Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ РЕКЛАМЫ НА ТЕЛЕВИДЕНИИ

Работа №27438

Тип работы

Диссертация

Предмет

социология

Объем работы137
Год сдачи2003
Стоимость500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1013
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СТАНОВЛЕНИЕ РЕЖИССУРЫ РЕКЛАМЫ: ИСТОРИЧЕСКИЕ ЭТАПЫ И ТВОРЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ 12
1.1. ТВОРЧЕСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ТЕЛЕВИЗИОННОЙ РЕКЛАМЫ 12
1.2. ТИПОЛОГИЯ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ РОЛИКОВ
1.3. РЕЖИССЕР РЕКЛАМЫ: ТВОРЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ
ГЛАВА 2. СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕЖИССУРЫ РЕКЛАМЫ
2.1. ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ТЕЛЕРЕКЛАМЫ
2.2 СПЕЦИФИКА РЕЖИССУРЫ ТЕЛЕВИЗИОННОЙ РЕКЛАМЫ 95
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 117
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


Актуальность исследования. Сегодня, как никогда прежде, реклама играет большую роль в успехе любого делового начинания. Рынок перенасыщен различными конкурентоспособными товарами и услугами, и борьба за нишу на рынке сбыта порой носит весьма агрессивный характер. Вместе с тем постоянно растет объем деловой информации, что вынуждает фирму-рекламодателя стремиться к созданию неординарной рекламы, способной выделиться из общей массы. Результатом этого является постоянный рост внимания и профессионального интереса к рекламной деятельности.
Особый интерес представляет телевизионная реклама — один из наиболее доступных и эффективных каналов распространения деловой информации, затрагивающий широкий круг вопросов, требующих своего решения. Один из них, а именно особенности режиссуры телевизионной рекламы, на наш взгляд, представляет интерес, в силу того, что реклама выполняет сегодня не только свои «прямые обязанности» - продвижение товара на рынке сбыта, но и осуществляет социальные функции, такие, например, как функция адаптации личности к жизни общества. Развивая эту тему, следует отметить, что наиболее распространенное представление о рекламе заключается в том, что она не способна создавать новые потребности, а ее призвание - лишь информировать потребителя.
Однако практика показывает, что под влиянием рекламы не только возникают потребности, но и меняются ценностные ориентации, формируются представления о мире. Реклама способна исподволь внушать социальные приоритеты и закладывать нравственные принципы, воспитывать эстетические вкусы. Как правило, это происходит малозаметно, на основе целого ряда сложных взаимосвязанных психологических механизмов. Следовательно, реклама представляет собой не просто способ передачи информации о товаре или услуге. Формируя стиль жизни, мировосприятие, вкус, реклама играет
Степень научной разработанности темы. В настоящее время в России вышло достаточно книг, посвященных теории и практике рекламы. Хотелось бы с одобрением отметить, что если в период начала «карьеры» рекламного бизнеса в нашей стране (т.е. начало 90-х XX в.) подобная литература была в основной своей массе переводной, то к сегодня появляются издания, авторы которых имеют достаточный опыт работы в сфере рекламы и, что наиболее важно, их исследования посвящены именно российской рекламе, ее специфическим особенностям. Также необходимо отметить, что большинство таких изданий носит не только теоретический, но и прикладной характер и изобилует живыми, легко узнаваемыми примерами. (Здесь можно упомянуть таких авторов как В.Л. Музыкант, Е.Е. Пронина, Л.Н. Федотова, В.В. Кеворков).
Среди работ, изученных нами в процессе исследования, стоит особо выделить следующие.
В первую очередь необходимо сказать, что рассуждая об искусстве телевизионной рекламы, нельзя не принимать во внимание труд М.С. Кагана «Начала эстетики» [54], изданный в 1964 г. Это исследование, на наш взгляд, послужило методологической основой для многих научных трудов о рекламе, и нам представляется целесообразным уделить ему особое внимание. Уже тогда автор признавал процесс создания рекламы творческим, и, называя его искусством, утверждал, что в наше время реклама прочно входит в сферу художественного творчества. Создатели рекламы стремятся не просто предоставить своим зрителям информацию, но повлиять на их эмоции, создать у них определенное настроение. Кроме того, автор книги также справедливо акцентирует воспитательные функции искусства, специфика которых обусловлена тем, что искусство способно воспитывать, ненавязчиво сочетая такое воздействие с удовлетворением потребности в получении эстетического наслаждения — или просто развлекая. Подобная непринужденность получения знаний открывает широкие возможности для просвещения.
Еще один фундаментальный труд М.С. Кагана - «Морфология искусства» [53], также представляет . теоретический интерес и для исследователей творческой рекламы. В числе прочего, автор упоминает исследования В.Г. Белинского, и говорит о его чрезвычайно важном выводе, непосредственно перекликающимся с современными проблемами восприятия рекламы: «нет форм искусства, обладающих абсолютными преимуществами перед другими; превосходство вида, рода и жанра искусства может быть только историческим - в соответствии с духом времени одни способы художественного освоения мира выступают на авансцену, другие отступают на задний план» [53, с. 80].
Также исследователь упоминает о еще одной проблеме искусствоведения, актуальной и сегодня. Он говорит о предложении Р. Гамана разделить искусства на три группы: «чистое искусство», «декоративное искусство» (включающее в себя прикладное искусство и архитектуру), и «искусство художественной рекламы» (содержащее изобразительные, музыкальные и поэтические элементы). Соглашаясь с определенными преимуществами этой точки зрения по сравнению с консерватизмом защитников «высших искусств», М.С. Каган предостерегает от опасности полного растворения искусства в практической жизнедеятельности человека.
