Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВРЕМЕННЫЕ ПРАКТИКИ КОНСТРУИРОВАНИЯ ТУВИНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ

Работа №23330

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

культурология

Объем работы83
Год сдачи2018
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
531
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 6
1. Исследования о современных практиках конструирования этнической и
культурной идентичностей на территории РФ и в Республике Тува 13
1.1. Исследования о современных практиках конструирования
этнической и культурной идентичностей на территории РФ 13
1.2 Исследования о современных практиках конструирования тувинской идентичности 21
2. Анализ современных практик конструирования тувинской идентичности.32
2.1. Аналитический обзор современных практик, конструирующих
тувинскую идентичность 32
2.1.1. Возрождение традиционной культуры, в качестве одной из
практик конструирования тувинской идентичности 32
2.1.2. Организация фестивалей и национальных праздников в качестве
одной из практик конструирования тувинской идентичности 35
2.1.3. Организация образовательных программ и дополнительного
образования, в качестве одной из практик конструирования тувинской идентичности 44
2.1.4. Средства массовой информации, как одна из практик
конструирования тувинской идентичности 47
2.2. Прикладное исследование вовлеченности населения Республики
Тува в изучение тувинской национальной культуры 49
2.2.1. Описание метода анкетирование в сети интернет 49
2.2.2. Применение метода анкетирование в сети интернет по степени
эффективности современных практик конструирования тувинской
идентично сти 53
Заключение 63
Список использованных источников 67
Приложение А 77
Приложение Б

Одна из главных задач любого государства - сохранение культурных традиций и поддержка связанного с ними народного творчества, поскольку они во многом способствуют сохранению этнической идентичности народа или народов, проживающих на территории государства.
Культурные традиции в России составляют богатейшее этнокультурное разнообразие и во многом питают профессиональную культуру, а также составляют важную часть этнической и национальной идентичности граждан.
Работа является актуальной, так как на сегодняшний день огромный интерес вызывают процессы конструирования этнической и культурной идентичностей на территории РФ, что подтверждается большим количеством научных публикаций на эту тему.
Республика Тува обладает богатым культурным потенциалом. Государство обеспечивает доступ населения к культурным ценностям, знаниям и информации, что помогает конструированию культурной идентичности.
Развитие и сохранение культурного наследия и традиций Республики Тува является актуальным. Сохранность памятников культуры, обычаев и традиций, а также знакомство других народов со своей культурой очень важно для республики. Важно понимать, как формируется идентичность на современном этапе, поэтому приходится обращаться к традициям.
Объект работы:
Объектом данной работы являются практики конструирования этнической и культурной идентичностей на территории РФ.
Предмет работы:
Предметом данной работы являются современные практики конструирования этнической и культурной идентичностей в Республике Тува.
Цель работы:
Целью данной работы является описание основных современных практик на территории Республики Тува, которые используются в процессе конструирования тувинской идентичности.
Задачи работы:
• Провести аналитический обзор литературы о практиках и методах конструирования идентичностей на территории РФ, дать определение двум типам идентичности: этнической и культурной.
• Провести аналитический обзор литературы о практиках и методах конструирования тувинской идентичности.
• Выявить и описать современные практики конструирования тувинской идентичности.
• Провести анкетирование среди жителей Республики Тува о традициях, обычаях, национальных праздниках и культурных мероприятиях, с целью определения эффективности действующих практик.
Степень изученности.
Источниками для данной ВКР стали исследования о современных практиках конструирования этнической и культурной идентичностей на территории РФ и тувинской идентичности.
Такие авторы, как Матузкова Е.П. и Русских Л.В. писали в своих работах о понятии «идентичность», о проблемах формирования идентичности и многозначности ее интерпретаций.
Ученые Сибирского федерального университета Кистова А.В. , Резникова К.В. , Копцева Н.П. , Середкина Н.Н. рассматривают в своих работах анализ произведений изобразительного искусства и их сохранение в качестве практики для формирования идентичности.
