Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование системы маркетинга в гостиничном бизнесе на примере гостиницы-отеля «Турист».

Работа №2699

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы76 стр.
Год сдачи2012
Стоимость2900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
2443
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Исследование структуры и организации маркетинга 6
1.1. Социальные основы маркетинга 6
1.2 Анализ маркетинговой деятельности гостиничного предприятия 10
1.3 Специфика маркетинга в индустрии гостеприимства 20
Глава 2. Исследование структуры и организации маркетинга в гостинице «Турист» 26
2.1. Краткая характеристика деятельности гостиницы ''Турист'' 26
2.2. Анализ основных экономических показателей гостиницы ''Турист'' 30
2.3. Анализ внутренней и внешней среды ГК «Турист» 39
2.4. Анализ структуры и организации маркетинговой деятельности в ГК «Турист» 47
Глава 3. Разработка предложений по улучшению маркетинговой деятельности гостиницы ''Турист'' 53
3.1. Основные предложения по улучшению маркетинговой деятельности гостиницы «Турист» 56
3.2. Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий 64
Заключение 69
Список литературы 73
Приложения 76


В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики - предприятию. Именно на этом уровне создаётся нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги. На предприятии сосредоточены наиболее квалифицированные кадры. Здесь решаются вопросы наиболее экономного расходования ресурсов. Применение наиболее производительной техники, технологий. На предприятии добиваются снижения до минимума издержек производства и реализации продукции. Разрабатываются бизнес – планы, применяется маркетинг, осуществляется эффективное управление.
Всё это требует глубоких экономических знаний. В условиях рыночной экономики выживает то предприятие, которое наиболее грамотно и компетентно определит требования рынка, создаст и организует производство продукции, пользующейся спросом, обеспечит высоким доходом высококвалифицированных работников.
Динамичное изменение технологий, борьба за потребителя и качество продукции, рост конкуренции заставляют предприятия по-новому рассмотреть весь комплекс вопросов маркетинговой деятельности.
Динамичное изменение технологий, борьба за потребителя и качество продукции, рост конкуренции заставляют предприятия по-новому рассмотреть весь комплекс вопросов маркетинговой деятельности. Перестройка внутрифирменного управления в последнее время является основой реорганизации всего хозяйственного механизма предприятий. Ориентация на потребительский спрос, проведение маневренной научно-технической инновационной и рыночной политики, стремление к нововведениям стали главными идеями новой философии менеджмента. Стержень этой философии кроется в признании социальной ответственности, лежащей на управляющих.
В странах с развитой рыночной экономикой маркетинговая деятельность рассматривается как ведущая функция управления, определяющая рыночную и производственную стратегии предприятия и основанная на знании потребительского спроса. В этих условиях маркетинговая деятельность представляет собой систему организации деятельности предприятия, фирмы, корпорации по разработке, производству и сбыту товаров на основе изучения запросов потребителей с целью получения высокой прибыли.
Целевая ориентация и комплексность маркетинга — это слияние в один поток всех составляющих маркетинговой деятельности для достижения устойчивой рентабельности в заданных временных пределах, как правило, на 5-7 лет и более. Практика применения маркетинга показала, что использование только отдельных составляющих, например изучения товара, услуг и работ или прогнозирования рынка, не дает должного эффекта. Лишь комплексный подход позволяет эффективно прорваться на рынок с товарами и услугами, особенно это касается гостиничных услуг. Все вышеизложенное определяет актуальность темы: «Совершенствование структуры и организации маркетинга гостиничного бизнеса»
Цель данной работы – исследование организации маркетинговой деятельности в гостинице «Турист» и разработка мероприятий по ее совершенствованию. Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты маркетинговой деятельности
2. Дать краткую характеристику деятельности гостиницы «Турист»
3. Провести анализ основных экономических показателей гостиницы «Турист»
4. Провести анализ внутренней и внешней среды ГК «Турист»
5. Провести анализ структуры и организации маркетинговой деятельности ГК «Турист»
6. Разработать пути совершенствования маркетинговой деятельности в гостинице «Турист»
Объектом исследования является гостиничный комплекс «Турист»
Предметом исследования является организация маркетинговой деятельности в ГК «Турист»
Теоретической и методологической основой данной работы послужили работы отечественных и зарубежных экономистов.
В данной работе использованы следующие методы исследования - метод системного анализа, экономико-статистические методы, методы сравнительного анализа.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!



