СОЧИНЕНИЯ-ОПИСАНИЯ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
|
Введение 5
1 Лингвометодические основы работы над сочинением-описанием
1.1 Сочинения как письменные речевые упражнения 8
1.2 Описание как тип речи 15
2 Обучение младших школьников сочинению-описанию
2.1 Анализ программы и учебников по русскому языку
образовательной системы «Гармония» по теме исследования
2.2 Упражнения для обучения младших школьников написанию
сочинений-описаний
Заключение 33
Список использованных источников 34
Приложение 1 39
Приложение 2 42
1 Лингвометодические основы работы над сочинением-описанием
1.1 Сочинения как письменные речевые упражнения 8
1.2 Описание как тип речи 15
2 Обучение младших школьников сочинению-описанию
2.1 Анализ программы и учебников по русскому языку
образовательной системы «Гармония» по теме исследования
2.2 Упражнения для обучения младших школьников написанию
сочинений-описаний
Заключение 33
Список использованных источников 34
Приложение 1 39
Приложение 2 42
Актуальность исследования. Работа по развитию речи учащихся в начальной школе многогранна. Одно из ее направлений - написание сочинений разных видов.
Сочинение - это основное упражнение по развитию речи. Работая над сочинением или изложением, дети учатся грамотно и выразительно излагать свои мысли, учатся проявлять самостоятельность суждений, тем самым развивая свою речь. Обучение сочинению - это актуальный вопрос современности. Используя сочинения, учителю легче проникнуться и окунуться во внутренний мир школьника, познать его.
Сочинение - это первые попытки определить и описать окружающий мир ребенка во внутреннем своем отображении, выказывать свое отношение к каким-то проблемам. Сочинение заставляет ученика упорядочить свои мысли, учит красиво высказываться, кроме этого обогащает словарный запас и учит грамотности.
Требования к результатам, структуре и условиям освоения основной образовательной программы начального общего образования учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся на ступени начального общего образования, самоценность ступени начального общего образования как фундамента всего последующего образования [21].
«В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом на ступени начального общего образования осуществляется: ... формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности - умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе...»[21]. Требования к предметным результатам начального общего образования нацеливают учителя на формирование у младших школьников умений создавать тексты разных типов речи. Это возможно достигнуть, обучая также написанию сочинений-описаний в начальной школе.
Цель этого исследования: подобрать упражнения, направленные на формирование умений у младших школьников, необходимых для написания сочинений - описаний.
Объект исследования - процесс обучения сочинениям-описаниям на уроках русского языка в начальных классах.
Предмет исследования - упражнения для обучения написанию сочинений - описаний на уроках русского языка в начальных классах.
Гипотеза исследования: если на уроках русского языка для обучения написанию сочинений - описаний систематически использовать упражнения, направленные на формирование умений создавать текст, соблюдая композицию, а также употреблять имена прилагательные в художественном описании, то это будет способствовать правильному написанию сочинений такого типа речи.
Задачи исследования:
1) Охарактеризовать сочинения как письменные речевые упражнения.
2) Рассмотреть описание как тип речи.
3) Произвести анализ программы и учебников по русскому языку образовательной системы «Гармония» в аспекте работы над сочинением - описанием.
4) Предложить упражнения по обучению младших школьников написанию сочинений - описаний.
Методологической основой исследования являются работы Л.М. Лосевой, Г.А. Золотовой, М.С. Соловейчик, М.Р. Львова и др.
Методы исследования: анализ лингвистической, методической и учебной литературы.
Практическая значимость исследования. Мы полагаем, что упражнения, представленные в выпускной квалификационной работе, могут быть использованы в практике преподавания русского языка в начальной школе, учителями и студентами-практикантами.
Структура выпускной работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и двух приложений
Сочинение - это основное упражнение по развитию речи. Работая над сочинением или изложением, дети учатся грамотно и выразительно излагать свои мысли, учатся проявлять самостоятельность суждений, тем самым развивая свою речь. Обучение сочинению - это актуальный вопрос современности. Используя сочинения, учителю легче проникнуться и окунуться во внутренний мир школьника, познать его.
Сочинение - это первые попытки определить и описать окружающий мир ребенка во внутреннем своем отображении, выказывать свое отношение к каким-то проблемам. Сочинение заставляет ученика упорядочить свои мысли, учит красиво высказываться, кроме этого обогащает словарный запас и учит грамотности.
Требования к результатам, структуре и условиям освоения основной образовательной программы начального общего образования учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся на ступени начального общего образования, самоценность ступени начального общего образования как фундамента всего последующего образования [21].