Шикова Р.Ю., Евгеньева Т. В., Титов В. В., Смакотина Н.Л. и Хвыля- Олинтер Н.А. пишут в своих трудах о том, что очень важно создать все условия, для формирования этнической и культурной идентичности у молодежи. Формирование идентичности у молодого населения является важным, так как молодёжь - это образ будущего страны, города или конкретного народа.
Автор Никонова А.А. в своей статье делает акцент на том, что культурная идентичность формируется через культурное пространство музея. А Самойлова А.В., продолжая тему формирования культурной идентичности, пишет о том, что добровольное принятие ценностей, языка и традиций определенного народа и будет называться культурной идентичностью.
Уталиева Ж.Т., Евсеева Л.Н., Бакланов И.С., Душина Т.В., Микеева О.А., Морзавченкова Г.А. и Целищев Н.Н. пишут в своих трудах о значимости национального языка, для формирования идентичности. Авторы пишут о том, что благодаря наличию национального языка происходит единство этнической группы, а также, национальный язык является важнейшим средством закрепления и воспроизводства этнокультурных ценностей. Таким образом, язык имеет очень важную роль в формировании этнической идентичности.
В свою очередь Ачкасов В.А. и Хотинец В.Ю. рассматривают, как формируется этническая идентичность. Авторы заявляют, что формирование идентичности происходит стихийно, как данность, благодаря которой человек осознает себя и общество, в котором находится.
Губогло М.Н. и Орус-оол С.М. в своих трудах пишут о происхождении тувинцев и о том, как происходило становление Тувинской народной республики. Также, авторы описывают процесс возникновения тувинского фольклора, как люди записывали сказки, легенды и песни, которые впоследствии были напечатаны в учебниках и сборниках.
Такие авторы, как Тарбастаева И.С., Тютрина К.С., Дамчай О.М., Майны Ш.Б. и Кужугет А.К. в своих исследованиях рассматривают сохранение традиций, как главное условие для формирования тувинской идентичности. В трудах данных авторов затрагиваются такие темы, как сохранение ценности семейной жизни, соблюдение национальных праздников, которые сопровождаются различными обрядами, обычаями и традиционными играми, а также важность сохранения традиций в области основных ремесел и промыслов тувинцев. Все эти практики способствуют формированию тувинской идентичности.
Кужугет А. К. и Монгуш М.В. в своих трудах сделали акцент на развитии Республики Тува, когда прервался процесс общения и культурного взаимовлияния Тувы с Монголией, Китаем и другими странами Азии. Именно в этот период, когда Тува вошла в состав Российской Федерации, тувинская культура начала приобретать свою идентичность и самостоятельность.
Курьянова Т.С., Дыртыкоол А.О. и Хертек А.С. в своих трудах пишут об истории возникновения и развития тувинского национального музея имени Алдан-Маадыр. Авторы пишут о том, что процветание музея
произошло в 90-х годах, в момент национального самосознания и стремления тувинцами к сохранению своего культурного наследия. В этот момент в музее начались различные экспедиции, было открыто много выставок и экспозиций тувинских художников.
О возникновении тувинского национального языка пишут Бичелдей К.А. Бавуу-Сюрюн М.В. . Авторы пишут о том, как жили тувинцы до возникновения тувинского языка, и как произошло его формирование. Также, авторы поднимают проблему сохранности тувинского национального языка, так как в современное время все меньше новостей и печатных изданий выпускается на тувинском языке.
Монгуш А. Б-Д. и Сузукей В.Ю. в своих трудах оценивают музыкальную культуру как главное проявления самобытности тувинцев. Также, авторы отмечают, что традиционная музыка и пение тувинцев со временем трансформировались и осовременились.
Зарубежных авторов заинтересовало тувинское горловое пение «Хоомей». Levin T.C., Edgerton M.E., Tongeren M., Bradley J. и Matthew K. в своих трудах восторгаются техникой исполнения горлового пения тувинцев и анализируют ее, считают «Хоомей» - пределом вокальной изобретательности, а также, пишут об уникальности и гармоничности горлового пения.
