Введение 6
1. Теоретическая часть. Теоретические аспекты
бизнес-планирования 9
1.1 Сущность бизнес - плана и его функции в процессе планирования 9
1.2 Структура бизнес - плана 16
1.3 Особенности бизнес - планирования на предприятиях в сфере услуг.... 25
2. Практическая часть. Разработка бизнес-плана по созданию
кинологического центра 29
2.1 Резюме 29
2.2 Средства и возможности для осуществления проекта 30
2.3 Описание вида деятельности 32
2.4 Описание услуг 33
2.5 Оценка рынка сбыта 34
2.6 Конкуренция 37
2.7 План маркетинга 39
2.8 Организационный план 41
2.9 План продаж 45
2.10 Финансовый план 47
2.11 Инвестиционный план 49
2.12 Анализ рисков предприятия 57
Заключение 61
Список использованных источников 65
Бизнес - план является инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Он описывает процесс функционирования уже существующей фирмы или дает направление дальнейшей деятельности создаваемой компании, указывает конкретные цели и пути их достижения. Другими словами, бизнес - план - это своего рода научно-исследовательская, аналитическая и проектная работа, назначение которой вывести бизнес на более высокий и качественный уровень.
В данной работе рассмотрен проект создания кинологического центра в городе Черногорске, основным видом деятельности которого является деятельность в области предоставления кинологических услуг (по содержанию, разведению и дрессировке собак), а так же ветеринарных услуг.
Проект будет являться экономически обособленным; кинологический центр предполагается разместить в городе Черногорске где имеются все необходимые условия для организации подобного заведения (территория, условия выгула собак, дрессировочная площадка и пр.).
В представленной выпускной квалификационной работе рассматривается весьма актуальная тема: расчет и анализ целесообразности проекта организации в г. Черногорске кинологического предприятия. Предполагается, что предложенный комплекс мероприятий позволит в кратчайшие сроки вывести предприятие на устойчивые показатели прибыльности и широкий охват целевого рынка. Стратегические цели, поставленные для осуществления проекта, заключаются в том, чтобы, с учетом повышения спроса на услуги, предоставляемые кинологическими организациями г. Черногорска и г. Абакана, со стороны населения города, осуществить эффективное развитие бизнеса и обеспечить окупаемость вложенных в проект средств. Еще одним из наиболее важных аспектов является задача в принятии эффективных решений своевременно, т.е. раньше своих главных конкурентов, что позволит предприятию правильно спрогнозировать и организовать свою деятельность на рынке предоставления кинологических услуг.
Целью данной выпускной работы является разработка бизнес-плана по организации и эксплуатации современного кинологического центра.
В ходе работы над проектом предстоит решить следующие основные задачи:
- проанализировать возможности по реализации проекта;
- исследовать рынок кинологических предприятий г. Черногорска и г. Абакана (тенденции рынка, емкость, конкурентов и др.);
- выполнить расчеты и финансово-экономическое обоснование проекта;
- определить основные факторы, влияющие на реализацию проекта;
- прийти к заключению о возможности реализации презентуемого проекта.
Объектом исследования является кинологический центр «Сакура».
Предметом исследования являются методы бизнес-планирования по реализации проекта организации кинологической компании.
Научная новизна выпускной квалификационной работы состоит в выявлении рыночных сегментов, на которых реализуется спрос владельцев собак, что рекомендуется учесть при бизнес-планировании.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух разделов (с параграфами) и заключения, а также списка литературы и приложений. Таким образом, дипломную работу можно условно разделить на 2 части:
Теоретическая часть работы посвящена теоретическим основам организации бизнес-планирования профессиональных организаций к которым, в свою очередь, относятся и кинологические организации. В данном разделе приведены определения и параметры организации бизнес-планирования на предприятии, этапы реализации процедур планирования, а также затронута и раскрыта важнейшая тема по развитию рынка кинологических услуг в целом по России.
