Автоматизация методик исследования тревожности
|
Введение 5
1 Теоретический обзор по вопросам исследования тревожности 8
1.1 Тревожность как социально-психологическое явление 8
1.1.1 Понятие тревоги и тревожности 8
1.1.2 Особенности проявления тревожности у студентов 17
1.2 Обзор средств автоматизации методик исследования 21
1.2.1 Компьютерная психодиагностика 21
1.2.2 Языки программирования 23
2 Обзор методик для исследования тревожности и описание средств
автоматизации методики 26
2.1 Описание диагностического материала для исследования
тревожности 26
2.2 Описание среды разработки Sublime Text 3 28
3 Описание структуры автоматизации пакета методик и результатов
психологического исследования 29
3.1 Минимальные системные и аппаратные требования для
использования автоматизированного пакета методик 29
3.2 Интерфейс автоматизированного пакета методик 29
3.3 Анализ результатов исследования тревожности 34
Заключение 42
Список использованных источников 44
Приложение А Методика измерения уровня тревожности
(Шкала Дж. Тейлора, Т. А. Немчинова) 47
Приложение Б Шкала оценки уровня реактивной и личностной
тревожности (Ч.Д. Спилбергер, Ю. Л. Ханин) 49
Приложение В Результаты письменного опроса «Личностная шкала
проявления тревоги» Дж.Тейлора, Т. А. Немчинова 51
Приложение Г. Результаты автоматизированного опроса «Личностная
шкала проявления тревоги» Дж.Тейлора, Т. А. Немчинова... 52 Приложение Д Результаты письменного опроса «Шкала оценки уровня реактивной и личностной тревожности» Ч. Д. Спилбергера,Ю. Л. Ханина 53
Приложение Е Результаты автоматизированного опроса «Шкала
оценки уровня реактивной и личностной тревожности»
Ч. Д. Спилбергера, Ю. Л. Ханина 54
Приложение Ж Код программы автоматизации «Исследование
тревожности» 55
1 Теоретический обзор по вопросам исследования тревожности 8
1.1 Тревожность как социально-психологическое явление 8
1.1.1 Понятие тревоги и тревожности 8
1.1.2 Особенности проявления тревожности у студентов 17
1.2 Обзор средств автоматизации методик исследования 21
1.2.1 Компьютерная психодиагностика 21
1.2.2 Языки программирования 23
2 Обзор методик для исследования тревожности и описание средств
автоматизации методики 26
2.1 Описание диагностического материала для исследования
тревожности 26
2.2 Описание среды разработки Sublime Text 3 28
3 Описание структуры автоматизации пакета методик и результатов
психологического исследования 29
3.1 Минимальные системные и аппаратные требования для
использования автоматизированного пакета методик 29
3.2 Интерфейс автоматизированного пакета методик 29
3.3 Анализ результатов исследования тревожности 34
Заключение 42
Список использованных источников 44
Приложение А Методика измерения уровня тревожности
(Шкала Дж. Тейлора, Т. А. Немчинова) 47
Приложение Б Шкала оценки уровня реактивной и личностной
тревожности (Ч.Д. Спилбергер, Ю. Л. Ханин) 49
Приложение В Результаты письменного опроса «Личностная шкала
проявления тревоги» Дж.Тейлора, Т. А. Немчинова 51
Приложение Г. Результаты автоматизированного опроса «Личностная
шкала проявления тревоги» Дж.Тейлора, Т. А. Немчинова... 52 Приложение Д Результаты письменного опроса «Шкала оценки уровня реактивной и личностной тревожности» Ч. Д. Спилбергера,Ю. Л. Ханина 53
Приложение Е Результаты автоматизированного опроса «Шкала
оценки уровня реактивной и личностной тревожности»
Ч. Д. Спилбергера, Ю. Л. Ханина 54
Приложение Ж Код программы автоматизации «Исследование
тревожности» 55
Феномен тревоги и тревожности - одна из важнейших проблем современного мира. Изучению этого феномена посвящено очень большое количество исследований, причем не только в социологии и психологии, но и в философии, психиатрии, биохимии, физиологии.
Анализируя теоретический материал по теме тревожности можно заключить, что большинство публикаций было сделано зарубежными авторами. Феномен тревоги и тревожности является одной из главных изучаемых проблем современной психологии и социологии. Его изучением занимались такие известные психологи, как З. Фрейд, К. Хорни, А. Фрейд, Дж. Тейлор, Р. Мэй и другие. Отечественные авторы так же обращали своё внимание на проблему тревоги и тревожности. Самыми известными исследователями в данной области были А. М. Прихожан, А. В. Петровский, Н. Д. Литвинов, Г. М. Бреслав и другие. Вместе с таким многообразием исследователей описываемых в данной работе явлений, существует большое количество классификаций видов тревожности. Однако, самую первую из них, принадлежащую З. Фрейду, можно назвать основной, а все последующие лишь базируются на ней.
Многие исследователи и практические психологи отмечают, что именно тревожность лежит в основе целого ряда психологических и социальных трудностей человека, в том числе многих нарушений развития и адаптации к социуму или новым жизненным обстоятельствам. Тревожность в психологии и социологии рассматривается как показатель «преневротического состояния», а так же как фактор эффективного приспособления к действительности.
