Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Практики развития этнической толерантности студентов в поликультурной образовательной среде Сибирского федерального университета

Работа №27436

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы90
Год сдачи2017
Стоимость9700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
627
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1. Этническая толерантность как элемент поликультурной компетенции обучающихся 8
1.1 Поликультурная компетенция - понятие, компоненты, аспекты 8
1.2 Этническая толерантность в молодежной среде современного
общества 13
2 Поликультурная образовательная среда Сибирского федерального университета как средство развития этнической толерантности студентов..22
2.1 Поликультурная образовательная среда Сибирского федерального
университета: событийность и результаты исследования 22
2.2 Поликультурная образовательная платформа СФУ для развития
этнической толерантности: международный научный контекст 29
3 Оценивание уровня сформированности этнической толерантности
студентов в поликультурной образовательной среде СФУ 48
3.1 Российские и зарубежные методики оценивания уровня этнической
толерантности 48
3.2 Оценка уровня этнической толерантности студентов ИППС СФУ... 56
Заключение 72
Список использованных источников 74
Приложения

Красноярский край в течение многих столетий является многонациональным, поликультурным регионом России. Важная роль в формировании культуры взаимодействия, этнокультурной социализации, толерантности жителей региона принадлежит образовательным учреждениям всех уровней. Особая роль отводится вузам, осуществляющим подготовку педагогических кадров, включая федеральные университеты. В настоящее время актуализируется проблема формирования личности, способной успешно функционировать в условиях неоднородной этнической среды и обладающей высоким уровнем поликультурной компетенции. Успешное взаимодействие в многонациональном коллективе предполагает наличие специальных знаний об истории и культуре, обычаях и традициях соседствующих народов; уважение к иной и восприятие уникальности собственной культуры.
Образовательная среда федерального университета способствует развитию компетенций в процессе учебной деятельности, вовлекает студентов в поликультурные события во внеучебной деятельности и погружает в реальные полиэтничные проекты. Поликультурная природа образовательной среды обеспечивается за счет влияния социокультурного окружения на обучающегося. Поликультурная среда является главным фактором и средством формирования и развития поликультурной компетенции как студентов, так и сотрудников университета. Между субъектами образовательной среды Сибирского федерального университета осуществляется межэтническое взаимодействие, обмен культурными и национальными традициями, международный диалог.
Год от года Сибирский федеральный университет наращивает международную научную и социокультурную деятельность. У СФУ более 200 действующих соглашений о международном сотрудничестве с более чем 30-ю странами мира, реализуется 7 программ, имеющих аккредитацию Европейского Совета по бизнес-образованию. С октября 2015 года Сибирский федеральный университет стал участником федерального «Проекта 5-100», который призван повысить конкурентоспо¬собность ведущих российских университетов среди ведущих мировых научно-образовательных центров. Для вхождения в проект СФУ разработал и презентовал Программу повышения международной конкурентоспособности, которая является органичным продолжением Программы развития СФУ на 2011-2021 годы в части мероприятий, направленных на выход университета на глобальный научно-образовательный рынок и продвижение СФУ в международных рейтингах. С целью расширения международной деятельности при университете создан Международный совет (International Council of SibFU). В рамках деятельности по данному Проекту стратегическим направлением деятельности является привлечение студентов из ведущих иностранных университетов для обучения в российских вузах, в том числе путём реализации партнёрских образовательных программ с иностранными университетами. Важным подразделением в структуре Сибирского федерального университета является Управление международных связей, координирующее деятельность в области международного сотрудничества.
Для формирования и развития этнической толерантности студентов федерального университета необходима разработанная адекватная система планирования, анализа и действия по реализации формирующих мероприятий и оценивания уровней сформированности этнической толерантности в поликультурной образовательной среде университета. Средства формирования толерантности к представителям различных этнических, религиозных и национально-культурных групп могут содержаться как в учебной, так и во внеучебной (общественной, спортивной, культурной, волонтерской, проектной) деятельности. Практические методики не только обучения, но и вовлечения студентов в поликультурные события анализируются в связи с опытом проведения мероприятий в консорциуме с российскими федеральными и городскими университетами и международным опытом.
