Совершенствование системы маркетинга в гостиничном бизнесе на примере гостиницы-отеля «Турист».
|
Содержание
Введение 3
Глава 1. Исследование структуры и организации маркетинга 6
1.1. Социальные основы маркетинга 6
1.2 Анализ маркетинговой деятельности гостиничного предприятия 10
1.3 Специфика маркетинга в индустрии гостеприимства 20
Глава 2. Исследование структуры и организации маркетинга в гостинице «Турист» 26
2.1. Краткая характеристика деятельности гостиницы ''Турист'' 26
2.2. Анализ основных экономических показателей гостиницы ''Турист'' 30
2.3. Анализ внутренней и внешней среды ГК «Турист» 39
2.4. Анализ структуры и организации маркетинговой деятельности в ГК «Турист» 47
Глава 3. Разработка предложений по улучшению маркетинговой деятельности гостиницы ''Турист'' 53
3.1. Основные предложения по улучшению маркетинговой деятельности гостиницы «Турист» 56
3.2. Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий 64
Заключение 69
Список литературы 73
Приложения 76
Введение 3
Глава 1. Исследование структуры и организации маркетинга 6
1.1. Социальные основы маркетинга 6
1.2 Анализ маркетинговой деятельности гостиничного предприятия 10
1.3 Специфика маркетинга в индустрии гостеприимства 20
Глава 2. Исследование структуры и организации маркетинга в гостинице «Турист» 26
2.1. Краткая характеристика деятельности гостиницы ''Турист'' 26
2.2. Анализ основных экономических показателей гостиницы ''Турист'' 30
2.3. Анализ внутренней и внешней среды ГК «Турист» 39
2.4. Анализ структуры и организации маркетинговой деятельности в ГК «Турист» 47
Глава 3. Разработка предложений по улучшению маркетинговой деятельности гостиницы ''Турист'' 53
3.1. Основные предложения по улучшению маркетинговой деятельности гостиницы «Турист» 56
3.2. Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий 64
Заключение 69
Список литературы 73
Приложения 76
Введение
В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики - предприятию. Именно на этом уровне создаётся нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги. На предприятии сосредоточены наиболее квалифицированные кадры. Здесь решаются вопросы наиболее экономного расходования ресурсов. Применение наиболее производительной техники, технологий. На предприятии добиваются снижения до минимума издержек производства и реализации продукции. Разрабатываются бизнес – планы, применяется маркетинг, осуществляется эффективное управление.
Всё это требует глубоких экономических знаний. В условиях рыночной экономики выживает то предприятие, которое наиболее грамотно и компетентно определит требования рынка, создаст и организует производство продукции, пользующейся спросом, обеспечит высоким доходом высококвалифицированных работников.
Динамичное изменение технологий, борьба за потребителя и качество продукции, рост конкуренции заставляют предприятия по-новому рассмотреть весь комплекс вопросов маркетинговой деятельности.
Динамичное изменение технологий, борьба за потребителя и качество продукции, рост конкуренции заставляют предприятия по-новому рассмотреть весь комплекс вопросов маркетинговой деятельности. Перестройка внутрифирменного управления в последнее время является основой реорганизации всего хозяйственного механизма предприятий. Ориентация на потребительский спрос, проведение маневренной научно-технической инновационной и рыночной политики, стремление к нововведениям стали главными идеями новой философии менеджмента. Стержень этой философии кроется в признании социальной ответственности, лежащей на управляющих.
В странах с развитой рыночной экономикой маркетинговая деятельность рассматривается как ведущая функция управления, определяющая рыночную и производственную стратегии предприятия и основанная на знании потребительского спроса. В этих условиях маркетинговая деятельность представляет собой систему организации деятельности предприятия, фирмы, корпорации по разработке, производству и сбыту товаров на основе изучения запросов потребителей с целью получения высокой прибыли.
