — 528 с.
47. Информационно-библиотечная сфера: международные акты и рекомендации: сб. спр.-нормат. и рек. материалов / сост.: Е. И. Кузьмин, В. Р. Фирсов. — Москва: Либерея, 2001. — 272с.
48. Использование информационных технологий в библиографической деятельности муниципальных библиотек Волгоградской области : по материалам отчетов за 2010 г. / сост. М. М. Самко ; Волгогр. обл. универс. науч. б-ка им. М. Горького. — Волгоград, 2011. — 8 с.
49. Карауш, А. С. Развитие информационных технологий в библиотеках: взгляд в будущее / А. С. Карауш, А. С. Макаревич // Научные и технические библиотеки. — 2008 — № 1 — С. 53-58. — Основные перспективы развития информационных технологий в библиотеках.
50. Кармин, А. С. Культурология: учебник / А. С. Кармин. — Санкт-Петербург : 2001. — 202 с.
51. Качанова, Е. Ю. Инновации в библиотеках / Е. Ю. Качанова : науч.ред. В. А. Минкина ; СПбГУКИ. — Санкт-Петербург : Профессия. 2003. — 318 с.
52. Качанова, Е. Ю. Инновации в библиотеках / Е.Ю. Качанова; науч. ред. В .А. Минкина; СПб ГУКИ . — Санкт-Петербург: Профессия, 2003 . — 318с.
53. Кирдина, С. Г. Социокультурный и институциональный подходы как основа позитивной социологии / С. Г. Кирдина // Социологические исследования. —2002. № 12. — С. 23-33.
54. Киселева, Т. Г. Социально-культурная деятельность : учебник / Т. Г. Киселёва, Ю. Д. Красильников. — Москва: МГУКИ, 2004. — С. 145-174.
55. Коржова, А. И. Удаленные краеведческие ресурсы сельских библиотек как
источниковая база историко-библиотечных исследований (по материалам веб-сайтов муниципальных библиотек Томской области) // Вестн. Том.гос. ун-та. Культурология и искусствоведение. — 2013. — №4. — Режим доступа :
http://cyberleninka.ru/article/n/udalennye-kraevedcheskie-resursy-selskih-bibliotek-kak-istochnikovaya-baza-istoriko-bibliotechnyh-issledovaniy-po-materialam-veb.
56. Краткий терминологический словарь гуманитарных дисциплин / отв. ред. А. В. Дмитриев, М. П. Карпенко. — Москва : Современный гуманитарный университет, 2002. — 180.
57. Кузнецова, В. Ф. Просветительская деятельность публичной библиотеки / В. Ф. Кузнецова// Библиотековедение. 2010. — № 4. — С. 27-31.
58. Кузнецова, Т. Я. Библиотека в информационном обществе: онтологические основания социокультурных трансформаций / Т. Я. Кузнецова // Библиотековедение. 2011. — № 1. — С. 28-33.
59. Кузнецова, Т. Я. Инновационные практики современной библиотеки / Т. Я. Кузнецова // Библиотека. 2009. — № 2. — С. 10-13.
60. Куликова, Л. В. Нормативный подход к материальному и информационно-технологическому обеспечению общедоступных муниципальных библиотек / Л. В. Куликова // Информ. бюл. РБА. — 2010. — № 57. — С. 19-22.
61. Майстрович, Т. В. Компьютерные технологии в библиотеках как инновация // Инновации в библиотеках: сб. статей / Т. В. Майстрович. — Москва: Пашков дом, 2010. — С. 40-46.
62. Марков, А. П. Основы социокультурного проектирования : учеб. пособие / А. П. Марков, Г. М. Бирженюк. — Санкт-Петербург : 1997. — 320 с.
63. Мартынова, Е. Н. Состояние информатизации муниципальных библиотек области / Е. Н. Мартынова // Библиотечная жизнь. — Брянск : 2013. — № 31 — С. 32-47.
64. Марусич, Ж. В. Библиотечное обслуживание инвалидов по зрению средствами новых информационных технологий / Ж. В. Марусич. — Москва : Либерея, 2004. — 95 с.
