Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методика обучения технико-тактическим действиям в боксе на этапе начальной спортивной специализации

Работа №27929

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы60
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
408
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Теоретические предпосылки проблемы обучения технико-тактическим действиям в боксе на этапе начальной спортивной специализации 8
1.1 Понятие «технико-тактическое действие» 8
1.2 Особенности обучения технико-тактическим действиям в боксе 21
1.3 Обучение элементам бокса на этапе начальной спортивной специализации 24 2 Практическая работа по методике обучения технико-тактическим действиям в боксе на этапе начальной спортивной специализации 35
2.1. Организация и методы опытно-экспериментальной работы по обучению технико-тактическим действиям в боксе подростков в общеобразовательной
школе 36
2.2. Анализ системы работы по обучению технико-тактическим действиям в
боксе подростков в общеобразовательной школе 37
2.3 Анализ результатов практической работы 46
Заключение 55
Список использованных источников 58
Приложение

Актуальность данной темы обусловлена возрастающей популярностью бокса и других боевых искусств. В настоящее время в стране боксом занимаются более 230 тыс. человек. Увлечение боксом нашей молодежи необходимо широко использовать в целях воспитания всесторонне развитых, преданных Родине, смелых, энергичных и дисциплинированных людей.
Преподаватель (тренер) должен умело сочетать учебно-тренировочную и воспитательную работу, формировать у своих учеников понимание бокса как вида спорта, в котором побеждает не грубая сила, а искусство владения техникой. А так же необходимостью поиска новых комбинаций технико¬тактических действий для повышения уровня ведения поединков. От умения действовать в бою зависит успех боксеров в состязании. Для того, чтобы боксер овладел техникой и тактикой, недостаточно общего знакомства с тем как нужно действовать в бою, боксера нужно обучать всем техническим и тактическим действиям, уделять много внимания совершенствованию техники. Для этого тренер и боксер должны располагать достаточно широким кругом средств техники и тактики.
За последние годы в развитии бокса произошли большие изменения. Увеличилось количество занимающихся этим видом спорта, количество тренеров, их профессиональный уровень. Тренеры обогатились опытом подготовки выдающихся боксеров у нас в стране и за рубежом, повысился уровень спортивного мастерства боксеров, значительно возросла материальная база. Намного увеличилось количество соревнований как внутри страны, так и за рубежом, изменились правила соревнований. Все это не могло не отразиться на методике подготовки боксеров всех категорий, от новичка и до мастера. Тренировки проводятся более интенсивно, с применением больших нагрузок. Сроки подготовки боксеров высших разрядов сократились.
Тренеры уделяют больше внимания индивидуализации процесса тренировки с учетом способностей боксера и возможностей их развития.
5
Усовершенствовано планирование и руководство учебно-тренировочным процессом, особенно в подготовке боксеров высших разрядов. Успешно внедряются в практику выводы научных работ в области бокса. Опубликованы новые методические пособия по развитию специальных физических качеств, технике, тактике и психологической подготовке спортсменов (Н. А. Худадов, Г. А. Джероян, Б. И. Бутенко, В. М. Клевенко, Е. И. Огуренков и др.) Поиск новых средств и методов обучения технике и тактики ведения боя, позволит сделать бокс привлекательным видом спорта для многих молодых людей.
Технико-тактическая подготовка спортсмена являются важнейшей из всех видов подготовки, особенно - в боксе. Однако, проблема данной подготовки является чрезвычайно сложной и в общетеоретическом и в методологическом плане, поскольку разные качества мало связаны между собой и зависят прежде всего от функциональных возможностей моторной зоны центральной нервной системы и требуют для своего совершенствования применения различных методов и методических приемов. Этим определяется актуальность настоящего исследования.
Объект исследования: Технико-тактические действия в боксе.
Предмет исследования: методика обучения технико-тактическим действиям в боксе на этапе начальной спортивной специализации
Цель исследования - изучить особенности методики обучения технико-тактическим действиям в боксе на этапе начальной спортивной специализации.