Практическая часть работы посвящена разработке бизнес-плана кинологического центра «Сакура». В этом разделе дана общая характеристика будущей фирмы, перспективы ее развития, рынки сбыта, на которых компания будет осуществлять свою деятельность. Приводятся данные о тенденциях развития рынка кинологических услуг в г. Черногорске. Проводится анализ численности необходимых сотрудников и структуры персонала, дается расчет плана предоставления кинологических услуг в среднесрочной перспективе (на ближайшие 5 лет), приводится операционный и маркетинговый план проекта, проводится финансово-экономическое обоснование предлагаемого к реализации проекта. Выполнено сопоставление полученных расчетных показателей (в качестве которых использованы чистая приведенная стоимость (NPV), внутренняя ставка доходности (IRR), индекс доходности (PI)) с нормативными. Для выявления наиболее важных факторов, влияющих на исход проекта, проведен анализ чувствительности и даны рекомендации по подготовке и проведению комплекса мероприятий, направленных на снижение рисков, которым подвержен рассматриваемый проект.
В Заключении формулируются основные входные параметры и полученные результаты проекта; делается вывод относительно реализации проекта и его прибыльности, обосновывается значимость реализации проекта, рассматриваются перспективы развития основных идей проекта.
Дипломная работа изложена на 67 страницах печатного текста без приложений, оформлено 19 таблиц, 1 рисунок. Список использованных источников включает 31 наименование.
На сегодняшний день разработка бизнес - планов в области кинологии только начинает набирать обороты в развитии данной области. Однако, каждая 3-я семья в России желает иметь в своем доме умного, а что гораздо важнее - воспитанного питомца. В связи с ужесточением федерального закона «О собаках, собаководстве и кинологической деятельности» особенно остро встает вопрос о появлении в городах специализированных учреждений, деятельность которых непосредственно связана с воспитанием и дрессировкой собак.
Целью данного инвестиционного проекта выступал расчет экономической эффективности проекта, которой были поставлены соответствующие задачи и в ходе выполнения дипломной работы были решены. При выполнении поставленных задач, встал вопрос о актуальности разработки бизнес - плана по открытию кинологического центра.
В данной работе была рассмотрена тема теоретических аспектов бизнес - планирования, в которой были изучены основы организации бизнес - планирования профессиональных организаций, детально рассмотрены структура и последовательность разработки бизнес - планов. Еще одним важным пунктом было изучение особенностей организации бизнес - планов в сфере услуг, к которым относятся и кинологические предприятия. После изучения теоретической стороны разработки бизнес - планов, можно сформулировать вывод, о том что бизнес - план - это точка начала нового бизнеса или реорганизация уже существующего.
Главная цель составления бизнес-плана заключается в планировании предпринимательской деятельности, где описываются все основные функции и направления деятельности будущей фирмы. Но самое важное в составлении бизнес - плана, то что он позволяет обнаружить проблемы, которые могут возникнуть при организации бизнеса, заранее, что позволит не допустить появления пробелов в создании организации.
В практической части работы, которая была посвящена разработке бизнес-плана по открытию кинологического центра, были рассмотрены задачи необходимые для того, что бы принять решение о возможности либо невозможности реализации презентуемого проекта. В ходе работы над практической частью была проанализирована возможность по реализации проекта.
По данным анализа, проект кинологического центра является весьма успешным бизнес-планом, в него включены все работы и исчерпывающая информация о имеющихся и необходимых ресурсах, которых вполне хватает для осуществления проекта с минимальными потерями ресурсов.
Исследуя рынок кинологических предприятий г. Черногорска и г. Абакана, можно сделать однозначный вывод о том, что конкуренция в рассматриваемых городах практически отсутствует потому что в г. Черногорске кинологические предприятия отсутствуют совсем, есть только некоторые частные лица практические не реализующие кинологическую деятельность, которые являются нелегальным рынком кинологических услуг функционирующих на территории г. Черногорска, а в г. Абакане конкурентами являются КЛЖ «Фауна-Элита» и КЛЖ «Легион», из данных организаций полный комплекс кинологической деятельности осуществляет только КЛЖ «Фауна-Элита», но для клиентов живущих вне города Абакан, является весьма неудобным расположение данного клуба любителей животных. Данный факт является положительным аспектом в создании кинологического центра в г. Черногорске.