65. Маслова, М. Л. Внедрение мультимедийных средств в практику библиотек / М. Л. Маслова // Использование мультимедийных технологий в библиотеке : информационно-методический дайджест / Новосибирская гос. обл. науч. б-ка; сост. И. М. Хвостенко. — Новосибирск: НГОНБ, 2012. — C. 11-17.
66. Менеджмент: учеб. пособие / под ред. проф. И.М. Болотникова. — Санкт- Петербург: СПб ГУКИ, 2007.
67. Мизинова, Л. В. Система формирования информационной культуры студентов в учебном процессе :автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Лариса Владимировна Мизинова. — Саратов: СГУ им. Н. Г. Чернышевского,2001. — 16 с.
68. Мосалев, Б. Г. Социокультурное многообразие: Опыт целостного осмысления / Б. Г. Мосалев. — Москва, 1998. — 261 с.
69. Мотульский, Р. С. Общее библиотековедение : учебное пособие для вузов / Р. С. Мотульский. — Москва :Либерея, 2004. — 223 с.
70. Новаторов, В. Е. Маркетинг в социально-культурной сфере / В. Е. Новаторов. — Омск, 2001.
71. Новикова, Г. Н. Технологические основы социокультурной деятельности : учеб. пособие / Г. Н. Новикова // — Москва : МГУКИ, 2010. — 158 с.
72. Новые информационные технологии : учебное пособие для студентов высших учебных заведений и университетов / В. П. Дьяконов и др. ; под ред. В. П. Дьяконова. — Москва : СОЛОН-Пресс, 2005. — 639 с.
73. О внесении изменений в федеральный закон «О библиотечном деле» : федеральный закон: принят Государственной Думой 13. 05. 2009 г., одобрен Советом Федерации 27.05.2009 г.; от 03. 06. 2009 N 119 ФЗ / Российская Федерация // Независимый библиотечный адвокат. — 2009. - № 6 (60). — С. 83-84
74. Овчинникова, К. Р. Педагогические условия формирования информационной культуры студента в процессе освоения компьютерных технологий : автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01/ Ксения Романовна Овчинникова. — Челябинск, 1999. — 18 с.
75. Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка : 80000 слов и фразеологических выражений / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. — Москва : ООО «ИТИ Технологии», 2007. — 944 с.
76. Петрущенков, А. В. Центр информационной культуры в системе университетского интернет-центра : автореф. дис. ... канд. пед.наук: 13.00.01 / Александр Владимирович Петрущенков. — Калининград, 2000. — 18 с.
77. Потупчик, М. Н. Информационно-коммуникационные технологии в деятельности библиотек Алтайского края / М. Н. Потупчик // Общедоступные государственные и муниципальные библиотеки Алтайского края в 2010 году : сб. стат. и аналит. материалов о состоянии библ. сферы / сост. Л. А. Медведева, Т. А. Старцева ; — Барнаул : РИО АКУНБ, 2011. — С. 30-33
78. Продвижение книги и чтения средствами визуальной культуры : положение о Всероссийском конкурсе // Библиотечное дело. — 2009. — № 11. — С. 42-44.
79. Пронина, Л. А. Информационные технологии в сохранении культурного наследия // Л. А. Пронин // Вестник Библиотечной Ассамблеи Евразии. 2009. — № 2. — С. 75-78.
80. Развивающаяся библиотека в информационном обществе / Роль библиотек в формировании культурного потенциала края // сост. Л. А. Кириллова : отв. ред. Т. И. Матвеева. — Красноярск : ГУНБ Красноярского края, 2014. — 132 с.
81. Роль и место библиотеки в духовном преобразовании общества: из опыта работы духовно-просветительских центров муниципальных библиотек Нижегородской области / сост. М. Г. Болотова, Л. И. Соболева, А. М. Четверова. — Нижний Новгород : [б. и.] , 2013 — 67 с.
