Организационно-экономические формы дилерской деятельности на российском рынке
|
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ПОСРЕДНИЧЕСКОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
1.1. Проблемы малого предпринимательства в России
1.2. Анализ развития малого предпринимательства как основы дилерской деятельности
1.3. Необходимость становления и развития дилерской деятельности
1.4. Методы продвижения продукции с использованием услуг торгового посредничества
1.5. Правовые условия формирования и развития дилерства в России
ГЛАВА 2. МЕХАНИЗМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КРУПНОГО И МЕЛКОГО БИЗНЕСА В ПРОЦЕССЕ СОЗДАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ДИЛЕРСКОЙ СБЫТОВОЙ СЕТИ
2.1 Предпринимательские сети как специфическая форма межфирменного взаимодействия
2.2. Влияние независимой дилерской сети на развитие автомобилестроения.
2.3. Основные принципы взаимодействия фирмы-производителя с дилерами
2.4. Дилерское соглашение как основа взаимоотношений фирмы- производителя и дилеров
2.5. Роль дилерской компании в продвижении товара на рынок
ГЛАВА 3. СЕРВИСНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯ И ЕГО ЭФФЕКТИВНОСТЬ
3.1. Промышленный маркетинг как форма стратегического влияния на
формирование рынка сервисных услуг
3.2. Системное обеспечение рынка запчастями
3.3. Основные направления деятельности корпорации «Термо Кинг» на российском рынке
3.4. Оценка эффективности работы дилерской компании
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ПОСРЕДНИЧЕСКОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
1.1. Проблемы малого предпринимательства в России
1.2. Анализ развития малого предпринимательства как основы дилерской деятельности
1.3. Необходимость становления и развития дилерской деятельности
1.4. Методы продвижения продукции с использованием услуг торгового посредничества
1.5. Правовые условия формирования и развития дилерства в России
ГЛАВА 2. МЕХАНИЗМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КРУПНОГО И МЕЛКОГО БИЗНЕСА В ПРОЦЕССЕ СОЗДАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ДИЛЕРСКОЙ СБЫТОВОЙ СЕТИ
2.1 Предпринимательские сети как специфическая форма межфирменного взаимодействия
2.2. Влияние независимой дилерской сети на развитие автомобилестроения.
2.3. Основные принципы взаимодействия фирмы-производителя с дилерами
2.4. Дилерское соглашение как основа взаимоотношений фирмы- производителя и дилеров
2.5. Роль дилерской компании в продвижении товара на рынок
ГЛАВА 3. СЕРВИСНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯ И ЕГО ЭФФЕКТИВНОСТЬ
3.1. Промышленный маркетинг как форма стратегического влияния на
формирование рынка сервисных услуг
3.2. Системное обеспечение рынка запчастями
3.3. Основные направления деятельности корпорации «Термо Кинг» на российском рынке
3.4. Оценка эффективности работы дилерской компании
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ.
Переход России к рыночным отношениям невозможен без создания сети малых предприятий, способных обеспечить структурную перестройку экономики, оперативно реагировать на изменение потребительского спроса. Развитие малых предприятий имеет огромное значение для насыщения рынка товарами и услугами, создания конкурентной среды, внедрения достижений научно-технического прогресса
В странах с развитой рыночной экономикой малые предприятия составляют самую многочисленную долю их субъектов. Для России крайне важно решить такую задачу, как создание инфраструктуры небольших частных компаний. Именно на них основана экономика многих капиталистических стран. При этом малое предпринимательство характеризуется не только небольшими размерами. Его деятельность базируется на рисковой и инновационной основе, на полной экономической ответственности, на гибком управлении с целью получения максимального предпринимательского дохода с единицы затраченного капитала.
Малое предпринимательство способствует формированию оптимальной структуры экономики, выработке и реализации гибкой стратегии, ослаблению позиций монополий на рынке, высокому качеству и оперативности управленческих решений, развитию мощной мотивации и личной ответственности за результаты, поддержанию на должном уровне конкуренции как формы экономической состязательности.
Развитие малого предпринимательства позволило промышленно- развитым странам успешно решать задачи экономического роста.
Значение для России становления и развития малого предпринимательства трудно переоценить. С развитием малого бизнеса появится хозяйствующий субъект с рыночным мышлением. Будут созданы условия для проявления таланта, активности и профессионализма, постепенного изменения иждивенческой психологии индивидуализма; будет сформировано новое поколение предпринимателей.
