Разработка учебно-методического обеспечения дисциплины «Практикум по общей психологии»
|
СОДЕРЖАНИЕ
1 Теоретические основы организации учебного процесса по дисциплине
«Практикум по общей психологии» 10
1.1 Специфика дисциплины «Практикум по общей психологии» 10
1.2 Педагогические технологии для преподавания дисциплины 12
2 Обоснование и разработка учебно-методического обеспечения дисциплины
«Практикум по общей психологии» 35
2.1 Основные понятия и сущность учебно-методического обеспечения
учебного процесса 35
2.2 Конструктивно-содержательный этап разработки учебно¬
методического обеспечения дисциплины «Практикум по общей психологии» 44
2.3 Конструктивно-операциональный этап разработки учебно¬
методического обеспечения дисциплины «Практикум по общей психологии» 48
2.3.1 Учебно-методическое обеспечение практических занятий 48
2.3.2 Учебно-методическое обеспечение контроля уровня
освоения студентами содержания дисциплины 52
2.4 Конструктивно-материальный этап разработки учебно¬
методического обеспечения дисциплины «Практикум по общей психологии» 54
2.4.1 Теоретические основы разработки педагогических
программных средств 54
2.4.2 Педагогическое обоснование и описание электронного
курса «Практикум по общей психологии» 62
3 Апробация электронного курса «Практикум по общей психологии» в
учебном процессе и его экспертиза 89
3.1 Программа апробация и экспертизы 89
3.2 Результаты апробации и экспертизы 92
Заключение 104
Список использованных источников 111
Приложение А Рабочая программа дисциплины «Практикум по общей психологии» 115
Приложение Б Методические разработки практических занятий по дисциплине «Практикум по общей психологии» 123
Приложение В Методические разработки контроля уровня освоения студентами содержания дисциплины «Практикум по общей психологии» . 140 Приложение Г Анкета для студентов 142
Приложение Д Оценочный лист для экспертов 142
1 Теоретические основы организации учебного процесса по дисциплине
«Практикум по общей психологии» 10
1.1 Специфика дисциплины «Практикум по общей психологии» 10
1.2 Педагогические технологии для преподавания дисциплины 12
2 Обоснование и разработка учебно-методического обеспечения дисциплины
«Практикум по общей психологии» 35
2.1 Основные понятия и сущность учебно-методического обеспечения
учебного процесса 35
2.2 Конструктивно-содержательный этап разработки учебно¬
методического обеспечения дисциплины «Практикум по общей психологии» 44
2.3 Конструктивно-операциональный этап разработки учебно¬
методического обеспечения дисциплины «Практикум по общей психологии» 48
2.3.1 Учебно-методическое обеспечение практических занятий 48
2.3.2 Учебно-методическое обеспечение контроля уровня
освоения студентами содержания дисциплины 52
2.4 Конструктивно-материальный этап разработки учебно¬
методического обеспечения дисциплины «Практикум по общей психологии» 54
2.4.1 Теоретические основы разработки педагогических
программных средств 54
2.4.2 Педагогическое обоснование и описание электронного
курса «Практикум по общей психологии» 62
3 Апробация электронного курса «Практикум по общей психологии» в
учебном процессе и его экспертиза 89
3.1 Программа апробация и экспертизы 89
3.2 Результаты апробации и экспертизы 92
Заключение 104
Список использованных источников 111
Приложение А Рабочая программа дисциплины «Практикум по общей психологии» 115
Приложение Б Методические разработки практических занятий по дисциплине «Практикум по общей психологии» 123
Приложение В Методические разработки контроля уровня освоения студентами содержания дисциплины «Практикум по общей психологии» . 140 Приложение Г Анкета для студентов 142
Приложение Д Оценочный лист для экспертов 142
Современная система образования все активнее использует информационные технологии и компьютерные телекоммуникации, чему способствует ряд факторов, и прежде всего - оснащение образовательных учреждений мощной компьютерной техникой и развитие сообщества сетей Интернет. Особенно динамично развивается разработка электронных курсов, в состав которых обычно входят электронные учебники, которые могут использоваться как в целях самообразования, так и в качестве составной части дистанционного образования, поэтому использование мультимедийных средств в педагогике следует считать актуальным.