В заключении дипломной работы можно сделать следующие выводы:
1. Маркетинговая деятельность имеет огромные возможности. В рамках
маркетинговой деятельности осуществляются следующие задачи: комплексное
изучение рынка; выявление потенциального спроса и неудовлетворенных
потребностей; планирование товарного ассортимента и цен; разработка мер
для наиболее полного удовлетворения существующего спроса; планирование и
осуществление сбыта; разработка мер по совершенствованию управления к
организации производства.
2. Анализ рыночных возможностей предусматривает: проведение
комплекса маркетинговых исследований, результатом которых должны быть возможные рекомендации, вырабатываемые на основе анализа всего массива деловой информации; анализ среды маркетинга, позволяющий выявить контролируемые и неконтролируемые факторы среды, влияющие на деятельность компании, и выработать мероприятия для минимизации воздействия неконтролируемых факторов.
3. Маркетинговая деятельность позволяет выявить потенциальный спрос и
неудовлетворенные потребности. С помощью маркетинговой деятельное™
можно осуществлять планирование товарного ассортимента и цен.
4. Маркетинговая деятельность позволяет разработать меры для наиболее
полного удовлетворения существующего спроса; а также разработать меры по
совершенствованию управления и организаций производства.
5. Управление маркетинговой деятельностью может осуществляться
позиций пяти разных подходов: концепция совершенствования производства
концепция совершенствования товара; концепция интенсификации коммерческих усилий; концепция маркетинга; концепция социально-этичного маркетинга.

В аналитической главе дипломной работы было проведено исследование экономических показателей, структуры и организации маркетинга в гостинице «Турист». Из проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
1 .Влияние себестоимости единицы гостиничного продукта на изменение финансового результата оказалось наибольшим, поэтому для улучшения финансового результата администрации ГК «Турист» следует в первую очередь заботиться о снижении уровня себестоимости в отношении к выручке. Для этого нужно либо снижать затраты, либо повышать цены в пределах платежеспособного спроса клиентов организации гостиничного бизнеса.
2. Анализ показал, что изменение затрат на единицу гостиничного
продукта оказывает наибольшее влияние на изменение финансового
результата, ГК «Турист» следует уделить больше внимания собственным
затратам, анализировать их структуру.
3. В составе прочих расходов наибольшую часть занимают налоги,
поэтому ГК «Турист» следует рассмотреть возможности оптимизации
налогов.
4. ГК «Турист» необходимо проводить работу по снижению арендных
платежей, в том числе и на расходы на транспортные услуги; найти другие
сторонние организации, работающие с меньшими комиссионными сборами
за выполненные ими работы того же качества; снижать расходы на услуги
связи.
Для совершенствования структуры и организации маркетинга в гостиничном бизнесе можно предложить следующие мероприятия:
1. Новая структура службы маркетинга
2. Разработка положения о службе маркетинга.
3. Для проведения маркетинговых исследований можно использовать
следующие методы исследования: наблюдения; эксперимент; опрос.
4. Управление и планирование проводить путем ранжирование
стратегических задач, которые включают ряд последовательных действий.
5. В работе маркетинговой службы в качестве основных объектов
контроля предлагается определить объем оказываемых работ и услуг, размерь
прибылей и убытков, соответствие запланированных и реальны:
(фактических) результатов производственно-коммерческой деятельности гостиничного комплекса «Турист».
6. Осуществлять стратегический контроль маркетинга.
7. Создать компьютерную сеть, связывающее воедино разные
подразделения ГК «Турист».
8. Активно осуществлять координацию взаимодействия служб
маркетинга и экономической службы в ГК «Турист», которая будет
заключаться в составлении отделом маркетинга квартальных смет
(бюджетов) расходов на маркетинг и подаче на рассмотрение и утверждение
в экономическую службу. Кроме того, расчетом издержек гостиничного
производства и калькулированием себестоимости услуг занимается
экономическая служба, с которой служба маркетинга поддерживает
взаимосвязь, в основном, для анализа и сопоставления цен гостиниц -
конкурентов.
В дипломной работе были предложены следующие мероприятия и рассчитан экономический эффект от внедрения этих мероприятий, а именно:
- предлагается пройти переподготовку и повышение квалификации трем экономистам - маркетологам. Годовой экономический эффект по данном; мероприятию составит 17408 рублей;
- организация рабочего места, на основе требований научной организации
труда экономистов - маркетологов. Экономический эффект по данному мероприятию составил 40100 рублей.
- внедрение новой структуры маркетинговой службы позволит снизит!
производственные затраты. Годовой экономический эффект по данном)
мероприятию составил 24705 рублей.
- суммарный экономический эффект от предложенных мероприятий
составит 82213 рублей.