Следует особо подчеркнуть, что в университете особое внимание уделяется процессу управления образовательной средой для придания поликультурным событиям воспитывающей функции. Управление процессом развития толерантности обучающихся в поликультурной среде вуза осуществляется изнутри на организационном и психолого-педагогическом уровнях и предполагает как создание педагогических условий, так и саморазвитие субъектов образовательного процесса в их исследовательской, проектной, общественной и досуговой деятельности. Также процесс развития толерантности происходит непосредственно в учебной деятельности путем включения в учебный план дисциплин, изучение которых способствует на формированию представлений и пониманию других культур, религий, народов («История религий», «Поликультурное образование», «Этнопедагогика», «Этнопсихология» и других учебных дисциплин). На гуманитарных специальностях всех уровней подготовки в Сибирском федеральном университете преподаются дисциплины, направленные также на развитие мотивационно-ценностного и деятельностного компонентов поликультурной компетенции (дисциплины «Теория и практика эффективного речевого общения», «Психология личности», «Теория и практика конфликта» и многие другие). На наш взгляд, требуется изучение совокупности условий поликультурной среды федерального университета, оказывающих влияние на повышение уровня этнической толерантности и формирование личности студентов в целом.
Проблема исследования - в отсутствии системных исследований и недостаточном использовании потенциала практик развития и оценивания этнической толерантности студентов в поликультурной среде федерального университета.
Цель - теоретически обосновать и экспериментальным путем проверить результативность практик развития этнической толерантности студентов поликультурной образовательной среды Сибирского федерального университета.
Объект исследования - этническая толерантность студентов Сибирского федерального университета.
Предмет исследования - практики развития этнической толерантности в поликультурной образовательной среде Сибирского федерального университета.
Гипотеза исследования - практики развития этнической толерантности студентов Сибирского федерального университета будут результативны, если:
1) выявлены теоретические и научно-методические предпосылки формирования поликультурной компетенции в образовательной среде СФУ
2) исследованы и систематизированы поликультурные события в образовательной среде Сибирского федерального университета, способствующие ее насыщению и реализации межкультурного диалога;
3) разработана модель развития этнической толерантности студентов Сибирского федерального университета.
Задачи:
- раскрыть феномен этнической толерантности как элемента поликультурной компетенции;
- проанализировать практики развития этнической толерантности студентов в поликультурной образовательной среде Сибирского федерального университета;
- разработать и апробировать модель развития этнической толерантности студентов в поликультурной среде Сибирского федерального университета с применением диагностического инструментария оценки этнической толерантности.
Теоретические методы исследования: анализ педагогической, психологической и методической литературы, материалов и публикаций педагогической и публицистической печати по исследуемым проблемам; анализ положительного педагогического опыта; контент-анализ официального веб-сайта СФУ, моделирование. Эмпирические методы: тестирование и анкетирование преподавателей и студентов; включенное наблюдение за активностью студентов; математическая обработка результатов исследования, анализ получившихся результатов.
Выбраны следующие методики оценивания уровней сформированности этнической толерантности:
- «индекс толерантности» (Г.У. Солдатова, О.А. Кравцова, О.Е. Хухлаев, Л.А. Шайгерова)
- «типы этнической идентичности» (Г. У. Солдатова, С.В. Рыжова)
- «вопросник для измерения толерантности» (В.С.Магун,
М.С.Жамкочьян, М.М.Магура)
- «шкала социальной дистанции Богардуса» в интерпретации В. Сергеева
- авторский экспресс-опросник для получения экспертного мнения представителей профессионального педагогического сообщества г. Красноярска.
Эмпирической базой исследования является Сибирский федеральный университет.
Научная новизна исследования заключается в следующем:
- разработана научная идея, которая состоит в том, что процесс развития этнической толерантности студентов федерального университета связан с организацией системной деятельности по насыщению образовательной среды поликультурными событиями;
- определены и охарактеризованы практические методики обучения и вовлечения студентов в поликультурные события на базе межкультурной образовательной платформы СФУ, разработанные совместно в консорциуме с международными партнерами.