Целевая ориентация и комплексность маркетинга — это слияние в один поток всех составляющих маркетинговой деятельности для достижения устойчивой рентабельности в заданных временных пределах, как правило, на 5-7 лет и более. Практика применения маркетинга показала, что использование только отдельных составляющих, например изучения товара, услуг и работ или прогнозирования рынка, не дает должного эффекта. Лишь комплексный подход позволяет эффективно прорваться на рынок с товарами и услугами, особенно это касается гостиничных услуг. Все вышеизложенное определяет актуальность темы: «Совершенствование структуры и организации маркетинга гостиничного бизнеса»
Цель данной работы – исследование организации маркетинговой деятельности в гостинице «Турист» и разработка мероприятий по ее совершенствованию. Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты маркетинговой деятельности
2. Дать краткую характеристику деятельности гостиницы «Турист»
3. Провести анализ основных экономических показателей гостиницы «Турист»
4. Провести анализ внутренней и внешней среды ГК «Турист»
5. Провести анализ структуры и организации маркетинговой деятельности ГК «Турист»
6. Разработать пути совершенствования маркетинговой деятельности в гостинице «Турист»
Объектом исследования является гостиничный комплекс «Турист»
Предметом исследования является организация маркетинговой деятельности в ГК «Турист»
Теоретической и методологической основой данной работы послужили работы отечественных и зарубежных экономистов.
В данной работе использованы следующие методы исследования - метод системного анализа, экономико-статистические методы, методы сравнительного анализа.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы и приложения.
В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики - предприятию. Именно на этом уровне создаётся нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги. На предприятии сосредоточены наиболее квалифицированные кадры. Здесь решаются вопросы наиболее экономного расходования ресурсов. Применение наиболее производительной техники, технологий. На предприятии добиваются снижения до минимума издержек производства и реализации продукции. Разрабатываются бизнес – планы, применяется маркетинг, осуществляется эффективное управление.
Всё это требует глубоких экономических знаний. В условиях рыночной экономики выживает то предприятие, которое наиболее грамотно и компетентно определит требования рынка, создаст и организует производство продукции, пользующейся спросом, обеспечит высоким доходом высококвалифицированных работников.
Динамичное изменение технологий, борьба за потребителя и качество продукции, рост конкуренции заставляют предприятия по-новому рассмотреть весь комплекс вопросов маркетинговой деятельности.
Динамичное изменение технологий, борьба за потребителя и качество продукции, рост конкуренции заставляют предприятия по-новому рассмотреть весь комплекс вопросов маркетинговой деятельности. Перестройка внутрифирменного управления в последнее время является основой реорганизации всего хозяйственного механизма предприятий. Ориентация на потребительский спрос, проведение маневренной научно-технической инновационной и рыночной политики, стремление к нововведениям стали главными идеями новой философии менеджмента. Стержень этой философии кроется в признании социальной ответственности, лежащей на управляющих.
В странах с развитой рыночной экономикой маркетинговая деятельность рассматривается как ведущая функция управления, определяющая рыночную и производственную стратегии предприятия и основанная на знании потребительского спроса. В этих условиях маркетинговая деятельность представляет собой систему организации деятельности предприятия, фирмы, корпорации по разработке, производству и сбыту товаров на основе изучения запросов потребителей с целью получения высокой прибыли.
