Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСПЕКТИВНЫМ РАЗВИТИЕМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ГОРОДСКОГО ТИПА

Работа №27577

Тип работы

Диссертация

Предмет

экономика

Объем работы195
Год сдачи2004
Стоимость500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
720
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1. Критерии сбалансированного перспективного развития города в
условиях рыночной экономики и открытого общества 9
1.1. Состояние и управление перспективным развитием городов
России в современный период 9
1.2. Зарубежный опыт территориального планирования 26
1.3. Российский опыт планирования 44
1.4. Критерии сбалансированного развития города на современном этапе 54
2. Методы формирования перспективного плана развития города 66
2.1. Современная стратегия перспективного развития города 66
2.2. Методы выбора целей и направлений перспективного социально-экономического развития города 83
2.3. Формы участия населения в выработке стратегии развития города 100
3. Методы и практика реализации перспективного плана 115
3.1. Оценка и выбор эффективных механизмов реализации стратегических планов — 115
3.2. Взаимодействие органов власти и хозяйствующих субъектов
в реализации городских проектов и программ 130
3.3. Бюджет города как решающее звено реализации стратегического плана 148
Заключение 164
Список литературы 166
Приложения 177

В процессе становления местного самоуправления и рыночных отношений в РФ складывается новая система взглядов на процесс управления социально-экономическим развитием муниципальных образований. Располагая законодательной базой, бюджетом, территориальными, материальными и прочими ресурсами, муниципалитеты обладают возможностью определять перспективы и стимулировать варианты развития, в наибольшей степени способствующие решению стоящих перед ними проблем.
Огромное влияние на социально-экономическую ситуацию, складывающуюся в российских муниципальных образованиях, оказывают обще-мировые тенденции: глобализация экономики, нарастание динамизма экономических и социальных процессов, усиление территориальной конкуренции и необходимость обеспечения стабильного развития территориальных сообществ в долгосрочной перспективе. В изменившихся условиях необходимы новые методы и механизмы управления социально-экономическим развитием территорий, способные дать импульс экономике, обеспечить решение сложных социальных и экологических проблем.
Мировой опыт развития свидетельствует о том, что в динамичной конкурентной среде успешное развитие территориальных образований в долгосрочной перспективе обеспечивают методы стратегического управления социально-экономическими процессами.
В условиях переходного периода применение стратегических подходов к муниципальному управлению обусловлено спецификой происходящих процессов и требует разработки и апробирования соответствующей методологии и методических подходов с учетом специфики территории.
Л.И. Абалкина, Л.Е. Басовского, С.Ю. Глазьева, С.С. Дзарасова, В.Е. Дудкина, Б.З. Мильнера, А.Н. Петрова. Обоснование необходимости определения приоритетов развития регионов, отраслей экономики и хозяйствующих субъектов представлено в трудах, выполненных В.А. Ильиным, В.Н. Лексиным, О.П. Литовкой, С.С. Пчелинцевым, В.С. Селиным, А.И. Татаркиным, А.Н. Швецовым. Вопросы организации перспективного развития и создания системы стратегического планирования развития муниципальных образований рассматривались в исследованиях В.С. Боголюбова, А.Г. Воронина, Б.М. Гринчеля, Б.С. Жихаревича, А.Е. Когута, В.Е. Рохчина, И.И. Сигова, Д.Г. Черника, А.Н. Широкова и др.
При разработке подходов к управлению перспективным развитием муниципальных образований полезны исследования, разработанные такими зарубежными учеными, как Л. Ван ден Берг, Б. Грабов, Д. Клумпп, X. Меинг, М. Паркинсон, Б. Хамм, Д. Хенкель, В. Штрубельт, К. Шуссманн.