Методология работы.
В данной работе использован метод аналитического обзора литературы, а также метод анкетирования в сети интернет.
Апробация.
Результаты данного исследования могут быть полезны в использовании других исследователей. Также, практическая часть исследования может быть использована как материал в сфере образования для школьников, для углубленного познания тувинской культуры и различных практик, которые конструируют тувинскую идентичность. Данная работа пригодится при написании научных, научно-популярных статей на тему тувинской культуры, при написании обзорных статей, рефератов и докладов.
Структура работы.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Исследование идентичности является сложным и трудоёмким процессом в научном познании современного жизненного мира человека. Проблематика изучения идентичности заключает в себе описательные социокультурные характеристики личности и социальных групп. Служит основой для понимания и разъяснения механизмов структуры личности, индивидуального, группового сознания и поведения.
Для того чтобы определить существующие современные практики и методы конструирования идентичности, в данной работе был проведен аналитический обзор литературы о конструировании идентичности на территории РФ, а также о конструировании тувинской идентичности. После рассмотрения теоретического материала было установлено, что идентичность - это осознание индивидом своей культурной и этнической принадлежности к какому-либо народу. Любая идентичность формируется при помощи различных практик и методов. В ходе анализа теоретических источников было выявлено, что основными практиками конструирования идентичности являются: сохранение традиционной культуры народа, а именно сохранность произведений изобразительного искусства, древних изваяний ремесленников из камня и глины, поддержка развития культурного пространства музея, подъема и продвижения национального языка.
В ходе исследования были выяснены предпосылки формирования тувинской идентичности. Были описаны современные практики, конструирующие тувинскую идентичность. Одной из таких практик является сохранность культурного наследия, в 2014 году произошло важное событие для Республики Тува и всех ее жителей. В это время произошла грандиозная реконструкция обелиска «Центр Азии» (результаты реконструкции обелиска «Центр Азии» представлены в Приложении Б). Сохранность традиций и фольклора тувинского народа - является не менее важной практикой. В современное время тувинцы стараются соблюдать все обряды во время праздников, считая это своей обязанностью перед предками, и относятся к этому с большим уважением. Также, данная практика способствует национальному самоутверждению всего народа.
Еще одной немаловажной практикой является организация фестивалей и национальных праздников, которая является наиболее значительной для молодого населения. Во время подобных мероприятий происходит знакомство населения с традиционными обычаями, а также обмен опытом старшего поколения с младшим. К примеру, самый почитаемый праздник Шагаа, связан с мировоззрением и духовной жизнью народа. В этот день тувинцы посещают своих родных, готовят национальные блюда, устраивают чаепитие, во время которого старшие родственники рассказывают младшим легенды и предания о былом. Таким образом, у более молодого поколения сформировывается образ праздника. Они сами участвуют в обрядах, знакомятся с национальной кухней и узнают традиции предков.
Организация образовательных программ и дополнительного образования - является особой практикой конструирования тувинской идентичности, так как направлена на поддержку национального языка и культуры. Большой упор в организации образовательных программ делается на предоставление учебников и проведение уроков на тувинском национальном языке. Также, в детских садах и школах, регулярно проводятся мероприятия, рассказывающие о культуре Тувы. Дети посещают музеи и культурные мероприятия в своем городе. Зачастую организовываются выезды школьников за пределы города в другие населенные пункты Тувы. Там молодое поколение знакомится с бытом и культурой соседних кожуунов.
Развитие средств массовой информации является еще одной практикой конструирования идентичности, которая направлена в основном на развитие тувинского языка. Транслируются новости на тувинском языке, по радио можно услышать тувинские национальные песни, а также прочитать в газете о каком-либо событии, опять же, на тувинском языке. Не смотря на развитость СМИ, в настоящее время остро стоит проблема о недостатке публикаций и медиа источников на тувинском национальном языке.
