Методика обучения технико-тактическим действиям в волейболе на этапе начально-спортивной специализации»
|
Введение 5
1 Состояние вопроса исследования по данным литературы 8
1.1 Анатомо-физиологическое развитие развитие школьников 8
1.2 Характеристика технико-тактической подготовки в волейболе 11
1.3 Классификация технико-тактической подготовки начинающих
волейболистов 18
1.4 Особенности технико-тактических действий в волейболе на этапе
начально-спортивной специализации 22
2 Организация исследования методики обучения технико-тактическим
действиям в волейболе 29
2.1 Организация и методы исследования методики обучения технико¬
тактическим действиям в волейболе на этапе начально-спортивной специализации 29
2.2 Разработка и реализация методики технико-тактической подготовки
волейболистов 33
Заключение 37
Список используемых источников
Приложения 1
1 Состояние вопроса исследования по данным литературы 8
1.1 Анатомо-физиологическое развитие развитие школьников 8
1.2 Характеристика технико-тактической подготовки в волейболе 11
1.3 Классификация технико-тактической подготовки начинающих
волейболистов 18
1.4 Особенности технико-тактических действий в волейболе на этапе
начально-спортивной специализации 22
2 Организация исследования методики обучения технико-тактическим
действиям в волейболе 29
2.1 Организация и методы исследования методики обучения технико¬
тактическим действиям в волейболе на этапе начально-спортивной специализации 29
2.2 Разработка и реализация методики технико-тактической подготовки
волейболистов 33
Заключение 37
Список используемых источников
Приложения 1
Спортивные игры относятся к числу наиболее сложных видов спортивной деятельности, поскольку достижение спортивного результата опосредовано, т.е. оно возможно лишь в результате достижения превосходства над своим соперником, пытающимся со своей стороны достичь аналогичной целью. Нелегко определить где начинается тактика и заканчивается техника. В своей работе мы рассматриваем вопросы тактической и технической подготовки начинающих волейболистов, ставится вопрос о базовом образовании начинающих волейболистов. Успех в поединке может принести только оптимальное решение тактической задачи, которую поставил противник или же поставлена задача ему самому. Каждый волейболист обязан эффективно действовать в нападении и защите и для чего необходимо совершенствовать умение тактически правильно действовать в наиболее важной для исхода игры игровой ситуации.
Спортивный поединок в то конфликтная ситуация, исход которой прежде всего зависит от превосходства интеллекта одной из соревнующихся сторон. Нахождение оптимального плана поединка, выбор рациональных средств и их эффективное осуществление представляет главное содержание соревновательной деятельности в этих условиях. Отсюда можно сделать вывод, что положительный исход спортивного поединка в значительной мере обуславливается знаниями общих закон о мерностей ведения спортивной борьбы и способностью спортсменов в конкретных условиях реализовать эти знания в оптимальной программе спортивного единоборства. Таким образом, в подготовке спортсменов доминирующее значение приобретает знание ими техники и тактики спортивной борьбы именно поэтому тема «Методика обучения технико-тактическим действиям в волейболе на этапе начально-спортивной специализации» можно считать актуальной, так как техническая подготовка является фундаментом всей подготовки спортсмена, а тактическая подготовка направлена на выстраивание стратегий действий
При написании выпускной квалификационной работы были использованы методические пособия и учебники по теории и методики физического воспитания и спорта. Основным источником является Названов Н.Т. «Педагогический контроль за физической подготовленностью волейболистов». Методические рекомендации в которых рассматриваются виды и способы педагогического контроля в системе подготовки волейболистов. Содержится материал по методике проведения тестирования физической подготовленности учащихся общеобразовательных школ (при прохождении программного материала по волейболу); юных волейболистов и спортсменов высших разрядов. Здесь же рассматривается психологическая характеристика игры и волевая подготовка волейболиста как решающий фактор психологической подготовки спортсмена. Рекомендуется для тренеров - преподавателей работающих по специализации "волейбол".
Тагангаева Н.А., Смирных Т.И., Сункуева Г.Б. Методика проведения учебно-тренировочных занятий по волейболу. В учебном пособии раскрываются такие основные разделы содержания учебно-тренировочных занятий, как техническая и тактическая подготовка, совершенствование технических приемов, комплексные упражнения для обучения и совершенствования игрового мастерства.
