Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АКВА-АЭРОБИКА КАК СРЕДСТВО ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ЖЕНЩИН 35-40 ЛЕТ

Работа №27046

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы70
Год сдачи2016
Стоимость5600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
704
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Аква-аэробика как средство физической подготовки женщин зрелого
возраста 6
1.1 Состояние здоровья и анатомо-физиологические особенности женского
организма 6
1.2 Аква-аэробика и ее характеристика как средство физической подготовки 10
1.3 Влияние занятий аква-аэробикой на организм занимающихся 16
2 Организация и методы исследования 24
2.1 Организация исследований 24
2.2 Методы исследования 25
3 Применение средств аква-аэробики на занятиях с женщинами 35-40 лет 30
3.1 Оценка возможности использования аква-аэробики как средства
физической подготовки женщин 30
3.2 Анализ динамики уровня физических качеств женщин 25-40-лет 37
3.3 Выявление эффективности аква-аэробки как средства физической
подготовки на занятиях с женщинами 35-40 лет 42
Заключение 49
Список использованных источников 49
Приложение А Опрос женщин, занимающихся аква-аэробикой 59
Приложение Б Результаты контрольных тестов до проведения исследования в обеих группах 61
Приложение В Результаты контрольных тестов, занимающихся аква-аэробикой до и после проведения исследования 62
Приложение Г Результаты анализа динамики уровня физических качеств женщин 24-40 лет 66


Актуальность. На современном этапе развития общества вопросы сохранения и укрепления физического и психического здоровья, повышения физической активности и профессионального долголетия женщин, приобретают все большую значимость и важность.
Одним из основных факторов замедления процессов старения, сохранения здоровья, повышения физической активности женщин зрелого возраста являются систематические занятия физической культурой.
Низкий уровень физической и функциональной подготовленности женщин не позволяет им заниматься в группах с высокоинтенсивной нагрузкой.
Аква-аэробика, как самый безопасный вид фитнеса отличается малой вероятностью травматичности, отсутствие ударной и осевой нагрузки разгружает суставы и позвоночник, достигается эффект гидромассажа, не ощущается избыточная масса тела. Поэтому занятия в воде становятся идеальной формой организации оздоровительной физической культуры.
Цель исследования - обоснование использования аква-аэробики как средства физической подготовки женщин 35-40 лет.
Гипотеза исследования является предположение о том, что занятия аква¬аэробикой, позволят повысить уровень физической подготовленности женщин 35-40 лет, как самый безопасный вид фитнеса.
Объект исследования - физическое воспитание женщин 35-40 лет.
Предмет исследования - физическая подготовка женщин 35-40 лет посредством аква-аэробики.
Задачи исследования:
1. Дать характеристику основных анатомо-физиологических особенностей женщин зрелого возраста и описать особенности проведения занятий аква-аэробикой.
2. На основе анкетирования установить возможности использования аква-аэробики как средства физической подготовки женщин зрелого возраста.
3. Провести анализ показателей физической подготовленности женщин 25-40 лет и определить возрастной период, в котором отмечается резкое снижение физических качеств.
4. Оценить эффективность аква-аэробики как средства физической подготовки.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
1) анализ научно-методической литературы;
2) анкетирование;
3) педагогическое тестирование;
4) педагогический эксперимент;
5) методы математической статистики.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. В ходе проведения анализа литературных источников проведена характеристика анатомо-физиологических особенностей организма женщин 35-40 лет. В данном возрасте происходят неблагоприятные изменения показателей физического развития. Снижаются функциональные возможности организма, понижается уровень двигательной активности и скорость обменных процессов в организме. Значительно понижается уровень мышечной массы и снижается скорость нервной проводимости. Снижается уровень развития основных физических качеств. Процент жировой массы повышается. Описали особенности проведения занятий по аква-аэробике. Продолжительность занятий должна составлять 45-60 минут, и включать в себя - подготовительную, основную, заключительную части и стрейч (растяжка). Занятия по аква-аэробике имеет ряд особенностей, которые следует соблюдать для достижения хорошего результата. Новые движения должны выполняться в медленном темпе или даже имитироваться, необходимо технически правильное освоение отдельных движений и их объединение в комплексы. Также, при проведении занятий рекомендуется использовать разнообразные методы: музыкальной интерпретации, усложнение, сходства, блоки. Через каждые 8 счетов необходимо менять работающее звено или менять направление движения, при этом необходимо проводить изменение амплитуды и мощности движений, изменения должны проходить как в сторону увеличения, так и уменьшения.