Проанализировав последнюю статистику можно сделать вывод, что с развитием информационных технологий лекционно-семинарная форма обучения утрачивает свою эффективность, и почти 50% учебного времени тратится впустую.
Как правило, в дистанционной форме обучения применяются электронные учебники, которые, во-первых, отличает мобильность, во- вторых, с развитием компьютерных сетей доступность связи, а также адекватность уровню развития современных научных знаний. С другой стороны, создание электронных учебников способствует также решению и такой проблемы, как постоянное обновление информационного материала. В них также может содержаться большое количество упражнений, примеров и подробно иллюстрироваться в динамике различные виды информации. Кроме того, при помощи электронных учебников можно проводить контроль знании - компьютерное тестирование.
Новейшие информационные технологии в обучении позволяют активнее использовать научный и образовательный потенциал ведущих университетов и институтов, привлекать лучших преподавателей к созданию курсов дистанционного обучения, расширять аудиторию обучаемых.
В настоящее время в Российской Федерации в области образования идет процесс информатизации, который представляет собой область научно-практической деятельности человека, направленной на применение методов и средств сбора, хранения, обработки и распространения информации для систематизации имеющихся и формирования новых знаний в рамках достижения психолого-педагогических целей обучения и воспитания.
Внедрение информационных технологий в различные области современной системы образования принимает все более масштабный и комплексный характер.
Происходящие в обществе изменения не могут не касаться сферы образования. В профессиональной деятельности педагогов все шире используются компьютеры, интерактивные доски, базы данных и знаний, интерактивные мультимедийные электронные средства учебного назначения, автоматизированные системы тестирования и диагностики, информационные ресурсы сети Интернет.
Информационно-социальные технологии в образовании обеспечивают всеобщую компьютеризацию учащихся и преподавателей на уровне, позволяющем решать, как минимум, две основные задачи:
1) Обеспечение выхода в сеть Интернет каждого участника учебного процесса, причем, желательно, в любое время и из различных мест пребывания.
2) Создание, развитие и эффективное использование управляемых информационных образовательных ресурсов, в том числе личных пользовательских баз и банков данных и знаний учащихся и педагогов с возможностью повсеместного доступа для работы с ними.
В настоящее время инновации в образовании основаны на применении методов и средств информатики, возможностей ИКТ, которые позволяют эффективнее и качественнее решать учебные задачи, развивать личность учащегося, его творческие, социальные и коммуникативные способности в целях успешной адаптации к условиям жизнедеятельности в информационном обществе [1].
Соответствующие положения нашли отражение в Законе Российской Федерации «Об образовании» от 01.09.2013 г. [2], в «Федеральной целевой программе «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2014-2020 годы» [3], в Федеральных государственных образовательных стандартах высшего образования по направлению «Профессионального обучения» [4].
Использование качественных электронных средств позволяет улучшить процессы обучения. Максимально заинтересовать и вовлечь студентов в изучение дисциплин. В настоящее время большой интерес вызывают вопросы, связанные с педагогическими программными средствами, которые были рассмотрены в работах Н.Н. Горлушкиной [5] и ряда других авторов.
Исходя из вышесказанного, была сформулирована тема работы: «Разработка учебно-методического обеспечения дисциплины «Практикум по общей психологии».
Тема определила цель работы: разработать учебно-методическое обеспечение дисциплины «Практикум по общей психологии».
Объект исследования: учебный процесс по дисциплине «Практикум по общей психологии».
Предмет исследования: учебно-методическое обеспечение дисциплины «Практикум по общей психологии».
Цель, объект, предмет исследования определили следующие задачи:
1) Раскрыть специфику дисциплины «Практикум по общей психологии».