- предложена и обоснована модель развития этнической толерантности студентов в поликультурной образовательной среде Сибирского федерального университета;
Практическая значимость исследования состоит в том, что:
- выявлены факторы, определяющие особенности развития этнической толерантности в поликультурной образовательной среде Сибирского федерального университета;
- разработаны и автоматизированы авторские методики оценивания этнической толерантности студентов;
- представлена глава в коллективную монографию «Практика
взаимодействия сибирского региона в сфере реализации государственной национальной политики: поликультурная
образовательная платформа Сибирского федерального университета»
Апробация результатов исследования: материалы диссертационного исследования были представлены в докладах на международных конференциях и опубликованы в сборниках по материалам конференций: «Специфика этнических миграционных процессов на территории Центральной Сибири в XX-XXI веках», «Молодежь и наука: Проспект Свободный», «Предприимчивость как фактор успешного развития: опыт российских регионов», г. Москва, "Multicultural eduction" ФГБОУ ВПО МарГУ, г. Йошкар-Ола, «Intercultural Division in Russia, Europe and Scotland: Addressing the challenges with Education» University of Glasgow, г. Глазго, Шотландия, "Building up the intercultural dialogue on national and regional levels: Russian and European best practices (Policy, Education, NGO initiatives)", г.Архангельск, «Образование через всю жизнь: непрерывное образование в интересах устойчивого развития», «University and Civil Society in multicultural contexts:research, innovation and good practices from Europe to Russia», r. Болонья, Италия, «Intercultural dialogue: learning, speaking and sharing: Proceedings of the international seminar and study visit ALLMEET in Lisbon», r. Лиссабон, Португалия.
Материалы диссертационного исследования вошли в параграф 2.2 «Психолого-педагогические исследования формирования и развития толерантности в Красноярском крае» научного продукта проекта Tempus «ALLMEET» - коллективной монографии: «Теория и практика развития толерантности средствами поликультурной образовательной платформы Сибирского федерального университета». Часть результатов проведенных исследований представлены в коллективной монографии «Практика взаимодействия сибирского региона в сфере реализации государственной национальной политики: поликультурная образовательная платформа Сибирского федерального университета».

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


По мнению ученых, толерантность как процесс активного принятия позиции другого присуща личности, обладающей собственным мировоззрением и признающей право на существование противоположных точек зрения, поведения, культурных и религиозных установок. Таким образом, этническая и социальная толерантность - одно из тех качеств человека, которое формируется в любом возрасте и продолжает развиваться в течение всей жизни. Новое многонациональное, мультилингвальное и поликультурное общество актуализирует проблему формирования поликультурной компетенции, важной составляющей которой является этническая толерантность личности. В связи с этим университетам отводится важная роль развития этнической толерантности как элемента поликультурной компетенции студентов на основе использования психолого¬педагогических и культурно-образовательных технологий.
В рамках университетского образования применяются различные подходы и практики развития этнической толерантности обучающихся, среди которых нами были выделены, изучены и описаны следующие:
- включение студентов в практические действия по широкому кругу межкультурных аспектов;
- организация поликультурных образовательных и культурных событий во внеучебной деятельности;
- международная академическая мобильность;
- расширение теоретических знаний, информированности, в том числе с помощью образовательных курсов, электронных ресурсов и социальных сервисов;
- международная проектная и научно-исследовательская деятельность;
- разработка и внедрение электронных образовательных платформ.
К представленному списку можно добавить изучение учебных дисциплин поликультурной направленности, которые реализуются в интерактивном взаимодействии. Отдельно стоит отметить организацию и участие в конференциях, конкурсах, спортивных состязаниях, национальных фестивалях, культурных и творческих событиях. Внедрение системы поликультурного образования в Сибирском федеральном университете возможно с использованием межкультурной образовательной платформы СФУ, созданной в рамках проекта «ALLMEET» программы TEMPUS и развивающейся при поддержке гранта РГНФ «Развитие научно-образовательного комплекса Красноярского края средствами электронной платформы непрерывного образования».