2. На основе анкетирования установлена возможность использования аква-аэробики как средства физической подготовки женщин зрелого возраста.
Так, основной целью посещения занятий по аква-аэробике женщинами является уменьшение массы своего тела и поддержания себя в хорошей физической форме. При этом, для того, чтобы добиться желаемого результата женщины считают, что занятия нужно посещать 3 раза в неделю, предпочтительно в вечернее время. Большинство женщин выбирают направление аква-аэробики смешанной направленности, то есть включающая в себя как упражнения и связки силового характера с применением оборудования, так и различные передвижения в воде, изменяя интенсивность и амплитуду движений. На занятиях женщины справляются с предложенным уровнем физической нагрузки, при этом свою работоспособность они оценивают на 4 балла, и после занятия улучшается общее самочувствие. По мнению женщин, регулярное посещение занятий способствует улучшению развития физических качеств, такие как выносливость и сила. Также, по мнению женщин, аква-аэробика оказывает эффективное влияние на антропометрические показатели и на общее самочувствие в целом.
3. Провели анализ динамики физической подготовленности женщин 25¬40 лет. Так, уровень развития физической подготовленности начинает снижаться после 30 лет, наибольший спад наступает после 35 лет. В этом возрасте отмечается наибольший спад в уровне развития основных физических качеств. Проблема не сформированной потребности в занятиях физической культурой и не способность выполнять высокоинтенсивные нагрузки, занятия аква-аэробикой для женщин данного возраста становятся идеальной формой организации двигательной деятельности. В возрасте 28-40 лет наблюдается снижение выносливости. В возрасте 26-27 лет - прирост результатов в данном показателе. В возрасте 35-38 лет - ухудшение результатов в данном показателе (достоверность <0,05).
В возрасте 25-30 лет наблюдается постепенное снижение силовых качеств. Затем в возрасте 30-32 лет наблюдается незначительное повышение. И далее после 32 лет отмечается равномерное снижение, в возрасте 37-38 лет мы наблюдаем наиболее сильный спад развития (достоверность <0,05).
Нами отмечено, что в зависимости от возраста динамика скоростных качеств меняется следующим образом: в возрасте 25-28 лет наблюдается стабильность результатов, начиная с возраста 29 лет и до 33 возраста отмечается спад результатов. Затем в возрасте 33-35 лет мы наблюдаем прирост результатов.
Начиная с возраста 35 лет идет постепенное снижение силовой выносливости, наибольший спад результатов происходит в возрасте 37-38 лет. Начиная с возраста 35 лет наблюдается достоверность различий результатов в уровне развития силовых качеств. С возраста 35 лет и каждый следующий год идет снижение результатов на 1,5 раза (достоверность <0,05).
В таком качестве, как гибкость наблюдается достоверность результатов в возрасте 25-27 лет, затем идет снижение результатов до возраста 30 лет. И далее наблюдается период, когда результаты в данном показателе довольны стабильны.
В возрасте 25-34 результаты теста, для определения динамики уровня развития скоростно-силовых качеств стабильны, дальность прыжка варьируется в пределах 136-132 сантиметров. В возрасте 35 наблюдается значительный спад результатов.
Уровень развития координационных способностей возрасте 25-34 достаточно стабилен (в среднем время выполнения упражнения составляет 21,4 секунды). После возраста 34 года замечаем спад результатов (время выполнения упражнения увеличивается в пределах возраста на 1 секунду).
