СИСТЕМА РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА С ДЕВИАНТНЫМИ ПОДРОСТКАМИ В ШКОЛЕ
|
Введение
1 Теоретические аспекты изучения системы работы социального педагога с
девиантными подростками в школе
1.1 Понятие и виды девиантного поведения
1.2 Особенности девиантного поведения в подростковом возрасте 15
1.3 Характеристика системы работы социального педагога с девиантными
подростками в школе 20
2 Экспериментальное изучение системы работы социального педагога с девиантными подростками в школе 30
2.1 Организация и методы исследования 30
2.2 Анализ результатов исследования 33
2.3 Рекомендации для социальных педагогов по организации работы с
девиантными подростками в школе 40
Заключение 43
Список литературы
1 Теоретические аспекты изучения системы работы социального педагога с
девиантными подростками в школе
1.1 Понятие и виды девиантного поведения
1.2 Особенности девиантного поведения в подростковом возрасте 15
1.3 Характеристика системы работы социального педагога с девиантными
подростками в школе 20
2 Экспериментальное изучение системы работы социального педагога с девиантными подростками в школе 30
2.1 Организация и методы исследования 30
2.2 Анализ результатов исследования 33
2.3 Рекомендации для социальных педагогов по организации работы с
девиантными подростками в школе 40
Заключение 43
Список литературы
Социально-экономические преобразования в России в начале XXI века затронули все сферы жизни взрослых и детей. Наряду с позитивными изменениями, стимулирующими развитие многих сфер жизнедеятельности человека, в обществе усилились такие негативные тенденции, как имущественное неравенство, резкое снижение востребованности духовных ценностей, усиление социальной и психологической дезориентации и дезадаптации, безработица, сложная криминогенная обстановка, нарастание процессов деформации семьи. Все эти изменения выдвинули целый ряд проблем, одной из которых является проблема воспитания девиантных подростков.
В процессах, определяющих нравственное благополучие общества, значительное место принадлежит социально-педагогической деятельности общеобразовательных школ. Являясь основными социальными институтами государства по ранней профилактике и коррекции девиантного поведения подростков, общеобразовательные учреждения сталкиваются с необходимостью помогать семье в воспитании детей, направлять и выправлять недостатки семейного воспитания, негативного влияния окружающей среды, облегчать вхождение подростков в различные виды социальных взаимоотношений. Большая роль в работе с девиантными подростками в школе отводится социальному педагогу, система работы которого заключается не только в выявлении причин девиантного поведения, но и в осуществлении профилактики и коррекции уже имеющихся отклонений.
Стоит отметить, что специфика деятельности социального педагога по работе с подростками с девиантным поведением изучена недостаточно, что и определяет актуальность нашего исследования.
В соответствие с этим, целью данного исследования является изучение системы работы социального педагога с девиантными подростками в школе.
Объект исследования: девиантное поведение подростков.
Предмет исследования: система работы социального педагога с девиантными подростками в школе.
Гипотеза: мы предполагаем, что подростки с девиантным поведением имеют гипертимный и конформный типы акцентуаций.
Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме работы социального педагога с девиантными подростками в школе.
2. Провести экспериментальное исследование с целью выявления склонности к девиантному поведению у подростков.
3. Разработать рекомендации для социальных педагогов по организации работы с девиантными подростками в школе.
Методы исследования:
1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.
2. Эмпирические методы: тестирование (методика «Определение склонности к отклоняющемуся поведению» (авт. - А.Н. Орел), патохарактерологический опросник (авт. - А.Е. Личко).
3. Методы качественной и количественной обработки полученных результатов.
Методологическую базу исследования составили работы А.С. Беличевой, Е.В. Змановской, Ю.А. Клейберг и др.
Экспериментальное исследование проводилось на базе МБОУ «Шапкинская средняя общеобразовательная школа №11 имени Героя РФ В.В. Боровикова». Выборка исследования представлена подростками 14-15 лет в количестве 32 человек, из них 20 девочек и 12 мальчиков.
Этапы исследования:
1 этап (октябрь 2015 г. - декабрь 2016 г.) - изучение теоретических аспектов проблемы девиантного поведения, определение категориального аппарата, определение методов и выборки экспериментального исследования.
2 этап (январь - март 2016 г.) - диагностика и анализ результатов исследования.