В рамках диссертационного исследования было проделано следующее:
- выявлены теоретические и научно-методические предпосылки формирования и развития поликультурной компетенции в образовательной среде и раскрыт феномен этнической толерантности как элемента поликультурной компетенции обучающихся;
- систематизированы поликультурные события образовательной среды Сибирского федерального университета, способствующие развитию поликультурной компетенции студентов;
- разработана модель развития этнической толерантности, включающая диагностический инструментарий ее оценивания.
На основе теоретического анализа результатов проведенного эксперимента и экспертного опроса можно сделать вывод, что все задачи исследования были выполнены. Проведенное опытно-экспериментальное исследование, а также экспертная оценка представителей научного педагогического сообщества г. Красноярска подтверждают гипотезу о том, что практики развития этнической толерантности в поликультурной среде Сибирского федерального университета результативны. Для мониторинга эффективности практик развития этнической толерантности в СФУ рекомендуется использовать модель развития этнической толерантности обучающихся.


1. Алдошина, М.И. Основы поликультурного образования : учебное пособие /М.И. Алдошина -М.-Берлин: Директ-Медиа, 2014- 260с.
2. Асмолов, А. Г. О смыслах понятия «толерантность» / А. Г. Асмолов, Г. У. Солдатова, Л. А. Шайгерова //Век толерантности: Науч.-публицист, вестн. - М.: МГУ, 2001. - 152 с.
3. Беловолов, В.А., Поликультурная образовательная среда: понятие,
сущность, содержание/ В.А. Беловолов, Т.Н. Султанбеков //Педагогические науки-6.Социальная педагогика - [Электронный ресурс] Режим доступа:
http: //www.rusnauka. com/6_PNI_2014/Pedago gica/6_ 158291.doc.htm
4. Бекбулатова, А.М. ПОЛИКУЛЬТУРНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ
ПЕДАГОГА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ/A.M. Бекбулатова// Материалы VIII Международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум» [Электронный ресурс]
Режим доступа: www.scienceforum.ru/2017/2577/27878
5. Богданова, А.И. Формирование ценностного отношения к толерантности в условиях поликультурной образовательной среды [текст]/ А. И. Богданова // Фундаментальные исследования. - М. - 2012. - № 9(2). - С. 337-341.
6. Богданова, А.И. Формирование толерантности студентов в
поликультурной среде вуза [Текст] : автореф. дне. ... канд. пед. наук / А.И. Богданова ; ФГАОУ ВО СФУ- Красноярск, 2015.
7. Быстрицкий Е. К. Конфликт культур и методология толерантности/Е. К. Быстрицкий. - 2011 // Вопросы философии, 2011,N N 9.-С.74-86
8. Вопросы межэтнических, межконфессиональных и миграционных отношений в Красноярском крае. : (информационный бюллетень) / Р. Г. Рафиков ; Администрация Губернатора Красноярского края, Упр. общественных связей Губернатора края. - Красноярск: Платина, 2009-. - 21 см.
9. Губанихина Е. В. К вопросу о поликультурной компетентности педагога/Е.В. Губанихина // Молодой ученый. - 2015. - №4. - С. 556-559
10. Джуринский, А.Н. Развитие образования в современном мире: учебное пособие для студентов вузов/А.Н.Джуринский - М-Владос-2004, 239с.
11. Дмитриев Г.Д. Многокультурное образование : учебное пособине /Г.Д. Дмитриев. М., 1999. - 208 с.
12. Коморникова, Ольга Михайловна. Особенности ценностных ориентаций молодежи на толерантное взаимодействие с иноэтничными мигрантами [Текст] : автореф. дне. ... канд. социол. наук / О. М. Коморникова ; Урал. федерал. ун-т им. Б. Н. Ельцина, 2013. - 19 с.
13. Компетентностный подход в системе высшего образования [Текст] : монография / О. Г. Смолянинова, О. А. Савельева, Е. В. Достовалова ; Сибирский федеральный университет [СФУ]. - Красноярск : Сибирский федеральный университет [СФУ], 2008. - 195 с.
