Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Условия организации самостоятельной работы студентов средствами электронной информационно-образовательной среды

Работа №27465

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

информационные системы

Объем работы75
Год сдачи2017
Стоимость5700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
965
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретические основы организации самостоятельной работы
студентов по дисциплине «История культуры и искусства» с использованием средств электронной информационно-образовательной среды 7
1.1 Организация самостоятельной работы студентов в образовательном
процессе вуза 7
1.2 Условия организации самостоятельной работы студентов
направления Дизайн на примере дисциплины «История культуры и искусства» 11
1.3 Дидактические возможности электронной информационно¬
образовательной среды для организации самостоятельной работы студентов 18
2 Организация самостоятельной работы студентов средствами
электронной информационно-образовательной среды на примере дисциплины «История культуры и искусства» 26
2.1 Использование электронных образовательных ресурсов для
организации самостоятельной работы студентов при освоении дисциплины «История культуры и искусства» 26
2.2 Творческие задания курса «История культуры и искусства» на
основе интерактивных и игровых методов 31
2.3 Оценка результатов исследования 41
Заключение 50
Список использованных источников 54
Приложение

Современные социально-экономические процессы, объем информации и растущие темпы накопления новых знаний задают новые ориентиры развития и модернизации российского высшего образования, важной особенностью которого сегодня становится «смещение вектора образовательной деятельности в сторону самостоятельной работы» [8, с. 41-45].
В общей структуре учебной деятельности студента на долю самостоятельной подготовки в течение одного семестра приходится до 50% общего бюджета учебного времени. Исходя из этого, образовательный процесс в ВУЗе должен быть организован таким образом, чтобы значительная часть учебной работы студентов была построена на самостоятельной учебной деятельности, являющейся основой самообразования. Следовательно, решение основной задачи высшего образования связано с созданием условий для организации самостоятельной работы студентов. Тенденция увеличения объема самостоятельной работы студентов придает этой проблеме особую значимость.
Согласно принятому в декабре 2012 года Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» были определены общие требования к реализации образовательных программ, которые указывают на возможность использования различных образовательных технологий, в том числе дистанционные образовательные технологии[119].
По отношению к самым общим сторонам организации и управления самостоятельной работой преимущества средств электронного обучения проявляются, прежде всего, в том, что применение ЭИОС (электронной информационно-образовательной среды) позволяет частично автоматизировать процесс диагностики уровня сформированности знаний по учебной дисциплине, индивидуализировать темп и режим самостоятельной работы студента, обеспечить диалоговый характер обучения.
Среди современных технологических платформ реализации электронного обучения особое место занимает система управления обучением LMS Moodle. Возможности электронной информационно образовательной среды на базе платформы LMS Moodle для организации учебного процесса в целом и самостоятельной работы студентов в частности, позволяют создавать единое рабочее пространство для всех участников образовательного процесса и проектировать учебные курсы, отвечающих новым стандартам образования. [10]. Более того, такие преимущества Moodle как интерактивность обучения, многовариантность представления учебного материала, модульное структурирование содержания, наличие постоянно активной справочной системы, создание индивидуального образовательного плана и конфиденциальность обучения расширяют возможности преподавателей в организации самостоятельной работы.
В связи с этим, имеет большое значение организационно-методическая деятельность преподавателя по управлению самостоятельной работой студентов в ЭИОС с использованием информационных и коммуникационных технологий и деятельность по обеспечению процесса обучения учебно-методическими материалами для самостоятельной внеаудиторной деятельности студентов
Степень разработанности проблемы.
Вопросы по организации и осуществлению самостоятельной работы студентов в научной литературе достаточно и всесторонне изучены. Например, получили подробную и глубокую разработку вопросы сущности самостоятельной работы, ее целей, задач и структуры (С.И. Архангельский [13], М.Г. Гарунов [29, 103], А.Г. Молибог [80], Низамов, Р.А. [82], П.И. Пидкасистый [89], и др.). Широко исследованы формы организации самостоятельной работы студентов и определены подходы к их классификации (И.Я. Лернер [68], П.И. Пидкасистый [89], И.Э. Унт [116] и др.). Аспекты организации самостоятельной работы и ее совершенствования рассматриваются в работах многих современных исследователей (М.Г. Гарунов [29], И.И. Ильясов [53], Р.А. Низамов [82] , В. В. Усманов [117] и др.).