1. Авдеев В.В. Управление персоналом: технология формирования
команд: Учебное пособие[Текст]/В.В. Авдеев - М.: Финансы и статистика, 2003. -554с.
2. Аверьянов Б. Путь к звездам отеля[Текст]/Б. Аверьянов.- Сочи, 2000.-231 с.
3. Азар В.И. Туманов СЮ. Экономика туристского рынка, учебник[Текст]/В.И. Азар,С.Ю. Туманов -М.;1998.-315с.
4. Бородина В.В. Ресторанно-гостиничный бизнес: учет, налоги,
маркетинг, менеджмент. [Текст]/ В.В. Бородина - М.: Книжный мир, 2001. - 165 с.
5. Браймер Р. Основы управления в индустрии гостеприимства. [Текст]/Р. Браймер -М, 1995.-321с.
6. Все о маркетинге: Сборник материалов. [Текст]/ -М.: Азимут-Центр, !992.-471с.
7. Волков Ю. Ф. Экономика гостиничного бизнеса, учебник[Текст]/Ю.Ф. Волков -Ростов- на -Дону,2003. - 385с.
8. Гвозденко А.А. Гостиничный и туристский бизнес, учебник[Текст]/ А.А Гвозденко-М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», 1998. — 284 с.
9. Герчикова И.Н. Маркетинг и международное коммерческое дело,
учебник[Текст]/ И.Н Гречкова - М: Внешторгиздат, 1990. - 354 с.

10. Гостиничное хозяйство: Справочное пособие[Текст] -М.,1985.196 с.
11. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50645-94. Туристско-
экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц[Текст].
12. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51185-98. Туристские
услуги. Средства размещения. Общие требования[Текст].
13. Гуляев В.Г. Новые информационные технологии в туризме,
уч.пос[Текст]/В.Г Гуляев-М.: Приор, 1998, - 415 с.

14. Делопроизводство(Организация и технологии документационного обеспечения управления): Учебник для вузов[Текст]/Кузнецова Т.В., Санкина Л.В., Быкова Т.А. и др.; Под ред. Т.В.Кузнецовой. - М.; ЮНИТИ - ДАНА, 2001. - 359с.
15. Долматов Г.М. Правовые основы туристского бизнеса. [Текст]/ Г.М. Долматов - М.2003.-348 с.
16. Джанджугазова Е. Ф. Маркетинг в индустрии гостеприимства,
учебник[Текст]/ Е.Ф. Джанджугазова - М.,2003. - 256 с.
17. Дейян А. Реклама. [Текст]/ А.Дейян - М., 1993. - 364 с.
18. Дурович А.П. Маркетинг в туризме, уч. пос [Текст]/ А.П. Дурович - Минск, 2001 - 213с.
19. Ефимова О.П. Экономика гостиниц и ресторанов. [Текст]/ - О.П. Ефимова М., 2004. -213 с.
20. Жих Е.М., Панкрухин А.П.,Соловьев В.А. Маркетинг :Как
завоевать рынок? [Текст]/ Жих Е.М., Панкрухин А.П.,Соловьев В.А. - Л.:Лениздат, 1991.- 417 с.
21. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха. Маркетинг: 100
вопросов и ответов[Текст]/ Завьялов П.С., Демидов В.Е. - М.:М0, 1999. - 393 с.
22. Зорин И.В. Квартальнов В.А. Туристский бизнес и гостиничное
хозяйство, учебник. [Текст]/ Зорин И.В. Квартальнов В.А. - М.: Финансы и статистика, 1998. - 393 с.
23. Исмаев Д. К. Маркетинг гостиничных услуг в России[Текст]/ Исмаев Д. К. - М., 1999.-265 с.
24. Картер Г. Эффективная реклама. [Текст]/ Картер Г.- М., 1991. - 312 с.
25. Котлер Ф.Основы маркетинга / Пер. с англ., учебник [Текст]/ Котлер Ф. - М.:Экономика, 1990.-512 с.
26. Котлер, Боуэн, Майкенд. Маркетинг: гостеприимство, туризм, [Текст]/ Котлер, Боуэн, Майкенд -М.,1998,-427 с.