В то же время многие исследования, посвященные разработке методологии и методических подходов к формированию системы управления перспективным развитием на муниципальном уровне, недостаточно учитывают актуальные тенденции и специфику функционирования муниципалитетов. В частности, сложность организации современного города требует высокой степени координации его управления, необходимости оценивать решение ключевых социально-экономических проблем с позиций общегородских интересов и перспектив. Требуют критического осмысления, раз-работки концептуальных подходов и апробирования на практике механизмы реализации разработанных планов и программ долгосрочного развития, привлечения к управлению широких слоев общественности, организации эффективного взаимодействия органов местного самоуправления с хозяйствующими субъектами в целях увеличения бюджетных и внебюджетных до-ходов территорий. Недостаточный уровень методического обеспечения организации стратегически ориентированного управления, отсутствие апробированных рекомендаций снижает эффективность муниципального
Основная цель исследования состоит в разработке методологических подходов и методического инструментария формирования системы управления перспективным развитием муниципального образования, обеспечивающей выбор стратегических целей и приоритетов и сбалансированность социально-экономических процессов в долгосрочной перспективе.
Для достижения указанной цели в диссертации поставлены следующие задачи:
• проанализировать социально-экономические процессы в муниципальных образованиях при переходе к рыночной экономике;
• осуществить критический сопоставительный анализ отечественного и зарубежного опыта стратегически ориентированного управления территориальным развитием;
• сформировать систему критериев сбалансированного социально- экономического развития муниципальных образований в долго-срочной перспективе;
• обосновать систему методических принципов организации стратегического планирования развития муниципальных образований в условиях рыночного хозяйствования;
• разработать методы выбора и реализации стратегических целей и приоритетов развития муниципального образования;
• обосновать значение и механизмы привлечения гражданского общества к разработке стратегии развития муниципального образования;
• разработать многоуровневую систему управления и планирования долгосрочного социально-экономического развития города и обосновать основные механизмы реализации документов стратегического характера;
• предложить новые подходы к организации бюджетного процесса при реализации стратегического плана муниципального образования;
Объектом исследования являются процессы долгосрочного социально-экономического развития муниципальных образований России в со¬временных условиях.
Предметом исследования выступает совокупность методов и механизмов разработки и реализации стратегически ориентированных долго¬срочных планов муниципальных образований городского типа.
Теоретической, методологической и информационной основой диссертационного исследования являются: теория государственного управления; труды отечественных и зарубежных ученых в области управления перспективным развитием территории и стратегического планирования; законодательные и нормативные акты, регламентирующие различные аспекты прогнознопланового регулирования развития муниципальных образований; официальные статистические данные о социально-экономическом положении муниципальных образований, публикуемые Госкомстатом РФ, Вологодским областным комитетом государственной статистики и Администрацией города Вологды.
Научную новизну и личный вклад автора определяют следующие основные результаты диссертационного исследования:
критически осмыслена и показана роль стратегически ориентированного долгосрочного планирования развития городов и адаптированной к нему системы управления в усилении устойчивости социально-экономических процессов в городе при дестабилизирующих внешних воздействиях;
дана авторская трактовка сбалансированного развития города как устойчивого поступательного движения к более высокой ступени совершенства на основе внедрения прогрессивных мировых инноваций в области городского развития, а также определены критерии сбалансированного развития муниципалитета;
• проведены анализ, оценка и осуществлено практическое применение опубликованного в литературе российского и иностранного опыта долгосрочного стратегически ориентированного планирования развития городов;
• предложены способы и методические приемы привлечения граждан, субъектов бизнеса и других субъектов развития города к об-суждению и корректировке стратегических ориентиров развития и конкурентных программ;
• на основе критической оценки существующей практики предложена система методических принципов организации стратегического планирования развития муниципальных образований;
• разработаны основы многоуровневой системы управления и планирования долгосрочного развития города;
• разработан и апробирован механизм скользящего финансового планирования, обеспечивающего повышение реализуемости долгосрочных городских проектов и программ и рекомендации по активизации и повышению уровня стратегической направленности бюджетно-финансовой политики муниципалитета.
Практическая значимость диссертационного исследования связана с тем, что полученные результаты могут быть использованы руководителями муниципальных образований Российской Федерации в процессе модернизации местного управления на основе внедрения стратегически ориентированных подходов, инновационных методов, в ходе разработки и реализации долгосрочных концепций и стратегических планов развития муниципальных образований, подготовки и осуществления мероприятий, нацеленных на повышение эффективности местной бюджетно-финансовой политики.