Получили достаточное освещение вопросы информатизации образования в работах А. А. Андреева [2, 5, 6], И. Г. Захаровой [45], С.В. Зенкиной [46], В.А. Красильниковой [61], Е. В. Лобановой [69, 70], Е. Н. Пряхиной [95], И.В. Роберт [98, 99, 100, 101], В. А. Трайнева [111] и др.). Авторы отмечают необходимость использования средств информационно-коммуникационных технологий для повышения качества образования, совершенствования организационных форм и методов обучения, развития умений самостоятельной учебной деятельности по сбору, обработке и передаче информации.
Ряд исследований касался вопросов использования электронной информационно-образовательной среды на базе платформы LMS Moodle (А. В. Андреев [11], А. М. Анисимов [12], В. В. Запорожко [44, с. 56-70], В. Е. Маняхина [72], Н.В. Михайлова [75, 76, 77, 78],В. И. Солдаткин [108, 109], W. Rice [136], J. Stanford, Н. Foster, J. Cole [132]).
Проблема и противоречия
Проблема исследования определяется следующими противоречиями:
- с одной стороны существуют электронные информационно-образовательные ресурсы по культуре и искусству, работа с которыми необходима для решения задач дисциплины «История культуры и искусства» направления Дизайн, с другой стороны, эти ресурсы недостаточно используются для организации СРС высшей школы указанного направления подготовки;
- при существующих инновационных способах организации СРС, образовательный процесс в вузе основан на традиционном подходе к организации самостоятельной работы студентов;
- система электронного обучения СФУ на платформе LMS Moodle имеет высокий дидактический потенциал в организации самостоятельной работы студентов, но возможности Moodle недостаточно полно используются при организации СРС по дисциплине «История культуры и искусства».
Таким образом, существующие противоречия позволили определить проблему исследования, которая может быть сформулирована следующим образом: каковы должны быть условия организации самостоятельной работы студентов направления Дизайн в ЭИОС по дисциплине «История культуры и искусства».
Цель - теоретически обосновать и практически проверить условия организации самостоятельной работы студентов направления Дизайн средствами ЭИОС на примере дисциплины «История культуры и искусства».
Объект исследования - процесс организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «История культуры и искусства».
Предмет исследования - условия организации самостоятельной работы студентов в ЭИОС по дисциплине «История культуры и искусства» для обеспечения результативности СРС.
Гипотеза исследования: организация самостоятельной работы студентов по дисциплине «История культуры и искусства» будет результативна, если обеспечить следующие условия:
- будет использоваться потенциал информационных и образовательных ресурсов по культуре и искусству;
- будет использоваться модульная объектно-ориентированная динамическая обучающая среда LMS Moodle, обеспечивающая возможность использовать в СРС интерактивные элементы и творческие задания;
- в СРС будут включены игровые элементы на основе ЭИОС.
Задачи
Для достижения цели исследования и проверки гипотезы в работе были поставлены следующие задачи:
1. Определить особенности организации самостоятельной работы студентов в образовательном процессе.
2. Выявить условия организации самостоятельной работы студентов направления Дизайн на примере дисциплины «История культуры и искусства» для обеспечения результативности самостоятельной работы студентов.
3. Уточнить дидактические возможности электронной информационно-образовательной среды для организации самостоятельной работы студентов.
4. Подобрать электронные образовательных ресурсы для организации самостоятельной работы студентов при освоении дисциплины «История культуры и искусства»
5. Разработать творческие задания курса «История культуры и искусства» на базе технологической платформы Moodle.
6. Провести экспертную оценку описанных условий организации самостоятельной работы студентов и проанализировать результаты исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведенное исследование в целом подтвердило выдвинутую гипотезу и обоснование реализации дидактических условий и методов, способствующих организации самостоятельной работы с использованием средств электронной информационно-образовательной среды, разработанных на базе платформы LMS Moodle.
Проведённое диссертационное исследование позволило сформулировать следующие основные выводы:
1. Новые ориентиры развития и модернизации российского высшего образования требуют особо пристального внимания к проблеме организации самостоятельной работы студентов, что обусловлено определением ее ведущей роли в образовательном процессе вуза, и, как следствие, необходимостью поиска инновационных способов ее организации, позволяющих эффективно решать современные задачи профессиональной подготовки будущих специалистов.