4. Аква-аэробика - это такое направление фитнеса, которое подходит для людей разного возраста, и с любым уровнем физической подготовленности. Поскольку цикл занятий строиться таким образом, чтобы увеличение нагрузки шло постепенно. Благодаря умеренным физическим нагрузкам признана одной из наилучших профилактик различных заболеваний. В ходе проведения педагогического эксперимента установлено, что занятия аква-аэробикой оказывают эффективное влияние на уровень физической подготовленности женщин 35-40 лет. В группе женщин, занимающихся аква-аэробикой достоверность результатов составили следующие контрольные испытания: «Прыжок в длину с места», «Поднимание туловища из положения лежа на спине», «Сгибание разгибание рук в упоре лежа». Таким образом, занятия аква-аэробикой существенно повлияли на скоростно-силовые качества, силовые качества, силовую выносливость.
В группе женщин, занимающихся пилатесом достоверность результатов составила в следующих контрольных тестах: «Наклон вперед из положения стоя», «Поднимание туловища из положения лежа на спине». Занятия пилатесом оказывают наибольший положительный эффект на уровень развития гибкости и силовой выносливости.
Таким образом, фитнес программы имеют разное воздействие на уровень развития определенных физических качеств, то при правильной организации, могут дополнять друг друга, способствуя привлечению более широкого арсенала средств физической культуры с целью комплексного эффективного решения оздоровительных задач женщин данного возраста.



1. Абакарова, А.К. Оценка эффективности гирудотерапевтических мероприятий в прегравидарной подготовки женщин с алиментарно-конституциональным ожирением / А.К. Абакарова // Вестник новых медицинских технологий. - 2014. - №3. - С. 123-126.
2. Анашкина, Н.А. Рекреативно-оздоровительная деятельность женщин в современных социокультурных условиях / Н.А. Анашкин // Теория и практика физической культуры. - 2011. - №7. - С. 79-83.
3. Бер, А.А. Повышение физической активности беременных женщин с использованием аквагимнастики и дыхательных упражнений / А.А. Бер // Вестник Томского государственного университета. - 2012. - №355. - С. 133¬135.
4. Бибик, Р.В. Структура мотивации к физкультурно-оздоровительной деятельности женщин первого зрелого возраста / Р.В. Бибик // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. - 2010. - №9. - С. 45-50.
5. Бойко, А.В. Влияние музыки на функциональное состояние организма женщин, занимающихся оздоровительной аэробикой / А.В. Бойко // Фундаментальные исследования. - 2013. - №10. - С. 76-80.
6. Бурцева, Е.В. Методические основы физкультурно-оздоровительных занятий аэробикой с женщинами среднего возраста / Е.В. Бурцева // Фундаментальные исследования. - 2015. - №2. - С. 53-57.
7. Бурцева, Е.В. Экспериментальное исследование особенностей морфофункционального состояния женщин среднего возраста, занимающихся оздоровительной физической культурой / Е.В. Бурцева // Фундаментальные исследования. - 2015. - №2. - С. 1284-1288.
8. Бухвал, А.В. Оздоровительная физическая тренировка как эффективное средство против ожирения / А.В. Бухвал // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. - 2008. - №7. - С.
81-85.
9. Виндюк, В.П. Управление тренировочным процессом женщин спортсменок на основе энергетических показателей / В.П. Виндюк // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. - 2007. - №3. - С. 145-149.
10. Воротник, В.Г. Некоторые проблемы профессиональной физической подготовки курсантов-женщин образовательных организаций МВД России / В.Г. Воротник // Педагогическое образование в России. - 2014. - №2. - С. 76-79.
11. Гаврилик, М.В. Аква-аэробика в улучшении здоровья учащейся молодежи / М.В. Гаврилик // Вестник спортивной науки. - 2013. - №6. - С. 35¬39.
12. Гиптенко, А.В. Влияние фитнеса на уровень физического состояния женщин первого зрелого возраста / А.В. Гиптенко // Физическое воспитание студентов. - 2009. - №1. - С. 13-15.
