АКВА-АЭРОБИКА КАК СРЕДСТВО ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ЖЕНЩИН 35-40 ЛЕТ
|
Введение 4
1 Аква-аэробика как средство физической подготовки женщин зрелого
возраста 6
1.1 Состояние здоровья и анатомо-физиологические особенности женского
организма 6
1.2 Аква-аэробика и ее характеристика как средство физической подготовки 10
1.3 Влияние занятий аква-аэробикой на организм занимающихся 16
2 Организация и методы исследования 24
2.1 Организация исследований 24
2.2 Методы исследования 25
3 Применение средств аква-аэробики на занятиях с женщинами 35-40 лет 30
3.1 Оценка возможности использования аква-аэробики как средства
физической подготовки женщин 30
3.2 Анализ динамики уровня физических качеств женщин 25-40-лет 37
3.3 Выявление эффективности аква-аэробки как средства физической
подготовки на занятиях с женщинами 35-40 лет 42
Заключение 49
Список использованных источников 49
Приложение А Опрос женщин, занимающихся аква-аэробикой 59
Приложение Б Результаты контрольных тестов до проведения исследования в обеих группах 61
Приложение В Результаты контрольных тестов, занимающихся аква-аэробикой до и после проведения исследования 62
Приложение Г Результаты анализа динамики уровня физических качеств женщин 24-40 лет 66
1 Аква-аэробика как средство физической подготовки женщин зрелого
возраста 6
1.1 Состояние здоровья и анатомо-физиологические особенности женского
организма 6
1.2 Аква-аэробика и ее характеристика как средство физической подготовки 10
1.3 Влияние занятий аква-аэробикой на организм занимающихся 16
2 Организация и методы исследования 24
2.1 Организация исследований 24
2.2 Методы исследования 25
3 Применение средств аква-аэробики на занятиях с женщинами 35-40 лет 30
3.1 Оценка возможности использования аква-аэробики как средства
физической подготовки женщин 30
3.2 Анализ динамики уровня физических качеств женщин 25-40-лет 37
3.3 Выявление эффективности аква-аэробки как средства физической
подготовки на занятиях с женщинами 35-40 лет 42
Заключение 49
Список использованных источников 49
Приложение А Опрос женщин, занимающихся аква-аэробикой 59
Приложение Б Результаты контрольных тестов до проведения исследования в обеих группах 61
Приложение В Результаты контрольных тестов, занимающихся аква-аэробикой до и после проведения исследования 62
Приложение Г Результаты анализа динамики уровня физических качеств женщин 24-40 лет 66
Актуальность. На современном этапе развития общества вопросы сохранения и укрепления физического и психического здоровья, повышения физической активности и профессионального долголетия женщин, приобретают все большую значимость и важность.
Одним из основных факторов замедления процессов старения, сохранения здоровья, повышения физической активности женщин зрелого возраста являются систематические занятия физической культурой.
Низкий уровень физической и функциональной подготовленности женщин не позволяет им заниматься в группах с высокоинтенсивной нагрузкой.
Аква-аэробика, как самый безопасный вид фитнеса отличается малой вероятностью травматичности, отсутствие ударной и осевой нагрузки разгружает суставы и позвоночник, достигается эффект гидромассажа, не ощущается избыточная масса тела. Поэтому занятия в воде становятся идеальной формой организации оздоровительной физической культуры.
Цель исследования - обоснование использования аква-аэробики как средства физической подготовки женщин 35-40 лет.
Гипотеза исследования является предположение о том, что занятия аква¬аэробикой, позволят повысить уровень физической подготовленности женщин 35-40 лет, как самый безопасный вид фитнеса.
Объект исследования - физическое воспитание женщин 35-40 лет.
Предмет исследования - физическая подготовка женщин 35-40 лет посредством аква-аэробики.
Задачи исследования:
1. Дать характеристику основных анатомо-физиологических особенностей женщин зрелого возраста и описать особенности проведения занятий аква-аэробикой.
2. На основе анкетирования установить возможности использования аква-аэробики как средства физической подготовки женщин зрелого возраста.
3. Провести анализ показателей физической подготовленности женщин 25-40 лет и определить возрастной период, в котором отмечается резкое снижение физических качеств.
4. Оценить эффективность аква-аэробики как средства физической подготовки.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
1) анализ научно-методической литературы;
2) анкетирование;
3) педагогическое тестирование;
4) педагогический эксперимент;
5) методы математической статистики.
