ВВЕДЕНИЕ 4
1 Теоретическое обоснование разработки web-сайта для профессиональной
ориентации старших школьников 7
1.1 Понятие профессиональной ориентации 7
1.2 Особенности профессиональной ориентации в старшей школе 8
1.3 Факторы, влияющие профессиональный выбор старших
школьников 11
2 Теоретические основы разработки web-сайта 19
2.1 Средства разработки web-сайта 19
2.2 Основные элементы программы AdobeMuse 20
3 Разработка web-сайта «Профориентация школьников» 22
3.1 Этапы создания сайта 22
4 Исследование профессиональной ориентации старших школьников 29
4.1 Результаты исследования профориентационных мероприятий старших
школьников 29
4.2 Рекомендации, советы по формату проведения профориентационных
мероприятий родителям и педагогам 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТЧНИКОВ 38
ПРИЛОЖЕНИЕ
Выбор правильной профессии является одним из факторов социализации личности.
Благодаря научно-техническому прогрессу и современным общественным достижений человек имеет возможность сделать выбор в профессиональной деятельности.
Благодаря достижениям XX столетия список профессий существенно расширился. Изобретение таких вещей, как процессоры, автомобили, открытие электричества, атомной энергии, первый полет человека в космос и его высадка на Луне, все эти достижения в симбиозе с упорным человеческим трудом позволили расширить горизонт профессий.
Но как быть, ежели личность не знает, чем он хочет заняться в будущем? Если он испытывает неопределенность в выбору сферы применения своих знаний?
Степень разработанности темы. Проблема профессиональной ориентации была исследована рядом ученых: в когнитивном аспекте (Р. Кеттел, Дж. Кэрролл, Д. Миллер, Г. Саймон); в социальном аспектес учетом коммуникационных качеств, необходимых для определения социальных навыков в профессиональной ориентации (Д. Майерс, В.Н. Карандашев);в аспекте эмоционального интеллекта (П. Саловэйи Д. Майер, Д. Гоулман).
Изобретение Интернета позволило соединить все знания мира в единую сеть, с помощью который каждый человек, имеющий доступ в эту сеть, сможет ее найти.
Интернет характеризуется скоростью распространения информации. Так, появившееся портале сообщение может быть мгновенно процитировано сетевыми ресурсами, а затем даже печатными. Данная особенность Интернета создает подходящую среду для того, чтобы грамотно созданное и запущенное сообщение распространялось самостоятельно и не требовало значительных материальных затрат на его поддержку;
Интернет дает отличную возможность концентрировать воздействие на конкретную целевую аудиторию, в которой заинтересована организация, выделять подгруппы в этой аудитории для составления таргетинговой рекламы; порой даже учитывать индивидуальные особенности и характеристики каждого посетителя с помощью cookies.
Сводя данные исследований по изучению Интернет-аудиторий, большой процент пользователей представляют из себя социально активные населения, которые участвуют в процессе принятия решений.
Склонность пользователей Интернета к получению информации способствует более позитивному восприятию и высокой степени усвоения материала.
Интернету неизвестны территориальные или временные рамки. Каждый здесь может поделиться знаниями или найти ответы на интересующие вопросы невзирая на расстояние от источника информации, времени его размещения.
Целью дипломной работы является разработкаweb-сайта«Создание веб-сайта Профориентация школьников»».
Объект исследования: профессиональная ориентация старших школьников.
Предмет исследования: веб-сайт как инструмент
профориентационных мероприятий
В связи с поставленной целью дипломной работы, были выделенные основные задачи:
1. Изучить теоретический материал, посвященный профессиональной ориентации.
2. Изучить различные источники по созданию сайтов и выбрать способ его создания.
3. Провести исследование профессиональной ориентации старших школьников.
4. Выявить потребности школьников, относительно наполненности сайта.
5. Собрать и обработать полученные данные.
6. Разработать веб-сайт;
Профессиональная реализация является одним из векторов развития человеческой личности и ее социализации. Наращивая теоретические и практические навыки личность так же пропорционально растет вверх, занимая более высокие социальные ступени.
Профориентационные мероприятия не могут считаться на сегодняшний день совершенными, но благодаря исследованиям профессионализации они модернизируются, позволяя ей стать более эффективным инструментом позволяющим человеку социализироваться и реализовать свои навыки и таланты.
Главным потребителем рынка профориентации является биржа труда. Каждый день в связи с научно-техническим прогрессом и экономическим развитием потребности рынка в новых кадрах с новыми, постиндустриальными профессиями растет.
Так же создан сайт, целевой аудиторией которой являются старшие школьники и их родители. Сайт может стать эффективным инструментом для профориентационной работы в старшей школе, помогая учителю целесообразней расходовать трудовые ресурсы.
В процессе разработки сайта было составлено техническое задание, которое основывалось на результатах исследования профессионально-ориентационных мероприятий в старшей школе.
Результатами исследования являются необоснованная объективизация личностных тестов и психологической консультации. Было рекомендовано организовывать уроки с экспертами профессий, работниками центра занятости а так же транслирование профорентационных фильмов.
Исследованы современные технологии для создания сайтов и их публикации. Так же исследован процесс сайтостроения на основе программы AdobeMuse.
Опубликованный веб-сайт в сети интернет находится по адресу:
http://tvoyaprofessia.ru