2. Самостоятельная работа студентов является важнейшей составной частью профессиональной подготовки будущих бакалавров в области дизайна, обеспечивающей целенаправленную, внутренне мотивированную работу студентов по долговременному усвоению знаний, формированию профессиональных компетенций, умений творческой деятельности, развитию самостоятельности, выполняемая без непосредственного участия преподавателя, но под его методическим и научным руководством.
На основе изучения психолого-педагогической и методической литературы установлено, что процесс организации СРС в современных условиях требует, прежде всего, компетентностного педагогического подхода к организации обучения на основе интеграции традиционных педагогических и новых информационных и коммуникационных технологий.
Основой организации самостоятельной работы студентов бакалавров в области дизайна является использование в учебной деятельности образовательных ресурсов по культуре и искусству.
3. В ходе исследования определено место дисциплины «История культуры и искусства» в системе подготовки бакалавров дизайна которая направлена на формирование у студента профессиональной и социальной культуры, художественного вкуса и эстетического мироощущения, формирования профессиональных компетенций, включающих и теоретические, и практические составляющие.
Выявленные сущностные свойства самостоятельной работы в условиях информатизации образования позволили сформулировать требования к организация педагогом самостоятельной работы студентов в электронной образовательной среде, в которой необходимы иные подходы не только к планированию новых образовательных результатов, но и к отбору содержания обучения, методов и форм организации учебного процесса.
Выделены и проверены в ходе опытно-поисковой работы следующие педагогические условия результативной организации самостоятельной работы в ЭИОС:
- использование интерактивных методов и технологий будет способствовать активному взаимодействию субъектов учебной деятельности как на межличностном уровне в процессе коммуникации друг с другом, так и на уровне когнитивном;
- использование игровых методов и технологий позволяет повысить интерес к изучаемой дисциплине, усилить мотивацию выполнения самостоятельной работы;
- выполнение творческих заданий будет способствовать повышению уровня общекультурных компетенций обучающихся.
4. В исследовании уточнены дидактические возможности электронной информационно-образовательной среды для организации самостоятельной работы студентов. Ее роль заключается в активизации самостоятельной работы, так и в повышении результативности на основе технологичности, системности, профессиональной направленности самостоятельной работы.
Электронная информационно-образовательная среда включает в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.
Преимущества электронной информационно-образовательной среды заключаются в ее дидактических возможностях: гибкости, адаптивности, вариативности, трансформируемости из одной версии в другую, настраиваемости под решение различных учебных задач, модульности, экономическая эффективности и др.
ЭИОС обладает широкими дидактическими возможностями благодаря интенсификации работы студентов по поиску, обработке, хранению и представлению информации, расширение пространственных и временных границ для коммуникации и обмена информацией, обеспечение интерактивного взаимодействия в процессе самостоятельной работы, изменение характера представления учебных заданий студентам, обеспечение постоянного мониторинга хода самостоятельной работы каждого студента, ее корректировки в случае необходимости.
ЭИОС целесообразно рассматривать как специфическое средство, своеобразный инструмент в руках преподавателя, позволяющий ему организовать образовательный процесс на совершенно ином технологическом уровне.
Среди технологических платформ, позволяющих реализовать возможности электронной информационно-образовательной среды в соответствии с современными требованиями к образовательному процессу вуза, наиболее подходящей является LMS Moodle, так как позволяет обеспечить: мотивационный потенциал, конфиденциальность. интерактивность, возможность многократных повторений изучаемого материала, модульность, динамичность и открытость доступа к информации, возможность корректировки и модификации ЭОР во время обучения, возможность контроля и самоконтроля, индивидуализацию обучения, обеспечение наглядности и многовариантности представления информации.
5. Был проведен анализ электронных ресурсов по культуре и искусству и возможности их использования в учебном процессе с целью повышения качества обучения. Для создания насыщенной информационно среды необходимо использовать внешние ресурсы Интернет по культуре и искусству, соответствующие тематике модулей, обладающие качественной и актуальной информацией, отвечающие условиям интерактивности и мультимедийное™ представления материала.
Для повышения качества выполнения самостоятельной работы в электронном курсе должно быть предусмотрено изучение учебной и научной литературы, знакомство с аудио и видео материалами. Надежность функционирования электронного курса обусловлено проработкой учебно- методического обеспечения. Методическое обеспечение комплекса электронных образовательных ресурсов необходимо для последовательного выполнения целенаправленных, планируемых действий в соответствии с самостоятельно поставленной учебной задачей. Студент должен освоить издания и электронные ресурсы из списка основной литературы к курсу, т.к. список содержит наиболее содержательные исследования.