Актуальность исследования тревожности главным образом состоит в том, что данный феномен в настоящее время изучается всё больше как отечественными, так и зарубежными авторами. Подчеркивается, что достаточный уровень тревожности играет важную роль в эмоционально - волевой регуляции и в целом является существенным личностным фактором, обусловливающим формирование умений адаптации у зрелой личности. Так же большинство авторов отмечает, что именно с высоким уровнем тревожности связаны трудности социально-психологической адаптации, формирования объективного представления о себе и своих личностных качествах.
Цель дипломной работы: автоматизация пакета методик исследования тревожности.
Задачи дипломной работы:
1. Изучить теоретический материал по феномену тревожности;
2. Осуществить обзор программных средств, применяемых для разработки автоматизации методики;
3. Подобрать диагностические методики для исследования тревожности;
4. Описать разработку автоматизации пакета методик с помощью редактора Sublime Text 3;
5. Разработать автоматизацию пакета методик для исследования тревожности;
6. Провести психодиагностическое исследование тревожности;
7. Проанализировать и обработать результаты проведенного исследования.
Цель исследования: изучить тревожность студентов высшего учебного заведения.
Объект исследования: индивидуальные психологические особенности студентов высшего учебного заведения.
Предмет исследования: личностная тревожность студентов.
Методы, используемые в исследовании:
1. Метод количественной обработки и качественной интерпретации полученных данных;
2. Метод письменного опроса;
3. Метод автоматизированного опроса.
Методики, используемые в исследовании:
1. Методика Ч. Д. Спилбергера в адаптации Ю. Л. Ханина «Шкала оценки уровня реактивной и личностной тревожности»;
2. Методика Дж. Тейлора в адаптации Т. А. Немчинова «Методика измерения уровня тревожности».
Исследуемая группа студентов в количестве 30 человек. Из них: 12 человек - студенты первого курса, 9 человек - второго, 6 человек - третьего, 3 человека - четвёртого. Все респонденты студенты Лесосибирского Педагогического Института, филиала Сибирского Федерального Университета. Исследование проводилось в период с 10 апреля 2016 года по 10 мая 2016 года.
Анализируя теоретический материал по теме тревожности можно заключить, что большинство публикаций было сделано зарубежными авторами. Феномен тревоги и тревожности является одной из главных изучаемых проблем современной психологии и социологии. Его изучением занимались такие известные психологи, как З. Фрейд, К. Хорни, А. Фрейд, Дж. Тейлор, Р. Мэй и другие. Отечественные авторы так же обращали своё внимание на проблему тревоги и тревожности. Самыми известными исследователями в данной области были А. М. Прихожан, А. В. Петровский, Н. Д. Литвинов, Г. М. Бреслав и другие. Вместе с таким многообразием исследователей описываемых в данной работе явлений, существует большое количество классификаций видов тревожности. Однако, самую первую из них, принадлежащую З. Фрейду, можно назвать основной, а все последующие лишь базируются на ней.
Многие исследователи и практические психологи отмечают, что именно тревожность лежит в основе целого ряда психологических и социальных трудностей человека, в том числе многих нарушений развития и адаптации к социуму или новым жизненным обстоятельствам. Тревожность в психологии и социологии рассматривается как показатель «преневротического состояния», а так же как фактор эффективного приспособления к действительности.
Актуальность исследования тревожности главным образом состоит в том, что данный феномен в настоящее время изучается всё больше как отечественными, так и зарубежными авторами. Подчеркивается, что достаточный уровень тревожности играет важную роль в эмоционально - волевой регуляции и в целом является существенным личностным фактором, обусловливающим формирование умений адаптации у зрелой личности. Так же большинство авторов отмечает, что именно с высоким уровнем тревожности связаны трудности социально-психологической адаптации, формирования объективного представления о себе и своих личностных качествах.
Цель дипломной работы: автоматизация пакета методик исследования тревожности.
Задачи дипломной работы:
1. Изучить теоретический материал по феномену тревожности;
2. Осуществить обзор программных средств, применяемых для разработки автоматизации методики;
3. Подобрать диагностические методики для исследования тревожности;
4. Описать разработку автоматизации пакета методик с помощью редактора Sublime Text 3;
5. Разработать автоматизацию пакета методик для исследования тревожности;
6. Провести психодиагностическое исследование тревожности;
7. Проанализировать и обработать результаты проведенного исследования.
Цель исследования: изучить тревожность студентов высшего учебного заведения.
Объект исследования: индивидуальные психологические особенности студентов высшего учебного заведения.
Предмет исследования: личностная тревожность студентов.
Методы, используемые в исследовании:
1. Метод количественной обработки и качественной интерпретации полученных данных;
2. Метод письменного опроса;
3. Метод автоматизированного опроса.
Методики, используемые в исследовании:
1. Методика Ч. Д. Спилбергера в адаптации Ю. Л. Ханина «Шкала оценки уровня реактивной и личностной тревожности»;
2. Методика Дж. Тейлора в адаптации Т. А. Немчинова «Методика измерения уровня тревожности».