Рабочая гипотеза: Применение подвижных игр с элементами бокса положительно влияет на успешность процесса обучения подростков технико-тактическим действиям на этапе начальной спортивной специализации.
Основные задачи работы:
4. Изучить и обобщить научно-методическую литературу по данной теме.
5. Проанализировать особенности обучения элементам бокса на этапе начальной спортивной специализации
6. Составить комплекс подвижных игр с элементами бокса для применения обучению технико-тактическим действиям в боксе на этапе начальной спортивной
Практическая значимость: результаты данной работы можно использовать в тренерской деятельности работников ДЮСШ, ДЮСШОР и т.д.
Структура и объем работы:
Выпускная квалифицированная работа состоит из введения, двух разделов, 4 таблиц, выводов, заключения. Список литературы включает 22 источника.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Утвердившаяся методическая последовательность в изучении техники бокса предусматривает изучение в начале техники основных положений боксера (боевое положение кулака, боевая стойка, передвижения и боевые дистанции), затем - техники атакующих ударов и защит, защит и контрударов. Подобная последовательность обучения технике бокса не вызывает сомнений, так как базируется на сложившихся традициях отечественной школы бокса.
Вместе с тем, эта последовательность обучения технике предопределяет и последовательность обучения тактике бокса. Исходя из нее, вначале должны изучаться атакующие тактические действия и одновременно с ними - защитные, затем - контратакующие действия. Вначале - ответные, a затем - встречные.
При обучении тактике рекомендуется следующая методическая последовательность. Все технические приемы изучаются и совершенствуются вначале в атакующей, затем ответной и наконец во встречной форме. Причем после изучения типовой техники приемов занимающиеся совершенствуют их в различных вариантах.
Каждый из рассмотренных методов и методических приемов не решают проблему совершенствования техники бокса полностью и только творческое их сочетание в органической взаимосвязи с индивидуальными особенностями спортсмена ведет к совершенству и высокой результативности двигательных навыков.
При этом необходимо помнить, что совершенствование технико-тактического мастерства в боксе всегда должно протекать в условиях противодействия партнера. Поэтому правильный подбор спарринг-партнеров (сильных и слабых, отличных по весу, росту, уровню подготовленности, манере ведения боя и т.п.) позволяет решать большую часть задач технико-тактической подготовки.
Нами было проведено практическое исследование в период с 16.05.2016 по 28.05.2016 года на базе МБОУ «Средней общеобразовательной школы № 9» г. Лесосибирска (МБОУ «СОШ № 9»).
В начале работы поставлена следующая гипотеза исследования: применение подвижных игр с элементами бокса положительно влияет на успешность процесса обучения подростков технико-тактическим действиям на этапе начальной спортивной специализации.
Исследование включало следующие этапы:
I этап - Из двух классов школы (48 человек) были отобраны учащиеся - мальчики, чтобы сформировать группу испытуемых.
II этап - Организация и проведение практического исследования.
III этап - Проведение комплекса подвижных игр
IV этап - Описание и интерпретация полученных результатов, формулировка выводов.
В соответствии с поставленными в исследовании задачами, нами использовались такие методы, как анкетирование и наблюдение.
На первом и втором этапах мы отобрали группу респондентов и проанализировали уровень их обученности технико-тактическим действиям в боксе посредством проведения анкетирования и наблюдения.
В результате анкетирования было выявлено, что только пятеро из 48 респондентов посещают тренировки.
В результате наблюдения за мы выявили, что большая часть респондентов знакома с технико-тактическими действиями в боксе только в общем виде, зная о некоторых элементах из просмотра фильмов и телевизионных передач.
На III этапе нами был подобран и проведен комплекс подвижных игр применением элементов бокса.
На IV этапе мы провели повторное наблюдение за уровнем обученности технико-тактическим действиям респондентов в боксе.
В результате наблюдения выявлено, что респонденты стали более грамотно выполнять различные приемы, ознакомились с основными правилами бокса на ринге, а также стали употреблять профессиональнее термины. Это говорит о том, что применение подвижных игр в методике обучения технико¬тактическим действиям в боксе на этапе начальной спортивной специализации эффективно. Поставленная вначале исследования гипотеза доказана.