Для того чтобы определить, насколько эффективными и актуальными являются представленные практики, было проведено анкетирование среди жителей республики Тува. Вопросы анкеты были составлены исключительно для респондентов тувинской национальности. В ходе проведения анкетирования было выявлено, что респонденты взволнованы сохранностью культурного наследия, традиционных обрядов и национального языка. Также, анализ ответов респондентов подтвердил тот факт, что в Туве остро стоит проблема нехватки культурных памятников и мероприятий. Исходя из этого, возникает другая проблема, о возможной неосведомленности народа о проходимых мероприятиях, а также недостаточной информированности о традиционных памятниках культуры.
Анализ ответов респондентов на вопросы анкеты подтверждает действенность представленных практик конструирования тувинской идентичности. Это подтверждается анализом проведенного анкетирования и описательными характеристиками каждой из заявленных практик.
Таким образом, данное исследование демонстрирует подробное изучение заявленной темы. На основе аналитического обзора литературы были выявлены основные практики, конструирующие тувинскую идентичность, выполнено описание этих практик. На завершающем этапе работы было проведено прикладное исследование, с целью определения действенности и эффективности заявленных практик.
В ходе исследования была достигнута цель работы - выявление современных практик конструирующих тувинскую идентичность. На основе проведенного анкетирования можно сделать вывод о том, что такие практики, как сохранение традиционной культуры, организация образовательных программ, а также национальных праздников и фестивалей, формируют и укрепляют идентичность респондентов. Также, во время описания данных практик, были выявлены проблемы в изучении тувинской культуры. Это проблемы, которые касаются сохранности культурного наследия и национального языка, а также недостаточной информированности жителей о культурных мероприятиях и достопримечательностях. Пути решения проблемы разрабатываются на уровне государства и заинтересованными сохранностью традиций представителями тувинского народа.



1. Ачкасов, В.А. Этническая идентичность в ситуациях общественного выбора / В.А. Ачкасов // Вестник СПбГУ - 2012. - № 1. - С. - 45
2. Бавуу-Сюрюн, М.В. Тувинский язык на современном этапе: образовательный аспект / М.В. Бавуу-Сюрюн // Новые исследования Тувы. - № 3. - 2010
3. Бакланов, И.С. Человек этнический: проблема этнической идентичности: науч. изд. / Бакланов И.С., Т.В. Душина, О.А. Микеева // Вопросы социальной теории. Том IV, 2010. - 400 с.
4. Бичелдей, К.А. 80 лет тувинской письменности: становление, развитие, перспективы / К.А. Бичелдей // Новые исследования Тувы. - № 4. - 2010.-С. 210-219
5. Губогло, М.Н. Тюркские народы. Фрагменты этнических историй / Этногенез тувинцев. Историография вопроса // З.В. Анайбан, М.Х. Маннай-оол. М.: ИЭА РАН, 2014. - 442 с.
6. Дамчай, О.М. Культура традиционной тувинской семьи: учебно-методич. пособие / О.М. Дамчай, Е.С. Уйнук-оол; под общ. ред. А.С. Шаалы - Кызыл: Институт развития национальной школы, 2014. - 120 с.
7. Долженко, Ю.Ю. Онлайн анкетирование как современный и эффективный способ исследовния / Ю.Ю. Долженко, А.С. Позднякова //- 2015. - С. 45.
8. Дыртыкоол, А.О. История национального музея Республики Тыва / А.О. Дыртыкоол // Новые исследования Тувы - 2009. - № 1-2. - С. 319.
9. Евгеньева, Т. В. Формирование национально-государственной идентичности российской молодежи / Т.В. Евгеньева, В.В.Титов. - Полис. Политические исследования. - 2010. - № 4. - С. 122-134
10. Евсеева, Л.Н. Роль языка в формировании национальной идентичности: атореф. дис. канд фил. наук: 09.00.11 / Евсеева Лариса Николаевна. - Архангельск, 2010. - 21 с.
11. Институт развития национальной школы [Электронный ресурс]: Тувинский язык и литература/ 2018. - Режим доступа: http://irnsh.ru.