2) Выявить педагогические технологии для преподавания дисциплины.
3) Обосновать учебно-методическое обеспечение учебной дисциплины.
4) Разработать учебно-методическое обеспечение и электронный обучающий курс по дисциплине «Практикум по общей психологии».
5) Провести апробацию и экспертизу электронного обучающего курса по дисциплине «Практикум по общей психологии».
Для решения задач исследования нами были использованы следующие методы:
- анализ педагогической литературы по вопросам разработки учебно-методического обеспечения дисциплины;
- анализ литературы по вопросам разработки педагогических программных средств и электронных курсов;
- анализ научной литературы по методике преподавания психологических дисциплин в высшей школе;
- анализ федерального государственного образовательного стандарта
высшего образования и учебного плана подготовки бакалавров по направлению 44.03.04 «Профессиональное обучение (информатика и вычислительная техника)», учебных программ, учебников и учебных пособий по общей психологии;
- анкетирование, метод экспертных оценок.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, 3 глав, содержащих выводы, заключения, списка использованных источников и 5 приложений. Список использованных источников включает в себя 40 изданий. В работе содержится 6 таблиц и 25 рисунков. Общий объём работы без учёта приложений составляет 106 страниц, с приложениями 144 страницы.
Проанализировав последнюю статистику можно сделать вывод, что с развитием информационных технологий лекционно-семинарная форма обучения утрачивает свою эффективность, и почти 50% учебного времени тратится впустую.
Как правило, в дистанционной форме обучения применяются электронные учебники, которые, во-первых, отличает мобильность, во- вторых, с развитием компьютерных сетей доступность связи, а также адекватность уровню развития современных научных знаний. С другой стороны, создание электронных учебников способствует также решению и такой проблемы, как постоянное обновление информационного материала. В них также может содержаться большое количество упражнений, примеров и подробно иллюстрироваться в динамике различные виды информации. Кроме того, при помощи электронных учебников можно проводить контроль знании - компьютерное тестирование.
Новейшие информационные технологии в обучении позволяют активнее использовать научный и образовательный потенциал ведущих университетов и институтов, привлекать лучших преподавателей к созданию курсов дистанционного обучения, расширять аудиторию обучаемых.
В настоящее время в Российской Федерации в области образования идет процесс информатизации, который представляет собой область научно-практической деятельности человека, направленной на применение методов и средств сбора, хранения, обработки и распространения информации для систематизации имеющихся и формирования новых знаний в рамках достижения психолого-педагогических целей обучения и воспитания.
Внедрение информационных технологий в различные области современной системы образования принимает все более масштабный и комплексный характер.
Происходящие в обществе изменения не могут не касаться сферы образования. В профессиональной деятельности педагогов все шире используются компьютеры, интерактивные доски, базы данных и знаний, интерактивные мультимедийные электронные средства учебного назначения, автоматизированные системы тестирования и диагностики, информационные ресурсы сети Интернет.
Информационно-социальные технологии в образовании обеспечивают всеобщую компьютеризацию учащихся и преподавателей на уровне, позволяющем решать, как минимум, две основные задачи:
1) Обеспечение выхода в сеть Интернет каждого участника учебного процесса, причем, желательно, в любое время и из различных мест пребывания.
2) Создание, развитие и эффективное использование управляемых информационных образовательных ресурсов, в том числе личных пользовательских баз и банков данных и знаний учащихся и педагогов с возможностью повсеместного доступа для работы с ними.
В настоящее время инновации в образовании основаны на применении методов и средств информатики, возможностей ИКТ, которые позволяют эффективнее и качественнее решать учебные задачи, развивать личность учащегося, его творческие, социальные и коммуникативные способности в целях успешной адаптации к условиям жизнедеятельности в информационном обществе [1].
Соответствующие положения нашли отражение в Законе Российской Федерации «Об образовании» от 01.09.2013 г. [2], в «Федеральной целевой программе «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2014-2020 годы» [3], в Федеральных государственных образовательных стандартах высшего образования по направлению «Профессионального обучения» [4].