Апробация работы. Материалы исследования докладывались обсуждались на научно-практических конференциях различного уровня, в том числе: III и IV российских научно-практических конференциях «Стратегия и тактика реализации социально-экономических реформ: региональный аспект» (г. Вологда, январь 2001 г., апрель 2003 г.); XII и XIV международных конференциях по программе Евроград-XXI «Факторы повышения конкурентоспособности городов: теория и практика» (Санкт-Петербург, апрель 2002 г.) и «Инновации для городского развития: электронное управление и стратегические проекты» (Санкт-Петербург, май 2004 г.).
Результаты исследований автора по методическому обеспечению внедрения стратегически ориентированной системы управления и стратегического планирования использовались администрацией и привлеченными организациями г. Вологды при разработке Концепции социально-экономического развития города Вологды до 2010 г. и в процессе адаптации существующей системы управления и бюджетно-финансового обеспечения к задачам реализации стратегии развития Вологды, проектов и комплексных программ.
Методологические положения формирования системы городского стратегического планирования, предложенные автором, используются в учебном курсе «Планирование в условиях рынка» в филиале Санкт- Петербургского инженерно-экономического университета в городе Вологде. Результаты внедрения подтверждены соответствующими справками, приведенными в приложениях диссертации.
Основные положения и результаты диссертационного исследования нашли отражение в 5 публикациях общим объемом 11,9 п.л. (в том числе авторских - 3,9 п.л).
Структура диссертации. Диссертационная работа изложена на 165 страницах машинописного текста, состоит из введения, трех глав, выводов и предложений, списка использованной литературы (124 источника), содержит 25 таблиц, 25 рисунков и 7 приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подводя итог исследованию, можно констатировать:
1. Негативные тенденции в социально-экономическом положении городов на первом этапе трансформации российской экономики на путь рыночного хозяйствования стали следствием ухода властных структур всех уровней, в том числе и муниципального, от целенаправленного планового управления развитием социально-экономических процессов, усиления влияния глобализации и обострения конкуренции. Несмотря на оживление экономики в последние годы, дореформенный уровень еще не достигнут. Так, в 2002 г. индекс физического объема промышленного производства со¬ставил в г. Вологде 90,9% от уровня 1991 г., инвестиций в основной капитал - более 70%, около 40% населения живут за чертой бедности. Все более острой становится демографическая ситуация: продолжается естественная убыль населения; в 2002 г. смертность превысила рождаемость в 1,42 раза.
2. Складывающаяся ситуация требует, активизации местных органов власти в управлении социально-экономическим развитием города с целью обеспечения сбалансированного развития экономики, социальной сферы и экологии, освоения нового типа управления, основанного на предвидении изменений, опасностей и проблем, а также новых возможностей функционирования в условиях конкурентной среды.
Реагируя на происходящие изменения, местным власти необходимо проводить все более сложную политику, искать новые методы и механизмы управления, обеспечивающие социально-экономическое развитие подведомственных территорий и способные дать импульс экономике города. В связи с этим вопросы организации управления развитием муниципальных образований выдвигаются на первый план.
3. Исследованием установлено, что переход к сбалансированному социально-экономическому развитию обеспечивается посредством создания системы управления, основанной на принципах стратегического
4. Важнейшими инструментами реализации стратегических целей и приоритетов является разработка проектов, планов, комплексных и целевых программ развития муниципального образования, которые требуют учета специфики муниципалитета и оценки целесообразности разработки и эффективности.
5. Реализация стратегического замысла возможна лишь при участии в этом процессе основных субъектов развития города, т.е. органов власти, предпринимательских структур и населения. В новых условиях хозяйствования основными принципами взаимодействие городских органов власти с представителями хозяйствующих субъектов становятся партнерство и баланс интересов. Поиск наиболее адекватных механизмов взаимодействия с предпринимательскими структурами и населением - приоритетная задача муниципальных органов власти и управления.
6. Основным источником финансирование стратегических планов и программ социально-экономического развития города является местный бюджет, что ставит органы местного самоуправления перед необходимостью искать пути пополнения бюджета, а также эффективного использования бюджетных средств для достижения целей и задач развития.
