Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Стратегия маркетинга гостиничного бизнеса на примере гостиницы «Чалпан»

Работа №27240

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы85
Год сдачи2018
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
747
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1 Теоретическая часть. Теоретические основы формирования стратегии
маркетинга гостиничного бизнеса 8
1.1 Особенности организации гостиничного бизнеса и маркетинга
гостиничных услуг 8
1.2 Стратегии маркетинга гостиничного бизнеса и этапы разработки 15
1.3 Виды маркетинговых стратегий и условия их реализации в гостиничном
бизнесе 22
2 Аналитическая часть. Анализ финансово-хозяйственной деятельности
гостиницы «Чалпан» 29
2.1 Характеристика предприятия 29
2.2 Анализ актива баланса 34
2.3 Анализ пассива баланса 39
2.4 Показатели ликвидности и финансовой устойчивости 42
2.5 Оценка эффективности деятельности предприятия 46
2.6 Управленческий анализ 49
2.7 Анализ рынка гостиничных услуг города Абакана 53
2.8 Заключительная оценка деятельности предприятия 57
2.9 Вопросы экологии 59
3 Проектная часть. Разработка маркетинговой стратегии
гостиницы «Чалпан» 61
3.1 Оценка внешней и внутренней среды 61
3.2 Разработка плана мероприятий и оценка эффективности 67
Заключение 74
Список использованных источников 76
Приложения А - В

Проблема стратегического успеха предприятия, создания и удержания конкурентных преимуществ — одна их самых актуальных в коммерческой деятельности предприятий и организаций. Решению таких проблем призван способствовать маркетинг, как основа повышения эффективности деятельности предприятия.
В среде гостиничного бизнеса конкуренция носит глобальный характер и основной целью производителей гостиничных услуг является повышение эффективности деятельности и завоевание лидирующих позиций на конкурентном рынке. В этих условиях возрастает роль использования инструментария маркетинга, направленного на установление соответствия целей производителей гостиничных услуг изменяющимся требованиям рынка и постоянное повышение их конкурентоспособности в регионе.
В этих условиях предприятию сферы гостиничного бизнеса необходимо четко понимать свои цели, задачи и необходимый комплекс мер, который потребуется, чтобы их достигнуть. Иначе говоря, предприятие должно разработать стратегию, затрагивающую все структуры организации практически на всех уровнях.
Маркетинговая стратегия должна быть направлена на оптимальное использование возможностей предприятия гостиничного бизнеса и предотвращение ошибочных действий, которые могут привести к снижению эффективности деятельности.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что маркетинговая стратегия, по сути своей, является одной из важнейших составляющих общей стратегии предприятия гостиничного бизнеса, развития предприятия, его перспектив, а иногда и существования. Содержание маркетинговой стратегии включает в себя четко сформулированные текущее и будущее позиционирование компании, а также совокупность действий, которые позволят максимально эффективно и в рациональные сроки реализовать маркетинговые цели.
Цель работы — разработка стратегии маркетинга предприятия гостиничного бизнеса на основе маркетингового исследования.
Для реализации поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- рассмотреть понятие стратегического маркетинга и его особенности в гостиничном бизнесе;
- изучить этапы разработки и виды маркетинговых стратегий;
- провести оценку финансово-хозяйственной деятельности торгового предприятия;
- провести анализ маркетинговых позиций и осуществит выбор направлений совершенствования маркетинговой стратегии;
- дать оценка эффективности предлагаемых мероприятий.
В качестве объекта данной работы выбрано предприятия гостиничного бизнеса гостиница «Чалпан». Наименование собственника: Общество с ограниченной ответственностью «Восход».
Предметом исследования является маркетинговая деятельность предприятия гостиничного бизнеса в условиях рыночной экономики.
В качестве теоретической и методологической основы проведения исследования являются нормативные документы по вопросам организации деятельности предприятия. При этом были использованы источники учебной литературы и материалы периодической печати.
Выбор методов исследования обусловлен поставленной целью и спецификой предметной области. В ходе работы были использованы следующие методы: общенаучные методы (анализ и синтез, обобщение, индукция и дедукция, аналогия); методы сравнительного и статистического анализа; специальные социологические методы построения эмпирического и теоретического знания (экспертный опрос, исторический метод исследования, позволивший раскрыть логику и закономерности применения инструментов конкурентного анализа).


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Маркетинг гостиничных услуг — это процесс их разработки, продвижения и реализации, ориентирован на выявление и удовлетворение специфических потребностей клиентов. Маркетинговая стратегия должна быть направлена на оптимальное использование возможностей компании и предотвращение ошибочных действий, которые могут привести к снижению эффективности деятельности фирмы.
Основные функции современного гостиничного маркетинга заключаются:
- в комплексном тщательном исследовании рынка, спроса, вкусов и желаний потребителей и направлений маркетинговой деятельности;
- в планировании ассортимента услуг;
- в формировании спроса, организации рекламы и мероприятий по стимулированию сбыта;
- в планировании сбытовых операций;
- в формировании ценовой политики отеля.
Маркетинг в гостиничном бизнесе направлен на создание положительного образа гостиницы. В данном сегменте рынка очень негативно влияет на популярность гостиницы черный PR.
Для достижения целей, поставленных в работе, проведено исследование предприятия гостиничного бизнеса города Абакана - Гостиницы «Чалпан».
По результатам анализа предприятие является рентабельным, располагает достаточным объемом собственных средств.
Анализ конкурентной среды показал, что Гостиницы «Чалпан» является лидером на рынке 3-х звездочных отелей города Абакана, при этом имеет удобное месторасположения, обширный перечень предлагаемых услуг, современную оснащенность. Слабым звеном по результатам исследования определена низкая маркетинговая активность.
По результатам исследования предложены пути достижения целей, а также рекомендации, подкрепленные практическим опытом по организации маркетинга по следующим направлениям:
1) для получения наиболее достоверных данных;
2) для достижения оперативности в сборе информации и качественной подготовке коммерческого предложения (оферты);
3) для повышения эффективности рекламы.