6. Определены требования к формированию компонентного состава комплекса электронных образовательных ресурсов: наличие информационных ресурсов по культуре и искусству, контролирующих материалов, обеспечивающих учебный процесс по изучению дисциплины; информационных блоков, информирующих участников образовательного процесса о совершаемых действиях; коммуникационных средств, обеспечивающих подачу учебного материала и осуществление взаимодействия; поисковых средств, обеспечивающих поиск учебной информации в электронной среде); определение критериев оценивания, контроля учебной деятельности студентов с возможностью предоставления студентам информации об их успеваемости.
7. Определена содержательная основа построения модулей электронного курса «История культуры и искусства» для формирования профессиональных, общепрофессиональных и специальной (искусствоведческой) компетенций в процессе выполнения заданий по самостоятельной работе.
Были разработаны задания с использованием интерактивных технологий, которые предполагают постоянное взаимодействие и учебный диалог между преподавателем и студентами, между студентами в группе, между студентами и контентом.
Использование игровых и интерактивных методов в организации СРС позволили увеличить мотивацию к самостоятельному освоению материала, сделать материал электронных курсов более востребованным.
При разработке заданий курса был предложен инновационный подход к организации самостоятельной работы студентов, предусматривающий различные формы выполнения самостоятельной работы, индивидуального и группового взаимодействия обучающихся.
Задания в инновационной форме в электронном курсе хорошо согласовались с традиционными заданиями по дисциплине «История культуры и искусства».
8. Апробирован электронный курс «История культуры и искусства» на базе платформы LMS Moodle, созданный в целях организации самостоятельной работы студентов бакалавров дизайна.
Опытно-экспериментальное исследование продемонстрировало, что разработанный курс достаточно результативен, так как способствует повышению качества знаний студентов по профессиональным и общепрофессиональным дисциплинам; развитию общекультурной и специальной (искусствоведческой) компетентности будущих дизайнеров; развитию творческой деятельности студентов в процессе обучения; формированию готовности самих студентов к применению информационно-коммуникационных технологий обучения в своей будущей профессиональной деятельности.
Результаты проведенной экспертной оценки курса по уровню его интерактивности (по шкале Querra) показали, что большинство элементов курса имеет самый высокий уровень интерактивности, что говорит о достаточном уровне интерактивности всего курса.
Проведенная специалистами в области истории культуры и искусства экспертная оценка показала, что разработанный электроны курс результативен, отвечает условиям организации самостоятельной работы студентов направления Дизайн, соответствует качественным требованиям и критериям, предъявляемым к электронному курсу специалистами.
Таким образом, задачи исследования решены, цель достигнута, гипотеза исследования подтвердила условия организации самостоятельной работы студентов средствами электронной информационно-образовательной среды
Перспектива настоящего исследования заключается в использовании возможностей ЭИОС для создания дистанционного курса по дисциплине «История культуры и искусства», а также дальнейшей разработки модулей курса по разделам дисциплины.


1. Андреев, А. А. Введение в Интернет-образование / А. А. Андреев. - Москва : ЛОГОС, 2003. - 73 с.
2. Андреев, А. А. Дидактические основы дистанционного обучения в высших учебных заведениях: дис. ... д-ра пед. наук: 13.00.02 / Андреев Александр Александрович. - Москва, 1999. - 289 с.
3. Андреев, А. А. Интернет-технологии и модели обучения в среде Интернет / А. А.Андреев - Москва : МИЛК, 2013. - С.62.
4. Андреев, А. А. Оценка качества онлайн курсов / А. А. Андреев // Территория науки. - 2015. № 1. - С. 20-26.
5. Андреев, А. А. Педагогика в информационном обществе или электронная педагогика / А. А. Андреев // Высшее образование в России. - № 11. - 2011. - С. 113-117.
6. Андреев, А. А. Педагогика высшей школы. Новый курс / А. А. Андреев. - Москва : Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права, 2002. - 264 с.
7. Андреев, А. А. Прикладная философия открытого образования: педагогический аспект / А. А. Андреев, В. И. Солдаткин. - Москва : РИЦ "Альфа" МГОПУ им. М.А.Шолохова, 2002. - 168 с.
8. Андреев, А. А. Роль и проблемы преподавателя в среде e-Learning /Андреев А. А // Высшее образование в России. 2010. №8-9. С. 41-45.