3 этап (апрель - июнь 2016 г.) - разработка рекомендаций для социальных педагогов по организации работы с девиантными подростками в школе, формулирование выводов, оформление ВКР.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы состоит в том, что в работе проанализирован и систематизирован материал по проблеме девиантного поведения в подростковом возрасте; разработаны рекомендации по работе социального педагога с девиантными подростками. Полученные в ходе исследования данные могут быть использованы педагогами, психологами, родителям. А также, представленный нами материал, могут использовать студенты при подготовке к занятиям, при написании рефератов, курсовых и дипломных работ.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, включающего 50 наименований. В работе содержатся 4 таблицы. Общий объем работы составляет 50 печатных страниц.
В процессах, определяющих нравственное благополучие общества, значительное место принадлежит социально-педагогической деятельности общеобразовательных школ. Являясь основными социальными институтами государства по ранней профилактике и коррекции девиантного поведения подростков, общеобразовательные учреждения сталкиваются с необходимостью помогать семье в воспитании детей, направлять и выправлять недостатки семейного воспитания, негативного влияния окружающей среды, облегчать вхождение подростков в различные виды социальных взаимоотношений. Большая роль в работе с девиантными подростками в школе отводится социальному педагогу, система работы которого заключается не только в выявлении причин девиантного поведения, но и в осуществлении профилактики и коррекции уже имеющихся отклонений.
Стоит отметить, что специфика деятельности социального педагога по работе с подростками с девиантным поведением изучена недостаточно, что и определяет актуальность нашего исследования.
В соответствие с этим, целью данного исследования является изучение системы работы социального педагога с девиантными подростками в школе.
Объект исследования: девиантное поведение подростков.
Предмет исследования: система работы социального педагога с девиантными подростками в школе.
Гипотеза: мы предполагаем, что подростки с девиантным поведением имеют гипертимный и конформный типы акцентуаций.
Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме работы социального педагога с девиантными подростками в школе.
2. Провести экспериментальное исследование с целью выявления склонности к девиантному поведению у подростков.
3. Разработать рекомендации для социальных педагогов по организации работы с девиантными подростками в школе.
Методы исследования:
1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.
2. Эмпирические методы: тестирование (методика «Определение склонности к отклоняющемуся поведению» (авт. - А.Н. Орел), патохарактерологический опросник (авт. - А.Е. Личко).
3. Методы качественной и количественной обработки полученных результатов.
Методологическую базу исследования составили работы А.С. Беличевой, Е.В. Змановской, Ю.А. Клейберг и др.
Экспериментальное исследование проводилось на базе МБОУ «Шапкинская средняя общеобразовательная школа №11 имени Героя РФ В.В. Боровикова». Выборка исследования представлена подростками 14-15 лет в количестве 32 человек, из них 20 девочек и 12 мальчиков.
Этапы исследования:
1 этап (октябрь 2015 г. - декабрь 2016 г.) - изучение теоретических аспектов проблемы девиантного поведения, определение категориального аппарата, определение методов и выборки экспериментального исследования.
2 этап (январь - март 2016 г.) - диагностика и анализ результатов исследования.
3 этап (апрель - июнь 2016 г.) - разработка рекомендаций для социальных педагогов по организации работы с девиантными подростками в школе, формулирование выводов, оформление ВКР.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы состоит в том, что в работе проанализирован и систематизирован материал по проблеме девиантного поведения в подростковом возрасте; разработаны рекомендации по работе социального педагога с девиантными подростками. Полученные в ходе исследования данные могут быть использованы педагогами, психологами, родителям. А также, представленный нами материал, могут использовать студенты при подготовке к занятиям, при написании рефератов, курсовых и дипломных работ.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, включающего 50 наименований. В работе содержатся 4 таблицы. Общий объем работы составляет 50 печатных страниц.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Помощь студентам в написании работ!
Изучив психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования, мы можем отметить, что девиантным поведением понимается поведение, отклоняющееся от общепринятых и устоявшихся в обществе правовых, нравственных и эстетических норм.
Работа социального педагога с девиантными подростками в школе заключается в выявлении причин девиантного поведения, профилактике (снятии причин, факторов и условий, их провоцирующих) и коррекции уже имеющихся отклонений. При организации работы необходима совместная деятельность медицинских работников, педагогов, психологов и других специалистов.