Существенное значение имеет и тот факт, что малые предприятия обладают высокой восприимчивостью к новшествам. Мировой опыт показывает, что структурные изменения, технологический прогресс в малом предпринимательстве более эффективен, чем в крупных производственных структурах.
Следует также отметить, что малое предпринимательство может сыграть положительную роль в усилении социальной направленности проводимых реформ. Прежде всего, этого касается проблем занятости. В большинстве стран поддержка малого бизнеса со стороны государства признана как наиболее эффективный способ борьбы с безработицей.
Развитие малого предпринимательства в России сталкивается с большими и серьезными проблемами, например, неопределенностью истинного финансового положения предприятий, неуверенностью в будущем, невозможность прогнозировать деятельность на длительную перспективу.
Для развития малого предпринимательства большее значение имеет безопасность предпринимательской деятельности , под которой понимают сохранение имущественной и личной неприкосновенности, ограждение от причинения вреда, стабильность, надежность.
Предпринимательская деятельность может выступать в различных формах, осуществляемых в рамках закона, включая коммерческое посредничество, торгово-закупочную, инновационную, консультативную, дилерскую и др.
Социальная значимость дилерских компаний достаточно высока. Это- новые рабочие места; сохранение качества продуктов, на производство которых затрачены немалые средства.
Следует отметить такой важный момент, как взаимодействие дилерской сети не только по вертикали, но и по горизонтали. Характерной чертой дилеров является то, что они стремятся должным образом обслужить заказчика, добиться его высокой оценки, что и способствует получению прибыли.
Создание в России широкой и разветвленной сети малых предприятий является необходимым условием формирования экономической среды, благоприятствующей созданию условий конкуренции для товаропроизводителей. Формирование сети малых предприятий обеспечивает не только развитие конкуренции, но и образование гибких кооперационных связей, способствует насыщение рынка товарами и услугами с учетом индивидуальных потребностей и быстро меняющегося спроса, ускоренному внедрению технических новшеств покупательского спроса. Малые предприятия могут создать необходимые технико-экономические и организационные условия интенсификации общественного производства и повышения его эффективности.
Роль малого бизнеса в современной экономике обусловила внимание ученых к исследованию различных проблем предпринимательства. Результаты этих исследований нашли отражение в зарубежной и отечественной литературе.
Среди зарубежных исследований проблемы наибольший интерес для использования содержащихся в них положений для развития малого предпринимательства в России представляют, например, работы Д.Бержеса, П.Диксона, Дж.Ковелло, П.Самуэльсона, А.Хоскинга, Л.Хибберта, Д.Штайтенгофа, Э.Цандер.
Серьезные исследования в области предпринимательства выполнены российскими учеными Блиновым А.О., Бусыгиным А.Е., Горлановым Г.В., Долгопятовой Т.Г., Виленским А.Е., Виханским О.С., Егиазаряном Г.А., Камаевым В.Д, Наумовым А.И., Осиповым Ю.М. и многими другими учеными.
В многочисленных работах по данной проблеме уточняется понятие "малое предпринимательство"; анализируются организационно-экономические формы малого бизнеса; рассматриваются вопросы менеджмента и маркетинга и другие важные проблемы.
Однако проблемы дилерской деятельности, являющейся одной из форм малого предпринимательства не нашли достаточного отражения в литературе. Существует и достаточно много практических проблем в становлении и развитии дилерской деятельности.
Становление и развитие дилерских сетей является основой поддержки конечного пользователя , что обусловливает целесообразность исследования проблем их организации и функционирования.
Для фирм-производителей проблема эффективного сбыта продукции является достаточно серьезной.
В странах с развитой рыночной экономикой торговые посредники оказывают производителям и покупателям полный комплекс услуг, связанных с осуществлением сделки и ее реализацией, - от поиска партнера и заключения контракта до постгарантийного обслуживания, включая поставку, монтаж, наладку, испытания, запуск в работу оборудования. Наиболее эффективным методом сбыта продукции через торговых посредников является организации дилерской сети. Сбыт продукции через дилерскую сеть является распространенным и хорошо себя зарекомендовал. Особенно это касается высокотехнологичной продукции, требующей специальной установки, регулярного сервиса.
