Координации деятельности субъектов профессиональной ориентации в общеобразовательной организации
|
Введение
1 Теоретические предпосылки координации деятельности субъектов
профессиональной ориентации в общеобразовательной организации 9
1.1 Проблема организации профессиональной ориентации в
общеобразовательной организации 9
1.2 Взаимодействие между субъектами профессиональной ориентации в
общеобразовательной организации 19
1.3 Организационно-методическое обеспечение как условие
результативности координации деятельности субъектов профессиональной ориентации в общеобразовательной организации 30
Вывод к главе 1 39
2 Практика координации деятельности субъектов профессиональной
ориентации в общеобразовательной организации 42
2.1 Комплекс документов для координации деятельности субъектов
профориентации в общеобразовательной организации 42
2.2 Информационно-коммуникационное сопровождение профессиональной
ориентации 58
2.3 Оценка результативности координации деятельности субъектов
профессиональной ориентации в общеобразовательной организации 64
Вывод к главе 2 72
Заключение 76
Список использованных источников 79
ПРИЛОЖЕНИЕ
1 Теоретические предпосылки координации деятельности субъектов
профессиональной ориентации в общеобразовательной организации 9
1.1 Проблема организации профессиональной ориентации в
общеобразовательной организации 9
1.2 Взаимодействие между субъектами профессиональной ориентации в
общеобразовательной организации 19
1.3 Организационно-методическое обеспечение как условие
результативности координации деятельности субъектов профессиональной ориентации в общеобразовательной организации 30
Вывод к главе 1 39
2 Практика координации деятельности субъектов профессиональной
ориентации в общеобразовательной организации 42
2.1 Комплекс документов для координации деятельности субъектов
профориентации в общеобразовательной организации 42
2.2 Информационно-коммуникационное сопровождение профессиональной
ориентации 58
2.3 Оценка результативности координации деятельности субъектов
профессиональной ориентации в общеобразовательной организации 64
Вывод к главе 2 72
Заключение 76
Список использованных источников 79
ПРИЛОЖЕНИЕ
Происходящие социально-экономические преобразования в России, влияющие на изменения в системе образования, подтверждают необходимость организации профильного самоопределения обучающихся, которая обеспечивает им широкий выбор индивидуальных образовательных траекторий, возможностью получения основ профессионального образования и предполагает самостоятельность в поиске и реализации маршрутов избранного профиля обучения.
В условиях массового введения предпрофильной подготовки и профильного обучения изменяется характер профориентационной работы с обучающимися общеобразовательных организаций. Федеральный государственный образовательный стандарт требуют от общеобразовательной организации достижения личностных результатов обучающихся, связанных с их подготовкой к осознанному выбору профессии, пониманием значения профессиональной деятельности для человека и общества. Общеобразовательные организации становятся привлекательным местом для различных образовательных и профессиональных организаций с точки зрения привлечения потенциальных абитуриентов, работников. Тем самым в настоящее время в профессиональную ориентацию обучающихся общеобразовательной организации вовлекаются различные специалисты, представители разных организаций, становящиеся субъектами процесса профессиональной ориентации. Вместе с тем, представляется возможным констатировать тот факт, что действия субъектов разобщены. Даже различные специалисты одной общеобразовательной организации, часто действующие в рамках своих функциональных обязанностей, дублируют одни и те же действия. При этом какие-то важные профориентационные действия оказываются упущенными. А значит, взаимодействия субъектов профессиональной ориентации нужно координировать, определяя специалиста для результативного осуществления подобных взаимодействий, организационно-методически их обеспечивая.
Таким образом, актуальность исследования определяется значимостью проблемы организации профессиональной ориентации в образовательной организации, необходимостью обоснования концептуальных подходов, методов и разработки комплекса документов, реализация которых в деятельности образовательной организации позволит создать условия для координации данной деятельности.
Концептуальные основы диссертационного исследования сформировались на основе изучения теоретических и методологических подходов, представленных в работах ученых организации профессиональной ориентации в системе образования.