Использование качественных электронных средств позволяет улучшить процессы обучения. Максимально заинтересовать и вовлечь студентов в изучение дисциплин. В настоящее время большой интерес вызывают вопросы, связанные с педагогическими программными средствами, которые были рассмотрены в работах Н.Н. Горлушкиной [5] и ряда других авторов.
Исходя из вышесказанного, была сформулирована тема работы: «Разработка учебно-методического обеспечения дисциплины «Практикум по общей психологии».
Тема определила цель работы: разработать учебно-методическое обеспечение дисциплины «Практикум по общей психологии».
Объект исследования: учебный процесс по дисциплине «Практикум по общей психологии».
Предмет исследования: учебно-методическое обеспечение дисциплины «Практикум по общей психологии».
Цель, объект, предмет исследования определили следующие задачи:
1) Раскрыть специфику дисциплины «Практикум по общей психологии».
2) Выявить педагогические технологии для преподавания дисциплины.
3) Обосновать учебно-методическое обеспечение учебной дисциплины.
4) Разработать учебно-методическое обеспечение и электронный обучающий курс по дисциплине «Практикум по общей психологии».
5) Провести апробацию и экспертизу электронного обучающего курса по дисциплине «Практикум по общей психологии».
Для решения задач исследования нами были использованы следующие методы:
- анализ педагогической литературы по вопросам разработки учебно-методического обеспечения дисциплины;
- анализ литературы по вопросам разработки педагогических программных средств и электронных курсов;
- анализ научной литературы по методике преподавания психологических дисциплин в высшей школе;
- анализ федерального государственного образовательного стандарта
высшего образования и учебного плана подготовки бакалавров по направлению 44.03.04 «Профессиональное обучение (информатика и вычислительная техника)», учебных программ, учебников и учебных пособий по общей психологии;
- анкетирование, метод экспертных оценок.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, 3 глав, содержащих выводы, заключения, списка использованных источников и 5 приложений. Список использованных источников включает в себя 40 изданий. В работе содержится 6 таблиц и 25 рисунков. Общий объём работы без учёта приложений составляет 106 страниц, с приложениями 144 страницы.
Цель дипломной работы заключалась в разработке учебно¬методического обеспечения дисциплины «Практикум по общей психологии».
В ходе выполнения дипломной работы была раскрыта специфика дисциплины «Практикум по общей психологии».
Целями данной дисциплины является: формирование у студентов основ профессионального опыта через осуществление ими специально организованной практики профессиональной деятельности в сфере диагностики индивидуальных особенностей психического и психофизиологического развития, регуляции поведения и деятельности человека, с соблюдением студентами основ профессиональной этики и нравственного поведения и при понимании высокой социальной значимости профессии и ответственности за результат своего труда.
Задачи дисциплины:
- обучение студентов видению психологической реальности и вычленению ее среди других подходов к описанию человека;
- овладение студентами планированием и проведением эмпирических исследований, подбором методов психологического исследования;
- овладение студентами стандартными способами представления и обработки данных, анализа результатов с соблюдением моральных норм и уважением прав человека.
Изучение дисциплины должно способствовать формированию у студентов следующих компетенций:
Общепрофессиональные компетенции (ОПК):
Готовность моделировать стратегию и технологию общения для решения конкретных профессионально-педагогических задач (ОПК-8);
Профессиональные компетенции (ПК):
Способность развивать профессионально важные и значимые качества личности и будущих рабочих, служащих и специалистов среднего звена (ПК-2);
Готовность к осуществлению диагностики и прогнозирования развития личности рабочих, служащих и специалистов среднего звена (ПК-8).
Специфика дисциплины «Практикум по общей психологии», ее цель и задачи, требования к уровню знаний, умений и навыков студентов, формируемые при ее изучении компетенции являются ключевыми моментами при определении педагогических и информационных технологий, которые могут быть использованы для преподавания дисциплины «Практикум по общей психологии».