82. Скворцов, В. В. Современная концепция библиотеки [Электронный ресурс] — Режим доступа :http://www.libconfs.narod.ru/2002/4s/s4 p16.htm
83. Современные образовательные технологии: учебное пособие / под ред. Н. В. Бордовской. Москва: КНОРУС, 2010. — 432 с.
84. Современные пользователи автоматизированных информационно-библиотечных систем : проблемы обслуживания, изучения и обучения : материалы 4-й и 5-й науч. - практ. конф. / Рос.библ. ассоц., Рос. нац. б-ка. — Санкт-Петербург : 2003. — 144 с.
85. Современный читатель: взгляд специалистов книжной культуры : сборник статей / Рос. нац. б-ка. — Санкт-Петербург : Российская национальная библиотека, 2011. — 191 с.
86. Социологические исследования в библиотеках : практическое пособие / И. Г. Васильев, М. Е. Илле, Д. К. Равинский. — Санкт-Петербург : Профессия, 2001. — 176 с.
87. Степанов, В. К. Применение Интернета в библиотечных процессах / В. К. Степанов. — Москва : Литера, 2013. — 320 с.
88. Суворова, З. В. Электронные ресурсы библиотеки - юношеству Омска / З. В. Суворова // Библиотеки - молодежи : информ.-аналит. вестн. / Федер. агентство по культуре и кинематографии РФ. — Москва :Рос.гос. юнош. б-ка, 2009. — №. 3 — С. 68-71.
89. Суслова, И. М. Проектная деятельность библиотек : научно-практическое пособие / И. М. Суслова, З. И. Злотникова. — Москва : ФАИР-ПРЕСС, 2005. — 176 с.
90. Тищенко, М. Н. Профсоюзные библиотеки Санкт-Петербурга : прошлое и настоящее / М. Н. Тищенко // Библиотековедение. 2004. — № 5. — С. 86-90.
91. Триодин, В. Е. Педагогика клубной работы / В. Е. Триодин. — Москва: Советская Россия, 1984. — 153 с.
92. Ульева, Л. Знать, чтобы действовать : (социологические исследования как инструмент для выявления перспективных направлений развития библиотеки) / Л. Ульева // Библиотека. — 2008. — № 9. — С. 51-56.
93. Управление библиотекой : учебно-практ. пособие / А. С. Аверьянов, А. Н. Ванеев, В. Г. Горев. — Санкт-Петербург : «Профессия». — 2002. — 457 с.
94. Управление библиотекой: учебно-практическое пособие / А. С. Аверьянов [и др.]. — Санкт-Петербург: Профессия, 2005.
95. Федеральный закон РФ №78 от 23 ноября 1994г. «О библиотечном деле». ст. 4.
96. Хагуров, А. А. Социальный эксперимент: логико-методологические и социальные проблемы / А. А. Хагуров. — Ростов на Дону, 1989.
97. Царегородцева, Л. Н. Культура Омска : опыт создания сети общедоступных информационно-просветительских центров на базе муниципальных библиотек / Л. Н. Царегородцева // — Омск, 2014. — № 5. — С. 89-93.
98. Чижиков, В. М. Введение в социокультурный менеджмент: учебное пособие /В. М. Чижиков, В. В. Чижиков. — Москва : МГУКИ, 2003. — 382 с.
99. Шекова, Е. Л. Совершенствование механизма управления некоммерческими организациями культуры :автореф. Дис. ... канд. Экон. Наук: 08.00.05 / Екатерина Леонидовна Шекова. — Санкт-Петербург, 2002. — 192 с.
100. Шрайберг, Я. Л. Роль библиотек в обеспечении доступа к информации и знаниям в информационном веке / Я. Л. Шрайберг // Науч. итехн. б-ки. - 2008. - № 1. - С. 7-44.
101. Шрайберг, Я. Л. Современные тенденции развития библиотечно¬информационных технологий :ежегод. пленар. докл. международ. конф. "Крым", г. 2001 / Я. Л. Шрайберг. — Москва : ГПНТБ России, 2002. - 44 с.
102. Ястребова, В. Я. Теоретические аспекты инновационного управления в образовании // В. Я. Ястребова. — Москва, 2015.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