Общую методологическую основу и определение субъектно-деятельностный подход в системе профессиональной ориентации составили работы таких авторов как, С. Л. Рубинштейна, К. А. Абульхановой, Л. И. Анцыферовой, А. В. Брушлинской, В. В. Знакова Т. Л. Крюковой
В исследованиях Чистяковой С.Н., Пряжникова Н.С., Родичева Н.Ф, Симоненко В.Д., Г.В. Резапкиной, Э. Ф. Зеер рассматриваются проблемы организации профориентации в системе образования.
В трудах Гуревич К.М., Климова Е.А., Чистяковой С.Н. Блинова В.И. Пряжникова Е.Ю. и мн. др. раскрыты задачи, содержание, формы и методы профориентационной работы.
Учитывая актуальные потребности общества в профессиональной ориентации обучающихся в образовательных организациях, а также теоретический анализ затруднений по организации профессиональной ориентации в общеобразовательной организации выделены основные противоречия:
- между сложившейся структурой организации профессиональной ориентации обучающихся и недостаточной проработанностью условий ее реализации;
- между потребностью совместных действий субъектов, сопровождающих профессиональную ориентацию обучающихся в общеобразовательной организации, и разобщенностью их действий в реальной практике;
- между существующей нормативно-регламентирующей документацией
для реализации профессиональной ориентации обучающихся и потребностью разработки, коррекции, уточнения организационно-методического
обеспечения для координации деятельности субъектов профессиональной ориентации в общеобразовательной организации.
Указанные противоречия позволяют обозначить проблему исследования: Каким должно быть организационно-методическое
обеспечение координации деятельности субъектов профессиональной ориентации в общеобразовательной организации?
Целью исследования является обоснование состава организационно-методического обеспечения координации деятельности субъектов профессиональной ориентации общеобразовательной организации, разработка и модернизация его содержательного наполнения, проверка результативности его применения в опытно-экспериментальной работе на базе МБОУ Лицей № 2 г. Красноярск.
Объект исследования: профессиональная ориентации обучающихся в общеобразовательной организации.
Предмет исследования: организационно-методическое обеспечение координации деятельности субъектов профессиональной ориентации общеобразовательной организации.
Гипотеза исследования: Координация деятельности субъектов профессиональной ориентации обучающихся общеобразовательной организации организационно-методически обеспечена, если разработаны и применяются в практике:
- нормативные локальные акты, регламентирующие места совместных действий, полномочия и обязанности, характер действий и способы взаимодействия субъектов, осуществляющих профориентационную деятельность;
- средства информационного сопровождения, в том числе с использование информационно-коммуникационных технологий;
- инструктирующие и методические материалы, нормирующие действия координатора по обеспечению взаимосвязи субъектов, осуществляющих профориентационную деятельность, мест их совместных действий при реализации различных профориентационных процессов.
Для достижения цели выдвинуты задачи:
1. Выявить социально-педагогическую проблему профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательной организации.
2. Обосновать необходимость разработки организационно-методического обеспечения для координации деятельности субъектов профессиональной ориентации в общеобразовательной организации.
3. Определить состав организационно-методического обеспечения координации деятельности площадки по профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательной организации и содержательно его наполнить для Лицея №2 г. Красноярска.
4. Провести экспертную оценку результативности применения организационно-методического обеспечения деятельности субъектов профессиональной ориентации в Лицее №2 г. Красноярска.
Методы исследования:
Методы исследования, применяемые в работе основаны на системном анализе педагогической, психологической и методологической, социально-экономической литературы по проблеме исследования;
систематизация научно-педагогических и экономического подходов к понятиям «профессиональная ориентация», «организационно-методическое обеспечение», «координация»;
анализ и синтез организационно-методического обеспечения деятельности площадки по профессиональной ориентации (обобщение и конкретизация полученных результатов);
для получения фактического материала применялись опросные методы (анкетирование участников образовательного процесса, беседа с субъектами профориентационного процесса) о выявления необходимости организации площадки по профессиональной ориентации, а также экспертная оценка для определения результативности координации деятельности субъектов профессиональной ориентации в общеобразовательной организации.