Не менее интересны его рассуждения о группе искусств, появившихся на технической базе, таких, как искусство фотографии, кинематографии, радиовещания, телевидения. Автор говорит, что нельзя категорично утверждать, что эти виды человеческой деятельности не имеют к искусству никакого отношения, или же, напротив, являются искусством. Он считает, что все технические способы закрепления, хранения и передачи информации могут служить орудиями художественно-творческой деятельности человека, а могут таковыми и не быть.
Кроме того, особой интерес представляют рассуждения М.С. Кагана о рекламе. Он считал, что рекламу следует рассматривать не как самостоятельный вид искусства, а как конгломерат различных видов. В качестве примера он привел рекламные стихи Маяковского, которые принадлежат одновременно искусству рекламы и искусству поэзии, а «рекламный «ролик» есть одновременно произведение искусства рекламы и киноискусства, так и художественная организация экспозиции на витрине или стенде вводит нас в область нового искусства нашего времени - искусства оформительского» [53, с. 256]. По мнению автора, реклама является составляющей прикладного искусства и имеет определенное социальное и культурное значение. Кроме того, он говорит о том, что «эстетическая теория невправе пренебрежительно игнорировать ее существование и представлять себе художественно-творческую деятельность общества в тех ее пределах, в каких она развертывалась во времена Дидро, Гегеля или Белинского» [53, с. 258].
Упомянутый труд М.С. Кагана был создан в тот период, когда только пробивались первые ростки отечественной рекламы. Следует удивляться прозорливости ученого, который не имея достаточного материала для широких теоретических обобщений, тем не менее предрекал ей большое будущее. Однако, в наши дни, с усложнением технологии и путей распространения, новые творческие возможности, открывшиеся перед создателями рекламы, требуют от них высочайшего профессионализма, логическим результатом чего становится выделения рекламы в отдельный вид искусства.
Книга Л.Н. Федотовой «Социология рекламной деятельности» [137] представляет собой анализ рекламы с точки зрения ее социологической роли, рассматривает основные направления рекламной деятельности, затрагивает различные аспекты, от исторических предпосылок возникновения рекламы до анализа потенциально некорректных приемов воздействия на потребителя. Однако несмотря на целый ряд достоинств, это исследование обладает двумя серьезными недостатками: в книге рассмотрено не так много примеров, связанных с отечественной практикой рекламы и мало внимания уделяется творческой стороне рекламного послания.
Книга «Эстетика рекламы» [62] А.В. Костиной посвящена изучению взаимосвязи эстетики рекламного сообщения с современной системой ценностей, стереотипами поведения и сложившимися эстетическими канонами. Исследование содержит интересную и хорошо структурированную информацию о понятии «эстетика», современной социальной мифологии, использовании символов. Но в нем почти не уделяется внимание творческим проблемам создания телевизионной рекламы.
Необходимо также упомянуть о серии книг по теории и практике рекламы, выпущенных издательством РИП-холдинг, среди которых особо можно выделить такие как: «Слагая слоганы» [88] И. Морозовой, в которой автор, более 10 лет профессионально занимающийся рекламой, рассказывает о собственном опыте написания рекламных слоганов; «Психологическая экспертиза рекламы» [113] Е.Е. Прониной, посвященная экспертизе рекламных посланий, способам выявления некорректной рекламы и ее последствий, «Управление качеством рекламы» [130] Э.А. Смирнова, рассматривающая теоретические и практические вопросы управления качеством.
Большой интерес представляет работа В.В. Ученовой и Н.В. Старых «История рекламы» [141], повествующая об истории рекламной коммуникации от древности до начала XX века.
Труд В.Л. Музыканта «Реклама и PR технологии» [89] рассматривает рекламные технологии, акцентируя внимание на специфике отечественной рекламы, содержит примеры эффективных зарубежных методик и практические рекомендации рекламистам и PR-специалистам.
Исследование Н.А. Митрофановой «Специфика рекламной деятельности на региональном телевидении» [82] посвящено становлению региональной телерекламы.
Сборники статей под редакцией Д.Я. Райгородского «Реклама: внушение и манипуляция» [117] и «Психология и психоанализ рекламы» [114] - интересные подборки публикаций отечественных и зарубежных авторов, посвященных вопросам рекламы.
Учебное пособие Л.Г. Грановского и В.Л. Полукарова «Творческая реклама: эффективные принципы бизнеса» [34] охватывает основные стороны рекламного бизнеса, аспекты применения в рекламе психоанализа и рассказывает об основных принципах режиссуры телерекламы.
Также, следует упомянуть публикации в специализированных журналах, таких, например, как «Лаборатория рекламы, маркетинга и PR», «Рекламный мир», «Индустрия рекламы» и т.д.
Но к сожалению, в этих работах не рассматриваются глубоко и всесторонне принципы создания телевизионной рекламы, не уделяется должное внимание ключевой фигуре процесса создания телевизионного ролика — режиссеру, который в нашей стране часто не только выполняет свои прямые обязанности, но вместе с тем является и сценаристом и продюсером.
Попыткой восполнить этот пробел в науке о рекламе и является наше исследование, актуальность и новизна которого так же обусловлена и необходимостью формулирования правил создания рекламы, не просто эффективной с экономической точки зрения, но, что на наш взгляд, не менее, а возможно, и более важно - психологически полезной.