12. Информационный центр туризма Республики Тува [Электронный ресурс]: О регионе / ГАУ «Информационный центр туризма РТ» 2016. - Режим доступа: http://visittuva.ru.
13. Информационный центр туризма Республики Тува [Электронный
ресурс]: Первый горный фестиваль в Республике Тува / ГАУ «Информационный центр туризма РТ» 2016. - Режим доступа:
https://visittuva.ru.
14. Информационный центр туризма Республики Тува [Электронный ресурс]: Экскурсии в СК «Центр Азии» для школьников / ГАУ «Информационный центр туризма РТ» 2016. - Режим доступа: http://visittuva.ru.
15. Кан, В. С. Национально-культурные автономии в Туве / В.С. Кан // Плюс Информ. - 2012. - № 13. - С. 11-12.
16. Кистова, А.В. Конструирование этнокультурной и общенациональной идентичностей на основе этнографического подхода в социальной философии: автореф. дис. канд. фил. наук: 09.00.11 / Кистова Анастасия Викторовна - Красноярск, 2013. - 22 с.
17. Кон, Ф.Я. За 50 лет. Т. III. Экспедиция в Сойотию. М., 1934
18. Копцева, Н.П. Конструирование позитивной этнической идентичности в поликультурной системе: монография / Н.П. Копцева, Н.Н. Середкина // Красноярск: СФУ - 2013. - С. 184
19. Копцева, Н.П. Формирование этнической культурной идентичности в современной России с помощью произведений национального искусства (на примере эвенкийского эпоса и декоративно-прикладного искусства) / Н.П. Копцева, Н.Н. Неволько, К.В. Резникова // педагогика искусства. - № 1, 2013. - С. 1-15.
20. Костина, А.В. Культура как фактор модернизации России: Коллективная монография / А. В. Костина. - Изд. 2-е, испр. и доп. - М. Моск. гуманит. ун-та, 2015. - С. 318.
21. Кужугет, А.К. Традиционная художественная культура тувинцев: уроки для будущего / А.К. Кужугет // Новые исследования Тувы. - №4. - 2009. - С. - 20-21.
22. Кужугет, А.К. Проблемы исследования культуры Тувы / А.К. Кужугет // Новые исследования Тувы. - № 1-2. - 2009. - С. 247-249
23. Кужугет, А.К. Проблемы изучения культуры Тывы в XXI веке / А.К. Кужугет // Новые исследование Тувы - №4. - 2007. - С. 60-62.
24. Курьянова, Т.С. Актуализация культурного наследия коренных народов в музеях Южной Сибири / Т.С. Курьянова // Издательский Дом Томского гос. ун-та - 2015. - С. - 147
25. Ламажаа, Ч. К Тува между прошлым и будущим. 2-е изд., испр. и доп. /
Ч.К. Ламажаа // - СПб.: Алетейя, 2011. - С - 368 .
26. Ламажаа, Ч.К. Политическая культура Тувы / Ч.К. Ламажаа // Политические исследования. - Полис. - 2008. - № 4. - С. 48-54
27. Ламажаа, Ч.К. Социальная политика государства как фактор модернизации традиционного общества (на примере Тувы середины XX века) / Ч.К. Ламажаа, М.Б. Харунова // Знание. Понимание. Умение. -
2011. - № 1. - С. 129-136
28. Ламажаа, Ч.К. Модернизация России - модернизация Тувы / Ч.К. Ламажаа // Многоликая модернизация. - НИТ №4. - 2009
29. Ламажаа, Ч.К. От древности до современности / Ч.К. Ламажаа // Читаем, размышляем. - НИТ №2. - 2010 .
30. Ламажаа, Ч.К. Наследие для будущего / Ч.К. Ламажаа // Читаем, размышляем. - НИТ №2. - 2012 .
31. Ламажаа, Ч.К. Тува и Россия: 100 лет вместе / Ч.К. Ламажаа // 100-летие единения Тувы и России. - НИТ №3. - 2014 .