Практическая значимость исследования заключается в том, что за счет разработанного и внедренного организационно-методического обеспечения координации деятельности субъектов профессиональной ориентации в общеобразовательной организации решена задача повышения результативности профориентации в Лицее №2 г. Красноярска. Уточненные, скорректированные нормативно-регламентирующие документы могут быть использованы специалистами, занимающимися профориентацией в различных общеобразовательных организациях.
Эмпирической базой исследования выступает муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Лицей № 2". В эксперименте приняли участие учащиеся 10 - 11-ых классов в количестве 150 человек, заместитель директора по УВР, преподаватели ВУЗов, педагог-библиотекарь, педагог-психолог, администратор сайта, родители.
В условиях массового введения предпрофильной подготовки и профильного обучения изменяется характер профориентационной работы с обучающимися общеобразовательных организаций. Федеральный государственный образовательный стандарт требуют от общеобразовательной организации достижения личностных результатов обучающихся, связанных с их подготовкой к осознанному выбору профессии, пониманием значения профессиональной деятельности для человека и общества. Общеобразовательные организации становятся привлекательным местом для различных образовательных и профессиональных организаций с точки зрения привлечения потенциальных абитуриентов, работников. Тем самым в настоящее время в профессиональную ориентацию обучающихся общеобразовательной организации вовлекаются различные специалисты, представители разных организаций, становящиеся субъектами процесса профессиональной ориентации. Вместе с тем, представляется возможным констатировать тот факт, что действия субъектов разобщены. Даже различные специалисты одной общеобразовательной организации, часто действующие в рамках своих функциональных обязанностей, дублируют одни и те же действия. При этом какие-то важные профориентационные действия оказываются упущенными. А значит, взаимодействия субъектов профессиональной ориентации нужно координировать, определяя специалиста для результативного осуществления подобных взаимодействий, организационно-методически их обеспечивая.
Таким образом, актуальность исследования определяется значимостью проблемы организации профессиональной ориентации в образовательной организации, необходимостью обоснования концептуальных подходов, методов и разработки комплекса документов, реализация которых в деятельности образовательной организации позволит создать условия для координации данной деятельности.
Концептуальные основы диссертационного исследования сформировались на основе изучения теоретических и методологических подходов, представленных в работах ученых организации профессиональной ориентации в системе образования.
Общую методологическую основу и определение субъектно-деятельностный подход в системе профессиональной ориентации составили работы таких авторов как, С. Л. Рубинштейна, К. А. Абульхановой, Л. И. Анцыферовой, А. В. Брушлинской, В. В. Знакова Т. Л. Крюковой
В исследованиях Чистяковой С.Н., Пряжникова Н.С., Родичева Н.Ф, Симоненко В.Д., Г.В. Резапкиной, Э. Ф. Зеер рассматриваются проблемы организации профориентации в системе образования.
В трудах Гуревич К.М., Климова Е.А., Чистяковой С.Н. Блинова В.И. Пряжникова Е.Ю. и мн. др. раскрыты задачи, содержание, формы и методы профориентационной работы.
Учитывая актуальные потребности общества в профессиональной ориентации обучающихся в образовательных организациях, а также теоретический анализ затруднений по организации профессиональной ориентации в общеобразовательной организации выделены основные противоречия:
- между сложившейся структурой организации профессиональной ориентации обучающихся и недостаточной проработанностью условий ее реализации;
- между потребностью совместных действий субъектов, сопровождающих профессиональную ориентацию обучающихся в общеобразовательной организации, и разобщенностью их действий в реальной практике;
- между существующей нормативно-регламентирующей документацией
для реализации профессиональной ориентации обучающихся и потребностью разработки, коррекции, уточнения организационно-методического
обеспечения для координации деятельности субъектов профессиональной ориентации в общеобразовательной организации.
Указанные противоречия позволяют обозначить проблему исследования: Каким должно быть организационно-методическое
обеспечение координации деятельности субъектов профессиональной ориентации в общеобразовательной организации?