Несомненно, стратегическое планирование социально- экономического развития городских муниципалитетов, реализуемое по¬средством использования широкого спектра механизмов реализации долго¬срочных целей и стратегий, и в первую очередь, разработки проектов, планов и программ развития, организации регулярного муниципального мониторинга, обеспечит достижение важнейших рубежей, сбалансированного развития и конкурентоспособность городов.



1. Абалкин Л.И. Выбор за Россией. - М.: Институт экономики РАН, 1998. - 212 с.
2. Абалкин Л.И. Поиск самоопределения. Отечественная школа экономической мысли на рубеже веков. // Независимая газета от 05.11.2000 г.
3. Ансофф И.Х. Стратегическое управление: Сокр. пер. с англ. / Науч. ред. и авт. предисл. Л.И. Евенко. - М: Экономика, 1989. — 519 с.
4. Атаманчук Г.В. Государственное управление (организационно-функциональные вопросы): Учебное пособие. - М.: НПО «Экономика», 2000. - 303 с.
5. Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. Учебное пособие. - М.:ИНФРА-М, 1999. — 260 с.
6. Боголюбов В.С. Актуальные проблемы крупных городов. - СПб.: СПбГИЭА, 1997.-194 с.
7. Боголюбов В.С., Стеняев В.М. Управление городским хозяйством. - Л.: Стройиздат. Ленингр. отделение, 1989. - 168 с.
8. Боголюбов И.Н., Воронцова И.П., Гузий Л.И., Помигалова И.В. Система инструментальной поддержки сочетания методик стратегического и оперативного планирования. // Экономика Северо-Запада: проблемы и перспективы развития. Тезисы докладов научно-практической конференции, 17-18 июня 1999, Санкт-Петербург. СПб: 1999, с. 44^49.
9. Большая советская энциклопедия. (В 30 томах). Гл. ред. А.М. Прохоров. 3-е изд. -М.: «Советская энциклопедия», 1972.
10. Борисевич В.И., Кандаурова Г.А., Кандаурова Н.Н. и др. Прогнозирование и планирование экономики. Учебное пособие. - Минск: индикативное планирование «Экоперспектива». - 432 с.
13. Вернадский В.И. Научная мысль как планетарное явление. - М.: Наука, 1991. - 126 с.
14. Ветров Г.Ю. Индикаторы социально-экономического развития муниципальных образований. - М.: Фонд «Институт экономики города», 2001. - 68 с.
15. Ветров Г.Ю. Условия, проблемы и перспективы экономического развития российских городов на современном этапе / Проблемы городов переходных экономик. Региональное приложение 01. // Эра городов. Журнал о проблемах развития городов мира. - Зима 1998. Выпуск 5, 3. Вкладка, с. 1-2.
16. Вечорек Р. Политика наращивания инфраструктуры знаний Мюнхена в целях развития инноваций // Евроград. - 2003. - № 16. - С. 59-65.
17. Воронин А.Г. Муниципальное хозяйство и управление: проблемы теории и практики. - М.: Финансы и статистика, 2002.-176.: ил.
18. Глазьев С.Ю.Состоится ли в 1999-м переход к политике роста? // Российский экономический журнал. — 1999. - № 1. - С. 22-39; № 2. - С. 14—32.
19. Государство в меняющемся мире // Вопросы экономики. - 1997. — № 7. - С. 4-34.
20. Горный М.Б. Прозрачность бюджетного процесса - необходимое условие эффективного бюджетного участия // Бюджетное участие в бюджетном процессе на Северо-Западе России / Под ред. М.Б. Горного. - СПб.: Норма, 2002. -320 с.
21. Город Вологда в цифрах. Статистический сборник. - Вологда: Вологодский областной комитет государственной статистики, Август 2000. - 35 с.
22. Города Вологодской области. Статистический сборник. - Вологда: Вологодский областной комитет государственной статистики, Октябрь 1999. — 224 с.
23. Город Череповец в цифрах. Статистический сборник. - Вологда: Вологодский областной комитет государственной статистики, Август 2000. - 35 с.
24. Государственная стратегия экономической безопасности Российской Федерации (Основные положения), утвержденная Указом Президента РФ № 608 от 29 апреля 1996 г.
25. Государственный доклад «О состоянии окружающей природной среды в РФ в 1999 г.» - М.: Гос. центр экологических программ, 2000.