Одним из основных факторов замедления процессов старения, сохранения здоровья, повышения физической активности женщин зрелого возраста являются систематические занятия физической культурой.
Низкий уровень физической и функциональной подготовленности женщин не позволяет им заниматься в группах с высокоинтенсивной нагрузкой.
Аква-аэробика, как самый безопасный вид фитнеса отличается малой вероятностью травматичности, отсутствие ударной и осевой нагрузки разгружает суставы и позвоночник, достигается эффект гидромассажа, не ощущается избыточная масса тела. Поэтому занятия в воде становятся идеальной формой организации оздоровительной физической культуры.
Цель исследования - обоснование использования аква-аэробики как средства физической подготовки женщин 35-40 лет.
Гипотеза исследования является предположение о том, что занятия аква¬аэробикой, позволят повысить уровень физической подготовленности женщин 35-40 лет, как самый безопасный вид фитнеса.
Объект исследования - физическое воспитание женщин 35-40 лет.
Предмет исследования - физическая подготовка женщин 35-40 лет посредством аква-аэробики.
Задачи исследования:
1. Дать характеристику основных анатомо-физиологических особенностей женщин зрелого возраста и описать особенности проведения занятий аква-аэробикой.
2. На основе анкетирования установить возможности использования аква-аэробики как средства физической подготовки женщин зрелого возраста.
3. Провести анализ показателей физической подготовленности женщин 25-40 лет и определить возрастной период, в котором отмечается резкое снижение физических качеств.
4. Оценить эффективность аква-аэробики как средства физической подготовки.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
1) анализ научно-методической литературы;
2) анкетирование;
3) педагогическое тестирование;
4) педагогический эксперимент;
5) методы математической статистики.
1. В ходе проведения анализа литературных источников проведена характеристика анатомо-физиологических особенностей организма женщин 35-40 лет. В данном возрасте происходят неблагоприятные изменения показателей физического развития. Снижаются функциональные возможности организма, понижается уровень двигательной активности и скорость обменных процессов в организме. Значительно понижается уровень мышечной массы и снижается скорость нервной проводимости. Снижается уровень развития основных физических качеств. Процент жировой массы повышается. Описали особенности проведения занятий по аква-аэробике. Продолжительность занятий должна составлять 45-60 минут, и включать в себя - подготовительную, основную, заключительную части и стрейч (растяжка). Занятия по аква-аэробике имеет ряд особенностей, которые следует соблюдать для достижения хорошего результата. Новые движения должны выполняться в медленном темпе или даже имитироваться, необходимо технически правильное освоение отдельных движений и их объединение в комплексы. Также, при проведении занятий рекомендуется использовать разнообразные методы: музыкальной интерпретации, усложнение, сходства, блоки. Через каждые 8 счетов необходимо менять работающее звено или менять направление движения, при этом необходимо проводить изменение амплитуды и мощности движений, изменения должны проходить как в сторону увеличения, так и уменьшения.
2. На основе анкетирования установлена возможность использования аква-аэробики как средства физической подготовки женщин зрелого возраста.
Так, основной целью посещения занятий по аква-аэробике женщинами является уменьшение массы своего тела и поддержания себя в хорошей физической форме. При этом, для того, чтобы добиться желаемого результата женщины считают, что занятия нужно посещать 3 раза в неделю, предпочтительно в вечернее время. Большинство женщин выбирают направление аква-аэробики смешанной направленности, то есть включающая в себя как упражнения и связки силового характера с применением оборудования, так и различные передвижения в воде, изменяя интенсивность и амплитуду движений. На занятиях женщины справляются с предложенным уровнем физической нагрузки, при этом свою работоспособность они оценивают на 4 балла, и после занятия улучшается общее самочувствие. По мнению женщин, регулярное посещение занятий способствует улучшению развития физических качеств, такие как выносливость и сила. Также, по мнению женщин, аква-аэробика оказывает эффективное влияние на антропометрические показатели и на общее самочувствие в целом.