Основными формами деятельности социального педагога с девиантными подростками в школе являются:
- учет и контроль состояния дел подростков с девиантным поведением (социальный педагог составляет картотеку, систематически ведет тетрадь учета работы с детьми, имеющих склонность к девиантному поведению и т.д.);
- тестирование, интервьюирование подростков с целью выяснения причин их негативных поступков, и как следствие - помощь в устранении этих причин;
- индивидуальное консультирование. Цель индивидуального консультирования - оказание помощи подростку в избавлении от дистресса, моральная и психологическая разгрузка (требуется взаимодействие с родителями, психологом, в некоторых случаях с такими специалистами как психиатр, невропатолог, нарколог);
- включение подростка в группу поддержки с целью помочь ему найти в себе положительное и развить его;
- привлечение к работе классных руководителей, которые являются необходимыми помощниками в процессе адаптации детей, а также для изучения семейных проблем ребенка;
- установление контакта с семьей, при необходимости защиты прав ребенка - жесткое вмешательство и привлечение родителей к ответственности за отстранение от воспитания;
- посещение семей с целью изучения условий, в которых живет подросток;
- организация мероприятий, позволяющих подростку проявить свои позитивные качества, психологически раскрепоститься;
- совместно со школьным психологом проведение цикла тренинговых занятий. Тренинговые занятия способствуют снижению уровня агрессивности, развитию самоконтроля.
Основные результаты экспериментального исследования можно представить следующими выводами.
У 12 % испытуемых отмечается склонность к отклоняющемуся поведению. У них отмечаются высокие показатели по личностным характеристикам - тревожность, агрессия, склонность к саморазрушающему аддиктивному и деликвентному поведению. Уровень волевого контроля над эмоциональными реакциями низкий, что подчеркивает отсутствие стремления к ответственности за свои поступки. У этих школьников были диагностированы высокие показатели по патохарактерологическому опроснику (ПДО): выявлен гипертимный и конформный типы акцентуаций. Подростки с гипертимным типом отличаются большой подвижностью, общительностью, чрезмерной самостоятельностью, склонностью к озорству. Этих подростков влечет риск, игра с опасностью, тянет вступить в конфликт, подраться, если им перечат. Если подросток оказывается в группе сверстников с асоциальной направленностью, то может стать вдохновителем и организатором каких-либо правонарушений. Подросток с конформным типом всегда стремится соответствовать окружению, совершенно не может ему противостоять. Попав в дурную среду, со временем усваивают все ее обычаи и привычки, манеры и правила поведения. Поэтому конформные подростки «за компанию» легко спиваются, могут быть втянуты в групповые правонарушения.
На основе полученных результатов, нами были разработаны рекомендации для социальных педагогов по организации работы с девиантными подростками в школе.
Таким образом, цель, поставленная в выпускной квалификационной работе, достигнута, задачи решены в полном объеме, гипотеза подтверждена, выбор методов исследования адекватен поставленным задачам.
Работа социального педагога с девиантными подростками в школе заключается в выявлении причин девиантного поведения, профилактике (снятии причин, факторов и условий, их провоцирующих) и коррекции уже имеющихся отклонений. При организации работы необходима совместная деятельность медицинских работников, педагогов, психологов и других специалистов.
Основными формами деятельности социального педагога с девиантными подростками в школе являются:
- учет и контроль состояния дел подростков с девиантным поведением (социальный педагог составляет картотеку, систематически ведет тетрадь учета работы с детьми, имеющих склонность к девиантному поведению и т.д.);
- тестирование, интервьюирование подростков с целью выяснения причин их негативных поступков, и как следствие - помощь в устранении этих причин;
- индивидуальное консультирование. Цель индивидуального консультирования - оказание помощи подростку в избавлении от дистресса, моральная и психологическая разгрузка (требуется взаимодействие с родителями, психологом, в некоторых случаях с такими специалистами как психиатр, невропатолог, нарколог);
- включение подростка в группу поддержки с целью помочь ему найти в себе положительное и развить его;
- привлечение к работе классных руководителей, которые являются необходимыми помощниками в процессе адаптации детей, а также для изучения семейных проблем ребенка;
- установление контакта с семьей, при необходимости защиты прав ребенка - жесткое вмешательство и привлечение родителей к ответственности за отстранение от воспитания;
- посещение семей с целью изучения условий, в которых живет подросток;
- организация мероприятий, позволяющих подростку проявить свои позитивные качества, психологически раскрепоститься;
- совместно со школьным психологом проведение цикла тренинговых занятий. Тренинговые занятия способствуют снижению уровня агрессивности, развитию самоконтроля.