9. Андреев, А. А. Учебно-методический комплекс для e-Learning : проблемы структуры и проектирования // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2007. - № 6. - С.5 - 8.
10. Андреев, А. А. Электронные учебные средства и оценка качества сетевого обучения / А. А. Андреев, К. Ю. Лупанов, В. И. Солдаткин // Тезисы докладов X Всероссийской конференции «Телематика-2003». - Санкт-Петербург, 2003.
11. Андреев, А. В. Практика электронного обучения с использованием Moodle / А. В. Андреев, С. В Андреева, И. Б Доценко. - Таганрог : Изд-во. ТТИ ЮФУ, 2008. - 146 с.
12. Анисимов, А. М. Работа в системе дистанционного обучения Moodle : учеб, пособие / А. М. Анисимов. - 2-е изд., испр. и доп. - Харьков: Изд-во ХНАГХ, 2009. - 292 с.
13. Архангельский, С. И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы : учебно-методическое пособие / С. И. Архангельский. - Москва : Высшая школа, 1980. - 368 с.
14.
14. Багузина, Е. И. Веб-квест технология как дидактическое средство формирования иноязычной коммуникативной компетентности: дис. ... канд пед. наук : 13.00.01 / Багузина Елена Ильинична. - Москва, 2011. - 238 с.
15. Белкин, Е. Л. Сущность понятия «самостоятельная работа» в дидактике. Основа самостоятельной работы учащихся / Е. Л. Белкин, В. В. Давыдков // Методы совершенствования учебно-воспитательного процесса в вузе. Межвузовский сборник научных трудов. - Волгоград: ВИИ, 1989.-С. 49-52.
16. Белоусова, И. Д. Особенности информационно-технологического обеспечения вуза / И.Д. Белоусова // Новые информационные технологии в образовании Материалы VII международной научно практической конференции. Российский государственный профессионально-педагогический университет. Екатеринбург, 2014. - С. 299-302.
17. Беркович, В. Н. Самостоятельная работа заочников в условиях информатизации учебного процесса / В. Н. Беркович. - Информатика и образование, 2007. - №6. - С.30-33.
18. Берулава, Г. А. Технологическое преломление теории сетевого образования: развитие компетенций личности с опорой на образовательное пространство Интернета / Г. А. Берулава, М. М. Берулава // Гуманизация образования. - 2011. - №3. - С. 10 - 17.
19. Беспалько, В. П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия) / В. П. Беспалько. - Москва: изд-во Московского психолого-социального института - 2002. - 351 с.
20. Бобылева, Н. И. Самостоятельная работа студентов в условиях перехода на многоуровневую систему образования: учебно-методическое пособие / Н. И. Бобылева, Е. В. Рыбак, Н. В. Цихончик. - Архангельск: КИРА, 2007. - 139с.
21. Босова, Л. Л. Типология электронных образовательных ресурсов как
основополагающего компонента информационно-образовательной среды / Л. Л. Босова // II Всероссийская конференция «Применение ЭОР в образовательном процессе» - Москва, 2012. - Режим доступа:
http://msk.ito.edu.ru/2012/section/188/95548/.
22. Бурцева, В. С. Совершенствование организации самостоятельной работы студентов / В. С. Бурцева // Специалист. - 2007. - № 3. - С. 17.
23. Вайндорф-Сысоева, М. Е. Виртуальная образовательная среда: категории, характеристики, схемы, таблицы, глоссарий: Учебное пособие. / М. Е. Вайндорф-Сысоева. - Москва: МГОУ, 2010. - 102 с.
24. Виштак, О. В. Дидактические основы построения информационных комплексов для самостоятельной учебной деятельности студентов, изучающих информатику: дне. ... д-ра пед. наук : 13.00.02 / Виштак Ольга Васильевна. - Москва, 2005 - 355 с.
25. Волкова, О. В. Подготовка будущего специалиста к межкультурной коммуникации с использованием технологии веб-квестов : дне. ... канд. пед. наук : 13.00.08 / Волкова Ольга Владимировна. - Белгород, 2010. - 217 с.
26. Воробьёв, Г. А. Веб-квест технологии в обучении социокультурной компетенции : Английский язык, лингвистический вуз : дне. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Воробьёв Геннадий Александрович. - Пятигорск, 2004. - 217 с.
27. Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т.З. Проблемы развития психики / Л. С. Выготский ; под ред. А. М. Матюшкина.— Москва: Педагогика, 1983. - 368 с.