14. Концепция развития поликультурного образования в Российской
Федерации. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://mon95.ru/deyatelnost/podmenyu-25/84-2013-12-29-17-55-32-2/2318- 489
15. Корсунов В. И. Поликультурное образование и высшая школа США/В. И. Корсунов. - 2010 // Педагогика, 2010,N N 2.- С.88-94
16. Лебедева, Н. М. Введение в этническую и кросс-
культурную психологию : монография / Н. М. Лебедева, О. В. Лунева, Т. Г. Стефаненко - М.: «Привет», 2004. - 358 с.
17. Матуй, В.С. Оценка эффективности тренинга толерантности как средства воздействия на сознание старшеклассников / В.С. Матуй, М.С. Жамкочьян, М.М. Магура // На пути к толерантному сознанию / отв. ред. А.Г. Асмолов. - М., 2000. - С. 240-255.
18. Отношение взрослого населения Красноярского края к представителям
других национальностей, иностранным трудовым мигрантам и национальному экстремизму (по результатам социологических исследований, апрель-май 2015г.):/гл. ред. Рафиков Р.Г./:
Информационный бюллетень межнациональных, межконфессиональных и миграционных отношений в Красноярском крае №9. - Красноярск, ООО «Издательство Поликор», 2015г. - 160с.
19. Педагогическая деятельность в полиэтнической и поликультурной среде. Поликультурное образование [Текст] : учеб. - метод. пособие / Сиб. федерал. ун-т ; сост.: А. К. Лукина, О. Ю. Дивакова, 2011. - 152 с.
20. Психодиагностика толерантности личности. Под ред. Г.У. Солдатовой/
Солдатова Г.У., Шайгерова Л.А. (ред.)
Смысл, 2008 - 172 с.
21. Пуртова, Анна Сергеевна. Особенности толерантности в обществе социального транзита [Текст] : автореферат дне. ... канд. филос. наук : 09.00.11 / А. С. Пуртова ; науч. рук. работы В. И. Ульяновский ; Север. (Арктич.) федерал. ун-т им. М. В. Ломоносова, 2012. - 28 с.
22. Роль школы в становлении межэтнической толерантности в поликультурном городе [Текст] : монография / А. К. Лукина, О. Ю. Дивакова [и др.] ; Сибирский федеральный университет [СФУ], 2008. - 138 с.
23. Практика поликультурного образования: результаты проекта ALLMEET программы TEMPUS/ [Коллективная монография]- Отв. ред. О.Г. Смолянинова, Т.М. Трегубова. — Красноярск: Гротеск, 2017. — 172 c.
24. Поликультурная образовательная платформа СФУ в контексте непрерывного образования / Коршунова, В.В., Смолянинова, О.Г. //Наука и школа. — 2016. — № 4. — Стр. 38-46.
25. Постановление Правительства РФ «О мерах государственной поддержки ведущих университетов РФ в целях повышения их конкурентоспособности среди ведущих мировых научно-образовательных центров» [Электронный ресурс]: официальный вебсайт - Режим доступа: http: //about. sfu-kras .ru/node/9821
26. Практика взаимодействия сибирского региона в сфере реализации
государственной национальной политики: поликультурная
образовательная платформа Сибирского федерального университета [Коллективная монография] / Безызвестных, Е.А., Дайнеко, Я.М., Коршунова, В.В., Машанов, Попова Ю.В., А.А., Ростовцева, М.В., Смолянинова, О.Г., Труфанов Д.О., Феньвеш Т.А. Отв. ред. О.Г. Смолянинова. — Красноярск: Гротеск, 2016. — 236 c.
27. Профессиональный стандарт "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" [Электронный Ресурс]: утвержден Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «18» октября 2013 г. № 544н - Режим доступа: http: //профстандартпедагога.рф
28. Сергеев, В. Социальная дистанция и национальные установки
[Электронный ресурс] /Владимир Сергеев// Телескоп -журнал
социологических и маркетинговых исследований 2008г.-№2 - Режим доступа: http://www.teleskop-
joumal.spb.ru/files/dir_1/article_content124547934194294file.pdf
29. Сибирский федеральный университет [сайт] Режим доступа:
http: //www.sfu-kras .ru/
30. Слободчиков, В.И. О понятии образовательной среды в концепции развивающего образования./В.И. Слободчиков. - М., 2000г., 230 с.
