САЙТ КАК ОСНОВНОЙ ЭЛЕМЕНТ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ШКОЛЫ (В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС)
|
Введение
1 САЙТ КАК СТРУКТУРНЫЙ ЭЛЕМЕНТ СОЗДАНИЯ
ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ШКОЛЫ 8
1.1 Информационно-образовательная среда образовательной
организации 8
1.2 Информатизация образования как средство формирования
информационной культуры 10
1.3 Сайт как элемент создания информационно-образовательной среды
школы 14
2 ШКОЛЬНЫЙ САЙТ КАК СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС 18
2.1 Анализ авторских сайтов педагогов г. Лесосибирска и Красноярского Края 18
2.2. Практическая реализация проекта школьного сайта: дизайн
школьного сайта, организация командной работы над школьным сайтом 25
2.3. Рекомендации по развитию и созданию сайта в соответствии с требованиями ФГОС и практическая значимость сайта учителя в организации
образовательного процесса 33
2.4 Разработка сайта как основного элемента информационно-образовательной
среды школы 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 50
1 САЙТ КАК СТРУКТУРНЫЙ ЭЛЕМЕНТ СОЗДАНИЯ
ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ШКОЛЫ 8
1.1 Информационно-образовательная среда образовательной
организации 8
1.2 Информатизация образования как средство формирования
информационной культуры 10
1.3 Сайт как элемент создания информационно-образовательной среды
школы 14
2 ШКОЛЬНЫЙ САЙТ КАК СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС 18
2.1 Анализ авторских сайтов педагогов г. Лесосибирска и Красноярского Края 18
2.2. Практическая реализация проекта школьного сайта: дизайн
школьного сайта, организация командной работы над школьным сайтом 25
2.3. Рекомендации по развитию и созданию сайта в соответствии с требованиями ФГОС и практическая значимость сайта учителя в организации
образовательного процесса 33
2.4 Разработка сайта как основного элемента информационно-образовательной
среды школы 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 50
Современное общество характеризуется сильным влиянием на него информационных компьютерных технологий. Эти технологии проникают во все сферы человеческой деятельности. Одним из примеров является компьютеризация образования.
В настоящее время в России идет становление новой системы образования, которая интегрируется в мировое информационно¬образовательное пространство. Этот процесс сопровождается изменениями в педагогической теории и практике, которые присутствуют в содержании технологий обучения и отражены в требованиях федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС).
С развитием информационных технологий значительную роль в деятельности школы приобретает образовательный сайт. Значение школьного сайта в создании единого информационно-образовательного пространства школы велико. От его содержания, организационной структуры и качества зависят успешное взаимодействие школы с внешними сторонами, образовательные процессы внутри школы.
Сайт может быть эффективным инструментом для повышения качества решения профессиональных задач школы: организации взаимодействия участников учебно-воспитательного процесса, информационной поддержки и мотивации обучения, индивидуальной помощи, информирования и т.д.
В настоящее время сайт как основной элемент информационно-образовательный среды школы играет немаловажную роль в установлении контактов с образовательными и деловыми кругами, поиска форм сотрудничества. Также сайт является средой внутришкольного, муниципального взаимодействия.
Создание школьных сайтов - дело нужное и перспективное.
Перед школами стоит задача по ускорению обмена информацией между участниками образовательного процесса. К таким участникам следует отнести: школьников, их родителей, педагогический коллектив и административный аппарат. Школы должны быть более доступны и прозрачны с точки зрения информации. Одним из нормативных инструментов, позволяющих это реализовать, являются «правила размещения и обновления информации» - постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 года № 582. Это требование, в виде правил размещения информации на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. В рамках данного документа, в виде перечня обязательных требований, описаны основные разделы и содержащиеся в них данные, которые должны присутствовать на официальном сайте образовательной организации [32].
В настоящее время сайты многих школ не полностью соответствуют предъявляемым требованиям со стороны Министерства образования и науки. Присутствуют ошибки самого различного уровня: технические, ошибки дизайна. Причинами низкого качества большинства сайтов являются недостаточные знания по проектированию сайтов, недостаточные знания по разработке веб-сайтов, а также нерациональная организация труда, низкая квалификация сотрудников в данном вопросе [10]. Для повышения качества сайта необходимо повышать заинтересованность ответственных за школьный сайт лиц в создании качественного, удобного ресурса. Со стороны ответственного за сайт необходимо вложение творческих усилий.
Решением этой проблемы может стать целенаправленное обучение ответственных за поддержку и создание сайтов, разработка единого шаблона для школьного образовательного сайта с необходимыми формами для наполнения информацией, чему способствует вышеуказанный закон.
На основании вышесказанного целью работы является разработка сайта как структурного элемента информационно-образовательной среды школы в условиях реализации ФГОС.