Организация дилерской сбытовой сети в России имеет сегодня много проблем, решение которых окажет влияние на эффективность малого предпринимательства.
Все выше изложенное обусловливает актуальность избранной темы диссертации.
Цель и задачи исследования. Целью диссертационной работы является: Исследование организационно-экономических форм дилерской деятельности на российском рынке, обобщение зарубежного и отечественного опыта работы дилеров и разработка рекомендаций по совершенствованию дилерской деятельности как одной из форм малого предпринимательства.
В соответствии с поставленной целью в диссертации решены следующие задачи теоретического и прикладного характера:
• рассмотрены проблемы становления и развития малого предпринимательства в России и предложены некоторые пути их преодоления;
• уточнено понятие и показано значение дилерской деятельности в малом предпринимательстве;
• исследован механизм взаимодействия предпринимательских сетей;
• разработан проект дилерского соглашения для корпорации «Термо Кинг»;
• обоснована концепция развития сервисного обслуживания;
• разработана методика анализа эффективности деятельности дилерской компании.
Объект и предмет исследования. Объектом исследования являются дилерская сеть корпорации «Термо Кинг».
Выбор объекта исследования обусловлен тем, что «Термо Кинг» крупная транснациональная компания, функционирующая на российском рынке с 70-х годов. Компания имеет штаб квартиру в Миннеполисе (США), охватывает своей деятельностью все континенты. Ей принадлежат 13 заводов в различных странах мира.
Проблемы, с которыми сталкивается компания на российском рынке, типичны и для других дилерских компаний, как российских, так и зарубежных.
Предметом исследования является деятельность дилерской сети и результаты этой деятельности.
Методика исследования. Теоретической и методологической основой диссертационной работы являются законодательство Российской Федерации по поддержке малого предпринимательства, отечественная и зарубежная литература по проблемам малого и среднего бизнеса, организация дилерской деятельности.
В диссертации использованы официальные статистические материалы Российской Федерации.
Практические аспекты организации и развития дилерской сети исследованы на основе материалов корпорации «Термо Кинг».
В процессе работы применялись общенаучные методы и приемы: диалектический подход, принцип логического и системного анализа и синтеза, методы сравнительного анализа. При проведении исследования и систематизации данных осуществлялась их статистическая обработка. Анализ развития малого предпринимательства в России выполнен с применением кластерного анализа.
Научная новизна. Научная новизна диссертационной работы состоит в том, что в ней впервые исследованы организационно-экономические формы дилерской деятельности на российском рынке и дано новое решение задачи развития малого предпринимательства.
Научная новизна содержится в следующих положениях, выносимых на защиту:
• Методика исследования организационно-экономических форм дилерской деятельности. Показано, что дилерская деятельность на российском рынке проходит период становления; это находит свое выражение в образовании экономически самостоятельных субъектов хозяйствования - дилерских компаний;
• Обосновано положение, что дилерские фирмы являются формой частного предпринимательства. Эти компании являются важнейшей составляющей предпринимательского пространства.
• Разработан механизм взаимодействия производителей и потребителей через дилерскую сеть. Организация взаимодействия дилеров с предприятиями-изготовителями должна строиться на основе дилерского соглашения. Дилерское соглашение является одним из методов страхования фирм от различных рисков, связанных с их взаимной деятельностью.
• Предложена методика промышленного маркетинга в дилерской компании. Промышленный маркетинг рассмотрен как логистическая система (внешняя среда; деятельность конкурентов; выявление потенциальных потребителей: анализ собственной ситуации, позиционирование на рынке, контролинг и концепция управления).
• Обоснован механизм функционирования промышленного маркетинга.
Практическая значимость работы. Анализ опыта организации дилерской деятельности «Термо Кинг», выводы и рекомендации, содержащиеся в диссертации, могут быть полезны при организации дилерских сетей в России для продвижения товаров к конечному пользователю.
Отдельные положения диссертации могут быть использованы при изучении таких учебных дисциплин как экономика фирмы, основы предпринимательства.
Реализация и апробация работы. Основные положения диссертации докладывались на кафедре экономики и основ предпринимательства экономического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова; на заседаниях круглого стола в журнале «Холодильная техника» (июль 1997г.); еженедельника «Предприниматель» (январь 1998г.).
Логика и структура работы. В соответствии с поставленной целью и кругом решаемых задач была принята следующая логика диссертационного исследования.