Чехов О.С. Основы волейбола. Пособие раскрывает основные положения методики тренировки физической, технической, тактической и психологической подготовки волейболистов.В этой источники были найдены различные методы проведения силовой тренировки для волейболистов различных возрастных групп.
Цель исследования: изучить методику обучения технико-тактическим действиям в волейболе на этапе начально-спортивной специализации.
Объект нашего исследования: учебно-тренировочный процесс в группе начальной подготовки волейболистов.
Предмет исследования: особенности формирования технической и тактической подготовки.
В основу рабочей гипотезы: положено предположение о том, что методика обучения технико-тактическим действиям в волейболе на этапе начально-спортивной специализации будет успешной, если будут выполнены следующие задачи:
Задачи:
1. Проанализированы и обобщены существующие программы и литературные источники освещающих состояние проблемы особенностей обучения технико-тактическим действиям в волейболе на этапе начально-спортивной специализации.
2. Теоретически обосновать и определить содержание методики технико-тактической подготовки волейболистов в общеобразовательной школе и экспериментально обосновать и проверить ее эффективность в педагогическом эксперименте.
Теоретическая значимость выпускной работы заключается в обобщении анализа материала по проблеме исследования и многообразия методик обучения технико-тактическим действиям волейболистов.
Практическая значимость выпускной работы заключается в том, что разработанная нами методика обучения технико-тактическим действиям может быть использована учителями физической культуры и тренерами спортивных школ в работе с детьми на этапе начально-спортивной специализации.
Внедрение результатов исследования: результаты исследований используются в тренировочном процессе на этапе начальной подготовки технико-тактических действий в волейболе.
Апробация работы: результаты, полученные в ходе исследований, докладывались на методическом совете школы. Работа была обсуждена на базе школы №6, Северо-енисейского района, пос. Новая Калами.
Структура и объём работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников, насчитывающего 33 источника. Общий объём 77 страницы. Материал иллюстрирован 2 рисунками и 19 таблицами.
Спортивный поединок в то конфликтная ситуация, исход которой прежде всего зависит от превосходства интеллекта одной из соревнующихся сторон. Нахождение оптимального плана поединка, выбор рациональных средств и их эффективное осуществление представляет главное содержание соревновательной деятельности в этих условиях. Отсюда можно сделать вывод, что положительный исход спортивного поединка в значительной мере обуславливается знаниями общих закон о мерностей ведения спортивной борьбы и способностью спортсменов в конкретных условиях реализовать эти знания в оптимальной программе спортивного единоборства. Таким образом, в подготовке спортсменов доминирующее значение приобретает знание ими техники и тактики спортивной борьбы именно поэтому тема «Методика обучения технико-тактическим действиям в волейболе на этапе начально-спортивной специализации» можно считать актуальной, так как техническая подготовка является фундаментом всей подготовки спортсмена, а тактическая подготовка направлена на выстраивание стратегий действий
При написании выпускной квалификационной работы были использованы методические пособия и учебники по теории и методики физического воспитания и спорта. Основным источником является Названов Н.Т. «Педагогический контроль за физической подготовленностью волейболистов». Методические рекомендации в которых рассматриваются виды и способы педагогического контроля в системе подготовки волейболистов. Содержится материал по методике проведения тестирования физической подготовленности учащихся общеобразовательных школ (при прохождении программного материала по волейболу); юных волейболистов и спортсменов высших разрядов. Здесь же рассматривается психологическая характеристика игры и волевая подготовка волейболиста как решающий фактор психологической подготовки спортсмена. Рекомендуется для тренеров - преподавателей работающих по специализации "волейбол".
Тагангаева Н.А., Смирных Т.И., Сункуева Г.Б. Методика проведения учебно-тренировочных занятий по волейболу. В учебном пособии раскрываются такие основные разделы содержания учебно-тренировочных занятий, как техническая и тактическая подготовка, совершенствование технических приемов, комплексные упражнения для обучения и совершенствования игрового мастерства.
Чехов О.С. Основы волейбола. Пособие раскрывает основные положения методики тренировки физической, технической, тактической и психологической подготовки волейболистов.В этой источники были найдены различные методы проведения силовой тренировки для волейболистов различных возрастных групп.