26. Гринчель Б.М., Бааке А. Перспективы инновационного партнерства И Евроград. - 2004. - № 17. - С. 7-8.
27. Давыдова Н.С. Формирование адаптивной системы управления развития муниципального образования. Автореф. дис. докт. экон. наук. - Ижевск, 2000. - 25 с.
28. Демин П.И. Организационно-политическое обеспечение стратегического планирования и управления в регионе (на примере республики Карелия) //Структурная перестройка экономики республики Карелия: проблемы, тенденции, перспективы. - Петрозаводск: Карельский научный центр Институт экономики РАН, 2002. - 380 с.
29. Дзарасов С.С. Российский путь: либерализм или социал-демократизм. - М.: РГУ, 1994.
30. Доклад о развитии человеческого потенциала в Российской Федерации за 2000 год / Под общей ред. проф. С.Н. Бобылева. - М: Права человека, 2001. - 196 с.
31. Дорогов Н. Обоснование выбора экономической стратегии региона // Проблемы теории и практики управления. -1998.-№3.-С. 80-85.
32. Дудкин В.Е. Индикативное планирование как система координационного взаимодействия государственных и негосударственных субъектов регулирования рыночной экономики (теоретико-методологические аспекты). Дис. на соиск. уч. ст. канд. экон. наук. — М., 1998. - 243 с.
33. Евграшин А. Из практики французского индикативного планирования. // Российский экономический журнал. -1997. - № 2. - С. 84-87.
34. Жихаревич Б.С. Основы стратегического планирования экономического развития городов // Евроград. - 1996. - № 7. - С. 31-37.
35. Жихаревич Б.С., Лебедева Н.А. Стратегическое планирование на муниципальном уровне (принципы использования в современных российских условиях) // СПб: Гуманитарные науки. 1997. № 2'97 (8). - С.40-47.
36.Заборова Е.Н. Участие граждан в управлении городом // Социс. - 2002. - №2.-23-30.
37. Иванов С.А. Социальное партнерство как инструмент разработки и реализации стратегии развития региона // Экономика Северо-Запада: проблемы и перспективы развития (IV региональная научно-практическая конференция, 19-20 июня 2002, г. Санкт-Петербург). Тезисы докладов. СПб: 2002, с. 107-111.
38. Ильин В.А. Малое предпринимательство в Вологодской области. - СПб.: ИСЭПРАН, 1998.-39 с.
39. Ильин В.А. Модернизация промышленного сектора региона. Монография. - Вологда: ВНКЦ ЦЭМИ РАН, 1998. - 180 с.
40. Ильин В.А., Гулин К.А. Потребительские настроения как индикатор социально-экономических перемен. - Вологда: ВНКЦ ЦЭМИ РАН, 1999. — 40 с.
4Синдикативное планирование: теория и пути совершенствования / Монография. - СПб.: Знание, 2000. — 96 с.
42. Итоги выполнения программы социально-экономического развития города Вологды на 2001-2004 годы (за 2003 год). - Вологда: Администрация г. Вологды, 2003. - 110 с.
43. Клумпп Д. Электронное управление и развитие партнерства в условиях информационного общества // Евроград. - 2004. - № 17. - С. 10-16.
44. Качество населения / Отв. ред. ак. Н.М. Римашевская, к.э.н. В.Г. Колнина. - М.: Институт социально-экономических проблем народонаселения, 1993. - 185 с.
45. Когут А.Е., Рохчин В.С. Информационные основы регионального социально- экономического мониторинга - СПб.: ИСЭП РАН, 1995. — 143 с.
46. Кожин В.А. Механизмы реализации стратегии города // Евроград. -2001. - № 14.-С. 8-13.
47. Койчуманов Т. Индикативный план и прогноз социально-экономического развития //Общество и экономика. - 1999. - № 7-8 - С. 57-67.
48. Конституция (Основной Закон) Российской Федерации — России. - М.: Известия, 1993. — 127 с.
49. Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию. Утверждена Указом Президента РФ от 1 апреля 1996 г. № 440.
50. Концепция социально-экономического развития города Вологды до 2010 го¬да. - Вологда: Администрация г. Вологды, 2003. - 76 с.