13. Горшкова, А.Н. Методические особенности построения технологии комплексно-комбинированных занятий аква-аэробикой с женщинами 36-45 лет / А.Н. Горшкова // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2011. - №8. - С. 54-59.
14. Ершакова, Е.В. Оздоровительная физическая культура женщин первого зрелого возраста на основе применения упражнений с локальными отягощениями. - диссертация кандидата педагогических наук. - Москва 2015. - 137 с.
15. Ермаков, С.С. Система физической подготовки людей зрелого и пожилого возраста / С.С. Ермаков // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. - 2011. - №9. - С. 101-108.
16. Кан, Н.Б. Эффективность упражнений по методу пилатес на коррекцию телосложения в группе здоровья у женщин в возрасте 35-40 лет / Н.Б. Кан // Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт. - 2014. - №2. - С. 51-54.
17. Карпов, В.Ю. Современные виды двигательной активности в формировании здорового образа жизни женщины / В.Ю. Карпов // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2015. - №5. - С. 78-82.
18. Кудяшев, М.Н. Сущность, содержание и уровни развития физкультурно-оздоровительной мотивации женщин первого зрелого возраста / М.Н. Кудяшев // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2013. - №10. - С. 145-149.
19. Купцов, А.С. Влияние различных средств фитнес-тренировки на показатели физического развития и силовые способности женщин 25-35 лет / А.С. Купцов // Омский научный вестник. - 2011. - №6. - С. 78-82.
20. Купцов, А.С. Методика развития силовой выносливости в оздоровительной тренировке женщин 25 - 35 лет / А.С. Купцов // Омский научный вестник. - 2013. - №3. - С. 178-182.
21. Киселева, Е.Ю. Влияние занятий аква-аэробикой на показатели субъективного и объективного здоровья женщин / Е.Ю. Кисилева // Вестник спортивной науки. - 2007. -№3. - С. 56-59.
22. Колганова, Е.Ю. Влияние занятий аква-аэробикой на состояние организма женщин разного возраста. - диссертация кандидата педагогических наук. - Малаховка, 2007. - 158 с.
23. Коц, Я.М. Спортивная физиология. Учебник для институтов физической культуры / Я.М. Коц. - Москва: Физкультура и спорт. - 1998. - 200 с.
24. Лихачев, О.Е. Мотивы занятий оздоровительной физической культурой женщин 35-45 лет / О.Е. Лихачев // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2008. - №11. - С. 121-125.
25. Львовская, Е.М. Влияние физических нагрузок различной интенсивности на содержание липопероксидов в сыворотке крови и слюне женщин 20-39 лет, занимающихся аэробикой / Е.М. Львовская // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Образование, здравоохранение, физическая культура. - 2008. - №4. - С. 98.-102.
26. Лаптышева, О.А. Использование водных процедур как восстановительного средства в аква-аэробики / О.А. Лаптышева // ИнтерЭкспо Гео-Сибирь. - 2014. - №2. - С. 147-150.
27. Максимова, Е.Ф. Педагогические условия подготовки будущих специалистов по физической культуре и спорту к физкультурно¬оздоровительной работе с женщинами второго зрелого возраста / Е.Ф. Максимова // Омский научный вестник. - 2012. - №105. - С. 95-99.
28. Мартынюк, О.В. Обоснование экспериментальной методики круговой тренировки на занятиях аэробикой с женщинами первого зрелого возраста / О.В. Мартынюк // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. - 2014. - №11. - С. 123-127.
29. Менхин, Ю.В., Менхин А.В. Оздоровительная гимнастика: теория и методика. Ростов н/Д: Феникс,2002. - 384 с.
30. Медведкова, Н.И. Эффективность занятий женщин зрелого возраста средствами физической культуры / Н.И. Медведкова // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2014. - №3. - С.79-83.
31. Майданюк, Е.В. Функциональное состояние сердечно-сосудистой системы у женщин первого зрелого возраста, занимающихся аква-аэробикой / Е.В. Майданюк // Теория и практика физической культуры. - 2004. - №1. - С. 77-81.