28. Гарунов, М. Г Самостоятельная работа студентов как предмет психологических и социологических исследований / М. Г. Гарунов // Проблемы активизации самостоятельной работы студентов : сб. науч. тр. / ПТУ. - Пермь, 1986.-С. 44-49.
29. Голант, Е. Я. О развитии самостоятельности и творческой активности учащихся в процессе обучения / Е. Я. Голант // Воспитание познавательной активности и самостоятельности учащихся. - Казань, 1969. - С. 36.
30. Григорьев, С. Г. Технология применения электронных образовательных ресурсов в вузе / С.Г. Григорьев, В.В. Гриншкун, А.П. Колошеин // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Информатика и информатизация образования. - 2012. - № 23. - С. 8-13.
31. Григорьев, Ю.В. Моделирование процесса дистанционного группового обучения студентов ВУЗа: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01 / Григорьев Юрий Владиславович. - Чебоксары - 2012. - 176 с.
32. Гордеева, В. В. - Активные и интерактивные формы организации и педагогического сопровождения самостоятельной работы студентов / В. В Гордеева // Известия ПГПУ им. В. Г. Белинского. - 2012. - № 28. - С. 736-738.
33. Григорян, В. Г. Роль преподавателя в организации самостоятельной работы студентов / В. Г. Григорян, П. Г. Химич // Высшее образование в России. - 2009. - № 11. - С. 108-114.
34. Денисова, Л. В. Становление самостоятельности студента в образовательном процессе: автореферат дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Денисова Людмила Викторовна - Оренбург, 2006. - 19 с.
35. Деррида Ж. Структура, знак и игра в дискурсе гуманитарных наук. Театр жестокости и завершение представления. Фрейд и сцена письма / Ж. Деррида // Французская семиотика: От структурализма к постструктурализму / пер. с фран., сост. и вступит, ст. Г.К. Косикова. - Москва : Прогресс, 2000. - С. 407¬427.
36. Дробахин, К. А. Информационные технологии в образовательном процессе: состояние и перспективы применения систем управления обучением [Электронный ресурс]. / К. А. Дробахин, // Электронный справочник "Информио". - 2012. - Режим доступа: http: //www.informio.ru/publications/id468
37. Дробышевский, А. А. Модель организации самостоятельной работы студентов с применением компьютерных технологий обучения / А. А. Дробышевский, Г. И. Железовская // Вестник университета Российской академии образования. - 2011. - № 1. - С. 121-123.
38. Егорушкина, Т. Д. Самостоятельная учебная работа в вузе как условие развития способностей будущего специалиста: автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.08 / Егорушкина Тамара Даниловна. - Брянск, 2005. - 21 с.
39. Есипов, Б. П. Самостоятельная работа учащихся на уроках / Б. П. Есипов. - Москва: Учпедгиз, 1961. - 96 с.
40. Ефремова, О. Н. О методах организации самостоятельной работы студентов / О. Н. Ефремова // Высшее образование в России. - 2011. - № 2. - С. 149-156.
41. Жарова, Л. В. Управление самостоятельной деятельностью учащихся : учеб. пособие / Л. В. Жарова. - Ленинград : ЛГИИ, 1982. - 75 с.
42. Запорожко, В. В. Применение системы Moodle для проведения курсов повышения квалификации преподавателей / В. В. Запорожко, А. А. Рычкова // Интеграция науки и практики в профессиональном развитии педагога: материалы Всерос. науч.-практ. конф. - Оренбург : ИПК ГОУ ОГУ, 2010. - С. 785-793.
43. Запорожко, В. В. Разработка мультимедийного учебного пособия с использованием готовых инструментальных сред / В. В. Запорожко, В. А. Красильникова // Вызовы XXI века и образование : материалы VI Всерос. науч.- практ. конф. - Оренбург, 2006. - С. 56-70.
44. Захарова, И. Г. Формирование информационной образовательной среды высшего учебного заведения : дне. ... д-ра пед. наук : 13.00.01 / И. Г. Захарова Ирина Гелиевна. - Тюмень, 2003. -399 с.
45. Зенкина, С. В. Педагогические основы ориентации информационно- коммуникационной среды на новые образовательные результаты : дне. ... д-ра пед. наук : 13.00.02 / Зенкина, Светлана Викторовна. - Москва, 2007. - 300 с.
46. Зимняя, И. А. Ключевые компетенции - новая парадигма результата образования / И. А. Зимняя // Высшее образование сегодня. - 2003. - № 5. - С. 34-42.