Исходя из вышеизложенного, на защиту выносятся следующие положения:
- режиссура рекламы должна быть выделена в отдельный вид (подобно, например, кинорежиссуре и режиссуре театральной) творческой деятельности с характеристикой специфических особенностей, присущих данному виду искусства. Все еще существующее представление о том, что режиссеры, занимающиеся экранными видами творчества, лишь «опускаются» до создания телевизионной рекламы, в корне неверно: творчество в рекламе, изначально ставящее своего автора в жесткие рамки, тем самым предъявляет к нему чрезвычайно высокие профессиональные требования, что делает заблуждение о возможности снять рекламный ролик «между делом» полностью несостоятельным;
- профессиональный режиссер должен уметь не только эффективно использовать и гармонично сочетать выразительные средства экрана, но и учитывать специфику телевизионной рекламы - ограниченность времени и пространства, налет пародийности, конкретную адресную направленность; уметь оригинально и ненавязчиво рассказывать о банальных бытовых проблемах, создавать притягательную, «волшебную» атмосферу. Кроме того, необходимо отметить, что создание рекламы должно базироваться на результатах специальных исследований, позволяющих с большой степенью уверенности прогнозировать будущее снимаемого ролика;
- одна из наиболее значимых для общества функций рекламы — просветительская — сегодня не используется создателями рекламы в полной мере, что приводит не только к потере великолепной возможности стимулирования развития населения, но и к снижению эффективности рекламы;
- типология телевизионной рекламы по содержанию и жанровому признаку способна во многом облегчить создание эффективной, но не наносящей вреда рекламе.
Объектом исследования стала отечественная телевизионной рекламы, предметом — режиссура рекламы, ее специфические особенности, влияние этого вида творчества на экономическую эффективность, социальная роль рекламы.
Федеральный закон о рекламе, принятый в 1995 г., трактует термин «реклама» так: «реклама - распространяемое в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний» [116, с. 4]. Это определение легло в основу предлагаемого нами определения понятия «телевизионная реклама»: рекламная информация, распространяемая с помощью телевидения, основной задачей которой является формирование интереса и стимуляция спроса на рекламируемый товара или услугу. Основное внимание в исследовании уделяется рекламному ролику — наиболее популярному типу телевизионной рекламы.
Цель исследования — определение специфики телевизионной рекламы, ее социального значения, формулирование практических рекомендаций для создания телерекламы, одновременно экономически эффективной и несущей жизнеутверждающее начало, способной играть значимую роль в процессе становления отдельной личности и развития общества.
Для достижения поставленной цели нам предстояло решить следующие взаимосвязанные задачи:
- осмыслить социальную роль рекламы и обобщить способы ее влияния на общество;
- рассмотреть эволюцию рекламы в социокультурном контексте;
- выявить своеобразие современной телерекламы на различных этапах ее развития;
- выделить специфику режиссуры телерекламы как особого вида творческой деятельности;
- на основе полученных результатов сформулировать практические рекомендации создателям рекламы.
Для решения этих задач нами был избран системный многоаспектный диалектический подход, смысл которого заключается в сочетании нескольких эмпирическо-теоретических методов исследования: аналогии (установления сходства между несколькими объектами по ряду существенных признаков); абстрагирования (отвлечение от несущественных свойств объекта); непосредственного анализа (выделение отдельных частей объекта и его свойств).
Логика исследования обусловила структуру диссертации, состоящей из введения, двух глав, заключения и библиографии. Глава первая посвящена этапам становления режиссуры отечественной телевизионной рекламы и ее творческим особенностям, Глава вторая рассматривает особенности психологического воздействия и социологические аспекты телерекламы.
В заключении подводятся итоги проведенного исследования и даются практические рекомендации создателям рекламы и критерии оценки рекламного ролика.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


За время своего существования отечественная телереклама прошла большой путь. Уже в первые годы были заложены основы построения сюжета, раскрыт потенциал действенного использования архетипов и осмыслена необходимость профессионального подхода к режиссуре рекламы; режиссеры пытались создать определенную, притягательную атмосферу. Можно проследить, как рос уровень актерского и режиссерского мастерства, ответственность к выбору жанра, к драматургически оправданному использованию выразительных средств экрана. Постепенно режиссеры рекламы начали стремиться к созданию комфортного для восприятия, неагрессивного, динамичного ролика. Более того, особенно важно, что создатели рекламы уделяют внимание и поддержанию патриотических чувств россиян, что находит свое выражение в создаваемых ими рекламных видеоминиатюрах.
Анализ творческих тенденций отечественной телевизионной рекламы за последнее десятилетие, социальных, психологических, эстетических и творческих особенностей, позволяет сделать следующие выводы.
Современная реклама играет важную социальную роль — создает стандарты поведения для отдельной личности и универсальный уровень жизни для общества в целом. Безусловно, эта особенность рекламы может иметь как положительные, так и отрицательные последствия. Среди ее достоинств можно выделить призыв к улучшению уровня жизни; к наиболее ярким недостаткам относится тот факт, что сталкиваясь с невозможностью приобрести рекламируемый товар, являющийся символом состоятельности и принадлежности к избранным, зритель может испытать настоящее отчаянье.
Реклама обладает практически неограниченными возможностями, целенаправленное и гуманистическое использование которых способно влиять на формирование оптимистического взгляда на жизнь и уверенности в себе. Надо иметь в виду, что речь идет не только о социальной рекламе, основная
Вместе с тем, отношение режиссера рекламного ролика к зрителю во многом определяет характер восприятия рекламы. Так, неуважение, недоверие к опыту и знаниям, социальная бестактность не проходят незамеченными, и последствия, связанные с провалом рекламной кампании, не заставляют себя ждать.
Корректность по отношению к зрителю подразумевает, что реклама по ходу своего сюжета не демонстрирует страданий принуждаемого, не представляет жертву, как беспомощную, не способную к сопротивлению, не показывает нападения многих на одного, не унижает человеческого достоинства, не выставляет в качестве жертвы слабого (ребенка, женщину, старика), не демонстрирует превосходство силы агрессора.
Анализ современной рекламы позволяет говорить о необходимости осторожного подхода к влиянию на определенные сегменты зрительской аудитории, которые при стечении определенных обстоятельств могут стать своего рода «коллективной жертвой». Речь здесь, в первую очередь идет об имиджевой рекламе спиртных напитков, сигарет и рекламе лекарственных препаратов.