Целевая ориентация и комплексность маркетинга — это слияние в один поток всех составляющих маркетинговой деятельности для достижения устойчивой рентабельности в заданных временных пределах, как правило, на 5-7 лет и более. Практика применения маркетинга показала, что использование только отдельных составляющих, например изучения товара, услуг и работ или прогнозирования рынка, не дает должного эффекта. Лишь комплексный подход позволяет эффективно прорваться на рынок с товарами и услугами, особенно это касается гостиничных услуг. Все вышеизложенное определяет актуальность темы: «Совершенствование структуры и организации маркетинга гостиничного бизнеса»
Цель данной работы – исследование организации маркетинговой деятельности в гостинице «Турист» и разработка мероприятий по ее совершенствованию. Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты маркетинговой деятельности
2. Дать краткую характеристику деятельности гостиницы «Турист»
3. Провести анализ основных экономических показателей гостиницы «Турист»
4. Провести анализ внутренней и внешней среды ГК «Турист»
5. Провести анализ структуры и организации маркетинговой деятельности ГК «Турист»
6. Разработать пути совершенствования маркетинговой деятельности в гостинице «Турист»
Объектом исследования является гостиничный комплекс «Турист»
Предметом исследования является организация маркетинговой деятельности в ГК «Турист»
Теоретической и методологической основой данной работы послужили работы отечественных и зарубежных экономистов.
В данной работе использованы следующие методы исследования - метод системного анализа, экономико-статистические методы, методы сравнительного анализа.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы и приложения.
Заключение
В заключении дипломной работы можно сделать следующие выводы:
1. Маркетинговая деятельность имеет огромные возможности. В рамках
маркетинговой деятельности осуществляются следующие задачи: комплексное
изучение рынка; выявление потенциального спроса и неудовлетворенных
потребностей; планирование товарного ассортимента и цен; разработка мер
для наиболее полного удовлетворения существующего спроса; планирование и
осуществление сбыта; разработка мер по совершенствованию управления к
организации производства.
2. Анализ рыночных возможностей предусматривает: проведение
комплекса маркетинговых исследований, результатом которых должны быть возможные рекомендации, вырабатываемые на основе анализа всего массива деловой информации; анализ среды маркетинга, позволяющий выявить контролируемые и неконтролируемые факторы среды, влияющие на деятельность компании, и выработать мероприятия для минимизации воздействия неконтролируемых факторов.
3. Маркетинговая деятельность позволяет выявить потенциальный спрос и
неудовлетворенные потребности. С помощью маркетинговой деятельное™
можно осуществлять планирование товарного ассортимента и цен.
4. Маркетинговая деятельность позволяет разработать меры для наиболее
полного удовлетворения существующего спроса; а также разработать меры по
совершенствованию управления и организаций производства.
5. Управление маркетинговой деятельностью может осуществляться
позиций пяти разных подходов: концепция совершенствования производства
концепция совершенствования товара; концепция интенсификации коммерческих усилий; концепция маркетинга; концепция социально-этичного маркетинга.
В аналитической главе дипломной работы было проведено исследование экономических показателей, структуры и организации маркетинга в гостинице «Турист». Из проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
1 .Влияние себестоимости единицы гостиничного продукта на изменение финансового результата оказалось наибольшим, поэтому для улучшения финансового результата администрации ГК «Турист» следует в первую очередь заботиться о снижении уровня себестоимости в отношении к выручке. Для этого нужно либо снижать затраты, либо повышать цены в пределах платежеспособного спроса клиентов организации гостиничного бизнеса.
2. Анализ показал, что изменение затрат на единицу гостиничного
продукта оказывает наибольшее влияние на изменение финансового
результата, ГК «Турист» следует уделить больше внимания собственным
затратам, анализировать их структуру.
3. В составе прочих расходов наибольшую часть занимают налоги,
поэтому ГК «Турист» следует рассмотреть возможности оптимизации
налогов.
4. ГК «Турист» необходимо проводить работу по снижению арендных
платежей, в том числе и на расходы на транспортные услуги; найти другие
сторонние организации, работающие с меньшими комиссионными сборами
за выполненные ими работы того же качества; снижать расходы на услуги
связи.
Для совершенствования структуры и организации маркетинга в гостиничном бизнесе можно предложить следующие мероприятия:
1. Новая структура службы маркетинга
2. Разработка положения о службе маркетинга.
3. Для проведения маркетинговых исследований можно использовать
следующие методы исследования: наблюдения; эксперимент; опрос.