Целью исследования является обоснование состава организационно-методического обеспечения координации деятельности субъектов профессиональной ориентации общеобразовательной организации, разработка и модернизация его содержательного наполнения, проверка результативности его применения в опытно-экспериментальной работе на базе МБОУ Лицей № 2 г. Красноярск.
Объект исследования: профессиональная ориентации обучающихся в общеобразовательной организации.
Предмет исследования: организационно-методическое обеспечение координации деятельности субъектов профессиональной ориентации общеобразовательной организации.
Гипотеза исследования: Координация деятельности субъектов профессиональной ориентации обучающихся общеобразовательной организации организационно-методически обеспечена, если разработаны и применяются в практике:
- нормативные локальные акты, регламентирующие места совместных действий, полномочия и обязанности, характер действий и способы взаимодействия субъектов, осуществляющих профориентационную деятельность;
- средства информационного сопровождения, в том числе с использование информационно-коммуникационных технологий;
- инструктирующие и методические материалы, нормирующие действия координатора по обеспечению взаимосвязи субъектов, осуществляющих профориентационную деятельность, мест их совместных действий при реализации различных профориентационных процессов.
Для достижения цели выдвинуты задачи:
1. Выявить социально-педагогическую проблему профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательной организации.
2. Обосновать необходимость разработки организационно-методического обеспечения для координации деятельности субъектов профессиональной ориентации в общеобразовательной организации.
3. Определить состав организационно-методического обеспечения координации деятельности площадки по профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательной организации и содержательно его наполнить для Лицея №2 г. Красноярска.
4. Провести экспертную оценку результативности применения организационно-методического обеспечения деятельности субъектов профессиональной ориентации в Лицее №2 г. Красноярска.
Методы исследования:
Методы исследования, применяемые в работе основаны на системном анализе педагогической, психологической и методологической, социально-экономической литературы по проблеме исследования;
систематизация научно-педагогических и экономического подходов к понятиям «профессиональная ориентация», «организационно-методическое обеспечение», «координация»;
анализ и синтез организационно-методического обеспечения деятельности площадки по профессиональной ориентации (обобщение и конкретизация полученных результатов);
для получения фактического материала применялись опросные методы (анкетирование участников образовательного процесса, беседа с субъектами профориентационного процесса) о выявления необходимости организации площадки по профессиональной ориентации, а также экспертная оценка для определения результативности координации деятельности субъектов профессиональной ориентации в общеобразовательной организации.
Практическая значимость исследования заключается в том, что за счет разработанного и внедренного организационно-методического обеспечения координации деятельности субъектов профессиональной ориентации в общеобразовательной организации решена задача повышения результативности профориентации в Лицее №2 г. Красноярска. Уточненные, скорректированные нормативно-регламентирующие документы могут быть использованы специалистами, занимающимися профориентацией в различных общеобразовательных организациях.
Эмпирической базой исследования выступает муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Лицей № 2". В эксперименте приняли участие учащиеся 10 - 11-ых классов в количестве 150 человек, заместитель директора по УВР, преподаватели ВУЗов, педагог-библиотекарь, педагог-психолог, администратор сайта, родители.
Организация профессиональной ориентации в общеобразовательной организации до сих пор стоит достаточно остро. Несмотря на большое количество привлеченных к процессу профориентации субъектов, разработанных и принятых в последнее время нормативных документов сопровождающих деятельность субъектов профориентации, проблема профориентации в общеобразовательной организации до сих пор остается открытой. Разнообразие профориентационных процессов, реализуемых различными специалистами, до сих пор остаются не востребованными в рамках общеобразовательной организации. При этом одним из основных процессов широко применяемых в общеобразовательной организации остается процесс информирования. Применение данного процесса на практике не может в полной мере не отражать деятельность профориентации.
Поэтому для расширения спектра применяемых профориентационных процессов на практике важно использовать сетевое партнерское взаимодействие, действуя в рамках которого у образовательной организации появляется возможность вовлекать в профориентационный процесс большее количество субъектов профориентации, что позволяет изменить ситуацию к лучшему.