32. Ламажаа, Ч.К. Теория модернизации и история Тувы / Ч.К. Ламажаа // № 1-2. - 2009. - С. 91-110
33. Ламажаа, Ч.К. Энциклопедия тувинской культуры: актуальность, концепция, проблемы / Ч.К. Ламажаа // Новые исследования Тувы. - № 4. - 2014
34. Литвинцева, Г.Ю. Русская культура как основа национальной идентичности россиян / Г.Ю. Литвинцева, Ю.М. Пашедко // № 11. -2017.- С 31-33.
35. Лысак, И.В. Проблема сохранения культурной идентичности в условиях глобализации / И.В. Лысак // Гуманитарные и социально-экономические науки. - № 4. - 2010. - С. 91-95.
36. Майны, Ш.Б. Традиционные игры в молодежном празднике тувинцев ойтулааш: семантика и интерпретации в современных театрально-хореографических формах / Ш.Б. Майны // Вестник культуры и искусств.
- № 2. - 2012. - С. - 151.
37. Малыгина, И.В. Культурная идентичность в современной России: поиск новых моделей / И.В. Малыгина // Вестник Моск. гос. ун-та. 2011. - С. 48
38. Марков, А. П. Русская цивилизация в глобальном мире: вызовы, угрозы, ресурсы преображения /А.П. Марков. - СПб.: СПбГУП, 2017. - С. 453
39. Матузкова, Е.П. Культурная идентичность: к определению понятия / Е.П. Матузкова // Вестник Балтийского фед. ун-та им. И. Канта. Вып. 2.- 2014.- С. 68
40. Министерство культуры Республики Тува [Электронный ресурс]: Музыкальная лаборатория - для взращивания новых талантов / 2007¬2014. - Режим доступа: http://tuvaculture.ru.
41. Монгуш, А.Б-Д. «Природа» и «человек» в музыкальной культуре тувинцев: к постановке проблемы /А. Б-Д. Монгуш // Мир науки, культуры, образования. №4, 2007. - 62-63 С.
42. Монгуш, Б.Б. Чики: происхождение и роль в этногенезе тувинцев (по сведениям восточных письменных источников) / Б.Б. Монгуш // Омский научный вестник, № 5. 2007, 15-19 С.
43. Монгуш, М.В. Современные проблемы сервиса и туризма / М.В. Монгуш // № 4. -2008. - С.10-26
44. Монгуш, М.В. Тувинцы России, Монголии и Китая: этнические и этнокультурные процессы, современная идентичность / М.В. Монгуш // Мск.: 2005, - С. 361
45. Монгуш, У.Х. Национально-психологические особенности тувинской студенческой молодёжи / У.Х. Монгуш // Акмеология. - 2015. - № 2. С. 268-271.
46. Монгуш, У.Х. Ценностные ориентации молодых тувинцев / У.Х. Монгуш // Актуальные проблемы исследования этноэкологических и этнокультурных традиций народов Саяно-Алтая. Материалы I-ой международной научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и студентов. - Кызыл, 2012. - С. 146-148.
47. Морзавченков, Г.А. Язык как фактор этнокультурной идентичности / Г.А. Морзавченков // Нижний Новгород: ФГБОУ ВПО НГЛУ, Выпуск 15,2011.- С. 222-235.
48. Мышлявцев, Б.А. Русские и тувинцы: образ «Другого». Проблема взаимодействия культур / Б.А. Мышлявцев // Проблемы истории, филологии, культуры. - 2005. - № 15.
49. Никонова, А.А. Роль музея в формировании культурной идентичности /
А.А. Никонова // Вопросы музеологии. - № 2. - 2010. - С. 121.
50. Новые исследования Тувы [Электронный ресурс]: Гимназия № 9 Кызыла
- школа одаренных детей/ Тува. Азия - портал тувиноведения, эл. журнал «Новые исследования Тувы» // 2009 - 2018. - Режим доступа: https://www.tuva.asia.