32. Матвеева, Н.Н. Роль физической активности в формировании женского здоровья / Н.Н. Матвеева // Бюллетень медицинских интернет- конференций. - 2015 - №5.
33. Нестеренко, Г.Л. Оздоровительная аэробика как средство коррекции фигуры женщин первого зрелого возраста / Г.Л. Нестеренко // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - №1. - С. 89-92.
34. Никитушкина, Н.Н. Развитие массовой физкультурной работы поместу жительства и отдыха населения// Теория и практика физической культуры. - 2008. - №2. - С. 65-68.
35. Новикова, Н.Н. Эффективность комплекса учебных занятий по аква-аэробике как средства оздоровления студентов / Н.Н. Новикова // Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт. - 2014. - №2. - С. 165-170.
36. Овсяник, О.А. Роль физической культурой с элементами ударных контактных единоборств в адаптации женщин второго периода зрелости (40-60 лет) / О.А. Овсяник // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2011. - №9. - С. 84-89.
37. Писаренко, С.Н. Физическая рекреация женщин первого зрелого возраста средствами аква-аэробики / С.Н. Писаренко // Теория и практика физической культуры. - 2012. - №8. - С. 89-92.
38. Сорокина, С.А. Способы оценивания гибкости женщин 30-45 летнего возраста в процессе занятий физическими упражнениями / С.А. Сорокина // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физическоговоспитания и спорта. - 2012. - №1. - С. 35-39.
39. Сорокина, С.О. Мотивационная заинтересованность женщин 30-50-летнего возраста к занятиям оздоровительными упражнениями / С.О. Сорокина // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. - 2011. - №6. - С. 78-83.
40. Сорокина, С.А. Влияние занятий физическими упражнениями на возрастные изменения и темпы старения организма у женщин 30-50 лет / С.А. Сорокина // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. - 2010. - №7. - С. 93-96.
41. Тимошенко, Ю.А. Возрастные изменения и физическая культура в пожилом возрасте / Ю.А. Тимошенко. - Красноярск: ИЦ «Платина», 2006. — 46 с.
42. Федорова, О.Н. Комплексное применение средств пилатеса и аква-аэробики на занятиях с женщинами второго периода зрелого возраста. - диссертация кандидата педагогических наук, Санкт-Петербург 2012
43. Федорова, О.Н. Комплексное применение средств пилатеса и аква-аэробики на занятиях с женщинами второго периода зрелого возраста. - автореферат диссертации кандидата педагогических наук. - Санкт-Петербург, 2012. - 26 с.
44. Фединяк, Н.В. Влияние занятий оздоровительного плавания на биологический возраст и функциональные возможности людей 30-35 летнего возраста / Н.В. Фединяк // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. - 2014. - №4. - С. 78-83.
45. Фомина, О.Г. Разработка индивидуальных программ при занятиях в воде с женщинами среднего возраста / О.Г. Фомина // Ученые записки СПБГМУ им. Академика И.П. Павлова. - 2008. - №4. - С. 54-59.
46. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебное пособие для студентов высш, учеб, заведений / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - М.: изд. центр «Академия», 2000. - 480 с.
47. Шаравьева, А.В. Методика коррекции функционального состояния и телосложения женщин средствами аква-фитнеса / А.В. Шаравьева // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2014. - №9. - С. 197-200.
48. Шварц, А.Ю. Психогенетика и нейропсихология: анализ источников индивидуальных различий когнитивных функций в зрелом возрасте / А.Ю. Шварц // Вестник Московского университета. Серия 14: Психология. - 2009. - №3. - С. 82-85.
49. Шутова, Т.Н. Методические особенности оздоровительных занятий для женщин на основе аква-фитнеса / Т.Н. Шутова // Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт. - 2013. - №3. - С. 178-184.
50. Шутова, Т.Н. Практические рекомендации по аква-аэробики и аквафитнесу для женщин разного возраста / Т.Н. Шутова // Известия тульского государственного университета. - 2015. - №3. - С. 88-93.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