Отсутствие единой цели, системы взаимодействия и разобщенность деятельности субъектов профориентации создают условия для введения позиции координатора профессиональной ориентации в рамках общеобразовательной организации, чья деятельность будет направлена на создание условий для планомерной работы, а также координацию деятельности субъектов профориентации.
Для создания условий планомерной работы по организации и сопровождению процессов профориентации в общеобразовательной организации необходимо уделить особое внимание координации данной деятельности. Координация деятельности субъектов профессиональной ориентации - процесс распределения деятельности во времени, приведение 76
ее отдельных элементов в такое сочетание, которое позволяло бы эффективно и оперативно добиваться установленной цели, в местах взаимодействия между субъектами, обеспечивающими профориентацию, направленную на выявление склонностей и способностей к определённому роду деятельности и субъектами, получающими эти знания.
Важной частью, координации субъектов профессиональной ориентации является обеспечение взаимодействия и согласованности действий участников, субъектов профориентационной работы, обеспечение развития единой информационной среды, а также организационно¬методического сопровождения профориентационной деятельности.
Реализация принципов координации позволит усовершенствовать работу площадки по профессиональной ориентации обучающихся в образовательной в силу заложенных в ней идей. В результате анализа организационно-методического обеспечения деятельности субъектов профориентации было принято решение об изменении комплекса документов для координации деятельности субъектов профессиональной ориентации в общеобразовательной организации.
На основании полученных результатов, была проведена следующая работа:
Проведенный Swot - анализ профориентационной среды общеобразовательной организации позволил выявить сильные и слабые ее стороны, возможности и риски. Так сильными сторонами образовательной организации является, сотрудничество с Вузами, существующие профильные классы, материально-техническое обеспечение школы; слабыми - формальное отношение к профориентации, слабое информационно-коммуникационное и организационно-методическое обеспечение профориентации, отсутствие координации
профориентационной деятельности.
Заключение договоров о сотрудничестве с ВУЗами и предприятием города позволило расширить возможности доступа к дистанционной системе обучения, участию учащихся общеобразовательной организации в образовательных программах ВУЗов, т.к. субъектам профориентации был дан доступ к образовательным ресурсам партнеров.
На основании SWOT- анализа, договоров о сотрудничестве, с учетом пожеланий субъектов профориентации общеобразовательной организации, были изменены следующие нормативные документы:
- положение о профориентации в общеобразовательной организации, в котором отображены субъекты профориентационного процесса и их взаимодействие с другими должностными лицами. По сути, этот документ будет являться пошаговой инструкцией к действию;
- план работы профориентации в общеобразовательной организации, являющейся основой деятельности субъектов профориентации общеобразовательной организации, в данном документе отображена деятельность всех субъектов на текущий год. В данном документе обозначены примерные сроки реализации, того или иного мероприятия.
- план мероприятий по профориентации в общеобразовательной организации, в данном документе прописаны профориентационные мероприятия, представленные для реализации в текущем году. Как правило, план мероприятий носит рекомендательный характер и может немного изменяться, в зависимости от объективных причин. Составляется данный документ совместно с организациями партнерами.
Также были разработаны следующие нормативные документы:
- должностная инструкция координатора по профориентации, в которой определяются основные функции его деятельности. Контроль за осуществлением реализации плана мероприятии, заключение договоров о сотрудничестве с образовательными организациями, координация деятельности субъектов профориентации в общеобразовательной организации (отсутствие дублирования действий и процессов), проведение диагностических и профориентационных мероприятий на базе общеобразовательной организации;
- положение об информационном обеспечении, в котором отображены процессы информационного обеспечения;
- техническое задание для разработки страницы по профессиональной ориентации на сайт общеобразовательной организации. Созданная страница по профориентации на сайте лицея (www. licey2.ru) позволяет своевременно информировать обучающихся о текущих профориентационных мероприятиях как в общеобразовательной организации, так и в вузах-партнерах, обеспечивает доступ ко всем разработанным документам, содержит материалы, способствующие наполнению портфолио выпускников;
- информационный стенд используется для размещения рекламных проспектов от вузов.