51. Костылева Е.А. Городской маркетинг: методические подход // Евроград. 2001.-№ 14.-С. 37-40.
52. Корняков В. Государственно-корпоративное направление развития экономики // Экономист. 2000. - № 5. - С. 74-77.
53. Лексин В.Н., Селиверстов В.Е., Швецов А.Н. О формировании государственной системы мониторинга социально-экономической, национально-этнической и политической ситуации в регионах Российской Федерации //http://www.ieie.nsc.ru.
54. Лексин В.Н., Швецов А.Н. Общероссийские реформы и территориальное развитие. Статья 9. Городская Россия - проблемное воплощение реформ. // Российский экономический журнал. -2002. - № 1. - С. 8-30.
55. Липатова Л. Основа оплаты труда на российских предприятиях // Экономист. -2003.-№3-С. 96.
56. Лукша О.П., Сушков П.В., Яновский А.Э. Управление стратегическими планами и программами местного развития. Российский и зарубежный опыт. Программы местного развития. Управление и механизмы реализации. - Об-нинск: 2003. — 68 с.
57. Львов Д.С. Экономика развития. - М.: Экзамен, 2002. - 512 с.
58. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М: Издательство «Дело», 1998. - 800 с.
59. Местное самоуправление в современной России: Основы муниципальной экономики. Под общ. ред. М.Б. Горного - М.: «Весь Мир», 2000. - 240 с.
60. Местные власти и рыночная экономика. Уроки западноевропейского опыта / Под общ. ред. д.э.н. Б.М. Гринчеля. - СПб.: Институт Евроград, 1996. - 296 с.
61. Мильнер Б.З. Реформы управления и управление реформами. - М.: Институт экономики РАН, 1994.
62. Мониторинг общественного мнения. Информационный бюллетень. Выпуск 17. / ВНКЦ ЦЭМИ РАН. - Вологда, 2002. - 106 с.
63. Мониторинг общественного мнения. Информационный выпуск 10 (475). - Вологда: ВНКЦ ЦЭМИ РАН, 2004. - 20 с.
64. Мониторинг развития муниципальных образований / Ускова Т.В., Зуев А.Н., Смирнов А.А.; Под науч. рук. д.э.н., профессора В.А. Ильина. - Вологда: Вологодский научно-координационный центр ЦЭМИ РАН, 2002. - 126 с.
65. Мониторинг перемен: основные тенденции // Экономические и социальные перемены в регионе. Мониторинг общественного мнения: Информационный бюллетень. Вып. 17. - Вологда: ВНКЦ ЦЭМИ РАН, 2002. - С.3-7.
66. Мониторинг общественного мнения. Информационный выпуск 10 (297). - Вологда: ВНКЦ ЦЭМИ РАН, 2001. - 14 с.
67. Муниципальные образования Вологодской области в 1999-2000 годах. Официальное статистическое издание. - Вологда: Вологодский областной коми¬тет государственной статистики, Сентябрь 2001 г. — 411 с.
68. Муниципальные образования Вологодской области в 1995-2002годах. Официальный статистический сборник (в 2-х томах). - Вологда: Вологодский областной комитет государственной статистики, 2003 г.
69. Население и кризисы: последствия депопуляции, старения населения в Рос¬сии и варианты выхода из демографического кризиса. Вып. 6 / Под ред. Б.С. Хорева и Л.В. Иванковой. - М: МАКС Пресс, 2000. - 108 с.
70. Николаев М., Махотаева М. Обобщение опыта планирования социально- экономического развития в субъектах РФ И Вопросы статистики. - 2002. - №5.-С. 126—136.
71. Новая парадигма развития России (Комплексные исследования проблем устойчивого развития). Под ред. В.А. Коптюга, В.М. Матросова, В.К. Левашова. Второе издание. - М.: Издательство «Academia», 2000. - 460 с.
76.Особенности стратегического планирования развития городов в постсоветских странах. Сборник статей. - СПб: МЦСЭИ «Леонтьевский центр», 2000. - 123 с.
77. Панкрухин А.П. Муниципальное управление: маркетинг территорий. - М.: Изд-во РАГС, 2002. - 328 с.