4. Управление и планирование проводить путем ранжирование
стратегических задач, которые включают ряд последовательных действий.
5. В работе маркетинговой службы в качестве основных объектов
контроля предлагается определить объем оказываемых работ и услуг, размерь
прибылей и убытков, соответствие запланированных и реальны:
(фактических) результатов производственно-коммерческой деятельности гостиничного комплекса «Турист».
6. Осуществлять стратегический контроль маркетинга.
7. Создать компьютерную сеть, связывающее воедино разные
подразделения ГК «Турист».
8. Активно осуществлять координацию взаимодействия служб
маркетинга и экономической службы в ГК «Турист», которая будет
заключаться в составлении отделом маркетинга квартальных смет
(бюджетов) расходов на маркетинг и подаче на рассмотрение и утверждение
в экономическую службу. Кроме того, расчетом издержек гостиничного
производства и калькулированием себестоимости услуг занимается
экономическая служба, с которой служба маркетинга поддерживает
взаимосвязь, в основном, для анализа и сопоставления цен гостиниц -
конкурентов.
В дипломной работе были предложены следующие мероприятия и рассчитан экономический эффект от внедрения этих мероприятий, а именно:
- предлагается пройти переподготовку и повышение квалификации трем экономистам - маркетологам. Годовой экономический эффект по данном; мероприятию составит 17408 рублей;
- организация рабочего места, на основе требований научной организации
труда экономистов - маркетологов. Экономический эффект по данному мероприятию составил 40100 рублей.
- внедрение новой структуры маркетинговой службы позволит снизит!
производственные затраты. Годовой экономический эффект по данном)
мероприятию составил 24705 рублей.
- суммарный экономический эффект от предложенных мероприятий
составит 82213 рублей.
В заключении дипломной работы можно сделать следующие выводы:
1. Маркетинговая деятельность имеет огромные возможности. В рамках
маркетинговой деятельности осуществляются следующие задачи: комплексное
изучение рынка; выявление потенциального спроса и неудовлетворенных
потребностей; планирование товарного ассортимента и цен; разработка мер
для наиболее полного удовлетворения существующего спроса; планирование и
осуществление сбыта; разработка мер по совершенствованию управления к
организации производства.
2. Анализ рыночных возможностей предусматривает: проведение
комплекса маркетинговых исследований, результатом которых должны быть возможные рекомендации, вырабатываемые на основе анализа всего массива деловой информации; анализ среды маркетинга, позволяющий выявить контролируемые и неконтролируемые факторы среды, влияющие на деятельность компании, и выработать мероприятия для минимизации воздействия неконтролируемых факторов.
3. Маркетинговая деятельность позволяет выявить потенциальный спрос и
неудовлетворенные потребности. С помощью маркетинговой деятельное™
можно осуществлять планирование товарного ассортимента и цен.
4. Маркетинговая деятельность позволяет разработать меры для наиболее
полного удовлетворения существующего спроса; а также разработать меры по
совершенствованию управления и организаций производства.
5. Управление маркетинговой деятельностью может осуществляться
позиций пяти разных подходов: концепция совершенствования производства
концепция совершенствования товара; концепция интенсификации коммерческих усилий; концепция маркетинга; концепция социально-этичного маркетинга.
В аналитической главе дипломной работы было проведено исследование экономических показателей, структуры и организации маркетинга в гостинице «Турист». Из проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
1 .Влияние себестоимости единицы гостиничного продукта на изменение финансового результата оказалось наибольшим, поэтому для улучшения финансового результата администрации ГК «Турист» следует в первую очередь заботиться о снижении уровня себестоимости в отношении к выручке. Для этого нужно либо снижать затраты, либо повышать цены в пределах платежеспособного спроса клиентов организации гостиничного бизнеса.
2. Анализ показал, что изменение затрат на единицу гостиничного
продукта оказывает наибольшее влияние на изменение финансового
результата, ГК «Турист» следует уделить больше внимания собственным
затратам, анализировать их структуру.