«В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом на ступени начального общего образования осуществляется: ... формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности - умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе...»[21]. Требования к предметным результатам начального общего образования нацеливают учителя на формирование у младших школьников умений создавать тексты разных типов речи. Это возможно достигнуть, обучая также написанию сочинений-описаний в начальной школе.
Цель этого исследования: подобрать упражнения, направленные на формирование умений у младших школьников, необходимых для написания сочинений - описаний.
Объект исследования - процесс обучения сочинениям-описаниям на уроках русского языка в начальных классах.
Предмет исследования - упражнения для обучения написанию сочинений - описаний на уроках русского языка в начальных классах.
Гипотеза исследования: если на уроках русского языка для обучения написанию сочинений - описаний систематически использовать упражнения, направленные на формирование умений создавать текст, соблюдая композицию, а также употреблять имена прилагательные в художественном описании, то это будет способствовать правильному написанию сочинений такого типа речи.
Задачи исследования:
1) Охарактеризовать сочинения как письменные речевые упражнения.
2) Рассмотреть описание как тип речи.
3) Произвести анализ программы и учебников по русскому языку образовательной системы «Гармония» в аспекте работы над сочинением - описанием.
4) Предложить упражнения по обучению младших школьников написанию сочинений - описаний.
Методологической основой исследования являются работы Л.М. Лосевой, Г.А. Золотовой, М.С. Соловейчик, М.Р. Львова и др.
Методы исследования: анализ лингвистической, методической и учебной литературы.
Практическая значимость исследования. Мы полагаем, что упражнения, представленные в выпускной квалификационной работе, могут быть использованы в практике преподавания русского языка в начальной школе, учителями и студентами-практикантами.
Структура выпускной работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и двух приложений
В данной работе мы, проанализировав методическую литературу по написанию сочинений, выяснили, что сочинение - это основное упражнение по развитию речи. Тем самым мы охарактеризовали сочинения как письменные речевые упражнения.
Изучив лингвистическую литературу, мы выяснили, что текст-описание - это особый тип речи. Тексты-описания не содержат событий, в них нет сюжета, а также редко бывают действующие лица (обычно действующим лицом бывает сам автор, наблюдатель). В описаниях раскрываются признаки предметов, их связи, живописуются целые картины. Чаще всего они невелики по объему, далеко не всегда они составляют самостоятельные произведения.
Также в данной работе мы произвели обзор анализ программы и учебников по русскому языку образовательной системы «Гармония» в аспекте работы над сочинением - описанием. При анализе учебников по русскому языку УМК «Гармония» 1 - 4 классов мы выяснили, что содержание программы предполагает наличие упражнений, которые направлены на развитие и совершенствование умений работать над сочинением-описанием.
В практической части нашей работы представлены две группы упражнений по обучению младших школьников написанию сочинений описаний, направленных на формирование умений у младших школьников, необходимых для написания сочинений - описаний.
Изучив лингвистическую литературу, мы выяснили, что текст-описание - это особый тип речи. Тексты-описания не содержат событий, в них нет сюжета, а также редко бывают действующие лица (обычно действующим лицом бывает сам автор, наблюдатель). В описаниях раскрываются признаки предметов, их связи, живописуются целые картины. Чаще всего они невелики по объему, далеко не всегда они составляют самостоятельные произведения.
Также в данной работе мы произвели обзор анализ программы и учебников по русскому языку образовательной системы «Гармония» в аспекте работы над сочинением - описанием. При анализе учебников по русскому языку УМК «Гармония» 1 - 4 классов мы выяснили, что содержание программы предполагает наличие упражнений, которые направлены на развитие и совершенствование умений работать над сочинением-описанием.
В практической части нашей работы представлены две группы упражнений по обучению младших школьников написанию сочинений описаний, направленных на формирование умений у младших школьников, необходимых для написания сочинений - описаний.
Подобные работы
- ИЗУЧЕНИЕ ТИПА РЕЧИ «ОПИСАНИЕ» НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Сочинения-описания в начальных классах
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - МЕТОДИКА РАБОТЫ С ТЕКСТАМИ - ОПИСАНИЯМИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Дипломные работы, ВКР, русский язык. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Формирование компонентов навыка письма у обучающихся с
умственной отсталостью в начальных классах школы
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2022 - Формирование компонентов навыка письма у обучающихся с умственной отсталостью в начальных классах школы
Дипломные работы, ВКР, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2022 - РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ С ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2018 - Коррекционная работа по социально - бытовой адаптации и самореализации обучающихся в младших классах с нарушением зрения
Дипломные работы, ВКР, специальное дефектологическое образование . Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2022 - Коррекционная работа по социально - бытовой адаптации и
самореализации обучающихся в младших классах с нарушением
зрения
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2022 - Развитие soft skills у обучающихся в начальных классах
Бакалаврская работа, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4630 р. Год сдачи: 2023