Перейдем к творческой специфике рекламных телероликов. Во-первых, отметим сжатый хронометраж большинства видеоминиатюр, и ограниченное пространство, следствием чего становится предельная условность происходящего на экране, что порой придает происходящему на экране налет пародийности, безусловно влияющий на создание и восприятие ролика.
В рекламной видеоминиатюре огромную роль играет мастерство режиссера, позволяющее ему создавать рекламу, способную не только преодолеть зрительскую неприязнь к рекламе в целом, но и выделить свое произведение из большого числа других рекламных роликов. При этом следует заметить, что серьезным препятствием является «насмотренность» зрителя и его поверхностное знакомство с литературой, что, с одной стороны, заставляет режиссера искать новые подходы к созданию оригинального ролика, а с другой, - не позволяет ему широко использовать литературные источники, опираться на известные сюжетные линии.
К специфическим особенностям рекламы относится и то, что круг образов, характеров, сюжетных ходов в ней повторяем, и лишь благодаря профессионализму, особому мастерству режиссера, богатой фантазии и оригинальному образному мышлению удается добиться своих целей.
Анализируя тенденции современной телевизионной рекламы, можно с уверенностью утверждать, что сегодня создание рекламы — творческий, целенаправленный процесс. Режиссер старается гармонично сочетать и полноценно использовать весь спектр выразительных средств экрана. Реклама, не забывая о своей информативной задаче, стала своеобразным полноценным художественным телепроизведением, созданным по канонам драматургии.
Опыт свидетельствует, что с творческой точки зрения при создании рекламы предпочтительнее оригинальные постановочные авторские проекты, имеющие производственную перспективу, (обогощающуюся по ходу дела интересными режиссерскими приемами), где отдельные игровые новеллы с самого начала снимаются под углом зрения единой идеи и художественной концепции и потому оказываются связанными ассоциативно, что усиливает эмоциональное воздействие и каждой из них в отдельности и сериала в целом.
Телевизионная реклама, как особый вид творчества, предъявляет’ необыкновенно высокие требования к режиссеру, в число которых входит корректное и доброжелательное отношение к зрителю, ждущему от рекламы не только информации о новинках товарного рынка, оправданности используемых выразительных средств, такта, правдивости, нравственности и даже заботы.
Предлагаемые нами критерии оценки рекламного ролика позволяют квалифицированно проэкспертировать как уже готовую продукцию, так и «будущую», т.е. являются своего рода отправными точками для создания рекламы.
Прежде всего необходимо ответить на вопрос, решает ли рекламный ролик стоящие перед ним информационные задачи: убеждает ли в привлекательности рекламируемого товара для целевой аудитории, выгоде от его приобретения, характеристиках товара.
Очень важно точно сформулировать информационную идею рекламы и выбрать броский, запоминающийся способ ее подачи. В знаменитом зарубежном ролике, посвященном мужской бритве не говорится о том, что «эта бритва самая лучшая в мире бритва». В кадре мы видим, что маленькая засыпающая девочка шепчет «мама» целующему ее отцу. Такой подход, использующий оригинальность идеи, как видим, гораздо более эффективен, чем эмоционально ничем не подкрепленное высказывание. (Надо отметить, что и на отечественном телеэкране появляются ролики, решающие такие информационные задачи весьма изящно: вспомним рекламу «МТС», в которой уезжающий отец благодаря сотовой связи может рассказать своему ребенку сказку на ночь, или девушку, спасшуюся от кровожадных людоедов благодаря лишь чуду и дезодоранту «Rexona».)
Немаловажно, что несмотря на то, что потребителям хочется верить, что покупки они совершают обдуманно и приобретаемые товары действительно им нужны, тем не менее, решение о покупке созревает под влиянием именно эмоций, а не рациональных доводов, что еще раз подчеркивает значение творческой стороны рекламы.
Здесь же отметим, что способ подачи информации во многом зависит от характеристики целевой аудитории. Практика некоторых московских рекламных агентств показывает, что нередко, рекламируя один и тот же товар, приходится создавать разные рекламные ролики в зависимости от ожиданий различных групп зрителей. Так, после тестирования фокус-групп, для рекламирования сушеных кальмаров было создано два рекламных ролика, в одном из которых были использованы спецэффекты и компьютерная графика, т.е. все то, что позволяло сделать «сверхсовременный» ролик, а во втором, уже без всяких «новомодных» приемов подробно рассказывалось о самом продукте. Первый ролик был показан в Москве, второй — предназначался для регионов. Отметим, что речь здесь не идет о разнице в интеллектуальном уровне зрителей, а в различии ритма жизни, более спокойном, рациональном подходе к новому товару, типичном для жителей небольших городов.
Товар, предлагаемый рекламой, должен соответствовать запросам зрителей. (Речь идет именно о творческом подходе к освещению достоинств товара, так как уникальное торговое предложение исходит далеко не от всех производителей. Это тем более трудно сделать фирмам, выпускающим «массовые» товары, которым, кстати, и посвящена большая часть телевизионной рекламы). В задачи режиссера входит даже не столько акцентирование сути рекламы (как правило, в большинстве случаев сегодня эту задачу решают маркетологи), сколько превращение этого предложения в уникальную идею. Именно благодаря творческому воображению, маркетинговая стратегия рекламодателя приобретает свою образную интерпретацию, которая и становится основой рекламы. Благодаря этому, самый заурядный товар может «превратиться» в экстраординарный, а рядовое предложение стать сверхпривлекательным. При этом также значимо, что реклама должна формировать доверие к марке, которое в дальнейшем будет работать на нее.