Основные результаты экспериментального исследования можно представить следующими выводами.
У 12 % испытуемых отмечается склонность к отклоняющемуся поведению. У них отмечаются высокие показатели по личностным характеристикам - тревожность, агрессия, склонность к саморазрушающему аддиктивному и деликвентному поведению. Уровень волевого контроля над эмоциональными реакциями низкий, что подчеркивает отсутствие стремления к ответственности за свои поступки. У этих школьников были диагностированы высокие показатели по патохарактерологическому опроснику (ПДО): выявлен гипертимный и конформный типы акцентуаций. Подростки с гипертимным типом отличаются большой подвижностью, общительностью, чрезмерной самостоятельностью, склонностью к озорству. Этих подростков влечет риск, игра с опасностью, тянет вступить в конфликт, подраться, если им перечат. Если подросток оказывается в группе сверстников с асоциальной направленностью, то может стать вдохновителем и организатором каких-либо правонарушений. Подросток с конформным типом всегда стремится соответствовать окружению, совершенно не может ему противостоять. Попав в дурную среду, со временем усваивают все ее обычаи и привычки, манеры и правила поведения. Поэтому конформные подростки «за компанию» легко спиваются, могут быть втянуты в групповые правонарушения.
На основе полученных результатов, нами были разработаны рекомендации для социальных педагогов по организации работы с девиантными подростками в школе.
Таким образом, цель, поставленная в выпускной квалификационной работе, достигнута, задачи решены в полном объеме, гипотеза подтверждена, выбор методов исследования адекватен поставленным задачам.
1. Багулина, Н.В. Методика работы социального педагога в общеобразовательной школе / Н.В. Багулина // Проблемы и перспективы развития образования. - Пермь: Меркурий. - 2011. - Т.1. - С. 99-102.
2. Беличева, С.А. Основы превентивной психологии / С.А. Беличева. - Москва: Сфера,1993. - 525с.
3. Большой психологический словарь / под ред. Б.Г. Мещерякова, В. П. Зинченко. - 2003. - 672 с.
4. Воспитание трудного ребенка. Дети с девиантным поведением / под ред. М.И. Рожкова. - Москва: ВЛАДОС, 2006. - 239 с.
5. Гилинский, Я.И. Социология девиантного поведения как социологическая теория / Я.И. Гилинский // Социология. - 1991. - № 4. - С. 72-78.
6. Додонов, В.Н. Большой юридический словарь / В.Н. Додонов, В. Д. Ермаков, М.А. Крылова. - Москва: Изд-во Инфра-М, 2001. - 790 с.
7. Еникеев, М.И. Краткий энциклопедический словарь / М.И. Еникеев, О. Л. Кочетков. - Москва: Юридическая литература, 1997. - 448 с.
8. Ефремова, Т.Ф. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный / Т.Ф. Ефремова. - Москва: Русский язык, 2000. - 1233 с.
9. Змановская, Е.В. Девиантология (Психология отклоняющегося поведения): учебное пособие / Е.В. Змановская. - Москва: Академия, 2004. - 288 с.
10. Иванов, В.Н. Девиантное поведение: причины и масштабы / В.Н. Иванов // Социально-политический журнал. - 1995. - № 2. - С. 47-57.
11. Клейберг, Ю.А. Психология девиантного поведения / Ю.А. Клейберг. - Москва: ТЦ Сфера, 2001. - 160 с.
12. Клейберг, Ю.А. Социальная психология девиантного поведения: учебное пособие для вузов / Ю.А. Клейберг. - Москва, 2004. - 192 с.
13. Коваль, В.В. Патологические формы девиантного поведения у детей и подростков / В. В. Коваль. - Москва, 1986. - 335 с.
14. Ковальчук, М.А. Девиантное поведение. Профилактика, коррекция, реабилитация / М.А. Ковальчук, И.Ю. Тарханова. - Санкт-Петербург: Владос- Пресс, 2010. - 288 с.
