Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Малый бизнес в России и США………………………………………..5
1.1. Малый бизнес: история развития в России…………………………………5
1.2. Малый бизнес: история развития в США…………………………………..8
Глава 2. Профессии и новые идеи для малого бизнеса в США и России……11
2.1 Профессии малого бизнеса в США………………………………………..11
2.2 Профессии малого бизнеса в России……………………………………….15
Заключение……………………………………………………………………….24
Список использованной литературы…………………………………………...26
В мировой практике считается нормой государственное поощрение малого бизнеса в интересах нации. При этом задача государства не сводится к тому, чтобы на льготных условиях предоставлять мелким и средним фирмам финансовые, технические и прочие ресурсы и поддерживать частную инициативу любой ценой. Государство призвано, в первую очередь, создать такой правовой и экономический климат, который позволит малому бизнесу не только удержаться на плаву, но и расти, набирать силу.
Повсюду: в Европе, Японии, США, странах Юго-Восточной Азии и Латинской Америки - мелкое и среднее предпринимательство находит все более широкую поддержку. Даже восточноевропейские державы с переходной экономикой уделяют особое внимание государственной поддержке малого бизнеса.
Теперь прибыль приносят саженцы, компьютер и страховка.
Актуальность данной темы определена в первую очередь объективно значительной ролью малого предпринимательства в современной социально ориентированной рыночной экономике, переход к которой является главным вектором в радикальной реформы. Малое предпринимательство - это существенная составляющая цивилизованного рыночного хозяйства, неотъемлемый элемент присущего ему конкурентного механизма. Этот предпринимательский уклад придает рыночной экономике должную гибкость, мобилизует крупные финансовые и производственные ресурсы населения, несет в себе мощный антимонопольный потенциал, служит серьезным фактором структурной перестройки и обеспечения прорывов по ряду направлений научно-технического прогресса, во многом решает проблему занятости и другие социальные проблемы рыночного хозяйства. Вот почему становление и развитие малого предпринимательства (конечно, в единстве с крупным бизнесом) представляет собой стратегическую задачу реформационной экономической политики.
Цель курсовой работы рассмотреть профессии малого бизнеса в США и России.
Задачами работы являются:
1) изучить историю развития малого бизнеса, как в России, так и в США;
2) рассмотреть основные профессии малого бизнеса и изучить направления развития в двух странах.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, в каждой из которых 2 пункта, заключения и списка литературы.
Российская современная действительность формирует малый бизнес в нашей стране. На самом деле вести бизнес в России не так легко. Номинально власти все-таки поддерживают малый бизнес, предлагают программы развития, а на деле зачастую государство ставит немало препон. Явную поддержку в нашей стране оказывает Президент, Правительство и федеральные органы власти. Однако роль местных властей в развитии малого бизнеса, чаще всего негативная. В первую очередь из-за оказываемого давления контрольных процедурных функций. Получается парадоксальная ситуация, когда уровень власти, который ближе всего к малому бизнесу, менее всего настроен, содействовать его развитию. Попробуем разобраться почему сложилась такая ситуация и как ее все-таки можно попытаться решить.
Малый бизнес России имеет свою историю, характеристики и особенности, которые раскрываются в данном разделе. Вы сможете понять какую роль, и значение играет малый бизнес для государства. Определенный интерес будет представлять налоговая политика, проводимая в нашей стране, по отношению к малому бизнесу.
В сфере малого предпринимательства осуществляется большая часть всех инноваций, что научно-техническому прогрессу и способствует формированию «среднего класса» как важнейшего фактора социальной и политической стабильности общества. Так, например, свыше 20 млн. фирм функционирует в Соединенных Штатах Америки (данные без учета сельскохозяйственных структур).
В России использование подобных возможностей малого и среднего бизнеса пока еще не является реальным приоритетом государственной политики. Для сравнения: в Российской Федерации действует около 1,5 млн. различных фирм, а зарегистрировано всего лишь около 850 тыс. малых фирм и 12 млн. частных предпринимателей, в том числе 14-15% - в промышленности, а остальные - в торговле, общественном питании и посреднических услугах. Число реально действующих фирм в расчете на 10 000 жителей России в несколько раз меньше, чем в других европейских странах.
1. Анискин Ю.П. Организация и управление в малом бизнесе, 2001г.
2. Базылев Н.И., Базылева М.Н. Основы бизнеса: Учеб. пособие. - Мн.: Мисанта, 2003. - 253 с.
3. Виктор ГАГАРИНОВ, зав. кафедрой политэкономии ВГСХ, кандидат экономических наук: Журнал « Время МБ» (№ 12003)
4. Горфинкель В.Я. и Максимцов М.М. Менеджмент малого бизнеса. Вузовский учебник, 2011.
5. Грибов В.Д. Менеджмент в малом бизнесе: Учеб. Пособие,1999г.
6. Крутик А.Б., Горенбургов. Малое предпринимательство и бизнес-коммуникации. Учеб. пособие 2005 г.
7. Мазоль С.И. Совместные предприятия в экономической системе общества.- Мн.: Элайда, 2010. - 176 с.
8. Мазоль С.И. Экономика малого бизнеса: учеб. пособие. - Мн.: Книжный дом, 2011. - 272 с.
9. Малое предпринимательство в России. Стат. Сборник. М., 2008
10. Пелих А.С. Экономика предприятия и отрасли промышленности, 2001г.
11. Предпринимательское право Российской Федерации. Под ред. Е.П. Губина, П.Г. Лахно. – «Юрист», 2009 год.
12. Предпринимательство: Учебник/ под. ред. М.Г. Лапусты. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 448 с.
13. Российские проблемы и зарубежный опыт. //Мировая экономика и международные отношения. № 9 1999 (стр.125-139)
14. Светлана Зангеева. Проблемы и перспективы бизнеса в России //Эспрессо - итальянская газета в Москве. Рубрика «Интервью» № 8 (42) 1 - 15 июля 2008
15. Экономическая история зарубежных стран: Учеб. пособие/ Н.И. Полетаева, В.И. Голубович, Л.Ф. Пашкевич и др.; под. ред. В.И. Голубовича. - Мн.: Экоперспектива, 2002. - 592 с.
16. Экономика малого бизнеса: Учеб. пособие / М.И. Балашевич, Т.П. Быкова. - Мн.: БГЭУ, 2005 . - 231 с.
17. Кредитный портал «КредитБизнес.ру» [Электронный ресурс] //http://www.kreditbusiness.ru/history.html
18. Перспективы малого бизнеса в России Август, 2011 [Электронный ресурс] //http://hamsun.spb.ru/2011/08/
19. Официальный сайт Министерства финансов РФ [Электронный ресурс] // http://www1.minfin.ru/ru/.
20. Официальный сайт Центрального банка РФ [Электронный ресурс] // http://www.cbr.ru/.
21. Федеральная служба государственной статистики РФ [Электронный ресурс] // http://www.gks.ru/.
22. Официальный сайт Высшего Арбитражного суда РФ [Электронный ресурс] // http://www.arbitr.ru.