Первая глава посвящена теоретическим основам становления и развития посреднического предпринимательства; роли малого предпринимательства в дилерской деятельности; методам продвижения продукции с использованием услуг торгового посредничества, а также правовым условиям формирования и развития дилерства в России.
Во второй главе исследован механизм взаимодействия крупного и мелкого бизнеса в процессе создания и развития дилерской сбытовой сети; показано влияние независимой дилерской сети на развитие машиностроения; определены принципы взаимодействия фирмы-производителя с дилерами на основе дилерского соглашения; показана роль дилерской компании в продвижении товара на рынок.
В третьей главе исследованы направления сервисного обслуживания потребителя и показана эффективность деятельности корпорации «Термо Кинг» на российском рынке.
В заключении содержатся выводы и рекомендации по совершенствованию дилерской деятельности.
Логика исследования определила следующую структуру работы.
В странах с развитой рыночной экономикой малые предприятия составляют самую многочисленную долю их субъектов. Для России крайне важно решить такую задачу, как создание инфраструктуры небольших частных компаний. Именно на них основана экономика многих капиталистических стран. При этом малое предпринимательство характеризуется не только небольшими размерами. Его деятельность базируется на рисковой и инновационной основе, на полной экономической ответственности, на гибком управлении с целью получения максимального предпринимательского дохода с единицы затраченного капитала.
Малое предпринимательство способствует формированию оптимальной структуры экономики, выработке и реализации гибкой стратегии, ослаблению позиций монополий на рынке, высокому качеству и оперативности управленческих решений, развитию мощной мотивации и личной ответственности за результаты, поддержанию на должном уровне конкуренции как формы экономической состязательности.
Развитие малого предпринимательства позволило промышленно- развитым странам успешно решать задачи экономического роста.
Значение для России становления и развития малого предпринимательства трудно переоценить. С развитием малого бизнеса появится хозяйствующий субъект с рыночным мышлением. Будут созданы условия для проявления таланта, активности и профессионализма, постепенного изменения иждивенческой психологии индивидуализма; будет сформировано новое поколение предпринимателей.
Существенное значение имеет и тот факт, что малые предприятия обладают высокой восприимчивостью к новшествам. Мировой опыт показывает, что структурные изменения, технологический прогресс в малом предпринимательстве более эффективен, чем в крупных производственных структурах.
Следует также отметить, что малое предпринимательство может сыграть положительную роль в усилении социальной направленности проводимых реформ. Прежде всего, этого касается проблем занятости. В большинстве стран поддержка малого бизнеса со стороны государства признана как наиболее эффективный способ борьбы с безработицей.
Развитие малого предпринимательства в России сталкивается с большими и серьезными проблемами, например, неопределенностью истинного финансового положения предприятий, неуверенностью в будущем, невозможность прогнозировать деятельность на длительную перспективу.
Для развития малого предпринимательства большее значение имеет безопасность предпринимательской деятельности , под которой понимают сохранение имущественной и личной неприкосновенности, ограждение от причинения вреда, стабильность, надежность.
Предпринимательская деятельность может выступать в различных формах, осуществляемых в рамках закона, включая коммерческое посредничество, торгово-закупочную, инновационную, консультативную, дилерскую и др.
Социальная значимость дилерских компаний достаточно высока. Это- новые рабочие места; сохранение качества продуктов, на производство которых затрачены немалые средства.
Следует отметить такой важный момент, как взаимодействие дилерской сети не только по вертикали, но и по горизонтали. Характерной чертой дилеров является то, что они стремятся должным образом обслужить заказчика, добиться его высокой оценки, что и способствует получению прибыли.
Создание в России широкой и разветвленной сети малых предприятий является необходимым условием формирования экономической среды, благоприятствующей созданию условий конкуренции для товаропроизводителей. Формирование сети малых предприятий обеспечивает не только развитие конкуренции, но и образование гибких кооперационных связей, способствует насыщение рынка товарами и услугами с учетом индивидуальных потребностей и быстро меняющегося спроса, ускоренному внедрению технических новшеств покупательского спроса. Малые предприятия могут создать необходимые технико-экономические и организационные условия интенсификации общественного производства и повышения его эффективности.
Роль малого бизнеса в современной экономике обусловила внимание ученых к исследованию различных проблем предпринимательства. Результаты этих исследований нашли отражение в зарубежной и отечественной литературе.