15. Кондрашенко, В.Т. Девиантное поведение у подростков: социально-психологические и психиатрические аспекты / В.Т. Кондрашенко. - Минск: Беларусь, 1988. - 265 с.
16. Кон, И.С. Психология ранней юности / И. С. Кон. - Москва: Просвещение, 1989. - 256 с.
17. Королев, В.В. Психические отклонения у подростков правонарушителей /
B. В. Королев. - Москва: Медицина, 1992. - 206 с.
18. Короленко, Ц.П. Семь путей к катастрофе: Деструктивное поведение в современном мире / Т.А. Донских, Ц.П. Короленко. - Новосибирск, 1990. - 224 c.
19. Кудрявцев, В.Н. Современные проблемы борьбы с преступностью в России / В.Н. Кудрявцев // Вестник Российской академии наук. - 1999. - №9. -C.790-797.
20. Куприянчук, Е.В. Социально-психологические особенности подростков с делинквентным поведением: сравнительный конспект / Е.В. Куприянчук // Научное обозрение: Гуманитарные исследования. - 2015. - №4. - С. 69-76.
21. Курсоносова, Л.И. Опыт работы с неблагополучными семьями и подростками с девиантным поведением / Л.И. Курсоносова // Работник социальной службы. - 2008. - №5. - С. 51-79.
22. Ларионова, С.О. Девиантное поведение как научно-педагогическая проблема / С.О. Ларионова // Фундаментальные исследования. - 2013. - № 1. - С. 90-94.
23. Личко, А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков / А. Е. Личко. - Ленинград: Медицина, 1983. - 256 с.
24. Личко, А.Е. Эти трудные подростки: записки психиатра / А. Е. Личко. - Санкт-Петербург: Питер, 2002. - 280 с.
25. Максимова, Н.Ю. Психология девиантного поведения / Н.Ю. Максимова.
- Москва: Лебедь, 2011. - 515 с.
26. Мардахаев, Л.В. Социальная педагогика / Л.В. Мардахаев. - Москва: Гардарики, 2005. - 269 с.
27. Мертон, Р.К. Социальная теория и социальная структура. / Р.К. Мертон.
- Москва: Хранитель, 2006. - 873 с.
28. Мухтасимова, Э.П. Психологические особенности проявления девиантного поведения подростками / Э.П. Мухтасимова // Психология, социология и педагогика. - 2016. - № 4. - С. 47-50.
29. Овчарова, Р.В. Практическая психология образования / Р.В. Овчарова. - Москва: Академия, 2003. - 448 с.
30. Ожегов, С.И. Словарь русского языка / под ред. Н.Ю. Шведовой. - Москва: Русский язык, 1988. - 750 с.
31. Основы специальной психологии / под ред. Л.В. Шиповой. - Саратов: Наука, 2013. - 335 с.
32. Парсиева, Л.К. Социальная работа с молодежью: к постановке проблемы / Л.Б. Гацалова, Л.К. Парсиева // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - 2014. - № 9. - С. 166-167.
33. Патаки, Ф. Некоторые проблемы отклоняющегося (девиантного) поведения / Ф. Патаки // Психологический журнал. - 1987. - №4. - С. 92-102.
34. Перешеина, Н.В Девиантный школьник: Профилактика и коррекция отклонений / М.Н. Заостровцева, Н.В. Перешеина. - Москва: ТЦ Сфера, 2006. - 192 с.
35. Петрусевич, Д.Ф. Сущностные характеристики девиантного поведения подростков / Д.Ф. Петрусевич // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2011. - № 6. - С. 195-198.
36. Подковко, Е.Н. Социально-педагогические условия организации деятельности социального педагога с подростками девиантного поведения / Е. Н. Подковко, Н.Г. Селезнева // Психология, социология и педагогика. - 2012.
- № 5. - С. 34-39.
37. Простяков, В.В. Психолого-педагогические причины и условия, влияющие на формирование девиантного поведения несовершеннолетних / В. В. Простяков // Юридическая психология. - 2011. - №1. - С. 24-26.
38. Смолева, Е.О. Формирование девиантного поведения несовершеннолетних / Е.О. Смолева // Гуманитарные научные исследования. - 2014. - № 9. - С. 55-59.
39. Смольников, И.В. К вопросу о сущности девиантного поведения подростков / И.В. Смольников, В.В. Толмачева // Вестник ШГПИ. - 2013. - № 3. - С. 60-64.