Педагогическая технология - совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т. Лихачев).
Были проанализированы классификации педагогических технологий В.П. Беспалько, В.Т. Фоменко и Г.К Селевко. Целям нашей работы соответствует классификация Г.К. Селевко.
Сопоставив компетенции, формированию которых должно способствовать изучение дисциплины «Практикум по общей психологии», и педагогические технологии, можно сделать вывод о том, что для преподавания дисциплины целесообразно использование следующих технологий (Таблица 6):
1) Проектная технология.
2) Технология групповой деятельности.
3) Игровая технология.
4) Тренинговая технология.
5) Кейс-технология.
Была раскрыта сущность понятия учебно-методического обеспечения учебного процесса.
Согласно документу «Требования к учебно-методическому обеспечению дисциплин на русском и иностранном языках», принятому в Сибирском федеральном университете, учебно-методическое обеспечение является совокупностью учебно-методических материалов, способствующих достижению обучающимися планируемых результатов освоения образовательной программы
В ходе работы были рассмотрены теоретические основы разработки учебно-методического обеспечения учебной дисциплины, а именно документы, которые определяют содержание высшего образования и учебно¬методического обеспечения конкретных дисциплин:
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) — совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования аккредитацию.
Учебный план - это утвержденный министерством образования документ, который определяет состав учебных занятий, изучаемых в учебном заведении, последовательность их изучения и количество академических часов, отводимых на изучение каждой дисциплины в отдельных группах.
Учебная программа - учебно-программное издание, нормативный документ, определяющий содержание, объем, порядок изучения и преподавания какой-либо учебной дисциплины. Регламентирует как деятельность преподавателя, так и учебную работу студентов.
Разработка методического обеспечения дисциплины «Практикум по общей психологии» включала в себя три этапа. Конструктивно-содержательный этап состоял в разработке рабочей программы дисциплины на основе анализа Федерального государственного образовательного стандарта и учебного плана бакалавриата направления подготовки «Профессиональное обучение (информатика и вычислительная техника)».
Конструктивно-операциональный этап состоял в разработке методического обеспечения 12 практических работ (36 часов), и итогового контроля.
На конструктивно-материальном этапе был разработан электронный обучающий курс «Практикум по общей психологии». Целью разработки электронного курса является формирование знаний и умений у учащихся, путём изучения представленной в информации в курсе, а также с помощью контроля этих знаний.
К методическим целям, которые реализуются с использованием разработанного педагогического программного средства наиболее эффективно, относятся:
- осуществление обучающимся самоконтроля и самокоррекции;
- тренировка в усвоении учебного материала и самоподготовка;
- компьютерная визуализация учебной информации;
- создание и использование информационных баз данных, необходимых в учебной деятельности, и обеспечение доступа к сети информации;
- усиление мотивации обучения;
- оптимизация деятельности обучающихся;
- развитие определенного вида мышления;
- формирование культуры учебной деятельности, информационной культуры обучающего и обучающегося.
В соответствие с классификацией ППС Горлушкиной Н.Н. по целевому назначению электронный курс является:
1. Формирующей программой, это информационно-справочные и поисковые программы, формирующие знания и умения работы в компьютерной среде.
2. Демонстрационной, так как представляет визуальную информацию.
По функциональному назначению курс является:
Линейным - обучаемый работает с каждой порцией материала в заданной последовательности.
По степени активности учащихся данный электронный курс является активным, в нем предусмотрен интерактивный диалог учащегося и преподавателя. Учебный материал представлен в свободном доступе, что позволяет обеспечить закрепление учебного материала.
Апробация электронного курса и разработанного учебно¬методического обеспечения занятий проходила в рамках анкетирования студентов и экспертной оценки. В процессе преподавания дисциплины «Практикум по общей психологии» на 2ом курсе, практических и итоговом занятиях, вводилось новое средство обучения - разработанный электронный курс, который также прошел апробацию методом экспертных оценок.