Среди зарубежных исследований проблемы наибольший интерес для использования содержащихся в них положений для развития малого предпринимательства в России представляют, например, работы Д.Бержеса, П.Диксона, Дж.Ковелло, П.Самуэльсона, А.Хоскинга, Л.Хибберта, Д.Штайтенгофа, Э.Цандер.
Серьезные исследования в области предпринимательства выполнены российскими учеными Блиновым А.О., Бусыгиным А.Е., Горлановым Г.В., Долгопятовой Т.Г., Виленским А.Е., Виханским О.С., Егиазаряном Г.А., Камаевым В.Д, Наумовым А.И., Осиповым Ю.М. и многими другими учеными.
В многочисленных работах по данной проблеме уточняется понятие "малое предпринимательство"; анализируются организационно-экономические формы малого бизнеса; рассматриваются вопросы менеджмента и маркетинга и другие важные проблемы.
Однако проблемы дилерской деятельности, являющейся одной из форм малого предпринимательства не нашли достаточного отражения в литературе. Существует и достаточно много практических проблем в становлении и развитии дилерской деятельности.
Становление и развитие дилерских сетей является основой поддержки конечного пользователя , что обусловливает целесообразность исследования проблем их организации и функционирования.
Для фирм-производителей проблема эффективного сбыта продукции является достаточно серьезной.
В странах с развитой рыночной экономикой торговые посредники оказывают производителям и покупателям полный комплекс услуг, связанных с осуществлением сделки и ее реализацией, - от поиска партнера и заключения контракта до постгарантийного обслуживания, включая поставку, монтаж, наладку, испытания, запуск в работу оборудования. Наиболее эффективным методом сбыта продукции через торговых посредников является организации дилерской сети. Сбыт продукции через дилерскую сеть является распространенным и хорошо себя зарекомендовал. Особенно это касается высокотехнологичной продукции, требующей специальной установки, регулярного сервиса.
Организация дилерской сбытовой сети в России имеет сегодня много проблем, решение которых окажет влияние на эффективность малого предпринимательства.
Все выше изложенное обусловливает актуальность избранной темы диссертации.
Цель и задачи исследования. Целью диссертационной работы является: Исследование организационно-экономических форм дилерской деятельности на российском рынке, обобщение зарубежного и отечественного опыта работы дилеров и разработка рекомендаций по совершенствованию дилерской деятельности как одной из форм малого предпринимательства.
В соответствии с поставленной целью в диссертации решены следующие задачи теоретического и прикладного характера:
• рассмотрены проблемы становления и развития малого предпринимательства в России и предложены некоторые пути их преодоления;
• уточнено понятие и показано значение дилерской деятельности в малом предпринимательстве;
• исследован механизм взаимодействия предпринимательских сетей;
• разработан проект дилерского соглашения для корпорации «Термо Кинг»;
• обоснована концепция развития сервисного обслуживания;
• разработана методика анализа эффективности деятельности дилерской компании.
Объект и предмет исследования. Объектом исследования являются дилерская сеть корпорации «Термо Кинг».
Выбор объекта исследования обусловлен тем, что «Термо Кинг» крупная транснациональная компания, функционирующая на российском рынке с 70-х годов. Компания имеет штаб квартиру в Миннеполисе (США), охватывает своей деятельностью все континенты. Ей принадлежат 13 заводов в различных странах мира.
Проблемы, с которыми сталкивается компания на российском рынке, типичны и для других дилерских компаний, как российских, так и зарубежных.
Предметом исследования является деятельность дилерской сети и результаты этой деятельности.
Методика исследования. Теоретической и методологической основой диссертационной работы являются законодательство Российской Федерации по поддержке малого предпринимательства, отечественная и зарубежная литература по проблемам малого и среднего бизнеса, организация дилерской деятельности.
В диссертации использованы официальные статистические материалы Российской Федерации.
Практические аспекты организации и развития дилерской сети исследованы на основе материалов корпорации «Термо Кинг».
В процессе работы применялись общенаучные методы и приемы: диалектический подход, принцип логического и системного анализа и синтеза, методы сравнительного анализа. При проведении исследования и систематизации данных осуществлялась их статистическая обработка. Анализ развития малого предпринимательства в России выполнен с применением кластерного анализа.