40. Социологический словарь / под ред. С.А. Ерофеева. - Москва: Экономика, 2004 . - 620 с.
41. Стурова, М.П. Девиантное поведение несовершеннолетних как педагогическая проблема / М.П. Стурова, В.И. Силенков // Педагогика. - 1999.- №7. - С. 38-41.
42. Тачина, С.В. Особенности девиантного поведения подростков: социологический анализ: автореф. дис. ... канд. социол. наук: 22.00.06 / Тачина Светлана Валентиновна. - Екатеринбург, 2003. - 39 с.
43. Трухманова, Е.Н. Специфика индивидуального психологического консультирования девиантных подростков / Е.Н. Трухманова, М.В. Гузнищева // Психология, социология и педагогика. - 2015. - № 3. - С. 51-53.
44. Учителям и родителям о психологии подростка / под ред. Т.Г. Араканова.
- Москва: Высшая школа, 1990. - 472 с.
45. Фантров, П.П. Социальная работа с девиантными подростками / П.П. Фантров // Социология. - 2015. - № 19. - С. 43-48.
46. Фетискин, Н.П. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп / В.В. Козлов, Г.М. Мануйлов, Н.П. Фетискин. - Москва: Изд-во Института Психотерапии, 2002. - 490 с.
47. Филонов, Л.Б. Психологические аспекты установления контакта между людьми / Л.Б. Филонов. - Пущино: НЦБИ АН СССР, 1982. - 40 с.
48. Шемякина, О.О. Психолого-педагогическая деятельность по профилактике девиантного поведения подростков / О.О. Шемякина // Психология и право. - 2011. - № 4. - С. 123-127.
49. Шипунова, Т.В. Технология социальной работы. Социальная работа с лицами девиантного поведения / Т.В. Шипунова. - Москва: Академия, 2011. - 240 с.
50. Шульга, Т.И. Технологии оказания помощи подросткам с девиантным поведением / Т.И. Шульга // Социальная педагогика. - 2011. - № 3. - С. 109¬121.
2. Беличева, С.А. Основы превентивной психологии / С.А. Беличева. - Москва: Сфера,1993. - 525с.
3. Большой психологический словарь / под ред. Б.Г. Мещерякова, В. П. Зинченко. - 2003. - 672 с.
4. Воспитание трудного ребенка. Дети с девиантным поведением / под ред. М.И. Рожкова. - Москва: ВЛАДОС, 2006. - 239 с.
5. Гилинский, Я.И. Социология девиантного поведения как социологическая теория / Я.И. Гилинский // Социология. - 1991. - № 4. - С. 72-78.
6. Додонов, В.Н. Большой юридический словарь / В.Н. Додонов, В. Д. Ермаков, М.А. Крылова. - Москва: Изд-во Инфра-М, 2001. - 790 с.
7. Еникеев, М.И. Краткий энциклопедический словарь / М.И. Еникеев, О. Л. Кочетков. - Москва: Юридическая литература, 1997. - 448 с.
8. Ефремова, Т.Ф. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный / Т.Ф. Ефремова. - Москва: Русский язык, 2000. - 1233 с.
9. Змановская, Е.В. Девиантология (Психология отклоняющегося поведения): учебное пособие / Е.В. Змановская. - Москва: Академия, 2004. - 288 с.
10. Иванов, В.Н. Девиантное поведение: причины и масштабы / В.Н. Иванов // Социально-политический журнал. - 1995. - № 2. - С. 47-57.
11. Клейберг, Ю.А. Психология девиантного поведения / Ю.А. Клейберг. - Москва: ТЦ Сфера, 2001. - 160 с.
12. Клейберг, Ю.А. Социальная психология девиантного поведения: учебное пособие для вузов / Ю.А. Клейберг. - Москва, 2004. - 192 с.
13. Коваль, В.В. Патологические формы девиантного поведения у детей и подростков / В. В. Коваль. - Москва, 1986. - 335 с.
14. Ковальчук, М.А. Девиантное поведение. Профилактика, коррекция, реабилитация / М.А. Ковальчук, И.Ю. Тарханова. - Санкт-Петербург: Владос- Пресс, 2010. - 288 с.
15. Кондрашенко, В.Т. Девиантное поведение у подростков: социально-психологические и психиатрические аспекты / В.Т. Кондрашенко. - Минск: Беларусь, 1988. - 265 с.