В организационном разделе бизнес-плана была разработана схема управления кинологическим центром. Рассмотрены краткосрочная и долгосрочная перспектива развития деятельности кинологического центра. Так же определено необходимое количество сотрудников и составлено штатное расписание.
В разделе плана продаж были рассчитаны план продаж ветеринарных услуг, план продаж кинологических услуг, а так же общий объем продаж по видам деятельности. Выручка от реализации на расчетный год составит 810,6 тыс. руб.
Разработан финансовый план, в рамках которого была рассчитана общая себестоимость ветеринарных и кинологических услуг, на расчетный год она составит 567,0 тыс. руб.
В инвестиционном плане кинологического центра были выполнены расчеты и финансово - экономическое обоснование проекта, а так же определены основные факторы, влияющие на реализацию проекта, по результатам которых можно сделать вывод о прибыльности данного бизнес - плана. Об этом свидетельствуют основные показатели эффективности инвестиций: NPV - чистая приведенная стоимость, IRR - внутренняя ставка доходности, PI - индекс доходности. Из расчета показателя NVP можно сделать вывод о том, что его значение составляет 165,2 тыс. руб. на текущий момент и 19,9 тыс. руб., с учетом дисконтирования, это означает что реализация проекта приведет к увеличению стоимости компании через несколько лет. Рассчитав показатель IRR - видно, что при выбранной ставке в 11%, проект кинологического центра можно считать прибыльным и рассчитывать на возврат вложенных денежных средств. Из расчета индекса доходности можно сделать вывод, что PI>1, это означает что данное направление инвестирования максимально точно удовлетворяет избранной ставке отдачи. Так же в инвестиционном разделе бизнес-плана были рассмотрены затраты необходимые для нормального функционирования кинологического центра. Определены основные экономические показатели, рассчитан срок окупаемости данного проекта.
Окупаемость данного проекта составляет 3 года и 2 месяца, что для среднесрочной перспективы в ближайшие 5 лет, является положительным фактором для кинологического центра. С учетом ставки дисконтирования окупаемость проекта увеличилась на 8 месяцев, и составила 3 года и 10 месяцев. Доходность инвестиций данного проекта составила 45,9 %.
Для того что бы в полной мере оценить соотношения суммарных полезных конечных результатов деятельности к сумме ресурсов, затраченных для достижения этого результата, была рассчитана экономическую эффективность проекта и составила 29,2%. Рентабельность продаж кинологического центра составила 18,6 % на планируемый год, на все расчетное время рентабельность постоянно повышается и к концу 5-го года деятельности кинологического центра составит 33,1 %.
Подводя итоги относительно принятия решения о возможности либо невозможности реализации проекта кинологического центра, однозначно можно сделать вывод о прибыльности проекта и его жизнеспособности. Таким образом, проведенная оценка на основе различных методов также показывает целесообразность инвестирования денежных средств в открытие кинологического центра «Сакура».
1. Алексеева, М.М. Планирование деятельности фирмы. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 305с.
2. Балаева, О.Н. Управление организациями сферы услуг: учеб. пособ./ О .Н. Балаева, М.Д. Предводителева . - М.: Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2010. - 155 с.
3. Бацанов, Н.П. Ваши домашние четвероногие друзья. - Санкт - Петербург : Лениздат. 2010. - 510 с.
4. Бизнес - планирование: учебник / под ред. В. М. Попова, С. И. Ляпунова и С. Г. Млодика. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2008.. - 816 с.: ил.
5. Бизнес - план инвестиционного проекта: Отечественный и зарубежный опыт. Современная практика и документация: Учеб. пособие/ под ред. В. М. Попова. 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2014.
6. Битере, Д. Как продать свои услуги. Битере, Д., Випперман, К.; под. общ. ред. Випперман, К - СПб.: Герда, 2010. - 215 с.