Научная новизна. Научная новизна диссертационной работы состоит в том, что в ней впервые исследованы организационно-экономические формы дилерской деятельности на российском рынке и дано новое решение задачи развития малого предпринимательства.
Научная новизна содержится в следующих положениях, выносимых на защиту:
• Методика исследования организационно-экономических форм дилерской деятельности. Показано, что дилерская деятельность на российском рынке проходит период становления; это находит свое выражение в образовании экономически самостоятельных субъектов хозяйствования - дилерских компаний;
• Обосновано положение, что дилерские фирмы являются формой частного предпринимательства. Эти компании являются важнейшей составляющей предпринимательского пространства.
• Разработан механизм взаимодействия производителей и потребителей через дилерскую сеть. Организация взаимодействия дилеров с предприятиями-изготовителями должна строиться на основе дилерского соглашения. Дилерское соглашение является одним из методов страхования фирм от различных рисков, связанных с их взаимной деятельностью.
• Предложена методика промышленного маркетинга в дилерской компании. Промышленный маркетинг рассмотрен как логистическая система (внешняя среда; деятельность конкурентов; выявление потенциальных потребителей: анализ собственной ситуации, позиционирование на рынке, контролинг и концепция управления).
• Обоснован механизм функционирования промышленного маркетинга.
Практическая значимость работы. Анализ опыта организации дилерской деятельности «Термо Кинг», выводы и рекомендации, содержащиеся в диссертации, могут быть полезны при организации дилерских сетей в России для продвижения товаров к конечному пользователю.
Отдельные положения диссертации могут быть использованы при изучении таких учебных дисциплин как экономика фирмы, основы предпринимательства.
Реализация и апробация работы. Основные положения диссертации докладывались на кафедре экономики и основ предпринимательства экономического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова; на заседаниях круглого стола в журнале «Холодильная техника» (июль 1997г.); еженедельника «Предприниматель» (январь 1998г.).
Логика и структура работы. В соответствии с поставленной целью и кругом решаемых задач была принята следующая логика диссертационного исследования.
Первая глава посвящена теоретическим основам становления и развития посреднического предпринимательства; роли малого предпринимательства в дилерской деятельности; методам продвижения продукции с использованием услуг торгового посредничества, а также правовым условиям формирования и развития дилерства в России.
Во второй главе исследован механизм взаимодействия крупного и мелкого бизнеса в процессе создания и развития дилерской сбытовой сети; показано влияние независимой дилерской сети на развитие машиностроения; определены принципы взаимодействия фирмы-производителя с дилерами на основе дилерского соглашения; показана роль дилерской компании в продвижении товара на рынок.
В третьей главе исследованы направления сервисного обслуживания потребителя и показана эффективность деятельности корпорации «Термо Кинг» на российском рынке.
В заключении содержатся выводы и рекомендации по совершенствованию дилерской деятельности.
Логика исследования определила следующую структуру работы.
Итак в диссертационном исследовании рассмотрены организационно-экономические формы дилерской деятельности на российском рынке. Анализ организационно-экономических форм дилерской деятельности выполнен на примере автомобилестроения. Однако, выявленные проблемы развития малого предпринимательства, одной из форм которого является дилерская деятельность, характерны и для других отраслей российской экономики.
Организация дилерской сбытовой сети в России позволит повысить эффективность малого предпринимательства. Без небольших предприятий невозможно сбалансировать экономику.
Государственная поддержка малого предпринимательства должна создавать для малых предприятий равные с крупными фирмами условия хозяйствования.
Устранение или смягчение конкуренции нецелесообразны. Конкуренция должна всячески поощряться, а крупный и мелкий бизнес дополнять друг друга.
Серьезной проблемой для развития малого предпринимательства в России является неопределенность отнесения совместных предприятий или предприятий со 100-процентным иностранным капиталом к субъектам малого предпринимательства. Решение этой проблемы позволит обеспечить приток иностранных инвестиций в экономику России.
Создание в России сети малых предприятий обеспечит демонополизацию производства и здоровую конкуренцию между производителями.
Для анализа становления и развития малого предпринимательства в России применен кластерный анализ.
Кластерный анализ позволил выявить объективные тенденции в развитии частного предпринимательства.
Именно частное предпринимательство должно стать основой организационно-экономической формой дилерской деятельности.