16. Кон, И.С. Психология ранней юности / И. С. Кон. - Москва: Просвещение, 1989. - 256 с.
17. Королев, В.В. Психические отклонения у подростков правонарушителей /
B. В. Королев. - Москва: Медицина, 1992. - 206 с.
18. Короленко, Ц.П. Семь путей к катастрофе: Деструктивное поведение в современном мире / Т.А. Донских, Ц.П. Короленко. - Новосибирск, 1990. - 224 c.
19. Кудрявцев, В.Н. Современные проблемы борьбы с преступностью в России / В.Н. Кудрявцев // Вестник Российской академии наук. - 1999. - №9. -C.790-797.
20. Куприянчук, Е.В. Социально-психологические особенности подростков с делинквентным поведением: сравнительный конспект / Е.В. Куприянчук // Научное обозрение: Гуманитарные исследования. - 2015. - №4. - С. 69-76.
21. Курсоносова, Л.И. Опыт работы с неблагополучными семьями и подростками с девиантным поведением / Л.И. Курсоносова // Работник социальной службы. - 2008. - №5. - С. 51-79.
22. Ларионова, С.О. Девиантное поведение как научно-педагогическая проблема / С.О. Ларионова // Фундаментальные исследования. - 2013. - № 1. - С. 90-94.
23. Личко, А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков / А. Е. Личко. - Ленинград: Медицина, 1983. - 256 с.
24. Личко, А.Е. Эти трудные подростки: записки психиатра / А. Е. Личко. - Санкт-Петербург: Питер, 2002. - 280 с.
25. Максимова, Н.Ю. Психология девиантного поведения / Н.Ю. Максимова.
- Москва: Лебедь, 2011. - 515 с.
26. Мардахаев, Л.В. Социальная педагогика / Л.В. Мардахаев. - Москва: Гардарики, 2005. - 269 с.
27. Мертон, Р.К. Социальная теория и социальная структура. / Р.К. Мертон.
- Москва: Хранитель, 2006. - 873 с.
28. Мухтасимова, Э.П. Психологические особенности проявления девиантного поведения подростками / Э.П. Мухтасимова // Психология, социология и педагогика. - 2016. - № 4. - С. 47-50.
29. Овчарова, Р.В. Практическая психология образования / Р.В. Овчарова. - Москва: Академия, 2003. - 448 с.
30. Ожегов, С.И. Словарь русского языка / под ред. Н.Ю. Шведовой. - Москва: Русский язык, 1988. - 750 с.
31. Основы специальной психологии / под ред. Л.В. Шиповой. - Саратов: Наука, 2013. - 335 с.
32. Парсиева, Л.К. Социальная работа с молодежью: к постановке проблемы / Л.Б. Гацалова, Л.К. Парсиева // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - 2014. - № 9. - С. 166-167.
33. Патаки, Ф. Некоторые проблемы отклоняющегося (девиантного) поведения / Ф. Патаки // Психологический журнал. - 1987. - №4. - С. 92-102.
34. Перешеина, Н.В Девиантный школьник: Профилактика и коррекция отклонений / М.Н. Заостровцева, Н.В. Перешеина. - Москва: ТЦ Сфера, 2006. - 192 с.
35. Петрусевич, Д.Ф. Сущностные характеристики девиантного поведения подростков / Д.Ф. Петрусевич // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2011. - № 6. - С. 195-198.
36. Подковко, Е.Н. Социально-педагогические условия организации деятельности социального педагога с подростками девиантного поведения / Е. Н. Подковко, Н.Г. Селезнева // Психология, социология и педагогика. - 2012.
- № 5. - С. 34-39.
37. Простяков, В.В. Психолого-педагогические причины и условия, влияющие на формирование девиантного поведения несовершеннолетних / В. В. Простяков // Юридическая психология. - 2011. - №1. - С. 24-26.
38. Смолева, Е.О. Формирование девиантного поведения несовершеннолетних / Е.О. Смолева // Гуманитарные научные исследования. - 2014. - № 9. - С. 55-59.
39. Смольников, И.В. К вопросу о сущности девиантного поведения подростков / И.В. Смольников, В.В. Толмачева // Вестник ШГПИ. - 2013. - № 3. - С. 60-64.