Для достижения цели следует решить следующие задачи:
- изучить ФГОС, нормативные документы и методические рекомендации по разработке сайта;
- изучить основные подходы к созданию информационного образовательного пространства;
- проанализировать структуры сайтов педагогов г.Лесосибирска и Красноярского сайта, определить их функции;
- определить типичные ошибки при создании школьных сайтов г. Лесосибирска и Красноярского Края;
- на основе проведенного исследования разработать сайт как элемент информационно-образовательной среды с учетом ФГОС;
- сделать выводы.
Объект исследования - информационное пространство образовательной организации.
Предмет исследования - школьный сайт как элемент информационно-образовательной организации.
Теоретической и методологической основой работы являются: ФГОС, методические рекомендации по созданию и развитию сайта, научные статьи в области информатизации образования. В основу исследования положены базовые методы познания, включающие использование сравнительного и системного анализа, методы сравнений.
Практическая значимость работы заключается в том, что выводы работы могут быть использованы для повышения эффективности работы информационно-образовательной среды школы. Результаты работы способствуют формированию эффективной работы школьного сайта. Материалы работы могут быть использованы для создания сайтов школ или сайтов учителей.
В настоящее время в России идет становление новой системы образования, которая интегрируется в мировое информационно¬образовательное пространство. Этот процесс сопровождается изменениями в педагогической теории и практике, которые присутствуют в содержании технологий обучения и отражены в требованиях федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС).
С развитием информационных технологий значительную роль в деятельности школы приобретает образовательный сайт. Значение школьного сайта в создании единого информационно-образовательного пространства школы велико. От его содержания, организационной структуры и качества зависят успешное взаимодействие школы с внешними сторонами, образовательные процессы внутри школы.
Сайт может быть эффективным инструментом для повышения качества решения профессиональных задач школы: организации взаимодействия участников учебно-воспитательного процесса, информационной поддержки и мотивации обучения, индивидуальной помощи, информирования и т.д.
В настоящее время сайт как основной элемент информационно-образовательный среды школы играет немаловажную роль в установлении контактов с образовательными и деловыми кругами, поиска форм сотрудничества. Также сайт является средой внутришкольного, муниципального взаимодействия.
Создание школьных сайтов - дело нужное и перспективное.
Перед школами стоит задача по ускорению обмена информацией между участниками образовательного процесса. К таким участникам следует отнести: школьников, их родителей, педагогический коллектив и административный аппарат. Школы должны быть более доступны и прозрачны с точки зрения информации. Одним из нормативных инструментов, позволяющих это реализовать, являются «правила размещения и обновления информации» - постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 года № 582. Это требование, в виде правил размещения информации на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. В рамках данного документа, в виде перечня обязательных требований, описаны основные разделы и содержащиеся в них данные, которые должны присутствовать на официальном сайте образовательной организации [32].
В настоящее время сайты многих школ не полностью соответствуют предъявляемым требованиям со стороны Министерства образования и науки. Присутствуют ошибки самого различного уровня: технические, ошибки дизайна. Причинами низкого качества большинства сайтов являются недостаточные знания по проектированию сайтов, недостаточные знания по разработке веб-сайтов, а также нерациональная организация труда, низкая квалификация сотрудников в данном вопросе [10]. Для повышения качества сайта необходимо повышать заинтересованность ответственных за школьный сайт лиц в создании качественного, удобного ресурса. Со стороны ответственного за сайт необходимо вложение творческих усилий.
Решением этой проблемы может стать целенаправленное обучение ответственных за поддержку и создание сайтов, разработка единого шаблона для школьного образовательного сайта с необходимыми формами для наполнения информацией, чему способствует вышеуказанный закон.
На основании вышесказанного целью работы является разработка сайта как структурного элемента информационно-образовательной среды школы в условиях реализации ФГОС.
Для достижения цели следует решить следующие задачи:
- изучить ФГОС, нормативные документы и методические рекомендации по разработке сайта;
- изучить основные подходы к созданию информационного образовательного пространства;
- проанализировать структуры сайтов педагогов г.Лесосибирска и Красноярского сайта, определить их функции;
- определить типичные ошибки при создании школьных сайтов г. Лесосибирска и Красноярского Края;
- на основе проведенного исследования разработать сайт как элемент информационно-образовательной среды с учетом ФГОС;
- сделать выводы.
Объект исследования - информационное пространство образовательной организации.
Предмет исследования - школьный сайт как элемент информационно-образовательной организации.
Теоретической и методологической основой работы являются: ФГОС, методические рекомендации по созданию и развитию сайта, научные статьи в области информатизации образования. В основу исследования положены базовые методы познания, включающие использование сравнительного и системного анализа, методы сравнений.
Практическая значимость работы заключается в том, что выводы работы могут быть использованы для повышения эффективности работы информационно-образовательной среды школы. Результаты работы способствуют формированию эффективной работы школьного сайта. Материалы работы могут быть использованы для создания сайтов школ или сайтов учителей.