78. Паркинсон М. Города- предприниматели и местное финансирование // Евро-град, № 10, 1998, с. 15-23.
79. Петров Ю. «Тринадцатая пятилетка» российской экономики (о ее итогах и о необходимости смены экономической политики) // Российский экономический журнал. -1995. - № 8. - С. 3-19.
80. Попов Г.Х. Эффективное управление. - 2-е изд., перераб и доп. - М.: Экономика, 1985. - 336 с.
81. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию (О положении в стране и основных направлениях внутренней и внешней политики государства). Стенограмма выступления. — М: ФГУП Издательство «Известия», 2002. - 48 с.
82. Приоритеты социально-экономического развития регионов: вопросы теории, методологии, практики /под ред. чл.-корр. РАН А.И. Татаркина. Екатеринбург: Институт экономики УрО РАН, 2000. - 503 с.
83. Прогнозирование и планирование: Учебное пособие / Е.А. Черныш, Н.П. Молчанова, А.А. Новикова, Т.А. Салтанова. - М.: Издательство ПРИОР,1999.- 176 с.
84. Программа социально-экономического развития города Вологды на 2001- 2004 годы / Отдел экономики, промышленности и муниципальных программ администрации г. Вологды. - Вологда: Администрация г. Вологды, 2000. - 78 с.
85. Путь в XXI век: стратегические проблемы и перспективы российской экономики /Рук. авт. колл. Д.С. Львов. - М.: Экономика, 1999. - 793 с.
86. Пчелинцев О.С. Проблемы социально-экономического обоснования региональной политики // Проблемы прогнозирования. - 2002. - № 1. - С. 3-16.
87. Развитие местного самоуправления в России (Научный доклад). Науч. рук. д.э.н., профессор А.Е. Когут. СПб.: ИСЭП РАН, 1996. - 92 с.
88. Развитие предпринимательства в системе местного самоуправления: Учебное пособие. - М.: Редакционно-издательский центр «Муниципальная власть»,2000. - 608 с.
89. Ревенков А. Планирование в системе государственного регулирования экономики // Экономист. - 2001. - № 8. - С. 17—21.
90. Регионы России: Стат. сб. в 2-х т. / Госкомстат России. — М., 2003.
91. Рекомендации по разработке комплексной программы маркетинга города и привлечения инвестиций / Под ред. д.э.н. Б.М. Гринчеля. - СПб.: Институт Евроград, 1996. - 158 с.
92. Регион: ресурсы местного развития: Спецкурс, вып. восьмой / Под науч. ред. Ю.П. Алексеева, Б.Е. Шпилева. - М.: Изд. БСТ, 1999. - 220 с.
93. Роль государства в становлении и регулировании рыночной экономики // Российский экономический журнал. -1997. - № 4. - С. 3-15.
94. Российский статистический ежегодник. 2001: Стат. сб. /Госкомстат России. - М., 2001.-679 с.
95. Рохчин В.Е., Жилкин С.Ф. Стратегический выбор города: научный подход. - СПб.: ИСЭП РАН, 1998. - 91 с.
96. Сигов И.И., Межевич М.Н., Иванов Е.А. и др. Управление развитием крупных городов / Под ред. И.И. Сигова. — Л.: Наука. Ленингр. отделение. - 1985. - 223 с.
97. Сичакова Э. Информационная открытость государственных органов как фактор влияния на экономический рост // Проблемы теории и практики управления. - 2000. - № 3. - С. 55-59.
98. Современный философский словарь / Под общ. ред. В.Е. Кемерова. - М., Бишкек, Екатеринбург: Одиссей, 1996. - 608 с.
99. Социально ориентированное местное управление: Опыт городов Германии для России. Под ред. д.э.н. Гринчеля Б.М., к.э.н. Костылевой Н.Е. - СПб.: Наука, 1999.-388 с.
100. Социально-экономический потенциал региона: проблемы оценки, использования и управления / Под ред. чл.-корр. РАН А.И. Татаркина. - Екатеринбург: УрО РАН, 1997. - 380 с.
101. Социальные параметры России в сопоставлении с европейскими странами // Уровень жизни населения регионов России. - 2003. - № 2. - С. 52.