Исследуемая группа студентов в количестве 30 человек. Из них: 12 человек - студенты первого курса, 9 человек - второго, 6 человек - третьего, 3 человека - четвёртого. Все респонденты студенты Лесосибирского Педагогического Института, филиала Сибирского Федерального Университета. Исследование проводилось в период с 10 апреля 2016 года по 10 мая 2016 года.
Понятие «тревожности» можно раскрыть как неизменно или эпизодически проявляемое свойство личности испытывать состояние повышенного беспокойства, страх или тревогу в определённых социальных ситуациях связанных со стрессовой ситуацией: собеседование на работе, проявление ситуации, стимулирующих развитие фобий или ощущение повышенной эмоциональной или физической загруженности, вызванной причинами другого характера.
Определенный уровень тревожности - нормальная и совершенно естественная особенность жизнедеятельности личности, которая, мало того, является необходимой для нормального функционирования индивида в обществе. Превышение оптимального уровня тревожности даёт право говорить о проявлении повышенной тревожности. Это может свидетельствовать о недостаточной эмоциональной адаптации к различным социальным ситуациям. У студентов с повышенным уровнем тревожности наблюдается негативное отношение к себе как к слабой и неумелой личности. Повышенная тревожность так же являет негативное проявление ко всем аспектам жизни - не только к себе, но и к окружающим и к действительности в целом.
В ходе представленной выпускной квалификационной работе было организовано и проведено исследование уровня тревожности студентов ВУЗа, произведена автоматизация двух методик исследования тревожности.
Автоматизация методик исследования тревожности позволяет значительно сократить время исследования, упрощает процесс подсчёта и анализа результатов ответов респондентов. Язык написания автоматизации предполагает возможность выложить программу в общий доступ, что позволит любому человеку пройти тестирование на предмет личной тревожности в любой момент времени. Кроме того, автоматизированный пакет методик помогает решить проблему погрешности ответов, связанных с вопросами личного характера, так как ликвидирует «эффект интервьюера».
В перспективе представленная автоматизация может быть дополнена другими методиками исследования тревожности, может быть организована система хранения результатов прохождения тестов с автоматическим переносом их в базу данных.
Определенный уровень тревожности - нормальная и совершенно естественная особенность жизнедеятельности личности, которая, мало того, является необходимой для нормального функционирования индивида в обществе. Превышение оптимального уровня тревожности даёт право говорить о проявлении повышенной тревожности. Это может свидетельствовать о недостаточной эмоциональной адаптации к различным социальным ситуациям. У студентов с повышенным уровнем тревожности наблюдается негативное отношение к себе как к слабой и неумелой личности. Повышенная тревожность так же являет негативное проявление ко всем аспектам жизни - не только к себе, но и к окружающим и к действительности в целом.
В ходе представленной выпускной квалификационной работе было организовано и проведено исследование уровня тревожности студентов ВУЗа, произведена автоматизация двух методик исследования тревожности.
Автоматизация методик исследования тревожности позволяет значительно сократить время исследования, упрощает процесс подсчёта и анализа результатов ответов респондентов. Язык написания автоматизации предполагает возможность выложить программу в общий доступ, что позволит любому человеку пройти тестирование на предмет личной тревожности в любой момент времени. Кроме того, автоматизированный пакет методик помогает решить проблему погрешности ответов, связанных с вопросами личного характера, так как ликвидирует «эффект интервьюера».
В перспективе представленная автоматизация может быть дополнена другими методиками исследования тревожности, может быть организована система хранения результатов прохождения тестов с автоматическим переносом их в базу данных.
Подобные работы
- ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПСИХОЛОГА
СРЕДСТВАМИ ИНТЕРНЕТ ТЕХНОЛОГИЙ
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 5720 р. Год сдачи: 2018 - СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВАЯ АДАПТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С МЕНТАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ В УСЛОВИЯХ ТЕХНИКУМА
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - СОЗДАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-СПРАВОЧНОГО ПОСОБИЯ
«ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ В ОРГАНИЗАЦИИ»
Дипломные работы, ВКР, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - ИССЛЕДОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ЖИЛОГО КОМПЛЕКСА НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА АВТОМОБИЛЬНЫХ
НОМЕРОВ
Дипломные работы, ВКР, прикладная информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2019 - Сравнительный анализ направлений развития таможенного оформления и таможенного контроля в Монголии и России
Дипломные работы, ВКР, таможенное право. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ
СИСТЕМЫ «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»
Дипломные работы, ВКР, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - СОЗДАНИЕ ВЕБ-САЙТА «МОТИВАЦИЯ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СОТРУДНИКОВ ОРГАНИЗАЦИИ»
Дипломные работы, ВКР, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - Бухгалтерский учет и анализ расходов на промышленном предприятии ООО «Спецсталь»
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2016 - УПРАВЛЕНИЕ ТРУДОВОЙ АДАПТАЦИЕЙ ПЕРСОНАЛА
Бакалаврская работа, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2016