51. Новые исследования Тувы [Электронный ресурс]: Из истории газеты «Сылдысчыгаш» (1945-1959 гг.). К 65-летию газеты / Тува. Азия - портал тувиноведения // 2009-1018. - Режим доступа: www.tuva.asia.
52. Новые исследования Тувы [Электронный ресурс]: Тувинская газета «Шын» / Тува. Азия - портал тувиноведения // 2009-1018. - Режим доступа: www.tuva.asia.
53. Новые исследования Тувы [Электронный ресурс]: Тувинский язык на
современном этапе: образовательный аспект / Новые исследования Тувы. Тува вчера, сегодня, завтра // 2010. - Режим доступа:
https://www.tuva.asia.
54. Орус-оол, С.М. Тувинский фольклор периода Тувинской Народной Республики. / С.М. Орус-оол // Новые исследования Тувы - 2016. - № 3. - С. 91.
55. Отрощенко, И. В. Тува ХХ-ХХ1 веков глазами путешественников и ученых / И.В. Отрощенко // Читаем, размышляем. НИТ №3. - 2014.
56. Официальный портал Республики Тува [электронный ресурс]: Новый «бренд» Тувы: Что будет на месте привычного «Центра Азии»? - Режим доступа: http://gov.tuva.ru.
57. Официальный портал Республики Тува [Электронный ресурс]: Указ Главы Республики Тыва «О Дне тувинского языка». - Режим доступа: http://gov.tuva.ru.
58. Публичный доклад МОУ СОШ №2 г. Кызыла [Электронный ресурс]: Сайт органов местного самоуправления города Кызыла / 2018. - Режим доступа: http://mkyzyl.ru.
59. Разумова, Е.В. Сокровища культуры Тувы / Е.В. Разумова, Л.Н. Новикова, А.М. Фокина // новая наука: современное состояние и пути развития. - № 1. - 2015.- С. 9-14
60. Резникова, К.В. Значение кинематографа для формирования общероссийской национальной идентичности / К.В. Резникова // Современные проблемы науки и образования. - №3. - 2013. - С. 416
61. Резникова, К.В. Социальное конструирование общенациональной идентичности в Российской Федерации: автореф. дис. канд. фил. наук: 09.00.11 / Резникова Ксения Вячеславовна. Красноярск - 2012. - 20 с.
62. Русских, Л.В. Идентичность: культурная, этническая, национальная / Л.В. Русских // Вестник Южно-уральского государственного университета - 2013. - С. 178-179
63. Самойлова, А.В. Культурная идентичность как социально¬педагогическая проблема / А.В. Самойлова // - 2013. - С. 3
64. Саруханян, Х.С., Этническая идентичность как условие формирования национального самосознания / Х.С. Саруханян, С. З. Денисенко, С.З. Кибардин. // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки - 2015. - С. 113-115
65. Сат, А.В. Особенности политической культуры республики Тыва на современном этапе / А.В. Сат // 2017. - С.73-75
66. Сат, А.К. Организация школьного образования в Тувинской Народной Республике (1921-1944 г.) / А.К. Сат // Вестник Калмыцкого ун-та. - № 1. - 2016. - С. 21-25
67. Скворцов, Н.Г. Формирование национальной идентичности в современной России / Н.Г. Скворцов // Гуманитарий Юга России - 2016. - С. - 60
68. Смакотина, Н.Л. Национально-культурная идентичность молодежи / Н.Л. Смакотина, Н.А. Хвыля-Олинтер // Вестник московского ун-та - 2010. - № 2. - С.59-61
69. Современная библиотека [Электронный ресурс]: Преимущества и
недостатки онлайн-опросов / 2013. - Режим доступа
http://sbiblioteka.blogspot.com.
70. Сузукей, В.Ю. Тувинское горловое пение «хоомей» в контексте современности / В.Ю. Сузукей // Мир науки, культуры, образования. - 2007. - № 2. - С. - 51.