Данные, полученные в ходе апробации и экспертизы, подтверждают, что использование учебно-методического обеспечения и электронного обучающего курса в процессе преподавания дисциплины «Практикум по общей психологии» является педагогически обоснованным, так как оно разработано с учетом специфики дисциплины, в соответствии с дидактическими принципами создания электронных средств обучения, с учетом технических и эргономических требований к созданию электронных средств обучения.
Таким образом, в ходе теоретической и практической работы задачи исследования были решены, поставленная цель была достигнута.
В ходе выполнения дипломной работы была раскрыта специфика дисциплины «Практикум по общей психологии».
Целями данной дисциплины является: формирование у студентов основ профессионального опыта через осуществление ими специально организованной практики профессиональной деятельности в сфере диагностики индивидуальных особенностей психического и психофизиологического развития, регуляции поведения и деятельности человека, с соблюдением студентами основ профессиональной этики и нравственного поведения и при понимании высокой социальной значимости профессии и ответственности за результат своего труда.
Задачи дисциплины:
- обучение студентов видению психологической реальности и вычленению ее среди других подходов к описанию человека;
- овладение студентами планированием и проведением эмпирических исследований, подбором методов психологического исследования;
- овладение студентами стандартными способами представления и обработки данных, анализа результатов с соблюдением моральных норм и уважением прав человека.
Изучение дисциплины должно способствовать формированию у студентов следующих компетенций:
Общепрофессиональные компетенции (ОПК):
Готовность моделировать стратегию и технологию общения для решения конкретных профессионально-педагогических задач (ОПК-8);
Профессиональные компетенции (ПК):
Способность развивать профессионально важные и значимые качества личности и будущих рабочих, служащих и специалистов среднего звена (ПК-2);
Готовность к осуществлению диагностики и прогнозирования развития личности рабочих, служащих и специалистов среднего звена (ПК-8).
Специфика дисциплины «Практикум по общей психологии», ее цель и задачи, требования к уровню знаний, умений и навыков студентов, формируемые при ее изучении компетенции являются ключевыми моментами при определении педагогических и информационных технологий, которые могут быть использованы для преподавания дисциплины «Практикум по общей психологии».
Педагогическая технология - совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т. Лихачев).
Были проанализированы классификации педагогических технологий В.П. Беспалько, В.Т. Фоменко и Г.К Селевко. Целям нашей работы соответствует классификация Г.К. Селевко.
Сопоставив компетенции, формированию которых должно способствовать изучение дисциплины «Практикум по общей психологии», и педагогические технологии, можно сделать вывод о том, что для преподавания дисциплины целесообразно использование следующих технологий (Таблица 6):
1) Проектная технология.
2) Технология групповой деятельности.
3) Игровая технология.
4) Тренинговая технология.
5) Кейс-технология.
Была раскрыта сущность понятия учебно-методического обеспечения учебного процесса.
Согласно документу «Требования к учебно-методическому обеспечению дисциплин на русском и иностранном языках», принятому в Сибирском федеральном университете, учебно-методическое обеспечение является совокупностью учебно-методических материалов, способствующих достижению обучающимися планируемых результатов освоения образовательной программы
В ходе работы были рассмотрены теоретические основы разработки учебно-методического обеспечения учебной дисциплины, а именно документы, которые определяют содержание высшего образования и учебно¬методического обеспечения конкретных дисциплин:
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) — совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования аккредитацию.
Учебный план - это утвержденный министерством образования документ, который определяет состав учебных занятий, изучаемых в учебном заведении, последовательность их изучения и количество академических часов, отводимых на изучение каждой дисциплины в отдельных группах.
Учебная программа - учебно-программное издание, нормативный документ, определяющий содержание, объем, порядок изучения и преподавания какой-либо учебной дисциплины. Регламентирует как деятельность преподавателя, так и учебную работу студентов.