Резюмируя вышесказанное, можно выделить следующие критерии, лежащие в основе оценки телевизионной рекламы:
- степень информационной насыщенности ролика;
- соответствие способа подачи рекламной информации ожиданиям целевой аудитории;
- оптимальное для каждого конкретного товара сочетание рациональных доводов и эмоционального воздействия;
- акцентирование тех достоинств торгового предложения, которые наиболее привлекательны для целевой аудитории;
- формирование доверия к производителю рекламируемого товара;
- бережное, уважительное отношение к зрителю;
- умение создавать притягательную атмосферу;
- гармоничное использование выразительных средств экрана;
- оправданность применения спецэффектов;
- стилистическое единство всех творческих компонентов рекламного ролика.
Проведенное исследование специфики режиссуры телевизионной рекламы и влияния' творческих особенностей коммерческих роликов на экономическую эффективность, позволяет говорить о том, что гипотеза, выдвигаемая в данной работе, подтверждена: искусство в рекламе выполняет главенствующую роль и лишь по-настоящему мастерская реклама, созданная с использованием выразительных средств малого экрана, специфики режиссуры телерекламы, с учетом последних исследований в сфере маркетинга, социологии и психологии, способна не только повысить спрос на рекламируемый товар, но и благоприятно сказаться на состоянии духовного развития общества.
Творческое отношение к рекламе, обогащение ее языка вносит заметный вклад в повышение общего уровня рекламы в целом. Возврат к примитивной рекламе становится невозможным.
Основные положения диссертации нашли отражение в следующих публикациях соискателя:
- Лозовская В.Ю. Особенности психологического воздействия телерекламы. — М.: ИПК, 2003. - 44 с., (1,8 п.л.);
- Лозовская В.Ю. Реклама как феномен массовой культуры. // Сборник статей аспирантов. Вып. 6, ч. II. - М.: ИПК, 2000. - С. 60-78., (0,7 п.л.);
- Лозовская В.Ю. Этапы становления отечественной телерекламы. // Сборник статей аспирантов. Вып. 8. - М.: ИПК, 2001. - С. 19-44., (1 П.Л.).
- Микеладзе Е.Е., Полукаров В.Л., Лозовская В.Ю., Волков О.А. Реклама в Интернет. Учебно-методический комплекс. М.: МУБиУ, 2003. — 15 с. (из которых диссертанту принадлежит 0,2 п.л.)
- Полукаров В.Л., Грановский Л.Г., Козин В.П., Лозовская В.Ю. Телевизионная и радиовещательная реклама. - М.: Дашков и К°, 2003. — 308 с. (из которых диссертанту принадлежит 4 п.л.)
- Полукаров В.Л., Лозовская В.Ю. Патентное и авторское право в рекламе. Учебно-методический комплекс. М.: МУБиУ, 2003. - 19 с. (из которых диссертанту принадлежит 0,3 п.п.)
- Полукаров В.Л., Лозовская В.Ю. Правовое регулирование интеллектуальной собственности. Учебно-методический комплекс. М.: МУБиУ, 2003. — 19 с. (из которых диссертанту принадлежит 0,3 п.п.)
В печати:
- Реклама и массовая культура. Материалы научно-практической конференции Апрельские чтения — 2003. М.: МУБиУ, (0,2 п.л.) ;



1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. - М.: Проспект, 1999. — 576 с.
2. Амиранашвили А. Пиросманишвили. Альбом. — М.: Советский художник, 1967 г. - 120 с.
3. Андриенко Е.В. Социальная психология. - М.: Академия, 2001. - 264 с.
4. Балабанов А.В. Занимательное медиапланирование. — М.: РИП- холдинг, 2002. - 104 с.
5. Батра Р., Майерс Д. Дж., Аакер Д.А. Рекламный менеджмент. - СПб.: Вильямс, 1999. - 784 с.
6. Батыгина Д. Муму про любовь // Российская газета. - 1997. - 30 марта.
7. Бахтин В., Молдавский Д. Русский лубок XVII-XIX вв. — М.: Искусство, 1962 г.
8. Беляев И.К. Введение в режиссуру. Курс для документалистов. - М.: ИПК, 1998.
9. Беляев И.К. Особенности национального телевидения. - М.: ИПК, 2000.-32 с.
10. Бердяев Н.А. Русская идея. Судьба России. — М.: ООО «Издательство В. Шевчук», 2001. - 540 с.
11. Берн Э. Люди, которые играют в игры. - М.: Эксмо, 2002. - 576 с.
12. Блэкуэлл Д., Миниард П., Энджел Дж. Поведение потребителей. — СПб.: Питер, 2002. - 624 с.
13. Богомолов Ю.А. Проблемы времени в художественном телевидении. (Опыт сравнительного анализа). - М.: Искусство, 1977. - 127с.
14. Борисов Б.Л. Технология рекламы и PR. - М.: ФАИР-Пресс, 2001. - 624 с.
15. Бородина В. Самореклама: мода и традиции. - М.: РИП-холдинг,2002.-116 с.
16. Бортник Е.М., Коротков Э.М., Никитаева А.Ю. Управление связями с общественностью. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2002. - 128 с.
17. Буданцев Ю.П. Парадигма массовой коммуникации. - М.: ИПК 2001 г. - 50 с.
18. Валгина Н.С., Розенталь Д.Э., Фомина М.И. Современный русский язык. - М.: Логос, 2001. - 528 с.
19. Василенко А.Б. Пиар крупных российских корпораций. -М.: ГУВШЭ,2002. -304 с.
20. Варакута С.А., Егоров Ю.Н. Связи с общественностью. - М.: ИНФРА- М, 2003.-246 с.
21. Величие здравого смысла: Человек эпохи Просвещения. - М.: Просвещение, 1992.-287 с.
22. Веселов С. Оценка эффективности рекламной деятельности // Рекламные технологии. — 2000. - № 5 (26). - с. 2-5.
23. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Public Relations. - СПб.: Бизнес- Пресса, 2002.— 380 с.
24. Вильчек В.М. Под знаком ТВ. - М.: Искусство, 1987. — 240 с.
25. Вингурт А. Коммуникационный ресурс культурных учреждений // Советник. - 2003. - № 03 (87) - С. 24-26.
26. Выготский Л.С. Психология искусства. - М.: Искусство, 1986. -572 с.
27. В Ялте прошел первый фестиваль рекламных роликов // Московский комсомолец. — 1993. - 29 окт.
28. Глазырин А. Социальная ответственность в бизнесе - PR или необходимость? // Советник. - 2003. — № 03 (87) - С. 34-36.
29. Голуб. И.Б. Русский язык и культура речи. - М.: Логос, 2001. - 432 с.
30. Гольман И.А. Рекламная деятельность: Планирование. Технологии. Организация. — М.: Гелла-принт. 2002. - 400 с.
31. Голядкин Н.А. Анализ аудитории: Учеб, пособие. - М.: ИПК, 2000. — 39 с.
32. Голядкин Н.А. Краткий очерк истории отечественного и зарубежного телевидения. - М.: ИПК, 2001.
33. Голядкин. Н.А. Творческая телерадиореклама. - М.: ИПК, 1998. - 135 с.
34. Грановский Л.Г., Полукаров В.Л. Творческая реклама: эффективные принципы бизнеса. - М.: Дашков и К°, 2003. — 260 с.
35. Горюнов А. Телереклама зомбирует малышей? // Комсомольская правда. - 2002. - 15 авг.
36. Горюнова Н.Л. Художественно-выразительные средства экрана. Учебное пособие. -М.: ИПК, 2002.
37. Горянина В.А. Психология общения. - М.: Академия, 2002. - 416 с.
38. Громыко М.М. Мир русской деревни. - М.: Мол. гвардия, 1991. - 446 с.
39. Дейян А. Реклама. — М.: Сирин, 2002. — 144 с.
40. Джулер А., Дриниани. Б. Креативные технологии в рекламе. — СПб.: Питер, 2003. - 384 с.
41. Дилигинский Г.Г. Социально-политическая психология. - М.: Наука,1994. -304 с.
42. Евлахишвили С.С. Беседы о режиссуре. — М.: ИПК, 1997.
43. Егоров В.В. Телевидение между прошлым и будущим. — М.: Воскресенье, 1999.-416 с.
44. Егоров В.В. Телевидение: теория и практика. - М.: МНЭПУ, 1992. - 312 с.
45. Ефимова Н.Н. Звуковое решение телевизионных программ. - М.:1999.-32 с.
46. Зазыкин В.Г. Психология в рекламе. - М.: ДатаСтром, 1992. - 64 с.
47. Зись А.Я. В поисках художественного смысла: Избранные работы. - М.: Искусство, 1991. - 350 с.
48. Зись А.Я. На подступах к общей теории искусства. - М.: ГИТИС,
1995. -296 с.
49. Зыбкин А.В., Полукаров В.Л. Параллельный мир: реклама и право. — М.: Институт бизнеса и права, 2000. — 248 с.
50. Изард К. Эмоции человека. — М.: Изд-во Моск, ун-та, 1980. - 440 с.
51. Имшинецкая И. Креатив в рекламе. -М.: РИП-холдинг, 2002. - 172 с.
52. Имшинецкая И. Ситуативный промоушн или искусство сесть кому- нибудь «на хвост». - М.: РИП-холдинг, 2002. - 148 с.
53. Каган М. С. Морфология искусства. - Л.: Искусство, 1972.-439 с.
54. Каган М.С. Начала Эстетики. - М.: Искусство, 1964. — 218 с.
55. Казанцева А. «Добрый». От чистого сердца // Индустрия рекламы. —
2003. -№ 17 (43).-С. 34-37.
56. Казанцева А. Самый плохой слесарь в стране // Индустрия рекламы. —
2003. - № 6 (32). - С. 32-35.
57. Катмил С., Сентер А., Брум Г. Паблик рилейшнз. Теория и практика. - М.: Вильямс, 2001. - 624 с.
58. Кеворков В.В. Слоган. Практическое руководство. - М.: РИП- холдитнг, 2003. - с. 134
59. Кеворков В.В. Слоган: фундамент рекламной кампании // Рекламные технологии. — 2000. - № 5 (26). — С. 5-8.
60. Кизиветтер А.А. Исторические силуэты. — Ростов-на-Дону.: Феникс, 1997.-480 с.
61. Краско Т.И. Психология рекламы —Харьков: Студцентр, 2002. — 216 с.
62. Костина А.В. Эстетика рекламы. - М.: Социум, 2000. - 305 с.
63. Кохтев Н.Н. Реклама: искусство слова. Рекомендации для составителей рекламных текстов. — М.: Изд-во МГУ, 1997. — 96 с.
64. Кромптон А. Мастерская рекламного текста. - Тольятти: Довгань,1995.-256 с.
65. Крылов И.В. Теория и практика рекламы в России. Антология рекламы. - М.: Центр, 1996. - 183 с.
66. Кузнецов М.А., Цыкунов И.В. Практическая психология PR и журналистики. Как позволять другим делать по-вашему. - М.: РИП-холдинг, 2002.-148 с.
67. Кузьмин А.П., Семичев М.А. Реклама и PR в мировой экономике. — М.: ООО «ТК Велби», 2002. — 320 с.
68. Курбатов В.И. История философии. — Ростов-на-Дону: Феникс, 1997. -448 с.
69. Лебедева Т.Ю. Паблик рилейшнз. Корпоративная и политическая режиссура. - М.: МГУ, 1999. - 350 с.