Значение информационных и информационно-коммуникативных технологий в современном образовательном пространстве России сложно переоценить. Ученики XXI века с интересом реагируют на современные технические средства, с удовольствием используют их богатые возможности для повышения самообразования.
В этом контексте в последние 10-20 лет в России начинают активно разрабатываться и внедрятся персональные сайты педагогов. Однако наряду с широким распространением информационных технологий в системе образования, существует ряд проблем создания образовательных порталов. Наиболее значимая из них - отсутствие комплексного методического обоснования применения технических средств в контексте основного общего образования и дополнительного образования.
Не менее важная проблема - ограниченность бесплатных ресурсов, предоставляющим педагогам возможность создать собственные страницы в сети Internet. Наиболее удобным и функциональным вариантом в настоящее время нужно назвать конструкторы сайтов. Персональный сайт педагога, разработанный на готовом функционале, является в настоящее время оптимальным с точки зрения финансового обеспечения сайта. Он проигрывает сайтам, созданным профессионалам-разработчиками в плане дизайна, оригинальности внешнего вида, а также возможности создания меню по собственному проекту и возможность сохранения сайта на диск, и открытие его на другом хостинге. Однако лучшие сайты педагогов сегодня отличаются богатством и оригинальностью наполнения (контента), наличием простых элементов интерактивности, что позволяет педагогам успешно использовать их в качестве инструмента для обеспечения открытости и доступности образовательного пространства школы.
В настоящей дипломной работе мы обратились к ресурсам Internet и школ для поиска персональных сайтов г. Лесосибирска и Красноярского Края.
Нами были обнаружены сайты учителей созданных на основе бесплатного шаблона на бесплатном хостинге при помощи конструкторов сайтов.
В качестве дипломного проекта был разработан персональный сайт педагога с развернутым меню на основе системы управления сайтом WordPress.
Цель и задачи выпускной работы выполнены.
В этом контексте в последние 10-20 лет в России начинают активно разрабатываться и внедрятся персональные сайты педагогов. Однако наряду с широким распространением информационных технологий в системе образования, существует ряд проблем создания образовательных порталов. Наиболее значимая из них - отсутствие комплексного методического обоснования применения технических средств в контексте основного общего образования и дополнительного образования.
Не менее важная проблема - ограниченность бесплатных ресурсов, предоставляющим педагогам возможность создать собственные страницы в сети Internet. Наиболее удобным и функциональным вариантом в настоящее время нужно назвать конструкторы сайтов. Персональный сайт педагога, разработанный на готовом функционале, является в настоящее время оптимальным с точки зрения финансового обеспечения сайта. Он проигрывает сайтам, созданным профессионалам-разработчиками в плане дизайна, оригинальности внешнего вида, а также возможности создания меню по собственному проекту и возможность сохранения сайта на диск, и открытие его на другом хостинге. Однако лучшие сайты педагогов сегодня отличаются богатством и оригинальностью наполнения (контента), наличием простых элементов интерактивности, что позволяет педагогам успешно использовать их в качестве инструмента для обеспечения открытости и доступности образовательного пространства школы.
В настоящей дипломной работе мы обратились к ресурсам Internet и школ для поиска персональных сайтов г. Лесосибирска и Красноярского Края.
Нами были обнаружены сайты учителей созданных на основе бесплатного шаблона на бесплатном хостинге при помощи конструкторов сайтов.
В качестве дипломного проекта был разработан персональный сайт педагога с развернутым меню на основе системы управления сайтом WordPress.
Цель и задачи выпускной работы выполнены.
Подобные работы
- Электронные образовательные ресурсы как компонент и условие управления гуманитарной информационно - образовательной средой дошкольной образовательной организацией
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4830 р. Год сдачи: 2017 - Совершенствование педагогического взаимодействия в начальной школе на основе принципов всепроникающего электронного обучения
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Методы обучения праву в информационно - образовательной среде
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПОСТРОЕНИЯ
ВАРИАТИВНОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
СРЕДЫ В ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2018 - ФОРМИРОВАНИЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДСТВАМИ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ
Бакалаврская работа, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 4780 р. Год сдачи: 2017 - ВНЕДРЕНИЕ РОБОТОТЕХНИКИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ШКОЛЫ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4875 р. Год сдачи: 2020 - ПОВЫШЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ИНФОРМАЦИОННОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПОСРЕДСТВОМ ОРГАНИЗАЦИИ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ БИБЛИОТЕК ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2017 - Практики развития этнической толерантности студентов в поликультурной образовательной среде Сибирского федерального университета
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 9700 р. Год сдачи: 2017 - Возможности интеграции интернет технологий в учебный процесс по иностранному языку на среднем этапе обучения (виртуальная интерактивная доска Padlet)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019