1. Бутенко, Б. И. Специализированная подготовка боксера / Б.И. Бутенко. - М.: Физкультура и спорт, 2007. - 175 с.
2. Верхошанский Ю. В. Основы специальной физической подготовки спортсменов / Ю. В. Верхошанский. - М.: Физкультура и спорт, 2006. - 340 с.
3. Гандельсман А. Б. Физиологические основы методики спортивной тренировки А.Б. Гандельсман, К.М.Смирнов.- М.: Физкультура и спорт, 2008. - 232 с.
4. Гаськов А.В. Теория и методика спортивной тренировки в единоборствах / А.В. Гаськов.- Улан-Удэ, 2007. - 210 с.
5. Горюнов А.И. Особенности становления спортивного мастерства боксеров / А.И. Горюнов // Средства и методы совершенствования технического мастерства техникумов физкультуры / Под ред. А.А. Гужаловского. - М.: Физкультура и спорт, 2006. - 285 с.
6. Дегтярев И.П. Бокс: учебник для ин-тов физкультуры. М.: Физкультура и спорт, 2007. - 398 с.
7. Дегтярев И.П. Совершенствование структуры тренировочных средств боксеров олимпийского резерва. / И.П. Дегтярев, А.В. Гаськов // Бокс: ежегодник. - М.: Физкультура и спорт, 2004.- С. 40-42.
8. Дергунов Н.И. Специальная подготовка и комплексный контроль в единоборствах (на примере бокса) / Н.И. Дергунов, О.В. Ендропов, А.А. Калайджян. - Новосибирск, Изд-во НГПУ, 2008. - 250 с.
9. Джероян Г.О. Предсоревновательная подготовка боксеров / Г.О. Джероян, Н.А. Худадов.- М.: Физкультура и спорт, 2004. - 320 с.
10. 3ациорский В.М. Физические качества спортсмена / В.М. Зациорский. - М.: Физкультура и спорт, 2008. - 280 с.
11. Ильин Е.П. Методические указания к практикуму по психофизиоло-гии (изучение психомоторики) / Е.П. Ильин.- Л.: Изд-во РГПИ им А.И. Герцена, 2005. - 56 с.
12. Клевенко В.М. Быстрота в боксе / В.М. Клевенко. - М.: Физкультура и спорт, 2008.- 405 с.
13. Копцев К.Н. Нормативы оценки общей физической подготовленности боксеров-юниоров / К.Н. Копцев // Бокс: ежегодник. - М.: Физкультура и спорт, 2004.- С.35-37.
14. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры: учебник / Ю.Ф. Курамшин. - М.: Советский спорт, 2003.- 464 с.
15. Лаптев А.П. Критерии эффективности тренировочной деятельности боксеров - М.: Физкультура и спорт, 2006.-128 с.
16. Лаптев А.П. Управление тренированностью боксеров / А.П. Лаптев, В.Лавров, П.А. Левитан.- М.: Физкультура и спорт, 2003.- 156 с.
17. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: учебник для ин-тов физической культуры / Л.П. Матвеев. - М.: Физкультура и спорт, 2004.¬543 с.
18. Передвижения по рингу — основа технико-тактической под-готовки в боксе: учеб. пособие. — Волгоград: Изд-во ВГПУ «Перемена», 2007. — 112 с.
19. Филимонов В.И. Бокс, кикбоксинг, рукопашный бой (подготовка в контактных видах единоборств) / В.И. Филимонов Р.А. Нигмедзянов М.: ИНСАН,2007.- 416 с.
20. Филин В.П. Основы юношеского спорта / В.П. Филин, Н.А. Фомин М.: Физкультура и спорт,2006.-120 с.
21. Харре Д. Учение о тренировке. - М: Физкультура и спорт, 2005. - 328 с.
22. Электронный ресурс. Код доступа: http://justboxing.net/obuchenie- boksu/podvizhnye-igry.html


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