Разработка методического обеспечения дисциплины «Практикум по общей психологии» включала в себя три этапа. Конструктивно-содержательный этап состоял в разработке рабочей программы дисциплины на основе анализа Федерального государственного образовательного стандарта и учебного плана бакалавриата направления подготовки «Профессиональное обучение (информатика и вычислительная техника)».
Конструктивно-операциональный этап состоял в разработке методического обеспечения 12 практических работ (36 часов), и итогового контроля.
На конструктивно-материальном этапе был разработан электронный обучающий курс «Практикум по общей психологии». Целью разработки электронного курса является формирование знаний и умений у учащихся, путём изучения представленной в информации в курсе, а также с помощью контроля этих знаний.
К методическим целям, которые реализуются с использованием разработанного педагогического программного средства наиболее эффективно, относятся:
- осуществление обучающимся самоконтроля и самокоррекции;
- тренировка в усвоении учебного материала и самоподготовка;
- компьютерная визуализация учебной информации;
- создание и использование информационных баз данных, необходимых в учебной деятельности, и обеспечение доступа к сети информации;
- усиление мотивации обучения;
- оптимизация деятельности обучающихся;
- развитие определенного вида мышления;
- формирование культуры учебной деятельности, информационной культуры обучающего и обучающегося.
В соответствие с классификацией ППС Горлушкиной Н.Н. по целевому назначению электронный курс является:
1. Формирующей программой, это информационно-справочные и поисковые программы, формирующие знания и умения работы в компьютерной среде.
2. Демонстрационной, так как представляет визуальную информацию.
По функциональному назначению курс является:
Линейным - обучаемый работает с каждой порцией материала в заданной последовательности.
По степени активности учащихся данный электронный курс является активным, в нем предусмотрен интерактивный диалог учащегося и преподавателя. Учебный материал представлен в свободном доступе, что позволяет обеспечить закрепление учебного материала.
Апробация электронного курса и разработанного учебно¬методического обеспечения занятий проходила в рамках анкетирования студентов и экспертной оценки. В процессе преподавания дисциплины «Практикум по общей психологии» на 2ом курсе, практических и итоговом занятиях, вводилось новое средство обучения - разработанный электронный курс, который также прошел апробацию методом экспертных оценок.
Данные, полученные в ходе апробации и экспертизы, подтверждают, что использование учебно-методического обеспечения и электронного обучающего курса в процессе преподавания дисциплины «Практикум по общей психологии» является педагогически обоснованным, так как оно разработано с учетом специфики дисциплины, в соответствии с дидактическими принципами создания электронных средств обучения, с учетом технических и эргономических требований к созданию электронных средств обучения.
Таким образом, в ходе теоретической и практической работы задачи исследования были решены, поставленная цель была достигнута.
Подобные работы
- Разработка учебно-методического обеспечения дисциплины «Общая психология»
Бакалаврская работа, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Разработка учебно-методического обеспечения дисциплины «Общая психология»
Бакалаврская работа, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - Разработка учебно-методического обеспечения дисциплины «Основы информационных технологий»»
Бакалаврская работа, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - Разработка учебно-методического обеспечения дисциплины «Основы информационных технологий»
Бакалаврская работа, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - РАЗРАБОТКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4295 р. Год сдачи: 2019 - РАЗРАБОТКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ТЕХНИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ» ДЛЯ ЕКАТЕРИНБУРГСКОГО ПРОМЫШЛЕННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ТЕХНИКУМА ИМЕНИ В.М.КУРОЧКИНА
Дипломные работы, ВКР, машиностроение. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2019 - Разработка методического обеспечения дисциплины «Основы психолого-педагогической диагностики»
Бакалаврская работа, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2016 - Разработка программно-методического обеспечения отраслевых дисциплин по специальности «Информационные системы (по отраслям) среднего профессионального образования
Магистерская диссертация, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2017 - Разработка методического обеспечения дисциплины «Возрастная физиология и психофизиология»
Бакалаврская работа, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016