Цель исследования: изучить методику обучения технико-тактическим действиям в волейболе на этапе начально-спортивной специализации.
Объект нашего исследования: учебно-тренировочный процесс в группе начальной подготовки волейболистов.
Предмет исследования: особенности формирования технической и тактической подготовки.
В основу рабочей гипотезы: положено предположение о том, что методика обучения технико-тактическим действиям в волейболе на этапе начально-спортивной специализации будет успешной, если будут выполнены следующие задачи:
Задачи:
1. Проанализированы и обобщены существующие программы и литературные источники освещающих состояние проблемы особенностей обучения технико-тактическим действиям в волейболе на этапе начально-спортивной специализации.
2. Теоретически обосновать и определить содержание методики технико-тактической подготовки волейболистов в общеобразовательной школе и экспериментально обосновать и проверить ее эффективность в педагогическом эксперименте.
Теоретическая значимость выпускной работы заключается в обобщении анализа материала по проблеме исследования и многообразия методик обучения технико-тактическим действиям волейболистов.
Практическая значимость выпускной работы заключается в том, что разработанная нами методика обучения технико-тактическим действиям может быть использована учителями физической культуры и тренерами спортивных школ в работе с детьми на этапе начально-спортивной специализации.
Внедрение результатов исследования: результаты исследований используются в тренировочном процессе на этапе начальной подготовки технико-тактических действий в волейболе.
Апробация работы: результаты, полученные в ходе исследований, докладывались на методическом совете школы. Работа была обсуждена на базе школы №6, Северо-енисейского района, пос. Новая Калами.
Структура и объём работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников, насчитывающего 33 источника. Общий объём 77 страницы. Материал иллюстрирован 2 рисунками и 19 таблицами.
В данной квалификационной работе нами рассмотрена комплексная оценка развития технико-тактических действий детей занимающихся волейболом на этапе начально-спортивной специализации. В ходе работы мы изучили особенности двигательной деятельности учащихся занимающихся волейболом, физиологические особенности детей, изучили особенности проявления технико-тактических действий в спортивной деятельности волейболистов, разработали и применили на практике методику обучения технико-тактических действий у детей, занимающихся волейболом.
При оценке развития технико-тактических действий мы выявили, что их уровень у детей, занимающихся волейболом, выше, так как характерными особенностями их проявления в соревновательной деятельности волейболистов является:
- многократные беговые упражнения с максимальной скоростью перемещения;
- многообразные ударные действия с мячом, с проявлением максимальной быстроты одиночного движения;
- большое количество прыжков на максимальную высоту, как с места таки с разбега.
Результаты, проведенного нами исследования показали, что применение в тренировочном процессе волейболистов большого разнообразия специальных упражнений при строгой их регламентации, положительно влияет на развитие скоростно-силовых качеств.
Разработанная нами методика обучения технико-тактических действий в ходе экспериментальной проверки, показала свою эффективность и может быть рекомендована для широкого использования в практической работе.
В данной дипломной работе мы разработали и предложили волейболистам, упражнения специального воздействия на развитие технико- тактических действий
Для того, чтобы увидеть результат мы наблюдали за учащимися разделив их на две группы: экспериментальная (где применялась разработанная нами методика); и контрольная (где учащиеся занимались в обычном режиме по стандартной учебной программе).
Как показали наши исследования, за время эксперимента, физическая подготовленность детей, задействованных в эксперименте, значительно улучшилась, но эти изменения в контрольной и экспериментальной группах были не одинаковы. Как в контрольной так и в экспериментальной группах сдвиги имеют высокую степень достоверности, различно в экспериментальной группе они были более значительны.
Конечные результаты выявили преимущество экспериментальной группы по сравнению с контрольной по всем показателям. Это хорошо видно как по средним результатам в прыжках с места и по приросту, который составил в экспериментальной группе и в контрольной, средние результаты в броске набивного мяча,прирост в экспериментальной группе и в контрольной хорошо виден но с преимуществом в пользу экспериментальной группы. При сравнении исходных показателей, можно отметить, что они имеют близкие значения во всех этапах. Как у контрольной группы итоговый средний показатель, так и у экспериментальной виден процентный прирост.