70. Лебедев-Любимов А.Н. Психология рекламы. — СПб.: Питер, 2003. — 368 с.
71. Лисовский С. Наша реклама в десять раз эффективней западной. // Культура. - 1997. - 22 февр.
72. Лозовская В.Ю. Особенности психологического воздействия телерекламы. - М.: ИПК, 2003. - 44 с.
73. Лозовская В.Ю. Реклама как феномен массовой культуры // Сборник статей аспирантов. Выпуск 6, часть II. - М.: ИПК, 2000. - С. 60-78.
74. Лозовская В.Ю. Этапы становления отечественной телерекламы И Сборник статей аспирантов. Выпуск 8. - М.: ИПК, 2001. - С. 19-44.
75. Львов М.Р. Риторика. Культура речи. — М.: Академия, 2002. - 272 с.
76. Маркетинг / Под ред. А.Н. Романова. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ,1996. -560 с.
77. Массовые виды искусства и современная художественная культура. - М.: Искусство, 1986.-271 с.
78. Матвеева Л.В., Аникеева Т.Я., Мочалова Ю.В. Психология телевизионной коммуникации - М.: РИП-холдинг, 2002. - 316 с.
79. Межличностное общение / Под ред. Н.В. Казариновой, В.М, Погольши. - СПб.: Питер, 2001.-512 с.
80. Миллер С. Как использовать торговые выставки с максимальным эффектом. - М.: Довгань, 1998. - 126 с.
81. Минаев Г. Слоганы отдельно — крылышки отдельно // Лаборатория рекламы. - 2001. - № 1-2 (14). - С. 20-24.
82. Митрофанова Н.А. Специфика рекламной деятельности на региональном телевидении: Дис. канд. филол. наук: 10.01.10. - М., 2002. - 150 с.
83. Михайлов А.Г. Романов Ю.В. Обитатели миража. PR специального назначения. - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002. - 288 с.
84. Михайлова Л.И. Социология культуры. - М.: Ф АИР-ПРЕСС, 1999. — 232 с.
85. Михалкович В.И. О сущности телевидения. - М.: ИПК, 1998. — 48 с.
86. Моисеев В. А. Паблик рилейшнз - средство социальной коммуникации. (Теория и практика) — К.: Дакор, 2002. - 506 с.
87. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. — М.: ИНФРА-М, 2000. - 230 с.
88. Морозова И. Слагая слоганы. — М.: РИП-холдинг, 2001. — 100 с.
89. Музыкант В.Л. Рекламные и PR-технологии в бизнесе, коммерции, политике. - М.: Армада-пресс, 2001. — 688 с.
90. Мунилов А. Капля святого. Премьера рекламного ролика на телефидении // Известия. - 1998. — 14 мая.
91. Нарушения норм русского литературного языка в программах центральных телевизионных и радиоканалов. (Бюллетень по итогам мониторинга 1-31 октября 2000 г.) — М.: ИПК, 2000 г. - 52 с.
92. Никифорова Е.В. Стереотип в телевизионном искусстве (традиции мифа и символа): Дис. канд. иск. наук: 17.00.03 — М., 1995. - 150 с.
93. Овсянников Ю.М. Русский лубок. М.: Советский художник, 1962. — 94 с.
94. Оганесян А.А. Рекламная деятельность. — М.: ПРИОР, 2002. — 160 с.
95. Огилви Д. Откровения рекламного агента. - М.: Сирин, 2001. — 140 с.
96. Огородников Ю.А. Философские основы профессионализма в СМК. — М.: ИПК, 2001.-52 с.
97. Паблик рилейшнз. Связи с общественностью в сфере бизнеса. — М.: ЭКМОС, 2001.-352 с.
98. Пашенцев Е.Н. Паблик рилейшнз: от бизнеса до политики. — М.: Финпресс, 2002. - 368 с.
99. Петров. Л.В. Массовая коммуникация и искусство. - Л.: ЛГИТМиК, 1976.-175 с.
100. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология. — М.: Академия,2001. -512 с.
101. Полукаров В.Л., Головлева Е.Л., Добренькова Е.В., Ефимова Е.М. Рекламная коммуникация. - М.: Палеотип, 2002. - 344 с.
102. Полукаров В.Л., Грановский Л.Г., Козин В.П., Лозовская В.Ю. Телевизионная и радиовещательная реклама. — Дашков и К°, 2003. - 308 с.
103. Полукаров В.Л. Основы рекламы. - Дашков и К°, 2003. - 236 с.
104. Полукаров В.Л. Реклама, общество, право. -М.: Знак, 1999. - 136 с.
105. Полукаров В.Л. Телерадиореклама.— М.: ИПК, 1998. - 105 с.
106. Полупанов В. Про Твикс, Марс и Вискас // Аргументы и факты. -2000.-№30.
107. Пламенев Н. Как студент запретил рекламу на ТВ // Комсомольская правда. - 2003. — 21 февр.
108. Плещенко Т.П. и др. Стилистика и культура речи. - Минск.: Тетра Системе, 1999. — 304 с.
109. Привалова Н.К. Работа над видеосюжетом. - М.: ИПК, 2001. - 95 с.
110. Привалова Н.К. Слабое звено больших стирок. Заметки о ценностных ориентациях некоторых современных телепрограмм. - М.: ИПК,2002. - 36 с.
111. Проблемы социально-психологической адаптации населения в период трансформации общества: Материалы вторых Мильнеровских чтений (Москва, декабрь, 1998 г.). - М.: ГУ ВШЭ, 1999. - 278 с.
112. Прогресс технологий телерадиовещания: Тез. докл. VI Международный конгресс HAT. - М.: НТ, 2002. - 64 с.
113. Пронина Е.Е. Психологическая экспертиза рекламы. - М.: РИП- холдинг, 2000. - 100 с.