3. В составе прочих расходов наибольшую часть занимают налоги,
поэтому ГК «Турист» следует рассмотреть возможности оптимизации
налогов.
4. ГК «Турист» необходимо проводить работу по снижению арендных
платежей, в том числе и на расходы на транспортные услуги; найти другие
сторонние организации, работающие с меньшими комиссионными сборами
за выполненные ими работы того же качества; снижать расходы на услуги
связи.
Для совершенствования структуры и организации маркетинга в гостиничном бизнесе можно предложить следующие мероприятия:
1. Новая структура службы маркетинга
2. Разработка положения о службе маркетинга.
3. Для проведения маркетинговых исследований можно использовать
следующие методы исследования: наблюдения; эксперимент; опрос.
4. Управление и планирование проводить путем ранжирование
стратегических задач, которые включают ряд последовательных действий.
5. В работе маркетинговой службы в качестве основных объектов
контроля предлагается определить объем оказываемых работ и услуг, размерь
прибылей и убытков, соответствие запланированных и реальны:
(фактических) результатов производственно-коммерческой деятельности гостиничного комплекса «Турист».
6. Осуществлять стратегический контроль маркетинга.
7. Создать компьютерную сеть, связывающее воедино разные
подразделения ГК «Турист».
8. Активно осуществлять координацию взаимодействия служб
маркетинга и экономической службы в ГК «Турист», которая будет
заключаться в составлении отделом маркетинга квартальных смет
(бюджетов) расходов на маркетинг и подаче на рассмотрение и утверждение
в экономическую службу. Кроме того, расчетом издержек гостиничного
производства и калькулированием себестоимости услуг занимается
экономическая служба, с которой служба маркетинга поддерживает
взаимосвязь, в основном, для анализа и сопоставления цен гостиниц -
конкурентов.
В дипломной работе были предложены следующие мероприятия и рассчитан экономический эффект от внедрения этих мероприятий, а именно:
- предлагается пройти переподготовку и повышение квалификации трем экономистам - маркетологам. Годовой экономический эффект по данном; мероприятию составит 17408 рублей;
- организация рабочего места, на основе требований научной организации
труда экономистов - маркетологов. Экономический эффект по данному мероприятию составил 40100 рублей.
- внедрение новой структуры маркетинговой службы позволит снизит!
производственные затраты. Годовой экономический эффект по данном)
мероприятию составил 24705 рублей.
- суммарный экономический эффект от предложенных мероприятий
составит 82213 рублей.
Подобные работы
- Совершенствование системы маркетинга в гостиничном бизнесе на примере гостиницы-отеля «Турист».
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 2900 р. Год сдачи: 2012 - СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА НА ПРИМЕРЕ ГОСТИНИЦЫ PARK INN Г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ В ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4660 р. Год сдачи: 2015 - Основы маркетинга в гостиничной деятельности на примере отеля "Форум"
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 9990 р. Год сдачи: 2014 - ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА (НА ПРИМЕРЕ ГОСТИНИЦЫ «МИРАЖ»)
Дипломные работы, ВКР, гостиничное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Роль и значение гостиничного бизнеса в системе туристического бизнеса
Бакалаврская работа, гостиничное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4820 р. Год сдачи: 2017 - ВЛИЯНИЕ ФАКТОРА СЕЗОННОСТИ НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ГОСТИНИЦ ГОРОДА КАЗАНИ)
Дипломные работы, ВКР, гостиничное дело. Язык работы: Русский. Цена: 0 р. Год сдачи: 2018 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ НА ПРИМЕРЕ ГТРК «КОРСТОН»
Дипломные работы, ВКР, гостиничное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2018 - ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСТИНИЧНОГО КОМПЛЕКСА НА ПРИМЕРЕ ГК «РЕЛИТА»
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4240 р. Год сдачи: 2017