При выборе посредника фирма-производитель должна учитывать:
• подходит ли выпускаемый вид продукции к данному виду посредничества;
• какие функции должен брать на себя посредник;
• какие риски предприятие готово переложить на посредника, а какие взять на себя.
У России имеется огромный потенциал для успешного развития дилерской деятельности. Одним из условий реализации этого потенциала является совершенствование законодательства, что позволит избежать постоянного изменения правил поведения предприятий (особенно в области налогообложения и внешнеэкономических связей); обеспечит правовые гарантии равенства всех форм собственности и защиты частной собственности.
Дилерские сбытовые сети способствуют эффективному взаимодействию мелкого и крупного бизнеса. Предпринимательские сети являются эффективной формой организации совместной деятельности фирм по распределению выпускаемой продукции и использованию разнообразных ресурсов.
Формирование предпринимательских сетей - закономерный итог эволюции рыночного хозяйствования.
В организации предпринимательских сетей возникают проблемы поиска партнеров. Фирме-производителю и фирме-дилеру необходимо стремиться к максимальным доходам при минимальном рынке.
Фирма-дилер должна располагать квалифицированными кадрами, новейшим оборудованием, хорошо организованным складом запчастей, компьютерным обеспечением, что обеспечит предложения от фирм-производителей. От деятельности дилера во многом зависит успех техники на рынке.
Дилеры и товаропроизводители являются деловыми партнерами.
Деловые взаимоотношения с юридически и экономически самостоятельными дилерами должны строиться посредством оформления дилерского соглашения. Дилерское соглашение позволяет конкретизировать функции каждой из сторон, их взаимную ответственность. Это является одним из методов страхования фирм от различных рисков.
Дилерская деятельность в автомобилестроении получила наибольшее распространение и являются формой сервисного обслуживания.
Особое значение для совершенствования сервисного обслуживания имеет подготовка и обучение сотрудников. Успех дилерской компании зависит от квалификации персонала, ответственного за ремонт и торговлю запасными частями.
Обучение и переподготовка дилеров является в странах с рыночной экономикой не рекомендацией, а требованиями поставщиков. Это должно быть внедрено и в дилерских компаниях России.
В настоящее время в России имеется дефицит услуг по ремонту и техническому обслуживанию техники. Российский рынок техники, запасных частей и сервиса только начинает развиваться. Поэтому при организации сервисного обслуживания важно учесть опыт зарубежных производителей техники.
Создание сильной сервисной службы и ее эффективное функционирование одно из важных направлений деятельности всех фирм, успешно выступающих на рынке. При этом одним из главных условий укрепления позиций на рынке является обязательное использование логистики.
Запасные части должны поставляться в сроки и в количествах, необходимых машинами, работающими у потребителей.
Российский рынок становиться частью мирового рынка, ориентированного на потребителей, и все, что накоплено компаниями, функционирующими в рыночной экономике должно быть использовано в организации дилерской деятельности, начиная от современной организации структуры компании, ее торговой политики, подготовки кадров, контроля за качеством продукции.
Таковы основные выводы и рекомендации по результатам выполненного исследования.
Организация дилерской сбытовой сети в России позволит повысить эффективность малого предпринимательства. Без небольших предприятий невозможно сбалансировать экономику.
Государственная поддержка малого предпринимательства должна создавать для малых предприятий равные с крупными фирмами условия хозяйствования.
Устранение или смягчение конкуренции нецелесообразны. Конкуренция должна всячески поощряться, а крупный и мелкий бизнес дополнять друг друга.
Серьезной проблемой для развития малого предпринимательства в России является неопределенность отнесения совместных предприятий или предприятий со 100-процентным иностранным капиталом к субъектам малого предпринимательства. Решение этой проблемы позволит обеспечить приток иностранных инвестиций в экономику России.
Создание в России сети малых предприятий обеспечит демонополизацию производства и здоровую конкуренцию между производителями.
Для анализа становления и развития малого предпринимательства в России применен кластерный анализ.
Кластерный анализ позволил выявить объективные тенденции в развитии частного предпринимательства.
Именно частное предпринимательство должно стать основой организационно-экономической формой дилерской деятельности.
При выборе посредника фирма-производитель должна учитывать:
• подходит ли выпускаемый вид продукции к данному виду посредничества;
• какие функции должен брать на себя посредник;
• какие риски предприятие готово переложить на посредника, а какие взять на себя.