114. Психология и психоанализ рекламы / Под ред. Д.Я. Райгородского. - Самара: БАХРА-М, 2001. - 752 с.
115. Психология социальных ситуаций / Под ред. Н.В. Гришиной. - СПб.: Питер, 2001. — 416 с.
116. Реклама: Правовое регулирование. Государственный контроль. Ответственность за нарушения законодательства о рекламе. Защита прав потребителей. Арбитражная практика. - М.: Ось-89, 2000. — 80 с.
117. Реклама: внушение и манипуляция / Под ред. Д.Я. Райгородского. — Самара: БАХРА-М, 2001. - 752 с.
118. Рогожин М.Ю. Теория и практика рекламной деятельности. — М.: РДЛ, 2003.-220 с.
119. Рожков И.Я. Реклама: планка для «профи». - М.: Юрайт, 1997. - 208 с.
120. Романов А.А. Реклама: между социумом и маркетингом. — М.: Маркет ДС, 2002. - 300 с.
121. Ромат Е.В. Реклама. — СПб.: Питер, 2003. — 560 с.
122. Ромм М.И. Устные рассказы. - М.: Киноцентр, 1991. - 188 с.
123. Руденский Е.В. Основы психотехнологии общения менеджера. — М.: ИНФРА-М, 1998.-180 с.
124. Сайтэл Ф. Современные паблик рилейшнз. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 592 с.
125. Сальникова Е.В. Эстетика рекламы. Культурные корни и лейтмотивы. - СПб.: Алетейя, 2002. - 288 с.
126. Сапунов Б.М. Культорология телевидения. - М.: ИПК, 1999. - 46 с.
127. Сапунов Б.М. Философские проблемы массовой информации и телерадиокммуникации. - М.: ИПК, 1998.-81 с.
128. Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности. - М.: ЮНИТИ, 2000.-287 с.
129. Сметанина С.И. Медиа-текст в системе культуры (динамические процессы в языке и стиле журналистики конца XX века). - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2002 г. — 3 83 с.
130. Смирнов Э.А. Управление качеством рекламы. - М.: РИП-холдинг,2001.-263 с.
131. Соломон М.Р. Поведение потребителя. Искусство и наука побеждать на рынке. - СПб.: ДиаСодотЮП, 2003. - 784 с.
132. Сопер П.С. Основы искусста речи. — Ростов-на-Дону.: Феникс, 1995. -448 с.
133. Сухарев В.А. Психология добра и зла. - Д.: Сталкер, 1998. - 416 с.
134. Тесакова Н.В. Миссия и Корпоративный кодекс. - М.: РИП-холдинг,2003. - 188 с.
135. Телевизионная эстрада / Под ред. Ю. Богомолова. — М.: Искусство, 1981.-246 с.
136. Тихомиров В. Эм-Эм-Эм // Большой город. — 2003. — 14 февр.
137. Федотова Л.Н. Социология рекламной деятельности. — М.: Гардарики, 2002. - 272 с.
138. Утилова Н.И. Телевизионное пространство и время. Эстетическая роль монтажа. — М.: ИПК, 2000. - 88 с.
139. Утилова Н.И. Монтаж как средство художественной выразительности. - М.: ИПК, 1998.
140. Уткин Э.А. Кочеткова А.И. Рекламное дело. — М.: ЭКМОС, 1999. — 272 с.
141. Ученова В.В., Старых Н.В. История рекламы, или Метаморфозы рекламного образа. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999. - 336 с.
142. Ученова В.В., Шомова С.А., Гринберг Т.Э., Конаныхин К.В. Реклама: палитра жанров. - М.: РИП-холдинг, 2003. - 100 с.
143. Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. - СПб.: Питер, 2001. - 800 с.
144. Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. — СПб.: Питер, 2003.-384 с.
145. Хрестоматия по философии. — М.: Проспект, 1998. — 576 с.
146. Швецова Л. Телереклама, которая нас раздражает // Комсомольская правда. — 2003. — 14 апр.
147. Шихерев П.Н. Современная социальная психология. — М.: ИП РАН, 2000.-448 с.
148. Шишкина М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления. — СПб.: Паллада-медиа, 2002. - 444 с.
149. Школьник Л.С. Уроки рекламных королей. — М.: Валент, 1998. — 206 с.
150. Шлегель М. За что наказывают рекламу? // Аргументы и факты. -2002. -№32.
151. Эльбрюнн Б. Логотип. - СПб.: Нева, 2003. — 127 с.
152. Эстетическая культура и эстетическое воспитание. - М.: Просвещение, 1983. - 304 с.
153. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. - М.: Добросвет, 2001. - 596 с.
154. Якубовский А.А. Театр времен Ельцина и Жириновского. Парадоксы выживания на пороге XXI века. - М.: Профиздат, 1997. - 240 с.
155. Грымов Ю. Последнее из студии ЮГ // http://www.grymov.nl/life/ads/index.html(28 октября 2003 г.)
156. Килибаев Б. Доказывать здесь и сейчас // http://www.advi.ru/arts/yes- 19-art-2.php3?mag=&rub=(28 октября 2003 г.)
157. Маленькие дети - самые ревностные поклонники телерекламы // http://www.advertology.ru/frem_news.htm(14 апреля 2003 г.)
158. Михайлова А. Читайте железные книги //
http://www.dtpress.ni/mp/2002/04/31.htm (15 октября 2003 г.)
159. Пиросманишвили Нико // http://infospace.narod.rU/ensik/p.htm(16 мая2003 г.)
160. Социальная реклама // http://www.imageland.ru/exam/index.html(17 августа 2002 г.)
161. Стрельна// htpp://strelna.hl./ru/gerb.htm (18 июня 2003 г.)
162. Франция. Париж //http://aha.ni/~forrst/fran/turl.html(18 июня 2003 г.)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