71. Сузукей, В.Ю. Культурологические парадигмы конца ХХ века и традиционная музыкальная культура Тувы / В.Ю. Сузукей // Мир науки, культуры, образования. - № 3. - 2008. - С. - 33-35.
72. Тарбастаева, И.С. Тувинская семья: традиции и современность / И.С. Тарбастаева // Новые исследования Тувы - 2010. - С. 259
73. Техэксперт [Электронный ресурс]: Об утверждении государственной программы Республики Тыва «Развитие культуры и туризма на 2014. - 2020 годы» (с изменениями на 2 марта 2018 года) / АО «Кодекс», 2018. - Режим доступа: http://docs.cntd.ru.
74. Тюлюш, Э.М. Этнотуризм в Туве, проблемы и перспективы развития /Э.М. Тюлюш. - Кызыл, 2016.- С - 51
75. Тютрина, К.С. Шагаа - традиционный праздник современных тувинцев (по материалам прессы) / К.С. Тютрина // Новые исследования Тувы - №1. - 2010. - С. - 214.
76. Устуу-Хурээ [Электронный ресурс]: XVII Международный фестиваль живой музыки и веры «Устуу-Хурээ» г.Чадан, Республика Тыва / Сайт фестиваля живой музыки и веры «Устуу-Хурээ» 2010 - 2018. - Режим доступа http://ustuhure.com.
77. Уталиева, Ж.Т. Язык как фактор этнической идентичности: дис. канд. псих. наук: 19.00.05 / Уталиева Жанна Тлегеновна. - Москва, 1997. - 86 с.
78. Федеральный образовательный портал: экономика, социология, менеджмент [Электронный ресурс]: Оформление анкеты / - Режим доступа: http://ecsocman.hse.ru.
79. Харунова, М.М.-Б. Особенности модернизации тувинского общества / М.М.-Б. Харунова // Мир науки, культуры, образования. - 2011. - № 5. - С. 266-270.
80. Хертек, А.С. Первая художественная коллекция Тувинского Государственного музея / А.С. Хертек // Новые исследования Тувы. -2009. - № 1-2. - С. 330.
81. Хотинец, В.Ю. Этническая идентичность и толерантность / В.Ю. Хотинец // Уральский ун-ет, Екб. - 2002. - С. -124
82. Целищев, Н.Н. Язык, этническая идентичность и национальное самосознание / Н.Н. Целищев // Екб: Уральский гос. аграрный ун-ет. - №
1. - 2014. - С. 1-5.
83. Шикова, Р.Ю. Идентичность молодежи России в условиях социокультурной трансформации / Р.Ю. Шикова // Вестник Адыгейского гос. ун-та. - 2010. - № 1. - С. - 2
84. Bradley, J. Welcome to the Tuva Republic/ J / Bradley, K. Matthew // -2016. - С. 3
85. CreateSurvey [Электронный ресурс]: «Тестирование онлайн: для чего и как?» / - Режим доступа: http://www.createsurvey.ru.
86. Discover Tuva [Электронный ресурс]: о Туве. Тувинские традиции и обычаи / Тува: 2016. - Режим доступа: http://www.discover-tuva.com.
87. Hunmagyar [Электронный ресурс]: TUVA / Unrepresented Nations and
Peoples Organisation (UNPO) Norwegian Institute of International Affairs [NUPI] - Centre for Russian Studies // - Режим доступа:
http://www.hunmagyar.org.
88. Levin, T.C. Where Rivers and Mountains Sing: Sound, Music and Nomadism in Tuva and beyond. T.C. Levin, V.Y. Suzukei / Indiand University Press. -2012. - С. 352
89. Levin, T.C. The throat singers of Tuva / T.C. Levin, M.E. Edgerton // Vol. 281. - № 3. - 1999. - С. 80-87
90. Russian geography [Электронный ресурс]: Republic of Tuva: the unknown Russia / - Режим доступа: http://russiangeography.com.
91. Tongeren, M. What does Dakpai Maksim do when he sings sygyt? A preliminary investigation of one throat singer's personal style // M. Tongeren. - 2017. - С. 37.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