Введение 5
1 Технико-экономическое обоснование 6
1.1 Анализ существующей схемы и организации движения на УДС
г. Красноярска на участках ул. Северное шоссе, ул. 9 Мая, ул. Ястынская, ул. 8 Гайдашовка
1.2 Анализ аварийности на участке улично - дорожной сети
Советского района г. Красноярска за период с 2011 по 20015 11 г
2 Технико - организационная часть
2.1 Анализ и обзор методов организации движения на участке УДС
Советского района г. Красноярска, варианты совершенствования схем, организации и безопасности движения
2.2 Исследование интенсивности транспортных потоков на УДС г.
Красноярска на участках ул. Северное шоссе, ул. 9 мая, ул. Ястынская, ул. 23 Гайдашовка
2.3 Исследование перспективной интенсивности движения на УДС
г. Красноярска на участках ул. Северное шоссе, ул. 9 Мая, ул. Ястынская, ул. 26 Гайдашовка
2.4 Обоснование строительства эстакады и транспортных развязок в
местах съезда с нее
2.5 Выбор типа транспортных развязок в местах съезда с эстакады
2.6 Определение пропускной способности на УДС г. Красноярска на участках ул. Северное шоссе, ул. 9 Мая, ул. Ястынская, ул. Гайдашовка 37
2.6.1 Расчёт пропускной способности пересечений в разных уровнях 37
2.7 Поперечный профиль: основные параметры дороги на
предлагаемых транспортных развязках 42
2.8 Расчет геометрических элементов транспортных развязок на УДС г. Красноярска на участках ул. Северное шоссе, ул. 9 Мая, ул. Ястынская, ул. 45 Гайдашовка
2.8.1 Нормы для проектирования пересечений в разных 46 уровнях...
2.8.2 Расчет геометрических элементов транспортной развязки
по типу «неполный клеверный лист»
2.8.3 Проектирование эстакады 53
2.9 Технические средства организации движения для
проектируемых вариантов транспортных развязок
2.9.1 Установка дорожных знаков на проектируемых
транспортных развязках 55
2.9.2 Применение дорожной разметки на проезжей части
проектируемых транспортных развязках
2.9.3 Ограждения и направляющие устройства для
проектируемых транспортных развязок развязках
2.9.5 Технические средства для наблюдения за дорожной
обстановкой и регистрации нарушений ПДД 69
3 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий по
совершенствованию ОДД с применением программы моделирования движения транспортных потоков - PTV Vision® 73 VISSIM, VISUM
4 Экономическая часть
4.1 Расчёт экономии от снижения времени простоя транспорта на
пересечениях 80
Заключение 83
Список использованных источников 84
Приложение А Графический материал
Приложение Б Презентационный материал
Рост уровня автомобилизации и застройка г. Красноярска приводит интенсивность движения, на отдельных магистралях города, к предельному значению, пропускная способность составляющих улично-дорожной сети (УДС) значительно снижается. Для разгрузки УДС постоянно проводится реконструкция городской дорожно-транспортной сети, разрабатываются и внедряются в производство новые технические и программные средства по изучению движения транспорта и пешеходов, создаются современные автоматизированные системы контроля и управления дорожным движением.
Из-за продолжительных задержек транспортных потоков на перекрестках и в транспортных узлах скорость автомобилей в городах постоянно снижается. Организация движения транспорта в городах представляет собой совокупность мероприятий, имеющих целью активно воздействовать на формирование и направление транспортных и пешеходных потоков для обеспечения скорости и безопасности движения, наибольших удобств и экономичности перевозки людей и грузов.
Целью данной выпускной квалификационной работы в соответствии с целевым заданием МКУ г. Красноярска «УДИиБ» и ОГИБДД г. Красноярска является организация дорожного движения на участке дороги в Советском районе г. Красноярска, связывающего ул. Ястынскую и ул. Северное шоссе. Для обеспечения необходимой пропускной способности УДС и обеспечения безопасности движения произвести оценку эффективности предлагаемых мероприятий по совершенствованию ОДД с помощью программы моделирования транспортных потоков PTV Vision® VISSIM.
В данной бакалаврской работе в соответствии с целевым заданием МКУ г. Красноярска «УДИиБ» и ОГИБДД г. Красноярска были разработаны мероприятия по организации дорожного движения на участке дороги в Советском районе г. Красноярска, связывающего ул. Ястынскую и ул. Северное шоссе.
Проанализировав существующую схему ОДД, дорожные условия, в данной работе предложены следующие мероприятия по совершенствованию ОДД:
- проектирование и ОДД на эстакаде, проходящей через железную дорогу для соединения улиц Северного шоссе и Ястынская;
- проектирование и ОДД на двухуровневой транспортной развязке, на съездах с эстакады;
- совершенствование управления дорожным движением с помощью технических средств ОДД.
Перечисленные мероприятия позволят снизить транспортную нагрузку в Советском районе г. Красноярска, увеличить скорость и пропускную способность улиц, снизить вероятности возникновения заторовых ситуаций и ДТП.
Для оценки эффективности предлагаемых мероприятий по совершенствованию ОДД на рассматриваемых участках УДС Советского района на участках ул. Северное шоссе, ул. 9 Мая, ул. Ястынская, ул. Гайдашовка использована программа моделирования транспортных потоков PTV Vision® VISSIM. Анализ результатов моделирования показал эффективность предлагаемых организационно-технических мероприятий по организации движения.
Проведены необходимые расчеты экономической эффективности предлагаемых мероприятий по совершенствованию ОДД на участках УДС.