31. Смолянинова, О.Г. Мультикультурная образовательная платформа и PL2S центр в развитии толерантности населения Красноярского края / О.Г. Смолянинова //Программа и тезисы II Международного форума по педагогическому образованию, Казань, Казанский федеральный университет, 19-21 мая 2016 г. — Казань: Куранты, 2016. — С. 421-422.
32. Солдатова, Г.У. Психология межэтнической напряженности / Г.У.Солдатова, Москва, 1998. - 389 стр.
33. Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года.[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://base.garant.ru/70284810/
34. Теория и практика развития толерантности средствами поликультурной
образовательной платформы Сибирского федерального университета [Коллективная монография] / Безызвестных, Е.А., Коршунова, В.В.,
Ростовцева, М.В., Смолянинова, О.Г., Труфанов Д.О., Феньвеш, Т.А. Отв. ред. О.Г. Смолянинова. — Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2016. — 100 c.
35. Толерантность - Гармония в многообразии. Декларация принципов толерантности. Утверждена Резолюцией Генеральной Конференции ЮНЕСКО в 1995 году [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http: //www.tol erance. ru/tol er- deklaraciya.php
36. Харина, Ирина Вячеславовна. Формирование поликультурной
компетентности иностранных студентов-менеджеров в процессе обучения в вузе [Текст] : автореферат дне. ... канд. пед. наук : 13.00.08 : защищена 28.03.2014 / И.В. Харина ; науч. рук. Лазарева Л.П.
37. Хупсарокова А.М. Предметно-содержательные компоненты
поликультурной компетентности педагога / А.М. Хупсарокова, Ф.П. Хакунова // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. 2011. №1 С.50-55.
38. Хуторской А.В. Ключевые компетенции и образовательные
стандарты/А.В. Хуторской// Интернет-журнал "Эйдос", 23.04.2002.
[Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://eidos.ru/joumal/2002/0423.htm .
39. Фадеева, Т.Ю. Формирование педагогической толерантности будущих специалистов сферы образования [Текст] : автореферат дне. ... канд. пед. наук : 13.00.08 : защищена 28.03.2012 / Т. Ю. Фадеева ; науч. рук. работы Е. А. Александрова ; Саратов. гос. ун-т им. Н. Г. Чернышевского, 2012. - 24 с.
40. Федеральная целевая программа «Укрепление единства российской нации
и этнокультурное развитие народов России (2014 - 2020 гг.)» [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://govemment.ru/media/files/41d4862001ad2a4e5359.pdf
41. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования. Глоссарий [Электронный ресурс]: Загл. с экрана. ФГОС ВО - Режим доступа: http: //standart.edu.ru/catalog.aspx? Catalo gId=230.
42. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Электронный ресурс] ФГОС ДО - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc _LAW_154637/
43. Философские и лингвокультурологические проблемы толерантности: коллективная монография/отв. ред.: Н. А. Купина, М. Б. Хомяков. - 2005
44. Фопель, Клаус. Сплоченность и толерантность в группе.
Психологические игры и упражнения [Текст] : монография / К. Фопель, 2005. - 330 с.
45. Шипилов А. В. "Свои", "чужие" и другие : монография/А. В. Шипилов. - 2008. - 568 с.
46. Этнопедагогика и этнопсихология : учеб.-метод. пособие для студентов напр. 05070008.62 «Социальная педагогика»/Сиб. федерал. ун-т ; сост. А. К. Лукина. - 2012 - 164 с.
47. Этносоциокультурный конфликт: новая реальность современного мира [Текст] : коллективная монография / Рос. акад. наук. Ин-т мировой экономики и междунар. отношений 2014. - 280 с.
48. Этносоциальные процессы в Сибири [Текст] : тематический сборник / Российская академия наук [РАН]. Сибирское отделение [СО]. Институт философии и права, отв. ред. Ю. В. Попков. Выпуск 8, 2007. - 311 с.
49. Юдина, О.И. Формирование этнической толерантности в поликультурном пространстве/О.И. Юдина // Сибирский педагогический журнал. 2008. №4 с.237-243.