3. Провели анализ динамики физической подготовленности женщин 25¬40 лет. Так, уровень развития физической подготовленности начинает снижаться после 30 лет, наибольший спад наступает после 35 лет. В этом возрасте отмечается наибольший спад в уровне развития основных физических качеств. Проблема не сформированной потребности в занятиях физической культурой и не способность выполнять высокоинтенсивные нагрузки, занятия аква-аэробикой для женщин данного возраста становятся идеальной формой организации двигательной деятельности. В возрасте 28-40 лет наблюдается снижение выносливости. В возрасте 26-27 лет - прирост результатов в данном показателе. В возрасте 35-38 лет - ухудшение результатов в данном показателе (достоверность <0,05).
В возрасте 25-30 лет наблюдается постепенное снижение силовых качеств. Затем в возрасте 30-32 лет наблюдается незначительное повышение. И далее после 32 лет отмечается равномерное снижение, в возрасте 37-38 лет мы наблюдаем наиболее сильный спад развития (достоверность <0,05).
Нами отмечено, что в зависимости от возраста динамика скоростных качеств меняется следующим образом: в возрасте 25-28 лет наблюдается стабильность результатов, начиная с возраста 29 лет и до 33 возраста отмечается спад результатов. Затем в возрасте 33-35 лет мы наблюдаем прирост результатов.
Начиная с возраста 35 лет идет постепенное снижение силовой выносливости, наибольший спад результатов происходит в возрасте 37-38 лет. Начиная с возраста 35 лет наблюдается достоверность различий результатов в уровне развития силовых качеств. С возраста 35 лет и каждый следующий год идет снижение результатов на 1,5 раза (достоверность <0,05).
В таком качестве, как гибкость наблюдается достоверность результатов в возрасте 25-27 лет, затем идет снижение результатов до возраста 30 лет. И далее наблюдается период, когда результаты в данном показателе довольны стабильны.
В возрасте 25-34 результаты теста, для определения динамики уровня развития скоростно-силовых качеств стабильны, дальность прыжка варьируется в пределах 136-132 сантиметров. В возрасте 35 наблюдается значительный спад результатов.
Уровень развития координационных способностей возрасте 25-34 достаточно стабилен (в среднем время выполнения упражнения составляет 21,4 секунды). После возраста 34 года замечаем спад результатов (время выполнения упражнения увеличивается в пределах возраста на 1 секунду).
4. Аква-аэробика - это такое направление фитнеса, которое подходит для людей разного возраста, и с любым уровнем физической подготовленности. Поскольку цикл занятий строиться таким образом, чтобы увеличение нагрузки шло постепенно. Благодаря умеренным физическим нагрузкам признана одной из наилучших профилактик различных заболеваний. В ходе проведения педагогического эксперимента установлено, что занятия аква-аэробикой оказывают эффективное влияние на уровень физической подготовленности женщин 35-40 лет. В группе женщин, занимающихся аква-аэробикой достоверность результатов составили следующие контрольные испытания: «Прыжок в длину с места», «Поднимание туловища из положения лежа на спине», «Сгибание разгибание рук в упоре лежа». Таким образом, занятия аква-аэробикой существенно повлияли на скоростно-силовые качества, силовые качества, силовую выносливость.
В группе женщин, занимающихся пилатесом достоверность результатов составила в следующих контрольных тестах: «Наклон вперед из положения стоя», «Поднимание туловища из положения лежа на спине». Занятия пилатесом оказывают наибольший положительный эффект на уровень развития гибкости и силовой выносливости.
Таким образом, фитнес программы имеют разное воздействие на уровень развития определенных физических качеств, то при правильной организации, могут дополнять друг друга, способствуя привлечению более широкого арсенала средств физической культуры с целью комплексного эффективного решения оздоровительных задач женщин данного возраста.
2. На основе анкетирования установлена возможность использования аква-аэробики как средства физической подготовки женщин зрелого возраста.
Так, основной целью посещения занятий по аква-аэробике женщинами является уменьшение массы своего тела и поддержания себя в хорошей физической форме. При этом, для того, чтобы добиться желаемого результата женщины считают, что занятия нужно посещать 3 раза в неделю, предпочтительно в вечернее время. Большинство женщин выбирают направление аква-аэробики смешанной направленности, то есть включающая в себя как упражнения и связки силового характера с применением оборудования, так и различные передвижения в воде, изменяя интенсивность и амплитуду движений. На занятиях женщины справляются с предложенным уровнем физической нагрузки, при этом свою работоспособность они оценивают на 4 балла, и после занятия улучшается общее самочувствие. По мнению женщин, регулярное посещение занятий способствует улучшению развития физических качеств, такие как выносливость и сила. Также, по мнению женщин, аква-аэробика оказывает эффективное влияние на антропометрические показатели и на общее самочувствие в целом.