Таким образом полученные результаты по технико-тактическим показателям за исследуемый период в экспериментальной группе были весьма значительны в темпах прироста. Такое преимущество в развитии скоростно-силовых качеств в опытной группе можно объяснить увеличением объема упражнений различного характера и различием в методиках их применения.
Так, можно констатировать, что специальные педагогические воздействия, разработанные и примененные в наших исследованиях,
позволяют достоверно повысить уровень технико-тактических действий у детей занимающихся волейболом на этапе начально-спортивной специализации.
Таким образом, цель, поставленная в квалификационной работе, нами достигнута.
Задачи реализованы в полном объеме.
При оценке развития технико-тактических действий мы выявили, что их уровень у детей, занимающихся волейболом, выше, так как характерными особенностями их проявления в соревновательной деятельности волейболистов является:
- многократные беговые упражнения с максимальной скоростью перемещения;
- многообразные ударные действия с мячом, с проявлением максимальной быстроты одиночного движения;
- большое количество прыжков на максимальную высоту, как с места таки с разбега.
Результаты, проведенного нами исследования показали, что применение в тренировочном процессе волейболистов большого разнообразия специальных упражнений при строгой их регламентации, положительно влияет на развитие скоростно-силовых качеств.
Разработанная нами методика обучения технико-тактических действий в ходе экспериментальной проверки, показала свою эффективность и может быть рекомендована для широкого использования в практической работе.
В данной дипломной работе мы разработали и предложили волейболистам, упражнения специального воздействия на развитие технико- тактических действий
Для того, чтобы увидеть результат мы наблюдали за учащимися разделив их на две группы: экспериментальная (где применялась разработанная нами методика); и контрольная (где учащиеся занимались в обычном режиме по стандартной учебной программе).
Как показали наши исследования, за время эксперимента, физическая подготовленность детей, задействованных в эксперименте, значительно улучшилась, но эти изменения в контрольной и экспериментальной группах были не одинаковы. Как в контрольной так и в экспериментальной группах сдвиги имеют высокую степень достоверности, различно в экспериментальной группе они были более значительны.
Конечные результаты выявили преимущество экспериментальной группы по сравнению с контрольной по всем показателям. Это хорошо видно как по средним результатам в прыжках с места и по приросту, который составил в экспериментальной группе и в контрольной, средние результаты в броске набивного мяча,прирост в экспериментальной группе и в контрольной хорошо виден но с преимуществом в пользу экспериментальной группы. При сравнении исходных показателей, можно отметить, что они имеют близкие значения во всех этапах. Как у контрольной группы итоговый средний показатель, так и у экспериментальной виден процентный прирост.
Таким образом полученные результаты по технико-тактическим показателям за исследуемый период в экспериментальной группе были весьма значительны в темпах прироста. Такое преимущество в развитии скоростно-силовых качеств в опытной группе можно объяснить увеличением объема упражнений различного характера и различием в методиках их применения.
Так, можно констатировать, что специальные педагогические воздействия, разработанные и примененные в наших исследованиях,
позволяют достоверно повысить уровень технико-тактических действий у детей занимающихся волейболом на этапе начально-спортивной специализации.
Таким образом, цель, поставленная в квалификационной работе, нами достигнута.
Задачи реализованы в полном объеме.
Подобные работы
- Обучение технике игры волейбол детей младшего школьного возраста посредством подвижных игр
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2015 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ 12- 13 ЛЕТ НАПАДАЮЩЕМУ УДАРУ В ВОЛЕЙБОЛЕ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - Методика обучения связующего игрока в волейболе
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - МЕТОДИКА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРЯМОГО НАПАДАЮЩЕГО УДАРА ЮНЫХ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2018 - Совершенствование технической подготовки школьников 10-12 лет занимающихся в секции волейбола, на основе текущего контроля
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4320 р. Год сдачи: 2016 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИКИ ПОДАЧИ И ПЕРЕДАЧИ МЯЧА В ВОЛЕЙБОЛЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ 10-12 ЛЕТ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4950 р. Год сдачи: 2023 - Использование подводящих упражнений в технической подготовке связующих игроков в волейболе
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - МЕТОДИКА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ 16-18 ЛЕТ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СВЯЗУЮЩИХ ИГРОКОВ В ВОЛЕЙБОЛЕ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4330 р. Год сдачи: 2022