50. Якубов Э. Н. Русскоязычные веб-ресурсы интернета, посвящённые воспитанию толерантности/Э. Н. Якубов. - 2008 // Мир библиографии, 2008,N N 5.-С.24-25
51. Ямбург, Е.А. «Нельзя создавать оазисы, всё вокруг превращая в
пустыню...»[Электронный ресурс] / Е.А. Ямбург// Газета СФУ
«Сибирский форум. Интеллектуальный диалог» 2015г. №3 Режим доступа: http://sibforum.sfu-kras.ru/node/687
52. Ясвин, В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. / В.А. Ясвин.- М., 2001г., 365 с.
53. Alvino E. Fantini, Brattleboro, What is intercultural competence? / „Intercultural Competence: Interpersonal Communication Across Cultures” (4th Edition) 2003 , VT, USA 1995; Revised 2001
54. Bennett, M.J. Intercultural Communication: A Current Perspective. In: M.J. Bennett (ed.), Basic Concepts of Intercultural Communication: Selected Readings. Yarmouth, ME: Intercultural Press, 1998. P.1-34.
55. Bezyzvestnykh, E.A., Smolyaninova O.G. Strategies, Development and Implementation of VPL-practices in Siberian Federal University: Multicultural Context/ E.A. Bezyzvestnykh,
56. Carmen Canto Ethnic-Sensitive and Multicultural Practice/ Carmen Canto Lisa
Tracy Ruth C. White Sherrill Clark - A Resource Guide Based on the CalSWEC Competencies for Public Child Welfare Social Work Practice [Электронный ресурс] Режим доступа:
http://web.csulb.edu/projects/ccwrl/Ethnic%20Sensitive%20and%20Multicultu ral.pdf
57. Identification and Assessment of Intercultural Competence as a Student Outcome of Internationalization / Darla K. Deardorff // Journal of Studies in International Education 2006 10: 241: DOI: 10.1177/1028315306287002 http://journals.sagepub.com/doi/abs/10.1177/1028315306287002
58. Matveev, A.V. Intercultural Competence Assessment: What Are Its Key Dimensions Across Assessment Tools? /Alexei V. Matveev The City University of New York, US Miwa Yamazaki Merz San Jose State University, US [Электронный ресурс] : Режим доступа:
59. Intercultural Competence as a Success Factor of Virtual Multicultural Teams -
A Case Study on the Team Effectiveness of Global HR Teams - Master's Thesis /Kristin Zimmermann - Intercultural Communication Department of Communication University of Jyvaskyla , 2010. [Электронный ресурс] Режим доступа:
https: //jyx.jyu. fi/dspace/bitstream/handle/123456789/24874/URN:NBN: fi:jyu- 201008162469. pdf?sequence=1
60. Jokikokko, Katri Teachers' Intercultural Learning And Competence -
[Электронный ресурс] Режим доступа:
http://jultika.oulu.fi/files/isbn9789514263705.pdf
61. Rasizm and xenophobia in Europe. Eurobarometer Opinion Poll No.47.1
[Электронный pecypc]/European Commission Режим доступа:
http://ec.europa.eu/commfrontoffice/publicopinion/archives/ebs/ebs_138_analy sis.pdf
62. Smolyaninova, O.G. Intercultural Educational Platform and PL2S Center for Developing Tolerance of Krasnoyarsk Region Citizens [Article]/O.G. Smolyaninova//Proceedings of EDULEARN16 Conference; 4th-6th July 2016, Barcelona, Spain. — Pp. 2098-2104.
63. Sullivan, John Education in a Catholic Perspective Edited by Stephen J.
McKinney [Электронный ресурс] / John Sullivan 2013 - Routledge- 272 pages Режим доступа:
https://www.routledge.com/products/isbn/9781409452713
64. TEMPUS ALLMEET [official website of the project ALLMEET] - Режим доступа: http://allmeet.org/upload/docs/D2.3%20Intercultural%20glossarv%20Russian. pdf
65. The UNESCO Guidelines on Intercultural Education, 2006. [Электронный
ресурс]. текст - Режим доступа:
http://www.unesco.org/new/en/education/themes/leading-the-international- agenda/human-rights-education/frameworks-and-guidelines/

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