1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51— ФЗ (ред. от 29.12.2017).
2. Федеральный закон «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135 — ФЗ (ред. от 29.07.2017).
3. Федеральный закон от 08.02.1998 № 14 ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (ред. от 31.12.2017).
4. Баканов М. И., Теория экономического анализа /М.И. Баканов, М. В. Мельник, А. Д.Шеремет.— М.: ТК Велби, Изд-во проспект, 2016. — 264 с.
5. Бердникова, Т. Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия / Т.Б. Бердникова. — М.: ИНФРА-М, 2017. — 224 c.
6. Бородина, В. В. Ресторанно-гостиничный бизнес/ В. В. Бородина.— М: Книжный мир. — 2015. —227 с.
7. Браймер, Р. Основы управления в индустрии гостеприимства/Р. Браймер. — М.: Инфра, 2015. — 286 с.
8. Виноградова, М. В. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса: Учебное пособие / М. В. Виноградова, З. И. Панина. — М.: Дашков и К. — 2016. - 448 c.
9. Гвозденко, А. А. Гостиничный и туристский бизнес. — М.: Тандем, 2015. — 389 с.
10. Ефимова, Н. А. Экономика гостиниц и ресторанов/ Н.А. Ефимова/— М: ООО «Новое знание». — 2015. —289 с.
11. Зорин, И.В. Квартальнов В.А. Туристский бизнес и гостиничное хозяйство. — М.: Финансы и статистика, 2016. — 365 с.
12. Иванов, В.В. Гостиничный менеджмент — М.: ИНФРА — М, 2016.— 422 с.
13. Кандалинцев, В. Г. Сбалансированное управление предприятием: учеб. пособие для вузов / В.Г. Кандалинцев. — М.: КНОРУС. — 2017. — 224 с.
14. Когденко, В. Г. Экономический анализ: учеб. пособие для
студентов вузов/ В. Г. Когденко. — М.: ЮНИТИ-ДАНА. — 2017. —390 с.
15. Комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие / под общ. ред. В. И.Бариленко. — М. : ФОРУМ, 2016. — 258 с.
16. Кузнецова, Л. В. Основы маркетинга: Учебное пособие/Л. В. Кузнецова, Ю. Ю. Черкасова. — М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М. — 2013. — 139 c.
17. Медведева, О. В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник/О. В. Медведева, Е. В. Шпилева, А. В. Немова — Ростов н/д: Восход. — 2015. — 325 с.
18. Носова, Н. С. Конкурентная стратегия компании, или Маркетинговые методы конкурентной борьбы/Н. С. Носова. — М.: Дашков и Ко, 2017. — 256 с.
19. Синяева, И. М. Маркетинг: теория и практика: учеб. для студ. вузов, обуч. по экон. спец. / И. М. Синяева, О. Н. Романенкова. — М.: Юрайт, 2014. — 652 с.
20. Экономика предприятия: учебник / В. Д. Грибов, В. П. Грузинов. — Москва: Финансы и статистика. — 2017. — 334 с.
21. Экономика предприятия: учебник / А. П. Аксенов и др. — Москва: КноРус, 2017. — 346 с.
22. Александрова, Е. Н. Теоретические аспекты стратегического планирования маркетинга в современных компаниях в России / Е. Н. Александрова, А. А. Ташу // Экономика: теория и практика. — 2016. — № 1. — С. 55 - 58.
23. Александрова, Е. Н., Формирование системы маркетингового управления в малом бизнесе/ Е. Н. Александрова, Т. Б. Филичкина // Теория и практика общественного развития. - 2014. - № 3. - С. 272 - 274.
24. Барков, С. А. Организации и рынки в современных условиях: эмпирический анализ/С. А. Барков // Российский экономический журнал. — №10. — 2017. — С. 15-22.
25. Нестеров, А. К. Методика оценки эффективности маркетинговой деятельности/А.К. Нестеров // Образовательная энциклопедия — 2015. — №4.— С. 51 — 56.
26. Перевозчикова, Е. М. Маркетинговые исследования: налоговые проблемы, учет / Е. М. Перевозчикова // Российский бухгалтер. — 2015. — №4.— С. 51 - 56.
27. Черемушкин, С. В. Прогнозирование спроса и количественная оценка эффективности методов стимулирования продаж/С. В. Черемушкин // Управление продажами. — 2016. — №6. — С.52-55.
28. Джашеев, И. К. Маркетинговые стратегии и инновации гостиничного предприятия/И. К. Джашеев // Молодой ученый. — 2016. — №11.
— С. 708-710. — URL https://moluch.ru/archive/115/30825/(дата обращения: 23.04.2018).
29. Калужский, М. Товарная политика в маркетинге [Электронный ресурс]/ М. Калужский// Центр дистанционного образования «Элитариум». Режим доступа:http://www.elitarium.ru.(дата обращения: 23.04.2018).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