7. Блэквелл, Э. Как составить бизнес-план. Пер. с англ. М.: ИНФРА - М, 2011. - 328 с.
8. Буров В.П., Морошкин В.А., Новиков О.К. Бизнес-план: методика составления. М.: ЦИПКК, 2010. -224 с.
9. Бухалков, М.И. Планирование на предприятиях машиностроения. Учебное пособие. - Самара: СамГТУ, 2012.- 432 с.
10. Бэнгз, Д.Г. Руководство по составлению бизнес-плана. М.: Финпресс, 2011 -400 с.
11. Васильчук Е.С., Бизнес-планирование и оценка рисков предпринимательской деятельности./ Васильчук Е.С., Рухманова Н.А.; под. общ. ред. Рухманова Н.А. // Иван. гос. ун-т. Иваново, 2013 - С.12-16
12. Веретенников, Д. Оптимизация бизнес-процессов // Управление компанией. - 2012. - Вып. 5.
13. Горемыкин В.А., Планирование предпринимательской деятельности предприятия / Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Ин-т междунар. экон. связей. М.: ИНФРА - М, 2014 - 278 с.
14. Горемыкин, В.А., Бизнес план: Методика разработки. 25 реальных образцов бизнес - плана. - 5-е изд.,перераб. и доп. - М.: «Ось-89», 2008.¬592 с.
15. Дунаев, О. Стратегия — это искусство, без которого не удержать бизнес // Логинфо. - 2010. - № 7-8.
16. Лимитовский, М. А. Методы оценки коммерческих идей, предположений, проектов. - М.: Дело ЛТД,2013.
17. Маркова, В. Д., Кравченко, Н. А. Бизнес - планирование. - Новосибирск: ЭКОР,2012.
18. Основы бизнеса/под ред. Ю. Б. Рубина. - 5-е изд., перераб. и доп.: Учебник. - М.: Алланс, 2010.
19. Планирование на предприятии: практ. пособ. / Лапыгин Ю.Н. и др.; под ред. Ю.Н.Лапыгина. - М.: Омега-Л, 2007. - 304 с.
20. Плешков, Б. Бизнес - план, или как повысить доходность вашего предприятия. - М.: СО Анкил,2013.
21. Служебное собаководство / А. П. Мазовер, В. Н. Зубко, Л. С. Шерешевская и др. - Петрозаводск: «Барс», 313 стр./
22. Справочник собаковода - любителя. Шурст, Д.Р., Носкова, А.Д., Третьяк, Т.В. - 3-е изд., перераб. и доп. К., ПТОО «А.С.К», 2009. - 192 с., илл.
23. Сфера услуг: Экономика, менеджмент, маркетинг: учеб. пособ. / под ред. Т.Д. Бурменко. - М.: КРОНУС, 2009.
24. Уткин, Э.А. Бизнес-план: организация и планирование предпринимательской деятельности. М.: ЭКМОС, 2012.- 288 с.
25. Уткин, Э.А., Бизнес-план как развернуть собственного дело./ Уткин, Э.А., Кочеткова А.И., М.: ЭКМОС, 2012. - 144 с.
26. Финансовый бизнес - план: Учеб. пособие/ Под. ред. В. М. Попова. - М.: Финансы и статистика, 2013.
27. ФЗ РФ «О собаках, собаководстве и кинологической деятельности».
28. Шапиро, В. Д. Управление проектами. - СПб.: Два Три, 2014.
29. Магомедов, А.М. Проблемы и особенности развития Российского рынка
консалтинговых услуг [Электронный ресурс] / А.М. Магомедов, В.Ю. Колыванов . - Режим доступа: http://www.rppe.ru/wp-content/uploads/2011/05/magomedov-am-kolyvanov-vyu.pdf
30. Материалы официального сайта справочной правовой системы «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/
31. Материалы Свободного словаря терминов, понятий и определений по экономике, финансам и бизнесу [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://termin.bposd.ru/publ/19-1-0-1849