Данные документы позволяют систематизировать работу субъектов по профессиональной ориентации в общеобразовательной организации.
Для определения результативности комплекта документов для координации деятельности субъектов профориентации была проведена экспертная оценка данной деятельности. Для проведения экспертизы на основе методики Pattern, был разработан и использован экспертный лист. В ходе проведенной экспертизы, были получены заключения экспертов о координации деятельности субъектов профессиональной ориентации в общеобразовательной организации и комплекта документов, сопровождающих данную деятельность.
Разработанный в соответствии с заявленными требования комплекс документов, полностью отражает деятельность субъектов профориентации в общеобразовательной организации. Представленные для экспертизы документы полностью соответствуют заявленным ранее требованиям.
Проведённая оценка деятельности позволяет говорить о результативности разработанного организационно-методического обеспечения, возможности распределения процессов деятельности субъектов профориентации.
Поэтому для расширения спектра применяемых профориентационных процессов на практике важно использовать сетевое партнерское взаимодействие, действуя в рамках которого у образовательной организации появляется возможность вовлекать в профориентационный процесс большее количество субъектов профориентации, что позволяет изменить ситуацию к лучшему.
Отсутствие единой цели, системы взаимодействия и разобщенность деятельности субъектов профориентации создают условия для введения позиции координатора профессиональной ориентации в рамках общеобразовательной организации, чья деятельность будет направлена на создание условий для планомерной работы, а также координацию деятельности субъектов профориентации.
Для создания условий планомерной работы по организации и сопровождению процессов профориентации в общеобразовательной организации необходимо уделить особое внимание координации данной деятельности. Координация деятельности субъектов профессиональной ориентации - процесс распределения деятельности во времени, приведение 76
ее отдельных элементов в такое сочетание, которое позволяло бы эффективно и оперативно добиваться установленной цели, в местах взаимодействия между субъектами, обеспечивающими профориентацию, направленную на выявление склонностей и способностей к определённому роду деятельности и субъектами, получающими эти знания.
Важной частью, координации субъектов профессиональной ориентации является обеспечение взаимодействия и согласованности действий участников, субъектов профориентационной работы, обеспечение развития единой информационной среды, а также организационно¬методического сопровождения профориентационной деятельности.
Реализация принципов координации позволит усовершенствовать работу площадки по профессиональной ориентации обучающихся в образовательной в силу заложенных в ней идей. В результате анализа организационно-методического обеспечения деятельности субъектов профориентации было принято решение об изменении комплекса документов для координации деятельности субъектов профессиональной ориентации в общеобразовательной организации.
На основании полученных результатов, была проведена следующая работа:
Проведенный Swot - анализ профориентационной среды общеобразовательной организации позволил выявить сильные и слабые ее стороны, возможности и риски. Так сильными сторонами образовательной организации является, сотрудничество с Вузами, существующие профильные классы, материально-техническое обеспечение школы; слабыми - формальное отношение к профориентации, слабое информационно-коммуникационное и организационно-методическое обеспечение профориентации, отсутствие координации
профориентационной деятельности.
Заключение договоров о сотрудничестве с ВУЗами и предприятием города позволило расширить возможности доступа к дистанционной системе обучения, участию учащихся общеобразовательной организации в образовательных программах ВУЗов, т.к. субъектам профориентации был дан доступ к образовательным ресурсам партнеров.
На основании SWOT- анализа, договоров о сотрудничестве, с учетом пожеланий субъектов профориентации общеобразовательной организации, были изменены следующие нормативные документы:
- положение о профориентации в общеобразовательной организации, в котором отображены субъекты профориентационного процесса и их взаимодействие с другими должностными лицами. По сути, этот документ будет являться пошаговой инструкцией к действию;
- план работы профориентации в общеобразовательной организации, являющейся основой деятельности субъектов профориентации общеобразовательной организации, в данном документе отображена деятельность всех субъектов на текущий год. В данном документе обозначены примерные сроки реализации, того или иного мероприятия.