3. Провели анализ динамики физической подготовленности женщин 25¬40 лет. Так, уровень развития физической подготовленности начинает снижаться после 30 лет, наибольший спад наступает после 35 лет. В этом возрасте отмечается наибольший спад в уровне развития основных физических качеств. Проблема не сформированной потребности в занятиях физической культурой и не способность выполнять высокоинтенсивные нагрузки, занятия аква-аэробикой для женщин данного возраста становятся идеальной формой организации двигательной деятельности. В возрасте 28-40 лет наблюдается снижение выносливости. В возрасте 26-27 лет - прирост результатов в данном показателе. В возрасте 35-38 лет - ухудшение результатов в данном показателе (достоверность <0,05).
В возрасте 25-30 лет наблюдается постепенное снижение силовых качеств. Затем в возрасте 30-32 лет наблюдается незначительное повышение. И далее после 32 лет отмечается равномерное снижение, в возрасте 37-38 лет мы наблюдаем наиболее сильный спад развития (достоверность <0,05).
Нами отмечено, что в зависимости от возраста динамика скоростных качеств меняется следующим образом: в возрасте 25-28 лет наблюдается стабильность результатов, начиная с возраста 29 лет и до 33 возраста отмечается спад результатов. Затем в возрасте 33-35 лет мы наблюдаем прирост результатов.
Начиная с возраста 35 лет идет постепенное снижение силовой выносливости, наибольший спад результатов происходит в возрасте 37-38 лет. Начиная с возраста 35 лет наблюдается достоверность различий результатов в уровне развития силовых качеств. С возраста 35 лет и каждый следующий год идет снижение результатов на 1,5 раза (достоверность <0,05).
В таком качестве, как гибкость наблюдается достоверность результатов в возрасте 25-27 лет, затем идет снижение результатов до возраста 30 лет. И далее наблюдается период, когда результаты в данном показателе довольны стабильны.
В возрасте 25-34 результаты теста, для определения динамики уровня развития скоростно-силовых качеств стабильны, дальность прыжка варьируется в пределах 136-132 сантиметров. В возрасте 35 наблюдается значительный спад результатов.
Уровень развития координационных способностей возрасте 25-34 достаточно стабилен (в среднем время выполнения упражнения составляет 21,4 секунды). После возраста 34 года замечаем спад результатов (время выполнения упражнения увеличивается в пределах возраста на 1 секунду).
4. Аква-аэробика - это такое направление фитнеса, которое подходит для людей разного возраста, и с любым уровнем физической подготовленности. Поскольку цикл занятий строиться таким образом, чтобы увеличение нагрузки шло постепенно. Благодаря умеренным физическим нагрузкам признана одной из наилучших профилактик различных заболеваний. В ходе проведения педагогического эксперимента установлено, что занятия аква-аэробикой оказывают эффективное влияние на уровень физической подготовленности женщин 35-40 лет. В группе женщин, занимающихся аква-аэробикой достоверность результатов составили следующие контрольные испытания: «Прыжок в длину с места», «Поднимание туловища из положения лежа на спине», «Сгибание разгибание рук в упоре лежа». Таким образом, занятия аква-аэробикой существенно повлияли на скоростно-силовые качества, силовые качества, силовую выносливость.
В группе женщин, занимающихся пилатесом достоверность результатов составила в следующих контрольных тестах: «Наклон вперед из положения стоя», «Поднимание туловища из положения лежа на спине». Занятия пилатесом оказывают наибольший положительный эффект на уровень развития гибкости и силовой выносливости.
Таким образом, фитнес программы имеют разное воздействие на уровень развития определенных физических качеств, то при правильной организации, могут дополнять друг друга, способствуя привлечению более широкого арсенала средств физической культуры с целью комплексного эффективного решения оздоровительных задач женщин данного возраста.
Подобные работы
- Влияние занятий аэробикой на респираторную систему подростков 14-15 лет
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2023 - МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АЭРОБИКИ, ШЕЙПИНГА С ЖЕНЩИНАМИ 30-35 ЛЕТ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4285 р. Год сдачи: 2018 - Исследование воздействия средств гидрореабилитации на состояние женщин с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4375 р. Год сдачи: 2019