40. Социологический словарь / под ред. С.А. Ерофеева. - Москва: Экономика, 2004 . - 620 с.
41. Стурова, М.П. Девиантное поведение несовершеннолетних как педагогическая проблема / М.П. Стурова, В.И. Силенков // Педагогика. - 1999.- №7. - С. 38-41.
42. Тачина, С.В. Особенности девиантного поведения подростков: социологический анализ: автореф. дис. ... канд. социол. наук: 22.00.06 / Тачина Светлана Валентиновна. - Екатеринбург, 2003. - 39 с.
43. Трухманова, Е.Н. Специфика индивидуального психологического консультирования девиантных подростков / Е.Н. Трухманова, М.В. Гузнищева // Психология, социология и педагогика. - 2015. - № 3. - С. 51-53.
44. Учителям и родителям о психологии подростка / под ред. Т.Г. Араканова.
- Москва: Высшая школа, 1990. - 472 с.
45. Фантров, П.П. Социальная работа с девиантными подростками / П.П. Фантров // Социология. - 2015. - № 19. - С. 43-48.
46. Фетискин, Н.П. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп / В.В. Козлов, Г.М. Мануйлов, Н.П. Фетискин. - Москва: Изд-во Института Психотерапии, 2002. - 490 с.
47. Филонов, Л.Б. Психологические аспекты установления контакта между людьми / Л.Б. Филонов. - Пущино: НЦБИ АН СССР, 1982. - 40 с.
48. Шемякина, О.О. Психолого-педагогическая деятельность по профилактике девиантного поведения подростков / О.О. Шемякина // Психология и право. - 2011. - № 4. - С. 123-127.
49. Шипунова, Т.В. Технология социальной работы. Социальная работа с лицами девиантного поведения / Т.В. Шипунова. - Москва: Академия, 2011. - 240 с.
50. Шульга, Т.И. Технологии оказания помощи подросткам с девиантным поведением / Т.И. Шульга // Социальная педагогика. - 2011. - № 3. - С. 109¬121.
Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.
Подобные работы
- СИСТЕМА РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА С ДЕВИАНТНЫМИ ПОДРОСТКАМИ В ШКОЛЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Работа социального педагога с девиантным подростком
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - Системы занятий по теме «Основы правовой грамотности» для подростков с девиантным поведением
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - СПЕЦИФИКА РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ, ИМЕЮЩИМИ ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕВИАНТНЫХ ПОДРОСТКОВ
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2019 - Социальная работа в школе (на примере МБОУ «Усть-Бакчарская СОШ»)
Бакалаврская работа, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - Разработка программы социально-педагогической деятельности по профилактике алкоголизма школьников
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Социально-педагогическое сопровождение детей девиантного поведения в образовательной организации (Психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков группы риска, Алтайский государственный педагогический университет)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2022 - Организация социально-педагогической работы с подростками, состоящими
на внутришкольном учете
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2023
Заказать работу
Заявка на оценку стоимости
Это краткая форма заказа. После ее заполнения вы перейдете на полную форму заказа работы
Каталог работ (147991)
- Бакалаврская работа (37390)
- Диссертация (977)
- Магистерская диссертация (22007)
- Дипломные работы, ВКР (59901)
- Главы к дипломным работам (2136)
- Курсовые работы (10476)
- Контрольные работы (6265)
- Отчеты по практике (1357)
- Рефераты (1481)
- Задачи, тесты, ПТК (631)
- Ответы на вопросы (155)
- Статьи, Эссе, Сочинения (942)
- Бизнес-планы (51)
- Презентации (106)
- РГР (84)
- Авторефераты (РГБ) (1692)
- Диссертации (РГБ) (1882)
- Прочее (458)
Новости
06.01.2018
Помощь студентам и аспирантам в выполнении работ от наших партнеров
Помощь в выполнении учебных и научных работ на заказ ОФОРМИТЬ ЗАКАЗ
дальше»» Все новости
Статьи
- Где лучше заказывать диссертации и дипломные?
- Выполнение научных статей
- Подготовка диссертаций
- Подводные камни при написании магистерской работы
- Помощь в выполнении дипломных работ
»» Все статьи
Заказать работу
Заявка на оценку стоимости
Это краткая форма заказа. После ее заполнения вы перейдете на полную форму заказа работы