- план мероприятий по профориентации в общеобразовательной организации, в данном документе прописаны профориентационные мероприятия, представленные для реализации в текущем году. Как правило, план мероприятий носит рекомендательный характер и может немного изменяться, в зависимости от объективных причин. Составляется данный документ совместно с организациями партнерами.
Также были разработаны следующие нормативные документы:
- должностная инструкция координатора по профориентации, в которой определяются основные функции его деятельности. Контроль за осуществлением реализации плана мероприятии, заключение договоров о сотрудничестве с образовательными организациями, координация деятельности субъектов профориентации в общеобразовательной организации (отсутствие дублирования действий и процессов), проведение диагностических и профориентационных мероприятий на базе общеобразовательной организации;
- положение об информационном обеспечении, в котором отображены процессы информационного обеспечения;
- техническое задание для разработки страницы по профессиональной ориентации на сайт общеобразовательной организации. Созданная страница по профориентации на сайте лицея (www. licey2.ru) позволяет своевременно информировать обучающихся о текущих профориентационных мероприятиях как в общеобразовательной организации, так и в вузах-партнерах, обеспечивает доступ ко всем разработанным документам, содержит материалы, способствующие наполнению портфолио выпускников;
- информационный стенд используется для размещения рекламных проспектов от вузов.
Данные документы позволяют систематизировать работу субъектов по профессиональной ориентации в общеобразовательной организации.
Для определения результативности комплекта документов для координации деятельности субъектов профориентации была проведена экспертная оценка данной деятельности. Для проведения экспертизы на основе методики Pattern, был разработан и использован экспертный лист. В ходе проведенной экспертизы, были получены заключения экспертов о координации деятельности субъектов профессиональной ориентации в общеобразовательной организации и комплекта документов, сопровождающих данную деятельность.
Разработанный в соответствии с заявленными требования комплекс документов, полностью отражает деятельность субъектов профориентации в общеобразовательной организации. Представленные для экспертизы документы полностью соответствуют заявленным ранее требованиям.
Проведённая оценка деятельности позволяет говорить о результативности разработанного организационно-методического обеспечения, возможности распределения процессов деятельности субъектов профориентации.
Подобные работы
- Разработка презентационных материалов для профессиональной ориентации абитуриентов на примере факультета искусств Алтайского государственного университета
Дипломные работы, ВКР, искусство, культура, литература. Язык работы: Русский. Цена: 4245 р. Год сдачи: 2017 - ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ОБРАЗА Я СТАРШЕКЛАССНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - ПРИМЕНЕНИЕ СРЕДСТВ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОТБОРА КАНДИДАТОВ НА УЧЕБУ И СЛУЖБУ В ОРГАНЫ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИИ
Диссертации (РГБ), педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2003 - СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ КАК ФАКТОР ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
САМООПРЕДЕЛЕНИЯ МОЛОДЕЖИ
Дипломные работы, ВКР, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2018 - ПОВЫШЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ИНФОРМАЦИОННОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПОСРЕДСТВОМ ОРГАНИЗАЦИИ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ БИБЛИОТЕК ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2017 - ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ ПОДРОСТКОВ В ДЕТСКИХ И ЮНОШЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ
Диссертации (РГБ), педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2002 - Формирование организационно-педагогический условий повышения профессиональной квалификации педагогических работников в образовательной организации для реализации требований Профессионального стандарта «Педагог»
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4285 р. Год сдачи: 2018 - Профессиональное самоопределение как сложный конструкт у школьников
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2021 - РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ПО СОЗДАНИЮ ИНЖЕНЕРНОЙ ШКОЛЫ С ЦЕЛЬЮ ФОРМИРОВАНИЯ УСТОЙЧИВОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЭВРИСТИЧЕСКОГО ИНТЕРЕСА СТАРШЕКЛАССНИКОВ К ОСВОЕНИЮ ТЕХНИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ И ПОСТУПЛЕНИЮ В ТЕХНИЧЕСКИЕ ВУЗЫ
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2020