27. Лесник А.Л.,Смирнова М. Н. Маркетинг и реклама в
гостиничном бизнесе [Текст]/ Лесник А.Л.,Смирнова М. Н. - М., 2001. - 354 с.
28. Лесник А.Л., Чернышев А.В. Практика маркетинга в
гостиничном и Ресторанном бизнесе. [Текст]/ Лесник А.Л., Чернышев А.В. - М., 2000. - 296 с.
29. Линн Ван Дер Ваген. Гостиничный бизнес. Серия Учебное
пособие [Текст]/ Линн Ван Дер Ваген.Ростов н/Д: Феникс, 2001. - 416 с.
30. Коротков А. «Совершенствование управления маркетингом» [Текст]/ Коротков А. маркетинг 2005 № 4

31. Лопатина Н. «Маркетинговые технологии: проблем,
перспективы. [Текст] Лопатина Н. / Маркетинг.2005. № 4
32. Маркетинг. Под ред. Уткина Э.А ,учебник. [Текст] / Уткина Э.А М.,1998. -373 с.
33. Моррис Р. Маркетинг: ситуация и примеры. [Текст] / Моррис Р. - М., ЮНИТИ, 1996.
-276 с.
34. Панкрухин А. П., Панкрухина Т.Б. Словарь маркетинга. [Текст]/ Панкрухин А. П., Панкрухина Т.Б -М.:Инженер, 1991. - 152 с.
35. Постановление Правительства РФ № 490 от 25.04.1997 г.
«Правила предоставления гостиничных услуг в Российской
Федерации» (с учетом изменений от 15.09.2000 г.)
36. Постановление о внесении изменений и дополнений в правила
предоставления услуг в Российской Федерации от 15.09.2000 г.
№ 693 // «Консультант Плюс».
37. Правила предоставления гостиничных услуг в РФ. Утверждены
постановлением правительства РФ от 25.04.1997 г. № 490.
38. Романова А.Н. Маркетинг[Текст]/ Романова А.Н.. - М., 1996. - 354 с.
39. Скобин С.С. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе. [Текст]/ Скобин С.С. -М.,2001.-276с.
40. Уокер Дж.Р. Введение в гостеприимство: Учебное пособие [Текст]/ Уокер Дж.Р. Пер.с англ. - 2-е изд. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 607 с.
41. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в РФ»
от 14.11.1996 г.
42. Филипповский Е.Е., Шмарова Л.В. Экономика и организация
гостиничного хозяйства. [Текст]/ Филипповский Е.Е., Шмарова Л.В. - М.: Финансы и статистики, 2005. - 176 .


43. Чудновский А.Д., Жукова М.А. Менеджмент туризма: Учебник. [Текст]/ Чудновский А.Д., Жукова М.А. -М.: Финансы и статистика, 2003. - 288с.
44. Экономические проблемы управления предприятием: Сб. науч.
тр[Текст]/ Под ред. М.В. Могилевича. Омск: Изд-во ОмГТУ, 2005. - 136
45. Эванс Д.. Беоман Б. Маокетинг. [Текст]/ Эванс Д.. Беоман Б. Пег», с янгп - М1990.-378 с.
46. Яковлев Г.А. Экономика гостиничного хозяйства: Учебное
пособие. [Текст]/ Яковлев Г.А. - М.: Издательство РДЛ, 2006. - 224с.
47. Янкевич B.C., Безрукова Н.А. Маркетинг в гостиничной
индустрии и туризме: российский и международный опыт [Текст]Под ред. B.C. Янкевича. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 416с.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