47. Зимняя, И. А. Педагогическая психология / И. А. Зимняя. - Москва : Логос, 2000. - 384 с.
48. Игумнова, Е.А., Квест-технология в образовании: учебное пособие для студентов высш. и сред. учебных заведений. / Е. А. Игумнова, И. В. Радецкая - Чита: Забайкал. гос. ун-т, 2016. - 184 с
49. Извозчиков, В. А Педагогические информационные технологии и картина мира в непрерывном образовании (Информационный аспект): Учебное пособие / Извозчиков В. А. - Санкт-Петербург.: Образование, 1997. - 211с.
50. Измайлова, М. А. Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов. / Измайлова, М. А. - Москва: Изд-во Дашков и К , 2009. - 61 с.
51. Ильченко, О. А. Организационно-педагогические условия разработки и применения сетевых курсов в учебном процессе : На примере подготовки специалистов с высшим образованием : дне. ... канд. пед. наук : 13.00.08 / Ильченко Ольга Александровна. - Москва, 2002. - 193 с.
52. Ильясов, И.И. Структура процесса учения / И.И. Ильясов - Москва: Изд- во МГУ, 1986. - 200с.
53. Капустина, Л. И. Модернизация самостоятельной работы студентов учреждений среднего профессионального образования : автореф. дне. ... канд. пед. наук : 13.00.08 / Капустина, Лилия Ивановна. - Новокузнецк, 2009. - 22 с
54. Карцева, Н. П. Роль внеаудиторных занятий в преподавании гуманитарных наук / Н. П. Карцева, Н. В. Козлова // Университетское образование и регионы: Тезисы докладов международной научно-метод. конференции. - Пермь: Пермский ун-т, 2001. - С. 196-197
55. Кечиев, Л. Н. Методы н средства построения образовательного портала технического вуза. / Л. Н.Кечиев, Г.П. Путилов, С. Р.Тумковский // Открытое образование - 2002. - №2 - С. 34-42.
56. Коринская, В. А. Самостоятельные работы учащихся по географии материков : кн. для учителя / В. А. Коринская. - Москва : Просвещение, 1983. - 128 с
57. Ковалев, А. Г. Очерки педагогики : учебное пособие для университетов / Ленинград. гос. ун-т им. А.А.Жданова ; ред.: А. Г. Ковалев, А. К. Бушля, Н. В. Кузьмина. - Ленинград : Изд-во Ленинград. ун-та, 1963. - 311 с.
58. Корень, А. В. Особенности разработки учебных курсов с использованием электронной образовательной среды Moodle / А. В. Корень // Науковедение: Интернет-журнал. - 2013. - №1(14) - С.21
59. Косогова, А.С. Особенности организации самостоятельной работы студентов вуза с позиций компетентностного подхода [Электронный ресурс] /А.С. Косогова // Современные проблемы науки и образования. - 2012. - № 5.- Режим доступа: https://www.science-education.ru/ru/article/view?Id=7142
60. Красильникова, В.А. Информационные и коммуникационные технологии в образовании: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.А. Красильникова. - Москва: Директ-Медиа, 2013. - 231 с.
61. Кривенко, Н. В. Самостоятельная работа как средство развития творческих способностей студентов колледжа: дне. ... канд. пед. наук: 13.00.08 / Кривенко Наталья Витальевна. - Сургут, 2009. - 225 с.
62. Крученкова, М. Г. Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов / М. Г. Крученкова // Специалист. - 2009. - № 1. - С. 14-16.
63. Кручинина, Г. А. Новые информационные технологии в учебном процессе. Мультимедийные обучающие программы. Дидактические материалы к практическим занятиям и творческой работе студентов / Г.А. Кручинина. - Нижний Новгород: Нижегородский государственный университет, 2000. - 48 с.
64. Кузнецова, Т. А. Технология веб-квест как интерактивная образовательная среда / Т. А. Кузнецова. - [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://ito.edu.ru/2011/Ivanovo/II/II-0-12.html
65. Кузнецова, Ю. М. Психология жителей Интернета / Ю. М. Кузнецова, Н. В. Чудова. - Москва: УРСС, 2008. - 224с.
66. Лебедев, А.В. Информационные ресурсы как ресурсы управления : сборник "Музей будущего: информационный менеджмент" / А.В. Лебедев. - Москва: Прогресс-Традиция, 2001. - С. 17-24.