102. Специальный выпуск журнала «Городское управление» //http://rels.obninsk.com/RELS/Liniited/Nsub/Me.
103. Стратегическое планирование / Под ред. Э.А. Уткина. М.: ЭКМОС, 1999. - 440 с.
104. Стратегическое планирование в российских муниципалитетах. Муниципальное управление, вып. 5. - М.: РИЦ «Муниципальная власть», 2000. - 164 с.
105. Стратегическое планирование, осуществляемое местными органами власти / Под ред. Р.Л. Кемпа. — Чикаго-Вашингтон, 1992.
106. Стратегия развития региона / Коллектив авторов под рук. д.э.н., проф.
B. А. Ильина. - Вологда: ВНКЦ ЦЭМИ РАН, 2004. — 228 с.: ил.
107. Стратегия управления муниципальными образованиями / Коллектив авторов под руководством В.А. Ильина, А.С. Якуничева. — Вологда: Вологодский научно-координационный центр ЦЭМИ РАН, 2000. - 115 с.
108. Татаркин А.И., Романова О.А., Данилов Н.И.. Перевалов Ю.В., ЧенёноваР.И., ЧенчевичС.Г. Социально-экономические проблемы формирования рыночных отношений в крупном промышленном городе. Екатеринбург: Наука, 1997. - 208 с.
109. Тодаро М.П. Экономическое развитие: Учебник / Перевод с англ, под ред.
C. М. Яковлева, Л.З. Зевина. - М.: Экономический факультет МГУ: ЮНИТИ, 1997.-671 с.
110. Указ Президента Российская Федерация от 29 апреля 1996 г. № 608 «О Государственной стратегии экономической безопасности Российская Феде-рация (Основных положениях)».
111. Ускова Т.В.Индикативное планирование развития муниципальных образований: Монографическое исследование на материалах г. Вологды / Под научным руководством д.э.н., проф. В.А. Ильина. - Вологда: Вологодский научно-координационный центр ЦЭМИ РАН, 2003. - 159 с.
112. Ускова Т.В. Индикативное планирование как инструмент рыночного управления // Экономические и социальные перемены в регионе. Факты, тенденции, прогноз - Вологда: ВНКЦ ЦЭМИ РАН, 2003. — Вып. 20. - С. 43-51.
ИЗ. Федеральный Закон от 20 июля 1995 года № 115-ФЗ «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации».
114. Федеральный Закон от 28 августа 1995 г. № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
115. Федеральный Закон от 25 сентября 1997 года № 126-ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации».
116. Федеральный Закон от 7 мая 1998 года № 73-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации».
117. Филлипов Ю.В., Авдеева Т.Т. Основы развития местного хозяйства: Учебник. - М.: Дело, 2000. - 264 с.
118. Центр макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования «О совершенствовании методологии разработки федеральных целевых про¬грамм и повышении эффективности их реализации» // http://www.forecast.ru.
119. Шамхалов Ф.И. Государство и экономика: (власть и бизнес) / Отд. экономики РАН; науч, ред совет изд-ва «Экономика». - М.: ОАО «Издательство Экономика», 1999. - 414 с. - (системные проблемы России).
120. Эльянов А. Место и роль государства в экономическом развитии. Опыт развивающихся стран и России. // Общество и экономика. - 1999. - № 12. - С. 148-174.
121. Экономические и социальные перемены в регионе. Факты, тенденции, прогноз. Выпуск 20. / ВНКЦ ЦЭМИ РАН. - Вологда, 2003. - 95 с.
122. Экономические стратегии активных городов. / Под ред. Гринчеля Б.М., Шуссмана К., Костылевой Н.Е. - СПб: Наука, 2002. - 499 с.
123. Эффективное управление муниципальными финансами. Практические рекомендации / Под ред. Рыженкова С.И. Предисловие Митрохина С.С. М.: ИГПИ, 1999. 49 с. Серия: Местное самоуправление в России, вып. 2.
124. Эффективность государственного управления: Перевод с англ. / Под общ. ред. С.А. Батчикова, С.Ю. Глазьева. - М: Издательство АО «Консалт- банкир», 1998. - 847 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