У России имеется огромный потенциал для успешного развития дилерской деятельности. Одним из условий реализации этого потенциала является совершенствование законодательства, что позволит избежать постоянного изменения правил поведения предприятий (особенно в области налогообложения и внешнеэкономических связей); обеспечит правовые гарантии равенства всех форм собственности и защиты частной собственности.
Дилерские сбытовые сети способствуют эффективному взаимодействию мелкого и крупного бизнеса. Предпринимательские сети являются эффективной формой организации совместной деятельности фирм по распределению выпускаемой продукции и использованию разнообразных ресурсов.
Формирование предпринимательских сетей - закономерный итог эволюции рыночного хозяйствования.
В организации предпринимательских сетей возникают проблемы поиска партнеров. Фирме-производителю и фирме-дилеру необходимо стремиться к максимальным доходам при минимальном рынке.
Фирма-дилер должна располагать квалифицированными кадрами, новейшим оборудованием, хорошо организованным складом запчастей, компьютерным обеспечением, что обеспечит предложения от фирм-производителей. От деятельности дилера во многом зависит успех техники на рынке.
Дилеры и товаропроизводители являются деловыми партнерами.
Деловые взаимоотношения с юридически и экономически самостоятельными дилерами должны строиться посредством оформления дилерского соглашения. Дилерское соглашение позволяет конкретизировать функции каждой из сторон, их взаимную ответственность. Это является одним из методов страхования фирм от различных рисков.
Дилерская деятельность в автомобилестроении получила наибольшее распространение и являются формой сервисного обслуживания.
Особое значение для совершенствования сервисного обслуживания имеет подготовка и обучение сотрудников. Успех дилерской компании зависит от квалификации персонала, ответственного за ремонт и торговлю запасными частями.
Обучение и переподготовка дилеров является в странах с рыночной экономикой не рекомендацией, а требованиями поставщиков. Это должно быть внедрено и в дилерских компаниях России.
В настоящее время в России имеется дефицит услуг по ремонту и техническому обслуживанию техники. Российский рынок техники, запасных частей и сервиса только начинает развиваться. Поэтому при организации сервисного обслуживания важно учесть опыт зарубежных производителей техники.
Создание сильной сервисной службы и ее эффективное функционирование одно из важных направлений деятельности всех фирм, успешно выступающих на рынке. При этом одним из главных условий укрепления позиций на рынке является обязательное использование логистики.
Запасные части должны поставляться в сроки и в количествах, необходимых машинами, работающими у потребителей.
Российский рынок становиться частью мирового рынка, ориентированного на потребителей, и все, что накоплено компаниями, функционирующими в рыночной экономике должно быть использовано в организации дилерской деятельности, начиная от современной организации структуры компании, ее торговой политики, подготовки кадров, контроля за качеством продукции.
Таковы основные выводы и рекомендации по результатам выполненного исследования.
Подобные работы
- ОРГАНИЗАЦИЯ РОЗНИЧНЫХ ОПЕРАЦИЙ НА РОССИЙСКОМ
РЫНКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ
Дипломные работы, ВКР, ценные бумаги. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Инвестиционные компании на российском рынке ценных бумаг
Дипломные работы, ВКР, ценные бумаги. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Инвестиционные операции коммерческих банков
на рынке ценных бумаг
Дипломные работы, ВКР, банковское дело и кредитование. Язык работы: Русский. Цена: 4970 р. Год сдачи: 2017 - ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДИЛЕРСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ (НА ПРИМЕРЕ ООО «РЕГИОНЛАДА»)
Дипломные работы, ВКР, сервисная деятельность. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2017 - Развитие франчайзинга в России и за рубежом
Курсовые работы, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 450 р. Год сдачи: 2014 - Особенности организации франчайзинговых отношений в коммерческой деятельности и ее совершенствование
Бакалаврская работа, коммерция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - РЫНОК БРОКЕРСКИХ УСЛУГ НА РОССИЙСКОМ ОРГАНИЗОВАННОМ РЫНКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ
Дипломные работы, ВКР, ценные бумаги. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - РАЗВИТИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО
ПРЕДПРИЯТИЯ
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Совершенствование стратегии продвижения дилерских услуг на автомобильном рынке (Стратегический маркетинг, Самарский Государственный Экономический Университет)
Курсовые работы, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 650 р. Год сдачи: 2019