67. Лернер, И. Я. Дидактические основы формирования познавательной самостоятельности учащихся при изучении гуманитарных дисциплин: автореф. дне. ... д-ра пед. наук : 13.730 / Исаак Яковлевия Лернер - Москва, 1971.- 38 с.
68. Лобанова, Е. В. Дидактическое проектирование информационно-образовательной среды высшего учебного заведения : дне ... д-ра. пед. наук: 13.00.08 / Лобанова Елена Владиславовна. - Москва, 2005. - 314 с.
69. Лобанова, Е. В. Формирование новой информационно-образовательной среды вуза / Е.В.Лобанова // Психологическая наука и образование. - 2005. - .№4. - С. 38-46.
70. Магомедов, Ш.А. Информатизация профессионального образования как условие реализации приоритетов модернизации отечественного образования / Ш.А. Магомедов // в сборнике: Материалы IV Международной научной конференции "Актуальные вопросы современной педагогики". - Уфа, 2013. - С. 193-195.
71. Маняхина, В. Е. Использование LMS Moodle для организации самостоятельной работы студентов очного обучения / В. Г. Маняхина // Образование и наука. - 2015. - № 8 (127). - С 125 - 139
72. Медянкина, Е. Л. Активизация самостоятельной работы обучающихся с использованием информационных технологий : на примере студентов средних специальных учебных заведений : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Медянкина Елена Львовна. - Майкоп, 2009. - 26 с
73. Мельниченко, Я. И. Личностно-ориентированный подход к организации самостоятельной работы студентов с использованием интернет-ресурсов : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Мельниченко Янина Ивановна. - Казань, 2008. - 249 с.
74. Михайлова, Н. В. Интернет-технологии на базе LMS Moodle в компетентностно-ориентированном образовании: учебно-методическое пособие / Н. В. Михайлова, А. В. Кирьякова, Т. А. Ольховая, В. В. Запорожко. - Оренбург: ООО «НикОс», 2011. - 117 с.
75. Михайлова, Н. В. Организация асинхронной самостоятельной работы студентов вуза в электронной обучающей среде Moodle: учебно-методическое пособие / Н. В. Михайлова. - Воронеж: Научная книга, 2011. - 136 с.
76. Михайлова, Н. В. Педагогические условия организации асинхронной самостоятельной работы студентов вуза в среде MOODLE / Н. В. Михайлова // Новые информационные технологии в образовании: материалы международной науч.-практ. конф. - Екатеринбург: РЕННУ, 2012. - С. 210-213.
77. Михайлова, Н. В. Реализация педагогического потенциала среды Moodle в организации асинхронной самостоятельной работы студентов вуза / Н. В. Михайлова // Проблемы современной науки: сборник научных трудов. - Ставрополь : Логос, 2012. - № 3. - С. 117-124.
78. Могильная, А. В. Педагогические условия формирования профессиональной культуры бакалавра дизайна: автореферат дис. ...канд. пед. наук : 13.00.08 / Могильная Анастасия Валерьевна. - Караганда, 2010. - 28 с.
79. Молибог, А. Г. Вопросы научной организации педагогического труда в высшей школе / А.Г. Молибог. - Москва: Наука, 1971. - 369 с.
80. Национальный стандарт Российской Федерации [Электронный ресурс] // ГОСТ Р 52653-2006 «Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Термины и определения». - Режим доступа: http://www.gostedu.ru/30.html
81. Низамов, Р.А. Дидактические основы активизации учебной деятельности студентов / Р.А. Низамов ; Ред. Н.К. Гончаров. - Казань : Издательство Казанского университета, 1975. - 304 с.
82. Нильсон, О. А. Теория и практика самостоятельной работы учащихся : Исследование роли самостоятоятельно работы учащихся в учеб. процессе и ее эффективности при использовании рабочих тетрадей в школах ЭССР / О. А. Нильсон // Науч.-исслед. ин-т педагогики ЭССР. - Таллин : Валгус,1976. - 280 с.
83. Обучение школьников приемам самостоятельной работы : (на материале математики, русского языка, истории) / под ред. М. А. Данилова, Б. П. Есипова; Акад. пед. наук РСФСР, Ин-т теории и истории педагогики. — Москва : Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1963. — 175 с.
84. Первезенцева, Э. А. Функциональные и дидактические возможности систем управления обучением. / Э. А. Первезенцева, М. А. Екимова // Вестник Омского юридического института. - 2011. - С 82-85


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